Согласные звуки согласные твердые и мягкие 5 класс: Презентация «Фонетика. Согласные твёрдые и мягкие» 5 класс скачать
By: Date: 12.07.2021 Categories: Разное

Содержание

Конспект урока по русскому языку. 5 класс. «Согласные твердые и мягкие»

Тема урока « Согласные твердые и мягкие»

Цели:

Обучающие:

∙       систематизировать знания обучающихся о согласных звуках, об их классификации, об особенностях каждого разряда согласных звуков;

∙       дать понятие твёрдости-мягкости,

∙       формировать умение различать их;

∙       составление транскрипции слов.

          ∙         расширить знания учащихся в области фонетики, лексикологии, научить различать согласные твёрдые и мягкие

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;

  • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;

  •  расширять  кругозор обучающихся;

  • воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока  через планируемые результаты:

                                      Личностные:

∙         создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;  создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;  формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.    

                                            Предметные:

  • знать классификацию согласных звуков, умение характеризовать их и транскрибировать слова.

                                        Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;

  • уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

  • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;

  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • формировать умение работать с  текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;

  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;

  • извлекать нужную информацию.

1.Организационный момент.

Эпиграфом данного урока возьмем следующие слова:

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…» (Ж. Ж.Руссо)

Я верю в это и желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я тебе помогу, а ты мне поможешь?

— Я рада, что у нас отличное настроение.

1. Нас объединяет одна цель… Какая? (Узнать больше, стать грамотнее)

Повторение.

— Когда я пришла к вам на урок, то на столе я обнаружила флешку. Давайте послушаем.

— Какие звуки вы сейчас услышали? (Звуки природы).

Ребята, попробуем передать шум ветра (1 группа), раскаты грома (2 группа), звуков в окружающем нас мире очень много, они разные.

— Ребята, а люди могут общаться друг с другом при помощи звуков природы?

(Нет).

— А какие звуки нам помогают в общении? (Звуки речи). А знаете, ребята, сколько надо звуков, чтобы составить несколько миллионов слов?(42)

 Как называется раздел науки о языке, изучающий звуки речи?

(Ответ:Фонетика)

  • Итак, мы с вами изучаем раздел, в которой живут наши любимые звуки. Я приготовила для вас задание. Вам нужно выбрать жителей страны Фонетика.

  • (Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка, ударение, подлежащее, суффикс, синонимы,  звук, фонетика, окончание, мягкий, синтаксис, морфема, согласный, основа, сонорный, гласный)   Проверка.

  • На какие группы делятся звуки речи?

(Ответ: Звуки речи делятся на согласные и гласные.)

Вчера села вечером проверять тетради. И что в них обнаружила? Много ошибок. Помогите мне их исправить.

  1. Кон встал на дыбы.

  2. Надо обходить лук, чтобы в него не провалиться.

  3. Папа вол мальчика за руку.

  4. Рабочий поднял тяжелый тук.

  5. Папа принес ел.

  6. Стал – самый крепкий материал.

Сразу же в тетрадях пишем эти слова.

Кон-конь, лук-люк, вол –вел, тук-тюк, ел –ель, стал –сталь.

— Чем эти слова отличаются? (изменение одного только звука полностью меняет ЛЗ слова) Из – за чего это происходит? /всего из-за одной буквы. В одних словах твёрдые согласные на конце, в других — мягкие).

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Какова тема урока? (Согласные твёрдые и мягкие).

Итак, тема урока: «Согласные твёрдые и мягкие»

Как вы думаете, какая цель будет стоять перед нами? Используем таблицу.

Работаем по парам.

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что мы узнали

согласные звуки различаются на твердые и мягкие,

— образуют пары по твердости – мягкости

— непарные согласные

— как обозначаются мягкие звуки в транскрипции

— какие есть сигналы мягкости

 

А третий столбик получится сейчас заполнить? Почему?

(заполним в конце урока, когда поближе познакомимся с темой урока)

— Ребята, на что похожи предложения, которые вы записали во втором столбике? (на цели урока).

— Какую общую цель поставим сегодня на уроке? Учащиеся формулируют цель урока.

Закрепление.

1. Распределите рисунки на две группы по признаку мягкости – твердости согласных звуков в словах и запишите слова в два столбика.

Практически все согласные русского языка имеют пару по мягкости – твердости. Но есть такие согласные, которые не могут образовать такой пары.

2. Перед вами на столе находится карточка. Распределите согласные буквы в соответствии их звуков по твердости и мягкости, выделите парные и непарные. (работают в парах)

Б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

Проверим полученный результат. Какой вывод сделаем? Заполним таблицу «Согласные, не имеющие пары по твёрдости-мягкости»

Всегда твёрдые

Всегда мягкие

Парные по твёрдости-мягкости

   Ж       Ш       Ц

   Ч       Щ      Й

 [б] [б’] [д] [д‘] [с] [с’] [з] [з’] [т] [т’] [к] [к’]

[ф] [ф’] [л] [ л’] [х] [х’] [м] [м’] [н] [н’] [в] [в’] [п] [п’] [г] [г‘] [р] [р’]

Создание проблемной ситуации

Послушайте сказку:

Собрались однажды все буквы вместе, и мягкий знак расхвастался: «Я самая волшебная буква! Только я могу превращать одно слово в другое! Было слово ел, а я сделаю ель, было слово банка, а я захочу — и получится банька!» А некоторые буквы рассмеялись и сказали: «Если мы захотим, то лук превратится в люк, мышка в мишку, а рад в ряд». Замолчал мягкий знак, задумался.

1.Какие буквы, по-вашему, могли поспорить с мягким знаком?

2.Какие буквы тоже обозначают на письме мягкость согласных звуков?

3.Что мы будем называть сигналами мягкости?

Вывод: Сигналы мягкости: Ь Е, Ё, Я, Ю, И

Мягкость в транскрипции обозначается апострофом.

Физкультминутка:

Если слово начинается с мягкого согласного, хлопок над головой.

Если слово начинается с твёрдого согласного, руки в стороны.

Мышь, мёд, лень, лапа, кит, кот, нора, Нина, заяц, зима, сено, сон, дуб, дом, зубр, пень, день, лужа, линза.

Вторичное закрепление.

1.Спишите, подчеркните мягкие согласные одной чертой, сигналы мягкости- двумя.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири…

Выпишите существительное, в котором все согласные твёрдые (кормушку)

Выпишите слова, в которых все согласные мягкие. (день, недели, прилетели).

Сделайте вывод: чему мы научились, выполняя данные задания? (различать мягкие и твёрдые согласные, находить сигналы мягкости согласных).

2.Игра «Превращения».

– А сейчас поработаем волшебниками и займёмся превращением слов.

— Запишите слово наоборот, используя его звуки.

Превратите Лён в цифру (ноль)

Лей — в дерево (ель)

Ток — в домашнее животное. (кот)

Шёл — в неправду. (ложь)

Лоб в название покрытия. (пол)

3.Игра-эстафета «Не подведи свой ряд». Работа по группам.

1.В каком слове звуков больше, чем букв:

А) якорь   Б) земля   В) уголь   Г) пояс (прав.)

2.В каком слове все согласные звуки твёрдые?

А) родной   Б) шесть   В) широко (прав.)   Г) час

3.Найди лишнее слово по твёрдости-мягкости согласных звуков: 

тишина, песня, у речки.

4.Работа с учебником. Выполняем упражнение 278.

5.Самостоятельная работа. Работа по парам.

Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш, астра, нарцисс, настурция, шиповник, лилия, колокольчик, лютик.

1 вариант: выпишите слова, в которых встречаются только твёрдые согласные (роза, ромашка, ландыш, астра, нарцисс)

2 вариант: выпишите слова, в которых встречаются только мягкие согласные (сирень, лилия, лютик)

3 вариант: выпишите слова, в которых встречаются и твёрдые, и мягкие согласные (цикорий, настурция, шиповник, колокольчик).

Итоги урока.

1.Кластер «согласные звуки»

2.Давайте вернемся к началу нашего урока и закончим таблицу. Вспомним, что хотели узнать на уроке.

Учащиеся делают вывод урока, заполняется третья колонка таблицы: узнали, что обозначается мягкость согласных при фонетической записи при помощи апострофа, мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, также мягким знаком (ь), нужно соблюдать нормы произношения согласных в словах.

Рефлексия.

Подошёл к концу наш урок. За что бы ты себя похвалил на уроке?

Закончить урок можно фразой: (на доске записывает учитель)

Счас(?)лив учитель, если кла(с,сс) чу(?)ствует гра(м,мм)а(тт,т)ику.

Домашнее задание.

1.Упражнение 280.

2. Ответ на вопрос «Всегда ли ь обозначает мягкость согласного?»

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

Выставление оценок.

Разработка открытого урока русского языка «Согласные твердые и мягкие» 5 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЯМБИРСКАЯ СОШ № 1»

Разработка открытого урока русского языка

в 5б классе

Согласные

твердые и мягкие

Разработала и провела учитель

русского языка и литературы

Назарова Галия Камилевна

2015г.

Тема урока: Согласные твердые и мягкие.

Цель урока: повторить сведения о фонетике, полученные в начальной школе;

развивать навык характеристики согласных звуков по твердости-

мягкости, закрепить умение строить текст;

развивать речь обучающихся;

воспитывать любовь к матери.

Тип урока: комбинированный урок с использованием ИКТ

Оборудование: слайдовая презентация урока, таблички, учебник.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент.

СЛАЙД № 1

II. Повторение пройденного материала. Вопросно-ответная беседа.

1) Что изучается в фонетике?

2) Что изучается в графике?

3) Сколько в русском языке букв?

4) Сколько в русском языке звуков?

5) На какие 2 группы делятся звуки?

6) Какими бывают гласные?

7) Какими бывают согласные?

8) Чем отличаются буквы и звуки?

9) Чем отличаются буквы Ъ и Ь от других букв?

10) Какие изменения, происходящие со звуками, мы изучали

на предыдущем уроке?

(позиционные чередования звуков)

СЛАЙД № 2

СЛАЙД № 3

III. Поэтическая минутка.

СЛАЙД № 4

Если слышишь парный звук, будь внимателен, мой друг,

парный сразу проверяй, слово смело изменяй:

«зуб» на «зубы», «лед» на «льды» — будешь грамотным и ты.

— Где растет морковь? — На грядках.

— Буквы пишут где? — В тетрадках.

— Чистим что мы? — Зубки.

— Надеваем в холод? — Шубки.

— Любим все? — Снежки, салазки.

— А читаем часто? — Сказки.

Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!

— Грядка. Нет чего? — Нет гряДок.

— А тетрадка? — Нет тетраДок.

— Зубки! — Изменили – зуБы.

— Шубки! — Проверяем – шуБы.

Ждем снеЖинок и салаЗок. И побольше чудных скаЗок.

IV. Игра «Невидимка».

-А теперь, ребята, давайте поиграем. На доске слова, внутри которых «прячутся» другие слова. Кстати, есть там такое, внутри которого прячутся два разных слова. Вам необходимо, убрав по одной букве, отыскать слова-невидимки. (Обучающиеся находят и записывают слова лень, наряд, кран, лещ, рад, мел, ель, мех)

СЛАЙД № 5

— Видите, ребята, изменение одного только звука полностью меняет лексическое значение слова. А слова «мел» и «мель» различаются только тем, твердым или мягким звуком оканчивается слово. Именно об этом сегодня мы и будем говорить. Записывайте тему сегодняшнего урока.

СЛАЙД № 6

V. Введение нового материала.

1. Наблюдение за словами.

СЛАЙД № 7

-Обратите внимание, ребята, как мягкий знак изменяет слово и его лексическое значение. Меняется звуковой состав слова. Эти примеры наглядно показывают, какое значение имеют твердые и мягкие звуки. Практически все слова русского языка имеют пару по твердости-мягкости. Но есть и такие, которые не могут образовать такой пары. Это согласные [ж], [ш], [ц] – они не могут образовать мягкой пары; и [ч’], [щ’], [й’] – они не могут образовать твердой пары.

2. Работа по таблице.

СЛАЙД № 8

(Обучающиеся записывают согласные звуки в тетрадки).

3. Работа с учебником. Чтение теоретической части учебника (стр. 107-108).

4. Наблюдение за словами и звуковым составом.

СЛАЙД № 9

5. Физминутка.

VI. Закрепление материала.

1. Выполнение упражнений 270, 274 (устно), 271 (письменно).

2. Игра «Превращения».

СЛАЙД № 10

3. Развитие речи. Создание текста.

СЛАЙД № 11

— Посмотрите на экран. Что нужно сделать, чтобы набор слов стал текстом?

(Ребята создают свои тексты, затем проверяют по следующему слайду).

СЛАЙД № 12

VII. Музыкальная минутка. Исполнение «Гимна гласным и согласным».

СЛАЙД № 13

VIII. Домашнее задание.

СЛАЙД № 14

IX. Итоги урока.

Схема конспекта урока русского языка по теме:«Твердые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме»

























 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности

Добрый день, ребята! Желаю вам удачи, и пусть все поставленные на уроке цели будут достигнуты.

Приветствуют учителя.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия;

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

— Ребята, откройте тетради, положите их правильно. Запишите дату и слова «Классная работа» на доске вы видите буквы я, ю, и, е, ё, ь. Дайте совет, как написать эти буквы красиво и правильно. Запишите буквы, следуя совету, один раз.

— Скажите, какая буква лишняя и почему?
— А что общего у всех этих букв?
— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Открывают тетради, записывают дату и слова «Классная работа».

Нужно соблюдать границы строки и наклон.
Записывают показ.

 

Буква мягкий знак, потому что она не обозначает звука.
Они указывают на мягкость предшествующего согласного.
— Мягкие и твердые согласные. Обозначение мягкости согласных.

3. Этап локализации индивидульных затруднений

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Ребята, сегодня к нам прилетел дракон. У него возникло затруднение.
Дракон: Ребята, мой друг Единорог прислал мне письмо. Но я не могу его прочитать. Может, вы поможете?
— Прочитайте письмо. (слайд 1)
— Ребята, почему Дракон не смог его понять?
— Чтобы помочь дракону, что нам нужно повторить?
Давайте сформулируем цель нашего урока.

 

Соглашаются помочь Дракону прочесть письмо.

Читают письмо.
Потому что единорог неправильно обозначал мягкость согласных.
Правило обозначения мягкости согласных.
Цель урока повторить, как обозначается мягкость согласных.

 

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Выберите, какие действия помогут нам достичь цели (демонстрирует карточки с предполагаемыми действиями).
Выбранные действия прикрепляются на доску в качестве плана.

Выбирают (показывая жестами) стоит делать это или нет, для достижения поставленной цели:
1. Выучить стих об осени.
2. Найти длину отрезка.
3. Выполнить тренировочные упражнения по теме: Мягкость согласных.
4. Сделать аппликацию из листьев.
5. Повторить правило обозначения мягкости согласных.
6. Исправить ошибки в письме Единорога.

 

5. Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Сейчас вам предстоит поработать в парах. Обратите внимание на правила работы в паре. Откройте рейбук. Вы видите задание. (https://learningapps.org) Если его нет (что-то не работает) перед вами будет конверт, с таким же заданием на бумаге. Прочитайте задание, распределите слова в 2 группы (в которых все согласные твердые ив которых есть хоть один мягкий согласный). Покажите, что ваша группа уже готова. Проверим, что у вас получилось. Обратите внимание на группу слов с мягкими согласными. Ее нужно разделить на две группы, каким образом? Запишите в два столбика в тетради. Проверьте по эталону. Если ошибок нет, поставьте плюс на полях, если есть, то знак вопроса. Обратите внимание на план.

Читают памятку. По работе в парах. Открывают рейбук (или конверт) приступают к выполнению задания.

 

Разделяют все слова на две группы( слова в которых есть мягкий согласный и слова в которых все согласные твердые). Используют рейбуки и интернет ресурс.
Показывают готовность. Проверяют на слайде.
В одной группе слова с мягким знаком, а в другую с буквами я, ю, е, ё, и.
Выполняют задание.
Проверяют по эталону (слайд)
Мы выполнили первый пункт плана.

Физминутка
Дракон: я приготовил для вас игру камень и вата. Если слово заканчивается на мягкий, то вы показываете вату руки в стороны (мягкую), если на твердый, то камень (присесть). Стол, якорь, стул, мебель, лак, (потруднее) печь, еж, меч, пляж.  Молодцы, все были внимательными.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Дракон: Ребята, мне кажется, я понял, как обозначать мягкие согласные. А вы?  Давайте уточним в учебнике. С .68 правило. Наши выводы верны, обратите внимание на наш план работы.

Чтобы обозначить мягкость согласный используется гласные я, ю, и, е, ё. Мягкий знак. А так же бывают всегда мягкие.
Читают правило. Гипотеза была верна.
Еще один пункт выполнен. Правило повторили.

 

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Дракон: давайте немного поколдуем, из твердых согласных сделаем мягкие. Запишите только новый вариант. Проверьте по эталону. Если ошибок нет, то поставьте плюс. Если есть, знак вопроса.

Выполняют задание. Изменяют гласные, образуя новые слова. Проверяют задание.
Выполняют самооценку.

8. Этап включения в систему знаний и повторения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Теперь, повторив, все что планировали, мы можем помочь дракону. Достаньте из конверта письмо и исправьте ошибки единорога. Работать предстоит в паре. Проверим, что у вас получилось. Оцените себя, поставьте плюс. Или знак вопроса.

Исправляют ошибки единорога в письме.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

— Обратимся к плану. Достигли ли мы поставленной цели? Какая была цель?
— Посчитайте, у кого 3 плюса за урок, поставьте !!, молодцы, хорошо поработали и были внимательными. Если менее, поставьте ?, еще нужно поработать над темой. Всем спасибо за урок. Письмо дракону передайте. Вам от него открытки.

Мы выполнили все пункты плана. Повторить обозначение мягкости согласных. Поставленной цели достигли.

 

 Знакомятся с текстом задания, задают вопросы по заданию.

Домашнее задание.

Рт с .30 упр. 55.

 

Согласные звуки (твердые и мягкие)

Этапы

занятия

Содержание коррекционной работы

Дата

 

 

Вводная

часть

Рефлексия

Взаимное приветствие. Проверка  готовности  помещения и рабочих мест к занятию.

Настрой  на деловой ритм,  создание комфортной психологической обстановки.

 Игровое упражнение «Интонации и настроение»:

— ученикам предлагаются карточки эмоций,   произносится фраза, которую нужно произнести с учетом указанного настроения;

—  один ученик изображает определенное эмоциональное  состояние, а остальные отгадывают, какое состояние он изобразил;

— ученики осуществляют выбор своего эмоционального состояния на начало урока с помощью карточек.

 

+

 

+

Основная часть

I.Литературная минутка.

***

Федотка.

                                   Бедный Федотка сиротка.

                                   Плачет несчастный Федотка:

            Нет у него никого, кто пожалел бы его.

                                  Только мама, да дядя, да тетка,

      Только папа да дедушка с бабушкой.

Задания:

1.Ответьте на вопрос:

– Можно ли считать Федотку сиротой?

2.Найдите и прочитайте слова, которые называют родителей и родственников Федотки. Запишите их. В записанных словах подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков. В каком слове все согласные звуки мягкие.

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Работа с информационными  карточками:

Задания:

— назовите гласные, которые указывают на твердость согласного;

— назовите гласные, которые указывают на мягкость согласного;

— назовите букву, которая не обозначает звука, но указывает на мягкость предыдущего согласного звука.

— назовите шипящие звуки, которые всегда мягкие;

— назовите шипящие звуки, которые всегда твердые.

+

+

III. Работа с текстом

1.Спишите текст. Над буквами согласных твердых звуков поставьте точки синим карандашом, а над буквами мягких согласных звуков поставьте точки.

На горке

Целый день ребята трудились – строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу. Только к обеду горка была готова. Ребята полили её водой и побежали домой.

 

+

 

2. Прочитайте предложения. Поменяйте предложения местами, что бы первые слова предложения шли в алфавитном порядке. Прочитайте получившийся текст. Определите последовательность предложений в тексте.  Выпишите слова с шипящими согласными. Объясните написание пропущенной гласной.

1. Зверь ч..сами подж..дает свою добыч… .

2. Барс ж…вёт высоко в горах.

3. Молоко у барсов ж…рное.

4. Оно в пять раз ж…рнее молока коровы.

5. Ш…рсть она вырывает у себя на ж…воте.

6. Утепляет барс логово ш..рстью самки.

 

 

+

IY.  Работа с предложением.

1. Спишите предложения, на место пропусков вставьте подходящее по значению слово с твердым ли мягким согласным на конце. Подчеркните слова с мягким знаком (ь) на конце. Объясните, для чего служит мягкий знак (ь) в слове.

— На классной доске лежит …. . Лодка села на … .

— Для кровельных работ используют … . Собака поняла повелительный … хозяина.

— Эта история не выдумка, а … . В воскресенье Леонид … в театре.

— Кузнец опустил на наковальню тяжелый … . Пришла пора … пшеницу на крупу.

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прочтите предложения. Объясните правила правописания пропущенных букв в предложениях и загадках.

— Тиш.. мыш.., кот на крыш… .

— Леж..бока, рыж..й кот отлежал себе ж..вот.

— В дом ч..жого не пущ.., без хозяина грущ.. .

— Ч.. стая, зубастая вц..пилась в ч..б вихрастый.

 

 

 

+

Y. Работа со словом. 

1. В каждой группе  подчеркните слова, где все согласные звуки мягкие:

— липа, клен, сирень, дятел, Никита, сосна;

— Алеша, метель, чайка, белка, осень, Лидия.

 

 

 

+

 

 

 

 

+

2. В каждой группе  подчеркните слова, где все согласные звуки твердые:

— Миша, елка, игрушка, птица, школа, дядя;

— Сережа, няня, мальчик, роза, гора, сырок.

 

 

+

 

 

 

+

3. Подчеркните слова, где букв больше, чем звуков:

— крепость, улица, мальчик, портфель;

— якорь, пальто, путь, воробей.

 

+

 

 

+

4. Прочитайте слова. Сравните в каждой паре слова по значению. Назовите пары согласных звуков, которыми различаются слова в каждой паре. Спишите слова. Твёрдую согласную подчеркните одной чертой, а мягкую – двумя.

— рев – ров, лук – люк, вол – вёл, мал – мял;

— флаги – фляги, нос – нёс, был – бил, мышка – мишка.

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

+

5. Спишите пары слов. Вставьте пропущенные гласные так, что бы в каждом первом слове согласный читался твердо, а во втором мягко.

— б..за – б..зь, в..за – в..дра, пр..ктика – пр..ник, в..стрел – дв..рь;

— л..на – л..стра, л..мпа – пол..на, пров..да – зв..зды, с..р – с..то.

 

 

 

+

 

 

 

+

6. Прочитайте, запишите слова в три столбика по образцу. Подчеркните согласные, мягкость которых выражена мягким знаком (ь). С выделенными словами составьте и запишите предложения. Значение слов объясните с помощью толкового словаря.

Пыльный, польза, пить, апельсиновый, мебель, медаль, область, избиратель, считать, решить, голубенький, охранять, спектакль, тренировать, календарь, горький, рыженький, резьба, правительство, учительский, оригинальный, избирательный, нарядить, работать, бежать.

Образец.

Существительное                Прилагательное                    Глагол

         польза                                    пыльный                            пить

 

 

+

 

 

7. Подберите к прилагательным существительные. Запишите пары слов по образцу. Подчеркните согласную на конце существительных. С последними двумя существительными составьте и запишите предложения.

Морковный, картофельный, лагерный, областной, тетрадный, слесарный, секретарский, учительский, благодарный, сознательный.

Образец. Морковный – морковь.

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

8. Прочитайте слова вслух. Определите твердо или мягко звучит первый  согласный в словах.

— чернила, чисто, чемодан, чулок, часы, щепка, щит, щёки, щука, щавель, жюри, шинель, парашют ;

— жар, жук, жир, жесть, шарф, шуба, шофер, шерсть, шило, цыган, цирк, цена,  цыплёнок.

 

 

+

 

 

 

 

+

Заключительная часть.

Рефлексия

1. Тестовые задания:

а) Выбери правильный ответ.

— Сколько звуков в слове коньки

а)  6; б)  5.

— Сколько звуков и сколько букв в слове лось.

А)  4 буквы, 4 звука б)  4 буквы, 3 звука

б) Допиши ответ.

—  На письме звуки обозначаются ……………..

— Звуки бывают …… …….     и ………………..

— Согласные звуки [ж], [ш], [ц] всегда …………

— Согласные звуки [ч],  [щ] всегда ……………..

— В слове юла букв ….., звуков …….

2. Оценка достижений на уроке под руководством педагога.

3. Итоговый тест «Определи с помощью табличек эмоций свое настроение»

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

Согласные твердые и мягкие

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент (2 слайд)

Звенит звонок,
Звенит звонок.
Начинается урок.
Работать нужно дружно!
Дружно, смело отвечайте
И вопросы задавайте.

Добрый день ребята. Я рада приветствовать вас
сегодня на уроке.

Готовятся к уроку, записывают дату и
классная работа.

Слушают.

2. Стадия вызова

Информация, полученная
на стадии вызова, выслушивается, записывается,
обсуждается. Работа ведется индивидуально, в
парах

(3 слайд) Давайте вспомним, какой
раздел русского языка мы изучаем? Что мы изучаем
в этом разделе? (составляем кластер)

(4
слайд) У вас на столах лежит письмо, откройте
его.

Что в письме? (загадки)

Работа в парах.

Отгадайте загадки, запишите в тетрадях
полученные пары слов. Они нам помогут определить
тему урока, о каких звуках мы будем говорить на
сегодняшнем уроке.

Отвечают на вопросы- изучаем фонетику,
единицы которой составляют звуки. Звуки делятся
на гласные и согласные.

Открывают конверты,
отгадывают загадки, записывают слова в тетрадь.
Формулируют тему урока.

Задачная формулировка темы
урока.
Я с л’ смягченным – под землей,
Бываю каменный и бурый,
А с твердым – в комнате любой,
В геометрической фигуре.
(Уголь – угол)

С твердым л я на стене,
Книга, например, на мне,
Но как только л смягчите,
Сразу в танец превратите.
(полка – полька)

Вы, я думаю, догадались, о каких звуках
говорится в загадках. Сформулируйте тему нашего
урока.

 
(5 слайд) Тема урока: “Согласные
твердые и мягкие”

(6 слайд) Произнесите слова:

Уголки — угольки
Банка — банька

— Чем отличаются эти слова друг от друга?

Записывают тему урока: “Согласные
твердые и мягкие”

Отвечают на вопрос, что
слова отличаются значением, на которое влияет
произношение согласных звуков. В одних словах
произносится твердый согласный звук – уголки,
банка, а в других – мягкий – угольки, банька.

3. Стадия осмысления.

На стадии
осмысления  содержания осуществляется
непосредственный контакт с новой информацией.

(7 слайд) Давайте вспомним, что мы
знаем уже о данных согласных и заполним

“Таблицу
– ЗХУ”

(таблица заполняется после обсуждения).

Что мы знаем Что мы хотим узнать Что мы узнали
согласные звуки различаются на твердые
и мягкие,

— образуют пары по твердости –
мягкости

— непарные согласные

— как обозначаются мягкие звуки в
транскрипции

— какие есть сигналы мягкости

 
Учащиеся заполняют таблицу, сначала
индивидуально заполняют первую колонку, затем
обмениваются в парах и формулируют общее
предложение для обсуждения.

Каждая пара
сообщает свое предложение, каждая последующая
пара дополняет, при этом каждое предложение
обсуждается.

— А третий столбик получится сейчас
заполнить? Почему?

(заполним в конце урока,
когда поближе познакомимся с темой урока
)

— Ребята, на что похожи предложения, которые вы
записали во втором столбике? (на цели урока).

— Какую общую цель поставим сегодня на уроке? (8
слайд)

 

 

 

 

Учащиеся формулируют цель урока.

(9 слайд)

1. Распределите рисунки на
две группы по признаку мягкости – твердости
согласных звуков в словах и запишите слова в два
столбика.

Практически все согласные русского языка имеют
пару по мягкости – твердости.

Но есть такие согласные, которые не могут
образовать такой пары.

2. Перед вами на столе находится карточка.
Распределите согласные буквы в соответствии их
звуков по твердости и мягкости, выделите парные и
непарные. (работают в парах)

Б в г д ж з й к л м н п р с т ф х ц ч ш щ

(11 слайд) Давайте проверим полученный
результат.

(показывается слайд с парами согласных,
непарные согласные)




Парные Непарные
[б] [б’]

[н] [н’]

[в] [в’]

[п] [п’]

[г] [г‘]

[р] [р’]

[ж] [ — ]

[ш] [ — ]

[ц] [ — ]

[д] [д‘]

[с] [с’]

[з] [з’]

[т] [т’]

[к] [к’]

[ф] [ф’]

[л] [ л’]

[х] [х’]

[м] [м’]

[ — ] [й’]

[ — ] [ч’]

[ — ] [щ’]

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся распределяют согласные звуки в две
колонки, выделяют парные и непарные звуки.

2. Выполните упражнение № 278.

Ударь –
ударь, подарок – подари, дар – дарю,
воз – везли, нос – нёс, Иван – Ваня

— Как обозначаются на письме мягкие
согласные? (12 слайд )

(сигналы мягкости : Ь е ,ё, я , ю , и)

Учащиеся выполняют упражнение,
подчеркивают сигналы мягкости, делают вывод.
3. Где можно использовать полученные
знания?

Произнесите слова:

Музей — з’, текст — т’, тема — т’

(соблюдение норм правильного произношения)

Обратите внимание, как в транскрипции
обозначается мягкость звука. (апострОф)

Составьте и запишите предложение со словом музей.

Учащиеся произносят слова, слово
апостроф, составляют предложение со словом
музей. Зачитывают полученные предложения.
3. Физкультминутка Во время физкультминутки проводится
игра. “Верю – не верю”

Учитель говорит
классу высказывание, связанное с темой урока.

— Если учащиеся верят, то встают, протягивают
руки вверх и говорят: “Это очевидно”

— Если не верят, то садятся на корточки,
закрывают уши и говорят: “Даже слушать не хочу”

— Если не уверены, то берут руками за голову,
кружатся и приговаривают: “Ой, не знаю! Ой, не
знаю!”

1. Мягкий знак – сигнал мягкости.

2. У звука Й есть твердый парный звук.

3. Звук Ч не имеет парный твердый звук.

4. Для ударения нужен апостроф.

5. И, Ю, Я – сигналы мягкости

Что-то мы узнали, в чем-то мы ошиблись, но это не
мешает нам быть дружным классом, понимать друг
друга.

 
4. Закрепление материала урока. 4. Работаем в парах.

У каждой пары
карточка с заданиями.

1) Найдите и запишите слова, в которых все
согласные мягкие.

Моль, ночь, печь, шерсть, жизнь, лечит, метель.

(ответ: печь, метель)

2) Найдите и запишите слова, в которых все
согласные твердые.

Широта, пламя, холод, машет, поляна, весло, лист,
торт

(ответ: широта, машет, торт)

— С какими трудностями встретились?

5. (15 слайд) Работа с текстом.

Списать и вставить попущенные буквы.

Со…це скл…нялось на запад, стало заходить в
красивые летние …блака, смягчая синь за дальними
извалами полей и бросая к закату, где небо
з..л..тилось, светлые столпы, как пишут их на ц…рковных
картинах. Стадо овец серело вп…реди, старик –
пастух с подпаском сидели на меже. (И.Бунин)

— Найти в тексте 1 слово с мягкими согласными, к
согласным подобрать пару по твердости/ мягкости.

— Подчеркнуть сигналы мягкости в тексте.

— Работа будет проверена после сдачи тетрадей
на проверку.

Учащиеся работают в парах, зачитывают
свои ответы, аргументируют свой выбор,
обсуждается выбор слов
5. Итог урока. (16 слайд) Давайте вернемся к началу
нашего урока и закончим таблицу. Вспомним, что
хотели узнать на уроке.

Что мы узнали на
сегодняшнем уроке?

 

(17 слайд) Заканчивая сегодняшний урок, я бы
хотела предложить вам добавить в наш кластер
понятия сегодняшнего урока. Работаем в группах.

 

Учащиеся записывают все то, о чем говорили на
уроке, соединяют линиями. Затем заполняем
кластер, опираясь на предложения от каждой
группы и на их аргументацию.

Учащиеся делают вывод урока,
заполняется третья колонка таблицы: узнали что
обозначается мягкость согласных при
фонетической записи при помощи апострофа,

мягкость
согласных звуков обозначается на письме буквами
е, ё, ю, я, и, также мягким знаком (ь), нужно соблюдать
нормы произношения согласных в словах.

В группах обдумывают оформление кластера,
заслушиваем ответы от групп, обсуждаем.

IV. Рефлексия

На стадии рефлексии
осуществляется анализ, творческая переработка,
интерпретация изученной информации.

V. Домашнее задание

(18 слайд)

— Сегодня на уроке я
узнал(а) …

— Мне было интересно узнать, что …

— Новые знания пригодятся мне, чтобы …

— На следующем уроке мы продолжим изучать
характеристики согласных звуков и дополним наш
кластер.

— Оценки за урок.

Упр. 279, проанализируйте выделенные слова с
мягкими согласными. Найдите сигналы мягкости,
подчеркните их.

 

Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие

Цели: дать понятие о позиционных чередованиях гласных и согласных; показать зависимость звука от позиции в слове; учить различать сильную и слабую позиции гласных и согласных; сопоставить фонетику и орфографию; углубить знания о твердых и мягких согласных; показать смыслоразличительную роль парных согласных; развивать навыки фонетического разбора, мотивацию к познавательной деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сильные и слабые позиции гласных и согласных; определять их позиционные чередования; понимать смыслоразличительную роль парных согласных; различать согласные по твердости/мягкости, глухости/звонкости; объяснять языковые явления.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания.

1. Упр. 274 — обсуждение вопросов.

(Ответ. В тексте раскрывается мысль о том, что ребенок может научиться говорить только с помощью других людей.)

2. Задание из рабочей тетради.

III. Самоопределение к деятельности

— Можем ли мы ответить на вопрос: сколько букв в алфавите? (Конечно, их 33.)

— А сколько звуков в языке? (Обсуждение.)

IV. Работа по теме “Изменение звуков в потоке речи”

На этот вопрос ответить невозможно. Количество звуков подсчитать нельзя. Звуков в языке великое множество. Когда мы записываем фонетический облик слова, мы имеем дело с основными звуками, обладающими общими чертами. На самом же деле в речи живые звуки имеют множество оттенков, вариантов. Варианты звуков зависят от ударения, от позиции в слове, не говоря уже об индивидуальных различиях речи: тембре, высоте звука и т. п. Не случайно мы узнаем человека по голосу, по только ему присущим особенностям произношения.

Различают сильную и слабую позиции звуков. Сильная позиция гласных — под ударением. В этом случае слышится полный звук: [а] (собака), [о] (кошка), [’и] (сила), [ы] (рыба), [’э] (песня), [у] (буря).

— Как вы думаете, что является сильной позицией для согласных? Сильная позиция согласных — перед гласными и так называемыми сонорными (звучными, в которых голос преобладает над шумом) твердыми и мягкими согласными л, м, н, р, позиция которых всегда сильная: вода, поднять, возле, обратно и т. д. Кроме того, согласный звук находится в сильной позиции, если следующий за ними согласный имеет одинаковое с ним качество по глухости/звонкости: спать (оба звука глухие), здание (оба звука звонкие).

Если же качество согласных по глухости/звонкости разное, согласный уподобляется следующему за ним звуку: просьба [проз’ба] (с превращается в свой звонкий парный — з), подправить [патправит’] (д превращается в свой глухой парный — т). На конце слова согласные находятся в слабой позиции: дуб [дуп], снег [снек], лёд [л’от] и т. д.

— Прочитайте теоретические сведения на с. 126.

V. Закрепление изученного по теме “Изменение звуков в потоке речи”

1. Упр. 275 — выполнение задания (устно).

2. Упр. 276 — выразительное чтение текста, отработка правильного произношения, выбор заглавия (устно).

VI. Работа по теме “Согласные твердые и мягкие”

1. Обсуждение вопросов.

— Какие согласные имеют пары по твердости/мягкости?

— Сколько таких пар в языке?

— Какими буквами обозначаются парные мягкие согласные?

— Какие согласные всегда мягкие?

— Какие согласные всегда твердые?

2. Самостоятельные наблюдения (§ 54, с. 127).

Произнося слова слон — конь, белка — бык, понаблюдаем, как ведет себя язык, попробуем слова “на вкус”. Ответим на вопрос: как обозначается мягкость согласных? (В первом случае с помощью ь, во втором — с помощью буквы е.)

3. Чтение теоретических сведений на с. 127.

4. Понятие о сигналах мягкости.

— Как мы узнаем о мягкости того или иного согласного? (Если после согласного стоят ь или буквы е, ё, ю, я, и, значит, согласный мягкий. Назовем эти буквы сигналами мягкости.)

— Является ли сигналом мягкости ь на конце слова беречь? (Нет, это показатель начальной формы глагола.)

VII. Закрепление изученного по теме “Согласные твердые и мягкие”

1. Упр. 277 — устный разбор, письменное составление словосочетаний (на доске и в тетрадях).

2. Упр. 278 — выполнение задания (устно).

3. Упр. 279 — выполнение задания (устно).

4. Словарная работа.

Запишите слова, помещенные в рамке на с. 128, в тетрадь-словарик в раздел “Орфоэпия”. Выполните задания упр. 281.

VIII. Занимательная лингвистика

— В какие слова превратятся род, луг, маг, зонд, паз, если сделать их фонетический разбор? ([рот], [лук], [мак], [зонт], [пас].)

IX. Подведение итогов

— Что нового вы узнали о звуках речи?

— Что такое сильная и слабая позиции звуков?

— Какие сигналы мягкости согласных вы знаете?

Домашнее задание

1. § 53, 54.

2. Упр. 280. Дополнительно: дать устную характеристику согласных по твердости/мягкости.

3. Прочитать тексты § 55 (подготовка к изложению).

4. Рабочая тетрадь: задания 65—66 (с. 38).

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ — РОДНОЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ — Уроки для 5 классов — конспекты уроков — План урока — Конспект урока — Планы уроков


ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ

 

Урок № 49

Тема: Согласные твердые и мкоторые, звонкие и глухие

 

Цель: углубить знания учащихся о твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; добиться усвоения особенностей произношения звонких и глухих согласных; формировать орфоэпические навыки; развивать логическое мышление, фонематический слух, память, культуру устной и письменной речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник.

Ход урока

И. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний.

Беседа.

· Что является предметом изучения фонетики?

· Что изучает графика?

· В чем заключается различие между звуком и буквой?

· Как образуются звуки человеческой речи?

· Из чего состоит речевой аппарат человека?

· Что является основанием деления звуков на гласные и согласные?

· Как образуется голос? Вследствие чего возникает шум?

· Или одинаковую роль играют в создании слогов слова гласные и согласные звуки?

· Может ли состав образовываться только с гласного звука? (Подтвердить примерами)

· Может ли состав образовываться только с согласного звука?

 

II. Сообщение темы и цели урока. Мотивация обучения.

 

ИII. Изучение нового материала.

Работа с учебником.

Проработка теоретического материала (с. 107).

Работа у доски. Представленные слова передаты фонетической транскрипцией, назвать в каждом звуки гласные и согласные. Разделив слова на слоги, объяснить связь количества гласных звуков с количеством слогов.

Орел, сокол, кукушка, воробей, воронье, перепілонька.

Работа с учебником.

Обработка таблицы «Звуки речи» (с. 106.)

Работа у доски. Записать предложения. В выделенных словах назвать буквы. Передав эти слова в фонетической транскрипции, в каждом назвать звуки — гласные и согласные. Чем отличаются гласные от согласных? В каждом слове назвать твердые и м’которые согласные, объяснить, какими буквами на письме обозначается м’качество каждого согласного звука.

Образец.

[шчас’т’а], [задзеи ле ин’чит’], [танеиц‘]

1. Зацветает калина, орешник зеленеет. Это моя Украина, это моя Родина. (А. Каминчук.) На квітоньці пчелка спивала росу. (И. Кульська.) Это о счастье песня, я ее уже знаю. (О. Савранска.) Только я прилег спочить, снова как зазвенит! Позвонили журавли: «Мы с далекой земли!» Телефон звенит, гремит, нет покоя ни на миг. (И. Багровый.)

2. Еж ежа иголками не испуга. Что серое, то и волк, что куцее, то и заяц. Уснула щука, да зубы не спят. В воде стоит, а воды просит. Пошла баба в танец, а за ней воробей. Месяц — казачье солнце.

Народное творчество.

Работа с учебником.

Проработка теоретического материала (с. 109, 110).

 

ИV. Выполнение упражнений на закрепление.

Работа с учебником.

Выполнение упражнения 290 (устно).

Прочитать вслух слова, обращая внимание на произношение твердых и м’которых согласных. Выделенные слова передать фонетической транскрипции.

Образец.

[хлопеиц’], [ос’ін’:ой].

Дуб, голубь, парень, любовь, степ, танец, август, песня, труд, осенний, щетка, нож, гриб.

Работа с учебником. Выполнить упражнение 291 (устно).

Записать приведенные слова в 2 колонки: в первую — те, что начинаются звонким согласным, во вторую — на глухой. Выделенные слова записать фонетической транскрипцией, указать в них согласные твердые и м’. Двое со слов (по собственному выбору) ввести в предложения. В записанных предложениях определить и подчеркнуть грамматические основы.

Гриб, снег, сказка, красавица, пуговица, дуб, береза, дзбан, шмель, звонок, пение, хор, клен, листок.

Прочитать скороговорки. Какой согласный звук часто повторяется в каждой из скороговорок? Потренироваться в быстром и четком произношении согласных звуков. Следить за четким произнесением звонких согласных в конце слов.

1. Бубнила баба деду:

— Ой, не дуй на одуванчик,

Ибо из одуванчика полетят

Сто малых кульбабенят.

Народное творчество

2. Стрела как-то скороговорка

На мостике злого волка.

Скоромовить волк начал —

Чуть язык не поломал!

Г. Чубач

3. Захар залез

На перелаз.

Захар, злізь!

Захар, слезай!

Сумел залезть —

Знай, как слезть!

И. Складанний

4. Сел скворец в скворечник,

Запев шпак петуху:

Ты не умеешь так, как я.

Так, как ты, не умею я.

Народное творчество.

Прочитать скороговорку, придерживаясь правильного произношения звуков [дж], [дз], [дз’], [г]. Выделенные слова передать фонетической транскрипции.

Как звонок зазвенит,

Звонко джмелик зажужжит.

Овод с джмеликом летит,

Пчелам весело кричит:

«Пчелы, пчелы, бджоленята,

Вылетайте погулять!»

Самостоятельная работа. Переписать, на месте точек вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова передать фонетической транскрипции.

С..джу я у подоконника, когда д..влюся, а в са..ку на груши яблоки ч..рвоні в..сять на самом..ршку. В сад вд..влявся я п..льніше, я долго голову ломал… И как же так, почему раньше этих яблок я не замечал? И вот встал кот-повеса, на грушу зыркнул, как сова. Ч..рвоні яблоки снялись и пол..тилы. Ну и д..ва! Взял карандаш я п..нала и нап..сал в кал..ндарі: «С..годные впервые прилетали к нам в гости снегири». (По А. Кочаном.)

В представленных слов добавить согласный звук (в начале или в конце). Изменилось значение слова? Среди добавленных звуков назвать звонкие и глухие.

Лед, мак, рак, рай, голос, ход, описание, советник;

До тех пор, аптека, басня, башня, буква, буря, игра, еда, кварта, кома.

Записать пары слов, которые являются отгадками шарад. Объяснить разницу между звонкими и глухими согласными.

Со звонким все я заливаю, с глухим на дереве расту

(слива — слива)

Со звонким листочки я скубу, с глухим же — срезаю траву

(коза — коса)

 

V. Подведение итогов урока.

Беседа.

· В чем заключается отличие в образовании гласных и согласных звуков речи?

· Какова роль в языке звуков гласных и какая — согласных?

· Сколько звуков в русском языке? Из них гласных? Согласных?

· Сколько м’которых согласных в русском языке?

· Какие м’какие звуки не имеют парных среди твердых, но могут пом’якшуватись перед [и]?

· На какие группы делятся согласные с участием голоса и шума?

· Привести примеры пар звонких и глухих согласных.

 

VИ. Домашнее задание.

П. 14, упражнение 292.




согласных испанского алфавита: произношение и звук — испанский язык [видео 2021 года]

Las Consonantes — Pronunciación

Большинство следующих букв покажутся вам знакомыми, но вы должны заметить, что на самом деле в традиционном испанском алфавите 30 букв. Есть четыре согласных, которые покажутся вам в новинку. Хотя два из них были официально удалены, они будут включены сюда, потому что их произношение специфично и очень важно для изучения испанских звуков.

Пожалуйста, произнесите каждую букву вслух: B ( be ), C ( ce ), CH ( che ), D ( de ), F ( efe ), G ( ge ), H ( hache ), J ( jota ), K ( ka ), L ( ele ), LL ( elle ), M ( eme ), N ( ene ), Ñ ( eñe ), P ( pe ), Q ( cu ), R ( ere ), RR ( erre ), S ( ese ), T ( te ), V ( uve ), W ( doble ve ), X ( equis ), Y ( i griega ), Z ( zeta ).

Я только что научил вас называть каждую букву. Если бы вы попросили кого-нибудь произнести слово за вас, они бы вам ответили именно так. Вы заметили, что си и ви по-испански звучат одинаково? Это может немного сбивать с толку, поэтому, когда вы учите новые слова, обратите внимание, есть ли в них одна из этих букв.

Las Consonantes — только испанский

Вы заметили четыре новых буквы? Давайте посмотрим на них еще раз. CH можно увидеть в таких словах, как chico (мальчик) и leche (молоко). LL — очень распространенный звук, встречающийся в llenar (для заполнения) и amarillo (желтый). Ñ редко встречается в начале слова, но часто встречается в словах, например, mañana (завтра) и niños (дети). RR — это, по сути, раскатанная версия более знакомого вам звука R. Как и Ñ, эта буква редко встречается в начале слов. Некоторые общие слова с этой буквой: perro (собака) и burrito (маленький осел).

Буква Имя Практика

Давай попрактикуемся. Прочтите вслух следующие буквы на испанском языке: X, J, T, S, C, G, L, F, LL, M, R, RR, P, H, Y, Ñ, B, D, K, N, Q , V, Z, CH, W.

Особые произношения

И C, и G в испанском, как и в английском, имеют твердый и мягкий звук, в зависимости от гласной, которая следует за ними. Правило таково: если гласная, следующая за C или G, является A, O или U, то согласный звук жесткий. Некоторые примеры: gato (кошка), corazón (сердце), Cuba (Куба) и gobierno (правительство).Если следующая гласная — E или I, то согласный звук мягкий. Некоторые примеры из них: cena (ужин), gemelos (близнецы), cinco (пять) и gimnasio (тренажерный зал).

Повторяю, по-испански буква H молчит. Давайте посмотрим на некоторые слова, в которых используется эта буква, и обратите внимание, как вы не слышите, как они произносятся (посмотрите видео в 07:00, чтобы услышать следующие слова). Hoja (лист), hipopótamo (бегемот) и Higo (рис) — все это примеры слов, которые пишутся с буквой H.То, что вы слышите в начале слова, — это первая гласная.

Буквы B и V по-испански звучат одинаково. Поэтому, когда вы слышите новое слово с этим звуком, стоит проверить, какая буква используется. Вот несколько примеров: bebé (ребенок) и barrio (район) начинаются с буквы B, в то время как слова vaca (корова) и vino (вино) начинаются с буквы V. что звук, который мы ассоциируем с буквой V в английском языке, на самом деле не существует в испанском языке.

Звуковая практика букв

Теперь давайте пройдемся и послушаем звук, который издает каждая буква. Как и в английском языке, C и G издают два разных звука в зависимости от того, какие гласные следуют за ними. По мере прохождения я представлю оба варианта произношения каждого из них, а затем мы подробно обсудим эти буквы. Также обратите внимание, что H не говорит по-испански (пожалуйста, посмотрите видео, которое начинается в 08:10, чтобы услышать произношение).

B как в barrio , C как в corazón или cena , CH как в chico , D как в dedo (палец), F как в familia (семейство), G как в gato или gemelos , H как в hombre (мужчина) — обратите внимание, что H молчит на испанском языке — J как в jamón (ветчина), K как в килограмм (килограмм), L как в lago (озеро), LL как в llenar , M как в madre (мать), N как в naranja (оранжевый), Ñ как в niño , P как в pájaro (птица) , Q как в que (что), R как в rápido (быстро), RR как в perro , S как в sala (гостиная), T как в taza (чашка), V как в vaso (стекло), W как в вок (вок), X как в xilófono (ксилофон), Y как в yo (I), Z как в zapato (обувь).

Краткое содержание урока

Чтобы повторить, в испанском алфавите есть четыре согласных, которых нет в английском алфавите: CH, LL, Ñ и RR. Их важно выучить, потому что они обладают уникальными и специфическими звуками. В C и G есть как твердые, так и мягкие звуки, и их произношение зависит от следующей гласной. Важно практиковать звучание этих букв, чтобы лучше понимать.

Результаты обучения

По завершении этого видеоурока вы сможете:

  • Произносить согласные на испанском языке
  • Определите четыре согласных, которые существуют в испанском алфавите, но отсутствуют в английском алфавите
  • Соблюдайте правила в отношении различного произношения C и G на испанском языке

согласных — обзор | Темы ScienceDirect

Согласные

Согласные образуются при определенной степени обструкции речевого тракта.Обычно они описываются в соответствии с местом артикуляции (место сужения основного речевого тракта), манерой артикуляции и наличием или отсутствием голоса. Таблица 1 перечисляет и описывает важные места артикуляции и предоставляет избранные примеры фонем, произведенных в этих местах.

Таблица 1. Некоторые места сочленения

32

32

Место Описание Примеры Как в
Двугубное С двумя губами p, b, m p, b, m 902 , мат
Labiodental Нижняя губа до верхних передних зубов f, v Fat, vat
Dental Кончик языка до верхних передних зубов θ, ð
Альвеолярный Кончик языка к альвеолярному гребню t, d, n, s, z Наконечник, углубление, зажим, глоток, молния
Retroflex Кончик языка к задней части альвеолярного гребня Крыса
Небноальвеолярный От кончика языка к постальвеолярному нёбу ℑʃ, ʒ Она, удовольствие
Небное Язык от спинки до твердого неба te j Да
Velar Язык от спинки до мягкого неба k, g, ŋ Kate, gate, sing

Манера артикуляции относится к первому пути заблокирован.Категории манеры артикуляции включают стопы, носовые, фрикативные, аффрикаты и аппроксимативные (скольжения и жидкости), а также закрылки, удары и трели.

Стоп согласные получаются путем остановки воздушного потока через голосовой тракт. Взрывные — это разновидность стоп-согласных. Взрывной эффект возникает, когда велум поднимается, чтобы заблокировать прохождение воздуха через носовую полость, и в какой-то точке ротовой полости образуется полное закрытие. Давление воздуха за крышкой нарастает и сбрасывается со взрывом, когда артикуляторы открываются.Примеры: / p, t, k, b, d, g /, начальные звуки в pad, tad, cad, bad, dad и gad .

Акустические характеристики стоп-согласных включают период молчания продолжительностью около 50–100 мс, кратковременный всплеск энергии продолжительностью не более 40 мс при освобождении окклюзии речевого тракта и переходы формант. Стоп согласные также можно разделить на категории в соответствии с их голосовыми характеристиками. Интервал времени между отпусканием стопа и началом вибрации голосовых связок называется временем начала голоса (VOT).

Носовые отверстия возникают, когда в какой-то точке ротовой полости происходит закрытие, и велум опускается, чтобы открыть порт велика, чтобы позволить воздуху проходить через носовые полости. Носовые упоры на английском языке: / m, n, ŋ /, как в начальных звуках map и nap и заключительном звуке в sing . Когда порт velic открыт, голосовой тракт представляет собой относительно длинную трубку от гортани до отверстия в носу с боковым ответвлением в полости рта. Поскольку более длинные трубки связаны с более низкими частотами, носовые согласные обычно имеют доминирующий низкочастотный резонанс около 300 Гц, называемый носовым шумом.

Фрикативы возникают в результате сужения речевого тракта в какой-то момент из-за близкого сближения артикуляторов. Когда воздушный поток проходит через узкое сужение, возникает турбулентность, создающая «шумный» характер, связанный с апериодическими волнами. Фрикативы могут быть озвученными или глухими. Безголосые английские фрикативы включают / s, ʃ, f, θ /, начальные звуки в , поэтому , показывают , fin и thin . Соответствующие звонкие фрикативы: / z, ʒ, v, ð /, как в zoo , удовольствие , view и the .

Аффрикаты — это комбинации заглушающего согласного и фрикативного, имеющие то же место артикуляции, что и стоп. Начальные звуки в словах Chair и jump являются примерами английских аффрикатов, которые возникают при сочетании / t / и / ʃ / и / d / и / ʒ /, соответственно. Аппроксиманты — это звуки, издаваемые при приближении артикуляторов, но не настолько близко, чтобы вызвать турбулентность, связанную с фрикативом. Они подразделяются на глайды, полувеслы, и жидкости.Есть только две английские глиссады, / w / и / j / как в wet и еще . Жидкости на английском языке включают / l / as в led и / r / as в red. У жидкостей есть четко определенные формантные структуры, такие как скольжения и гласные. Как и в случае остановок, артикуляционные движения, связанные с жидкостями, довольно быстрые, что приводит к относительно коротким акустическим переходам.

Щелчок или стук можно услышать в средних звуках последней или лестницы .Это делается очень быстрым движением кончика языка к альвеолярному гребню и от него. Основная акустическая особенность — его короткая продолжительность по сравнению с характерным воспроизведением / d / или / t /. Трель производится аэродинамически; воздух проходит через сужение, образованное расслабленным артикулятором. Возникающие в результате силы Бернулли вызывают колебания артикулятора в направлении и от точки сужения. Эта серия коротких окклюзий накладывает периодическую модуляцию на акустический сигнал.В испанском языке существует фонематический контраст между отмахивающимся [ɾ], как в pero , что означает , но , и трели [r], как в perro , что означает собака .

Все звуки, которые были описаны до сих пор, были произведены с помощью механизма воздушного потока , выходящего из легких, . Pulmonic относится к легким, а egressive означает, что воздух выходит наружу. Существует ряд речевых звуков на разных языках, которые воспроизводятся другими способами: с помощью внутреннего воздушного потока (, входящий, ), путем перемещения закрытой голосовой щели вверх или вниз (глотальный механизм , ) или путем подъема или опускание велума для перемещения столба воздуха в полости рта (механизм воздушного потока velaric ).Например, один класс таких звуков, влекущие веларовые щелчки, распространен в языках североамериканских индейцев и южноафриканских языков. tsk-tsk-tsk , означающий разочарование или предостережение, представляет собой серию таких щелчков.

Практика сочетания согласных в английском языке — Запись и прослушивание

Почему так важны конечные группы согласных

Правильное произношение кластеров и согласных на концах слов особенно важно для ясного английского языка.

Это по нескольким причинам.

Кластеры согласных используются для различения слов

Основная причина в том, что звуки в группах во многих английских словах отличают это слово от других слов. Другой способ сказать это: если человек оставляет звук вне группы, это означает что-то другое.

at vs act, жир vs факт, легкий vs понравившийся, пропущенный vs смешанный, восхождение vs акцент,

Другая причина, как я уже упоминал, заключается в том, что окончания слов — это то место, где мы отмечаем многие грамматические маркеры в английском языке.

Заключительные примеры кластеров согласных для грамматики.

В окончаниях обычного прошедшего времени необходимо добавить звук / t / или / d /.
Примеры окончаний кластера прошедшего времени: / kt / in locked, / st / in pass, / ft / in laughed, / pt / in shopped

Третье лицо часто требует добавления / s /.
Примеры окончаний кластера от третьего лица: она пинает, он зажигает, она пакует, он поднимает,

Окончания множественного числа часто требуют добавления / s /.
Примеры окончаний множественного числа кластеров: замки, факты, столы, банки

Если вы плохо произносите сочетания / группы согласных в английском языке, это будет звучать так, как будто у вас плохая грамматика в вашем разговорном английском.Вы также откажетесь от важных окончаний для прошедшего времени, множественного числа и других грамматических маркеров.

Для слушателя это может сбивать с толку и звучать как очевидные грамматические ошибки.

Сложные английские кластеры согласных

Группы согласных с 3 согласными часто особенно трудны для учащихся.

Давайте посмотрим на несколько групп согласных с 3 согласными в ряд.

Мы начнем с заключительных кластеров согласных (другими словами, кластеров согласных на концах слов), потому что для многих людей это часто самые сложные английские группы согласных для произношения.

Конечные группы согласных с 3 согласными

Это помогает разбить это. Например, слово «спрашивает» помогает разделить это слово на две части — «as» и «ks». Практикуйте эти две части, а затем плавно соедините их вместе, не добавляя между ними гласных.

спрашивает — потренируйтесь как ‘as-ks’

задания — практикуйтесь как «тас-кс»

столов — практикуйтесь как «des-ks»

диска — тренируйтесь как «dis-ks»

акта — практика как «ак-тс»

воздуховода — практикуйте как «воздуховоды».См. Дополнительную помощь по произношению / ct / окончаний здесь.

Группы согласных в начале слов с 3 согласными

сильный и странный — проверьте свой / str / cluster

script и scrunch — проверьте свой / skr / cluster

косоглазие и квадрат — проверьте свой / skw / cluster

spray & sprint — проверьте свой / spr / cluster


Группы согласных с 4 согласными

Какие слова состоят из 4 согласных в группе согласных? Есть несколько слов с четырьмя согласными звуками, к счастью, большинство из них не являются общими.

Знаете ли вы, что носители языка на самом деле очень ленивы, когда произносят слова с четырьмя согласными в группе. Мы часто замалчиваем один звук. Нам тоже не нравится 4 группы согласных!

текста — / teksts / — чтобы правильно произнести это слово, разбейте его и практикуйте как «текс-ц», а затем плавно соедините их вместе. На самом деле многие носители языка произносят это слово как «тек».

шестых — многие люди, не являющиеся носителями языка, будут игнорировать «th» и произносить его как «siks» или «sikth» в своей естественной речи.

двенадцатых — не волнуйтесь, если вы не можете правильно составить ‘th’ — вы можете легко пропустить ‘th’ в этом слове, и никто даже не заметит! К счастью, нам не нужно часто использовать это слово. Так что вы можете схитрить и произносить это как «двенадцать».

искушения — практикуйтесь как «temp-ts» — убедитесь, что мы слышим / p / перед / ts /.


Самые сложные группы согласных в английском языке

По моему опыту, самые сложные сочетания согласных или группы согласных за все время — это / θs / в месяцах / mʌnθs / и / θr / в трех / θri: /.

Хорошая новость заключается в том, что для большинства учащихся исправление ‘th’ не является первоочередной задачей. Неправильное произношение «th» не оказывает такого негативного влияния на разборчивость речи, как другие области.

Подробнее об улучшении звука th здесь: Как произносить звук th

Итак, для большинства людей улучшение ударения в словах, гласных звуков и окончаний слов будет более важным и более приоритетным, чем исправление ‘th’.

Чтобы отточить произношение «месяцев» и «три», потребуется практика.Многим продвинутым учащимся потребуются качественные специализированные учебные и практические материалы, чтобы исправить свои «th» и освоить «th» группы согласных.

Если вы хотите сокращенно произнести их, я предлагаю следующее:

месяцев — / θs / группа согласных
При произнесении слова «месяцы» просто опустите здесь «th». Многие учащиеся совершают ошибку, опуская звук / s / при попытке произнести «th». Если вы говорите «4 месяца», это очевидная грамматическая ошибка для слушателей, поскольку вы перестали использовать звук во множественном числе / s /.

Если вы опустите ‘th’ и скажете ‘mons’, никто не заметит.

три — / θr / ‘th’ кластер согласных
Если вам трудно произносить звук ‘th’ в кластерах, как в слове ‘три’, скорее всего, вы произносите это слово как ‘дерево’ или ‘sree ‘.

Честно говоря, в большинстве случаев это не будет большой проблемой для ваших слушателей. Для большинства людей, для которых английский язык не является родным, улучшение других аспектов английского произношения будет более важным для ясности речи.

Для упрощения читов вы можете использовать «tree» вместо «три».

Я бы порекомендовал сосредоточиться на улучшении других аспектов вашего английского произношения, таких как группы согласных, окончания слов, ударение в словах и гласные дифтонга. Когда вы уверены, что области звучат отлично, переходите к корректировке «th» и «th» кластеров.

Рабочих листов по акустике и фонематике: согласные звуки

согласный B b

Научитесь произносить, читать, писать и распознавать звук / b / в словах; Включает в себя написание, раскрашивание и сортировку фонетических распечаток.

Consonant C c

Научитесь говорить, читать, писать и распознавать мягкий и жесткий звук c в словах; Студентам понравятся эти занятия по акустической сортировке и написание рабочих листов.

Согласный D d

Научитесь читать, писать, распознавать и произносить звук / d /; Включает печатные изображения, игры в слова и раскраски.

Согласный F f

Практикуйте звук / f /, распознавая слова, начинающиеся с / f /, а также сортируя и раскрашивая / f / изображения и слова.

Согласный G g

Практикуйте звук / g /, распознавая слова, начинающиеся с / g /, сортируя и раскрашивая / g / изображения и слова.

Согласный H h

Практикуйте звук / h /, распознавая слова, начинающиеся с / h /, а также сортируя и раскрашивая / h / изображения и слова.

Согласный J j

Практикуйте звук / j /, распознавая слова, начинающиеся с / j /, сортируя и раскрашивая / j / изображения и слова.

Согласный K k

Практикуйте звук / k /, распознавая слова, начинающиеся с / k /, сортируя и раскрашивая / k / картинки и слова.

Согласный L l

Практикуйте звук / l /, распознавая слова, начинающиеся с / l /, а также сортируя и раскрашивая / l / изображения и слова.

Consonant M m

Практикуйтесь в произнесении звука / m /, распознавании слов, начинающихся с / m /, и сортировке карточек / m / picture.

Согласный N n

Практикуйте звук / n /, распознавая слова, начинающиеся с / n /, и сортируя карточки / n / с картинками.

Consonant P p

Практикуйтесь в произнесении звука / p /, распознавании слов, начинающихся с / p /, и сортировке карточек / p / с картинками.

Согласный Q q

Научитесь определять, сортировать и записывать слова, начинающиеся с букв Qu.

Согласный R r

Узнайте о звуке, издаваемом буквой r.Включает сортировочные игры, игры на сопоставление и рабочие листы.

Consonant S s

Узнайте о звуке, издаваемом буквой s. Включает игры на совпадение, задания по сортировке карточек и распечатки.

Consonant T t

Рабочие листы, чтобы помочь студентам выучить звук, издаваемый буквой t. Включает игры на совпадение, действия по сортировке и лист для печати.

Consonant V v

Простые рабочие листы для изучения согласной буквы v.

Consonant W w

Сортировка слов, операции вырезания и склейки и рабочие листы для изучения звука / w /.

Consonant X x

Вот несколько упражнений для изучения звука / x /.

Согласный Y y

Да, вы можете научиться читать о йо-йо, яках, желтках и пряжи с помощью рабочих листов / y /.

Consonant Z z

Используйте эти рабочие листы и игры, чтобы попрактиковаться в чтении слов со звуком / z /.

Также в рабочих листах для супер-учителей …

Дополнительные задания по фонетике

Дополнительные задания по фонетике для печати, включая гласные, смеси, диграфы и дифтонги.

Печать писем

Рабочие листы для печати рукописей для всех букв алфавита.

слов Dolch Sight

Печатные задания, карточки и колесики слов для слов Dolch Sight.

Понимание прочитанного в первом классе

Простые рассказы на понимание прочитанного с вопросами для детей, на которые нужно ответить.

Spectrum Phonics, ключ ответа 1 класса

Daily Phonics, Grade 1 — Учебное пособие для учащихся — Evan Moor Spectrum Phonics Рабочая тетрадь для 1-го класса — Государственные стандарты для 1-го класса по фонетике, гласным и согласным звукам с ключом ответа для домашнего обучения или класса (160 стр.) | 15 августа 2014 г.4,7 из 5 звезд 284. Amazon.com: 1-й класс по акустике Изучение мира Бога 3-й класс Ответы на вопросы с текстом 4 копии Флэш-карточки по базовой акустике: классы K-3, # 40517 4 копии, 1 обзор Арифметика 1 Учебная программа / планы уроков (A Beka Book Home School) 4 копии

26 апреля 2018 г. — практический тест по спектральному анализу 6 класс 0769680666 услышать о продажах по тестированию по анализу спектра 4 класс с ответом ключевой класс 6 » ответный ключ к 6 классу по спектральному анализу 28 апреля 2018 года — зарегистрироваться бесплатно скачать файлы имя файла ответ ключ к спектру науки 6 pdf в зависимости от времени спарринга, чтобы потратить один пример это… 24 июня 2019 г. · Руководство по выставлению оценок, материалы для учеников и лист ответов для проверки по акустике 2019 года. Опубликовано 24 июня 2019 г. Последнее обновление 7 сентября 2020 г. — см. Все обновления

Мы приобрели 9 из этих книг Spectrum (3 чтения, 3 языковых искусства и 3 письма, 6, 3 и 1 классы) и в итоге вернули их все, кроме для Spectrum Reading, 1 класс. Мы начали заниматься на дому самостоятельно после того, как школы закрылись из-за COVID-19. Spectrum Word Study and Phonics здесь, чтобы помочь детям начать успешный путь к навыкам чтения.С помощью этой серии бестселлеров ваш ребенок улучшит языковые навыки с помощью практики и занятий, направленных на изучение фонетики, структурного анализа и словарных навыков. Особенности: Answer Key

Я купил свое первое издание Spectrum Word Study and Phonics в начале 90-х. Я использовал его для своих старших учеников, которые в то время учились в государственной школе. Я не могу сказать достаточно об этой книге. Я начал с покупки издания для 2-го класса, которое охватывает все правила акустики для 2-го класса. Это помогло забегать вперед и иметь беглых первых читателей.Я купил свое первое издание Spectrum Word Study and Phonics в начале 90-х. Я использовал его для своих старших учеников, которые в то время учились в государственной школе. Я не могу сказать достаточно об этой книге. Я начал с покупки издания для 2-го класса, которое охватывает все правила акустики для 2-го класса. Это помогло забегать вперед и иметь беглых первых читателей.

8 мая 2020 г. · Наука о спектре 8 класс, глава 3, урок 1, ключ с ответами. Хоббит родился в Толкине. Пойдемте, чтобы узнать, знаете ли вы, что есть ответ.Наука о спектрах для 8 класса предоставляет интересный информационный текст и увлекательные факты о природе света, обнаружении далеких планет и двигателях внутреннего сгорания. Готовый PDF-файл с ответами Gizmos Star Spectra. Удивительно, что этот PDF-файл с ключом ответа Gizmos Star Spectra завершен, я действительно не думаю, что содержание этого PDF-файла с ключом ответа Gizmos Star Spectra Online настолько укоренилось в моем сознании, и я всегда представлял себе этот рай, я действительно могу прочитать этот ключ ответа Gizmos Star Spectra .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *