Синтаксический разбор слова это что: Синтаксический разбор — Русский язык без проблем
By: Date: 05.08.2021 Categories: Разное

Содержание

Синтаксический разбор — это что такое и как его делать?

Ученик, освоивший программу средней школы, должен уметь анализировать строение предложения на родном языке. Грамотный синтаксический разбор – это очень полезный навык, являющийся залогом знания пунктуации и способности быстро осваивать грамматический строй иностранного языка, а также составлять на нем предложения. Именно поэтому к нему следует относиться не как к некоему формальному требованию, а как к одному из ключевых умений.

По программе курса «Русский язык» синтаксический разбор предполагает прежде всего характеристику предложения по таким параметрам, как цель высказывания, эмоциональная составляющая и количество основ. И если с первыми двумя проблем, как правило, не возникает, то уже на этапе характеристики основ у ребенка могут возникнуть сложности. Далее требуется выделить и охарактеризовать второстепенные члены предложения, и здесь очень часто ученики допускают множество ошибок, влекущих за собой и пунктуационные ошибки, и плохие оценки за разбор. Образец синтаксического разбора в этих случаях помогает мало, необходимо обучение четкой последовательности действий и пониманию сути задания.

Самые распространенные ошибки

Одной из самых распространенных ошибок является стремление выполнить синтаксический разбор предложения, анализируя слова по очереди – от первого к последнему. Как правило, если школьник так приступает к анализу предложения, то именно по этому пути он идет и при переводе иностранного текста на русский язык, что заведомо неверно. Это свидетельствует о том, что обучающийся не видит структуры предложения, не понимает его строения и связей между членами предложения, роли каждого из них в высказывании. Отсюда и ошибки при их идентификации и характеристиках.

Вторая ошибка – это пропуск одной из основ предложения. Можно найти подлежащее и сказуемое и остановиться в поиске основ, все остальные слова в предложении привязывая к найденной.

Третья распространенная ошибка заключается в неумении увидеть нестандартную грамматическую основу. Например, в предложении «Я так и не понял вчера, кто вы на самом деле», можно не найти подлежащее и сказуемое в придаточном предложении или вообще пропустить эту основу.

Наконец, еще одним затруднением, приводящим к сбою, часто становятся односоставные предложения, особенно в составе сложных. «Все мы заметили, как быстро сейчас вечереет». Если при анализе предложения «Вечереет» школьники нередко оказываются готовы увидеть сказуемое, то это же предложение, распространенное второстепенными членами и выступающее в роли придаточного, либо ставит в тупик, либо просто не замечается.

Стандартно в такого типа предложениях ошибочно находят подлежащее «сейчас» либо даже «быстро». Та же ошибка встречается, например, в предложении типа «Нам рассказали, как это место выглядело пять лет назад и как быстро здесь построили дом». Отсутствие запятой между основами из-за соподчинения придаточных провоцирует на ошибку и пропуск третьей – односоставной – основы.

Наконец, пятая большая группа ошибок заключается в нераспознавании осложненных предложений и приписывание, скажем, обособленным определениям и обстоятельствам, а также вводным словам роли грамматических основ либо в построении неверного пути распространения предложения.

Причины ошибок

Причина первой ошибки – невладение алгоритмом разбора, незнание того, как делать синтаксический разбор. Причина второй – отсутствие достаточного опыта, причина третьей, четвертой и пятой – недостаточная информированность и слабая база рассмотренных и проанализированных конструкций.

В этой статье мы остановимся на первой ошибке и сосредоточимся на сути синтаксического разбора, умении анализировать строение, механизм предложения.

Обучение и самообучение структурному подходу

Итак, синтаксический разбор – это прежде всего действия по четкому алгоритму и умение ясно видеть структуру предложения.

Начинать лучше не с анализа предложений, тем более сложных и запутанных – в этом случае обучающийся всегда будет действовать несколько вслепую и не будет уверен в правильности разбора. Одним из надежных и быстрых способов обучения умению анализировать структуру, чувствовать ее и уверенно составлять схему предложения является составление предложений с постепенным добавлением второстепенных членов и четким проговариванием того, что именно изменяется на каждом этапе, а также с вычерчиванием стрелок, показывающих зависимость слов, и поисков путей распространения предложения. Это задание подходит и при обучении ребенка, и при самообучении.

При таком постепенном «одевании» основы и ее распространении будет очевидно, как устроено предложение. Эта практика, к слову, обычно хорошо сказывается на умении не только переводить с иностранного языка, но и говорить на нем.

Простое предложение. Распространение подлежащего

«Щенок прибежал». Это грамматическая основа.

Распространяем подлежащее. Чей щенок? «Мой щенок прибежал». Какой щенок? «Мой рыжий щенок прибежал». Еще какой щенок? «Мой рыжий веселый щенок прибежал». Еще какой? «Мой рыжий веселый и лукавый щенок прибежал». Что еще можно сказать про то, какой он? «Мой рыжий веселый и лукавый щенок в кудряшках прибежал».

Сейчас мы распространили подлежащее пятью определениями.

Распространение сказуемого

Распространяем сказуемое. Прибежал откуда? С улицы. Куда? Домой. «Мой рыжий веселый и лукавый щенок в кудряшках прибежал домой с улицы».

Распространение второстепенных членов группы подлежащего

Распространяем второстепенные члены предложения группы подлежащего. Насколько веселый? Невероятно. В каких кудряшках? В крупных.

Разумеется, это простой пример. Чем неоднороднее и разнообразнее будут связи членов предложения, тем больший опыт приобретет обучающийся и тем выше будет процент вероятности, что далее он с легкостью «распутает» самые сложные на первый взгляд предложения, так как синтаксический разбор – это прежде всего умение «выпрямить», схематизировать любое высказывание, в независимости от порядка слов.

Распространение второстепенных членов группы сказуемого

Распространяем второстепенные члены предложения группы сказуемого. Как шлепая? Смешно. Как топая? Громко.

«Мой рыжий невероятно веселый и лукавый щенок в крупных кудряшках, смешно шлепая и громко топая, прибежал с улицы».

При самостоятельном составлении предложений по такому алгоритму очевидны связи слов, структура предложения, а следовательно, и его пунктуация.

Как можно увидеть, это задание чрезвычайно простое. Обычно оно выполняется обучающимися любых возрастов с большой охотой, и сложностей в построении схемы предложения не возникает, так как связи между словами очевидны, а между тем это основа обучения тому, как сделать синтаксический разбор грамотно и осознанно.

Инверсии и трансформации

После того как окончательное предложение разобрано, в нем идентифицированы все члены и установлены все связи, очень полезно трансформировать его, переставив местами слова, и снова сделать его анализ. «Смешно шлепая и громко топая, прибежал с улицы домой мой рыжий щенок в крупных кудряшках, невероятно веселый и лукавый». Анализ таких инверсий, а также упражение в трансформировании формируют привычку видеть в самых запутанных предложения их структуру и понимать, как устроены высказывания.

Переход к сложным предложениям

Выше был рассмотрен путь обучения умению видеть структуру простого предложения. Однако синтаксический разбор – это анализ не только простых, но и сложных предложений. При этом важно понимать связи предложений друг с другом, отличать равноправные предложения и их сочинительную связь от иерархических отношений и подчинительной связи. Особенно часто возникают сложности в установлении характера и специфики подчинительной связи.

Разобраться в основах анализа сложного предложения поможет то же самое упражнение. Самый верный путь к пониманию особенностей структуры и работы механизма – это самостоятельное изготовление этого механизма. Это касается и предложений.

Продолжим наш пример, для простоты и краткости пока взяв за скобки второстепенные члены.

Щенок прибежал. Зачем? Поиграть. «Щенок прибежал поиграть». В предложении появилось обстоятельство цели. Попробуем его распространить. Поиграть с кем? С детьми. Подчеркнем цель словом «чтобы». «Щенок прибежал, чтобы поиграть с детьми». В высказывании все еще нет второго субъекта и предиката. «С детьми» — это дополнение. Сделаем так, чтобы дополнение, то есть, по смыслу, второй субъект, стало вторым подлежащим – вошло в основу нового придаточного предложения: «Щенок прибежал, чтобы дети с ним поиграли».

Такие транформации ценны тем, что показывают, какую роль играет придаточное предложение, как может разворачиваться и сворачиваться предикативность. Такая игра научит расставлять акценты, и любое предложение станет прозрачным по своей структуре, анализ которой, как уже говорилось, и составляет суть синтаксического разбора.

Школьная программа дисциплины «Русский язык» синтаксический разбор предложения в основном подает как некую теоретическую надстройку, однако это прежде всего развитие речевых навыков и умения осознанно подходить к построению предложения. Такой операционный подход, повторимся, очень хорошо сказывается и на изучении иностранных языков, и на пунктуационной грамотности, и на умении писать тексты на родном языке.

Синтаксический разбор предложения с причастным оборотом

В схеме синтаксического разбора простого предложения требуется указать, не осложнено ли оно чем-то: обращением, прямой речью, однородными членами. Причастный оборот тоже может осложнять предложение. Он может играть следующую синтаксическую роль – обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Пример 1

Например:

Я увидела кота, лакающего молоко из миски.

Здесь “лакающего молоко из миски” – обособленное определение, выраженное причастным оборотом.

Выполним синтаксический разбор этого предложение полностью:

  1. Повествовательное
  2. Невосклицательное
  3. Простое
  4. Двусоставное
  5. Распространенное
  6. Осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Причастный оборот может стоять до и после определяемого слова. Определяемое слово – кот.

Причастный оборот после определяемого слова – это то, что мы уже видели:

Причастный оборот до определяемого слова:

Я увидела лакающего молоко из миски кота.

В некоторых учебниках считается, что осложняет предложение он только в том случае, если стоит после определяемого слова – “кота, лакающего молоко из миски”. В этом случае его и стоит назвать обособленное определение, выраженное причастным оборотом и подчеркнуть целиком  волнистой чертой как определение. Это показано в первом примере.

Если же причастный оборот стоит до определяемого слова (“лакающего молоко из миски кота”), то в нем стоит разобрать все слова по отдельности, а подчеркнуть волнистой чертой только само причастие. Это показано во втором примере.

Но опять же – это зависит от учебника. Можно подчеркнуть и так:

Так проще, и для школьников этот вариант предпочтительнее.

Рассмотрим другие примеры, чтобы закрепить тему синтаксического разбора причастного оборота.

Пример 2

Улица заканчивалась недавно выстроенным домом, выкрашенным в зеленый цвет.

В этом предложении причастных оборотов целых два: до определяемого слова дом – “недавно выстроенным” и после определяемого слова дом – “выкрашенным в зеленый цвет”.

Давайте выберем более простой вариант разбора – любой причастный оборот считать определением, даже если он стоит до определяемого слова. И подчеркивать его волнистой чертой целиком.

  1. Повествовательное
  2. Невосклицательное
  3. Простое
  4. Двусоставное
  5. Распространенное
  6. Осложнено двумя определениями, выраженными причастными оборотами.

Как видите, оба причастия: и “недавно выстроенным”, и “выкрашенным в зеленый цвет” мы разобрали как определение.

Грамматическая основа предложения – “улица заканчивалась”.

“улица” – подлежащее, выраженное существительным.

“заканчивалась” – сказуемое, выраженное глаголом.

“домом” – дополнение, выраженное существительным. Отвечает на вопрос “чем?”.

Пример 3

Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома.

  1. Повествовательное
  2. Невосклицательное
  3. Простое
  4. Двусоставное
  5. Распространенное
  6. Осложнено определением, выраженным причастным оборотом – “сопровождающийся небольшими раскатами грома”.

Итоги

Как видите, предложение с причастным оборотом разбирать даже проще – подчеркиваете весь причастный оборот волнистой чертой, каким бы длинным он ни был.

 

Морфологический разбор слова «каждый»









Морфологический разбор слова «каждый» проведем по установленной схеме морфологического разбора. В морфологии такой разбор применяется для того, чтобы уточнить роль слова в предложении, какой частью речи оно является в нем, какого рода это слова, каковы его признаки, каким членом предложения выступает это слово в нем.

Для чего нужен морфологический разбор слова? Для того, чтобы  мыслить систематически и в общем и не допускать ошибок в согласовании с данным словом других слов. Если вы правильно определить признаки слова в его морфологическом разборе, то в дальнейшем не ошибетесь в построении предложения или в его правильной записи. В школьном курсе правильно составленный морфологический разбор может подтвердить полноту знаний учащегося. Ведь он должен разбираться в частях речи, в морфологических признаках и в синтаксисе.

Схема морфологического разбора

Схема морфологического разбора включает

  1. Указание части речи.
  2. Указание морфологических признаков (число, падеж, род)
  3. Возможная синтаксическая роль.

Составим морфологический разбор слова «каждый».

Морфологический разбор

  1. Часть речи — определительное местоимение.
  2. Морфологические признаки:
    • Начальные признаки: именительный падеж единственного числа.
    • Изменяемые признаки слова: единственное число, именительный падеж, мужской род
  3. В предложении может быть любым членом предложения, в зависимости от контекста.

Пример

Рассмотрим предложение и проведем для слова «каждый» разбор.

Каждый человек творец своего счастья.

Морфологический разбор

  1. Часть речи — местоимение
  2. Морфологические признаки — именительный падеж, единственное число, мужской род
  3. В предложении выполняет роль прилагательного.


Синтаксический разбор слова

Часто пользователи ищут в сети синтаксический анализ какого-либо слова. По этому запросу обычно получают результаты по разбору предложений и словосочетаний. Но почему так происходит? Давайте в этом разберемся далее и приведем примеры такого разбора.

Все дело в том, что разобрать слово синтаксически нельзя. Можно сделать разбор только словосочетания или всего предложения. В школьной программе этой теме выделено довольно много времени для усвоения материала, а также большое количество практических уроков, чтобы ученики сами научились делать такой разбор. Но мы с вами сегодня опишем в общих чертах, как делать синтаксический анализ.

Как делать синтаксический разбор предложения

Если нужно выполнить синтаксический анализ словосочетания, сделайте следующее:

  1. Определите словосочетание. Выделите в нем главное и второстепенное слово. Уточните к каким частям речи относятся слова.
  2. Определите синтаксическое общее между словами.
  3. Выделите грамматическое значение для каждого.

Порядок разбора предложения по словам

Порядок действий будет следующим:

  1. Установите, каким выступает предложение по типу высказывания (вопросительное, побудительное, повествовательное).
  2. Далее нужно указать, из каких частей состоит предложение, его состав. Нужно сказать, что оно простое, односоставное/двусоставное, определить тип – безличное/личное. Предложение является нераспространенным или наоборот. Полное/неполное, если нет, то указать, каких именно частей в нем не достает.
  3. Если простое предложение осложнено обособленными, однородными членами предложения, отметьте это в синтаксическом разборе.
  4. Сделайте разбор простого предложения по членам, по ходу отмечая, к каким частям речи их отнести. Для этого соблюдайте порядок: первыми в предложении определите сказуемое и подлежащее, после них найдите второстепенные члены предложения.
  5. Предоставьте доводы о знаках препинания, если они имеются в предложении.

Для сказуемого нужно определить, каким оно является – составным или глагольным. Определите чем оно выступает. Если простое – укажите для него форму глагола, для составного глагольного – определить его состав, составное именное – чем выступает именная часть, какая связка применяется.

Если предложение имеет однородные члены предложения, укажите, чем выражены эти члены, и какими средствами они соединяются (союзы, интонация и союзы). В предложениях, которые имеют обособления, необходимо определить, чем выступает весь оборот. После этого нужно определить, чем выступает каждое слово в обороте, каким членом предложения является. Укажите, что предложение в своем составе имеет прямую речь. Определите слова говорящего, а также прямую речь.

Анализ сложносочиненной конструкции

Порядок действий:

  1. Аналогично, как и с простым предложением, назовите и определить тип высказывания.
  2. Определите грамматический фундамент каждого отдельного простого предложения. Прочитайте их по отдельности.
  3. Обозначите вид союзов, которыми связываются простые предложения в составе сложного (разделительные, соединительные, противительные). Определите, каким выступает сложное предложение (противопоставление, чередование событий, перечисление).
  4. Определите роль знаков препинания, объясните их расстановку.
  5. Затем нужно разобрать каждое предложение по отдельности как простое.

Далее рассмотрим пошаговый синтаксический разбор сложноподчиненного предложения (в составе одно придаточное):

  1. Отметить, каким сложноподчиненное предложение является (вопросительным, повествовательным).
  2. Разбить на простые предложения, найти грамматическую основу для каждого.
  3. Выделить, какое предложение из простых является главным.
  4. Определить по особенностям строения, чем присоединяется, к чему относится, чем выступает это сложноподчиненное предложение.
  5. Пояснить расстановку знаков препинания.
  6. Придаточное и главное разобрать подобно простым.

Синтаксический разбор сложноподчиненных предложений с придаточными

Анализ состоит из следующих этапов:

  1. Определите цель высказывания сложноподчиненного предложения, отметьте это.
  2. Установите грамматическую роль каждого простого предложения.
  3. Определить среди простых придаточное и главное.
  4. Укажите признаки подчиненного предложения – параллельное, однородное, последовательное (возможно комбинированное).
  5. Объясните надобность каждого знака препинания.

Анализ сложной конструкции с различными связными элементами

Порядок действий:

  1. Установите цели высказывания.
  2. Укажите основу грамматики отдельного простого предложения.
  3. Указать, что предложение имеет разные виды связи.
  4. Выделите по смысловому признаку, каким образом соединены простые предложения.
  5. Объясните каждый знак препинания, его значение.

В статье мы рассмотрели, почему нельзя выполнить синтаксический разбор какого-либо слова, и как правильно выполнять анализ предложений.

Словосочетания: признаки, виды связи, синтаксический разбор

Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетание более точно, чем слово, называет предмет, признак, явление или действие:

слово словосочетание
стол обеденный стол
письменный стол
лист лавровый лист
лист малины
гулять гулять в парке
гулять с друзьями

Словосочетание состоит из главного слова и зависимого. Зависимое слово уточняет смысл главного. От главного слова к зависимому всегда можно поставить вопрос:

стол (какой?) обеденный,

гулять (с кем?) с друзьями.

Словосочетания прилагательное+существительное и существительное+существительное могут быть синонимичными, например:

золотая монета – монета из золота,

меховой воротник – воротник из меха,

бритвенный станок – станок для бритья.

Не являются словосочетаниями:

  1. Подлежащее и сказуемое:

    ветер дует.

  2. Любые слова, стоящие рядом в предложении, но не связанные между собой по смыслу:

    сильный дует.

  3. Слово с предлогом:

    у окна, возле дома.

  4. Члены предложения, отвечающие на одинаковые вопросы (однородные члены предложения):

    (какой?) уставший и (какой?) сонный.

  5. Устойчивые выражения (фразеологизмы):

    спустя рукава.

  6. Сложные грамматические формы:

    будет играть, менее дорогой.

  7. Обособленные члены в сочетании с определяемым словом:

    … ветка, сломанная ветром,…

Смысловая и грамматическая связь

Смысловая связь слов в словосочетаниях устанавливается по вопросам, которые задаются от главного слова к зависимому:

Смысловая связь Примеры
предмет и его признак засохший цветок

цветок
(какой?) засохший
действие и предмет лететь к солнцу

лететь
(к чему?) к солнцу
действие и его признак заинтересованно разглядывать

разглядывать
(как?) заинтересованно
признак и его степень по-весеннему свежий

свежий
(как?) по-весеннему

Зависимое слово связывается с главным не только по смыслу, но и грамматически. Грамматическая связь слов в словосочетании чаще всего выражается с помощью окончания или с помощью окончания и предлога:

домашние тапочки, тапочки (какие?) домашние;

ходить по лезвию, ходить (по чему?) по лезвию.

Признаки словосочетания

Как и любая единица языка, словосочетания имеют свои признаки:

  1. Состав словосочетания — два и более самостоятельных слова.
  2. Смысловое единство этих слов.
  3. Подчинительная грамматическая связь между компонентами в словосочетании.

Простые и сложные

Все словосочетания состоят из главной и зависимой частей. Например, в словосочетании  чистая вода  главная часть —  вода, зависимая —  чистая.

По своему составу словосочетания могут быть простыми и сложными. Простое словосочетание — это словосочетание, состоящее из двух знаменательных слов:

мокрые пятна,  всегда весёлый,  гулять в саду.

Сложное словосочетание — это словосочетание, состоящее из трёх и более знаменательных слов:

гулять в зимнем саду,  стол из красного дерева.

Сложное словосочетание образуется путём распространения компонентов простого словосочетания и, следовательно, может быть разделено на простые:

папин стол из красного дерева – папин стол, стол из дерева, из красного дерева.

Глагольные, именные и наречные

По характеру главного слова словосочетания делятся на глагольные, именные и наречные:

глагольные главным словом является глагол бегать по траве,
листать книгу,
решать задачу
именные главным словом является имя существительное, имя прилагательное, имя числительное или местоимение свежая краска,
очень скучный,
пять уроков,
кто-то знакомый
наречные главным словом является наречие навстречу мечте,
рядом с домом

Типы подчинительной связи в словосочетаниях

Слова в словосочетаниях связаны подчинительной связью. В русском языке существует три основных типа (вида) подчинительной связи слов в словосочетаниях: согласование, управление и примыкание.

Согласование — это тип подчинительной связи, при котором зависимое слово стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное. Например:  спелое яблоко  — зависимое слово  спелое  стоит в тех же формах (в единственном числе, среднем роде и именительном падеже), что и главное слово  яблоко.

При согласовании с изменением формы главного слова соответственно изменяются и формы зависимого слова. Например:

большая яма (Им. п.),  большой ямы (Р. п.),  о большой яме (П. п.).

Грамматическая связь при согласовании осуществляется с помощью окончаний. В роли зависимых слов в таких словосочетаниях могут выступать:

  • имена прилагательные:  надувной шарик;
  • местоимения-прилагательные:  наши друзья;
  • причастия:  просмотренный фильм;
  • порядковые числительные:  второй год.

Управление — это тип подчинительной связи, при котором главное слово управляет падежной формой зависимого слова. Например:

прочитать книгу (В. п.),  журнал (В. п.),  страницу (В. п.).

Главное слово  прочитать  требует поставить зависимые от него слова —  книга, журнал, страница, в винительный падеж.

При управлении с изменением формы главного слова форма зависимого слова не изменяется (зависимое слово остаётся в том же падеже). Например:

прочитать книгу (В. п.),  прочитал книгу (В. п.),  прочитаю книгу (В. п.).

Грамматическая связь при управлении выражается с помощью окончаний или окончаний и предлогов. Например, в словосочетании

гулять по парку

грамматическая связь передаётся с помощью окончания    и предлога  по.

Примыкание — это тип подчинительной связи, при котором в роли зависимого слова выступают неизменяемые слова (глаголы неопределённой формы, деепричастия, наречия):

учиться читать,  бежать прихрамывая,  писать грамотно.

При примыкании связь выражается не формами слов, а порядком слов и интонацией.

Неделимые словосочетания

Неделимые словосочетания — это словосочетания, которые в предложениях выполняют роль одного члена предложения:

сломанный ветром,  пара часов,  два цветка,  брат с сестрой.

Синтаксический разбор словосочетания

Порядок разбора словосочетания:

  1. Назвать главное и зависимое слово. Поставить вопрос от главного слова к зависимому.
  2. Определить, какой частью речи является главное слово.
  3. Определить, какой частью речи выражено зависимое слово.
  4. Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог).
  5. Определить вид словосочетания по главному слову.
  6. Указать тип подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

При письменном разборе словосочетания, над главным словом ставится символ – ×.

Пример. Образец разбора словосочетания: засохший лист.

Устный разбор.

В словосочетании  засохший лист  главное слово —  лист. Лист   (какой?)  засохший. Засохший  — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Зависимое слово связано с главным с помощью окончания  -ий. Вид словосочетания по главному слову — именное. Тип подчинительной связи — согласование (зависимое слово согласуется с главным в мужском роде, единственном числе, именительном падеже; при изменении главного слова изменяется и зависимое).

Письменный разбор.

Морфологический разбор частей речи. Часть 1

Сегодня
мы…

·                  
Продолжим
систематизировать знания о частях речи.

·                  
Вспомним
основные пункты морфологического разбора.

·                  
Выполним
морфологический разбор некоторых частей речи.

 Рано
или поздно на уроках русского языка мы сталкиваемся с необходимостью выполнить
морфологический разбор. И рано или поздно мы задаёмся вопросом: а зачем этот
разбор мне вообще нужен? Что он мне может дать?

Дело
в том, что морфологический разбор слова – это что-то вроде тренажёра для нашего
знания грамматики. Ведь по сути, это некая схема,
которая позволяет привести в порядок наши знания о части речи. Благодаря ей мы
можем мгновенно вспомнить все, что мы знаем о грамматической стороне какого-то
слова, и объединить эти знания.

А
это уже позволяет и верно писать часть речи, и верно её употреблять.

Но
частей речи, как известно, много. Вот они – самостоятельные и служебные.
Получается, что нам нужно помнить довольно много схем морфологического разбора?

На
самом деле достаточно помнить одну.

Схема
морфологического разбора для любой части речи, в сущности, одинакова. Сначала
мы указываем общее значение части речи.

Потом
называем морфологические признаки. Наконец, говорим о функции слова в
предложении
.

И
в эту схему мы просто каждый раз подставляем новые сведения.

Посмотрим
на схему подробнее.

Нужно
помнить и ещё кое-что.

При
разборе мы записываем одно, а произносим немного другое. Почему так? Устный и
письменный варианты разборов отличаются. И именно устный вариант будет более
развёрнутым и подробным.

А
ещё мы не можем взять для морфологического разбора просто какое-то слово. Или
просто какое-то словосочетание. Нам необходимо предложение. Потому что именно в
предложении слово получает некоторые свои признаки и начинает выполнять
определённую роль.

И
теперь время посмотреть на нашу схему для имени существительного.

Начальной
формой
для существительного будет форма именительного падежа
единственного числа.

Но
самое главное – признаки. Одушевлённость и неодушевлённость. Собственное
или нарицательное. Склонение и род. Это постоянные признаки. Непостоянные –
число и падеж.

Ну,
а в предложении существительное может быть чем угодно.

И
теперь, когда мы готовы, мы можем разобрать имя существительное.

Во
сне Никодим увидел себя мотыльком.

Разберём
существительное мотыльком.

Мотыльком
– существительное.

Во-первых,
оно обозначает предмет: (кем?) – мотыльком. Начальная форма – мотылёк.

 Во-вторых,
имеет постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевлённое, второго
склонения, мужского рода.

Употреблено
в творительном падеже, в единственном числе – это его непостоянные признаки.

В-третьих,
в предложении является дополнением.

Есть
несколько моментов, которые могут вызвать у нас сложности при разборе
существительных. Существительные бывают разносклоняемыми – это десять
существительных на -мя и слово путь.

Они
могут быть несклоняемыми —  это
заимствованные слова, некоторые фамилии, географические названия и
аббревиатуры. Эти слова не изменяются. И бывает сложно определить их род.

Бывают
существительные общего рода – зануда, проныра, соня, плакса и так далее.

Трудности
может вызвать и определение одушевлённости в таких словах, как кукла,
мертвец, валет, микроб
. В таких случаях мы определяем одушевлённость
грамматическим путём.

Формы
родительного и винительного падежей у одушевлённых существительных совпадают.

Отлично.
Теперь мы можем посмотреть, насколько разбор прилагательного
отличается от разбора существительного.

Начальной
формой
для прилагательного будет полная форма, мужского
рода, единственного числа и именительного падежа.

К
постоянным признакам относится только разряд – качественное,
относительное, притяжательное.

А
к непостоянным – род, число и падеж.

В
предложении
прилагательное обычно бывает определением
или сказуемым.

Ну,
а теперь разберём прилагательное в предложении

В
феврале все мечтают о весенних цветах. 

Весенних
– прилагательное.

Во-первых,
оно обозначает признак предмета: (о каких?) – о весенних. Начальная форма – весенний.

Во-вторых,
имеет постоянный морфологический признак: относительное.

Употреблено
в предложном падеже, множественном числе – это его непостоянные признаки.

 В-третьих,
в предложении является определением.

Какие
проблемы у нас могут возникнуть с прилагательными? У прилагательных
может быть краткая форма – правда, только у качественных, и то не у
всех. В краткой форме прилагательные не изменяются по падежам.

Прилагательное
может стоять в степени сравнения – сравнительной или превосходной. У каждой
есть простая и сложная форма. И некоторые из этих форм не изменяются.

Но
больше всего проблем нам может доставить переход прилагательных из разряда в
разряд. Волчий хвост – прилагательное притяжательное, волчья шапка
– относительное, волчий взгляд – качественное.

Нужно
обращать внимание на значение прилагательных.

И
теперь у нас осталась ещё одна именная часть речи. То есть, числительное.

Начальной
формой
будет форма именительного падежа. Для порядковых
числительных – это ещё и форма мужского рода, единственного числа.

Постоянные
признаки
– простое или составное, количественное или
порядковое. Если числительное количественное, то мы выясняем, обозначает оно
целые числа, дробное или собирательное.

Как
непостоянные признаки можно отметить род, число, падеж, хотя род и число
мы отмечаем, когда говорим о порядковых числительных.

В
предложении количественные числительные примыкают к существительному. А
порядковые обычно бывают определениями.

И
теперь можно разбирать числительное!

По
дороге шагают четверо мальчишек

Разберём
слово четверо.

Четверо
– числительное.

Во-первых,
оно обозначает количество: (сколько?) – четверо. Начальная форма – четверо.

Во-вторых,
имеет постоянные морфологические признаки: простое, количественное,
собирательное.

Употреблено
в именительном падеже – это его непостоянные признаки. Потому что собирательные
числительные изменяются только по падежам.

 В-третьих,
в предложении входит в состав подлежащего.

 

Собирательные
числительные могут стать одной из трудностей, с которыми мы можем
столкнуться. Такие слова, как двое, десятеро, оба, обе сочетаются не со всеми
существительными. Об этом нужно помнить.

Кроме
того, числительные могут состоять из нескольких слов – например, тысяча
триста сорок пять
. Но мы все равно рассматриваем это как одно слово.

Ну,
а теперь время поговорить о местоимении, которое может замещать
любую именную часть речи.

Начальная
форма
– обычно именительный падеж и единственное число. Для
некоторых – ещё и мужской род.

Постоянные
признаки
– это разряды по значению, которых девять.

А
непостоянные – род, число и падеж. Но иногда только падеж – в
зависимости от того, о каком разряде речь.

Местоимение
может быть любым членом предложения.

Ей
некому было пожаловаться.

Мы
возьмём слово некому.  

Некому
– местоимение.

Во-первых,
оно указывает на предмет: (кому?) – некому. Начальная форма – некого.
Именно так, а не «некто», это разные местоимения.

Во-вторых,
имеет постоянный морфологический признак: отрицательное.

Употреблено
в дательном падеже. Рода и числа у нашего местоимения не будет.

 В-третьих,
в предложении является дополнением.

С
некоторыми местоимениями у нас могут возникнуть трудности. Если мы
говорим о личных местоимениях – я, ты, вы – то обязательно указываем лицо
и число.

Если
у нас возвратное местоимение себя, то мы помним, что у него нет
именительного падежа.

Нужно
присмотреться к местоимениям некто, нечто и некого, нечего – это
разные местоимения из разных разрядов.

Некто
и нечто – неопределённые местоимения, у них есть только именительный
падеж.

Некого,
нечего
– отрицательные местоимения, используются во всех
падежах, кроме именительного.

Имена
остались позади, и теперь мы переходим к глаголу. Его основные
вопросы что делать? что сделать?

И
это как раз вопросы начальной, или неопределённой формы. Её ещё называют
инфинитивом.

Постоянные
признаки глагола
– его вид, спряжение, возвратность и
переходность.

А
непостоянные – наклонение, время, лицо или род и число.

Глагол
тоже может быть любым членом предложения.

И
теперь мы потренируемся.

Кажется,
наш знакомый обиделся на нас. 

Возьмём
глагол обиделся.

Обиделся
– глагол.

Во-первых,
обозначает действие: (что сделал?) – обиделся. Начальная форма – обидеться.

Во-вторых,
имеет постоянные морфологические признаки: совершенный вид, второе спряжение,
возвратный, непереходный.

Употреблено
в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, мужского рода,
единственного числа.

В-третьих,
в предложении является сказуемым.

На
что нам нужно обратить внимание при разборе глаголов?

Например,
на исключения при определении спряжения глаголов. Брить, стелить, слышать,
видеть
и другие глаголы – исключения.

Нужно
помнить и о переходности и возвратности. Возвратные глаголы никогда не бывают
переходными.

Наконец,
нужно помнить и про лицо и род глаголов – в прошедшем времени глаголы
изменяются по родам, а не по лицам.

От
глагола часто образуется причастие. Начальная форма у него
будет, как у прилагательного – мужской род, единственное число, именительный
падеж

Постоянные
признаки
будут взяты от глагола – вид, возвратность, время, а
также действительный или страдательный залог.

Непостоянные
признаки
– род, число, падеж.

В
предложении
причастие может быть определением или
сказуемым.

Посмотрим
теперь на предложение:

На
повороте Олег наткнулся на слушающую музыку девушку.

Слушающую
– причастие.

 Во-первых,
обозначает признак по действию: (на какую?) – слушающую. Начальная форма – слушающий.

  Во-вторых,
имеет постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, настоящее время,
невозвратное, действительное.

Употреблено
в форме женского рода, единственного числа, родительного падежа – это его
непостоянные признаки.

В-третьих,
в предложении является сказуемым.

Какие
трудности нас подстерегают при разборе причастий? Мы можем ошибиться и
спутать их с отглагольными прилагательными. Блестящая карьера – блестящий
шар.
Во втором случае причастие можно заменить глаголом – шар, который
блестит. Прилагательное заменить глаголом нельзя.

У
страдательных причастий есть краткая форма. И в ней они не изменяются по
падежам.

И
вот мы обновили в памяти – как проводить морфологический разбор некоторых частей
речи. О разборе оставшихся частей речи мы поговорим на следующем уроке.

Что такое морфологический разбор слова на конкретных примерах

Морфология – это один из разделов языкознания, который изучает такой языковый объект, как слово, его значимые части и свойства. Все употребляемые слова относятся к определённым частям речи. Развёрнутый грамматический анализ конкретного слова с позиции отнесения к определённой части речи даёт морфологический разбор. В целях получения быстрого результата можно сделать морфологический разбор слова онлайн. Но основные правила этого процесса должны знать ученики начиная с 4 класса.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Как производится морфологический разбор

Отвечая на вопрос, что такое морфологический разбор слова, необходимо отметить, что слово разбирается как в контексте фразы, так и в его первоначальной форме. Поэтому важным навыком является умение правильно определять синтаксическое значение слова в рассматриваемом предложении, его первоначальную форму, изменяемые и неизменяемые признаки.

Интересно знать: Что такое онлотогия?

Образцы разбора основных самостоятельных частей речи в контексте предложения

Самостоятельные части речи имеют определённое лексическое значение и выступают членами предложения – главными или второстепенными. Например, существительные, прилагательные или причастия. Планы морфологического разбора отличаются в некоторой степени для разных частей речи, а также изменяются по сложности в зависимости от программы обучения и класса, в котором даётся подобное задание.

По общему правилу указывается часть речи с определением её грамматического значения, первоначальная форма, неизменяемые и изменяемые признаки, какова роль в рассматриваемом предложении. Далее предлагаются варианты, как сделать морфологический разбор учениками 5 класса и старше основных частей речи.

Это интересно: как пишутся прописные и строчные буквы?

Существительное

Начало морфологического разбора существительного, как и любых других слов, следует производить с определения части речи.

  1. Указать часть речи.
  2. Поставить к существительному вопрос.
  3. Найти начальную форму.
  4. Выяснить, является ли слово собственным или нарицательным, можно ли считать его одушевлённым или нет, к какому склонению и роду относится.
  5. Определить падеж и число в данном предложении.
  6. Какой член предложения.

Это интересно: как применяется и есть ли слово «нету» в русском языке?

Для наглядности разобрано существительное «котята» предложения «Котята весело играют».

  1. Котята – существительное, которое обозначает живое существо;
  2. Поставленный вопрос – кто;
  3. Первоначальная форма – котёнок;
  4. Нарицательное, одушевлённое, второе склонение, мужской род;
  5. Падеж – именительный, число – множественное;
  6. Подлежащее.

Глагол

Первые три пункта повторяются. Далее следует определить спряжение глагола и такие изменяемые признаки, как число и время. Род указывается в том случае, если глагол употреблён в единственном числе. Для глаголов будущего или настоящего времени определяется лицо.

Образец морфологического разбора на примере слова «рисовали» предложения «Ученики рисовали карандашами».

  • Рисовали – глагол, обозначающий действие;
  • Поставленный вопрос – что делали;
  • Первоначальная форма – рисовать;
  • 1 спряжение;
  • Множественное число прошедшего времени;
  • Сказуемое.

Нужно знать: Морфология русского языка, что изучает наука.

Прилагательное

Первые три пункта для прилагательного повторяются так же как и для существительного или глагола. Далее оцениваются и указываются падеж, число и род.

Образец морфологического разбора на примере слова «маленькая» предложения «Маленькая девочка играет в песочнице».

  • Маленькая – прилагательное, обозначающее признак;
  • Поставленный вопрос – какая;
  • Начальная форма – маленький;
  • Падеж именительный,
  • Число единственное;
  • Род женский;
  • Является определением.

Причастие

При морфологическом разборе причастия, кроме части речи, следует указать глагол, от которого оно образовано. Кроме того, для причастия характерны такие признаки, как залог и возвратность.

Образец морфологического разбора на примере слова «бурлящий» предложения «Путь преградила бурлящая река».

  • Бурлящая – причастие, от глагола «бурлить»;
  • Начальная форма – бурлящий;
  • Поставленный вопрос – какая;
  • Действительный залог, несовершенный вид;
  • Применено в настоящем времени;
  • Является невозвратным;
  • Единственное число, падеж именительный;
  • Род женский;
  • Является определением.

Наречие

Схема морфологического разбора наречия несколько проще и содержит меньше пунктов, чем существительного или прилагательного, поскольку наречие – неизменяемое слово, которое не имеет начальной формы.

Образец морфологического разбора на примере слова «медленно» предложения «По небу медленно плыли облака».

  • Медленно – наречие, обозначающее признак действия;
  • Поставленный вопрос – как;
  • Обстоятельство.

Кроме самостоятельных частей речи, существуют служебные и междометия. Они не выступают членами предложения, не обладают каким-либо определённым лексическим значением.

Например, предлоги или союзы применяются для установления отношений между членами предложения или словосочетаниями. Служебные части речи также могут подлежать морфологическому разбору по определённой схеме. Схемы разбора в классе, установленные учителем для конкретной части речи, могут отличаться от предложенных выше по степени сложности. Дальний восток города читайте в нашей статье.

определение синтаксического анализа в Free Dictionary

синтаксический анализ

(pärs)

v. parsed , pars · ing , pars · es

v. tr. 1.

а. Разбивать (предложение) на составные части речи с объяснением формы, функции и синтаксической взаимосвязи каждой части.

б. Для описания (слова), указав его часть речи, форму и синтаксические отношения в предложении.

с. Для обработки (лингвистических данных, таких как речь или письменный язык) в реальном времени во время разговора или чтения, чтобы определить его лингвистическую структуру и значение.

2.

а. Для тщательного изучения или предмета подробного анализа, особенно путем разбивки на компоненты: «Что мы упускаем, разбивая поведение шимпанзе на общепринятые категории, распознаваемые в основном на основе нашего собственного поведения?» (Стивен Джей Гулд).

б. Чтобы понять; Поймите: я просто не мог разобрать то, что вы только что сказали.

3. Компьютеры Для анализа или разделения (например, ввода) на более легко обрабатываемые компоненты.

v. внутр.

Признать, что анализируются: предложения, которые нелегко разобрать.


[Вероятно, из среднеанглийского pars, часть речи , из латинского pars (ōrātiōnis), часть (речи) ; см. perə- в индоевропейских корнях.]


парсер н.

Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.

синтаксический анализ

(pɑːz) vb

1. (грамматика) для присвоения составной структуры (предложению или словам в предложении)

2. (грамматика) ( intr ) (из слово или лингвистический элемент), чтобы играть определенную роль в структуре предложения

3. (информатика) вычисление для анализа исходного кода компьютерной программы, чтобы убедиться, что он структурно правильный, прежде чем он будет скомпилирован и преобразован в машинный код

[C16: от латинского pars ( orātionis ) часть (речи)]

ˈparsable adj

ˈparsing n

Словарь английского языка Коллинза — полный и полный, 12-е издание 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007 , 2009, 2011, 2014

синтаксический анализ

(pɑrs, pɑrz)

v. parsed, pars • ing. в.т.

1. для анализа (предложения) с точки зрения грамматических составляющих, определения частей речи, синтаксических отношений и т. Д.

2. для описания (слова в предложении) грамматически, идентифицируя часть речи, словоизменительная форма, синтаксическая функция и т. д.

vi

3. , чтобы признать анализ.

[1545–55; pars part, as в pars ōrātiōnis part of speech]

pars′a • ble, прил.

парсер, п.

Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права 2005, 1997, 1991 принадлежат компании Random House, Inc. Все права защищены.

синтаксического анализа

Past причастие: разобран
герундия: разборе

ImperativePresentPreteritePresent ContinuousPresent PerfectPast ContinuousPast PerfectFutureFuture PerfectFuture ContinuousPresent Идеальный ContinuousFuture Идеальный ContinuousPast Идеальный ContinuousConditionalPast Условное

Present
я анализирую
разбора
он / она / оно анализирует
мы анализируем
вы анализируете
они анализируют
9016 9016

9016 9016 9016

он / она / оно проанализировано

Preterite
мы проанализировали
вы проанализировали
они проанализировали

3

Present Continuous
I am parsing
вы разбираете
он / она / она анализирует
мы разбираем
вы разбираете
они разбирают
9016 проанализировали
вы проанализировали
он / она / она проанализировали
мы проанализировали
вы проанализировали
они проанализировали
Я разбирал вы разбирали он / она / это разбирал мы разбирали вы разбирали Прошедшее совершенное Я проанализировал вы проанализировали он / она / она проанализировали мы проанализировали вы проанализировали они проанализировали
Future
я буду разбирать

он / она / оно проанализирует
мы проанализируем
вы проанализируете
они проанализируют
Future Perfect
вы проанализируете
он / она / оно будет проанализировано
мы проанализируем
вы проанализируете
они будут проанализированы
Будущее

Я буду разбирать
вы будете разбирать
он / она / это будет синтаксический анализ
мы будем разбирать
вы будете разбирать
они будут анализировать

синтаксический анализ

Present Perfect Continuous
Я был
он / она / она анализировал
мы анализировали
вы анализировали
они анализировали
были проанализированы
Future будет анализировать
вы будете анализировать
он / она / она будет анализировать
мы будем анализировать
вы будете разбирать
9016 8 Я разбирал
Прошедшее совершенное Непрерывное
вы разбирали
он / она / она разбирали
мы разбирали
вы разбирали
они разбирали
проанализировал бы
Условный
Я бы проанализировал
вы бы проанализировали
он / она / она будет анализировать
мы проанализируем

вы бы проанализировали

Прошлый условный
Я бы проанализировал
вы бы проанализировали
он / она / она бы проанализировал
они бы проанализировали

Collins English Verb Tables © Harpe rCollins Publishers 2011

parse

Для анализа предложения, разбивая его на составные части и объясняя функцию каждой и их взаимосвязь.

Словарь незнакомых слов от Diagram Group Авторские права © 2008, Diagram Visual Information Limited

значение — Как говорящий «разбирает» свои комментарии?

Трудно отклонить это как совпадение, учитывая, что Коэн — юрист и тщательно проанализировал его комментариев в этой ситуации. Он регулярно предлагал то, что казалось отрицанием, но не отрицал полностью деталей того, о чем писал журнал.
Адвокат Трампа только что причастен к выплате Сторми Дэниэлса?

Что означает здесь , синтаксический анализ ?

Я видел подобное использование в журналистике, где:

  • Это больше относится к выражению (или даже к продукту выражения), чем к анализу.
  • Иногда имеет смысл уклоняться от , запутывать или притворяться .

Для меня традиционное определение здесь не совсем подходит:

Коэн — юрист и тщательно изучил / проанализировал (детально) его комментариев в этой ситуации.

Но я тоже не могу придумать синоним авторского значения.


Другое применение

Самые ранние , которые он проанализировал со своими словами , которые я нашел, относятся к 1998 году:

Буш тщательно проанализировал свои слова , в отличие от рожденного свыше христианина.

Таких стало много с 2000 года (спасибо @GetzelR). Я слышу, что они почти идентичны . Он тщательно подбирал слова .

Но есть несколько похожих на мой оригинальный отрывок.

Re. Описание политического изгнания (2004):

Аристид очень ясно дал понять, что то, что произошло на Гаити, было современным похищением […] Он был зол и решителен, очень прямолинеен и никогда не разбирал свои слова »

Re.Позиция Теда Круза по иммиграции (2015):

Как ловкий юрист, Круз разбирал свои слова по вопросу об амнистии

[…] Как можно догадаться, достоверность заявления Круза во многом зависит от того, что он подразумевает под «легализацией».

Re. Запрет президента Трампа на поездки — это не запрет на поездки (2017 г.):

Спайсер появился перед СМИ после первого распоряжения и изо всех сил попытался разобрать слов .[…] «Это не запрет. Это нужно для того, чтобы убедиться, что люди, которые приходят, проверены должным образом … запрет будет означать, что люди не могут войти ».

Re. Вступительные показания Джеймса Коми (2017):

Я думаю, что в этой формулировке найдется что-то для всех. Там достаточно, чтобы республиканцы нападали на бывшего директора Коми и защищали президента, и там достаточно, чтобы демократы защищали бывшего директора Коми и нападали на президента.[…] Там много парсинга слов.

слов, составленных с помощью синтаксического анализа, слова с синтаксическим анализом, анаграмма синтаксического анализа

Этот веб-сайт требует JavaScript для правильной работы.
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере.

ПАРСИНГ — играбельное слово

`

глагол

разобрано, парсинг, парсинг

для описания и анализа грамматически

(прилагательное)

для синтаксического анализа

Из «PARSING»

можно составить 158 слов для игры.


слов из 2 букв
(Найдено 12)


слов из 3 букв
(Найдено 44)


4-буквенных слов
(Найдено 57)


слов из 5 букв
(Найдено 33)


Слова из 6 букв
(Найдено 8)


7-буквенных слов
(Найдено 4)

Комментарии

Что заставило вас поискать синтаксический анализ?
Включите любые комментарии и вопросы, которые у вас есть по поводу этого слова.

parsing — Синонимы синонима | Антонимы парсинга | Определение синтаксического анализа | Пример разбора | Синонимы слов API

Определение

Разбор Термин имеет несколько разные значения в разных областях лингвистики и информатики.Традиционный анализ предложения часто выполняется как метод понимания точного значения предложения или слова, иногда с помощью таких устройств, как диаграммы предложений. Обычно подчеркивается важность таких грамматических разделов, как подлежащее и сказуемое.
Разбор Синтаксический анализ раньше был центральным в преподавании грамматики во всем англоязычном мире и широко рассматривался как базовый для использования и понимания письменного языка. Однако общее обучение таким техникам больше не актуально.
Разбор Обычно синтаксический анализ определяется как разделение. Разделить предложение на грамматическое значение или слова, фразы, числа. В некоторых системах машинного перевода и обработки естественного языка письменные тексты на человеческих языках анализируются компьютерными программами. Человеческие предложения нелегко анализировать программами, поскольку существует значительная неоднозначность в структуре человеческого языка, использование которого заключается в передаче значения (или семантики) среди потенциально неограниченного диапазона возможностей, но только некоторые из них имеют отношение к конкретному случаю.Таким образом, высказывание «Человек кусает собаку» по сравнению с «Собака кусает человека» определенно по одной детали, но на другом языке может выглядеть как «Человек кусает собаку» с опорой на более широкий контекст, чтобы различать эти две возможности, если это действительно так беспокойства. Трудно подготовить формальные правила для описания неформального поведения, хотя очевидно, что некоторые правила соблюдаются.
Разбор В психолингвистике синтаксический анализ включает не только присвоение слов категориям, но и оценку значения предложения в соответствии с правилами синтаксиса, сделанными на основе выводов, сделанных из каждого слова в предложении.Обычно это происходит, когда слова слышны или читаются. Следовательно, психолингвистические модели синтаксического анализа обязательно являются «инкрементными», что означает, что они создают интерпретацию по мере обработки предложения, которая обычно выражается в терминах частичной синтаксической структуры. При толковании предложений садовой дорожки происходит создание изначально неправильных структур.
Разбор Первый этап — это генерация токена или лексический анализ, с помощью которого входной поток символов разбивается на значимые символы, определяемые грамматикой регулярных выражений. Например, программа калькулятора будет смотреть на ввод, такой как «codice_1», и разделять его на токены codice_2, codice_3, codice_4, codice_5, codice_6, codice_7, codice_8, codice_9, codice_10, каждый из которых является значимым символом в контексте. арифметического выражения. Лексический анализатор будет содержать правила, сообщающие ему, что символы codice_3, codice_6, codice_9, codice_4 и codice_8 отмечают начало нового токена, поэтому бессмысленные токены, такие как «codice_16» или «codice_17», не будут сгенерированы.
Разбор Большинство языков программирования, которые являются основной целью синтаксических анализаторов, тщательно определены таким образом, чтобы синтаксический анализатор с ограниченным просмотром вперед, обычно один, мог анализировать их, поскольку синтаксические анализаторы с ограниченным просмотром вперед часто более эффективны. Одно важное изменение в этой тенденции произошло в 1990 году, когда Теренс Парр создал ANTLR для своей докторской степени. thesis, генератор парсеров для эффективных парсеров LL («k»), где «k» — любое фиксированное значение.
Разбор Сгенерированное дерево синтаксического анализа является правильным и просто более эффективным, чем парсеры без предварительного просмотра. Это стратегия, которой следуют парсеры LALR.
Разбор Синтаксический анализ (;), синтаксический анализ или синтаксический анализ — это процесс анализа строки символов на естественном языке или на компьютерных языках в соответствии с правилами формальной грамматики.Термин « синтаксический анализ » происходит от латинского «pars» («orationis»), что означает часть (речи).
Разбор В информатике этот термин используется при анализе компьютерных языков, имея в виду синтаксический анализ входного кода на его составные части, чтобы облегчить написание компиляторов и интерпретаторов. Этот термин также может использоваться для описания разделения или разделения.
Разбор Использование парсеров зависит от ввода. В случае языков данных синтаксический анализатор часто используется как средство чтения файлов программы, например, чтение текста HTML или XML; эти примеры являются языками разметки. В случае языков программирования синтаксический анализатор — это компонент компилятора или интерпретатора, который анализирует исходный код языка компьютерного программирования для создания некоторой формы внутреннего представления; парсер — это ключевой шаг во внешнем интерфейсе компилятора. Языки программирования, как правило, описываются в терминах детерминированной контекстно-свободной грамматики, потому что для них могут быть написаны быстрые и эффективные синтаксические анализаторы. Для компиляторов анализ сам по себе может быть выполнен за один проход или за несколько проходов — см. Однопроходный компилятор и многопроходный компилятор.

в кембриджском словаре английского языка

разбор

В английском языке многие причастия глаголов прошедшего и настоящего времени могут использоваться как прилагательные.Некоторые из этих примеров могут показывать использование прилагательного.

Обратите внимание, что в отличие от грамматики, синтаксический анализ подвержен ограничениям по времени и емкости.

Мы также представляем синтаксические отношения в результате именного соединения , синтаксического анализа , что будет полезно для номинальной интерпретации.

Еще примеры
Меньше примеров

Это не согласуется с интерпретацией, что анализ просто медленнее или быстрее в последовательностях с низкой переходной вероятностью.Чтобы завершить доказательство, сеть может быть сокращена путем исключения отсечений до синтаксического анализа -net f1 id f2, который, следовательно, является правильно сформированным.Более явно ограниченные случаи языковых явлений могут быть описаны на более ранних этапах процесса синтаксического анализа . Анализ и грамматика определенных статей на разных языках.

Мы покажем, как расширить любую существующую библиотеку комбинаторов синтаксического анализатора с поддержкой синтаксического анализа перестановок типизированных, потенциально необязательных элементов. Разбор не является предметом обсуждения; регулярные выражения считаются уже проанализированными структурами данных.

Мы показываем, что история статистического анализа моделей показывает тенденцию к использованию все больших и больших фрагментов из обучающих данных.Гибридный характер этого ограничения, относящийся как к синтаксическому анализу , так и к сетке, не опровергает нашего утверждения о том, что ограничение anti-lapse имеет решающее значение на основе сетки.Во-вторых, это знание выполнения знакомых измерителей облегчает разбор метрической структуры незнакомых метрических последовательностей путем их оптимального выравнивания со знакомым шаблоном производительности. Анализ выполняется относительно определенного определения шаблона, который предоставляет конкретный набор примитивных типов и операторов.Или процесс идентификации ограничений может включать синтаксического анализа вопроса с грамматиками различной сложности.

Однако такие грамматики могут быть очень большими, что создает очевидные проблемы для их последующего практического использования при синтаксическом анализе .Многие простые грамматики могут быть проанализированы за одну фазу, но для большинства языков программирования требуется два различных этапа синтаксического анализа — лексический и синтаксический анализ.

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

Как разобрать файл.формат файла .doc — Microsoft Security Response Center

В феврале этого года Microsoft публично опубликовала спецификацию форматов двоичных файлов Office. В них описывается, как анализировать файлы Word, Excel и PowerPoint для просмотра или извлечения содержимого. Поскольку они подробно описывают структуру этих форматов файлов, мы думаем, что спецификация формата файлов будет особенно интересна для независимых поставщиков программного обеспечения, которые пишут логику обнаружения для сканеров вредоносных программ (таких как антивирусное программное обеспечение). Давайте начнем вникать в эти документы с изучения основ синтаксического анализа документа Word, созданного с помощью этого устаревшего двоичного формата файла.Это обсуждение не будет охватывать новый формат OOXML, представленный в Word 2007.

Составной двоичный формат
Перво-наперво, для анализа этих старых форматов вам необходимо знать формат составного двоичного файла. Спецификация этого формата доступна в Интернете. При осмотре можно увидеть, что формат похож на файловую систему, похожую на FAT. Существуют каталоги, называемые хранилищами, которые содержат файлы данных, называемые потоками. Все эти данные потенциально фрагментированы в файле в различных секторах, описываемых внутренней FAT.Существуют библиотеки для синтаксического анализа этого формата, поэтому вам не придется изобретать колесо заново, если вы этого не хотите. Используйте Windows COM API, начиная с функции StgOpenStorageEx, или один из нескольких свободно доступных синтаксических анализаторов и программ просмотра для извлечения отдельных потоков данных. Составные двоичные файлы на самом деле довольно распространены, и COM API — хороший способ получить доступ к данным, хранящимся в этих файлах.

Высокоуровневая структура данных Word
В действительных документах Word существует поток с именем WordDocument. Идите вперед и просмотрите содержимое этого потока. Он начинается со структуры, называемой информационным блоком файла или FIB, которая описана на стр. 141 спецификации формата двоичного файла Word. Эта массивная структура содержит данные и действует как путеводитель для остальной части документа. По смещению 0x9A в FIB вы найдете значение-заполнитель с именем Rgfclcb. Это отмечает начало пар смещение / длина, которые описывают расположение структуры для остальной части документа. Это смещения в другой поток с именем 0Table или 1Table.Чтобы узнать, на какой из этих двух потоков идет ссылка, проверьте 16-битное значение при смещении FIB 0xA и посмотрите на бит номер 10 (И его с 0x200). Если этот бит равен 0, то смещения относятся к потоку 0Table. Если 1, то поток 1Table.

Этот поток xTable содержит большую часть данных форматирования, которые Word использует для создания документа на экране. Каждое смещение указывает на другую структуру, поэтому проверьте спецификацию двоичного файла Word для получения дополнительных сведений о данных, хранящихся в определенном месте потока таблицы.

Реальный пример
Теперь давайте объединим эту информацию с некоторыми подробностями об исправленной уязвимости, чтобы увидеть, как мы можем обнаружить возможную попытку эксплойта. В MS06-060 исправлена ​​уязвимость в структуре состояния слияния печати (PMS), которая хранится в одном из потоков xTable.

Во-первых, используйте метод, описанный выше, чтобы определить, использует ли этот документ поток 0Table или 1Table.

Затем мы должны выяснить, есть ли в документе структура PMS, и если да, то каково ее смещение в потоке xTable.В FIB есть два возможных места, где может храниться расположение этой структуры: fcPms и fcPmsNew. Сначала проверьте fcPms. Соответствующее значение длины для этого значения смещения называется lcbPms, и это DWORD, расположенный по смещению FIB 0x1FE. Если это значение не равно нулю, то DWORD fcPms со смещением FIB 0x1FA содержит необходимое смещение xTable. Если значение длины равно 0, то нам нужно проверить второе возможное местоположение, fcPmsNew при смещении FIB 0x48A. Значение длины для этого называется lcbPmsNew и находится со смещением FIB 0x48E.Если этот DWORD равен 0, то документ не содержит структур PMS. Если он не равен нулю, то DWORD fcPmsNew содержит смещение в потоке xTable структуры PMS.

Наконец, если документ действительно содержит структуру PMS, проверьте ее в потоке таблицы, который вы определили ранее, по смещению, которое вы только что прочитали из FIB. Структура выглядит так:

 struct PrintMergeState {
WORD Reserved1;
BYTE Один;
BYTE Два;
DWORD Зарезервировано2;
BYTE Три;
BYTE Зарезервировано3 [7];
BYTE Четыре;
};

В этой структуре есть четыре представляющих интерес байта с именами «Один», «Два», «Три» и «Четыре» в рамках приведенного выше определения.Убедитесь, что значения «Один» и «Два» установлены на 0 или 1. Для трех и четырех убедитесь, что эти значения находятся в диапазоне от 0 до 5 включительно. Любые другие значения для этих полей недопустимы, и документ должен быть помечен как потенциально злоупотребляющий уязвимостью MS06-060.

В следующем примере поток WordDocument начался со смещения файла 0x1C00, а поток 1Table — со смещения файла 0xC00. Обнаружив, что lcbPms (по адресу 0x1C00 + 0x1FE) не равно нулю, мы смотрим на структуру PMS по адресу 0xC00 + 0x1A6 и видим, что значение с именем «Three» больше 5, поэтому в этом документе может быть предпринята попытка использовать MS06-060. .

Мы надеемся, что вы нашли этот полезный пример того, как можно использовать спецификацию формата двоичного файла Word для точного описания и обнаружения попыток использования конкретных уязвимостей системы безопасности.

Чтение и запись файлов MS Word на Python через модуль Python-Docx

Утилита MS Word из пакета Microsoft Office — один из наиболее часто используемых инструментов для написания текстовых документов, как простых, так и сложных. Хотя люди могут легко читать и писать документы MS Word, если у вас установлено программное обеспечение Office, часто вам нужно читать текст из документов Word в другом приложении.

Например, если вы разрабатываете приложение обработки естественного языка на Python, которое принимает файлы MS Word в качестве входных данных, вам нужно будет прочитать файлы MS Word в Python, прежде чем вы сможете обрабатывать текст. Точно так же часто вам нужно записать текст в документы MS Word в качестве вывода, который может быть, например, динамически сгенерированным отчетом для загрузки.

В этой статье вы узнаете, как читать и записывать файлы MS Word на Python.

Установка библиотеки Python-Docx

Существует несколько библиотек, которые можно использовать для чтения и записи файлов MS Word на Python.Однако мы будем использовать модуль python-docx из-за его простоты использования. Выполните следующую команду pip в своем терминале, чтобы загрузить модуль python-docx , как показано ниже:

  $ pip install python-docx
  

Чтение файлов MS Word с помощью модуля Python-Docx

В этом разделе вы увидите, как читать текст из файлов MS Word с помощью модуля python-docx .

Создайте новый файл MS Word и переименуйте его как «my_word_file.docx «. Я сохранил файл в корне моего каталога» E «, хотя вы можете сохранить файл где угодно. Файл my_word_file.docx должен иметь следующее содержимое:

Чтобы прочитать указанный выше файл, сначала импортируйте модуль docx , а затем создайте объект класса Document из модуля docx . Передайте путь к my_word_file.docx конструктору класса Document , как показано в следующем скрипте:

  импорт docx

doc = docx.Документ ("E: /my_word_file.docx")
  

Document объект класса doc теперь можно использовать для чтения содержимого my_word_file.docx.

Параграфы для чтения

После создания объекта класса Document , используя путь к файлу, вы можете получить доступ ко всем абзацам в документе через атрибут абзацев . Пустая строка также читается как абзац в документе . Давайте возьмем все абзацы из my_word_file.docx, а затем отобразить общее количество абзацев в документе:

  all_paras = пункты документа
лен (все_парас)
  

Выход:

  10
  

Теперь мы итеративно распечатаем все абзацы в файле my_word_file.docx:

  для пункта all_paras:
    печать (параграф)
    Распечатать("-------")
  

Выход:

  -------
Вступление
-------

-------
Добро пожаловать в stackabuse.ком
-------
Лучший сайт для изучения Python и других языков программирования
-------
Научитесь программировать и писать код наиболее эффективным образом
-------

-------
Подробности
-------

-------
Этот веб-сайт содержит полезные статьи по программированию для Java, Python, Spring и т. Д.
-------
  

Вывод показывает все абзацы в файле Word.

Мы даже можем получить доступ к определенному абзацу, проиндексировав свойство абзацев как массив. Распечатываем 5-й абзац в файле:

  single_para = док.абзацы [4]
печать (одиночный_пара.текст)
  

Выход:

  Лучший сайт для изучения Python и других языков программирования
  
Циклы чтения

Выполнение в текстовом документе — это непрерывная последовательность слов, имеющих одинаковые свойства, такие как одинаковые размеры шрифта, формы шрифтов и стили шрифтов. Например, если вы посмотрите на вторую строку файла my_word_file.docx, она содержит текст «Добро пожаловать на stackabuse.com», здесь текст «Добро пожаловать» написан обычным шрифтом, а текст «stackabuse.com «выделен жирным шрифтом. Таким образом, текст» Welcome to «рассматривается как один запуск, а выделенный жирным шрифтом текст» stackabuse.com «- за другой запуск.

Аналогичным образом, «научиться программировать и писать код» и «наиболее эффективно» рассматриваются как два разных выполнения в параграфе «научиться программировать и писать код наиболее эффективным образом».

Чтобы получить все прогоны в абзаце, вы можете использовать свойство run атрибута paragraph объекта doc .

Давайте прочитаем все прогоны из абзаца номер 5 (4-й индекс) в нашем тексте:

  single_para = пункты документа [4]
для запуска в single_para.runs:
    печать (run.text)
  

Выход:

  Лучший сайт для
изучение Python
 и другие
Языки программирования
  

Таким же образом следующий скрипт распечатывает все прогоны из 6-го абзаца файла my_word_file.docx:

  second_para = пункты документа [5]
для запуска в second_para.работает:
    печать (run.text)
  

Выход:

  Научитесь программировать и писать код на
самый эффективный способ
  

Написание файлов MS Word с помощью модуля Python-Docx

В предыдущем разделе вы видели, как читать файлы MS Word в Python с помощью модуля python-docx . В этом разделе вы увидите, как писать файлы MS Word с помощью модуля python-docx .

Для записи файлов MS Word необходимо создать объект класса Document с пустым конструктором или без передачи имени файла.

  mydoc = docx.Document ()
  
Написание абзацев

Для написания абзацев можно использовать метод add_paragraph () объекта класса Document . После добавления абзаца вам нужно будет вызвать метод save () для объекта класса Document . Путь к файлу, в который вы хотите записать абзац, передается в качестве параметра методу save () . Если файл еще не существует, будет создан новый файл, в противном случае абзац будет добавлен в конец существующего файла MS Word.

Следующий сценарий записывает простой абзац во вновь созданный файл MS Word с именем «my_written_file.docx».

  mydoc.add_paragraph («Это первый абзац файла MS Word. »)
mydoc.save ("E: /my_written_file.docx")
  

После выполнения вышеуказанного сценария вы должны увидеть новый файл «my_written_file.docx» в каталоге, который вы указали в методе save () . Внутри файла вы должны увидеть один абзац, который гласит: «Это первый абзац файла MS Word.«

Давайте добавим еще один абзац в my_written_file.docx:

  mydoc.add_paragraph («Это второй абзац файла MS Word.»)
mydoc.save ("E: /my_written_file.docx")
  

Этот второй абзац будет добавлен в конец существующего содержимого в my_written_file.docx.

Написание прогонов

Вы также можете писать прогоны с помощью модуля python-docx . Чтобы написать прогоны, вы сначала должны создать дескриптор абзаца, к которому вы хотите добавить свой прогон.Взгляните на следующий пример, чтобы увидеть, как это делается:

  third_para = mydoc.add_paragraph («Это третий абзац.»)
third_para.add_run ("это раздел в конце третьего абзаца")
mydoc. save ("E: /my_written_file.docx")
  

В приведенном выше сценарии мы пишем абзац, используя метод add_paragraph () объекта класса Document mydoc . Метод add_paragraph () возвращает дескриптор только что добавленного абзаца.Чтобы добавить пробег к новому абзацу, вам нужно вызвать метод add_run () для дескриптора абзаца. Текст для выполнения передается в виде строки методу add_run () . Наконец, вам нужно вызвать метод save () , чтобы создать фактический файл.

Вы также можете добавлять заголовки в файлы MS Word. Для этого вам нужно вызвать метод add_heading () . Первым параметром метода add_heading () является текстовая строка для заголовка, а вторым параметром — размер заголовка.Размеры заголовков начинаются с 0, где 0 является заголовком верхнего уровня.

Следующий сценарий добавляет три заголовка уровня 0, 1 и 2 в файл my_written_file. docx:

  mydoc.add_heading («Это заголовок уровня 1», 0)
mydoc.add_heading («Это заголовок 2 уровня», 1)
mydoc.add_heading («Это заголовок уровня 3», 2)
mydoc.save ("E: /my_written_file.docx")
  
Добавление изображений

Для добавления изображений в файлы MS Word можно использовать метод add_picture () .Путь к изображению передается в качестве параметра методу add_picture () . Вы также можете указать ширину и высоту изображения с помощью атрибута docx.shared.Inches () . Следующий сценарий добавляет изображение из локальной файловой системы в файл Word my_written_file.docx. Ширина и высота изображения будут 5 и 7 дюймов соответственно:

  mydoc.add_picture ("E: /eiffel-tower.jpg", width = docx.shared.Inches (5), height = docx.shared.Inches (7))
mydoc.сохранить ("E: /my_written_file.docx")
  

После выполнения всех сценариев в разделе «Написание файлов MS Word с модулем Python-Docx» этой статьи ваш окончательный файл my_written_file.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *