Урок 40. звонкие и глухие согласные — Русский язык — 5 класс
Русский язык
5 класс
Урок 40
Звонкие и глухие согласные
Перечень рассматриваемых вопросов:
- Фонетика.
- Позиционные чередования согласных звуков.
- Звонкие согласные звуки.
- Глухие согласные звуки.
- Парные согласные звуки по глухости/ звонкости.
- Сонорные звуки.
- Смыслоразличительный характер.
- Оглушение согласных.
- Озвончение согласных.
- Аллитерация.
Тезаурус
Сонорные звуки – это согласные звуки, при образовании которых голоса больше, чем шума. Сонорные звуки не имеют пары по глухости.
Парные по глухости/ звонкости согласные в сильной позиции меняют лексическое значение слова, поэтому они носят смыслоразличительный характер.
Оглушение согласных – процесс, при котором звонкий согласный, стоящий перед глухим согласным, оглушается (закон уподобления).
Озвончение согласных–процесс, при котором глухой согласный, стоящий перед звонким согласным, озвончается (закон уподобления).
Список литературы
Обязательная литература:
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 1. – 191 с.
Дополнительная литература:
1. Челышева И. Л., Русский язык. 5 класс: I полугодие: планы-конспекты уроков // Челышева И. Л. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 211 с.
2. Козулина М. В., Русский язык. 9 класс. Подготовка к экзамену. Практикум./ Козулина М. В., – Саратов: Лицей, 2012. – 320 с.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
В русском языке звонкие и глухие согласные различаются участием/ неучастием голоса в образовании согласного звука.Звонкие согласные состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает барьер в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие согласные:
[б] [бʼ]
[в] [вʼ]
[г] [гʼ]
[д] [дʼ]
[ж]
[з] [зʼ]
[йʼ]
[л] [лʼ]
[м] [мʼ]
[н] [нʼ]
[р] [рʼ]
Звонким является также звук [жʼ], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.
Глухие согласные звуки произносятся без голоса и состоят только из шума, когда голосовые связки остаются расслабленными.
Глухими являются следующие согласные звуки:
[к] [кʼ]
[п] [пʼ]
[с] [сʼ]
[т] [тʼ]
[ф] [фʼ]
[х] [хʼ]
[ц]
[чʼ]
[ш]
[щʼ]
Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): «Стёпка, хочешь щец? – «Фи!». В этой фразе содержатся все глухие согласные.
По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары; звуки в паре должны различаться только одним признаком: наличием голоса, то есть звонкостью/ глухостью.
Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости/ звонкости согласных звуков:
[б] – [п] [бʼ] – [пʼ]
[в] – [ф] [вʼ] – [фʼ]
[г] – [к] [гʼ] – [кʼ]
[д] – [т] [дʼ] – [тʼ]
[з] – [с] [зʼ] – [сʼ]
[ж] – [ш]
Эти звуки являются либо звонкими парными, либо глухими парными.
Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят
[йʼ]
[л] [лʼ]
[м] [мʼ]
[н] [нʼ]
[р] [рʼ]
Такие звуки называются сонорными.
Все непарные звонкие согласные звуки находятся в слове лимонарий.
К глухим непарным относят:
[х] [хʼ]
[ц]
[чʼ]
[щʼ]
Звуки [ш], [ж], [чʼ], [щʼ] называются шипящими.
Парность согласных по глухости/ звонкости носит смыслоразличительный характер, если парные согласные находятся в «сильной» позиции, например:шар – жар, голос – колос.
Слово «сонорный» происходит от лат. «сонорус»– «звонкий», восходит к древнему «свен»– «звучать». То есть русские слова звон, звенеть, звучать являются дальними родственниками слова сонорный. Звуки, которые всегда являются звонкими и не имеют глухой пары, называются сонорными.
Повторение согласных звуков в поэтических произведениях является средством выразительности, оно называется аллитерацией. Аллитерация выделяет и скрепляет слова в строке, придавая поэтическому произведению особую выразительность. Этот троп используется в скороговорках. Сравните:
Тише мыши, кот на крыше,
А котята ещё выше.
Гром гремит, гроза грохочет.
Тренировочные задания:
- «Непарные звонкие согласные»
Выберите непарные звонкие согласные звуки, сонорные.
Текст задания:
[б]
[йʼ]
[н]
[гʼ]
[д]
[м]
[в]
[л]
[лʼ]
[вʼ]
[рʼ]
[з]
[зʼ]
[р]
Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить, что некоторые звонкие согласные звуки не имеют парности по глухости, их ещё называют сонорными. Для запоминания можно воспользоваться словом лимонарий.
Правильный ответ:
[й ʼ]
[н]
[м]
[л]
[л ʼ]
[р ʼ]
[р]
- «Глухие согласные»
Отметьте слова, в которых все согласные глухие.
Текст задания:
сказка
весна
кашка
шишка
свет
топот
поток
земля
пташка
Чтобы выполнить это задание, необходимо вспомнить: глухие согласные звуки произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума.
Глухими являются следующие согласные звуки:
[к] [кʼ]
[п] [пʼ]
[с] [сʼ]
[т] [тʼ]
[ф] [фʼ]
[х] [хʼ]
[ц]
[чʼ]
[ш]
[щʼ]
Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Стёпка, хочешь щец?» – «Фи!» содержатся все глухие согласные. Также в этом задании использовалось позиционное чередование звуков. В слове сказказвонкий согласный перед глухим согласным оглушается: ска[с]ка.
Правильный ответ:
сказка
кашка
шишка
топот
поток
пташка
Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные
В русском языке 37 согласных звуков.
1. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.
Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:
Звонкие
|
[б]
|
[б’]
|
[в]
|
[в’]
|
[г]
|
[г’]
|
[д]
|
[д’]
|
[з]
|
[з’]
|
[ж]
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глухие
|
[п]
|
[п’]
|
[ф]
|
[ф’]
|
[к]
|
[к’]
|
[т]
|
[т’]
|
[с]
|
[с’]
|
[ш]
|
Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:
Звонкие
|
[л]
|
[л’]
|
[м]
|
[м’]
|
[н]
|
[н’]
|
[р]
|
[р’]
|
[й]
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Глухие
|
[х]
|
[х’]
|
[ч’]
|
[щ’]
| [ц] |
Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.
2. Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произношении. При произношении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.
Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:
Твёрдые
|
[б]
|
[в]
|
[г]
|
[д]
|
[з]
|
[к]
|
[л]
|
[м]
|
[н]
|
[п]
|
[р]
|
[с]
|
[т]
|
[ф]
|
[х]
|
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Мягкие
|
[б’]
|
[в’]
|
[г’]
|
[д’]
|
[з’]
|
[к’]
|
[л’]
|
[м’]
|
[н’]
|
[п’]
|
[р’]
|
[с’]
|
[т’]
|
[ф’]
|
[х’]
|
Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые
|
[ж]
|
[ш]
|
[ц]
|
---|---|---|---|
Мягкие
|
[ч’]
|
[щ’]
|
[ й’ ]
|
В некоторых словах есть непроизносимые согласные. Их наличие, а также отсутствие проверяется сопоставлением с однокоренными словами или с формами слова: нужно подобрать такое слово, чтобы после данного или предполагаемого согласного стояла гласная буква. Например, в словах местный, окрестный, поздний, агентство, участник, здравствуй непроизносимые согласные есть; проверочные слова: место, кресты, опоздать, агенты, здравие. В словах опасный, интересный, ужасный, чудесный, участвовать непроизносимых согласных нет; проверочные слова: опасен, интересы, интересен, ужасы, ужасен, чудеса, чудесен, участие. Слова, в которых нельзя с помощью подбора однокоренных слов или изменения форм проверить наличие или отсутствие непроизносимого согласного, нужно запомнить. Есть непроверяемые непроизносимые согласные в словах сверстник, лестница, лестничный, чувство, чувствовать, чувственный, расчувствоваться, праздник, праздновать упразднить, упразднённый. Нет непроизносимого согласного в слове ровесник.
Русский язык 1 класс «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
библиотека
материалов
Содержание слайдов
Номер слайда 1
Звонкие и глухие согласныев конце слова1 класс. Учитель начальных классов. МАОУ СОШ № 19 пос. Пироговский Сонина Виктория Алексеевна
Номер слайда 2
ФБЖКСДГВПЗТШ
Номер слайда 3
Б-ПВ-ФГ-КД-ТЖ-ШЗ-С
Номер слайда 4
Дима-Тимагости-костижили-шилизайка-сайкавата-фатабочка-почка
Номер слайда 5
одинмноголука-лук. ГКлу…style.colorfillcolorfill.type
Номер слайда 6
луга-луглу.. ГКstyle.colorfillcolorfill.type
Номер слайда 7
Отгадайте загадки и запишите отгадки. Наведём стеклянный глаз,Щёлкнет раз – и помним вас. Пыль увижу – заворчу,Заворчу и проглочу.
Номер слайда 8
Отгадайте загадки и запишите отгадки. Гладит всё, чего касается,А дотронешься – кусается. Чтобы осень не промокла,Не раскисла от воды,Превратил он лужи в стёкла,Сделал снежные сады.
Номер слайда 9
Отгадайте загадки и запишите отгадки. Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая. Землю пробуравил,Корешок оставил,Сам на свет явился,Шапочкой прикрылся.
Номер слайда 10
Проверь себя!утюгморозморковьгриб. Написание каких букв вызвало затруднение?Фотоаппаратпылесосstyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type
Номер слайда 11
Проверяй!Фотоаппаратпылесосутюгморозморковьгриб——фотоаппаратыпылесосыутюгиморозыморковныйгрибыstyle. colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type
Номер слайда 12
Парные согласные самые опасные: Б-П, В-Ф, Г-К, З-С, Д-Т, Ж-Ш. Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг!Парный сразу проверяй, Слово сразу изменяй,Уж – ужи, ёж – ежи, Труд – труды, мост – мосты.
Номер слайда 13
Алгоритм правописания слов с парными звонкими и глухими согласными. 1. Прочитать слово.2. Определить какой парный звонкий/глухой согласный звук вы слышите.3. Изменить слово, так чтобы после согласного стоял гласный.4. произнести слово и определить какой звук вы слышите перед гласным.5. Записать слово.
Номер слайда 14
Удачи вам, ребята, в овладении знаниями!Если слышишь парный звук Будь внимателен, мой друг. Звук согласный проверяй,Рядом гласный подставляй.style.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.typestyle.colorfillcolorfill.type
Номер слайда 15
Оцени свою работу на уроке. Я старался, у меня всё получилось!Я старался, но были ошибки. У меня многое не получилось, но я буду стараться!
Номер слайда 16
Работа над произношением согласных: глухие-звонкие
Русские звонкие согласные – это полнозвонкие согласные, то есть голосовые связки работают на протяжении произнесения такого согласного.
Формирование механизма глухости – звонкости следует развивать, выполняя следующие упражнения:
1. Звукоподражание. Произнесение направленно на нагнетание звука: з – зззззз (зудим как комар), ж – жжжж (жужжим как пчела) и ддддд (стучим как молоток) и т.д.
2. Упражнения на различие звонкого-глухого:
ада |
аза – аса |
аба |
ада – ата |
ава |
аба – апа |
ажа |
ажа – аша |
3. Сочетание с сонорными согласными (сонорный + звонкий согласный). Произносим слова:
Пемза, амба, Ангара, амбар, канва Анды, ангары, Анвар, Анзор, Пенза, мандарин, ландыш, манго и т.д.
4. Тоже самое, только сочетание звонкий согласный+ сонорный. Произносим: злой, нужно, одна, модно, можно, разный, ладно и т.д.
5. Противопоставление пар слов глухость / звонкость:
вар – фар, злой – слой, бар – пар, жар – шар, зам – сам, дом – том,
6. Отработка пары звуков [т] – [д]:
Том – дом. Дом Тома.
Но Тома нет дома.
Там дом. Тут Том.
Вот Том. Это его дом. Это дом Тома.
Том сейчас дома. Том читает «Тихий Дон».
Он читает первый том. Друг Тома Дан читает второй том.
7. Упражнения на закрепление (повышенная сложность). Замените прилагательное словом противоположным по значению. Укажите в словах парные согласные (по признаку звонкости-глухости).
Холодный кофе — (горячий) кофе,
лёгкая папка — (тяжёлая) папка,
маленький диван — (большой) диван,
весёлая картинка — (грустная) картинка.
Звонкие и глухие согласные на конце слова
Тема: «Звонкие и глухие согласные на конце слова ».
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: закрепить умение учащихся определять правильное написание звонких и глухих согласных на конце слова.
Задачи урока:
Обучающие:
— Закрепить умение учащихся подбирать проверочные слова для правильного написания звонких и глухих согласных на конце слова;
— закрепить навык работы с наглядным материалом, навык полного ответа на вопрос;
— совершенствовать навыки письма.
Коррекционно-развивающие:
— развитие речи и коррекция её недостатков;
— развитие познавательных процессов: слухового восприятия, зрительного внимания, наглядно-действенного и образного мышления, развитие процессов анализа и синтеза;
— развитие моторики рук.
Воспитательные:
-воспитание положительных качеств личности (трудолюбия, аккуратности, умения слушать собеседника, сочувствия, взаимоуважения), формирование положительного отношения к учению.
Оборудование: наглядный материал: картинки предметов , раздаточный материал: индивидуальные карточки, мяч, солнышко и лучики.
Орг. Момент.
Проверка готовности к уроку.
Мотивационный этап.
Так хочется, чтобы быстрее наступили теплые деньки, растаял снег, но это невозможно без яркого солнышка, А давайте, ребята, его позовем к нам на урок!
Все дети вместе: Солнышко, покажись,
Обогрей нас, улыбнись!
— Посмотрите, солнышко появилось, но лучики у нашего солнышка забрали тучки. Они оставили нам письмо:
«Чтобы вернуть солнышку лучики, вам ребята, нужно выполнить задания, за выполнение которых мы будем возвращать солнышку лучики!». Чтобы помочь солнышку, мы должны успеть выполнить все задания на уроке.
— Поможем солнышку, чтобы оно ярко светило и грело нас? (Да)
Актуализация знаний.
Поиграем в игру «Наоборот» с мячом (игрушкой)
Я называю парный звонкий или глухой согласный, а вы называете для него пару. Например, если я называю «б», то вы должны назвать «п». Начнём.
Б-п, в-ф, з-с, д-т, к-г, ж-ш
— Молодцы, солнышко получает свой лучик обратно!
Работа у доски
— А теперь отгадайте загадку и напишите нужную букву рядом с карточкой, подберите проверочное слово.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб)
Без рук, без ног,
А рисовать зимой умеет. (Мороз)
Иголки лежали, лежали,
Да вдруг побежали. (Ёж)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
За тобою он плетется,
Хоть на месте остается. (след)
— Солнышко получает ещё один лучик! Молодцы!
4. Сообщение темы и цели урока
— Какая же тема нашего урока? (Написание звонких и глухих согласных на конце слова). Хором говорим тему урока.
Повторение правила
Почему мы должны проверять слова с парными звонкими и глухими согласными? (Потому что, на конце слов парные согласные произносятся как глухие, а пишутся по-разному).
А как же проверить такие слова, в которых мы слышим глухой согласный, а написать надо другую букву?
(Чтобы правильно написать парные звонкие и глухие согласные на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная).
Гимнастика для пальцев.
Выполним гимнастику для пальчиков и затем будем работать в тетради.
Самомассаж каждого пальчика рук. Трем ладошки, чтобы они были горячими. Погладим ладошки.
«Крестики-нолики»: поочередно делаем «крестики» из указательного и среднего, а затем нолики
«Колокольчики»: ребенок в течение 30-60 секунд потряхивает кистями рук.
— За выполнение гимнастики мы получили ещё один лучик для солнышка!
В тетради пропись буквы
запись числа: 2 февраля и классная работа
6. Закрепление пройденного материала
б) работа с учебником
Учебник с.119, упражнение 9.
Прочитайте предложения каждый вполголоса.
Прочитаем первое предложение. Собака взяла (следы) след.
В скобках дано проверочное слово, после согласной идет гласная буква, значит в слове след мы напишем букву «д».
Читаем второе предложение. За окном намело большой (сугробы) сугро… Какую букву мы вставим и какое проверочное слово запишем в скобках? (сугробы, в слове сугроб, на конце напишем «б»).
Аналогичная работа с 3 и 4 предложениями.
— Ещё один лучик вернулся к солнышку!
Физ минутка в форме игры
« Найди нужную букву и вставь в слово».
(Буквы расположены в разных местах класса, дети встают рядом с той буквой, которую необходимо писать на конце слова).
Хлеб, снег, дуб, голос, глаз, суп, зуб завод, шкаф, народ, пирог, флаг, жук,
— И за это задание мы получаем лучик.
б) Упражнение в определении звонких и глухих согласных на конце слова в предложении.
У каждого на парте карточки. Вам нужно прочитать предложение и вставить пропущенную букву в слове.
1.Сне. ( ) укутал деревья.
2. Молодая ёлочка спряталась в сугро. ( ).
3.Нам не страшен моро. (з/с ). (Ане)
4. Мы пошли в похо. (д/т ). (Ирине)
5. В лесу рос душистый ланды. ( ).
6. Собака – верный дру. ( ).
7.Возьми но. ( ) и вилку.
8.На обед дали пиро. ( ) с капустой.
— Поменяйтесь карточками и проверьте, правильную ли букву, вставил ваш сосед. Фронтальная проверка. Поменяйтесь карточками обратно. Запишите предложение в тетрадь.
— Последний лучик получило солнышко. Теперь нам будет теплее и светлее с ним.
7. Подведение итогов.
— Какие задания мы выполняли на уроке?
— Какое задание было самым простым?
— Какое задание было для вас сложным?
— Как проверить написание парной согласной на конце слова? (Надо изменить слова так, чтобы после согласной стояла гласная)
Звонкие и глухие согласные . Русский для тех, кто забыл правила [litres]
В русском языке различаются звонкие и глухие согласные.
Звонкие – это «б», «в», «д», «г», «м» и т. д.
Глухие – это «п», «ф», «т», «с», «ш» и т. д.
В чём разница?
Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, он выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу воздух бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы – голосовые связки. Точнее – это такие плотные образования из соединительной ткани. Это единственное, что связывает болтуна с нежеланием молчать.
Если человек произносит согласные звуки, то он закрывает (хоть немного) рот, и из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Провёдем опыт: зажмём уши и произнесём звук «п», а потом звук «б». Во втором случае связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Точно так же звук «д» произносится намного звонче, чем звук «т».
Соответственно, такие звуки, как «б» и «д», учёные назвали звонкими, а звуки, которые состоят только из шума – глухими.
Но русский язык очень непрост. В нём звонкие согласные, кроме сонорных, в конце слов произносятся как соответствующие глухие. Например: зуб [зуп], друг [друк], год [гот] и т. д.
А что такое сонорные согласные?
Термин «сонорый» происходит от латинского слова «sonus», что переводится как «звук». Так вот звонкие согласные звуки – это те, в составе которых голоса (тона) больше, чем шума. А сонорные согласные, в отличие от остальных звонких, не имеют пары среди глухих согласных.
Сонорные согласные – это «м», «н», «р», «л».
Сонорные согласные образуются почти без шума. Они очень звучные.
Звонкие согласные в середине слова перед глухими оглушаются (произносятся как глухие). Например: ложка [лошка], сказка [скаска] и т. д.
А вот глухие согласные в середине слова перед звонкими озвончаются (произносятся как звонкие). Например: вокзал [вагзал], сделать [зделать] и т. д.
Предлог «в», стоящий перед словом, начинающимся с глухого согласного, оглушается и произносится как «ф». Например: в тетради [ф титради], в саду [ф саду], в шкафу [ф шкафу] и т. д.
Предлог «с», стоящий перед словом, начинающимся со звонкого согласного (кроме «в»), озвончается и произносится как «з». Например: с другом [з другам], с животом [з жыватом], с женой [з жыной] и т. д.
Урок русского языка в 5-м классе по теме «Согласные звонкие и глухие»
Цели:
- познакомить с делением согласных на звонкие и
глухие и перечнем пар согласных по глухости и
звонкости; - формировать умение различать звонкие и глухие
согласные; - дать представление о звукописи.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: интерактивная доска (или
медиапроектор), тестовые работы.
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие,
запись в тетрадь числа и темы).
II. Фронтальный опрос.
Презентация.
— Что изучает фонетика? (Это раздел науки о
языке, изучающий звуки речи. )
— На какие две группы делятся звуки речи?
(Гласные и согласные.)
— Запишите, пожалуйста, пословицу: Красно поле
пшеном, а беседа умом.
— Охарактеризуйте гласные звуки в слове «красно».
([а] — гласный, безударный, [о] — гласный, ударный.)
— Охарактеризуйте согласные звуки по
твёрдости-мягкости в слове «беседа». ([б’] -
согласный, мягкий, [с’] — согласный, мягкий, [д] -
согласный, твёрдый.)
— В каком слове есть непарный по
твёрдости-мягкости звук? (Пшеном — звук [ш]).
— Какие непарные звуки по твёрдости-мягкости
вам известны? (Всегда твёрдые звуки: [ж], [ш], [ц],
всегда мягкие звуки: [ч’], [щ’], [й’].)
III. Объяснение нового материала.
— Запишите пословицы:
1) У Лёвки всё ловко. 2) Дорог хлеб, коли
денег нет.
— Какие звуки мы слышим на месте букв Б, В, Г на
конце и в середине слов?
— Почему произносятся другие звуки, не
совпадающие с буквами? (Происходит позиционное
чередование.)
— Звонкие согласные на конце слова и в середине
слова (если находятся перед глухой согласной)
«теряют голос» и оглушаются. В русском языке
есть звуки-«двойняшки», т.е. похожие звуки,
парные.
— Вспомните, какие парные согласные по
звонкости-глухости вам известны? ([б]-[п], [в]-[ф],
[г]-[к], [д]-[т], [з]-[с], [ж]-[ш]).
— Представим, что все звонкие и глухие согласные
расположились в вагоне поезда: звонкие — на
верхней полке, глухие — на нижней.
— Сколько существует пар по глухости-звонкости?
(Шесть.)
— Какие звуки не имеют пары по глухости, т.е.
являются звонкими? ([л], [м], [н], [р], [й’].) Эти звуки,
кроме [й’], называют ещё сонорными. При
образовании этих звуков голос преобладает над
шумом.
— Какие звуки не имеют пары по звонкости, т.е.
являются глухими? ([х], [ц], [ч’], [щ’].)
IV. Закрепление изученного материала.
1. Представьте, что мы попали на планету
Звучная. Жители её используют в своей речи только
звонкие согласные. «Переведите» на язык
инопланетян следующие пословицы:
1) Азбука — наука, а ребятам — мука. 2) Красно
поле пшеном, а беседа умом. 3) Сама скажет
сорока, где гнездо свила.
2. В словосочетании замените прилагательное
противоположным по значению словом. Укажите в
словах парные согласные по звонкости-глухости.
Холодный чай — : (горячий) чай,
редкий гость — : (частый) гость,
лёгкий портфель — : (тяжёлый) портфель,
маленький рисунок — : (большой) рисунок,
весёлый человек — : (печальный) человек. [2]
— С какими парными согласными не встретились
слова? ([в], [ф], [к], [д], [з]) Приведите примеры слов с
этими парными согласными звуками.
3. Прочитайте выразительно поэтические
строки С.Маршака. [2]
А теперь без грамоты пропадёшь,
Далеко без грамоты не уйдёшь.
Не попить без грамоты, не поесть,
На воротах номера не прочесть!
— «Сверните» текст в пословицу. (Грамоте
учиться — всегда пригодится.) Охарактеризуйте
по звонкости-глухости и по твёрдости-мягкости
согласные звуки в словах: уйдёшь (1-ый ряд), грамота
(2-ой ряд), прочесть (3-ий ряд).
4. В русском языке преобладают звонкие
согласные. Наш язык звучный. Звуки передают
различные действия: скрип, жужжание, шелест и т.п.
Приём усиления звуковой выразительности в
художественной речи называется звукописью.
Прочитайте пословицы. Повторы каких звуков
вызывают эффект звукоподражания?
1) Орешки дерут прорешки.
2) Шумит дубравушка к погодушке.
3) Трусость — истинная глупость.
V. Тестовая работа по теме. [1]
I вариант
1. Выберите правильный ответ.
Фонетика — раздел науки о языке, изучающий
1) нормы правильного произношения звуков и
ударения в словах
2) способы обозначения звуков на письме
3) звуки речи
4) правописание гласных и согласных
2. Отметьте неправильное утверждение.
1) Звук — кратчайшая, далее неделимая часть
произносимого слова.
2) В нашей речи преобладают гласные звуки.
3) Буквы обозначают звуки на письме.
4) Гласные звуки состоят только из голоса.
3. Сколько мягких согласных в пословице?
Хлеб-соль ешь, а правду режь.
1) три
2) четыре
3) пять
4) шесть
4. Сколько звуков [с] в пословице?
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело
делается.
1) четыре
2) пять
3) шесть
4) семь
5. В какой последовательности надо расположить
предложения, чтобы получился текст?
А. Правда, есть слова, которые состоят из одного
звука: например, предлоги в, к, союзы, а, и.
Б. При этом сами по себе отдельные звуки лишены
содержания.
В. Но и они начинают работать только в
соединении с другими словами: в лесу, дождь и
ветер и т.д.
Г. В языке всё, что мы произносим, выражено
звуками речи.
1) В, А, Б, Г
2) Г, Б, А, В
3) Б, Г, А, В
4) Г, В, Б, А
II вариант
1. Выберите правильный ответ.
Фонетика — раздел науки о языке, изучающий
1) устную речь
2) правила произношения звуков и ударения в
словах
3) звуки речи
4) значимые части слова
2. Отметьте правильное утверждение.
Согласные звуки в русском языке делятся на
1) звонкие, глухие и мягкие
2) звонкие, глухие и твёрдые
3) звонкие и глухие, твёрдые и мягкие
4) звонкие, глухие и шипящие
3. Сколько мягких согласных в пословице?
Любишь кататься — люби и саночки возить.
1) семь
2) восемь
3) десять
4) одиннадцать
4. Сколько звуков [с] в пословице?
Свой глаз — алмаз, чужой глаз — стекло.
1) два
2) три
3) четыре
4) пять
5. В какой последовательности надо расположить
предложения, чтобы получился текст?
А. Произнесите звуки [о], [д], [м], и никто ничего не
поймёт.
Б. Слова состоят из звуков.
В. Звуки речи сами по себе лишены содержания.
Г. Но стоит эти звуки произнести в определённом
порядке — дом, как станет ясно, что речь идёт
о строении, в котором живут люди.
1) А, В, Г, Б
2) Б, В, А, Г
3) В, Б, А, Г
4) Б, А, В, Г
III вариант
1. Выберите правильный ответ.
Фонетика — раздел науки о языке, изучающий
1) правила начертания букв, их виды
2) правила произношения звуков речи
3) расположение букв в определённом,
обязательном для всех порядке
4) звуки речи
2. Отметьте неправильное утверждение.
1) Гласные звуки бывают ударными и безударными.
2) Все согласные звуки имеют пары по
твёрдости-мягкости.
3) В нашей речи преобладают согласные звуки.
4) Согласные звуки состоят из голоса и шума или
только из шума.
3. Сколько мягких согласных в предложении?
Гуси на лугу прячутся в стогу.
1) один
2) два
3) три
4) четыре
4. Сколько звуков [д] в пословице?
Сядем рядком да поговорим ладком.
1) один
2) два
3) три
4) четыре
5. В какой последовательности надо расположить
предложения, чтобы получился текст?
А. Сами по себе отдельные звуки речи лишены
содержания.
Б. Устная речь состоит из звуков.
В. Только складываясь в определённом порядке,
они создают слова.
Г. Если изменить место звука в слове или
заменить его другим, то изменится и смысл слова: дом
— дым — том — ком.
1) Б, А, В, Г
2) А, Г, Б, В
3) Б, В, А, Г
4) А, Б, В, Г
VI. Итоги урока.
— В чём отличие звонких согласных от глухих?
— Какие парные согласные по звонкости-глухости
вам известны?
— Какие согласные не имеют пары по
звонкости-глухости?
— Как называется приём усиления звуковой
выразительности?
Выставление отметок.
Задание на дом.
Список литературы.
1. Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому
языку. 5 класс. — М.: Просвещение, 2009.
2. Ларионова Л.Г. Подготовка к экзаменам:
Фонетика. Орфоэпия. Графика // Русский язык в
школе. — 2009. — № 1. — С. 18.
158: Гласные плюс звонкие и глухие согласные — Произношение: американский английский Произношение
Транскрипт
Привет, и добро пожаловать обратно на подкаст американского английского произношения Сиэтла Learning Academy. Меня зовут Мэнди, это наша 158-я серия.
Этот подкаст будет охватывать некоторые сложные темы произношения, поэтому я бы посоветовал вам перейти на www.pronuncian.com/podcast и щелкнуть эпизод 158, чтобы прочитать стенограмму этого шоу вместе с его прослушиванием.Чтение поможет вам усвоить уроки сегодняшнего шоу.
Я уже довольно много раз говорил о звонких и глухих согласных звуках раньше, но я не особо много говорил об изменениях в гласных звуках, которые идут перед звонкими и глухими согласными звуками.
Прежде чем я начну, позвольте мне еще раз сказать, что термины «длинный» гласный и «короткий» гласный — это общие названия для гласных звуков в американском английском. Как ни соблазнительно думать, что длинные и короткие — это один и тот же звук, за исключением того, как долго мы произносим звук, но это не то, как это работает.Термин , длинный, представляет звук (, длинный, ), как в слове торт . Термин , сокращенный до , представляет звук (, сокращенный до ), как в слове , кошка . Звуки (, длинный, ) и (, короткий, ) на самом деле имеют одинаковую продолжительность, если все остальное одинаково. Но что я имею в виду, когда говорю «если все остальное равно»?
Ну, есть несколько разных вещей, которые изменяют продолжительность гласного звука в слове.Во-первых, конечно, есть слоговое ударение. Гласные звуки в слоге с основным ударением будут иметь более длительную продолжительность, чем гласные звуки в слогах с дополнительным ударением или без ударения. Например, возьмите слово робкий , t-i-m-i-d. (Слово робкий, означает «застенчивый».) Робкий — двухсложное слово с ударением на первый слог. Оба слога имеют короткий звук i , но короткий звук i первого слога имеет большую продолжительность, чем короткий звук i второго слога.Послушайте еще раз: робкий , робкий .
Кроме того, гласный звук в слове с ударением в предложении имеет большую продолжительность, чем такой же гласный звук в безударном слове. Если я использую слово « робкий, » в двух разных предложениях, один раз в качестве ударного слова, а второй — без ударения, вы должны уловить разницу.
Во-первых, здесь подчеркивается: Хлоя такая робкая .
И вот он в менее напряженном положении: Хлоя такой робкий котенок .
В первом предложении первое короткое и слова робкое занимает больше времени, чем во втором предложении, потому что все слово в первом предложении подчеркнуто больше. Во втором предложении слово котенок имеет более длинную продолжительность короткий и звук. Снова послушайте оба предложения:
Хлоя такая робкая.
Хлоя такой робкий котенок.
Итак, до конца этого подкаста помните, что продолжительность гласных зависит от ряда различных обстоятельств: первое, ударение на слоге; во-вторых, словесное ударение в предложении; и в-третьих, какой звук следует за гласным в слове.Да, продолжительность гласного звука будет изменяться в зависимости от звука, следующего за ним, или нет.
Давайте сделаем еще один небольшой обзор концепций. В английском языке есть шестнадцать согласных звуков, которые встречаются в парах голос / глухой. Звонкий согласный звук включает в себя вибрацию голосовых связок во время его производства, а глухой d звук — нет. Чтобы почувствовать разницу между звонким и не голосовым d, звуком , давайте проведем небольшой эксперимент.
Положите два пальца на переднюю часть горла.Да, вы действительно должны это сделать, чтобы понять, о чем я говорю. Итак, положите два пальца на переднюю часть горла. Теперь скажем, b звук ( b звук , b звук ). Теперь скажем, звук p (звук p , звук p ). Вы чувствуете разницу на пальцах? Вы должны чувствовать вибрацию во время озвучивания b звука , но не ощущать ее во время глухого p звука . Если вы чувствуете это для обоих, вы можете добавить гласный звук к звуку p .Вы должны говорить ( p звук ), а не ( p звук + гласный звук). Если вы говорите (звук p, плюс гласный звук), вы почувствуете вибрацию (звук гласного), который на самом деле не является частью звука p .
Проделаем эксперимент еще раз. Приложив пальцы к передней части горла, произнесите звук b (звук b ) и звук p (звук p ). На самом деле это очень просто, это разница между звонким и не голосовым d звук .Голос d звук вибрирует у вас в горле.
Когда я говорю «озвученная / глухая пара», я имею в виду два звука, которые используют одну и ту же форму речевого тракта. Так как звук b звук и звук p создаются с использованием губ таким же образом, они представляют собой пару вокализованный / невокализованный. Другой пример — z sound и s sound . Звук z озвучен, звук s — нет; форма языка для обоих звуков по существу одинакова.
Я также часто использую термин «минимальная пара» в этих подкастах. Минимальная пара — это пара слов, которые идентичны, за исключением одного звука. Например, слова robe и rope являются минимальной парой. Слова те же, за исключением того, что слово robe оканчивается звуком b , а слово rope оканчивается звуком p : robe, rope . Точно так же слова buzz и bus представляют собой минимальную пару z звук / с.
Если вы внимательно прислушаетесь к парам ( халат / веревка и гудение / автобус ), вы заметите, что гласный звук в словах немного изменяется по продолжительности. Гласные звуки в словах robe и buzz занимают больше времени, чем гласные звуки в словах rope и bus . Эта крошечная и странная маленькая гласная на самом деле является важным ключом к разгадке того, какой согласный звук был произнесен в слове.
Снова послушайте пары:
халат, веревка
жужжание, автобус
Как я уже сказал в начале, у нас есть 8 голосовых / глухих пар звуков на английском языке.Две пары этих звуков, звонкий и невокализованный th и zh звук и sh sound , не имеют минимальных пар для сравнения. Однако в остальных 6 парах есть хорошие слова, которые мы можем использовать, чтобы услышать и отработать это различие в произношении.
Во-первых, давайте попрактикуемся в трех парах звука STO p s: звук b звук / p , звук d звук / t и звук g звук / k звук .Я скажу пару слов для каждой пары o f звук s. Я оставлю время, чтобы вы повторили за мной:
b звук / p звук : халат, веревка
d звук / t звук: плохо, летучая мышь
g звук / k звук : pig, pick
А вот пара наших аффрикатных звуков: j звук и ch звук :
значок, партия
И, наконец, вот две пары фрикативных звуков со словами, мы можем использовать:
v звук / f звук : сохранить, безопасно
z звук / с звук: глаза, лед
Я скажу все эти пары еще раз, чтобы вы повторили за мной :
халат, веревка
плохо, летучая мышь
свинья, значок кирки
, сохранение партии
, безопасные глаза
, лед
Поскольку сегодня мы говорим о таком большом количестве минимальных пар, я должен упомянуть нашу минимальную коллекцию пар на Пронунсиан.com. Мы создали списки почти для всех комбинаций гласных и согласных звуков, и они бесплатны для вас. Просто зайдите на сайт www.pronuncian.com и щелкните значок «Минимальные пары» на главной странице, затем щелкните любую пару, которую хотите практиковать. Это лишь небольшая часть бесплатного материала, который у нас есть на Pronuncian. У нас также есть полезные книги, которые вы можете купить, чтобы помочь вам учиться еще больше. Информация, которую я рассказал сегодня о различиях в продолжительности гласных перед звонким и глухим звуком d, с, содержится в нашей самой популярной книге «Страницы произношения 2: Звуки американского английского».«Вы можете приобрести загружаемую версию и загрузить ее прямо на свой компьютер вместе с аудиофайлами MP3, либо вы можете приобрести физическую версию книги и отправить ее вам вместе с версией файлов MP3 на компакт-диске. Конечно, Ваши покупки помогают поддерживать весь бесплатный контент, например таблицы с минимальными парами, которые мы предлагаем на веб-сайте.
На сегодня все. Это цифровая публикация Seattle Learning Academy. SLA — это то место, где мир приходит учиться.
Спасибо за внимание и удачи!
До свидания.
Онлайн-программа проверки орфографии и грамматики «BonPatron» для французского как второго языка
Как упоминалось в разделе обзора, согласные произносятся с полным ( ступеней, ) или частичным ( фрикативных, ) ограничением воздушного потока, когда он проходит через рот. Различают два основных вида: a) глухих, согласных, например: / p /, / f / и т. Д. (Производятся без вибрации голосовых связок) и b) звонких согласных, e.г .: / b /, / v / (производится при вибрации голосовых связок).
Хотя французские и английские согласные имеют много общего, есть некоторые ключевые различия, которые следует учитывать при разговоре по-французски. Эти различия касаются как звонких, так и глухих согласных в начале и в конце слова.
Начальные глухие согласные
Основное различие между начальными согласными в английском и французском языках касается стремления к безголосым остановкам (то есть: / p /, / t / и / k /).Рассмотрим следующие английские слова: pat [pʰat], tap [tʰap], cap [kʰap].
При их артикуляции в английском языке существует очень короткая задержка (в миллисекундах) между концом глухой согласной и началом гласной (которая, конечно, является звонкой). Другими словами, в конце согласного звучит немного слышимого глухого воздуха. Этот безмолвный воздух известен как aspiration , и начальные безмолвные остановки на английском языке описываются как аспирационные (обозначены в транскрипции).Если вы поднесете руку (или бумажный носовой платок) ко рту и произнесете английские слова pat, нажмите и cap , вы почувствуете вдыхаемый воздух, который следует за первым согласным (хотя вы этого не почувствуете со звонким согласным, например: летучая мышь или пробел ).
Однако это не относится к французскому языку. Например, такое стремление не должно быть слышно в начале французских слов patte , tappe и cap .По окончании глухой согласной начинается озвучивание следующей гласной без задержки между ними.
Если вы хотите увидеть, как звучит беззвучная глухая остановка, сравните / p / английских слов pill и spill . Первый — с придыханием, второй — нет (поскольку он находится не в самом начале слога).
Чтобы избежать стремления начальных / p /, / t / и / k / во французском языке, мы предлагаем вам предвосхищать следующую гласную, то есть: начинать ее как можно скорее после согласной.
Начальные звонкие согласные
Английский и французский отличаются способом озвучивания начальных остановок. Оба они связаны с вибрацией голосовых связок, но во французском языке эта вибрация начинается раньше. Рассмотрим три стадии любого стоп-согласного:
1) контакт артикуляторов (например: губы для / б /)
2) длительность контакта
3) освобождение контакта
В начале первой стадии английские звонкие согласные (например, / b /, / d / и / g /) фактически начинаются как глухие (т.е .: как / п /, / т / и / к /). Озвучивание «срабатывает» на втором этапе. Однако во французском языке звонкие согласные озвучиваются с самого начала, то есть на стадии 1). Другими словами, в английском «время начала голоса» больше.
Чтобы убедиться, что вы говорите правильно, произнесите согласную / b / и убедитесь, что в начале есть голос. Затем произнесите слово bon с такими же инициалами / b /. Это должно привести вас к правильной артикуляции.
Конечные согласные
Если мы рассмотрим три этапа артикуляции стопа, перечисленные выше, мы можем выявить еще одно важное отличие английского языка от французского.А именно, на французском языке полностью выпущенных, стопов, а на английском — невыпущенных, . Давайте рассмотрим последствия этого для глухих и озвученных остановок на французском языке.
Конечные глухие согласные
Основное различие между конечными глухими согласными в английском языке во французском языке состоит в том, что только во французском языке — это конечных глухих согласных с придыханием . Это имеет смысл. Поскольку все заключительные французские согласные полностью высвобождаются, неудивительно, что за финальными звонкими согласными следует выдыхаемый воздух (т.д .: беззвучный поток воздуха из легких). Это слышимая разница. Например, точная транскрипция такого слова, как crêpe , будет [kʁɛpʰ]. При разговоре по-французски старайтесь полностью высвободить последние глухие согласные.
Таким образом, мы видим, что и в английском, и во французском есть упоры с придыханием, но они встречаются в разных позициях слов. Это обобщено в следующей таблице:
Стремление глухих согласных | ||||
начальный | Средний | Финал | ||
английский | атмосферный (e.г .: toss [tʰɑs]) | без наддува (например: стабильный [стабильный]) | unaspiré (например: lake [lek]) | |
французский | без наддува (например: озеро [лек]) | без наддува (например: стабильный [стабильный] | атмосферный (например: lac [lakʰ]) |
Окончательные озвученные остановки
Тот факт, что заключительные звонкие согласные во французском языке полностью высвобождаются, дает результат, аналогичный описанному выше, за исключением того, что воздух, следующий за выпуском, является звонким.Например, французское произношение слова robe [ʁɔbᵊ] заканчивается малой гласной, обозначенной [bᵊ], но этого недостаточно для образования второго слога.
Правописание заключительных согласных
Вообще говоря, буква, представляющая согласный звук в конце слова, не произносится на французском языке, например:
вперед [fɔʁɛ]
brebis [bʁəbi]
горшок [po]
закрыто [закрыто]
фузил [физи]
чат [a]
estomac [ɛstɔma]
При этом согласный произносится в односложных словах, где «C», «R», «F» и «L» следуют непосредственно за гласным, e.г .:
C: mec [mk], sac [sak], beans [bɛk], lac [lak]
R: mer [m], sur [syʁ], par [paʁ], pour [puʁ]
F: oeuf [œf], boeuf [bœf], bref [bʁɛf], chef [ʃɛf]
L: bal [bal], mal [mal], sel [sɛl], fil [fil]
Вот еще несколько моментов, которые следует учитывать:
• «CT» обычно произносится в конце слова (напр.г .: неповрежденный , прямой [diʁɛkt]), но не в в отношении , аспект и инстинкт .
• «S», хотя обычно молчаливое, произносится в конце bus , autobus и как .
Стимулирование глухих согласных — Маршалла Речь и язык
Q: У меня есть клиент с повокальным голосом. Он заменяет b / p, d / t и g / k в исходное положение. Вы так много видите? Какие у вас есть предложения?
Превокальное озвучивание, вероятно, является одним из наиболее распространенных паттернов фонологических ошибок у маленьких детей, особенно с двигательными нарушениями речи.Есть много способов решить эту проблему:
1. Мы можем использовать минимальные пары, чтобы помочь клиенту услышать различия между фонемами и подчеркнуть, как значение изменяется с изменением фонемы. Используйте такие пары слов, как: bad-bore, pit-bit, tip-dip, two-do, coo-goo, come-gum и т. Д.
2. Мы можем научить клиента его «мотору» (голосу), и я прошу его научиться «включать» и «выключать» свой мотор. Выполняйте последовательные упражнения с включением и выключением двигателя, например:
SSSS-ZZZZ-SSSSS-ZZZZZ…
FFFFF-VVVVV-FFFFF-VVVVV…
Шшшш-Жхххх-Шшшш-Чжшшш…
Научите клиента поддерживать воздушный поток.Скажите: «Не останавливай воздух!» когда он переходит от включения голоса к выключению голоса. Попросите клиента почувствовать свою шею у гортани, чтобы почувствовать вибрацию голоса, а не ее отсутствие для отключения голоса. Он учится включать и выключать голос по очереди, поддерживая поток воздуха. Клиент должен научиться слышать это по мере того, как он это делает, поэтому поощряйте его прислушиваться к себе и к вам.
3. Другой способ помочь клиентам использовать начальные глухие фонемы — научить их вставлять / h / между C и V.Например, попросите его произнести «Пэм» как «П-Х-ам». Буква H позволяет клиенту непрерывно переходить от буквы P к гласной. Это дает ему время на ход, чтобы включить голос во время перехода от согласной к гласной.
4. Другой способ стимулировать глухие фонемы — это отказаться от работы над исходной позицией и сконцентрироваться на конечной позиции. Я всегда делаю это, и у меня был такой успех, что я обычно учу следующие слова в качестве первых слов:
Конечный согласный | Целевое слово |
п. | вверх |
Т | Есть |
К | Ick |
Чт | Ванна |
Ф | выкл. |
S | Поцелуй |
Ш | Тише |
шасси | Ой |
5. Еще один способ облегчить глухие согласные — начать с S-кластеров. Я всегда начинаю с последней группы Ts как морфемы множественного числа. Начиная с последних S-кластеров, появляется безмолвный элемент до того, как клиент сможет обработать начальные глухие согласные. Последняя S может стимулироваться в следующих морфемных формах:
Морфема | Пример |
Множественное число | Шапки, чашки, велосипеды |
Притяжательное | Кошачья лапа.Покрышка велосипеда. |
Маркер правильного времени глагола от третьего лица | Он ест пудинг. Он ходит быстро. |
Сокращенная связка должна быть | Это красный. Это что? |
Вспомогательный к | Идет дождь. Что происходит? |
Частичное обесценивание согласных — обучающие альпаки.com
Jj — для записок 60. Частичное обесценение согласных.
Как я сказал в предыдущей статье, «большинство звонких согласных звуков на концах слов на самом деле выделено , что означает, что они оказываются на полпути между звонкими и глухими». Правильнее было бы сказать, что они частично выделены . Чтобы по-настоящему разобраться в этом, вам на самом деле придется произносить слова и слушать, как они звучат, и чувствовать их, поэтому убедитесь, что вы один или в таком месте, где люди не подумают, что вы сошли с ума.
Произнесите эти два предложения и сравните, как вы произносите / g / в конце слова «собака»:
Я видел собаку и кошку.
Я увидел собаку.
Вы обнаружите, что произносите / g / полностью и полностью в первом предложении, потому что за / g / следует гласная. Как будто / g / находится не в конце, а в середине (что в некотором роде так и есть). Во втором предложении / g / действительно на конце, и вы обнаружите, что не дали полный голос / g / — ваши артикуляторы находятся в / g / положении (спинка языка к мягкому нёбу), и вы сводите свои голосовые связки вместе для озвучивания, но не более того.Но это явно не звук / k /: это где-то между / k / и / g /. Это также верно, когда за последним звонким согласным следует глухой согласный, например. «Игрушка для собак».
Вы можете поэкспериментировать с этим для любого звонкого согласного, и вы увидите, что то же самое применимо. Список звонких согласных см. Здесь.
Когда ребенок произносит слово, иногда необходимо внести небольшие корректировки между произнесением каждого звука и конечным продуктом. Продолжая пример с «собакой», при произнесении каждого звука ребенок естественно — и совершенно правильно — произносит полностью озвученный / g / в конце, но при смешивании его с естественным звуком для / требуется меньше голоса. g / потому что это конец.
Дэвид все еще пытается выровнять преданные заключительные согласные, даже когда гуляет в коттедже Moondance. Он увлечен!
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Категории: смешение, дети, согласные, собака, слушание, звуки, голос, гласные, слова
Озвучивание и произношение корейских согласных | SayJack
Размещено: 2011-03-11 / Обновлено: 2018-02-07
Вы можете задаться вопросом, почему, когда вы слышите корейские слова с согласными ㅂ ㄷ ㄱ или ㅈ, иногда это b-, d-, g- и j -подобные, но иногда они бывают p-, t-, k- и ch-подобными соответственно.Одним из факторов, влияющих на их произношение, является голос и .
Озвучивание — одна из трех важных концепций корейского произношения. Если вы не уверены, что такое озвучивание, произношение корейских согласных в начале слова Короче говоря, все корейские гласные всегда озвучены, как и носовые согласные ㅁ ㄴ ㅇ и согласные ㄹ. С другой стороны, все остальные согласные глухие, когда они стоят в начале слова. В результате ㅂ ㄷ ㄱ или ㅈ больше похожи на p, t, k и ch, чем на b, d, g и j соответственно в начале слова. .
Но как насчет того, чтобы эти согласные произносились между словами? Они становятся полностью звонкими, то есть ㄷ ㄱ или ㅈ становятся b-, d-, g- и j-подобными соответственно, когда они произносятся между звонкими звуками. Это объясняет, почему для одного и того же согласного символа вы можете услышать разные звуки в разных ситуациях.
Примеры
Word | Значение | Заметки | ||
비 | дождь | ㅂ безголосый | ||
나비 | как бабочка | все | ㄷ безголосый | |
바다 | море | ㄷ d-like | ||
개 | собака | ㄱ безгласный | ||
безгласный | ||||
как | ||||
자리 | местоположение | ㅈ безголосый | ||
여자 | женщина | ㅈ is j-like |
잎 아니야 | [입] 아니야 | это не лист | ㅂ b-подобный |
맛 없어요 | [맏] 없어요 | безвкусный | ㄷ как d |
밖 어두워 | [박] 어두워 | снаружи темно |
Как видно из второго набора примеров, озвучивание может применяться через границу слова, если конечный согласный должен произноситься как ㅂㄷ или ㄱ, а следующее слово начинается с гласной.
Резюме озвучивания и произношения корейских согласных ㅂ ㄷ ㄱ ㅈ
В начале слова | |
ㅂ | безмолвный, больше похожий на p, чем на b-like |
безмолвный, скорее t-подобный, чем d-подобный | |
ㄱ | безмолвный, более k-подобный, чем g-подобный |
ㅈ | глухой, более ch-подобный, чем j-подобный |
Между двумя озвученными звуками в слове | |
ㅂ | полностью озвучен, как b |
ㄷ | полностью озвучен, как d-подобен |
ㄱ | |
ㅈ | полностью озвученный, j-подобный |
В конце слова следует слово, начинающееся с гласной | |
ㅂ | полностью озвучен, как b |
ㄷ | полностью озвучен, как d |
ㄱ | полностью озвучен, как g-как |
ㅈ | |