Слово по слогам класс: Слоги в слове класс
By: Date: 31.07.2020 Categories: Разное

Содержание

Деление слов на слоги — Kid-mama

В этом разделе мы будем тренироваться делить слова на слоги. (Не путайте с делением слов для переноса, которое рассматривается в другом разделе. Это несколько разные вещи, так как существуют определенные правила переноса слов.)

Деление слов на слоги

Умение делить слова на слоги — очень важный навык, который желательно приобрести еще до поступления в первый класс.  У детей, которые учились читать по слогам, соответственно, проблем возникает меньше. Но все равно бывают.

Представьте себе, ребенок уже слитно читает, мы его научили, какие бывают буквы — гласные и согласные, научили считать буквы в слове, а затем начали подходить к переносу слов, и снова вернулись к слогам. В этой ситуации часто дети путаются, и вместо деления на слоги делят слово по буквам.

Как же научить ребенка делить слова на слоги? Для этого существует множество способов.

  • слоги всегда образуются с помощью гласных букв, поэтому, сколько в слове гласных, столько же и слогов. Слог может состоять из одной гласной, но без гласных слогов не бывает. Примеры: мо-ло-ко, ё-жик,  и.т.д.
  • Если слог состоит из нескольких букв (кроме первого слога), то он всегда начинается с согласной буквы. (Исключение — случаи, когда предыдущий слог оканчивается на Й: рай-он).

Раньше правила деления на слоги и для переноса были одинаковые, за исключением того, что нельзя переносить или оставлять на строке одну букву. Новые правила деления на слоги, по которым дети учатся сейчас, значительно сложнее, и, самое главное, отличаются от деления слов для переноса.. Особенно это касается слов с несколькими  согласными в середине слова. Мы делили: кош-ка, ок-но, клас-сы и др.

По новым правилам, только сонорные согласные (м, н, л, р, мь, ль,нь,рь) и Й «прилипают» к первому слогу, в остальных же случаях все согласные «отходят» ко второму слогу. Например: кром-ка, бан-ка, бань-ка, май-ка,  но: ша-пка, ра-вный, и т. д.

Два одинаковых согласных при делении на слоги обязательно отходят ко второму слогу: да-нный,

о-ттечь.  При этом деление тех же слов для переноса будет другое — дан-ный, от-течь, шап-ка и т.д.

В любом случае тренироваться делить слова на слоги нужно постоянно, особенно, если с этим проблемы. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе. Помогает «прохлопывание» слов в ладоши. Часто логопеды и учителя советуют ставить тыльную сторону кисти руки под подбородок, и громко произносить слово, при этом подбородок касается руки с каждым слогом.

Мы предлагаем вам онлайн игру-тренажер «Деление слов на слоги». В ней нужно перетаскивать черточки-разделители на слово. Подобные задания часто встречаются в тестах по русскому языку в 1 классе. В этой игре мы будем делить слова на слоги. В следующем разделе мы потренируемся делить слова для переноса.

 Старая версия игры (flash)

Деление слов на слоги — правила, примеры, схемы

Деление слов на сло­ги выпол­ня­ем в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков, а так­же учи­ты­вая осо­бен­но­сти зву­ко­во­го соста­ва слов.

В этой ста­тье речь пой­дет о фоне­ти­че­ском сло­ге, о том, как пра­виль­но делить сло­ва на сло­ги. Учтем, что фоне­ти­че­ское деле­ние на сло­ги не все­гда сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов.

Что такое слог?

В речи все сло­ва рус­ско­го язы­ка состо­ят из мини­маль­ных зву­ча­щих еди­ниц — сло­гов. Определим, что такое фоне­ти­че­ский слог.

Определение

Фонетический слог — это наи­мень­шая еди­ни­ца речи, кото­рую состав­ля­ет глас­ный звук или глас­ный с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Слог про­из­но­сит­ся одним толч­ком выды­ха­е­мо­го воздуха.

Гласный звук обра­зу­ет слог. В сло­ге все­гда име­ет­ся  толь­ко один глас­ный. Он может само­сто­я­тель­но создать фоне­ти­че­ский слог, а так­же в соче­та­нии с одним или несколь­ки­ми соглас­ны­ми. Согласные груп­пи­ру­ют­ся вокруг одно­го глас­но­го зву­ка. В свя­зи с этим по зву­ко­во­му соста­ву раз­ли­ча­ют три вида слогов:

1. слог состав­ля­ет один глас­ный звук:

  • а-дрес
  • и-дол
  • о-стров
  • у-кор
  • э-тюд

2. слог состав­ля­ет глас­ный с согласным:

  • во-ро-та
  • со-ло-ма
  • со-ро-ка

3. слог обра­зу­ет глас­ный с несколь­ки­ми согласными:

  • кра-ска
  • зве-зда
  • во-сторг

Открытые и закрытые слоги

Слоги быва­ют откры­тые и закры­тые. В сло­вах рус­ско­го язы­ка боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми. Открытые сло­ги орга­ни­зу­ют все глас­ные в оди­ноч­ку или в соче­та­нии с соглас­ным звуком:

  • о-кунь
  • а-ир
  • бо-ло-то
  • во-ло-кно

Закрытые сло­ги обра­зу­ют все соглас­ные в кон­це слов:

  • гвоздь
  • по-кров
  • го-лубь
  • па-ро-воз
  • сто-рож

Непарные звон­кие соглас­ные [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] могут обра­зо­вать закры­тый слог в любой фоне­ти­че­ской пози­ции: в нача­ле, в сере­дине и в кон­це слов:

  • зер-ка-ло
  • бол-тик
  • са-рай-чик
  • са-ра-фан

Как правильно делить слова на слоги?

Слова делят на фоне­ти­че­ские сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков. В сло­ве содер­жит­ся столь­ко сло­гов, сколь­ко в нем зву­чит глас­ных. Один глас­ный звук в окру­же­нии соглас­ных созда­ет одно­слож­ное сло­во, кото­рое не делит­ся на слоги:

  • сом
  • крот
  • вальс
  • брод

Чтобы мож­но было раз­де­лить сло­во на сло­ги, в нем долж­но быть не менее двух глас­ных зву­ков, кото­рые обра­зу­ют дву­слож­ные сло­ва:

  • ё-жик
  • до-мик
  • са-лат
  • кро-лик

Если сонор­ный соглас­ный нахо­дит­ся меж­ду дву­мя глас­ны­ми, то он отхо­дит к сле­ду­ю­ще­му слогу:

  • во-рон
  • ку-лон
  • ко-рысть
  • кла-ня-ться (-ться зву­чит как [ца])

При деле­нии на сло­ги учи­ты­ва­ем, что слог закан­чи­ва­ет­ся глас­ным, а груп­па после­ду­ю­щих шум­ных соглас­ных в соче­та­нии с сонор­ным зву­ком или без него отхо­дит на гра­ни­це сло­го­раз­де­ла к сле­ду­ю­ще­му фоне­ти­че­ско­му слогу:

  • но-чник
  • кро-вля
  • про-бка
  • со-зда-ни-е

Только непар­ные звон­кие соглас­ные  в сере­дине сло­ва могут закрыть слог:

  • ал-фа-вит
  • строй-ка
  • квар-тал
  • лан-ды-ше-вый
  • бе-сшум-ный

Если в сло­ве име­ют­ся оди­на­ко­вые соглас­ные, то они начи­на­ют сле­ду­ю­щий фоне­ти­че­ский слог:

  • про-гра-мма 
  • те-нни-сный
  • кро-ссо-вки
  • па-ра-ллель

Это деле­ние на сло­ги фоне­ти­че­ское, кото­рое не сов­па­да­ет с орфо­гра­фи­че­ским пере­но­сом слов с двой­ны­ми согласными.

Буквы «й», «ь», «ъ» при­над­ле­жат сло­гу, после кото­ро­го пишутся:

  • рей-ка
  • хлопь-я
  • отъ-езд
  • подъ-ём-ный

Укажем поря­док деле­ния слов на сло­ги с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма.

Алгоритм деления слов на слоги

  1. про­чи­та­ем слово;
  2. под­черк­нем глас­ные звуки;
  3. посчи­та­ем коли­че­ство глас­ных звуков;
  4. посмот­рим, есть ли в сло­ве двой­ные соглас­ные, непар­ные звон­кие соглас­ные, «ь» или «ъ»;
  5. раз­де­лим сло­во после каж­до­го глас­но­го на сло­ги, учи­ты­вая ука­зан­ные особенности.

Примеры

1. соло­вьи­ный

В этом сло­ве име­ет­ся 4 глас­ных зву­ка, кото­рые обра­зу­ют столь­ко же сло­гов. В сере­дине пишет­ся мяг­кий раз­де­ли­тель­ный знак. Разделим сло­во на четы­ре фоне­ти­че­ских сло­га. Мягкий знак оста­вим после соглас­но­го, обо­зна­чен­но­го бук­вой «в»:

В этом сло­ве два сло­га откры­тые, а тре­тий и чет­вер­тый слог закры­ва­ют соот­вет­ствен­но звон­кий соглас­ный «в» и непар­ный звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «й».

В соот­вет­ствии с этим деле­ни­ем на сло­ги пере­но­сим это сло­во с одной стро­ки на дру­гую тре­мя способами:

  • со-ловьиный
  • соловь-иный
  • соловьи-ный

2. уча­стие

В этом сло­ве ука­жем 4 глас­ных зву­ка, кото­рые орга­ни­зу­ют четы­ре фоне­ти­че­ских слога:

Все сло­ги откры­тые. Первый и послед­ний слог обра­зу­ют глас­ные само­сто­я­тель­но. Третий слог состав­ля­ет глас­ный с шум­ны­ми согласными.

В соот­вет­ствии с этим фоне­ти­че­ским сло­го­де­ле­ни­ем сло­во пере­не­сти нель­зя, так как одна бук­ва, даже состав­ля­ю­щая слог, не оста­ет­ся на стро­ке и не пере­но­сит­ся на сле­ду­ю­щую. Присоединим их к после­ду­ю­ще­му и преды­ду­ще­му сло­гу и полу­чим пра­виль­ный вари­ант пере­но­са сло­ва по слогам:

Скачать ста­тью: PDF

Русский язык 1 класс «Деление слов на слоги»


МОБУ «Лисьеполянская ООШ»  Ракитина В.Н. учитель начальных классов 1 категории


 


Предмет: русский язык (В.П. Канакина, «Школа России»)


Класс: 1


Урок № 11                                                               


 


Тема: Деление слов на слоги.


 


Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.


 


Предметные результаты: научатся  делить слова на слоги.


 


УУД: Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.


Познавательные: рефлексия способов и условий действий.


Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.


 


Личностные результаты: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


 


Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, учебник р/я, рабочая тетрадь, уч. принадлежности.


 


Ход урока


I. Мотивация учебной деятельности


II. Актуализация знаний


Ты видишь слово на доске,


Разбитое на слоги,


Как будто поезд вдалеке


Мчит по стальной дороге.


Чтоб быстрей и лучше было,


Мы читаем по слогам


Ма-ма мы-ла Са-шу мы-лом,


А потом он мылся сам.


Чтобы слоги подсчитать,


Надо гласные узнать.


С каждой гласной связан слог,


Вот и весь о них урок.


 


(На доске написаны слова.)


Работа, машина, улица, дом, бабушка.


— Какое слово лишнее? (Улица — первый слог состоит из одного звука, бабушка — отвечает на вопрос кто?, дом — состоит из одного слога.)


— Какое слово из данных нельзя разделить на слоги? Почему?


— Разделите остальные слова на слоги вертикальной чертой.


III.Самоопределение к деятельности  (Презентация, 1 слайд)


— Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке.


— Сегодня на уроке продолжим работу по делению слов на слоги.


— Поставьте перед собой цели, чему должны научиться на уроке.


 


IV. Первичное восприятие и усвоение учебного материала


1. Работа по учебнику


Упр. 5(с. 34).


— Прочитайте. Как называется это стихотворение? Почему?


— Когда мы используем считалки?


— Выполните задание в парах.


— Какие слова из считалки вы подобрали к первой схеме? ко второй? И т. д.


Самопроверка  по эталону — (Презентация, 2 слайд)


 


Упр. 6 (с. 34).


— Рассмотрите рисунки.


— Какие предметы изображены? Назовите их.


 


— Разделите слова на слоги. Выполните задания.


 


Взаимопроверка  по эталону — (Презентация, 3 слайд)


 


2. Словарная работа


(Можно использовать школьный орфографический словарик.) (Презентация, 4 слайд)


— Отгадайте загадки.


Хвост пушистый,                                  В лесу живёт,


Мех золотистый,                                   В деревне кур крадёт. (Лисица.)


 


 


Рыжая, с пушистым хвостом,


Живёт в лесу под кустом. (Лисица.)


 


Лисица — это хищное животное с острой мордой и длинным пушистым хвостом.


 


— Послушайте, какое стихотворение написал о лисе Г. Ладонщиков.


Эта рыжая плутовка


И коварна, и хитра,


Быстрых зайцев ловит ловко,


Кур ворует со двора.


И мышами поживиться


Любит шустрая лисица.


— Запишите слово лисица. Подчеркните безударную гласную, поделите слово на слоги. Поставьте ударение в слове.


— Составьте с этим словом предложение.


 


3. Работа по учебнику


Упр. 7 (с. 35).


— Рассмотрите рисунок. Прочитайте.


— Отрывок из какой сказки вы прочитали? Кто автор этой сказки?


— Прочитайте первые два предложения. Найдите слово, которое нельзя разделить на слоги. (Дед.)


— Обоснуйте свой ответ.


— Запишите предложение. Над каждым словом обозначьте цифрами количество слогов в нём.


(Работа в парах. Разыгрывание сценки.)


 


V. Физкультминутка  (Презентация, 5 слайд)


                                                                           В лесу темно,


      Все спят давно.


Все птицы спят,


Одна сова не спит,


Летит, кричит.


Совушка — сова,


Большая голова,


На суку сидит,


Головой вертит,


Во все стороны глядит,


Да вдруг как полетит!


 


VI. Закрепление и применение знаний по изученному материалу


(«Проверь себя (с. 35). Самостоятельное выполнение.) Самопроверка  по эталону — (Презентация, 6 слайд)


 


 


VII. Рефлексия  (Презентация, 7 слайд)


 


— Как вы справились с заданием?


— Кто уверен, что хорошо научился делить слова на слоги?


— Кому нужна помощь?


 


— Оцените свою работу на уроке.


 


VIII. Подведение итогов урока  (Презентация, 8 слайд)


 


— Чем мы занимались сегодня на уроке?


— Как правильно разделить слова на слоги?


 

Слова и слоги. Как переносить слова. | Презентация к уроку по русскому языку (1 класс):

Слайд 2

ПЕРЕНОС СЛОВ Тема урока:

Слайд 3

Цель урока: 1. Узнаем правила переноса. 2. Будем учиться применять новые знания при письме.

Слайд 4

Бродит стадо по лугам.

Слайд 5

Бро-дит ста-до по лу-гам .

Слайд 6

Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам . 1 правило: Слово переносится по слогам.

Слайд 7

О Б Л А К А О Б — Л А К А О БЛ А — К А

Слайд 8

По синему небу плывут об- лака.

Слайд 10

Разделить слова для переноса: ручей, пень, лес.

Слайд 12

Если в слове один слог, Не дели его, дружок! 2 правило: Слова из одного слога не переносятся.

Слайд 14

Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов?

Слайд 15

кон ь ки, мал ь чик, чайка, лине й ка, об ъ яснил, под ъ езд

Слайд 16

кон ь- ки , мал ь -чик , ча й -ка, лине й -ка , об ъ -яснил , под ъ -езд

Слайд 17

Мягкий, твёрдый знак и букву Й От слога отрывать не смей. 3 правило: Буквы Ь, ъ , Й нельзя отрывать от предыдущего слога.

Слайд 18

А ня , о бед, кра я

Слайд 19

В слове Аня слога два, Переносить его нельзя. Одну букву оторвёшь- И в ловушку попадешь . 4 правило: Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.

Слайд 21

касса, суббота, Анна

Слайд 22

с уб -бота, Ан-на, рус- ский , кас-са , ал-лея , длин-ный , класс 5 правило: При переносе слов с удвоенными согласными одну согласную оставляют на строке, а другую переносят

Слайд 23

У кого глаза на рогах, А дом на спине? ул и тка / Какое правило нужно знать, чтобы перенести это слово с одной строки на другую? ули т — к а ( Запомните! Две согласных, словно в сказке, переносятся по-братски!

Слайд 24

МОЖНО НЕЛЬЗЯ ра-дио , ого-род о-город, ради-о паль-чик, чай-ник, подъ-езд пал- ьчик , ча-йник , под- ъезд раз-лив, под-писать ра -злив, по-дписать при-крепить прик-репить кас -сир, груп -па ка- ссир , касс- ир Правила переноса слов

Слайд 25

На уроке я узнал … На уроке я научился … Самым трудным на уроке было … РЕФЛЕКСИЯ

Урок 68. сколько в слове слогов? — Русский язык — 1 класс

Конспект по предмету

«Русский язык» для «1» класса

Урок № 68 «Сколько в слове слогов?»

Вопросы, рассматриваемые на уроке.

на уроке мы закрепим умение делить слова на слоги,

повторим способы выделения слогов в слове,

сможем соотносить слово с его звуковой моделью.

Глоссарий

Слог — это часть слова.

слоговая модель

Слоговая модель слова выглядит так

ангел

_́|_

Звуковая модель слова выглядит так

ангел

Литература

Основная

В. П. Канакина В. Г. Горецкий «Русский язык» 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Москва «Просвещение» 2014

Дополнительная

Справочное пособие по русскому языку. 1–2 классы. Узорова О.В., Нефедова Е.Л. – Москва: АСТ: Астрель, 2013. – 256 с.

Тренировочные примеры по русскому языку. Задания для повторения и закрепления. 1 класс. Кузнецова М.И. Москва, Издательство «Экзамен», 2014 – 32 с. (Серия «5000 задач»)

Полный курс русского языка: все типы заданий, все виды упражнений, все правила. 1 класс. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. – Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2012. – 190, [2]с.

Занимательный русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Мищенкова Л.В. – М.: 2016 –Ч.1 – 80с., Ч.2 – 80с.

Язык родной, дружи со мной. А. Шибаев. – Санкт-Петербург, «Детгиз», 2014. – 127с.

http://gramota.ru/slovari/

Теоретический материал

Чтобы разбить слово на слоги, нужно узнать сколько в нем гласных звуков. Сколько гласных, столько и слогов

де-душ-ка _́|_|_ 3 слога

динозавр _|_|_ ́ 3 слога

ведро _|_́ 2 слога

арбуз _|_́ 2 слога

слог может состоять из одного гласного звука и-мя

из гласного и согласного ма-ма

из нескольких согласных и гласного а-ист

в звуковой модели слова

гласный звук будем обозначать красным цветом,

твердый согласный — синим,

мягкий согласный — зеленым,

слоги слияния будем обозначать

твердый согласный и гласный — синий с красным,

мягкий согласный и гласный — зеленый с красным

Давайте составим звуковую и слоговую модель слова аист

слоговая модель

в слове аист два гласных. значит в слове два слога

а-ист

_|_

ааааист, первый слог под ударением

_́|_

Теперь давайте составим звуковую модель слова

в слове аист два слога

Первый слог состоит из одного гласного, второй из слога слияния и согласного (сначала рисуется первая вертикальная линия, потом вторая вертикальная линия, потом слог слияния)

Резюме теоретической части

Слово состоит из слогов

Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Слоговая модель слова выглядит так

ангел

_́|_

звуковая модель слова выглядит так

ангел

Примеры заданий

1.Подчеркните слова, которые соответствуют данной схеме

_|_́

поле

зима

кость

луна

гранат

ива

забег

игла

Правильный ответ

поле

зима

кость

луна

гранат

ива

забег

игла

2. Распределите слова по столбикам

2 слога

3 слога

4 слога

воробей, гуашь, звезды идея, индеец, Алеша, космический, пианино, черепаха, парикмахер, бульдог, завтрак,

Правильный ответ

2 слога бульдог, гуашь, завтрак, звезды

3 слога воробей идея, индеец, Алеша,

,

4 слога космический, пианино, черепаха, парикмахер

Деление слов на слоги для 1 класса – тест от Skills4u

Этот тест мы рекомендуем пройти всем ученикам 1 класса, которые с трудом могут разделить слова на слоги. Поначалу не всем удается легко справиться с этим заданием. Постепенно вы научитесь делать это практически «на автомате». И в этом поможет наш интерактивный тренажер, созданный на базе интеллектуальной платформы Skills4u. Тема «Деление слов на слоги», 1 класс, изучается в первой половине учебного года. В дальнейшем к ней не раз придется возвращаться, поэтому стоит уделить особое внимание и научиться безошибочно определять, сколько слогов в слове. Правильное формирование умения делить слова на слоги поможет анализировать модели слов для переноса.

Мы будем учиться находить слова по данным моделям. Для этого нужно выбрать на экране один из трех вариантов, где указано цифрой количество слогов. Сначала это может показаться сложным, но потом дети с легкостью будут выполнять задание: разделить слова на слоги (1 класс). Верные ответы подсвечиваются зеленым цветом. Если ученик выполнил деление слов на слоги с ошибкой, загорится красный свет. При этом правильный ответ также появится на экране – он будет зеленым. Так дети приучаются видеть правильные ответы и выбирать их в процессе тестирования. Очень важно, что пользуясь нашим тренажером, дети приучаются выполнять деление на слоги онлайн, не используя тетрадки и учебники. Современным ученикам это напоминает игру, они занимаются на тренажере с удовольствием. Выполнение всех заданий теста – а их около двадцати – займет всего 5-10 минут. Согласитесь, что такое количество времени можно выделить всегда, это не отразится на общей нагрузке ученика.

Для того чтобы сформировать устойчивый учебный навык и умение правильно разделить на слоги любое слово, необходимо вернуться к выполнению задания в этот же день через несколько часов, а затем повторять упражнения на тренажере в течение 4-5 последующих дней для закрепления навыка. По итогам занятий система формирует рейтинг ученика и напоминает о необходимости дальнейших упражнений на тренажере. Информация приходит на телефон или электронную почту, ее можно увидеть в личном кабинете на сайте. Для того чтобы освоить тему «Деление на слоги для 1 класса», зарегистрируйтесь на образовательной платформе Skills4u и оформите доступ к занятиям в любое удобное для вас время. Всего несколько минут в день, а какой удивительный результат! Уже скоро вы почувствуете разницу.

Онлайн тест по Русскому языку по теме Деление слов на слоги

Уже в первом классе дети учатся разделять слова на слоги – минимальные произносительные части речи. Как на примере можно безошибочно посчитать их количество в слове? Для этого ладошку тыльной стороной поднесем к подбородку и попробуем озвучить выражение. Сколько раз подбородок коснется кисти руки, столько частей в нем. Произношение гласных звуков направляет движение подбородка вниз. Этим нехитрым способом определяется количество слогов.

На первый взгляд эта тема кажется простой и не требует углубленных знаний. Но это не так, пройти тест без специального изучения раздела фонетики будет сложно. Некоторые из пяти вопросов могут поставить в тупик. Четыре варианта ответов в каждом задании не помогут пройти тест – нужна подготовка. Необходимо будет выбрать ошибочное и правильное утверждение, правильно разделить на слоги и на части для переноса. Ниже по тексту раскрыты основные вопросы темы.

В конце фонетических частей выражения могут быть гласные или согласные буквы. Гласная указывает на открытость слога, а согласная формирует закрытую часть. А вот в древнерусском языке не было деления на закрытые единицы речи. Закон открытого слога частично сохраняет свою актуальность и в настоящем русском языке, где не начальная минимальная часть речи строится по принципу восходящей звучности.

Слог может состоять из одной буквы и из их нескольких сочетаний.
Рассмотрим пример со словом «игла». Выражение содержит две гласные, значит, оно делится на 2 части. Вторая глухая согласная «г» будет началом следующей минимальной единицы. Только звонкие сонорные согласные примыкают к предыдущей фонетической части: «р», «л», «м», «н», «й». Результат: и-гла.
Сонорная теория предполагает, что звуки следуют друг за другом в пределах одной минимальной единицы речи только по порядку возрастания их звучности. На месте ее спада и относительной паузы проходит граница между ними.

Если после согласной следуют буквы «ь» или «ъ», которые не образуют звуки, то они примыкают к предыдущей фонетической части слова. Например: конь-ки, зорь-ка, подъ-ём, подъ-езд.
Разберем пример с выражением «орёл». Две гласных – 2 слога. К данному слову нельзя применить правило сонорных согласных. Третьей в очередности за звонкой согласной «р» стоит гласная «ё». Поэтому «р» будет началом второго слога. Срабатывает правило: согласная плюс гласная. Результат: о-рёл.

Нельзя путать фонетическое разложение слова на слоги с орфографическим правилом для его переноса. Например, слово «хоккей» делим на единицы речи «хо-ккей», по правилу орфографии – «хок-кей». Но бывают совпадения как с выражением «молоко» — «мо-ло-ко».



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

слогов в классе | Разделить класс на слоги

Сколько слогов в классе? 1 слог

Разделить класс на слоги: класс

Как произносится class :
Американский английский акцент и произношение:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Британский английский акцент и произношение:

Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.

Определение: Класс (откроется новое окно)

Вы писатель-фрилансер? Если да, присоединяйтесь к нашему писательскому сообществу с возможностями фрилансера, уникальными рекламными возможностями и бесплатными инструментами для письма.

Возможности писателя-фрилансера

Class Poems : (Смотрите стихи с этим словом. Откроется новое окно)

Синонимы и слова, относящиеся к классу

классифицированный (1 слог), классифицированный (2 слога),
сортировка (2 слога), категория (4 слога), классификация (3 слога), курс (1 слог), курс обучения (5 слогов), курс обучения (4 слога), разделение (3 слога), семья (3 слога) ), форма (1 слог), оценка (1 слог), отдельный (3 слога), социальный класс (3 слога), социально-экономический класс (8 слогов), сортировка (1 слог), сортировка (2 слога), год (1 слог)
acrasiomycetes (6 слогов), actinozoa (5 слогов), прилагательное (3 слога), admirable (4 слога), авиапочта (2 слога), алфавитно (4 слога), amphibia (4 слога), анализировать (3 слога), angiospermae ( 5 слогов), anthoceropsida (6 слогов), anthophyta (4 слога), anthozoa (4 слога), антисемитизм (5 слогов), апартеид (3 слога), афазмидия (6 слогов),

Односложные слова, рифмующиеся со словом

задница, бас, бас, басс, бюстгальтеры, латунь, кас, касс, шасс, класс, грубый, дас, дасс, фах, фасс, газ, газ, стекло, стекло, трава, трава, трава, хасс, джасс, кас, класс, класс, крас, крас, девушка, ласт, масса, масса. , masse, nass, pass, pasts, plas, plass, plass, ras, sas, sass, sasse, tass, vass, yass

Двухсложные слова, рифмующиеся с классом

увы, эльзас, накопить, контрасты, депас, прогнозы, харасс, тупик, ламбаст, болото, перепас, превзойти, умасс, ванасс

Трехсложные слова, рифмующиеся с классом

средний класс

Что вы думаете о нашем ответе на вопрос, сколько слогов в классе? Правильно ли подсчитано количество слогов, произношение, рифмуются слова и разделены слоги для класса? Внутри U.С. Английский язык. Может ли класс произноситься по-разному? Правильно ли мы разделили слоги? Влияют ли региональные различия в произношении класса на количество слогов? Изменился ли язык? Поделитесь своими комментариями или мыслями о количестве слогов в классе ниже.

Комментарий к слогам в классе

Исчерпывающий ресурс для поиска слогов в классе, количества слогов в классе, слов, рифмующихся с классом, как разделить класс на слоги, как произносить слово class в американском и британском английском, как разбить класс на слоги.

Лучшие видео для обучения новых читателей слогам

Последнее обновление: 27 октября 2020 г.

Видео — это такой увлекательный и увлекательный способ научить и закрепить правила фонетики, которые требуют тонны повторений и практики для усвоения. Я собрал лучшие видео по слогам, чтобы вам не приходилось делать это!


Мы знаем, что навыки фонематической осведомленности важны для понимания новыми читателями, но может быть очень сложно дать им различные способы их практиковать.

Мне нравится учить слоги как можно большим количеством способов, чтобы дать всем моим детям наилучшие шансы на понимание, а также на множество повторений. Видео — это увлекательный и легкий способ дать вашим новым читателям много практики со слогами.

Лучшие видеоролики для обучения новых читателей слогам

Обучающие видео для класса

Хотя я лично считаю, что эти видео подходят для дошкольных учреждений, детских садов и классов первого класса, помните, что до и после видео на YouTube часто может быть неприемлемая реклама. Кроме того, я всегда рекомендую предварительно просмотреть видео целиком, прежде чем показывать его в классе.

Если вы планируете показывать видео на YouTube в своем классе, я настоятельно рекомендую вам прочитать этот пост в блоге Кэтрин, учителя коричневых сумок. Она рассказывает о трех способах устранения видеорекламы на YouTube, чтобы вы могли безопасно воспроизводить эти обучающие видео в классе.

5 развлекательных и обучающих видео по слогам

Хлопайте

Это HANDS DOWN мое любимое видео по обучению слогам.(Например, мы делали это почти еженедельно, иногда больше 😂😬)

Припев объясняет, что такое слог и как ХЛАПАТЬ? ЭТО ? ВЫВОД? Каждый стих представляет собой глупую историю с определенным количеством слогов (первый стих состоит из односложных слов, второй стих состоит из двух слогов и т. Д.).

Бонус: Нам так весело двигаться, пока мы поем, что это тоже дает отличный мозговой перерыв.

Выучить слоги

Это старое видео Джека Хартманна с множеством примеров слов из 1, 2 и 3 слога.Мне нравится разнообразие предложенных слов и то, что все они смешаны.

Джек поет слово, а затем выполняет другое действие для подсчета слогов. Это дает студентам возможность послушать слово, а затем произнести его во время действия.

Примечание: я рекомендую начинать видео примерно через 45 секунд, чтобы пропустить длинное вступление. Затем я заставляю своих учеников танцевать / покачиваться во время каждого припева!

Видео урока по слогам

Это настоящий урок по введению слогов.Он начинается с определения слогов, а затем показывает, как их произносить в ладоши.

Далее рассказывается о голосе робота (который мне нравится 😍) и о том, что рука под подбородком пересчитывает каждый слог. В конце он говорит вам не угадывать, сколько в нем слогов, потому что есть шаблоны, по которым вы можете следовать, чтобы понять это. Я очень ценю это напоминание для моих детей!

Я считаю, что это отличный урок, и рекомендую учителям тоже посмотреть его, чтобы почерпнуть идеи!

Слоги!

Это видео Глупое и, вероятно, заставит детей много смеяться (что может быть хорошо или не очень хорошо в зависимости от вашего настроения?).Он объясняет, что такое слоги, сколько слогов может быть в слове и «такт».

Видео перебирает слова по одному. Когда доходит до слова «яблоко» (через 2 минуты), он объясняет, как слово делится на две части, показывает это, произносит каждую часть, а затем хлопает в ладоши несколько раз, пока оно не соединится.

Песня по слогам месяца

Это видео как 2 к 1! Это веселая и увлекательная песня, в которой можно одновременно практиковать слоги и месяцы в году! #winning

Джек Хартман перебирает месяцы года и слоги одновременно. Каждый месяц показан разбитым на слоги. В первые месяцы дети хлопают в ладоши. В следующий раз они топают.

Бонус: 4 забавных способа подсчета слогов

Это не видео, которое я смотрю со своими учениками, НО в нем есть забавные идеи о том, как отрабатывать слоги с детьми другими способами, чем просто хлопать в ладоши.

Мне особенно нравится метод «гудеть», потому что я не слышал о нем до этого видео. Это гениально! Я рассказываю об этом каждому учителю, которого знаю (так что, конечно, я тоже должен был сказать вам! ☺️).

Эти видео были основным продуктом для отработки всех этих слогов в моем классе. Я пропустил какое-нибудь из ваших любимых видео по обучению по слогам? Или у вас есть какие-нибудь другие забавные методы для практики, которыми я хотел бы поделиться? Дайте мне знать ниже! 👇

Как научить студентов разделять слова на слоги

Знаете ли вы, что разделение слов на слоги — одна из самых эффективных стратегий декодирования?

Если ваши ученики готовы читать слова, состоящие из более чем одного слога, то пора начать обучать правилам деления на слоги!

Когда читатели знают правила деления на слоги, они A) помогают им успешно декодировать многосложные слова и B) дают им подсказки о гласных звуках в многосложных словах!

Знание того, как делить слова на слоги, дает вашим детям СИЛУ, чтобы атаковать эти длинные слова!

В сегодняшнем посте я объясню, как научить студентов делить слова на слоги!

… И еще есть в чем признаться:

Несмотря на то, что я говорю по-английски, учитель и заядлый читатель, я не знал этих правил большую часть своей жизни.

Так что, если эти правила новы для вас, не переживайте! Мы все учимся! Все время!

6 типов слогов

Знаете ли вы 6 типов слогов? Их:

  1. Закрыто
  2. Открыто
  3. Гласная-согласная-E (также известная как Магия E или Тихая E)
  4. Группа гласных
  5. R-Controlled
  6. Consonant-LE

Если вы не читали мой пост Чтобы подробнее узнать об этих типах слогов, вы можете сначала прочитать , что , а затем вернуться к этому посту.Мой пост с 6 типами слогов можно найти ЗДЕСЬ!

Определение количества слогов в слове

Важным первым шагом в разделении слова на слоги является определение количества слогов в этом слове.

Возможно, вы уже знаете, что 1 гласный звук = 1 слог. Например, если в слове 3 гласных звука, то в нем 3 слога.

(Обратите внимание, что я говорю гласные: звуков, — не настоящие гласные. Слово «кекс», например, технически состоит из трех гласных.Но е молчит. В нем всего два слога, потому что гласные звуки, которые мы слышим, — это краткое u и долгое a, всего 2 гласных звука.)

Образцы слогового деления

Есть только 6 типов слогов, а схем слогового деления еще меньше!

Шаблоны слогового деления следующие (V = гласный; C = согласный):

VC / CV

Если у вас есть два согласных звука между двумя гласными звуками, разделите слово между согласными звуками.

В слове «закат» гласные звуки — это краткое u и краткое e. Две согласные в середине, n и s, разделяются.

В слове «ванна» гласные звуки краткие «а» и «у». Два согласных ЗВУКА в середине — это / th / и / t /. Слово делится между h и вторым t.

Если между гласными 3 согласных, а не 2, это будет смешивание. Смешанные звуки остаются вместе в одном слоге.

Например, в слове «сложный» мы делим на m и p.

V / CV

Продолжаем . .. иногда между гласными бывает только один согласный звук, а не 2.

Если это так, то правило первого деления слога, которое мы пробуем, — это V / CV (деление слова ПЕРЕД согласным).

Например, в слове «робот» мы разделяем слово перед буквой b. Это создает открытый слог «ро», оканчивающийся на гласную.В результате o в этом слоге является длинным o.

ВК / В

Однако иногда правило разделения V / CV не работает. Вот тут-то и получается немного сложнее.

Если мы попробуем правило V / CV, но обнаружим, что оно создает открытый первый слог, который НЕ должен быть открытым (иначе говоря, он не должен иметь долгого гласного звука), тогда мы должны вернуться к шаблону VC / V.

Например, давайте подумаем о слове «комета». Оно произносится с короткой «о» в начале, верно? Это не совместная встреча.Но если бы мы применили шаблон деления V / CV, то звук о был бы длинным. Вместо этого мы должны вернуться к VC / V, чтобы отразить тот факт, что o имеет короткий звук o.

Другой пример — слово «семь»:

В / В

И последнее, но не менее важное: у нас есть правило V / V слогового деления! Когда есть две гласные рядом друг с другом, которые НЕ работают как команда, мы делим слово между этими двумя отдельными гласными звуками.

Например, мы разделим слово «диета» между i и e:

Однако, употребляя слово «пальто», мы НЕ разделяем букву «о» и «а».Есть только один гласный звук — долгое о. Следовательно, это односложное слово, и «о» и «а» вместе образуют единый звук. Их нельзя разделить.

Советы по обучению учащихся правилам разделения слогов

Ладно, итак … это не так уж плохо, правда? Как только вы поймете четыре схемы разделения слогов, вы сможете обучать им своих учеников!

Как вы, наверное, заметили из фотографий в этом посте, мои ученики обводят и обозначают гласные красным цветом, подчеркивают и маркируют согласные синим, а затем вырезают или рисуют линию, чтобы разделить слова. (Прокрутите назад фотографии в этом посте и посмотрите, что я сделал, если это поможет.)

Вот процедура:

  1. Посмотрите на это слово. Обведите гласные звуки красным.
  2. Подчеркните согласные МЕЖДУ гласными (не беспокойтесь о других согласных).
  3. Определите, какое правило слогового деления (VC / CV, V / CV, VC / V или V / V) применяется. (Студентам, возможно, придется попытаться прочесть слово, чтобы выбрать между V / CV и VC / V.)
  4. Вырежьте или отметьте слово соответствующим образом.
  5. Прочтите слово.

Вы также можете попросить учащихся закодировать слоги типа после шага № 3 (закрытый, открытый, VCE, команда гласных, r-контролируемый или CLE — подробнее о типах слогов ЗДЕСЬ!)

Когда мы изучаем слоговое деление и типы слогов, мы используем полоски бумаги. Студенты могут скопировать слово, которое я пишу на доске (или я заранее подготовлю для них полоски со словами).

Я не читаю им слово, потому что цель упражнения на деление — заставить их разбить слово и прочитать его.

После того, как они скопировали слово, мы выполняем шаги 1–5, перечисленные выше, и учащиеся могут разрезать слово пополам.

Конечная цель этого упражнения — научить учащихся разбивать многосложные слова во время чтения. Итак, в качестве связующего звена между этим занятием и чтением мы используем доски или стикеры, чтобы разделять сложные слова, с которыми они встречаются в текстах.

Если я работаю один на один со студентом, и он / она приходит к сложному слову, мы можем записать его на маленькой доске, а затем разбить на части.

Если учащиеся работают самостоятельно, они могут написать сложное слово на стикере, разделить его, прочитать, а затем продолжить чтение.

Это немного замедляет процесс чтения, но я говорю вам … дети чувствуют себя ТАК сильными, когда могут разбивать слова и определять, какие у них слоги. Этот процесс также облегчает учащимся определение гласных звуков в слове.

Когда этому учить

Вы можете спросить: «Когда мне следует учить этим правилам? На каком этапе развития или уровне обучения они подходят? »

Когда обучать правилу VC / CV:

Когда дети усваивают слова CVC, они могут читать двухсложные слова!

Простые составные слова — отличное место для начала.Вы захотите использовать такие слова, как «закат» и «свинарник», которые представляют собой два слова CVC «вместе». На этом этапе вы можете научить студентов правилу VC / CV. Вы также можете объяснить, что оба слога в этих словах закрытые и имеют короткие гласные.

Обычно я не учу этому в детском саду, но если у меня есть более продвинутые ученики, которые действительно хорошо владеют словами CVC, то имеет смысл дать им «доступ» к этим простым двухсложным словам.

Конечно, если вы даете студентам слова с согласными диграфами или переходами между ними, тогда все становится немного сложнее — ранний первый класс может быть лучшим временем для этих более сложных слов VC / CV.

Когда обучать правилам V / CV и VC / V:

Я сначала обучаю правилу V / CV, потому что мы всегда пробуем шаблон V / CV перед тем, как вернется к VC / V.

Вы можете научить этому правилу, если ученики узнают о долгих гласных звуках.

Им не нужно полностью владеть долгими гласными и всеми их орфографическими схемами. Но им, по крайней мере, необходимо понимать концепции открытых и закрытых слогов (и то, как короткие и длинные гласные соотносятся с открытыми и закрытыми слогами).

Когда мы работаем над правилом V / CV, я намеренно даю им только практические слова, которые соответствуют этому правилу.

После того, как они поймут правило V / CV, я объясняю, что иногда мы должны использовать вместо этого правило VC / V.

Затем я даю им слова VC / V для практики.

Наконец, я даю им смешанные наборы слов, в которых они должны выбирать между V / CV и VC / V.

Когда обучать правилам V / V:

Я жду, чтобы преподавать V / V, пока студенты действительно не поймут команды гласных и дифтонги.

Если учащиеся не понимают команды гласных, они могут попытаться разделить такие слова, как «тренировка», на два слога, между буквой «а» и «i». Если они не понимают дифтонги, они могут попытаться разделить такие слова, как «громко», на два слога.

Однако, когда они узнают комбинации гласных и дифтонги, они с большей вероятностью поймут, что такие слова, как «свободный», имеют два гласных звука, а не один, и мы соответственно разделяем слово (flu / ent).

Выводы

Я знаю, что информации было много!

Если вам нужна дополнительная помощь в преподавании этих концепций своим ученикам, ознакомьтесь с приведенными ниже ресурсами.Это игры с цифровой акустикой, которые не требуют подготовки!

Эти задания дают вашим ученикам возможность попрактиковаться в разделении слов на слоги И определении типов слогов.

В играх есть звуковые инструкции, объясняющие типы слогов и правила разделения!

Практика слогового деления для 1-го класса — охватывает открытый, закрытый, безмолвный е, команду гласных и слоговые типы, контролируемые буквой r, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V
Практика слогового деления для 2-го класса — охватывает открытый, закрытый, безмолвный e, команду гласных, r-контролируемые, дифтонговые и согласные типы слога L-E, а также правила разделения VC / CV, V / CV и VC / V

Вы можете закрепить это сообщение в блоге на своей учетной записи Pinterest, чтобы вернуться к нему позже:

Счастливого обучения!

Определение слога в словаре.com

Происхождение слога

1350–1400; Среднеанглийский sillablesillabesyllabasyllabḗ, эквивалент syl-syl- + lab- (основа lambánein «брать») + -ē суффикс существительного

грамматические примечания для слога

Разговорный английский очень гибок в структуре слогов. Гласный звук может образовывать слог сам по себе — например, е в неравном (un · e · qual) — или ему может предшествовать до трех согласных звуков (как в сильном или лубном), за которым следует до четырех согласных звуков, как in tempts или sixths (что заканчивается звуками k + s + th + s).Но английская звуковая система не лишена правил. Некоторые комбинации согласных звуков, такие как p + k, никогда не могут встречаться в слоге, а другие могут встречаться только на одном или другом конце. Например, комбинация s + f может встречаться в начале слога (как в сфере), но не в конце, в то время как обратная последовательность f + s может встречаться в конце (как в смехе), но не в начале. Язык иногда расширяется, чтобы приспособиться к заимствованиям из других языков, например, такие слова, как schlep и tsar, которые можно произносить с начальной группой согласных, не являющейся родной для английского языка.И в широком смысле даже определенные осмысленные высказывания, состоящие исключительно из согласных звуков, можно рассматривать как слоги. Примеры включают shh (призыв к тишине) и psst (используется для привлечения чьего-либо внимания).
Разбиение написанного слова на слоги — как в словарной статье, где цель состоит в том, чтобы прояснить структуру слова и помочь в понимании и произношении, или в книге, с целью переноса в конце строки — требует дополнительных соображения. Основываясь в основном на звуке, на слоги в написанных формах также влияют давно установленные правила правописания, этимология слова и отсутствие точного соответствия между написанием и произношением.Например, в письменной форме многосложные слова с двойными согласными условно делятся между согласными, даже если согласная произносится только один раз: внезапно разделяется как внезапное, хотя произносится как суддн. Но слово «добавление», образованное путем объединения слова «добавить» с суффиксом -ing, делится как добавление, чтобы показать его составные части. А такое слово, как точное (произносится игзакт), нельзя разделить чисто фонетически, потому что сама буква x должна быть разделена; он традиционно делится как ex · act. Это означает, что даже если части в форме написания и произношения не совпадают, они оба верны.

ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ СЛОГА

полусила · bled, прилагательноеun · syl·la · bled, прилагательное

Обучение двух слоговых слов — Обучающие фрагменты Сары

Я люблю учить двухсложные слова! Всегда интересно, когда я дохожу до того момента в году, когда они готовы сделать следующий шаг в чтении и правописании. В то же время это может стать проблемой для наших испытывающих трудности читателей.Я хочу начать этот пост с разговора о некоторых типичных ошибках, которые я вижу, когда мои ученики начинают читать и писать двухсложные слова.

Как разбить двухсложные слова на открытые и закрытые слоги

Следующие слайды помогут вам начать работу. Есть 6 типов слогов , которые помогают декодировать слова на английском языке. Сегодня я собираюсь познакомить вас с первыми двумя типами слогов: открытыми и закрытыми.

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы загрузить эти бесплатные плакаты в качестве визуального напоминания:

Правила разделения слогов

Сначала я учу деление на слоги только с закрытыми и открытыми слогами.Как только они покажутся мне удобными, я могу обучать другим типам слогов (безмолвное е, группы гласных, дифтонги и властное р), а затем практиковать с ними деление слогов. Согласный -le является одновременно слоговым типом (единственный слоговый тип, при котором вы не слышите гласную) и имеет свое собственное правило разделения слогов. Я учу этому однажды с открытыми и закрытыми слогами, потому что они улавливают это, и это объясняет так много слов! Ниже приведены правила разделения на слоги и некоторые пошаговые инструкции. Первое, что нужно знать о слоговом делении, — это то, что все дело в гласных! Почему? Потому что каждому слогу нужна гласная.Зная это, мы можем определить, сколько слогов в слове, просто посчитав гласные. Однако безмолвное е не считается, потому что оно не издает звука (за исключением сочетания согласных-л), а в случае сочетаний гласных и дифтонгов мы считаем их одним, потому что они работают вместе, чтобы произвести один звук.

Вот правила слогового деления:

VC / CV

Когда между гласными звуками wo согласных, мы обычно просто разделяем между этими согласными.


Исключения VC / CV
Конечно, есть исключения…
Мы должны хранить вместе R и L бленды, диграфы и склеенные звуки (ing, ink, old, ost, olt, ind и т. Д.).

VCV:
Когда между гласными стоит одна согласная , есть два варианта:

Чаще всего вы разделяете перед гласной, оставляя первый слог открытым (и это делает первую гласную длинной).

ВК / В

Но иногда мы разделяемся после этого согласного, что закрывает первый согласный и делает первый гласный коротким.

Теперь мы сходим с ума от трех согласных между гласными. Слова становятся больше, друзья мои. Обычно здесь мы разделяем после первого согласного.

Но не забывай! Мы держим диграфы и бленды вместе помните?

И не забываем про приклеенные звуки…

Ага, еще одно исключение! Если это составное слово, мы разделяем составные слова.

Следующий — редкость для тех эпох, которые я преподаю, но есть несколько таких слов, которые мы видим! 4 согласных между гласными! Какие?!

Согласный -le

Следующий говорит о Правиле 6, но на самом деле я начал учить его раньше.Я начал преподавать это до VCCCV. Мне нравится преподавать это раньше, потому что есть ТАКОЕ много слов с этим типом слога, и как только они выучат это правило разделения на слоги, их становится намного легче читать. Все, что им действительно нужно, — это искать согласную -le в конце основного слова. Разделение перед согласным.

Наконец, мы подошли к типу, который я считаю самым сложным. Когда две гласные находятся рядом друг с другом, но составляют , а не в команде, мы разделяем их.Я считаю, что моим ученикам всегда трудно их расшифровать.

Учебные идеи для ВСЕГО класса

Вот несколько идей, как научить этому весь класс. (Действия после этого покажут, в основном, как обучать и укреплять малые группы или индивидуально.)

Сначала моделируйте несколько раз, затем начните призывать детей к доске в помощь. Чтобы вовлечь остальных участников класса, используйте движения рук и тела. Когда ваш помощник разбивает слово, спросите класс: «Как вы думаете, первый слог должен быть открытым и закрытым?» Попросите их использовать эти движения ТИХОЧНО, чтобы ответить.После того, как он был разделен, спросите, из какого гласного звучит первый слог. Пусть они молча используют движения (короткая гласная — это просто движение пальца, показывающее символ короткой гласной, который выглядит как буква U).

Следующее занятие всегда будет веселым. Чтобы вовлечь остальных участников класса, они могли написать слово и разбить его на своей доске или в блокноте.

Составляйте слова из двух слогов. Чтобы сделать это занятием для всего класса, поместите магнитные точки на обратной стороне своих учетных карточек.Разместите 1-й слог на одной стороне магнитной доски, а 2-й слог — на другой стороне. Произнесите все слоги. Попросите учащихся подойти и сопоставить два слога. После того, как они прочитают их как слово, определите, составляет ли оно настоящее слово. (Это упражнение также подойдет тем, кому трудно соединить два слога вместе.)

Я надеюсь, что эти советы помогут вам начать обучение двухсложным словам. 🙂

Обучающие идеи для малых групп и РТИ

Я создал набор упражнений, специально разработанный для того, чтобы дать студентам массу возможностей попрактиковаться в чтении и написании двухсложных слов с открытыми и закрытыми слогами.

(Этот пакет ориентирован на открытые и закрытые слоги, а не на все 7 типов слогов.) Он предназначен для читателей, испытывающих трудности, но принесет пользу всем учащимся. Иногда у студентов нет проблем с чтением многосложных слов, но у них есть проблемы с их написанием. Это даст вашим ученикам отличную основу для чтения многосложных слов. 🙂

Для начала используйте эти плитки с буквами, чтобы представить концепцию открытых и закрытых слогов. Для каждого есть наглядное пособие, объясняющее, что происходит с гласными с открытыми и закрытыми слогами.Вам не обязательно покупать этот набор, чтобы использовать его небольшими группами! Просто распечатайте буквы на цветной бумаге и ламинате.

Шаг 1: Создайте Слоги , чтобы ввести открытые и закрытые слоги: На этой фотографии вы можете увидеть открытый слог (слева) и закрытый слог (справа). Это не обязательно должны быть слова. Это слога . Quo — это не слово, это первый слог в квоте цитаты. Построив его, научите студентов, что буква «o» произносит свое имя, потому что она не замыкается согласной.Это делает его открытым слогом. В примере справа гласная закрывается согласной t, поэтому она не может произнести свое имя. Вместо этого он произносит короткий звук. Приведите несколько примеров, в которых вы строите для своей группы слогом и определяете, открытый он или закрытый. Обсудите, почему каждая из них открыта или закрыта и какой звук произносит гласная. Затем вы можете произнести слог , и ваши ученики построят на своих индивидуальных «досках».

Есть еще несколько занятий, которые помогут детям различать открытый и закрытый слог.

Чтобы сделать это самостоятельно:

  • Напишите на доске слоги и попросите учащихся решить, открыты они или закрыты. Подчеркните гласные в каждом слоге. Посмотрите, нет ли после него согласной. Это скажет вам, открыт он или закрыт. Наконец, определите звук, который будет издавать гласный.
  • Напишите слоги на карточках. Попросите учащихся отсортировать карточки по открытым или закрытым.
  • Сделайте дом из слогов.

Следующие два упражнения дают детям возможность попрактиковаться в чтении открытых слогов, затем закрывают их согласными, меняя гласные с долгих на краткие.

Шаг 2: Создайте слов , чтобы попрактиковаться в разбиении слов по слогам

На следующей странице вы можете составить двухсложных слов . Научите студентов, как разбить слово на два слога. В этом слове мы хотим, чтобы a была короткой гласной, поэтому она должна закрываться этим s. После прочтения слова и обучения студентов, как его разбить (две согласные между гласными разделяются), положите плитки обратно и попросите ученика написать 1-й и 2-й слоги.См. Правила разделения слогов выше, чтобы узнать больше.

А теперь пора попрактиковаться в чтении двухсложных слов! Эти упражнения дают много практики, разбивая по на каждый слог. Это всегда самая сложная часть. Дети часто хотят смешать начальные и конечные звуки, опуская некоторые средние звуки. пикник = пинник, дантист = денст и т. д. Многим нашим студентам нужно тренироваться, чтобы разоблачить слово.

Чтобы выполнить задание, описанное ниже, вы должны научить правилам разделения открытых и закрытых слогов.Сначала найдите свои гласные. Подсчитайте согласные между гласными. Если есть две согласные, вы разделяете согласные. Исключения: держите орграфы вместе и смешанные с l или r остаются вместе (пример: reflex = re-flex. F и l остаются вместе, а не разделяются, поэтому e открыт и говорит свое имя).

Чтение и правописание должны идти рука об руку. Ваши ученики должны практиковать этот компонент правописания точно так же. Как я уже упоминал выше, сначала научите их хлопать в ладоши или отбивать слоги.Сосредоточьтесь на каждом слоге отдельно. Скажи слово не раз! После написания первого слога научите своих учеников снова произносить слово целиком, снова хлопать в ладоши, затем произносить второй слог и растягивать его, чтобы услышать все отдельные фонемы.

Наконец, когда вы почувствуете, что ваши ученики готовы, дайте им возможность попрактиковаться в контексте предложения и рассказа.

Щелкните здесь, чтобы получить этот пакет мероприятий!

СохранитьСохранить

декодирования многосложных слов | Scholastic

Когда дети начинают учиться читать, их встречают простыми, известными словами: кошка, мама, и нравится. По мере того, как они продвигаются по ступеням, они вскоре сталкиваются со словами, такими как среда обитания, подводный, и неузнаваемый — слова, которые могут заставить их головы плавать!

По мере развития навыков чтения учащиеся должны замечать части слова или «орфографические блоки», чтобы помочь им расшифровать эти многосложные загадки. Для некоторых студентов это довольно легко и естественно; для других это непростая задача. Многое можно сделать, чтобы помочь учащимся перейти к стадии, на которой они легко замечают большие части более длинных слов, чтобы облегчить бремя декодирования.

Что такое слог?

Раннее обучение по слогам должно начинаться с четких мультисенсорных уроков по понятию слога. Попробуйте выполнить следующий пример урока в своем классе:

  1. Раздайте ученикам маленькие зеркала или попросите их найти партнера, чтобы они могли наблюдать за тем, как он или она произносит слова.
  2. Попросите учащихся произнести вслух ряд слов разной длины, глядя в зеркало. Скажите им, чтобы они подсчитали, сколько раз их рты открываются, когда они произносят слово.Это количество слогов в слове. Альтернативный вариант — попросить учащихся взять челюсть и подсчитать, сколько раз она опускается при произнесении слова. Это также способ подсчета количества слогов.
  3. Попросите студентов определить, какая часть слова заставляет рот открываться (гласные звуки). Укажите студентам, что в слоге есть один гласный звук.

Другие идеи уроков

  • Попросите учащихся составить список коротких слов, а затем список длинных слов.Сравните списки. Длинные слова содержат больше букв и больше слогов.
  • Попросите студентов повторить серию сказанных вами слов. Когда они произносят каждое слово, попросите учащихся хлопать в ладоши или нажимать на количество слогов. Начните с составных слов, переходите к словам из двух слогов, затем дорабатывайте до слов из трех и четырех слогов.
  • Попросите учащихся повторить серию сказанных вами слов, но попросите их удалить первый слог в слове: «Скажи подсолнечник без солнца» или «Скажи робот без ро».»Эти задачи по удалению фонем могут перейти к удалению конечных слогов.

Шесть распространенных моделей написания слогов

Когда учащиеся усвоят понятие слога, начните обучать шести наиболее распространенным схемам написания слогов. К ним относятся:

  1. Закрытый: Эти слоги оканчиваются на согласную. Гласный звук обычно короткий. (Примеры: кролик, салфетка )
  2. Открытый: Эти слоги оканчиваются на гласную. Гласный звук обычно длинный.(Примеры: тигр, пилот )
  3. R -управляемый: когда за гласной следует r , буква влияет на звучание гласной. Гласная и r появляются в одном слоге. (Примеры: птица, черепаха )
  4. Группа гласных: многие гласные звуки записываются с помощью диграфов гласных, таких как ai, ay, ea, ee, oa, ow, oo, oi, oy, ou, то есть и ei . Орграфы гласных появляются в том же слоге. (Примеры: лодка, объясните )
  5. Беззвучный гласный e : Обычно это долгие гласные звуки.(Примеры: соревнуются, решают )
  6. Согласный — le : Обычно, когда le появляется в конце слова и ему предшествует согласный звук, согласный плюс le образует последний слог. (Примеры: стол , маленький )

Эти распространенные схемы написания слогов помогут студентам понять, как составляются слова. Поскольку закрытые слоги встречаются чаще всего, начинайте обучение с них.

Понимание закрытых слогов

Ключевое понятие: Объясните учащимся, что каждый слог в слове имеет только один гласный звук. Напишите на доске салфетку и тему. Разделите слова по слогам. Обратите внимание на то, что первый слог в каждом слове заканчивается согласной. Объясните, что это называется закрытым слогом. Большинство закрытых слогов имеют звук с короткими гласными.

Как утверждают д-р Аллен и многие другие исследователи, к тому времени, когда испытывающие трудности читатели достигают средней школы, они настолько привыкают к неудачам и бессмысленным упражнениям, что теряют интерес к печати. Цель как программного обеспечения, так и семинара по обучению грамоте — дать студентам почувствовать вкус успеха и повысить самооценку.По словам доктора Хассельбринга, технологии сильно мотивируют студентов, а мультимедийный подход программного обеспечения обеспечивает систематическое, последовательное, выровненное и, самое главное, непредвзятое обучение, в котором они так отчаянно нуждаются.

Учитель Модель: Напишите на доске слово ткань . Не произносите слово, но дайте студентам время изучить части слова. Затем смоделируйте, как использовать слоговые стратегии для чтения слова.

Думай вслух: Я знаю, что в каждом слоге есть один гласный звук.Я вижу в этом слове две гласные, разделенные двумя согласными. Если я разделю слово на согласные, я получу f-a-b и r-i-c. Оба этих слога являются закрытыми, поскольку каждый оканчивается на согласную. Поэтому я попробую использовать короткий гласный звук при произнесении каждого слога: / fab / rik /. Когда я складываю эти два слога, я получаю ткань .

Практика наложения: Напишите на доске слова, показанные здесь (также на изображении выше). Предложите студентам хором прочитать каждое слово.При необходимости обеспечьте моделирование.

  • котенок
  • отсутствует
  • ископаемое
  • гипс
  • комета
  • привычка
  • закат
  • бархат
  • лакомый кусочек
  • зигзаг

Посредством систематического, целенаправленного обучения и гибкого использования общих слоговых образов способность учащихся читать длинные слова может быть улучшена.

приемов обучения типам и разделам слогов

Сдаются ли ваши ученики, когда они подходят к длинному слову?

Даже если это слово, которое они, скорее всего, могут расшифровать, например, rabbit или project, некоторых детей ошеломляет длина слова, и они даже не пытаются.

Если их не научат расшифровывать эти слова, они могут даже начать догадываться, а не пытаться.

Когда дети учатся разбивать слова на более мелкие части или слоги, это очень помогает!

Есть 6 типов слогов, и первоклассникам очень полезно познакомиться хотя бы с некоторыми из них. Даже воспитанники детского сада могут научиться разделять многосложные слова, состоящие из закрытых слогов! Я рассмотрю каждый тип слога и дам несколько советов, как их обучать. Тогда возьмите свои БЕСПЛАТНЫЕ плакаты внизу этого поста!

что такое слог и как его объяснить детям?

Слог — это часть слова, содержащая гласную. Если вы поднесете палец к подбородку, каждый раз, когда вы произносите слог, вы можете почувствовать легкое движение. Поначалу это было трудно для меня, поэтому я могу представить, что некоторым детям трудно почувствовать легкое движение. Итак, мне нравится играть в игры по слогам, чтобы помочь детям понять и идентифицировать их.

Игры по слогам

Сочетание слогов — сложите слоги в слово и попросите детей смешать слоги, чтобы произнести слово.

Хлопание в ладоши — потренируйтесь хлопать в ладоши и произносить каждый слог в списке слов вместе со всем классом. Затем обойдите комнату и попросите каждого учащегося произнести в ладоши по слогам своего имени.

Упущение — похоже на детскую песню B-I-N-G-O, придумайте слово и хлопните по слогам, произнося все, кроме одного. Дети должны определить недостающий слог. Например, вы хлопаете по каждой части и говорите: «te-le-vi- (просто хлопайте)», дети кричат ​​«sion», и вместе вы говорите «телевидение!» Чтобы было сложнее, опустите также слоги в начале и середине слов: «un- (просто хлопайте) — neath» (внизу).

Загадки — типа «Я шпионю» с добавленным слоговым компонентом. Например: «Я замечаю в нашей комнате что-то, что мы используем, чтобы открыть дверь, и имеет два слога ( дверная ручка )».

Разделение и определение типов слогов

Разделение слов на слоги делает слово менее сложным, как если бы большая работа разбивалась на мелкие. Чтобы узнать, сколько слогов в слове, научите детей искать гласные, разделенные согласными. Многолетняя практика «разметки» слов при цветовой кодировке помогает им лучше это видеть.

Нам нравится «каратэ рубить» слово на слоги, показывая его руками. Это добавляет движения, что помогает детям запоминать информацию, а также немного развлекается! Я спрашиваю детей, где они будут нарезать это слово, и они говорят мне, какие буквы они разделят, чтобы прочитать каждый слог (две согласные).

Разделить слово на две согласные довольно просто, но что произойдет, если у вас более двух согласных?

«Не разделяйте лучших друзей!» Это забавная поговорка, чтобы научить детей, что орграфы нельзя разделять.Как только они выучат общие сочетания, вы также можете сказать им, что это BFF, когда в слове есть 3 согласных, разделяющих гласные (например: вычесть ). Когда в словах между гласными есть 3+ согласных, они обычно отделяются после первого согласного.

Ресурс My Syllable Sammy — отличный способ явным образом ввести разделение по слогам и содержит множество практических занятий — как печатных, так и цифровых.

Что происходит, когда гласные разделяет только одна согласная?

Есть два места, которые можно разделить — до или после согласной.Чаще всего ставится после согласной, но если это не помогает, разделите перед. Например, если вы разделите тюльпан после l, буква u издаст короткий звук, который не сработает. Разделите перед l и u издаст длинный звук, чтобы правильно произнести тюльпан .

Если это еще не имеет смысла, то будет, когда вы прочитаете правила декодирования каждого типа слога ниже.

Шесть типов слогов

Типы слогов определяют способ декодирования каждого слова.Ниже я рассмотрю каждый тип слога и его значение при расшифровке.

Closed Syllable (VC / VCC)

Это самый простой тип слога, потому что дети учатся декодировать слова CVC раньше, чем слова любого другого типа. Итак, когда слово состоит из закрытых слогов, его на самом деле просто расшифровать, когда дети узнают, где его «рубить карате»! Замкнутый слог — это слог, заканчивающийся одной гласной и как минимум одной согласной:

детеныш похудеть спросить

Обратите внимание, что у этих слогов не обязательно должна быть согласная в начале, и они могут заканчиваться более чем одной согласной.

Когда слог закрыт, гласная издает короткий звук.

При обучении детей делить многосложные слова начинайте со слов, состоящих из замкнутых типов слогов. Поскольку они знают, как декодировать слова CVC, это будут самые простые многосложные слова для разделения и декодирования.

Вот несколько примеров многослоговых слов с закрытыми слогами:

варежки, салфетка, кошачья мята, мускатный орех

Немного сложнее, с использованием диграфов и смесей:

пластиковая тарелка для трубы

OPEN Syllable (CV / CCV) Открытый слог оканчивается на гласную:

go be sky she

Когда слог открыт, гласная издает долгий звук.

Гласный согласный слог е (VCE)

Также называемый магическим или тихим е, этот слог оканчивается одной гласной, за которой следует согласная и буква е:

cape skate ice shone

В этом слоге гласная издает длинный звук , а е остается безмолвной. Некоторым нравится называть его magic e , потому что он может изменять гласный звук. Вы также можете услышать, что он называется silent e , потому что … ну, потому что он бесшумный.

R-Controlled Syllable (V + R)

Гласная с R-контролем (vowel + r) — это гласная, за которой следует буква r, которая изменяет гласный звук (ar, или, er / ir / ur ):

далеко для ее движения

Некоторые называют это Bossy R, потому что он «возвышается» над гласной. AR — это наиболее распространенная гласная, управляемая буквой r, поэтому я помогаю детям запоминать, говоря, что это «пиратский звук». Мы закрываем один глаз, как повязку, и говорим «аррр» своими лучшими пиратскими голосами всякий раз, когда мы видим ar одним словом.

Группа гласных (VV)

Это когда у вас есть две гласные вместе, которые издают один звук:

чай, кажется, играть в галстук, научить

Возможно, вы слышали выражение: «Когда идут 2 гласные, первая говорит », а также противоречие, стоящее за этим правилом (оно не всегда верно). Хотя это правда, что это верно только в 50% случаев, это самый распространенный способ декодирования определенных команд гласных. Ee, ea, oa и ai БУДУТ обычно издавать долгий звук первой гласной (козел, упряжка, коса).Но они также могут издавать короткие звуки или долгие звуки второй гласной (хлеб, великий, снова, чай), а в случае дифтонгов они могут вообще издавать новый звук (кипятить, запускать, находить).

Я твердо верю в то, что детям нужно учить гибко, и когда одно правило / стратегия / способ не работает, им следует попробовать другое.

Итак, хотя я согласен с тем, что преподавать это высказывание как есть нехорошо, я не думаю, что нам нужно полностью отказываться от него, и я думаю, что его стоит упомянуть как одну стратегию (а не правило ).Мне нравится: «Когда ходят две гласные, первая ИНОГДА говорит», и подчеркиваю, что это не всегда так.

Детей абсолютно необходимо обучать каждой команде гласных и дифтонгу, чтобы они понимали различное произношение. И им нужно напомнить, что, когда одно правило не работает, они могут подумать о других правилах, которые им известны. Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный список частот правописания и обобщений .

Специальная группа гласных (дифтонги)

Особый тип группы гласных — это дифтонг гласных (да, мне пришлось проверить его написание!) Вместо длинного или короткого звука дифтонги издают совершенно новый звук:

найдена почва из книги

И иногда в дифтонг входят согласные, наиболее популярными из которых являются w и y :

paw boy clown new

Некоторые относят гласные дифтонги к отдельным типам слогов, но я считаю их принадлежащими к одной категории, поскольку гласные вместе образуют один звук.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Стабильный слог (C + LE)

В этом слоге за согласным следует LE. Этот слог встречается только в конце слова:

маленькое яблоко, простая настольная колыбель

Буква e молчит, а C + L звучит как смесь. Обратите внимание, что гласные в этих словах могут издавать длинные или короткие звуки. Учите детей делить слог перед согласной + ле.

Затем детям нужно посмотреть на первый слог. Напомните им, что если он заканчивается на VC (одна гласная + согласная), это закрытый слог, что делает гласную короткой.Если он заканчивается гласной, это открытый слог, а гласная длинная.

Странные слова

Как только вы думали, что у вас все получается, у нас есть странные слова! Давай займемся ботанами. . . Я знаю, что это не совсем «странные» слова, но они непростые, потому что, хотя они, КАЖЕТСЯ, имеют команду гласных, на самом деле гласные являются частью двух отдельных слогов!

стоический клиент двойной разорение диета скрипка

Эти слова нужно разделять между гласными, а не согласными! Тогда первый слог — открытый (длинный звук), а второй — закрытый (короткий звук).

Голова еще кружится?

Что ж, хорошая новость в том, что в первом классе мне никогда не приходилось учить этому правилу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.