Смена дня и ночи картинки для детей: Части суток в картинках для детей в детском саду
By: Date: 12.11.2018 Categories: Разное

Содержание

Рисунок на тему смена дня и ночи. Как объяснить смену дня и ночи ребенку



Назад
Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока:
урок изучения нового и первичного
закрепления новых знаний

Цели урока:

1-я линия развития – знакомство с целостной
картиной мира.

  • Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с
    вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь
    им разобраться с последовательностью событий в
    течение суток.

2-я линия развития – формирование оценочного
отношения к миру.

  • Научить оценивать свое время (умение составлять
    режим и следовать ему).

Задачи урока:

Образовательные:

  • Познакомить с вращением Земли вокруг своей оси,
    как причиной смены дня и ночи.Актуализировать
    знания о явлениях природы.

Развивающие:

  • Способствовать развитию основных операций
    мышления (сравнение, обобщение, умение делать
    выводы на основе полученной информации).
  • Развивать умения анализировать и находить пути
    решения поднимаемой проблемы.
  • Формировать основные компоненты УУД (умение
    ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

  • Содействовать познанию мира.
  • Формировать навыки самоанализа.

Минимум: к концу второго класса учащиеся
должны знать, что смена дня и ночи связана с
вращением Земли вокруг своей оси, различать утро,
день, вечер и ночь.

Минимакс: к концу урока школьнику могут
узнать об изменениях в природе в разное время
суток, научиться демонстрировать вращение Земли
вокруг своей оси.

Максимум: ученики могут получить
представление о том, что произойдет на Земле,
если она не будет вращаться вокруг совей оси,
представление о часовых поясах и о
продолжительности дня в разных широтах.

Технологии: информационная, развивающая,
проблемная (выбор оптимальной модели обучения
для данных конкретных условий).

Методы: словесные, наглядные, деятельностные,
практические (выполнение учащимися практических
действий)

Оборудование:

  • учебник 2 класс /А.А.Вахрушев, О.В.Бурский,
    А.С.Раутин/+ тетрадь
  • глобус,
  • 4 флажка на двустороннем скотче.

Ход урока

Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Орг. момент

Начать наш урок я хочу
словами французского философа Жан-Жака Руссо:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами
приятно поразитесь, как много и хорошо умеете,
если будете постоянно работать над собой,
ставить новые цели и стремиться к их
достижению”.

Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в
правильности этого высказывания.

Актуализация знаний и постановка
проблемы (работа в группах)

Ребята,
вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках.

Хорошо. Сейчас поработаем в группах. Напомните
правила работы в группе (работать дружно,
выслушивать мнение всех ребят.

Соедините стрелкой наблюдения жителей Земли и
объяснения этих наблюдений с помощью правил и
законов природы.

А теперь 1 представитель каждой группы озвучит
результаты работы (каждой группе озвучить один
из законов природы). Результаты высвечиваются на
слайде (рядом с последним явлением дети у доски
ставят вопрос и на слайде также появляется
вопрос).

Луна вращается вокруг Земли, Земля
вращается вокруг Солнца, Земля вращается вокруг
собственной оси.
— Подумайте, почему последний вопрос
вызвал у вас затруднения. Каких знаний нам не
хватает? (оформить на доске).

(Если соединят –
Объясните, докажите)

— Мы не знаем, почему происходит смена
дня и ночи.
— Чем мы будем заниматься на уроке?— Постараемся узнать какое движение
Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле.
— Какова тема нашего урока?— Смена дня и ночи на Земле.
Совместное “открытие”знаний

А
что же нам может помочь в открытии новых знаний?

Сегодня на уроке вы будете выступать в роли
исследователей. Мы проведем опыты, понаблюдаем,
проанализируем и сделаем выводы по теме урока.

— Учебник, учитель и т.д.
— Обратите внимание на слайд. Какое
движение совершает Земля?

Понаблюдаем за нашей
планетой, используя модели. (На демонстрационном
столе располагаются лампа и глобус)

— Земля вращается вокруг своей оси и
вокруг Солнца.
— Посмотрите внимательно, вся ли
поверхность Земли освещена одинаково?

Какое
время суток в той части Земли, где стоит
человечек? Что нужно сделать, чтобы на этой же
территории наступила ночь?

К какому выводу можно прийти? Почему
происходит смена дня и ночи?

Такие явления как день и ночь возникают в
результате движения Земли вокруг своей оси.

Физминутка.

Барбарики “Шарик”.

5. Практическая работа (в группах).

Еще раз напомните, благодаря чему происходит
смена дня и ночи?

Вращение Земли происходит против часовой
стрелки. Покажите сначала как двигаются стрелки
часов на модели. А теперь покажите движение
против часовой стрелки. Сейчас эти знания нам
потребуются для выполнения практической работы.

Благодаря вращению Земли вокруг
своей оси.

На ваших глобусах отмечены 4 точки с
помощью цветных человечков.

Поверните глобус
против часовой стрелки так, чтобы в том месте, где
находится красный человечек наступил день. Тогда
какое время суток будет в том месте, где стоит
синий человечек? (ночь) А какое же время суток
будет в тех точках, где находятся зелёный и
жёлтый человечки? Поскольку мы с вами
исследователи, проверим наши предположения
опытным путем.

— А что было бы, если бы Земля не
вращалась?
Если бы Земля не вращалась, то одна
сторона была бы всегда обращена к Солнцу. А
другая постоянно находилась в тени.
— Что в этот момент происходило бы на
стороне, обращенной к Солнцу?
Она бы получала много света и тепла. На
ней был бы долгий день.
— Что происходило бы на другой стороне?Здесь все находилось бы в тени, значит,
продолжалась бы долгая ночь.
— Какой вывод подтвердила наша
практическая работа? Сравним его с информацией в
учебнике на стр.52. Прочитайте текст внимательно,
и скажите, о чем мы с вами еще не говорили
— Смена дня и ночи связана с вращением
Земли вокруг своей оси.

Полный оборот Земля
совершает за 24 часа.

6. Самостоятельное применение знаний.

А теперь откройте рабочие тетради на стр.16 и
выполните задание № 1 каждый самостоятельно (1
ученик называет явления, которые происходят
днем, другой ученик называет явления, которые
происходят ночью) Проверка результатов работы на
слайде.

Вернемся к нашим заданиям, которые вызвали у
нас затруднения в начале урока.

Еще раз сделайте вывод, от чего происходит
смена дня и ночи.

7. Домашнее задание.

Откройте
дневники, запишем домашнее задание.

Р.Т. задание № 5 – для всех. Для тех, кто
чувствует в себе силы и имеет желание задание № 4
повышенного уровня.

8. Рефлексия.

Кому было интересно
на уроке?

Какие знаний были новыми?

Кто помог нам открыть новые знания?

Кому хочется сказать “спасибо”?

Урок окончен. Всем спасибо.

Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.

Смена дня и ночи: сказочное объяснение

Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.

И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.

Древнегреческий миф

У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.

Эос — богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос — гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.

Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.

Славянское видение дня и ночи

Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» — Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.

Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто — Даждьбог (солнце — дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце — всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.

Древнеиндийское представление о появлении нового дня

Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».

Заключение

Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.

Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.

Человечество долгое время ломало голову над тем, как происходит смена дня и ночи. Трудно поверить, но еще несколько столетий назад никто из живущих на земле не представлял, как именно устроен этот сложный процесс. Так вот, во времена неизвестности люди просто придумывали, каким образом прячется солнце, лишая всех и вся вокруг своего уютного света, и откуда на его место выходит одинокая луна. Сегодня мы постараемся рассказать о самых интересных сказочных объяснениях смены дня и ночи, во многие из которых действительно трудно поверить.

Индуистское толкование

Легенда почитателей бога Кришны гласит, что с самого начала на земле всегда был светлый день и никогда не наступало темноты. Самыми первыми на планете жителями были Ями и Яма, брат и сестра, которые очень любили друг друга. Однажды Ями умер, и его сестра была безутешна. Она рыдала постоянно до тех пор, пока Кришна не сжалился на ней и не создал ночь. Сделал это Бог не случайно, а для того, чтобы во время забвения, то есть сна, Яма отпускала свое горе и постепенно приходила в себя. Кстати говоря, в Индии до сих пор помнят эту легенду и рассказывают ее своим детям для объяснения природного явления смены дня и ночи в сказочной форме.

Трактовка американских апачи

Древние индейцы племени Майя, отличающиеся своей прозорливостью и способностью предсказывать будущее, были уверены, что солнце на время ночи проглатывает какое-то огромное существо, живущее за горами. С наступлением раннего утра этот монстр выплевывает его, и мир снова наполняется светом и теплом. Кстати, это сказочное объяснение смены ночи и дня очень напоминает историю со светилом, которое проглотил знаменитый крокодил Корнея Чуковского.

Египетская теория

Древние египтяне считались одной из развитых цивилизаций на планете, иначе как объяснить их поистине божественные постройки? Так вот они, будучи язычниками, верили, что мудрый Ра спускается во тьму ночью и отвоевывает там каждый раз право на новый день. При этом он своим страшным мечом сражается насмерть со зловещими монстрами и чудовищами.

Еще одно сказочное объяснение смены дня и ночи опровергает наличие двух светил в системе мироздания. Там подразумевается, что на небе живет лишь солнце, которое в светлое время суток скачет по планете на белых лошадях, а ночью запрягает в свою тройку черных. Кстати, во многих детских сказках мира используется подобная аллегория.

Русская правда

На Руси придерживались теории, касающейся родственных связей. Как бы странно это ни звучало, но сказочное объяснение смены дня и ночи наши предки сводили к семейным отношениям между братом и сестрой, которые находились во многовековой ссоре друг с другом. Думали, что сестра — это день и олицетворение жизни, а брат считался ночью и порождением смерти. Никто из них не хотел встречаться, поэтому завидев издали очертания родственника, другой тут же торопился уйти. В русских народных сказках и загадках этому факту есть подтверждение.

Пожалуй, это все самые интересные сказочные объяснения смены дня и ночи, придумать которые могли только в древности, потому что сейчас каждый знает, как происходит их чередование.

Картинка 1 из презентации «Смена дня и ночи»
к урокам астрономии на тему «Земля»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg.
Чтобы бесплатно скачать картинку для урока астрономии,
щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как…».
Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Смена дня и ночи.ppt»
целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 192 КБ.

Скачать презентацию

Земля

«Форма и размеры Земли» — Градусная сеть и её элементы. С вращением Земли связана естественная единица измерения времени. Смена дня и ночи создает суточную ритмику живой и неживой природы. Выделяют четыре вида искажений на картах. Ось вращения Земли наклонена к плоскости орбиты под углом 66,5°. Параллель 66,5° с. ш. является границей.

«Земля — наш космический дом» — Мантия. Летательный аппарат братьев Монгольфье. Место встречи. Воздушная оболочка Земли. Планета Земля. Место обитания человека. Земля – место обитания человека. Крейсер «Варяг». Механизм жизни. Часть населения Земли. Саратовский индустриальный техникум. Ант — 25. Человек дополняет природу. Земля.

«Земля, Солнце, Луна» — Земля и Луна. План. Движение Земли вокруг Солнца. Периоды обращения Луны. Покрытие Луны Землей. Покрытия светил Луной. Из-за удаленности Солнца его лучи практически параллельно падают. Видимое движение и фазы Луны. Орбита Луны и ее возмущения. Условия наступления затмений.

«Гипотезы о возникновении Земли» — Вырванная струя. Гипотеза Бюффона. Бесконечный творящий разум. Божественное возникновение Земли. Современные представления. Путешествие. Туманность. Расчеты. Древние времена. Теория Иммануила Канта. Теория Жоржа Бюффона. Наука. Пространство и материя. Удачных вам открытий. Теория Отто Юльевича Шмидта.

«Земля — планета Солнечной системы» — Катастрофическая гипотеза Бюффона. Законы Кеплера. Сведения о закономерностях строения. Солнце. Планета Земля. Звездные аналоги. Полярное сияние. Гипотеза Джинса. Строение Солнца. Протуберанец. Солнечная система состоит из центральной звезды. Закон Ньютона. Гипотезы происхождения Вселенной. Небулярная гипотеза Лапласа.

Утром растения распускаются, вечером бутоны закрываются. Вечер — заход солнца на западе неба и постепенно утихающие цвета заката. Разное время суток и выглядит и воспринимается по разному. Земля вращается вокруг своей оси за 24 часа. Каждая минута из 60 секунд. Сутки длятся ровно 24 часа. Условно, время суток делится на несколько частей:

Всего в теме
22 презентации

Смена дня и ночи — сказочное объяснение природного явления

Различные древние народы, будь то египтяне, греки или римляне, пытались объяснять все происходящие вокруг них явления, так до наших времен дошло сказочное объяснение смены дня и ночи. Легенды разных народностей в целом схожи.

Смена дня и ночи: сказочное объяснение

Со словами «солнце взошло» или «солнце село» мы начинаем или заканчиваем очередной день в жизни. Наши предки наделяли рассветы и закаты большой силой. Эти явления имели сакральное значение для наших прародителей.

И действительно во время закатов и рассветов проводили различные ритуалы и обряды как церковные, так и магические. Отсюда «выросло» сказочное объяснение смены дня и ночи. Фото заката или рассвета имеет каждый пользователь социальных сетей. Сегодня современный человек в этих явлениях не разбирается и не знает сакрального значения.

Древнегреческий миф

У древних греков смена дня и ночи сказочное объяснение имеет. Было у титана Гипериона трое детей: Селена, Эос и Гелиос. Сияющая холодным светом Селена была богиней Луны. На ее голове был расположен серп-месяц. По ночной дороге она едет на колеснице, которая запряжена быками. Съезжает с этой дороги Селена, когда меркнут ее дети-звезды и мраморные колонны окрашиваются в розовый свет.

Эос – богиня утренней зари, объявляет о наступлении нового дня. Следом за Эос мчится с востока их брат Гелиос на сияющей золотой колеснице. Греки почитали его не меньше чем могущественного и верховного Зевса. Лучи Гелиоса проникали в самые дальние и темные уголки сквозь черные тучи. Их теплый свет пробуждал все живое. Благодаря лучам росли деревья и плоды. Гелиос – гроза всех преступников. Лучи этого бога ослепляют их. От таких лучей не скрыться и богам.

Все знает Гелиос о божественных «делишках». Именно он подсказал Деметре, что ее дочь Персефону похитил Аид в свое мрачное царство теней. Но наступает полдень, когда Гелиос достигает запада. К вечеру устают и краснеют кони Гелиоса и он сам. Бог направляется в свой дворец для отдыха, где отдыхает и божественная свита, а на дорогу выезжает колесница Селены… Такова греческая смена дня и ночи. Сказочное объяснение их схоже со славянским мифом.

Славянское видение дня и ночи

Представления о мире у древних славян-язычников было очень сложным и запутанным. Солнце и солнечный свет были для них различными понятиями. На каждый сезон у славян было отдельное «солнце» – Ярило, Купайло, Световит и Коляда. Само солнце они называли Хорос. Кстати, это слово означало «круг». Отсюда пошло и слово хоровод.

Как и у греков, славянское сказочное объяснение смены дня и ночи просто – Даждьбог (солнце – дающий бог) ехало на золотой колеснице по дневному небу, запряженной огненными крылатыми конями. Утренняя и вечерняя зори считались сестрами. Причем утренняя заря была супругой солнца. В день летнего солнцестояния праздновали славяне их свадьбу. Как и у греков, Солнце – всевидящее око, следившее за всем и каждым. Потому преступники действуют ночами и по сей день.

Древнеиндийское представление о появлении нового дня

Отличительна индийская легенда о смене дня и ночи. Сказочное объяснение гласит о том, что ночи не было. Появилась она благодаря одному трагическому случаю. Жили брат Яма и сестра Ями. Брат умер, а одинокой сестре ничего не оставалось делать, как бесконечно оплакивать несчастного брата. На все просьбы и увещевания успокоиться и прекратить лить слезы Ями только восклицала: «Но он же сегодня умер!» Боги узрели истину: чтобы успокоилась девушка, необходима ночь, только так придет новый день. Они сотворили ночь. Настало утро, Ями забыла о горе. А индусы стали говорить «череда дня и ночи».

Заключение

Еще долгие годы наши предки верили в эти мифы и легенды о сотворении дня и ночи, вплоть до Средневековья. Религию и мистические представления сменила наука. Николай Коперник 500 лет назад написал книгу о том, что наша планета вращается вокруг своей оси, проходя путь по орбите вокруг звезды Солнце. Так, по Копернику, происходила смена дня и ночи.

Сказочное объяснение было разрушено. А книга ученого была запрещена Папой Римским, так как противоречила христианской религии. Коперник прославился как создатель гелиоцентрической системы. Название этой системы произошло от имени бога солнца Гелиоса, так, по теории Коперника, Солнце располагается в центре Вселенной. Польский астроном скончался от инсульта 24 мая 1543 года, ему было 73 года.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Смена дня и ночи»

Тема урока: Смена дня и ночи

Тип урока: урок изучения нового и первичного закрепления новых знаний

Цели урока:

1-я линия развития – знакомство с целостной картиной мира.

  1. Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.

2-я линия развития – формирование оценочного отношения к миру.

  1. Научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).

Задачи урока:

Образовательные:

Познакомить с вращением Земли вокруг своей оси, как причиной смены дня и ночи.Актуализировать знания о явлениях природы.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формировать основные компоненты УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Содействовать познанию мира.

Формировать навыки самоанализа.

Минимум: к концу второго класса учащиеся должны знать, что смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси, различать утро, день, вечер и ночь.

Минимакс: к концу урока школьнику могут узнать об изменениях в природе в разное время суток, научиться демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси.

Максимум: ученики могут получить представление о том, что произойдет на Земле, если она не будет вращаться вокруг совей оси, представление о часовых поясах и о продолжительности дня в разных широтах.

Технологии: информационная, развивающая, проблемная (выбор оптимальной модели обучения для данных конкретных условий).

Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические (выполнение учащимися практических действий)

Оборудование:

учебник 2 класс /А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутин/+ тетрадь

глобус,

4 флажка на двустороннем скотче.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Орг. момент

Начать наш урок я хочу словами французского философа Жан-Жака Руссо:

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

Я желаю вам сегодня на нашем уроке убедиться в правильности этого высказывания.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)

— Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках.

— Хорошо. Сейчас поработаем в группах. Напомните правила работы в группе (работать дружно, выслушивать мнение всех ребят.

— Соедините стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы.

— А теперь 1 представитель каждой группы озвучит результаты работы (каждой группе озвучить один из законов природы). Результаты высвечиваются на слайде (рядом с последним явлением дети у доски ставят вопрос и на слайде также появляется вопрос).

— Подумайте, почему последний вопрос вызвал у вас затруднения. Каких знаний нам не хватает? (оформить на доске).

(Если соединят – Объясните, докажите)

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Какова тема нашего урока?

Луна вращается вокруг Земли, Земля вращается вокруг Солнца, Земля вращается вокруг собственной оси.

Наблюдения: Объяснения:

За лесом виднеются Земля притя-

крошечные домики гивает к себе

все предметы

За горизонтом При удалении

показалась сначала предметы

мачта, а потом кажутся

уже появился меньше

полностью корабль

Капля росы упала Земля вращается

на землю вокруг своей оси

На востоке появилось Земля имеет

Солнце, и наступило форму шара

утро

— Мы не знаем, почему происходит смена дня и ночи.

— Постараемся узнать какое движение Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле.

— Смена дня и ночи на Земле.

  1. Совместное «открытие»знаний

— А что же нам может помочь в открытии новых знаний?

— Сегодня на уроке вы будете выступать в роли исследователей. Мы проведем опыты, понаблюдаем, проанализируем и сделаем выводы по теме урока.

— Обратите внимание на слайд. Какое движение совершает Земля?

— Понаблюдаем за нашей планетой, используя модели. (На демонстрационном столе располагаются лампа и глобус)

— Посмотрите внимательно, вся ли поверхность Земли освещена одинаково?

— Какое время суток в той части Земли, где стоит человечек? Что нужно сделать, чтобы на этой же территории наступила ночь?

-К какому выводу можно прийти? Почему происходит смена дня и ночи?

— Учебник, учитель и т.д.

— Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Нет.

Такие явления как день и ночь возникают в результате движения Земли вокруг своей оси.

  1. Физминутка.

Барбарики «Шарик».

5. Практическая работа (в группах).

— Еще раз напомните, благодаря чему происходит смена дня и ночи?

— Вращение Земли происходит против часовой стрелки. Покажите сначала как двигаются стрелки часов на модели. А теперь покажите движение против часовой стрелки. Сейчас эти знания нам потребуются для выполнения практической работы.

— Благодаря вращению Земли вокруг своей оси.

— Нет.

На ваших глобусах отмечены 4 точки с помощью цветных человечков.

— Поверните глобус против часовой стрелки так, чтобы в том месте, где находится красный человечек наступил день. Тогда какое время суток будет в том месте, где стоит синий человечек? (ночь) А какое же время суток будет в тех точках, где находятся зелёный и жёлтый человечки? Поскольку мы с вами исследователи, проверим наши предположения опытным путем.

— А что было бы, если бы Земля не вращалась?

— Что в этот момент происходило бы на стороне, обращенной к Солнцу?

-Что происходило бы на другой стороне?

— Какой вывод подтвердила наша практическая работа? Сравним его с информацией в учебнике на стр.52. Прочитайте текст внимательно, и скажите, о чем мы с вами еще не говорили

Если бы Земля не вращалась, то одна сторона была бы всегда обращена к Солнцу. А другая постоянно находилась в тени.

Она бы получала много света и тепла. На ней был бы долгий день.

Здесь все находилось бы в тени, значит, продолжалась бы долгая ночь.

— Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси.

-Полный оборот Земля совершает за 24 часа.

6. Самостоятельное применение знаний.

— А теперь откройте рабочие тетради на стр.16 и выполните задание № 1 каждый самостоятельно (1 ученик называет явления, которые происходят днем, другой ученик называет явления, которые происходят ночью) Проверка результатов работы на слайде.

-Вернемся к нашим заданиям, которые вызвали у нас затруднения в начале урока.

— Еще раз сделайте вывод, от чего происходит смена дня и ночи.

7.Домашнее задание.

Откройте дневники, запишем домашнее задание.

Р.Т. задание № 5 – для всех. Для тех, кто чувствует в себе силы и имеет желание задание № 4 повышенного уровня.

8. Рефлексия.

-Кому было интересно на уроке?

— Какие знаний были новыми?

— Кто помог нам открыть новые знания?

— Кому хочется сказать «спасибо»?

— Как оцените свою работу? Почему? Поработайте в дневниках.

— Урок окончен. Всем спасибо.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Смена дня и ночи»

Тема урока: «Движение Земли»

Цель: объяснить связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также вокруг солнца за год со сменой времён года.

Задачи:

— Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток;

— Формировать правильную учебную деятельность.

Оборудование: рисунок «Суточное вращение Земли», модель глобуса, теллурий, рисунки: день и ночь, времена года.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— О чем мы рассуждали на прошлых уроках?

— Что представляют собой Солнце и Земля?

— Вращается ли Солнце вокруг Земли?

— Какая причина заставляет Землю вращаться вокруг Солнца?

— Какое еще вращение совершает Земля?

— А сейчас выполните задание. Наша задача соединить стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы. (У каждого ребенка карточка с заданием)

Наблюдения Объяснения

За лесом виднеются Земля вращается

крошечные домики. вокруг своей оси.

За горизонтом показалась При удалении предметы

сначала мачта, а потом уже кажется меньше.

появился полностью корабль.

На востоке появилось Солнце, Земля имеет форму шара.

и наступило утро.

(Дети затрудняются с последним наблюдением)

— Подумайте, почему вы не можете ответить на этот вопрос сразу. (Мы говорили о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, но не выяснили, что при этом происходит на Земле)

— Какие вопросы у вас возникли? (Какое движение Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле?)

— Чем мы будем заниматься на уроке?

— Какова тема нашего урока? (День и ночь)

-времена года?

III. Совместное «открытие» знаний.

— Что мы обычно делаем утром? Днем? Вечером? Ночью?

— Откройте учебник на странице 50. И найдите вопрос «Что бывает днем и ночью?»

— Рассмотрите внимательно рисунки и скажите, где изображен день, а где ночь и как определили.

— Можно ли определить время, если у тебя нет часов? Каким образом? (по солнцу, звездам, Луне)

— А также для ориентировочной оценки времени в летние дни можно использовать цветы. Каким образом? (нужно знать время, когда раскрываются и закрываются цветы)

— А еще можно узнать примерное утреннее время с помощью пения птиц.

— А вот скажите, мы обсудили, что можно узнать время по цветам, птицам. А они как время определяют? У них часы есть?

— Оказывается, многие живые организмы умеют отличать день от ночи и пользоваться своими «живыми часами» или чувством времени. Кто может еще привести примеры? (Одуванчик распускается, птицы петь начинают, бабочки летают – это днем, а на ночь одуванчики закрываются, птицы умолкают, но летают летучие мыши и ночные бабочки)

— А как вы думаете, у людей есть чувство времени? Посмотрите в учебнике на странице 51.

— Кто знает, а как люди в древности определяли время без часов?

— Ну вот а теперь скажите, чем же отличается день от ночи? Посмотрите на рисунок на странице 51. (днем светло, потому что солнце на небе. Оно освещает Землю даже сквозь облака. Ночью темно, потому что на небе нет Солнца)

— А куда же оно пропадает?

— А сейчас, ребята, мы побудем исследователями. А так как исследователь – это очень серьезная работа с различными приборами, то и мы с вами будем работать с прибором. (Учитель показывает теллурий)

— Кто знает, что это такое?

— Это ребята, теллурий — прибор для наглядной демонстрации годового движения Земли вокруг Солнца и суточного вращения Земли вокруг своей оси.

Разбираем устройство теллурия.

— А вам интересно как он работает?

— Смотрите внимательно.

— Что мы с вами только что наблюдали? (вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси)

— Теперь давайте настроимся на серьезную работу. Ведь мы исследователи. Что нам нужно сегодня узнать? (Что происходит с солнечным светом)

— Нас интересует вращение Земли вокруг своей оси и Солнца.

— Мы знаем, что днем Солнце освещает поверхность Земли, а ночью нет. Что вы должны отметить для себя во время наблюдения? (мы должны понять, при каком вращении поверхность Земли будет то освещаться Солнцем, то нет)

— При каком же вращении? (вокруг своей оси)

— Правильно, посмотрите, когда Земля вращается вокруг своей оси, она поворачивается к Солнцу разной стороной. А Солнце может осветить Землю сразу со всех сторон? (нет) И посмотрите, одну половинку Земли Солнце освещает, и там какое время суток? (день)

— А другую не освещает, и там какое время суток?

— А сейчас задание для самых внимательных. Послушайте ситуацию и попробуйте ее объяснить.

«По телевизору идёт трансляция футбольного матча. Семья вечером собралась у телевизора. Диктор говорит: «Сейчас 11 часов дня!». А Лена спрашивает: «Почему ведущий говорит, что сейчас день?» «Так ведь это в Америке» — отвечает Миша» Как это может быть?

— Давайте проведем еще одно небольшое исследование. (Работа с теллурием) Посмотрите и скажите, какое вращение Земля совершает быстрее? (вокруг своей оси) А за какое время она совершает полный оборот? (за 24 часа)

— Прочитайте ответ на стр. 52. (Земля совершает полный оборот вокруг своей оси за 24 часа, или за сутки)

— А как вы думаете, за какое время Земля облетает Солнце?(Она это делает за 365 дней)

— Скажите, ребята, а продолжительность дня и ночи всегда одинакова? (нет)

— Когда день длиннее ночи? В какое время года? А когда короче? (Летом день длиннее ночи, а зимой день короче)

— А кто знает, почему так происходит?

— В период между мартовским и сентябрьским равноденствиями (от 20 (21) марта до 22 (23) сентября) из-за наклона земной оси Северное полушарие обращено к Солнцу большую часть суток, поэтому северные широты получают больше тепла и света, чем южные. Летом дни становятся длиннее, а положение солнца — выше, чем в Южном полушарии, где в это время зима. Спустя полгода Земля переходит на противоположную точку своей орбиты. Наклон оси остаётся таким же, однако теперь Южное полушарие оказывается обращённым к Солнцу большую часть суток, там дни дольше, больше и тепла и света. В Северном полушарии в это время зима.

— А кто-нибудь знает, что есть сутки, в которые день и ночь равны?

— Это день весеннего равноденствия – 21 марта, и день осеннего равноденствия – 23 сентября.

— Также на Земле можно наблюдать самый длинный день и самую длинную ночь. ( 22 декабря – день зимнего солнцестояния, в северном полушарии самый короткий день, а в южном самый длинный. 22 июня – день летнего солнцестояния, в северном полушарии самый длинный день, а в южном самый короткий)

IV. Первичное закрепление.

Работа в тетради на стр. 16 задание №1 и №3.

— А что случилось бы на планете, если бы она не вращалась? (см. стр. 55)

V. Рефлексия. Оценки.

— Так с чем же связана смена дня и ночи?

-А времён года?

Почему на Земле происходит смена дня и ночи?

Ни для кого не секрет, что Земля вращается вокруг Солнца — этим, наверное, не удивишь даже африканских аборигенов, которых все чаще навещают цивилизованные люди и передают им свои знания об окружающем мире. Когда я наткнулся на данный вопрос, то вскоре зарылся глубоко в науку: «Земля крутится вокруг звезды, но за счет чего она вращается?» Следуйте за мной к разгадке.

Причина вращения Земли

Сотни миллиардов лет назад наша планета путешествовала во Вселенной в виде облака космической пыли. Такие облака состоят из следующих элементов:

  • пыли;
  • газов;
  • обломков космических тел.

После столкновения с другим облаком началось формирование Солнечной системы. Столкновение породило постоянный «водоворот», в котором и сегодня вращаются все планеты.

Из крупных обломков сформировались планеты. Самое крупное тело (звезда) обладало наибольшей силой притяжения и выстроило вокруг себя объекты меньшего размера (планеты).

Из-за своей огромной массы, ядро Солнца очень горячее, и это тепло приводит к термоядерной реакции с выделением огромного количества энергии.

Когда на поверхности закончатся запасы гелия и водорода, а случится это через 7,5 млрд лет, то звезда перейдет в стадию красного гиганта. Солнце расширится в несколько десятков раз и сожжет Землю.

Смена дня и ночи в Солнечной системе

Наиболее пригодной для жизни в нашей галактике всегда будет Земля.

Она делает оборот за 24 часа, что не дает сгореть одним организмам под солнечными лучами, а другим — замерзнуть на обратной стороне. Венера, например, поджаривает один свой бочок больше 100 дней.

Марс делает оборот за 24 часа 37 минут, но Красный сосед Земли обладает плохим магнитным полем, которое не защитит человека от солнечной радиации.

Марсианское лето — это 20 градусов выше нуля, что напоминает раннюю весну, но зимой — аж -120°C. Несмотря на это, даже летом на Марсе не походишь без скафандра, ведь его атмосфера и солнечная радиация опасны.

Несмотря на все эти трудности, NASA планирует уже к 2030 году высадить там первых поселенцев.

Астрономическая осень. Что означает осеннее равноденствие

В день осеннего равноденствия Солнце, двигаясь по эклиптике (траектория его видимого годичного движения по большому кругу небесной сферы), перейдет из северного полушария небесной сферы в южное. В результате в Северном полушарии планеты наступит астрономическая осень. На всей Земле, за исключением приполярных регионов, продолжительность светового дня и ночи будет практически одинаковой.

В этом году астрономическая осень начнется 22 сентября в 16:21 мск.

Осеннее и весеннее

Равноденствие происходит дважды в год: в марте и сентябре (четких дат нет, они могут сдвигаться на один-три дня).

В Северном полушарии мартовское равноденствие называют весенним, а сентябрьское — осенним. В Южном — наоборот. В эти дни Солнце одинаково освещает оба полушария планеты, находясь примерно по 12 часов над и под горизонтом. Во время равноденствий на экваторе светило находится ровно в зените, смена дня и ночи проходит четко через Южный и Северный полюса — по меридианам. В день осеннего равноденствия Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе. После равноденствия оно будет восходить южнее востока, а заходить южнее запада. Продолжительность светового дня на широте Москвы начнет стремительно уменьшаться.

Проблемы со связью

Это астрономическое явление может сопровождаться серьезными проблемами в работе спутников связи, двигающихся по геостационарной орбите (расположена над экватором Земли). В период прохождения Солнца через экватор его излучение вносит сильные помехи в радиосигналы с орбиты. В частности, в Индии в это время на несколько часов закрывают биржи. В таких удаленных местах земного шара, как остров Святой Елены в Атлантическом океане (заморская территория Великобритании) или малонаселенные регионы Аляски (США), которые имеют только спутниковую связь, перестает работать интернет.

Праздники и поминание предков

Во время осеннего равноденствия разные народы мира отмечали праздники, связанные прежде всего со сбором урожая и подведением итогов сезонных полевых работ. Так, у древних славян празднование начала осени и благодарения за урожай сопровождалось продолжительными народными гуляньями с традиционным приготовлением пирогов. Древние кельты отмечали праздник Мабон (Mabon) — фестиваль урожая и созревания яблок. Кельтские традиции сохранились во многих европейских странах, где в конце сентября — начале октября в настоящее время проводятся праздники, посвященные окончанию сбора урожая.

В Японии дни равноденствий являются официальными праздниками. День весеннего равноденствия (хару-но хиган сюмбун-но хи) и День осеннего равноденствия (аки-но хиган сюбун-но хи) связаны с поминанием ушедших предков, в это время принято посещать могилы усопших родственников.

Материал подготовлен по данным «ТАСС-Досье»

Конспект НОД. Старшая группа. «Смена дня и ночи». | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему:

Деятельность воспитателя

Ход НОД:

 Воспитатель обращается к детям:

Ребята к нам почтальон принес письмо! Интересно от кого оно? Давайте, посмотрим? Его нам написал Карлсон, который живет на крыше.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Я хочу стать астрономом. Но никак не могу разобраться сам, что это за наука Астрономия. Помогите, мне, пожалуйста»!

Воспитатель:

— Ребята поможем Карлсону  узнать, что это за наука Астрономия.

Воспитатель:

 — А вы знаете, что такое наука Астрономия, и что изучает эта наука?

— Не знаете? Чтобы помочь Карлсону, что нам нужно сделать?

 — Вы хотите  сами узнать и помочь Карлсону?

— Тогда присаживайтесь!

— Как и где мы можем об этом узнать?

Воспитатель:

 Астрономия — это наука, которая изучает явления и законы, которые происходят в космосе.

— Что же можно изучать в космосе?

— Ученые-астрономы отвечают на многие вопросы, интересующие людей.

— О чем бы вам хотелось спросить?

Воспитатель:

— Я думаю, Карлесону будет интересно, какая самая яркая звезда на небосклоне.

— А вы как считаете?

— Что вы знаете о солнце?

— Как влияет солнце на жизнь всего живого и неживого на нашей планете?

— Представьте себе, что не стало солнца, что тогда?

— Ребята, как вы думаете, есть ли в космосе другие планеты?

— А какие планеты вы еще знаете?

—  На какой планете живем мы с вами?

— Что вы о ней знаете?

Воспитатель рассыпает модели планет

— Попробуйте  разложить  модели планет на космической карте.

Игра «Найди орбиту»

Физкультминутка, (повторяется 2-3 раза)

А теперь мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

1-2-3-4!

Вот летит ракета ввысь!

Воспитатель:

— Астрономы первыми ответили на вопрос, что такое день и что такое ночь.

— А вы знаете, как происходит смена дня и ночи?

(Воспитатель предлагает понаблюдать за экспериментом на специально подготовленном оборудовании)

Воспитатель обращает внимание  на глобус:

— Что это?

— Давайте на глобус, временно, приклеим картинку «Дом». Здесь живем мы.  Я на это место направляю фонарик. В домике светло или темно?

Воспитатель поворачивает глобус на 180 градусов.

— Ой, почему на домик не светит фонарик?

Воспитатель предлагает разделиться детям на две группы и провести аналогичный эксперимент самим  у двух глобусов.

Воспитатель заводит игрушку «Волчок»

— Ребята, как вы думаете чем, похожи  между собой  волчок и глобус?

Воспитатель подводит к выводу

— Может ли солнце осветить планету

 Земля одновременно со всех сторон?

— Если сторона Земли, на которой живем мы, поворачивается к солнцу, что наступает?

— Если отворачивается, наступает

Воспитатель обобщает ответы детей:

— И так происходит постоянно, каждый день, поэтому происходит смена дня и ночи.

Воспитатель читает загадку:

Друг за другом чередой

Тихо ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра наоборот-

Спать немедленно зовет.

— Что за братец? А кто сестра?

Воспитатель предлагает задание двум группам.

—  Задание для первой группы. Нужно заштриховать ту часть земли, где ночь, и раскрасить желтым цветом, где день.

— Задание для второй группы.  Предлагаю разукрасить цветными карандашами все планеты.

Воспитатель анализирует работу детей:

—  Ребята вы молодцы и справились с заданиями!

Воспитатель собирает детей:

 — Идите ко мне, мои юные астрономы!

Анализ занятия:

— Ребята, а вы о многом узнали?

— О чем вы сегодня узнали?

— О чем вы можете рассказать Карлесону?

 — Как же Карлсон  узнает обо всем?

 — Дорогие друзья,  давайте наши лучшие работы  вложим в письмо  Карлсону.

Воспитатель предлагает написать письмо  вечером и вложить в него  работы детей.

Деятельность детей

— да

— нет

— нам нужно самим узнать об этом.

— да

(дети садятся полукругом)

— из энциклопедий, у взрослых, по телевидению и т.д.

— звезды,  планеты, метеориты

— о кометах, о невесомости, о воде

 дети рассуждают, приходят к выводу —  эта звезда-Солнце

— вокруг солнца вращаются планеты

— растут цветы, живут животные и  люди, идут дожди, меняется климат

— стало темно, холодно

— да

—  Марс, Юпитер, Сатурн

— Земля

— круглая, вертится, меньше солнца

— живут люди, животные, есть моря, горы

Дети  размещают карточки  на космической карте.

Дети повторяют движения и слова

— нет

Дети наблюдают за действиями воспитателя

— глобус

— светло

— глобус  повернули

дети выбирают оборудование, действуют с ним, совершая движение «Земли» вокруг «Солнца».

— оба крутятся

 дети делают вывод:

-Земля, как юла. Она вращается, но  не останавливается. Мы – жители-земляне находимся на ней и крутимся, как на карусели.

— нет!

— наступает день

— ночь, вечер

— утро

— день

— да

— о планете Земля

— о солнце, о сутках, о вращении  земли

— напишем письмо

— да

День и ночь | TheSchoolRun

Когда Земля движется вокруг Солнца, она вращается вокруг своей оси, поэтому у нас есть день и ночь. Сторона Земли, обращенная к Солнцу, залита светом и теплом (днем). Сторона Земли, обращенная от Солнца к космосу, темнее и холоднее (ночь).

Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней. Мы называем продолжительность обращения Земли вокруг Солнца за года, но, чтобы облегчить жизнь, в большинстве лет 365 дней, а в каждом четвертом году — 366 дней.Мы называем год из 366 дней високосным. Дополнительный день — 29 февраля. 2012 и 2016 годы были високосными; 2020 и 2024 годы также будут високосными.

Чем дальше от экватора, тем длиннее будет день летом и короче зимой. В самый длинный день в году в Лондоне около 16 часов 39 минут светового дня, но в Эдинбурге, в 400 милях к северу от Лондона, световой день составляет 17 часов 36 минут. Это потому, что Эдинбург дальше от экватора, чем Лондон.

Чтобы помочь нам узнать, где мы находимся в мире, мы также делим мир на Восточное и Западное полушария. Линия между ними называется нулевым меридианом и проходит через Гринвичскую королевскую обсерваторию в Лондоне. Все измерения дальности востока и запада взяты от этой линии. Мы называем эти измерения долготой.

Полдень — это время вращения Земли, когда Солнце находится на одной долготе. Солнце прошло половину пути по небу, и ему еще предстоит пройти половину пути.

Для людей, живущих на дальнем конце света, полдень в Лондоне будет для них серединой ночи. Для них более полезно установить часы на то время, когда солнце будет видно там, где они живут, чем когда оно будет видно в Лондоне.

По этой причине мы делим мир на «часовые пояса», чтобы время на часах совпадало с положением солнца на небе. Большинство часовых поясов устанавливаются как точное количество часов вперед или назад по времени в Лондоне.Время во Франции на один час опережает время в Лондоне, а время в Нью-Йорке в США на 5 часов меньше, чем в Лондоне.

Большинство стран предпочитают находиться только в одном часовом поясе. Таким образом, все школы и офисы открываются и закрываются одновременно, и никто не запутается. Это означает, что границы между часовыми поясами не всегда прямые, поэтому вся страна находится в одном часовом поясе, даже если часть страны должна находиться в другом. США настолько велики, что находятся в нескольких часовых поясах.

На дальнем конце света от Гринвича находится международная линия перемены дат.На западной стороне линии время на 12 часов опережает время Лондона, а на восточной стороне линии время на 12 часов отстает от Лондона. Это означает, что на западной стороне линии это на день позже, чем на восточной стороне линии.

Иногда мы меняем время на часах, чтобы лучше использовать дневное время. Если бы мы использовали одно и то же время в течение всего года в Британии, то летом солнце встало бы в 3:30 и зашло бы в 8:30 вечера. Не многие люди бодрствуют в 3:30 утра, но многие люди просыпаются после 8:30 вечера.Весной мы переводим наши часы на один час вперед, так что солнце встает в 4:30 и садится в 21:30, а зимой переводим их на один час назад. Это называется летним временем.

Слова, которые нужно знать для обозначения дня и ночи:

  • День — это время, за которое Земля полностью вращается, так что у вас есть ночь и день: 24 часа.
  • Дневное время — время, когда солнце видно с места на Земле
  • Экватор — линия, разделяющая северное и южное полушарие
  • Равноденствие — дни, когда 12 часов света и 12 часов тьмы повсюду на Земле.Их два раза в год — один в конце марта и один в конце сентября.
  • Международная линия перемены дат — Линия на противоположной стороне света от нулевого меридиана, где восточная и западная стороны линии находятся в разные дни.
  • Широта — это число от 0 до 90, которое показывает, насколько далеко вы находитесь от экватора. Широта экватора 0 °, а широта Северного полюса 90 °.
  • Долгота — это число от 0 до 180, которое показывает, насколько далеко вы находитесь от нулевого меридиана.Долгота нулевого меридиана — 0 °, а долгота международной линии перемены дат — 180 °.
  • Ночь — время, когда место на Земле обращено в сторону от солнечного тепла и тепла
  • Северный полюс — самое северное место на Земле
  • Главный меридиан — линия, разделяющая восточное и западное полушария, проходит через Гринвичскую Королевскую обсерваторию в Лондоне
  • Revolution — движение Земли вокруг Солнца.
  • Вращение — движение Земли вокруг своей оси. Полная ротация занимает 24 часа.
  • Времена года — Есть четыре сезона: весна, лето, осень и зима.
  • Солнцестояние — Самые длинные и самые короткие дни в году — это летнее солнцестояние и зимнее солнцестояние.
  • Южный полюс — самое южное место на Земле
  • Часовой пояс — Земля разделена на часовые пояса. Время в большинстве часовых поясов на час раньше, чем время в поясе на востоке, и на час позже, чем время в поясе на западе.
  • Год — время, необходимое Земле для обхода Солнца, примерно 365 дней.

Sky Tellers — день и ночь

Дневные и ночные развлечения SkyTellers для детей младшего возраста

О дне и ночи

Почему на Земле день и ночь?
Пока вы этого не чувствуете, Земля вращается. Раз в 24 часа Земля поворачивается — или вращается вокруг своей оси — забирая всех нас с собой.Когда мы находимся на той стороне Земли, которая обращена к Солнцу, у нас есть дневной свет. По мере того как Земля продолжает вращаться, мы перемещаемся в сторону, противоположную нашему Солнцу, и у нас наступает ночь. Если бы мы смотрели на Землю сверху над северным полюсом, мы могли бы увидеть, что Земля вращается против часовой стрелки, и мы бы наблюдали, как дневной свет и тьма охватывают наш земной шар с востока на запад.

Есть ли на других планетах день и ночь?
Да! Все планеты в нашей солнечной системе вращаются вокруг своих осей (как и наше Солнце!), Поэтому у них есть дневной и ночной циклы.Однако есть различия в продолжительности дня и ночи — циклы еще более усложняются из-за наклона оси планеты и скорости ее движения по орбите. Некоторые планеты вращаются быстрее Земли, а некоторые — медленнее. Марс имеет дневной и ночной цикл, аналогичный земному. Марс вращается вокруг своей оси каждые 24,6 часа. Венера поворачивается вокруг своей оси каждые 243 земных дня (что ненамного дольше, чем нужно Венере, чтобы обойти вокруг Солнца!). Дневной и ночной цикл Меркурия более сложен. Меркурий вращается полтора раза за каждый оборот вокруг Солнца.Из-за этого день Меркурия — от восхода до восхода — составляет 176 земных дней. Более крупные планеты вращаются намного быстрее. Юпитер вращается каждые 10 часов, Сатурн — каждые 11 часов, а Нептун совершает оборот за 16 часов. Плутон, находящийся в самых отдаленных уголках нашей Солнечной системы, вращается вокруг своей оси каждые 6,4 дня.

Над чем задуматься: есть ли у Плутона «день» и «ночь», как мы думаем на Земле? Плутон настолько удален от центра нашей солнечной системы, что наше Солнце выглядело бы как очень яркая звезда на его небе!

Почему продолжительность светового дня на Земле меняется в течение года?
Каждое место на Земле испытывает в среднем из 12 часов света в день, но фактическое количество часов дневного света в любой конкретный день года варьируется от места к месту.Места вокруг экватора Земли получают около 12 часов света каждый день. Напротив, северный полюс получает 24 часа дневного света в течение нескольких месяцев летом и полную темноту в течение нескольких месяцев зимой. Эти два годовых периода светлого и темного времени разделены долгим восходом солнца и долгим закатом.

Земля вращается вокруг своей оси; это заставляет нас переживать день и ночь. Но ось Земли наклонена на 23,5 градуса (угол измеряется между экваториальной плоскостью Земли и плоскостью, в которой она вращается вокруг нашего Солнца).Когда Земля вращается вокруг Солнца, ось указывает на то же место в космосе — почти прямо на Полярную звезду, Полярную звезду. Это означает, что во время ежегодного движения Земли вокруг нашего Солнца наши полярные регионы проводят очень долгие периоды, направленные к нашему Солнцу летом (например, июль в северном полушарии или декабрь в южном полушарии), а длительные периоды направлены в сторону от Солнца. зимой. На широтах выше 66,5 градусов (90 градусов минус 23,5 градуса, наклон оси) в регионах, расположенных над полярным и антарктическим кругами на нашем земном шаре, происходят дни постоянной темноты или света.

Наклон Земли летом, весной, осенью и зимой вокруг Солнца,
ясно показывая полярные регионы при дневном свете и темные места зимой / летом.

Из-за этого наклона и движения Земли вокруг нашего Солнца бывает время, когда северный полюс Земли наклоняется на 23,5 градуса к нашему Солнцу. Это летнее солнцестояние, первый день лета в северном полушарии и самый длинный день в году в северном полушарии.21 или 22 декабря северный полюс Земли наклонен на 23,5 градуса от нашего Солнца, а южный полюс наклонен к нашему Солнцу. Это день зимнего солнцестояния, самый короткий день в году в северном полушарии. Дважды в год — во время равноденствий («равных ночей») ось Земли не направлена ​​в сторону нашего Солнца. Весеннее равноденствие в марте знаменует начало перехода от 24 часов темноты к 24 часам дневного света на северном полюсе. Осеннее равноденствие в сентябре знаменует переход на северный полюс в 24 часа темноты.Во время равноденствий в каждой точке Земли (за исключением крайних полюсов) продолжительность светового дня составляет 12 часов.

Другие планеты также испытывают эти изменения в продолжительности дня и ночи, потому что они тоже наклонены по своим осям. Ось каждой планеты наклонена под разным углом. Юпитер наклонен всего на 3 градуса, поэтому его изменение длины дня и ночи при движении вокруг Солнца менее резкое, чем у Земли. Ось Нептуна наклонена на 30 градусов, поэтому дневные и ночные изменения на Нептуне будут более резкими, чем на Земле.Уран представляет собой интересный случай, потому что его осевой наклон еще более значительный — 98 градусов! Это означает, что северный полюс Урана направлен на Солнце во время северного полярного лета; южный полюс в полной темноте. Во время северной полярной зимы, примерно 42 земных года спустя, южная полярная ось указывает на Солнце, а северный полярный регион находится в полной темноте. Весной и осенью, когда его ось перпендикулярна падающим солнечным лучам, Уран испытывает 17-часовой цикл дня и ночи, когда он вращается вокруг своей оси.

Хорошие новости для тех, кто преуспевает: дни Земли становятся длиннее!
Исследователи, изучающие древние кораллы, отметили, что годовой график роста предполагает, что в далеком прошлом Земли было больше дней в году. Ископаемые кораллы девонского периода возрастом 380 миллионов лет зарегистрировали 400 дневных циклов. Около 290 миллионов лет назад, в Пенсильванский период, каждый год, по-видимому, было 390 дневных циклов. Если предположить, что вращение Земли вокруг нашего Солнца кардинально не изменилось, это означает, что количество часов в день увеличивается, а вращение Земли замедляется.Сегодняшний день — 24 часа. В период Пенсильвании день длился ~ 22,4 часа. В девонский период сутки длились ~ 21,8 часа. Вращение Земли замедляется примерно на 2 секунды каждые 100 000 лет. Почему дни Земли становятся длиннее? Некоторые ученые предполагают, что приливные циклы создают «сопротивление» на Земле, заставляя ее замедляться.

День и ночь

Эта идея фокусировки исследована через:

Противопоставление взглядов студентов и ученых

Ежедневный опыт студентов

Понятно, что студенты имеют сильную тенденцию интерпретировать реальность только в соответствии с тем, как они воспринимаются с их собственной точки зрения.Это имеет значение для их понимания идей, которые представляют объекты в очень большом масштабе, такие как Солнечная система. Они наблюдают за миром со своего места на очень маленьком участке Земли. Им часто бывает трудно понять расстояния в порядке их собственной страны, и, следовательно, большие расстояния, подобные тем, которые связаны с солнечной системой, часто для них невообразимы. Кроме того, учащиеся наблюдают за движением со своей точки отсчета. Чтобы понять движение Солнца и Земли, они должны представить себе другую точку отсчета.Это может сделать идеи в этой области очень сложными для понимания учащимися.

Исследование: Нуссбаум (1985)

Мнения студентов о форме Земли различны и часто уникальны для каждого человека. Несмотря на то, что студенты часто могут сформулировать, что Земля представляет собой сферу, при дальнейшем исследовании они часто верят, что Земля такая, как они ее воспринимают, плоская. Некоторые дети видят Землю круглой или круглой, а не сферической (см. Диаграмму 1 ниже). Другая распространенная точка зрения — Земля плоская и что она и воздух образуют сферу (см. Диаграмму 2 ниже).Студенты часто могут изобразить Землю в виде сферы (или круга на плоскости листа), но они все равно воспринимают человека на изображении.
вверху сферы как стоящему человеку (см. Диаграмму 3 ниже).

Противоположность студенческих и научных взглядов
Диаграмма 1:
Земля представляет собой круглый диск, плавающий в атмосфере.
Диаграмма 2:
Вид, согласно которому воздух и Земля образуют равные полушария, а наблюдатель расположен по центру.
Диаграмма 3:
Вид состоит в том, что наблюдатели расположены вокруг поверхности Земли, но «вниз» не к центру Земли, а к нижней части страницы.

Примечание: волосы девушки все еще свисают «вниз».

Исследование: Nussbaum (1985)

Студенты придерживаются различных взглядов, которые они используют для объяснения дня и ночи:

  • солнце светит днем, а луна светит ночью
  • солнце и луна находятся на разных сторонах Земли, и Земля вращается лицом к одной, а затем к другой
  • Солнце движется вокруг Земли
  • Солнце движется, вызывая день и ночь
  • день — это время, которое требуется Земле, чтобы двигаться вокруг солнце
  • день — это время, за которое Солнце движется вокруг Земли
  • ночь наступает, когда луна закрывает солнце
  • ночь наступает, когда облака закрывают солнце.

Исследования: Nussbaum (1985), Skamp (2004)

Эти взгляды также очевидны и связаны с идеей фокуса.
Силы бесконтактные.

Научная точка зрения

Земля — ​​одна из нескольких планет, вращающихся вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли. Земля по сути является сферой, а Солнце — ближайшей звездой, которая представляет собой невообразимо большой шар газа, излучающий свет и тепло как продукты ядерных реакций.

Земля вращается вокруг Солнца каждые 365 дней и вращается вокруг своей оси каждые 24 часа.День и ночь связаны с вращением Земли вокруг своей оси, а не вокруг Солнца. Термин «один день» определяется временем, за которое Земля совершает один оборот вокруг своей оси, и включает в себя как дневное, так и ночное время.

Критические идеи обучения

  • Земля — ​​это сфера, а Солнце — звезда, излучающая свет.
  • Земля и Солнце являются частью Солнечной системы, а Солнце находится в ее центре.
  • Земные сутки — это 24 часа, потому что Земля вращается вокруг своей оси каждые 24 часа.
  • В любой момент времени половина сферы Земли находится в солнечном свете (день), а другая половина находится в темноте (ночь).

Изучите взаимосвязь между представлениями о дне и ночи в
Карты развития концепции — (Гравитация, Звезды, Солнечная система)

Студенты часто заинтересованы и имеют высокую мотивацию, чтобы узнать об идеях о космосе, и следует проявлять осторожность, чтобы избежать чрезмерного использования библиотек и Интернет-источников, а также обеспечить заинтересованность студентов и их мышление. о вторичных источниках информации.

Следует поощрять учащихся к использованию наблюдаемых астрономических характеристик. Эти наблюдения можно проводить как днем, так и ночью. Затем их следует направить к разработке собственных вопросов для исследования и изучения. Таким образом, исследование становится более направленным, а не просто поиском фактов.

Необходимо выявить предвзятые мнения учащихся, а затем направить их понимание и развить посредством обсуждения и практических занятий. Должна быть предоставлена ​​возможность создавать модели и манипулировать моделями, чтобы помочь студентам объяснить свои идеи.Манипуляции с моделями также помогают студентам взглянуть на движение Солнца, Земли и Луны с новой точки зрения наблюдателя всей системы, а не с их обычной точки зрения как наблюдателя на очень маленьком участке на поверхности Земли. .

Преподавательская деятельность

Вывести существующие идеи студентов

Студентов можно попросить создать концептуальную карту, используя такие термины, как: «солнце», «звезды», «космос», «Земля», «день» и «ночь». ; чтобы выявить их прежние идеи об астрономии.Это можно использовать в качестве отправной точки для оспаривания существующих идей и изучения новых идей

Research: Skamp (200 4)

Содействовать отражению и разъяснению существующих идей

Рисунки учащихся и связанные с ними объяснения движения Земли и солнце можно использовать, чтобы бросить вызов их существующим идеям и помочь им задуматься над своим пониманием.

Уточнение и объединение идей для / путем общения с другими

Чтобы помочь студентам перейти от их обычной точки зрения наблюдателя на небольшой части Земли к наблюдателю за пределами моделирования Земли, можно использовать компьютерные программы или веб-сайты.Серия полезных изображений — это изображения со степенью 10, которые дают представление о масштабе от клеточного уровня до галактик. Учащиеся могут представить плакаты или диаграммы, подходящие для отображения на проекторе или проекторе данных, чтобы помочь им интерпретировать новые взгляды и делиться ими со своими сверстниками.

Некоторые веб-сайты, которые стоит посетить, включают:

Студенты могут также изучить местные интерпретации движения Солнца и Земли. Вот несколько полезных сайтов:

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на
Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Earth Rotation: Sky Watch — Поверните анимированную модель Земли, чтобы изучить, как вращение влияет на вид объектов в небе. Используйте камеру на поверхности Земли, чтобы сравнить виды восхода и заката, движение Луны и положение звезд. Сравните виды из космоса с видами с Земли. Ответьте на ряд вопросов, поэкспериментируя с моделью.Например, определить время суток по заданным просмотрам. Этот учебный объект является одним из четырех объектов.
    Идентификатор учебного ресурса: 68GQQZ

Терминатор день / ночь (ежедневно) Набор данных | Наука в сфере

Описание

Линия, разделяющая день и ночь, называется терминатором.
Ее также называют «серой линией» и «сумеречной зоной».
Это нечеткая линия из-за того, что наша атмосфера искривляет солнечный свет.Фактически,
атмосфера отклоняет солнечный свет на полградуса, что составляет примерно 37
миль (60 км). Принято считать, что в то время как половина Земли
покрыта тьмой, другая половина залита солнечным светом. Этот
на самом деле не соответствует действительности из-за искривления результатов солнечного света
на земле, покрытой солнечным светом, имеющей большую площадь, чем земля
покрыта тьмой.

Форма кривой терминатора меняется в зависимости от сезона. Этот
разница особенно заметна, когда терминаторная кривая от
равноденствие сравнивается с кривой терминатора от солнцестояния.Есть три разных набора данных, которые показывают терминатор в течение 2007 года. В 2007 году весеннее равноденствие было
21 марта, осеннее равноденствие было 23 сентября, было летнее солнцестояние.
21 июня, а зимнее солнцестояние было 22 декабря. Во время равноденствия
Солнце можно наблюдать прямо над экватором. Это значит в тот день
и ночь примерно одинаковой длины. Равноденствие также
думал как начало весны и осени. Потому что в равноденствие есть
нет наклона Земли по отношению к Солнцу, линия терминатора
параллельно оси Земли и линиям долготы.В
Солнцестояние наступает, когда ось Земли больше всего наклоняется в сторону или от
солнце, в результате чего солнце находится дальше к северу или к югу от экватора, чем
в любое другое время. Самый короткий день в году — зимнее солнцестояние и
самый длинный день — летнее солнцестояние. Когда Земля наклонена от
солнце, солнце появляется к югу от экватора, и когда Земля называется
По направлению к солнцу солнце появляется к северу от экватора. Во время солнцестояния
линия терминатора находится под наибольшим углом по отношению к оси
Земля, что примерно 23.5 градусов.

Этот набор данных показывает терминатор в течение всего года с одним изображением для каждого дня, так что изменения угла терминатора легко увидеть.

Примечательные особенности

  • Линия терминатора, параллельная оси Земли в момент равноденствия (21 марта, сентябрь.
    23)
  • Линия терминатора под углом 23,5 градуса во время солнцестояния (июнь
    21, 22 декабря)

Связанные наборы данных

Ваш браузер не поддерживает элемент HTML5 .

У вас 0 наборов данных в вашем.

Почему дни и ночи в году имеют разную длину?

Метрополитен

Эта удобная диаграмма поможет вам сориентироваться во всех астрономических временах года.

Равноденствия и солнцестояния являются ключевыми датами в календаре.

Они используются для определения переходных периодов между сезонами, когда зима меняется на весну, лето на осень и так далее.

Это ключевые даты в путешествии Земли вокруг Солнца.

Положение Солнца по отношению к Земле влияет на длину дня и ночи.

22 сентября — осеннее равноденствие.

21 июня — день летнего солнцестояния и самый длинный день в году.

Так что же такое равноденствия и солнцестояния?

Чтобы наслаждаться сайтом CBBC Newsround в лучшем виде, вам необходимо включить JavaScript.

Что такое весеннее равноденствие?

Равноденствие

Равноденствие — это, по сути, дата дважды в год, когда количество дневного времени, которое мы получаем, равно количеству ночного времени, которое мы получаем.

Это происходит, когда солнце находится точно над экватором.

Равноденствие бывает два раза в год, один раз около 20 марта, которое является весенним равноденствием, и снова около 22 сентября, известного как осеннее равноденствие.

Слово равноденствие происходит от двух латинских слов: equi , что означает равный, и nox , что означает ночь.

Итак, со дня весеннего равноденствия день длиннее ночи, а со дня осеннего равноденствия ночь становится длиннее дня.

Все просто, правда? Что ж, есть кое-что еще …

Итак, день и ночь почти равны по длине в день равноденствия.

Момент, когда день и ночь действительно равны по длине, наступает за несколько дней до весеннего равноденствия и за несколько дней после осеннего равноденствия.

Это называется эквилюкс.

Getty Images

Солнцестояние

Солнцестояние также происходит два раза в год, у нас летнее солнцестояние около 21 июня в Северном полушарии и зимнее солнцестояние около 21 декабря.

Летнее солнцестояние — это день, когда в Северном полушарии наблюдается самый длинный период светового дня в течение всего года.

Зимнее солнцестояние — это день, когда в Северном полушарии наблюдается самый длинный период — ночей за весь год.

Во время летнего солнцестояния солнце в середине дня находится на высоте наивысшей точки на небе за год.Во время зимнего солнцестояния ситуация меняется на противоположную, и полуденное солнце находится на уровне самых низких в году.

В некоторых далеких северных странах, таких как Исландия и Норвегия, световой день продолжается несколько месяцев. Это связано с тем, что северное полушарие наклонено к солнцу, это также может привести к увеличению солнечного света и повышению температуры.

Детская книга «День Земли»: Макдональд, Джеймс, Макдональд, Ребекка: 9780998294902: Amazon.com: Книги

Учитесь с планетой Земля в качестве проводника! Дети в возрасте от 3 до 5 лет узнают важные факты о планете, которую они называют своим домом, через занимательные изображения, которые дошкольники и воспитанники детского сада захотят читать снова и снова.Яркие иллюстрации и простые факты делают эту книгу отличной книгой для молодых учеников.

I Am Earth знакомит детей с основными понятиями науки о Земле, а также поощряет важность заботы о нашей особой планете через экологическое сознание и устойчивость. Сохранение Земли счастливым и здоровым местом для жизни важно для всех, больших и малых. Из этой книги по науке о Земле для начинающих дети узнают, что делает нашу планету такой уникальной и как люди могут работать вместе, чтобы сохранить на ней здоровый дом.

Понимание наших ресурсов и способов их защиты и утилизации — это первый шаг к защите Земли. В «Я — Земля» дети знакомятся с основными понятиями об особой планете, на которой они живут, с помощью простых для понимания фактов космической науки и астрономии, а также узнают, что необходимо предпринять для утилизации отходов и экологически безопасного образа жизни.

Concepts предназначены для учащихся дошкольных учреждений, детских садов и учащихся первого класса. От вращения и наклона, вызывающих смену времен года, до силы тяжести, которая не дает всему улететь в космос, I Am Earth связывает детей с миром, частью которого они являются, и с тем, как окружающая среда влияет на все живые существа в нем.Проиллюстрированы повседневные явления, такие как ночь и день, снегопад и дождь, а также изобилие, которое дает Земля, что помогает детям замечать и понимать эти важные вещи, происходящие вокруг них.

Базовое понимание того, что Земля является частью более крупного солнечного квартала, вводится на соответствующем возрасту уровне для понимания начального уровня космической науки и астрономии. Насколько уникальна Земля в большой вселенной, так уникальна и каждая отдельная жизнь, живущая на этой драгоценной планете.Дети могут связать эту уникальность с важностью ее защиты и превращения каждого дня в День Земли.

I Am Earth — отличный способ научить детей в раннем возрасте заботиться об окружающей среде, понимая, почему окружающая среда так важна и что они могут сделать, чтобы сохранить природу в равновесии, например переработать, повторно использовать и сохранить. Для всех живых существ, которые называют планету Земля своим домом, каждый день — День Земли!

Отличный инструмент для обучения в классах традиционного, домашнего обучения и Монтессори.I Am Earth создает основу для независимого и научного обучения, помогая детям замечать и думать о циклах и событиях, которые они видят каждый день. Вопросы в конце книги пересматривают темы и побуждают детей глубже задуматься над тем, что они узнали. Большие изображения и слова позволяют легко следить за чтением вслух.

«Информативная книга для детей, посвященная Дню Земли».

Яркие, яркие иллюстрации привлекут внимание детей и сохранят удовольствие от обучения. Земля становится образным персонажем, к которому дети могут относиться, одновременно узнавая научные факты, объясняющие место Земли в Солнечной системе и удивительные экосистемы, которые взаимосвязаны на поверхности.Дошкольники, дошкольники и первоклассники будут очарованы креативными иллюстрациями и ознакомятся с учебными фактами. Есть также много возможностей для создания мероприятий, связанных с переработкой отходов, защитой окружающей среды, космической наукой и наукой о Земле.

«Сделайте Землю счастливым и здоровым местом для жизни!»

Все о Луне | Космическое пространство НАСА — Наука НАСА для детей

Краткая информация:

На Земле всего одна луна — каменистое, покрытое кратерами место, размером примерно в четверть Земли и в среднем на расстоянии 238 855 миль.Большую часть ночей Луну можно увидеть невооруженным глазом, поскольку она движется по своей 27-дневной орбите вокруг нашей планеты.

Исследуй Луну! Щелкните и перетащите, чтобы повернуть Луну. Прокрутите или сведите пальцы, чтобы увеличить или уменьшить масштаб. Предоставлено: NASA Visualization Technology Applications and Development (VTAD)

.

Это лицо Луны, которое мы видим с Земли. Это изображение основано на данных космического корабля НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter. Предоставлено: НАСА / GSFC / Государственный университет Аризоны

.

Скорее всего, когда вы представляете ночное небо, первое, что приходит в голову, — это Луна, «светящаяся» в темноте.Луна всегда занимала особое место в нашем воображении и в повседневной жизни.

Луна тысячелетиями вдохновляла на чудеса и творчество. Этот образ появился во французском фильме 1902 года под названием «Путешествие на луну» («Путешествие на Луну»).

Неудивительно, что мы очарованы. Луна — единственный естественный спутник Земли, который мы можем легко увидеть в большинство ночей.

Что заставляет Луну светиться?

Луна не светит своим светом.Он просто отражает свет, исходящий от Солнца.

Почему кажется, что Луна меняет форму?

С Земли может показаться, что Луна меняет форму каждую ночь — от крошечной полоски до полумесяца, до полной луны и обратно. На самом деле происходит то, что с нашего места на Земле мы видим различные части Луны, освещаемые Солнцем, когда Луна движется по своей орбите.

Когда Луна движется вокруг Земли, различные ее части освещаются Солнцем.Эти изменения внешнего вида Луны с нашей точки зрения на Землю называются фазами Луны. На этом графике показаны все восемь лунных фаз, которые мы видим, когда Луна совершает полный оборот вокруг Земли примерно каждые четыре недели. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech

.

Есть ли на самом деле «темная сторона» Луны?

Нет. Луна вращается вокруг своей оси с той же скоростью, что и вокруг Земли. Это означает, что мы всегда видим одну и ту же сторону Луны с нашего положения на Земле. Та сторона, которую мы не видим, получает столько же света, поэтому более точное название этой части Луны — «обратная сторона».«

Мы когда-либо видим только одну сторону Луны, потому что, вращаясь вокруг Земли, она также вращается вокруг своей оси с той же скоростью. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech

.

«Обратная сторона» Луны выглядит совсем иначе, чем ближняя (см. Первое фото в этой статье). Обратите внимание, как мало темных областей на обратной стороне. Это изображение основано на данных космического корабля НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter. Предоставлено: НАСА / Центр космических полетов Годдарда / Государственный университет Аризоны

.

Как образовалась Луна?

Ученые считают, что Луна образовалась в начале истории Солнечной системы после того, как Земля и объект размером с Марс врезались друг в друга.Удар отправил в космос куски Земли и ударник, которые были стянуты вместе под действием силы тяжести, создав Луну.

Как мы изучаем Луну?

Еще тысячи лет назад люди рисовали изображения, чтобы отслеживать изменения Луны. Позже люди использовали свои наблюдения Луны для создания календарей.

Сегодня мы изучаем Луну с помощью телескопов и космических аппаратов. Например, орбитальный аппарат Lunar Reconnaissance Orbiter НАСА вращается вокруг Луны и отправляет результаты измерений с 2009 года.

Луна — единственное другое планетное тело, которое посетили люди. 20 июля 1969 года астронавты НАСА Нил Армстронг и Базз Олдрин были первыми людьми, ступившими на пыльную поверхность Луны. За ними последовали еще десять американских астронавтов. Они собрали сотни фунтов лунного грунта и образцов горных пород, провели эксперименты и установили оборудование для последующих измерений.

Астронавт Базз Олдрин провел несколько научных экспериментов на поверхности Луны во время исторической миссии «Аполлон-11».Вы можете увидеть лунный модуль «Орел» на заднем плане. Предоставлено: НАСА

.

Что мы знаем о Луне?

Сегодня мы знаем, что Луна покрыта кратерами, а также пылью и обломками комет, астероидов и метеороидов. Мы знаем, что темные области Луны, называемые мария (по-латыни «моря»), на самом деле не являются морями. Вместо этого это кратеры, в которые лава просочилась миллиарды лет назад. Мы знаем, что на Луне почти нет атмосферы, а гравитация составляет лишь одну шестую часть земного.Мы даже знаем, что в кратерах у полюсов Луны довольно много замороженной воды.

На Луне нет ветра и воздуха, которые помогли бы «стереть» кратеры, поэтому поверхность покрыта остатками старых и новых ударов. Предоставлено: NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA

.

Осталось ответить на много вопросов о Луне. И самые захватывающие дни лунной активности могут еще быть впереди, поскольку НАСА отправляет людей в следующие миссии на Луну и, в конечном итоге, на Марс!

Для получения дополнительной информации посетите:

НАСА Исследование Солнечной системы

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *