Урок 40. правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне — Русский язык — 3 класс
Русский язык. 3 класс
Урок 40
Тема. Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне
Цель:
научиться отличать орфограмму «Правописание звонких и глухих согласных в корне» от других известных орфограмм.
Задачи:
узнать правило проверки написания слов со звонким и глухим согласным в корне;
научиться правильно писать слова со звонким и глухим согласным в корне.
На уроке
мы узнаем:
правило проверки написания слов со звонким и глухим согласным в корне;
мы научимся:
находить орфограмму, намечать способы проверки данной орфограммы;
мы сможем:
правильно писать слова со звонким и глухим согласным в корне.
Необходимо запомнить
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять: ду[п]ки – дубок, лу[к] – луковый или луга, гара[ш] – гаражи.
Для того чтобы узнать, какая буква пишется, к проверяемому слову нужно подобрать проверочное слово.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным: грибки, серп, скрипка, ветка, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: грибок, серпик, скрипочка, веточка, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.
Тезаурус
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н].
Основная и дополнительная литература по теме урока
1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 74–78.
2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразоват. организаций. М.: Просвещение, 2017.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. –М.: Просвещение, 2017.
Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. –М.: Просвещение, 2017.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В. П. и др. Русский язык. 3 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. http://school-russia.prosv.ru/info.aspx?ob_no=41635
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Рассмотрите рисунки. Из каких произведений героини этих сказок? Что обозначают их имена? Как правильно написать имена главных героинь?
Белоснежка Золушка
На рисунках изображены главные героини зарубежных сказок «Белоснежка и семь гномов», «Золушка»: Белоснежка и Золушка. Сказка «Золушка» принадлежит перу французского писателя Шарля Перро, а сказка «Белоснежка и семь гномов» – под авторством немецких писателей братьев Гримм. Имя Белоснежка образовано от 2 слов: белый снег. Проверочным к имени Белоснежка являться слово снежный. А написание слова Золушка нужно запомнить, т.к. суффикс –ушк уменьшительно-ласкательный.
Вспомните! Некоторые глухие и звонкие согласные образуют пары. Такие согласные называются парными по глухости-звонкости звуками.
Согласные твердые парные по глухости-звонкости | Согласные мягкие парные по глухости-звонкости | ||
[б] | [п] | [б’] | [п’] |
[в] | [ф] | [в’] | [ф’] |
[г] | [к] | [г’] | [к’] |
[д] | [т] | [д’] | [т’] |
[з] | [с] | [з’] | [с’] |
[ж] | [ш] | — | — |
Написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или перед глухим согласным, надо проверять: ду[п]ки – дубок, лу[к] – луковый или луга, гара[ш] – гаражи.
Для того чтобы узнать, какая буква пишется, к проверяемому слову нужно подобрать проверочное слово.
Проверяемое слово – это слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова или в корне слова перед другим парным согласным: грибки, серп, скрипка, ветка, дорожка, союз, скользкий, морж, просьба.
Проверочное слово – это слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком или непарным звонким согласным звуком [н]: грибок, серпик, скрипочка, веточка, дорожный, союзы, скользить, моржи, просить.
Чтобы подобрать проверочное слово надо:
- или изменить слово: глаз – глаза, островки – островок, дубки – дубок;
- или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук в корне оказался перед гласным звуком или непарным звуком: сказка – сказочка, сказочный, холод – холодок, холодный.
В проверочном и проверяемом словах согласный звук обозначается одной и той же буквой.
Помните!
Слова гриб и грибы, берёзка и берёзки – это формы одного и того же слова.
Слова гриб и грибок, берёзка и берёзовый – это однокоренные слова.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Орфограмма.
Прочитай словосочетания. Вставь пропущенные буквы.
Ме…кий стрелок, ре…кая удача, ре…кий свисток, сколь…кий пол, убедительная про…ьба, ро…кий малы…, яркий наря…, милые де…ки, лесная сторо…ка, ги…кий пру… .
Подсказка: Прописать
Правильный ответ: неверный ответ выделяется цветом.
Меткий стрелок, редкая удача, резкий свисток, скользкий пол, убедительная просьба, робкий малыш, яркий наряд, милые детки, лесная сторожка, гибкий прут.
Задание. Две группы.
Разделите слова на две группы.
Ро…кий, ры…ка, тру…ка, заку…ка, улы…ка, оха…ка, тро…ка, кре…кий,
Подсказка: неверный ответ выделяется цветом.
Правильный ответ:
Б | П |
робкий | крепкий |
улыбка | тропка |
рыбка | закупка |
трубка | охапка |
Примеры слов с парными согласными в корне и конце слова
Согласные в середине слова и в конце могут заменяться парными звонкими или глухими звуками в зависимости от фонетической позиции. Приведем примеры слов с парными согласными в корне и в конце слов.
В русской фонетике существуют звонкие и глухие согласные, которые составляют пары между собой:
- [б], [б’] — [п], [п’]
- [в], [в’] — [ф], [ф’]
- [г], [г’] — [к], [к’]
- [д], [д’] — [т], [т’]
- [з], [з’] — [с], [с’]
- [ж] — [ш].
Примеры слов с парными согласными в корне слова
Звонкие и глухие согласные в корне могут различать слова, например:
- шар — жар;
- кол — гол;
- дом — том;
- бар — пар;
- засор — зазор;
- жалость — шалость.
В составе слова рядом могут оказаться звонкие и глухие согласные, которые взаимодействуют между собой. Когда рядом находятся звонкий и глухой согласный, то второй согласный влияет на предыдущий.
Определение
Звонкие согласные [б], [в], [г], [д], [ж], [з] и их парные мягкие звуки, оказавшись перед глухими и на конце слова, заменяются парными им глухими согласными. Эта замена называется оглушением.
Например:
- и́зредка [и з р’ и т к а]
- сыроежка [с ы р a й’ э ш к а].
Значит, в русском языке одна и та же буква может передавать разные звуки. Например, буква «д» в словах «сад», «(мимо) сада» и «садик» передает звуки [т], [д] и [д’]:
- [с а т]
- [с а д а]
- [с а д’ и к].
Знание соответствия между буквами и звуками в словах поможет правильно произносить и писать слова.
Если же за глухим согласным в слове находится звонкий, то он озвончает предыдущий звук.
Определение
Глухие согласные [к], [т], [п], [с], [ф], [ш], оказавшись перед звонкими, заменяются парными им глухими согласными. Эта замена называется озвончением.
Например:
- про́сьба [п р о з’ б а];
- вокза́л [в а г з а л].
Однако на письме оглушение и озвончение не обозначается: во всех случаях пишется одна и та же буква. Чтобы установить истинный характер согласной корня, необходимо взять такую форму слова или подобрать родственное слово, в котором проверяемая согласная находилась или перед гласной, или перед согласными «л», «м», «н», «р», «в».
Например:
[б] — [п]
- коробка — коробочка, коробейник;
- пробка — пробочка;
[в] — [ф]
- морковка — много морковок, морковный;
- ловкий, ловкость — он ловок;
- булавка — булавочка;
- травка — трава, травинка;
- канавка — канава;
[д] — [т]
- складка — складочка, складывать;
- поездка — поездить, ездок;
- грядка — гряда, грядочка;
- будка — будочка;
- лодка — лодочка;
- ягодка — ягода, ягодник;
- тетрадка — тетрадочка;
- площадка — площадочка;
[ж]- [ш]
[з] — [с]
- указка — указочка;
- салазки — нет салазок;
- сказка — сказочка, сказание;
- березка — березонька;
- обрезка — обрезать.
Обратим внимание на слова с парными согласными в корне, которые нельзя проверить.
Август, анекдот, аптека, автомат, вокзал, зигзаг, космонавт, рюкзак, сбруя, сдоба, фтор, футбол, экзамен и др.
Примеры слов с парными согласными в конце слова
- зуб — зубы;
- морковь — вкус моркови;
- много коров — корова;
- ночлег — нет ночлега;
- друг — у друга;
- монолог — запись монолога;
- тетрадь — тетради;
- жёлудь — желудёвый;
- площадь — на площади;
- холод — холодина;
- сват — сваты, сватья;
- образ — образа;
- сказ — сказитель;
- изморозь — морозить;
- изморось — моросит.
youtube.com/embed/8Wa0rDZOTzo?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Скачать статью: PDF
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Тема урока: Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Цель урока: уточнение знаний о написании парных звонких и глухих согласных.
Задачи урока:
-формировать умение находить проверочные слова;
-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление.
Ход урока.
I. Оргмомент.
Приветствие.
— Сегодня, ребята, мы проведём урок под девизом: «Быть здоровым человеком -это здорово!»
— Как вы понимаете смысл высказывания?
II. Актуализация знаний.
— Какую тему мы изучаем на уроках русского языка в течении нескольких часов?
— Что вы знаете по данной теме?
— Назовите парные звонкие и глухие согласные.
— Когда их написание вызывает затруднение?
(на конце слова, в середине слова перед согласным)
— Как проверить написание звонких и глухих согласных в корне слова?
— Помните девиз нашего урока?
— Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
— Верно. Быть постоянно в движении, делать зарядку по утрам, правильно питаться, закаляться, соблюдать режим дня. Всё это способствует укреплению здоровья, поэтому и мы начнём с буквенной зарядки.
III. Чистописание.
Зарядка
— Объясните написание этого слова.
— Многие известные люди до конца своих дней вели здоровый образ жизни. Суворов требовал от солдат делать зарядку, не курить и не пить. Толстой делал зарядку каждое утро, гулял в любое время года, в 67 лет ездил на велосипеде.
— Какие парные согласные есть в слове зарядка? Какие они? (з, д, — звонкие, к – глухой)
— Назовите их пары.
— Вот эти пары звонких и глухих согласных мы пропишем на чистописании.
зсдтгк …
— Придумайте и запишите 3 слова с любыми из этих согласных на наше правило.
Глаз, след, сапог
— Можно ли все три слова объединить в одно предложение.
Мне на глаза попался след от сапога.
— Найдём в нём грамматическую основу. Дадим характеристику предложению.
— Когда мы носим сапоги и почему?
(Одежда по сезону, чтобы не простудиться)
IV. Игра «Магазин здорового питания»
— А теперь поиграем в игру «Магазин здорового питания»
— Какие продукты надо употреблять в пищу, чтобы не болеть и укреплять иммунитет?
На столе карточки с названием продуктов, выберите полезные для здоровья продукты, исключите вредные (подчеркните).
Мёд, шоколад, чипсы, редька, газированные напитки, лимон, лапша быстрого приготовления, майонез, ягодки свежие.
— Выполните работу в парах. Запишите эти слова в тетрадь.
Полезные продукты Вредные продукты
Мёд Газированные напитки
Творог Шоколад
Редька Чипсы
Лимон Лапша быстрого приготовления
Ягодки свежие Майонез
Мёд, лимон, чеснок, капуста (квашеная), шиповник, редька, кисломолочные продукты, рыба морская, брокколи, миндаль, свежие ягоды, зелёный чай – продукты для укрепления иммунитета.
— Какому правилу подчиняется большинство выписанных слов?
— Объясним их правописание. Подберём проверочные слова.
— Какое слово не на это правило? (лимон)
V. Физкультминутка.
VI. Упражнение «На приём к врачу»
— А если, ребята, всё-таки приходится обращаться к врачам.
К примеру, у нас болит зуб, глаз, пищевод, случился ожёг. К какому врачу вы пойдёте?
Соедините слова-заболевания со словами названиями специализации врачей.
[Зуп ] хирур_
[Глас ] стоматоло_
Ожё[к ] окулис_
Пищево[т] гастроэнтероло
-Каким заболеванием чаще всего болеют люди осенью, зимой?
-Назовите симптомы гриппа:
Жар, озноб, насморк, кашель.
-Какие из перечисленных слов на изучаемое правило? Запишем их. Подберём проверочные слова.
— А что является причиной гриппа?
Микроб —
Вирус —
— Теперь скажите, какие продукты надо употреблять для профилактики гриппа?
Мё_
Со_
Чесно_
Лу_
— Вставьте пропущенные буквы. Объясните написание.
VII. Итог урока.
— Что повторяли на уроке?
— Что узнали нового?
— Проанализируйте свою деятельность на уроке и деятельность вашего товарища.
VIII. Домашнее задание.
Тетрадь на печатной основе стр.34, упр. 99
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова — Уроки Русского
Чтобы проверить написание звонких и глухих согласных в корне слова нужно изменить данное слово или подобрать родственное слово, чтобы за проверяемым согласным следовал гласный звук или согласные ~р, л, н, м, в. Это значит, нам надо поставить проверяемый согласный в сильную позицию. Запомнить звуки, используемые для проверки, можно с помощью фразы, в которой встречаются лишь гласные и подходящие согласные: ~ Мы не врали. Например:
шу..ка – шуба — шубка
Шубка. Подбираем проверочное слово: шуба. Перед гласным слышится звук «б». Значит, в слове шубка пишется б.
моло..ьба – молотить – молотьба
Молотьба. Подбираем проверочное слово: молотить. Перед гласным слышится звук «т». Значит, в слове молотьба пишется т.
ска..ка – сказочка – сказка
Сказка. Подбираем проверочное слово: сказочка. Перед гласным слышится звук «з». Значит, в слове сказка пишется з.
выру..ка – вырубленный – вырубка
Вырубка. Подбираем проверочное слово: вырубленный. Перед «л» слышится звук «б». Значит, в слове вырубка пишется б.
Букву Ж в корне слова можно проверить чередованием с Г. Например:
ро..ки – рога – рожки
Рожки. Подбираем проверочное слово: рога. Перед гласным слышится звук «г». В слове рожки пишется ж.
Написание непроверяемых звонких и глухих согласных необходимо проверять по словарю. Например:
футбол, асфальт, вокзал, айсберг и другие
Необходимо различать слова, одинаковые по произношению, но разные по значению и написанию. К таким словам надо подбирать соответствующие проверочные слова. Например:
вперемежку (от перемежаясь) – вперемешку (от перемешиваясь)
везти (от везёт) – вести (от ведёт)
изморось (от моросит) – изморозь (от морозит)
луг (от луга) – лук (от луки)
порог (от пороги) – порок (от пороки)
Повторим
Чтобы проверить написание звонких и глухих согласных в корне слова нужно поставить проверяемый согласный в сильную позицию: изменить данное слово или подобрать родственное слово, чтобы за проверяемым согласным следовал гласный звук или согласные р, л, н, м, в.
Написание непроверяемых звонких и глухих согласных необходимо проверять по словарю.
Необходимо различать слова, одинаковые по произношению, но разные по значению и написанию. К таким словам надо подбирать проверочные слова в зависимости от того, что они обозначают.
Прежде, чем помогать, нужно самим быть грамотными.
-Как вы думаете, чему сегодня на занятии будем учиться?
Вывешивается тема занятия:
и
на конце слова
Старайтесь отвечать полными ответами, слушайте внимательно задания, относитесь друг к другу доброжелательно, и все получится замечательно!
Работаем по плану (картинный план)
Характеристика звуков.
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в город Звуков и Букв, давайте пригласим с собой Дениса. Вместе пройдем по улицам Звонких Согласных и Глухих Согласных.
С какой стороны от главной дороги находятся дома Звонких Согласных и какого они цвета?
С какой стороны от главной дороги находятся дома Глухих Согласных и какого они цвета?
Сколько звуков и букв проживает на каждой улице?
Чем отличаются жители улиц?
(использование таблицы-схемы)
Как можно почувствовать звук?
Звуки живут парами, значит они какие?
Назовите свою пару.
Игра «Пара»
Сейчас вы превратитесь в парные звуки.
По мою левую руку (какая сторона?) Звонкие согласные, возьмите соответствующую сигнальную карточку (какого цвета карточка?)
По мою правую руку (какая сторона?) глухие согласные, возьмите соответствующую карточку (какого цвета карточка?).
Задание: по артикуляции определить звук, подсказка: он глухой; Глухие поднимают карточку, называют звук, а Звонкие превращают звук в парный и поднимают соответствующую карточку.
Нужно быть очень внимательными.
Итог.
Молодцы, правильно дали характеристику звонких и глухих звуков, определили их по артикуляции.
Денис что-то хочет сказать. Давайте послушаем
(Аудиозапись)
Ребята, спасибо, мне теперь понятно, как отличить парные звуки. Это так легко!
Развитие слухового внимания
А умеете ли вы различать эти парные звуки на слух?
На уровне слога
Игра «Услышь звук»
Инструкция:
Определить первый звук в слогах; приложить ладонь к горлу, если звонкий, закрыть уши, если глухой.
Ба,со, ты, жа, ку, ды, гу, ши, зу.
На уровне слова
Игра «Снежок»
Инструкция:
Кидаю снежок, называю слово, вы определяете в словах первый звук, заменяете его на парный согласный, чтобы получилось новое слово и возвращаете снежок:
Жар-шар, зуб-суп, голос-колос, бочка-почка.
Ребята, Денис просит помощи:
Инструкция:
Помочь определить последний звук в словах:
Слушаете слова (аудиозапись), если на конце слова звук глухой – приседаете, если звонкий – тянетесь вверх.
Слова: Хлеб, мороз, сугроб, медведь, сапог.
Какие звуки всегда в конце слова?
Итог.
Молодцы, внимательно слушали, различали парные звонкие и глухие согласные звуки.
Со звуками все понятно: особенно мы четко слышим звуки в конце слова, они всегда глухие. Почему Денис допускает ошибки при письме? Что не так с буквами? А ведь Медведь так и не успокоился, бродит. Он напомнил о себе.
Как напомнил, кто внимательный?
Чьи это следы?
Давайте представим, как он бродит. Какой медведь? Какие шаги у этого зверя?
Грозный зверь?
Изобразите, как мы боимся.
Чтобы успокоиться сделаем дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот (3 раза)
Динамическая пауза.
Бродит в чаще грустный мишка –
«Где ты, где, моя берложка?
Отзовись, зажги окошко!
Жалко медведя? Почему? Оказывается, не такой он и грозный, он просто хочет спать. Скорее надо помочь Денису, чтобы исправил ошибки, только тогда Мишка найдет свой домишко.
Развитие зрительного внимания
Ведь следы не случайно оставлены, это указатель-подсказка.
Обратите внимание, что указатели разные:
Один след – два следа
Сейчас вы станете следопытами.
Ребята, кто такие следопыты?
Игра «Следопыты»
1я группа идет по следу-указателю, делает свои находки;
2я группа идет по следам-указателям, обнаруживает свои находки.
Их должно быть столько, сколько пальцев на одной руке. Сколько?
Какие находки?
Назовите предметы на картинках, прикрепите на доску парами: Один-много
След-следы
Гриб-грибы
Глаз-глаза Сапог-сапоги
Клюв-клювы
Нож-ножи
Проговорите слова 1 пары (один), 2 пары (много), когда слышится чётко согласный звук?
Если сомневаемся, как проверим согласный на конце слова?
Парные согласные
Для письма опасные.
Звук согласный проверяй –
Рядом гласный подставляй.
Итог.
Молодцы, вы хорошие следопыты, выполнили правильно задание.
А сейчас мы поработаем по заданию, будем учиться применять правило на письме и научим Дениса.
Откройте логопедические альбомы по закладке.
(Задания в Приложении)
Опираясь на таблицу, ответьте на вопрос:
что нужно делать, если согласный опасный?
Работа индивидуальная и групповая.
Задание:
Вставить пропущенные буквы, опираясь на памятку.
(2 учащихся работают в альбомах, 2 у доски по карточкам)
Задание по карточкам (у доски):
Выбрать карточку с пропущенной буквой, прикрепить под соответствующей картинкой.
Например:
сле следы
Опираясь на слово- подсказку, вставить букву
(букву снимают с домика)
(Взаимопроверка и проверка по образцу (на слайде)
Молодцы, справились с заданием.
Задание 2
Сейчас давайте поможем Денису исправить ошибки, которые он допустил на письме.
В альбомах упражнение «Исправь ошибки»:
прочитаем предложения.
Вы видите, что учительница подчеркнула букву, где допущена ошибка, в каких словах ошибки?
Работа со словами сугроб, медведь.
Молодцы, исправили ошибки, помогли Денису правильно написать слова, а медведю отправиться в берлогу.
Что же говорит мальчик? Послушаем.
(Аудиозапись)
Ребята, спасибо вам за помощь! Я теперь знаю не только, как различить парные согласные, но и как правильно писать звонкие и глухие согласные на конце слов. Все ошибки исправил, никогда их не допущу, особенно в слове МЕДВЕДЬ. Ой, а ведь он больше меня не преследует, отправился в свою берлогу!
Вы молодцы, помогли мальчику!
Давайте посмотрим, уснул ли медведь.
(Слайд.Медведь в берлоге)
Спит медведь в своей берлоге,
Крепко спит, поджавши ноги,
Лапу сильную сосёт,
Ребята, что вы знаете про этого зверя? Расскажите, опираясь на таблицу.
Работа по мнемотаблице
(«Описание дикого животного.Медведь)
III. Итог занятия (3 мин)
Ребята, каждый из вас в начале занятия сказал, для чего пришёл, чему хотел научиться.
Чему учились?
Что умеете делать?
Зачем этому учились?
IV. Cамооценивание(4 мин)
Оцените свою работу, выберите символ-смайлик.
На «Экране успеха» отметим ваши старания.
Я благодарю за отличную работу, вы были активны, внимательны, дружны! Поэтому все получилось: умеете различать парные согласные звуки, правильно писать слова со звонкими и глухими согласными на конце слов, умеете применять правило, даже помогли мальчику Денису.
Спасибо! Занятие окончено.
|
Отвечают дети:
Сегодня на занятии будем учиться различать звонкие и глухие согласные, правильно писать их на конце слова.
Читают тему занятия, опираясь на схему.
Учащийся озвучивает картинный план.
Представлен макет города Звуков (домики синего и зелёного цвета)
Дети отвечают: от главной дороги справа стоят дома звонких согласных, они зеленого цвета, слева – дома глухих согласных, они синие.
Звонкие согласные голосистые, произносятся с голосом. Глухие согласные произносятся без голоса.
Если приложить ладошку к горлу, чувствуешь, как работает моторчик.
Произносят звуки.
Моторчик не работает – глухой звук.
Произносят звуки.
Парные согласные.
Называют имена.
Отвечают.
Правая.
Берут сигналы зеленого цвета.
Левая.
Берут сигналы синего цвета.
Выполняют инструкцию.
Слушают аудиозапись
Выполняют действия.
Работают по инструкции.
Дети отвечают:
в конце слова звуки всегда глухие.
В классе размещены контуры следов медведя в различных местах.
Отвечают: оставил следы.
Это медвежьи следы.
Медведь большой, сильный. Следы тяжелые, глубокие.
Отвечают.
Изображают мимикой и жестами
Выполняют дыхательное упражнение.
Имитация движений.
Отвечают, высказывают свои чувства.
Отвечают.
Люди, которые разыскивают что-нибудь по следам.
Отвечают.
Выполняют инструкцию:
1-я группа находит картинки, на которых изображен 1 предмет;
2-я группа находит картинки, на которых изображено два предмета.
Отвечают:
Четко слышим согласный звук, когда рядом есть гласный.
Изменим слово один-много.
Садятся на рабочие места.
Отвечают:
«Опасный» согласный
сомневаюсь; проверю гласным, изменю слово: один-много: напишу.
Выполняют задание.
Проверка с объяснением.
Читают текст,
объясняют, какие ошибки допущены, исправляют, применяя правило.
Составляют рассказ
с опорой на мнемотаблицу.
Каждый учащийся отвечают.
Оценивают работу.
|
«Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тема «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели:
Познакомить с особенностями проверочных и проверяемых слов и составить алгоритм проверки написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов.
Развивать логическое мышление, зрительную память, речь.
Воспитывать умение преодолевать трудности и умение договариваться, работая в парах.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронное пособие «Русский язык. 1 класс», презентация, карточки с буквами и словами, светофор, смайлики
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать проверочные и проверяемые слова и составлять алгоритм проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Ход урока.
Самоопределение к деятельности.
Цель: создать положительную мотивацию и обозначить область изучаемого материала.
Учитель: Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел Яша погулять.
Тут ему навстречу буквы
И давай ему читать:
«Ты уж, Яша, не спеши,
Нас ты, Яша, заучи,
И тогда ты уже точно
Знания усвоишь прочно»
Учитель: К нашему Яше сегодня пришли звонкие и глухие согласные. Но они пришли не все. А вот какие буквы пришли к Яше вы хотите узнать?
Дети: Да.
Учитель: Тогда отправляемся в путь
Актуализация знаний.
Цели: повторить знания о звонких и глухих согласных, необходимые для открытия нового, выявить затруднение в индивидуальной деятельности.
Учитель: Посмотрите, какие буквы пришли к Яше. Знаете ли вы эти буквы и что о них вы можете сказать. (Слайд 2)
Дети: П, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш. Буква п обозначает глухие согласные звуки [п], [п‘], буква б, обозначает звонкие согласные звуки [б], [б‘] и т.д. А еще они образуют пары по звонкости и глухости.
Учитель: Сейчас посмотрим, как вы хорошо знаете эти пары. Мы с вами будем работать в парах. Перед вами на партах карточки с буквами. Один из вас берет карточку со звонким согласным, а второй находит ему пару – карточку с глухим согласным. Пара, первой выполнившая работу поднимает руки.
(Карточки с буквами п, б, в, ф, г, к, д, т ,з, с, ж, ш разложены на парты до начала урока. )
Учитель: Мы с вами, сейчас проверим, правильно ли вы справились с заданием. (Слайд 3). Та пара, которая правильно справилась с заданием, поднимает зеленый смайлик.
(За выполнение задания дети получают смайлики.)
Учитель: А теперь обратите внимание на ленту букв. Что вы можете о ней сказать.
Дети: Лента букв разделена на три поля разного цвета. На красном поле расположены буквы обозначающие гласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие один звук, а в нижнем ряду — буквы, которые обозначают два звука. На поле синего цвета расположены буквы, которые обозначают согласные звуки: в верхнем ряду – буквы, обозначающие звонкий согласный, в нижнем – глухой согласный звук. Две буквы звука не имеют, это ъ и ь знаки. Минутка чистописания.
Учитель: Теперь вы выполните следующее задание. В своих тетрадях на одной строчке вы напишите звонкие согласные, на другой – глухие согласные. Сейчас мы увидим, как каждый из вас красиво может писать буквы. Приступаем к работе.
( На работу отводится 1 – 2 минуты вместе с проверкой задания)
Учитель: Все уже написали. Взяли в руки простой карандаш и проверяем. Если вы написали лишнюю букву на сточке, зачеркните её, если буквы нет, запишите её карандашом. Кто правильно справился с заданием, поднимите зелёный смайлик, кто не справился – красный.
(Учащиеся получают смайлики)
Учитель: Вы такие у меня умные. Поэтому я считаю, что поможете Яше выполнить еще одно задание. Посмотрите на карточки со словами. Вам нужно составить пары слов и объяснить по какому признаку вы их соединили. Какая пара сделает работу, поднимает руки.
(Карточки со словами: зайка, сайка, Дима, Тима, жили, шили, вата, фата, гости, кости, бочка, почка, луг, лук
разложены на парты до начала урока.)
Учитель: Давайте проверим, правильно ли вы помогли Яше. (Слайд 4)
( Учащиеся о правильности задания сигнализируют светофором.)
Учитель: По какому признаку вы объединили слова в пары?
Дети: В парах слов есть пара звонких и глухих согласных звуков.
Учитель: Где они стоят?
Дети: Они стоят в начале слова.
Учитель: Что же еще вы заметили?
Дети: Одна пара луг-лук не совсем похожа на остальные. В ней также есть пара согласных звуков, но они стоят на конце слова.
Учитель: Молодцы! Вы все правильно заметили. И именно эти слова я предлагаю вам запомнить. Они помогут нам познакомиться с темой урока и со своими друзьями словами. А вы хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Мотивация учебной деятельности (постановка проблемы)
Цели: Создать ситуацию, когда дети осознают, что их знаний недостаточно для того чтобы написать правильно парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Учитель: Наши слова принесли нам сказку о своих братьях. Послушайте.
Учитель: Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?
Дети: Написание парных звонких и глухих согласных в конце слов.
Учитель: Перед вами наши слова лу.. – лу… Как же их правильно написать? Вы знаете? (Слайд 5,)
Дети: Нет.
IV.Открытие новых знаний.
Цель: составить алгоритм написания парных звонких и глухих согласных в конце слова.
Учитель: Для того, чтобы определить какой парный звонкий или глухой согласный надо написать на конце слов, нам с вами надо правило. Вы его знаете?
Дети: Нет.
Учитель: Тогда нам надо провести исследование. А помогут нам в этом слова «много» и «один». (Слайд 5)
Учитель: Один луг. Какой звук вы слышите на конце слова лук?
Дети: Мы слышим на конце слова звук [г].
Учитель: Какую букву мне слове написать к или г?
Дети: Надо изменить слово, а это поможет сделать слово «много»
Учитель: Давайте попробуем изменить слово. Какое слово мы получим?
Дети: Много лука. Получили слово «лука».
Учитель: Что вы увидели, когда мы изменили слова?
Дети: Перед гласной а в слове мы слышим звук [к] и пишется буква к, потому что в слове лук нужно писать букву к.
Учитель: Запишите эти слова в тетрадь и подчеркните в них букву к.
Учитель: Ребята, а зачем мы с вами проводили исследование?
Дети: Мы выполняли исследование для того, чтобы знать, как писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Учитель: Можете ли вы сделать вывод о том, как надо писать слова с парными звонкими и глухими согласными в конце?
Дети: Изменить слово так, чтобы наш звук слышался отчетливо, а затем записать само слово.
Учитель: А как мы можем назвать эти два слова?
Дети: Слово, при написании которого мы сомневаемся, называются проверяемыми, а слова, которые мы находим, чтобы проверить эти слова называются проверочными.
Учитель: А сейчас мы с вами узнаем, какие слова считают проверочными и проверяемыми, авторы учебника. Давайте обратим внимание на страницу 98.
(Дети читают текст про себя, затем вслух) (Слайд 6)
Учитель: Какие слова называются проверяемыми и где на картинке проверяемое слово?
Дети: Слово, в котором проверяется написание буквы, обозначающей парный по звонкости и глухости согласный звук на конце слова. Луг
Учитель: Какие слова называются проверочными и где он на картинке?
Дети: Слово, в котором проверяемая буква находится перед гласным звуком. Луга
Учитель: А вот перед вами алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. (Слайд 7)
V.Первичное закрепление.
Цели: Проговаривание нового знания, и упражнение в работе по алгоритму.
Учитель: А сейчас мы будем работать над данным правилом. Откройте учебник на странице 96 , упражнение 8.
— Прочитайте пары слов.
— Как произносятся согласные звуки на конце слов в этих парах? (Одинаково)
— Можно ли на слух определить, какой буквой нужно обозначать парный согласный? (Нет)
— Почему? ( Потому что мы не точно слышим конец слова.)
— Как можно обозначить парный по глухости – звонкости согласный звук на конце слова? ( Разными буквами.)
— Что нужно делать, чтобы правильно написать слово с парным согласным на конце? (Проверять.)
Учитель: Переходим к упражнению 9.
— Найдите пары слов и прочитайте. Сравните.
— Когда написание расходится с произношением? (На конце слова.)
— В каких словах нужно проверять написание? (Гриб, глаз, рог, чиж, сад, лев)
— А какие слова будут проверочными? (Грибы, глаза, рога, чижи, сады, львы.)
— Какой вывод можно сделать? (Чтобы проверить написание слова с парным звонким или глухим согласным на конце слова, надо изменить слов, чтобы парный звук слышался отчетливо)
— Прочитайте последнее задание в упражнении. Выполните упражнение по образцу. Кто закончит первым поднимет руку. К доске вы будете выходить по цепочке.
(После проверки упражнения, учащиеся получают смайлики)
Учитель: Прочитаем правило в учебнике про себя. (Один учащийся читает вслух)
Учитель: Как проверить парный согласный на конце слова?
Дети: Изменить слово так, чтобы после согласного стол гласный.
VI. Физкультминутка
VII. Самостоятельная работа.
Цель: проверить применение правила и алгоритма записи.
Учитель: Вы немного отдохнули. (Слайд 8)
Дополнительные задания для сильных учащихся. Они выполняют работу на карточках.
Учитель: Как проверить парный звонкий или глухой согласный на конце слова.
Учитель: К нам в гости пришло еще одно слово. Посмотрите. Словарная работа
(Отрывок из электронного пособия «Русский язык. 1 класс» словарное слово тетрадь)
Учитель: Какую букву надо запомнить в слове тетрадь. Запишите слово и подчеркните эту букву.
Учитель: Давайте выполним задание с данным словом. (Задание из электронного пособия выполняется устно.
Учитель: А какое еще правило есть в этом слове?
Дети: Правило о парной звонкой и глухой согласной.
Учитель: В этом слове, ребята, два правила. Первое о непроверяемой гласной, а второе о парной звонкой и глухой согласной.
VII. Рефлексия
Цели: осознание нового знания и самооценка своей деятельности.
Учитель: Чему новому научились сегодня на уроке?
Дети: правильно писать парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Учитель: Как проверить парный звонкий и глухой согласный на конце слова?
Дети: Надо изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный.
Учитель: Про наше правило есть стихотворение.
Если слышишь парный звук,
Будь внимателен, мой друг.
Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй.
Учитель: Какие слова называются проверяемыми?
Дети: Это такие слова, в которых проверяется написание буквы, обозначающей парный по звонкости и глухости согласный звук.
Учитель: Какие слова называются проверяемыми?
Дети: Это такие слова, в которых проверяется написание буквы, обозначающей парный по звонкости и глухости согласный звук на конце слова.
Учитель: Какие слова называются проверочными?
Дети: Это такие слова, в которых проверяемая буква находится перед гласным звуком.
Учитель: А теперь посмотрите на смайлики и оцените свою работу.
(Дети, поднимают над головой те смайлики, которых у них больше)
Домашнее задание
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 2-й класс
Цели:
- Закреплять и конкретизировать знания учащихся
о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов
произносятся одинаково глухо; - Развивать у учащихся навыки грамотного письма,
речь, фонематический слух; - Воспитывать аккуратность.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
– Сначала сядет тот, чьё имя начинается с
гласных звуков. А теперь – чьё имя начинается с
согласного звука.
II. Минутка чистописания
– Откройте тетради, запишите число, классная
работа.
На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с
– Что записано на доске? (Буквы)
– Какая буква лишняя и почему? (У – так как
обозначает гласный звук, а все остальные
согласные)
– Какие это согласные? (Звонкие – глухие,
парные)
Запишите согласные парами: в верхней строчке –
буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней –
буквы, обозначающие глухой звук.
III. Словарная работа
Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз.)
– Что называет это слово? (Предмет)
– Что можете ещё сказать про это слово? (Нарицательное,
неодушевлённое, м.р., ед.ч., двусложное, 2 слог
ударный).
– Образуйте родственные (однокоренные) слова.
(Мороз, морозец, морозный, морозильник,
заморозить, морозище, мороженое, изморозь,
заморозки, подмораживать, морозно, морозить,
отморозить и т.д.)
– Запишите слово мороз, обозначьте ударную
и безударную гласные.
– Какая ещё орфограмма в этом слове? (Парный
согласный в конце слова)
Парные согласные в конце слова |
– Что такое орфограмма? Почему мы можем назвать
парные согласные в конце слова орфограммой? (Есть
выбор)
– Между чем мы выбираем?
IV. Постановка темы урока
– Догадались, какая у нас тема урока?
– На уроке мы будем учиться находить парные
звонкие и глухие согласные в конце слова,
подбирать проверочные слова, размышлять,
рассуждать.
– Для чего надо изучать эту тему?
V. Введение в тему
День вступил в свои права,
Снова в дверь стучат слова.
– Какие ещё знаем словарные слова с парным
согласным в конце? Запишем их (на доске и в
тетради запишем в столбик):
арбуз
завод
класс
мальчик
ученик
платок
– Давайте определим последние звуки и сравним
их с буквами, которыми мы их обозначаем.
[с]
арбуз
[т]
завод
[с]
класс
[к]
мальчик
[к]
ученик
[к]
платок.
– Что происходит с парными согласным? (Оглушаются)
– Сравните произношение и обозначение звуков на
письме буквами. Что вы можете сказать о
произношении последнего согласного звука и его
обозначении на письме? (Произношение и
написание парного согласного в конце слова может
совпадать, а может и не совпадать)
VI. Отработка нового материала
– Если произношение и написание не совпадают,
то в какой позиции стоят парные согласные в конце
слов? (В слабой)
– А это орфограмма? (Вернуться к первой
схеме). Существует выбор: буква глухого или
звонкого согласного звука?
– Что требует слабая позиция? (Проверки)
– Как узнать, что писать в конце слова с парным
согласным? (Нужно поставить в сильную позицию)
– Что такое сильная позиция? (Когда написание и
произношение совпадают)
– Когда согласный слышится отчётливо? (Перед
гласным)
– Что надо сделать, чтобы не ошибиться в
написании слов с парным согласным на конце
слова? (Надо изменить слово так, чтобы после
согласного стоял гласный.)
Парные согласные –
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
(С опорой на схему)
– Какие слова будут проверочными для наших
слов?
арбуз – арбузы
завод – заводы
класс – классы
мальчик – мальчики
ученик – ученики
платок – платки
7. Физминутка
8. Обобщение и систематизация знаний
– Поупражняемся в подборе проверочных слов.
Назовите парную согласную, которую нужно писать
в слове. Ответ докажите.
1) Чтобы в цель попасть не раз,
Зоркий требуется … (глаз).
2) Всё перетрут терпение и … (труд).
3) Как прекрасно всё вокруг, если рядом лучший … (друг).
4) Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне всё стук, да стук. (Гвоздь)
5) Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек,
Шляпка есть – нет головы. (Гриб)
IX. Итог урока
– Как произносятся парные звонкие и глухие
согласные в конце слов?
– Совпадает ли произношение и написание парных
согласных в конце слов? (Может совпадать, а может
не совпадать) (Обратиться к схемам)
– Что нужно делать с парными согласными в конце
слов?
X. Самостоятельная работа
– А сейчас я предлагаю поработать
самостоятельно. Будем работать по вариантам.
Ваша задача вставить нужную букву, подбирая
проверочное слово.
1 вариант: Ду(б/п) – …, горо(д,т) – …, обе(т,д)
– …, су(п,б) – …
2 вариант: Зу(п,б) – …, огоро(д,т) – …, гла(з,с)
– …, жу(г,к) – …
Взаимопроверка.
– Возьмите карандаш. Поменяйтесь тетрадями и
проверьте друг у друга работу.
XI. Домашнее задание: стр.111, упр.141.
безголосых и звонких согласных
Прикосновение к английским безголосым и звонким согласным.
Таблица результатов изображения для звонких и невокализованных звуков.
Звонкие против глухих согласных.
Плакат «Звонкие против глухих согласных» показывает Ipa и пример.
Таблицы согласных Произношение Произношение E Курс Мимик.
Согласные Chris_m_language Стр. 3.
Звонкие против глухих согласных.
Ipa Charts Логопедическая языковая терапия English Phonics.
Немецкие звонкие глухие звуки Произношение Ch R F V и т. Д. Английский Subs Aussprache.
Звонкий согласный Simple English Wikipedia The Free.
Сравнение средних значений Sd в стоп звонких и безмозглых.
Tumblr.
Консультации по звонким и неголосым звукам санскрита.
Таблица 1 из акустического сравнения между Voiced And.
Диаграмма Ipa для изучающих язык.
Таблица согласных маратхи Скачать научную диаграмму.
Согласные.
Логопедия.
Международный фонетический алфавит.
Chart Voicing Eamrenglish.
Фонетическая схема, способ и место категоризации фонем.
Диаграмма Ipa для изучающих язык.
Интерактивная диаграмма IPA.
Цена гласная с последующим глухим и звонким.
Звуковая система на вьетнамском языке.
Таблица классификации согласных.
Теория согласных звуков Englishtipsblog.
Русская Фонология Википедия.
39 Таблица убедительных звонких и глухих согласных.
Голосовые глухие согласные на языке Penang Hokkien.
Мое изучение корейского языка Фонетика корейского языка 1.
Согласные.
Таблица согласных и гласных в английском языке.
Фонетика Согласные Гласные Дифтонги Диаграмма Ipa.
Фонематическая диаграмма.
Международный журнал согласных американской лингвистики.
13 Действия гласных и согласных гортани 3-й.
Общая путаница между звонкими и глухими звуками.
Одна из самых лучших диаграмм согласных, которые я когда-либо видел.
Классификация глубинных согласных Форум.
Как производится звук.
Фонематика чешского пирамиды.
Панджаби.
Хирагана.
Хирагана.
Таблица согласных.
Урду.
Percent Correct for Arliculating Voiced Obstruents as.
Международный фонетический алфавит — это …
14 лучших фонетических изображений для изучения фонетической речи.
Как произносится «ed» в конце правильных глаголов?
Правильные глаголы в прошедшем времени оканчиваются на –ed, например, start ed , cook ed и rain ed . Однако есть три разных способа произнести –ed. Мы можем сказать / id /, например. старт ред , / т / напр. готовить ed , и / d / например дождь изд . Но как узнать, что сказать?
Нужно поработать ушами и прислушаться к финальному звуку инфинитива.Например, / t / in start, / k / in coo k и / n / in rai n . Спросите себя: «Звонкие или глухие эти звуки?» Прижмите пальцы к горлу, чтобы проверить, озвучены они или нет. Вы должны что-то почувствовать, когда звук будет озвучен. Взгляните на приведенную ниже таблицу и посмотрите, чувствуете ли вы разницу между звонкими и глухими согласными.
Помните, что важен звук, а не буквы или написание. Например, последняя буква в подобном — «е», а последний звук — / k /.
Давайте вернемся к нашим примерам: дождь, приготовление и запуск. Последний звук в rai n — / n /, и он озвучен. Последний звук в coo k — это / k /, и он не голосовой, а последний звук в star t — / t /, и он не голосовой.
Так что это за правило?
- Мы произносим –ed как / d / после звонких согласных, кроме / d /. Например, rain ed , fail ed и robb ed .
- Мы произносим –ed как / t / после глухих согласных, кроме / t /.Например, готовьте ed , help ed , смотрите ed .
- Мы произносим –ed как / id / после / d / и / t /. Например, запустите ed , decid ed и посетите ed .
Помогите! Последний звук не согласный, а гласный, например, попробуйте. Попробуйте закончить на гласном звуке / ai /. Если последний звук — гласный, мы произносим –ed как / d /, try.
Проверьте себя
Посмотрите на эти правильные глаголы в рамке и решите, произносятся ли они как / t / / d / или / id /
.
спросил, позвонил, обнаружил, понравился, пригласил, прыгнул, жил, посмотрел, пропустил, достиг, нужен, арендовал, сэкономил, путешествовал, работал, учился, избегал, подсчитывал, обещал |
Ответы:
/ д / | / т / | / id / |
Вызвано Обнаружено Получено Выжил Сохранено Путешествовал Учился | Спрошено Совершено Посмотрено Пропущено Достигнуто Выполнено Обещано | Приглашено |
Чтобы узнать больше о звуках на английском языке, посетите эти веб-сайты:
Ник: Всем привет! Добро пожаловать обратно в серию «Произношение», урок 4 — Звонкие и глухие польские согласные и почему это имеет значение ?! |
Беата: Привет, Беата, здесь. |
Ник: Вы уже разбираетесь в польском произношении? Начинаешь чувствовать себя увереннее? На этот раз мы рассмотрим несколько правил, которые помогут вам соединить польские звуки. |
Беата: Вы уже знаете, как создать все возможные звуки на польском языке. Пришло время применить свои знания на практике и начать читать слова целиком. |
Ник: Насколько я знаю, каждая буква представляет один и тот же звук, независимо от того, какое место она занимает в слове. Есть даже польская поговорка «Czytaj, jak jest napisane», что переводится как «Читай, как написано». |
Беата: Что ж, я должна сказать, что в большинстве случаев это высказывание верно; тем не менее, есть ситуации, когда буквы, особенно согласные, изменяют свое произношение. |
Ник: Прежде чем мы сможем показать вам несколько примеров, мы должны ввести одно очень важное различие в фонетической системе польского языка. Что это? |
Беата: Мы разделим все польские согласные на звонкие и глухие. |
Ник: Пожалуйста, следите за своими уроками во время прослушивания. |
Беата: Я собираюсь дать вам пары согласных, из которых первая звонкая, а вторая глухая. После каждой пары Ник назовет вам ее английские эквиваленты. |
Ник: Похоже на план. |
Беата: «-б», «-п» |
Ник: «-b» vs.»-p» |
Беата: «-w», «-f» |
Ник: «-w» vs. «-f» |
Беата: «-d» «-t» |
Ник: «-d» против «-t» |
Беата: «-z», «-s» |
Ник: «-z» vs.»-s» |
Беата: «-dz», «-c» |
Ник: «-dz» vs. «-c» |
Беата: «-ż» / «- rz,» «-sz» |
Ник: «-z» с точкой / «- rz» vs. «- sz» |
Беата: «-dż,» -cz « |
Ник: «-dz» с точкой vs.»-cz» |
Беата: «-ź,» -ś « |
Ник: «-z» с острым знаком против «-s» с острым знаком |
Беата: «-dź,» -ć « |
Ник: «-dz» с острым знаком против «-c» с острым знаком |
Беата: «-g», «-k» |
Ник: «-g» vs.»-k» |
Беата: глухая «-ч» / «-ч» |
Ник: только беззвучный «-ch» / «- h», без озвученного аналога |
Беата: «-m,» «-n,» «-r,» «-l,» «-ł,» «-j» |
Ник: озвучены «-m», «-n», «-r», «-l», «-l» с косой чертой и «-j», незвученных аналогов нет |
Ник: Так что это за различие озвучено vs.все о глухих? |
Беата: это различие основано на голосовых связках. Если голосовые связки соединены, воздушный поток не может проходить свободно, и ему приходится пробиваться сквозь него, вызывая вибрацию голосовых связок. Это будут озвученные звуки. |
Ник: Если голосовые связки разделены, воздушный поток может беспрепятственно перемещаться, производя глухие звуки. |
Беата: знание того, какие согласные голосовые, а какие нет, поможет вам лучше понять польское произношение. В приведенных ниже примерах вы увидите, как соседние согласные могут влиять друг на друга в пределах слова, в конце слова или на границе слов. |
Ник: Хорошо, давайте представим первое правило. |
Беата: Каждый звонкий согласный, предшествующий глухому, объявляется глухим.Например, wtedy |
Ник: «затем» |
Беата: читается [ftedy.] |
Ник: Так как «-w», озвучиваемый, появляется перед глухим «-t», «-w» становится незвученным и произносится как «-f» [ftedy]. |
Беата: Другой пример — слово «дзядка», читаемое [дзятка]. |
Ник: Поскольку звонкий «-d» стоит перед звонким «-k», он произносится как [t]. |
Беата: Тот же процесс будет происходить на границе слов. Например, «народ польский» |
Ник: «Польский народ» |
Беата: Читается [narót polski].Невозвученное «-p» от «polski» изменило звонкое «-d» с «naród» на глухое «-t». |
Ник: Итак, правило номер один состоит в том, что каждый звонкий согласный, предшествующий глухому, объявляется как глухой. |
Беата: Очень хорошо. |
Ник: А теперь перейдем к правилу номер два. |
Беата: Правило номер два гласит, что глухие согласные, которые появляются перед звонкими, произносятся как звонкие. Например, слово «także» |
Ник: «также» |
Беата: произносится [tagże], потому что звонкий «-z» с точкой делает глухой «-k» похожим на [g]. |
Ник: То же правило применяется к границе слов. |
Беата: Например… «як добже» |
Ник: «как хорошо» |
Беата: читается [jag dobrze]. Поскольку глухой «-k» появляется перед звонким «-d», он произносится как звонкий «-g».« |
Ник: Однако вы должны помнить, что есть одно исключение из этого правила. Это относится к согласным «-w» и «-rz» (не «-z» с точкой, только «-rz»). |
Беата: согласные «-w» («-w») и «-rz» («-rz») произносятся как глухие как до, так и после глухого согласного. Например, в слове «wpaść» |
Ник: «попасть в» |
Беата: «-w» появляется перед глухим согласным и произносится как глухой «-f» [fpaść].В другом примере «ćwiczenie» |
Ник: означает «упражнение» |
Беата: «-w» появляется после глухого согласного и по-прежнему произносится как глухой «-f» [ćficzenie]. |
Ник: Вскоре вы обнаружите, что в польском языке есть много исключений, поэтому я не удивлен, что мы их уже наблюдаем.(смеется) |
Беата: В польском языке много исключений, но давайте будем честными, если бы не эти исключения, правило не было бы правилом, верно? (смеется) |
Ник: Тогда я думаю, мы готовы к следующему правилу. |
Беата: последнее правило гласит, что в конце слова или при более длинной паузе каждый звонкий согласный становится незвучным.Например, «код» |
Ник: означает «код» |
Беата: читается как [кот] с согласной «-т» в конце вместо «-д». Слово «lew» |
Ник: «лев» |
Beata: произносится как [lef] с буквой «-f» в конце вместо «-w».« |
Ник: Прежде чем мы завершим сегодняшний урок, мы хотели бы помочь вам с произношением некоторых групп согласных, которые могут вас беспокоить. |
Беата: Давайте поможем вам с произношением некоторых польских чисел. Во всех приведенных ниже числах мы будем опускать букву «-c» с острым знаком на польском языке «-ć». Пожалуйста, повторяйте за мной … «pięćdziesiąt.« |
Ник: «пятьдесят» |
Беата: Это не «pięĆdziesit», а [piędziesiąt]. Тогда у нас есть «sześćdziesiąt» |
Ник: «шестьдесят» |
Беата: Не «sześdziesiąt», а [sześdziesiąt].Далее, «dziewięćdziesiąt» |
Ник: «девяносто» |
Беата: и «sześćset» |
Ник: «шестьдесят». |
Ник: Я не удивлен, что вы не произносите букву «-с» в этих числах; они уже настоящие скороговорки.Не то чтобы от этого было намного легче, но всегда что-то такое. Есть еще какие-нибудь советы с твоей стороны? |
Беата: В разговорной речи буква «-ł» (это «-l» с косой чертой), которая появляется между двумя согласными или в конце слова после другого согласного, не произносится. Например, слово «jabłko» произносится [japko]. Поскольку «-ł» стоит между двумя согласными, его не нужно произносить. |
Ник: Любой пример буквы «-ł», встречающейся в конце слова после другой согласной? Мне кажется, это правило довольно длинное.Это требует примера. |
Беата: Конечно. Например, слово «mógł». «-» Появляется здесь в конце слова после согласного «-g», поэтому в таком случае мы произносим его [mók]. |
Ник: Понятно. Беата сказала мне, что у нее есть еще одно правило, и мы закончили, так что давайте послушаем его. |
Беата: Также в разговорной речи согласные «-t» и «-w», которые встречаются между двумя согласными, не произносятся.Например, «черный» |
Ник: «крестный отец» |
Beata: произносится [chrzesny]. В нем нет звука [t]. «Pierwszy» становится [pierszy] без «-w». |
Ник: Хорошо, на этом сегодняшний урок закончен. Мы надеемся, что эти советы пригодятся вам при попытке овладеть польским произношением. |
Беата: Вам не нужно запоминать все эти правила. Мы просто хотим, чтобы вы знали о них. Дайте нам знать, если у вас возникнут вопросы на PolishPod101.com! |
Ник: Увидимся в следующий раз. |
Обзор голосовой и невокализованной речи
Обзор голосовой и невокализованной речи
Обзор озвученной и не озвученной речи
В этом эксперименте вы используете понятие энергии последовательности, чтобы
для классификации речи на вокализованные и невокализованные кадры.Это выполнено
разделив выбранный речевой сигнал на короткие кадры и
вычисление средней мощности каждого кадра. Речь в конкретном кадре
затем объявляется озвученным, если его средняя мощность превышает пороговый уровень
что выбирается пользователем. В противном случае он объявляется глухим.
Более конкретно, если кадр имеет N отсчетов, тогда квадраты значений
этих выборок складываются, и сумма (которая является энергией кадра) делится на N. Результат берется
как средняя мощность кадра и сравнивается с пороговым уровнем
что устанавливается пользователем.
Этот эксперимент представляет собой простой пример применения обработки
последовательностей. Обработка, которую мы здесь выполняем, довольно тривиальна, поскольку она
включает только сегментацию и усреднение дискретного сигнала или последовательности.
Тем не менее, операция полезна и позволяет разделить речь на звонкую.
или без голоса.
Вокализованная и невокализованная речь определяется следующим образом. Речь составлена
фонем, которые производятся голосовыми связками и голосовым трактом (который включает рот и губы).Звонкие сигналы производятся при вибрации голосовых связок.
при произнесении фонемы. Невозвученные сигналы, напротив,
не влекут за собой использование голосовых связок. Например, единственная разница
между фонемами / s / и / z / или / f / и / v /
это вибрация голосовых связок.
Звонкие сигналы обычно громче, чем гласные / a /, / e /, / i /, / u /,
/ о /. С другой стороны, невокализованные сигналы имеют тенденцию быть более резкими.
как стоп-согласные / p /, / t /, / k /.
В этом эксперименте мы делим форму речевого сигнала на кадры.
длительностью 20 мс каждый и вычислить среднюю мощность каждого кадра. Это среднее
мощность — это показатель громкости кадра. Таким образом, мы ожидаем
более высокие средние мощности для озвученных сигналов , чем для невокализованных сигналов .
Пользователь выбирает пороговый уровень от 0 до 1; он ближе к 0 — пользователь должен быть в состоянии выбрать подходящее значение экспериментальным путем.
Показаны три графика.Верхний график — исходный речевой сигнал. На среднем графике показаны только те кадры, средняя мощность которых превышает пороговый уровень. На нижнем графике показаны оставшиеся кадры, средняя мощность которых ниже порогового уровня. Значение пропорции показано рядом с каждым из среднего и нижнего графиков. Это значение указывает процент кадров, нанесенных на график относительно исходного сигнала.
(PDF) Различия в артикуляционном движении между звонкими и глухими стоп-согласными
Различия в артикуляционном движении между звонкими и глухими стоп-согласными
Ryosuke O.Tachibana1;
,
y
, Тацуя Китамура1;
z
и Масако Фудзимото2;
x
1Факультет интеллекта и информатики, Университет Конан,
8–9–1 Окамото, Хигасинада, Кобе, 658–8501 Япония
2Центр разработки корпуса Национального института японского языка и лингвистики,
10– 2 Midoricho, Tachikawa, Tokyo, 190–0014 Japan
(Получено 28 мая 2012 г., принято к публикации 6 июля 2012 г.)
Ключевые слова: Магнитно-резонансная томография, Кино-МРТ, Звонкий стоп-согласный, Безмолвный стоп-согласный, Движение языка
Номер PACS: 43.70.Aj [doi: 10.1250 / ast.33.391]
1. Введение
В настоящем исследовании описываются переходные профили артикуляционных движений
во время произношения стоп-
согласных с использованием быстрой МРТ (магнитно-резонансной томографии)
и обработка изображений для анализа движений языка.
, недавно разработанные методы быстрого сканирования на основе МРТ
, предоставили возможность наблюдать форму голосового тракта
в каждый момент во время производства речи [1], и, таким образом,
позволил нам воспроизводить звуки речи с помощью точных, физических
акустическое моделирование органов сустава [2].Ожидается, что конструктивный подход
с использованием физического моделирования
дополнит традиционные описательные исследования акустической фонетики
и выявит причинно-следственные связи между артикуляционной динамикой
и реальными звуками речи. В отличие от
долгой истории МРТ-исследований образования гласных, однако,
кинематика ротовой полости во время сочленения согласных
не была хорошо изучена с помощью МРТ из-за временной нестабильности
в сочленении согласных, приводящие к
трудностям в синтезе естественно звучащей речи с помощью физического моделирования
.
Здесь мы измерили переходные свойства форм голосового тракта
с помощью МРТ во время производства быстро меняющихся
согласных, то есть стоп-согласных, и сравнили их в
голосовых и глухих ситуациях. Для естественного звучания
синтезов вокализованных и глухих остановок физическая акустическая модель
должна отражать не только интервал между взрывными
выпусками и вибрацию голосовых связок (то есть время начала голоса; VOT)
, но также, возможно, вторичные кинематические изменения в голосовом тракте
сопровождаются изменениями VOT.Например, давление воздуха
в полости рта в период закрытия для
глухих согласных звука выше, чем для звонких
звуков [3,4]. Ожидается, что эта разница давления будет сопровождаться
с разницей объема в полости глотки во время остановки производства
[5], что подразумевает дополнительные изменения в некоторых акустических характеристиках
. В данной работе мы измерили голосовой тракт
с помощью быстрой МРТ, в то время как участники произносили озвученные
и безмолвные велярные остановки, и, в частности, мы проанализировали
траекторий движения поверхностей языка.
2. Материалы и методы
2.1. Предметы и речевое задание
Четыре взрослых говорящих на японском (три мужчины и одна
женщина) неоднократно произносили два бессмысленных слова, / agise / и
/ akise /; первый включает звонкий стоп-согласный / g / и
, второй — глухой стоп-согласный / k /. Обратите внимание, что все говорящие на
были носителями диалекта кансай, и, следовательно, они
не демонстрировали феномен удаления гласных на гласных / i /
, следующих за глухим стоп-согласным.
2.2. Сбор данных кинематографической магнитно-резонансной томографии
Данные кинематографической магнитно-резонансной томографии в средней сагиттальной плоскости были получены с помощью
синхронизированного метода выборки с внешним триггером [1].
Громкоговорители лежат на спине в гентри МРТ в головных телефонах
для прослушивания звукового сопровождения. Направляющий звук представлял собой последовательность из
триплетов, состоящую из одного тона и двух шумовых
всплесков. Эти звуковые всплески имели длительность 100 мс, а интервал от начала до начала
составлял 400 мс.Выступающим было предложено
произносить каждое бессмысленное слово синхронно со звуком
, сопоставляя первую и третью морю со второй и
третьей долей, соответственно. Каждый оратор произносил каждое слово
в общей сложности 128 раз во время сканирования. До получения MRI
говорящие практиковались в произнесении слов до
, чтобы минимизировать вариации между повторяющимися высказываниями, чтобы обеспечить достаточное качество данных кинематографической МРТ.
Получение МРТ было выполнено с помощью сканера 3T MRI
(MAGNETOM Verio, Siemens) в Центре визуализации Brain Activity
ATR-Promotions.Параметры сканирования
были следующими. Последовательность сканирования: FLASH, частота кадров: 100
кадра / с, время повторения (TR): 10,0 мс, время эха: 1,62 мс,
Угол поворота (FA): 15, поле зрения: 256 256 мм, матрица
размер: 256 × 256, толщина среза: 4 мм, без усреднения.
2.3. Метод обработки изображения
Скорость наивысшей точки языка во время воспроизведения
звонких и глухих согласных звуков составила
, измеренная по данным кинематографической МРТ.Поверхность языка была
, сначала извлеченная из каждого кадра данных кино-МРТ с помощью метода обнаружения краев Кэнни
[6] и отслеживалась с использованием аппроксимации полиномом пятого порядка
, как показано на рис. 1.
Вертикальный Затем по траектории поверхности рассчитывались перемещение и скорость наивысшей точки языка
. Траектория
наивысшей точки языка была сглажена
скользящим средним шестого порядка и повторно дискретизирована со скоростью
1000 кадров / с с помощью сплайн-интерполяции.Вертикальная скорость
В настоящее время в Токийском университете
y
e-mail: [email protected]
z
e-mail: [email protected]
x
электронная почта: [email protected]
391
Акуст. Sci. & Тех. 33, 6 (2012) # 2012 The Acoustical Society of Japan
Таблица
глухих и звонких согласных
Таблица английских глухих и звонких согласных.
Таблица результатов изображения для звонких и невокализованных звуков.
Звонкие против глухих согласных.
Плакат «Звонкие против глухих согласных» показывает Ipa и пример.
Таблицы согласных Произношение Произношение E Курс Мимик.
Согласные Chris_m_language Стр. 3.
Звонкие против глухих согласных.
Ipa Charts Логопедическая языковая терапия English Phonics.
Немецкие звонкие глухие звуки Произношение Ch R F V и т. Д. Английский Subs Aussprache.
Звонкий согласный Simple English Wikipedia The Free.
Сравнение средних значений Sd в стоп звонких и безмозглых.
Tumblr.
Консультации по звонким и неголосым звукам санскрита.
Таблица 1 из акустического сравнения между Voiced And.
Диаграмма Ipa для изучающих язык.
Таблица согласных маратхи Скачать научную диаграмму.
Согласные.
Логопедия.
Международный фонетический алфавит.
Chart Voicing Eamrenglish.
Фонетическая схема, способ и место категоризации фонем.
Диаграмма Ipa для изучающих язык.
Интерактивная диаграмма IPA.
Цена гласная с последующим глухим и звонким.
Звуковая система на вьетнамском языке.
Таблица классификации согласных.
Теория согласных звуков Englishtipsblog.
Русская Фонология Википедия.
39 Таблица убедительных звонких и глухих согласных.
Голосовые глухие согласные на языке Penang Hokkien.
Мое изучение корейского языка Фонетика корейского языка 1.
Согласные.
Таблица согласных и гласных в английском языке.
Фонетика Согласные Гласные Дифтонги Диаграмма Ipa.
Фонематическая диаграмма.
Международный журнал согласных американской лингвистики.
13 Действия гласных и согласных гортани 3-й.
Общая путаница между звонкими и глухими звуками.
Одна из самых лучших диаграмм согласных, которые я когда-либо видел.
Классификация глубинных согласных Форум.
Как производится звук.
Фонематика чешского пирамиды.
Панджаби.
Хирагана.
Хирагана.
Таблица согласных.
Урду.
Percent Correct for Arliculating Voiced Obstruents as.
Международный фонетический алфавит — это …
14 лучших фонетических изображений для изучения фонетической речи.
Произношение американского английского — #GOALS English
Если вы читаете этот урок, значит, вы знаете, что время пришло, время, которого так боятся многие изучающие английский язык: выучить звуки ‘th’ раз и навсегда! Да.Множественное число. ‘Th’ SOUNDSSSSS.
Есть ДВА «ых» согласных звука?!?
Возможно, вы уже знаете это, но некоторые изучающие английский язык не знают. Для многих моих учеников это становится неожиданностью, и они часто спрашивают меня:
«Какое правило, когда использовать разные звуки‘ th »?»
К сожалению, как и многие другие вопросы, когда дело касается английского произношения, ответ: Нет правила.
ОДНАКО, я заметил эту небольшую уловку, которая может помочь вам распознать два звука ‘th’.Все сводится к тому, НА КАКУЮ букву вы заменяете звуки, если / когда вы не знаете, как их воспроизводить, или находите их трудными для воспроизведения.
Вот что я имею в виду:
Звук озвучивает «ый» звук / ð / , так как слово «мать» / ˈmʌðɚ / часто заменяется этими звуками носителями языка (и, возможно, даже используется в некоторых местных диалектах):
v — ‘muh-ver’ / ˈ mʌvɚ /
d — ‘muh-der’ / ˈ mʌdɚ /
z — ‘muh- zer ‘/ ˈ mʌdɚ /
Невозвратный звук / θ / (также называемый безголосым звуком ), как в слове «мотылек» / ˈmɑːθ / или «Ванна» / ˈbæθ / часто заменяется такими звуками:
f — ‘mof’ / ˈ mɑːf /
t — ‘mot’ / ˈ mɑːt /
s — ‘mos’ / ˈ mɑːs /
Заметили что-нибудь об этих звуках замены? Они озвучены или не озвучены?
Вот трюк: Звонкая ‘th’ часто заменяется звонкими согласными v, d и z, в то время как глухая ‘th’ часто заменяется глухой согласной f, t и s.