Согласный й звонкий: Согласный «в» звонкий или глухой звук?
By: Date: 27.07.2021 Categories: Разное

Содержание

Согласный «в» звонкий или глухой звук?

Согласный «в» — это звон­кий звук, в обра­зо­ва­нии кото­ро­го наря­ду с шумом участ­ву­ет голос.

Чтобы понять, соглас­ный «в» звон­кий или глу­хой в рус­ском язы­ке, выяс­ним, как обра­зу­ет­ся этот звук.

В отли­чие от глас­ных соглас­ные зву­ки обра­зу­ют­ся с шумом. Но шумят они по-разному.

Если выды­ха­е­мая струя воз­ду­ха про­хо­дит с шумом, встре­тив на сво­ём пути пре­пят­ствия в виде язы­ка, зубов, губ, то появ­ля­ют­ся глу­хие зву­ки [к], [п], [с], [т] и пр. Они состо­ят толь­ко из шума.

В обра­зо­ва­нии дру­гих соглас­ных зву­ков к шуму при­со­еди­ня­ет­ся голос. Так обра­зу­ют­ся звон­кие соглас­ные: [б], [г], [д], [ж] и пр.

Звук «в» — это звонкий согласный

Произнесем звук [в] и убе­дим­ся, что в его рож­де­нии участ­ву­ет шум с уча­сти­ем голо­са. Это мож­но понять, если при­ло­жить ладонь к перед­ней части гор­ла. Этот при­ём помо­жет ощу­тить коле­ба­ние голо­со­вых свя­зок, кото­рое рож­да­ет голос. Присутствие голо­са наря­ду с шумом в про­из­но­ше­нии это­го зву­ка дока­жет, что [в] — это звон­кий соглас­ный в рус­ской речи.

Выяснив это, дадим фоне­ти­че­скую харак­те­ри­сти­ку это­му звуку:

Фонетическая харак­те­ри­сти­ка

[в] — это звон­кий пар­ный, твёр­дый пар­ный соглас­ный звук.

Звук «в» — это парный согласный

У него есть соот­вет­ству­ю­щая пара по при­зна­ку звонкости/глухости — глу­хой звук [ф], как и у ана­ло­гич­ных пар­ных звон­ких и глу­хих зву­ков:

  • [б] — [п]
  • [г] — [к]
  • [д] — [т]
  • [ж] — [ш]
  • [з] — [с].

Парные соглас­ные зву­ки [в] — [ф] исполь­зу­ют­ся в сло­вах с раз­ным лек­си­че­ским значением.

Сравним:

  • вар — фара;
  • вера — афера;
  • сова — софа.

На кон­це слов или рядом с глу­хим соглас­ным звон­кий соглас­ный, обо­зна­чен­ный бук­вой «в», оглу­ша­ет­ся и пре­вра­ща­ет­ся в пар­ный глу­хой согласный:

  • ров [р о ф]
  • кров [к р о ф]
  • бо́ров [б о р а ф]
  • свaтовство́ [с в а т а ф с т в о].

У твёр­до­го соглас­но­го [в] име­ет­ся соот­вет­ству­ю­щий пар­ный мяг­кий звук [в’]. Мягкий соглас­ный сосед­ству­ет с бук­ва­ми «е», ё», «и», «ю», «я» или с мяг­ким знаком.

Понаблюдаем:

  • сво­бо­да — сверка;
  • сват — святой;
  • выбор — свиток;
  • вью­га [в’ й’ у г а].

Подытожим наши наблюдения.

Вывод

Итак, «в»— это звон­кий соглас­ный звук в фоне­ти­ке рус­ско­го языка.

Скачать ста­тью: PDF

о каких звуках идет речь?
1)согласный звонкий,всегда мягкий;
2)согласные глухие,всегда

Переведите на русский язык: moč mrore ǰыrenыt.
Переведите на русский язык: pыveze moč ǰыya.
Переведите на язык кати: Волки убили людей.
Переведите на

язык кати: Человек убил волков.
Переведите на язык кати: Парни убивают хозяев.

Помогите пожалуйста!!!​

Бжбга комектесип жибериниздерши на

Сочинение об 9 мая! Не менее 13 предложений! (4 класс) дам 100 баллов!!!!!

Пожалуйста помогите мне во втором абзаце есть 4 формы одного слова Найдите все формы этого слова Выпишите их как они стоят в тексте Укажите падеж для

каждого слова ТЕКСТ:Кит -убийца

(В)следстви_ снегопада, (в)отличи от большинства, (в)течени_пяти лет, иметь (в)виду, вышел(на) встречу гостям, пойти (на) встречу выпускников, (во вре

мя дождя, прибыть (во время,отсутствовать (в)виду болезни, плыть (в)виду берега, договориться (на)счёт работы, (в)продолженимесяца, объяснить (впоследствии, (в)связи с болезнью, медальон (В)виде сердечка, узор (вродеснежинки, (в) след (затем наступило потепление, (не)взирая на ливень, (не)смотря на сопротивление,(из)под скамейки, (ис) (подтишка. крест (на) крест, точь (в) точь, бок (0) бок, как (ни) как, (с) разбеrу(В) глубь реки уходил этот омут. Рыба ушла (в) глубь​

Помогите пожалуйста разобраться ​

Сочинение об 9 мая! Не менее 13 предложений! (4 класс) дам 50 баллов!!!!!

Комектесип жибериниздерши отиниш

Помогите, продолжение истории про слонов, рассказ от лица дрессировщика даю 40 балловЛегенды цирка с Эдгардом Запашным — Дрессировщик слонов Сергей Гу

левичДРАКА СЛОНОВ В КАЗАНСКОМ ЦИРКЕ! | Реакция зрителей | НОВОСТИ СЕГОДНЯ — Дан Запашный об инцидентеСлониха Джени КАТАЕТ на ХОБОТЕ Сергея!ютубПосмотрите видео(в первом 8 минут сначала, во втором с 5.28 по 6.24) расскажите историю слоних Дженни и Магды и их дрессировщика Сергея Гулевича, как будто именно вы рассказчик. Сергей Гулевич проработал с ними 23 года. Они объездили весь мир. И вот их жизнь в цирке закончена. Сейчас животные находятся в парке львов «Тайгане», куда их отправили на пенсию и реабилитацию.Придумайте продолжение истории.

Тесты «Согласные по группам».

Согласные по группам

Характеристика гласного [ц].

Звук [ц] (в русской транскрипции [тс]) – ротовой, согласный, смычно-щелевой, глухой, язычно-зубной, свистящий, твердый согласный звук. Образуется путем слияния звуков [т] и [с] в единый звук. Звуков, парных ему по звонкости и мягкости в русском языке нет.

При произнесении звука [тс] органы артикуляции занимают следующее положение: губы слегка растянуты в улыбке, так, что обнажаются верхние и нижние резцы; зубы сближены, образуя щель 1-2 мм; кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов; боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами; спинка языка в своей передней части на долю секунды плотно смыкается с верхними альвеолами («бугорками») за передними верхними зубами, как при произношении [т], после чего образует с ними (с альвеолами) узкую щель для выхода струи воздуха, как при произношении [с]; воздушная струя сильная, толчкообразная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная; мягкое небо плотно прижато к задней стенке глотки, не давая воздуху уходить в нос; голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Характеристика согласных [с], [с’], [з], [з’].

Звук [с] — ротовой, согласный, фрикативный, глухой шумный длительный, язычно-зубной, свистящий, твердый согласный звук.

При произнесении звука [с] органы артикуляции занимают следующее положение: губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы; зубы сближены, образуя щель 1-2 мм; кончик языка широкий, находится в нижней части нижних передних зубов; боковые края языка приподняты и плотно смыкаются с верхними боковыми зубами; спинка языка в своей передней части образует узкую щель с верхними альвеолами для выхода струи воздуха; воздушная струя сильная, проходит посередине языка и при поднесении тыльной стороны ладони ко рту ощущается как холодная; мягкое небо плотно прижато к задней стенке глотки, не давая воздуху уходить в нос; голосовые связки разомкнуты, не образуют голос.

При произнесении мягкого звука [с’] губы растягиваются больше, чем при произнесении твердого [с], и напрягаются. Передне-средняя часть спинки языка поднимается выше к твердому небу и несколько перемещается вперед в направлении альвеол, вследствие чего еще больше сужается, а шум становится более высоким.

Звук [з] — ротовой, согласный, фрикативный, звонкий шумный длительный, язычно-зубной, свистящий, твердый согласный звук. При произнесении звука [з]: губы в улыбке, зубы видны; зубы сближены, но не сомкнуты; широкий кончик языка находится за нижними резцами; передняя часть спинки языка образует щель с верхними зубами или альвеолами; боковые края спинки языка плотно прижаты к боковым зубам, и только посередине остается узкая щель в форме желобка; посередине языка идет воздушная струя, которая ощущается тыльной стороной руки, поднесенной ко рту; мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки, закрывает проход в носовую полость, воздушная струя идет через рот; голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Звук [з’]. Положение органов артикуляционного аппарата при произнесении мягкого звука [з’] такое же, как и при произнесении [з] твердого, только средняя часть спинки языка поднимается к небу.

Характеристика согласный [ч].

Звук [ч] – ротовой, согласный, шипящий, смычно-щелевой, глухой, язычно-передненебный, мягкий согласный звук. Парных ему звонкого и твердого звуков в русском языке нет.

В момент произнесения звука [ч] органы артикуляции занимают следующее положение: губы слегка выдвинуты вперед и округлены; зубы сближены, между ними остается лишь узкая щель; широкий кончик языка поднят к передней части твердого неба; средняя часть спинки языка опущена, образуя углубление; боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; воздушная струя с силой проходит сквозь узкую щель между альвеолами и передней частью языка (в начале артикуляции кончик языка смыкается с основанием верхних резцов, а потом резко отходит назад), выдох более сильный, чем при произнесении звука [ш], более напряженный, воздух выдыхается толчком и проходит посредине языка; мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в ротовую полость; голосовые связки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется.

Характеристика согласных [л], [л’].

Звук [л] — ротовой, смычно-проходной, сонорный, язычно-альвеолярный, твердый согласный звук.

Во время правильного произнесения звука [л] органы речи принимают следующее положение: губы раскрыты, занимают нейтральное положение или принимают положение последующего гласного звука; зубы незначительно разомкнуты; язык узкий кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, средняя часть языка опущена, боковые края тоже опущены; между боковыми краями языка и коренными зубами остается щель, через которую выходит воздушная струя. голосовые связки напряжены и вибрируют, давая голос.

Звук [л’] — ротовой, смычно-проходной, сонорный, язычно-альвеолярный, мягкий согласный звук. Мягкий звук [л’] отличается от твердого [л] следующим: губы растянуты в стороны, как при улыбке; язык — кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части языка подняты и продвинуты вперед, что и дает смягчение.

Характеристика согласных [ш], [ж], [ш’], [ж’].

Звук [ш] — ротовой, шипящий, согласный, фрикативный, глухой шумный длительный, язычно-передненебный, твердый согласный звук.

При произнесении звука [ш] губы округлены и слегка вытянуты вперед. Зубы сближены, но не соприкасаются, расстояние между ними 2 – 5 мм, верхние и нижние резцы видны. Широкий кончик языка поднят к альвеолам или передней части твердого неба и образует с ними щель. Средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу (углубление посередине образует как бы дно «ковшика»). Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам выходящую струю воздуха. Голос не образуется. Воздушная струя сильная, широкая, теплая, легко ощущается тыльной стороной ладони, поднесенной ко рту.

Звук [ж] ротовой, шипящий, согласный, фрикативный, звонкий шумный длительный, язычно-передненебный, твердый согласный звук. От произнесения звука [ш] отличается наличием напряжения и вибрации голосовых складок, щель между кончиком языка и передней частью твердого неба меньше, выдыхаемая струя воздуха слабее.

Характеристика согласных [р], [р’].

Звук [р] – ротовой, дрожащий, сонорный, язычно-альвеолярный, твердый согласный звук.

Положение губ, а также расстояние между резцами зависят от следующего за [р] звуком. Язык боковыми краями прилегает к верхним зубам. Его передний край поднят вверх и дрожит под напором воздуха. Мягкое небо поднято и закрывает передвижение воздушной струи в нос. Голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

Мягкий звук [р’] отличается по артикуляции от парного твердого звука [р] дополнительным подъемом средней части спинки языка к небу и некоторым продвижением его вперед.

Характеристика согласных [х], [х’].

Звук [х] – ротовой, согласный, фрикативный, глухой шумный длительный, язычно-задненебный, твердый согласный звук. Кончик языка опущен вниз, спинка языка соприкасается с небом, посередине – щель. Мягкое небо приподнято и перекрывает проход в нос. Голосовые складки не напряжены, раздвинуты, голос не образуется. В момент произнесения звука можно почувствовать на руке сильную струю воздуха.

Если произносить звук [х] на сильном выдохе, он будет резкий, неприятный. Если же с легким выдохом провести его через гортань, получится тихий, мягкий звук [х’].

При произнесении мягкого звука [х’] кончик языка продвигается вперед и, сближаясь с твердым небом, оставляет щель, через которую проходит выдыхаемая струя воздуха.

Характеристика согласных [к], [к’] [г], [г’].

Звук [к] — ротовой, согласный, смычно — взрывной, глухой, язычно-задненебный, твердый согласный звук. Парный ему по твердости-мягкости — звук [к’]. Парный по звонкости-глухости — звук [г] — ротовой, согласный, взрывной, звонкий шумный мгновенный, язычно-задненебный, твердый согласный звук.

При произнесении звука [к] органы артикуляции занимают следующее положение: губы приоткрыты, растянуты в легкой улыбке; зубы разомкнуты: кончик языка лежит у основания нижних резцов, передняя и средняя части спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднимается вверх и упирается в небо в задней его части, боковые края языка прижаты к верхним боковым зубам; мягкое небо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки не напряжены, разомкнуты голос не образуется; воздушная струя сильная, в момент произнесения звука проходит по центру ротовой полости, разрывая смычку между задней частью спинки языка и небом.

При артикуляции [г] добавляется участие голосовых складок, ослабляется сила выдоха и напряжение органов артикуляции.

При произнесении мягких [к’], [г’] язык подвигается вперед и производит смычку с небом. Средняя часть спинки языка приближается к твердому небу. Передняя часть опущена. Кончик языка находится несколько ближе к нижним зубам, но не касается их. Губы несколько растягиваются и открывают зубы

Характеристика согласных [п], [п’], [б], [б’].

Звук [п] — ротовой, согласный, смычно — взрывной, глухой шумный мгновенный, губно-губной, твердый согласный звук.

Изначально губы смыкаются. Воздух, поступающий в полость глотки и рта, сжимается. После этого губная смычка взрывается, а воздух выталкивается наружу. Положение языка будет зависеть от следующего звука. Если звук [п] находится в конце слова или слога, язык остается пассивным. Мягкое небо находится в приподнятом состоянии и перекрывает проход в носовую полость. Голосовые складки при этом разомкнуты.

Звук [б] — ротовой, согласный, взрывной, звонкий, губно-губной, твердый согласный звук.

При произнесении звука [б] положение органов артикуляции такое же, только вибрируют голосовые связки.

Характеристика согласных [т], [т’], [д], [д’].

Звук [т] — ротовой, согласный, смычно — взрывной, глухой шумный мгновенный, язычно-зубной, твердый согласный звук.

Образование звуков [т], [д], [т’], [д’] происходит при смычке передней части спинки языка с альвеолами и верхними зубами, разрыв струей воздуха этой смычки и закрытом вдохе в полость носа при помощи поднятия мягкого неба. Следовательно, это язычные (переднеязычные; по пассивному органы – зубные), смычные, шумные, чистые.

Звук [д] — ротовой, согласный, взрывной, звонкий шумный мгновенный, язычно-зубной, твердый согласный звук.

При произнесение звуков д, д дополнительно происходит колебание голосовых складок, что накладывает на шум тон, делая звуки звонкими. Произнесение звуков д, т сопровождается поднятием средней части спинки языка к твердому небу, что придает звукам палатальность (мягкость).

Характеристика согласных [ф], [ф’], [в], [в’].

Звук [ф] — ротовой, согласный, фрикативный, глухой шумный длительный, губно-зубной, твердый согласный звук.

Верхняя губа немного приподнята. Положение языка зависит от последующего звука. Мягкое небо приподнято и перекрывает проход в нос. При артикуляции звука [ф] голосовые складки разомкнуты, при [в] – вибрируют.

Звук [в] — ротовой, фрикативный, звонкий шумный длительный, губно-зубной, твердый согласный звук. Если поднести руку ко рту, можно ощутить сильную холодную струю воздуха, которая направлена косо вверх.

Характеристика согласных [м], [м’].

Звук [м] — носовой, согласный, смычно-проходной, сонорный, губно-губной, твердый согласный звук.

Губы сомкнуты, а когда происходит переход к следующему звуку, плавно размыкаются. Если звук [м] находится в конце слога или слова, такого размыкания может и не происходить. Положение языка в полной мере зависит от следующего звука. Мягкое небо опущено, а выдыхаемый воздух переходит в носовую полость. Голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос

Характеристика согласных [н], [н’].

Звук [н] — носовой, смычно-проходной, сонорный, язычно-зубной, твердый согласный звук.

Положение губ меняется в зависимости от последующего за [н] гласного звука; видны передние зубы, они сближены, но не сомкнуты. Мягкое небо опущено вниз. Воздушная струя перемещается через носовую полость. Голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

При произнесении мягкого звука [н’] кончик языка опущен и упирается в нижние резцы. Смычка в этих случаях образуется передней частью спинки языка, прижатой к альвеолам; весь язык более напряжен.

Характеристика согласной [j] (йот).

Звук [j] – относится к сонорным согласным, звонкий, ротовой, щелевой, язычно-средненебный звук.

Нормальное положение органов артикуляции при произношении звука йот: губы несколько растянуты, расстояние между резцами примерно 2мм.

Кончик языка лежит у нижних резцов. Средняя часть спинки языка сильно поднята к твердому небу. Задняя ее часть и корень продвинуты вперед.

Края языка упираются в верхние боковые зубы.

Мягкое небо поднято и закрывает проход в носовую полость. Голосовые складки колеблются и образуют голос.

Выдыхаемая струя воздуха слабая. В зависимости от фонетического положения звука он может артикулироваться при более узкой или более широкой щели.

Гласные

Характеристика звука [а].

Гласный [а] — гласный звук, нижнего подъема, среднего ряда, нелабиализованный. При произнесении звука [а] расстояние между зубами примерно соответствует толщине большого пальца, поставленного ребром между нижними и верхними резцами, губы — в нейтральной позиции, язык свободно лежит на дне ротовой полости, кончик языка касается нижней челюсти, боковые края касаются коренных зубов, задняя часть пассивна, голосовые складки напряжены и вибрируют. Мягкое небо поднято и закрывает проход воздуху в нос.

Характеристика звука [о].

Гласный [о] — гласный звук, среднего подъема, заднего ряда, лабиализованный. При произнесении звука [о] расстояние между зубами несколько меньше, чем при произнесении звука [а], губы округляются и слегка выдвигаются вперед, кончик языка опущен, оттянут назад, задняя (корневая) часть языка приподнята по направлению к мягкому небу и отодвинута назад, голосовые складки напряжены и вибрируют. Мягкое небо поднято и закрывает проход воздуху в нос.

Характеристика звука [и].

Гласный [и] — гласный звук, верхнего подъема, переднего ряда, нелабиализованный. При произнесении звука [и] расстояние между зубами маленькое 1—2 мм, губы растянуты в улыбку, кончик языка опущен и упирается в нижние резцы, боковые края касаются верхних коренных зубов, средняя часть спинки языка приближена к небу, задняя часть языка опущена, голосовые складки напряжены и вибрируют. Мягкое небо поднято и закрывает проход воздуху в нос.

Характеристика звука [у].

Гласный [у] — гласный звук, верхнего подъема, заднего ряда, лабиализованный. При произнесении звука [у] расстояние между зубами еще меньше, чем при произнесении звука [о], губы сближены, округлены и сильно выдвинуты вперед, образуя щель круглой формы. Язык значительно оттянут вглубь рта, кончик языка опущен, оттянут назад, корневая часть языка сильно поднята по направлению к мягкому небу и отодвинута назад. Артикуляционный уклад характеризуется значительным сужением ротового отверстия. Голосовые складки напряжены и вибрируют. Мягкое небо поднято и закрывает проход воздуху в нос.

Характеристика звука [э].

Гласный [э] — гласный звук, среднего подъема, переднего ряда, нелабиализованный. При произнесении звука [э] расстояние между зубами несколько меньше, чем при произнесении звука [а], губы слегка растянуты, кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края касаются верхних коренных зубов, средняя и задняя части языка выдвигаются вверх и вперед, голосовые складки напряжены и вибрируют. Мягкое небо поднято и закрывает проход воздуху в нос.

Характеристика звука [ы].

Гласный [ы]. Голосовые складки напряжены; небная занавеска приподнята и закрывает вход в полость носа. Гласный ы произносится с высоким подъемом задней части языка, губы не принимают участия в артикуляции; тело языка распластано в полости рта и несколько отодвинуто назад, кончик языка приподнят. Значит, гласный ы нелабиализованный, верхнего подъема, среднего (смешанного) ряда.

Звонкие и глухие согласные — Уроки Русского

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Звонкие состоят из шума и голоса, глухие только из шума. Сравните произнесение звонкого звука [в] и глухого [ф]:

[в] – голосовые связки дрожат, вибрируют

[ф] – голосовые связки в спокойном состоянии

 

Запомнить все глухие звуки поможет пословица:

— Стёпка, хочешь щец? — Фи

Если звука нет ни в одном слове этой пословицы – он звонкий.

 

 

Парные

Непарные

Звонкие

[б], [б’],[в], [в’], [г],[г’],[д],[д’],[ж],[з],[з’]               

[л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’]

Глухие

[п],[п’],[ф],[ф’],[к],[к’],[т],[т’],[ш],[с],[с’]

[х], [х‘], [ц],[ч’],[ш’]

 

Согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости:

[б]-[п], [б’]-[п’], [в]-[ф], [в’]-[ф’], [г]-[к], [г’]-[к’], [д]-[т], [д’]-[т’], [ж]-[ш], [з]-[с], [з’]-[с’]

 

Некоторые согласные звуки не образуют пару по глухости-звонкости. Такие согласные называют непарными:

Непарные звонкие (всегда звонкие): [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’].

Непарные глухие (всегда глухие): [х], [х‘], [ц],[ч’],[ш’].

Звуки [ж], [ш], [ч’], [ш’] называются шипящими.

Звуки [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’] называются сонорными.

Сильная позиция для согласных по глухости-звонкости – это позиция для парных согласных, в которой звук слышится отчетливо и соответствует букве на письме:

  • перед гласными звуками. Например:

В слове луга согласный [г] стоит перед гласной А, отчетливо произносится и соответствует букве на письме. Он стоит в сильной позиции.

  • перед [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’], [в], [в’]. Например:

В слове слой согласный [с] стоит перед Й, отчетливо произносится и соответствует букве на письме. Он стоит в сильной позиции.

 

 Слабая позиция для согласных по глухости-звонкости – это позиция для парных согласных, в которой звук не слышится отчетливо и может не соответствовать букве на письме:

В слове луг согласный [г] стоит на конце слова в слабой позиции и произносится как [к]

сдача – [здач’а]

В слове сдача согласный [с] стоит перед звонким [д] в слабой позиции. Согласный озвончается и произносится как парный ему звук [з] — [здач’а]

сказка – [скаска]

В слове сказка согласный [з] стоит перед глухим [к] в слабой позиции. Согласный оглушается и произносится как парный ему звук [с] – [скаска]

Если согласный стоит в слабой позиции, его написание необходимо проверить, поставив в сильную позицию.

 

Повторим

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие.

Все глухие звуки в пословице: — Стёпка, хочешь щец? – Фи

 

Парные

Непарные

Звонкие

[б], [б’],[в], [в’], [г],[г’],[д],[д’],[ж],[з],[з’]              

[л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’]

Глухие

[п],[п’],[ф],[ф’],[к],[к’],[т],[т’],[ш],[с],[с’]

[х], [х‘], [ц],[ч’],[ш’]

 

Согласные звуки образуют пары по звонкости-глухости:

[б]-[п], [б’]-[п’], [в]-[ф], [в’]-[ф’], [г]-[к], [г’]-[к’], [д]-[т], [д’]-[т’], [ж]-[ш], [з]-[с], [з’]-[с’]

Некоторые согласные звуки не образуют пару по глухости-звонкости:

  • непарные звонкие [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’];
  • непарные глухие [х], [х‘], [ц],[ч’],[ш’].

Звуки [ж], [ш], [ч’], [ш’] называются шипящими. Звуки [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’] называются сонорными.

Сильная позиция для согласных по глухости-звонкости:

  • перед гласными звуками;
  • перед [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[й’],[р],[р’], [в], [в’].

Слабая позиция для согласных по глухости-звонкости:

  • на конце слова;
  • перед звонкими согласными для глухих. Наблюдается озвончение глухих;
  • перед глухими согласными для звонких. Наблюдается оглушение звонких.

Звонкие согласные — это… Что такое Звонкие согласные?

Звонкие согласные
        согласные, произносимые с участием голоса, т. е. при сближенных и напряжённых голосовых связках, например русские «б», «в», «г», «з» и т.п. З. с. по признаку наличия голоса противопоставляются глухим согласным (См. Глухие согласные), с которыми образуют пары: «п» — «б», «ф» — «в», «к» — «г» и т.д. См. Согласные.

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия.
1969—1978.

  • Звонец
  • Звонков Василий Васильевич

Смотреть что такое «Звонкие согласные» в других словарях:

  • Звонкие согласные — ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними,… …   Литературная энциклопедия

  • Звонкие согласные —     ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними …   Словарь литературных терминов

  • звонкие согласные — Согласные, образуемые шумом в сопровождении голоса: (б), (б’), (в), 1в’), (г), (г’), (д), (д’), (ж), (ж’), (з), (з’), (j). В школьной практике, помимо указанных шумных, к звонким относят также сонорные согласные …   Словарь лингвистических терминов

  • Звонкие согласные — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить э …   Википедия

  • звонкие согласные —    Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними, приводит их в… …   Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

  • Согласные — Согласные  класс звуков речи, противоположных по своим свойствам гласным. Артикуляционные свойства согласных: обязательное наличие преграды в речевом тракте; с акустической точки зрения согласные характеризуются как звуки, при образовании которых …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Согласные — звуки (лат. consonantes). Ходячее определение,унаследованное еще из античной грамматической теории и выраженное влатинском термине, получившем в переводе всеобщее употребление у разныхновоевропейских народов (рус. согласный, нем. Mitlaut, фр.… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Согласные — СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.).… …   Литературная энциклопедия

  • Согласные —     СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.) …   Словарь литературных терминов

  • согласные — звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды. Согласные классифицируются: по участию голоса и шума, например сонорные ([м],… …   Энциклопедический словарь

Звонкий согласный звук — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Звонкий согласный звук

Cтраница 1

Звонкий согласный звук [ ] ] напоминает русский звук [ И ] в словах ЯСНО, ЯРКО, по произносится с меньшим шумом.
 [1]

Звонкие согласные звуки в английском языке в конце слов не оглушаются, как в русском языке.
 [2]

Звонкий согласный звук в конце слова произносится энергично и не оглушается. Замена английского конечного звонкого согласного глухим изменяет значение слова.
 [4]

Буква w обозначает звонкий согласный звук, похожий на русский согласный в, напр.
 [5]

Буква j обозначает звонкий согласный звук, похожий на русское и, но немецкий звук произносится более напряженно. Кончик языка упирается в передние нижние зубы. Средняя спинка языка высоко поднята к твердому небу. Звук у стоит всегда перед гласными.
 [6]

Такое же чередование глухого и звонкого согласного звука при образовании, формы множественного числа имеет место в Существительном house [ haus ] ( ед.
 [7]

Такое же чередование глухого и звонкого согласного звука при образовании формы множественного числа имеет место в существительном house [ haus ] ( ед.
 [8]

Буква V v передает звонкий согласный звук [ v ], похожий на русский звук [ в ], например, в слове враги. Английский звук произносится энергичнее.
 [9]

Что составляет характерную особенность звонких согласных звуков в конце английских слов.
 [10]

Необходимо запомнить, что оглушение звонких согласных звуков в английском языке недопустимо.
 [11]

Перед гласными буква s читается как звонкий согласный звук, соответствующий русскому согласному з, напр.
 [12]

Английский [ v ], как и все английские звонкие согласные звуки, перед глухим согласным и на конце слова не оглушается.
 [13]

Буквы b, d, g, w обозначают звонкие согласные звуки, но в конце слова или слога, где звонкие согласные оглушаются, они читаются как соответствующие глухие звуки ( р, t, k, f), напр.
 [14]

Страницы:  

   1

   2




Звонкие и глухие согласные: таблица и правила

В русском языке существуют звонкие и глухие согласные звуки. При изучении фонетики (науки о звуках речи) и графики (науки о буквах алфавита) необходимо четко знать, какой звук является глухим, а какой звонким.

Для чего это нужно?

Дело в том, что в русском языке не обязательно буквы, обозначающие звонкие согласные, будут читаться звонко во всех случаях. Также бывают случаи, когда буквы, обозначающие глухие звуки, читаются звонко.  Правильное соотнесение буквы и звука существенно поможет в изучении правил написания слов.

Разберем подробнее, что означают понятия глухости и звонкости. Образование звонких согласных происходит благодаря шуму и голосу: воздушная струя не только преодолевает препятствие в полости рта, но и колеблет голосовые связки.

  • К звонким относятся следующие звуки: б, в, г, д, ж, з, л, м, н, р, й.
  • Однако в фонетике из данного ряда звуков выделяют еще так называемые сонорные, которые максимально приближены по своим характеристикам к гласным звукам: их можно пропеть, продлить в речи. К таким звукам относятся й, р, л, н, м.

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, только при помощи шума, голосовые связки при этом расслаблены.

  • Данные буквы и звуки включают в себя следующие: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Для того, чтобы легче было запомнить все глухие согласные в русском языке, необходимо выучить фразу: «Степка, хочешь щец?» — «Фи!». Все согласные звуки в ней являются глухими.

Пары звонких и глухих согласных

Звонкие и глухие звуки и обозначающие их буквы противопоставлены в русском языке и образуют пары:

  1. б-п,
  2. в-ф,
  3. г-к,
  4. д-т,
  5. з-с,
  6. ж-ш.

Если учесть, что согласные в этих парах могут быть еще и мягкими (кроме ж-ш), то всего наберется 11 противопоставленных пар по глухости-звонкости. Перечисленные звуки называются парными. Остальные звонкие и глухие звуки пар не имеют. К звонким непарным относятся вышеперечисленные сонорные, а к глухим – х, ц, ч, щ. Более подробно изучить эти звуки вам поможет таблица согласных, представленная на нашем сайте.

Нажмите на картинку, чтобы распечатать таблицу со звонкими и глухими согласными звуками

Как же получается, что буквы в русском алфавите могут обозначать несколько звуков?

Особенности произношения звука часто предопределены его положением в слове. Так, звонкий звук в конце слова оглушается, и такая позиция звука называется «слабой». Оглушение может происходить и перед следующим глухим согласным, например: пруд, будка. Пишем звонкие согласные, а произносим: прут, бутка.

И наоборот, глухой согласный может стать звонким, если после него идет звонкий звук: молотьба, но произносим маладьба. Зная данную особенность русской фонетики, мы проверяем написание согласных в конце и середине слова с помощью проверочных слов: молотба – молотить, пруд-пруды, будка – будочка. Проверочное слово подбираем так, чтобы после сомнительной согласной стояла гласная.

Чтобы запомнить, каким является звук по своей характеристике, необходимо провести в уме ассоциации звука с каким-либо предметом, событием или природным звучанием. Например, звук ш похож на шуршание листьев, а звук ж – на гудение пчел. Ассоциация поможет вовремя сориентироваться. Еще один способ – создание фразы с определенным набором звуков.

Таким образом, знание соотнесения буквы и звука чрезвычайно важно для правописания и правильного произношения. Без изучения фонетики невозможно изучение и правильное восприятие мелодики языка.

Видео-урок про звонкие и глухие согласные:

Тралик и Валик о звонких и глухих согласных звуках

Еще один видео-урок для детей с загадками про звонкие и глухие согласные звуки

macromedia.com/pub/shockwave/cabs/flash/swflash.cab#version=6,0,40,0″>

Игры и упражнения на закрепление

 

Скороговорки: звонкие и глухие «th»

Сегодня мы собираемся попрактиковаться в английских скороговорках — мини-речах, которые помогут вам разучивать звук снова и снова. Мы сосредоточимся на «th» на английском языке.

Примеры звонких и невокализованных «TH»

В английском языке два звука «th»: «глухой» th и «звонкий». Безголосый звук «th» производится без использования голосовых связок. Этот звук часто встречается в большинстве слов, начинающихся на «th.«Думай», «третий» и «благодари» начинаются с безмолвного «го».

При озвучивании «th» говорящие по-английски используют свои голосовые связки, пока они издают звук «th». Это слышно почти во всей структуре слов английского языка, которые начинаются с «th». Под «структурными словами» я подразумеваю слова, цель которых в основном грамматическая. Структурные слова, которые начинаются с озвученного звука «й», включают «тот», «те», «то», «это», «чем» и другие.

Прежде чем мы воспользуемся скороговорками для произношения этих двух вариаций «th», давайте убедимся, что вы слышите разницу.

Послушайте, я скажу слово «чертополох», которое имеет безголосое «th» в начале:

ЧЕРТОСТОП:

https://magoosh.com/toefl/files/2016/05/THISTLE.mp3

А теперь послушайте мою аудиозапись «этого», грамматического слова, которое начинается с озвученного «th:»

ЭТО

https://magoosh.com/toefl/files/2016/05/THIS.mp3

Вы слышите разницу между звуками «th» в начале этих двух похожих слов? Если нет, то послушайте еще раз.На этот раз я буду медленнее, когда скажу начальный звук «ой» в словах:

.

ЧЕРТОСТОП, ЭТО

https://magoosh.com/toefl/files/2016/05/THISTLE-THIS. mp3

Сейчас вы, наверное, уже слышите разницу. Но на всякий случай, давайте еще раз послушаем эти два слова. Я скажу, что «th» звучит даже на медленнее :

ЧЕРТОТ, ЭТО (очень медленно)

https://magoosh.com/toefl/files/2016/05/THISTLE-THIS-SLOW.mp3

В тот раз вы определенно слышали разницу, верно? Чтобы освоить эти два английских звука «th», следующий шаг — произнести их самостоятельно.Вот тут и пригодятся скороговорки!

Скороговорки с голосовыми и неголосыми «TH»

Для начала прочтите вслух эту скороговорку:

  • эта тонкая, что покрывает эти темы, те шипы, головорез, которым они благодарны

Как дела? Удалось ли вам сказать, что два английских «th» звучат по-разному и отчетливо? Проверьте свою речь, послушав мой пример записи двенадцати слов выше:

TONGUE TWISTER: МИНИМАЛЬНЫЙ ПАРИЖ С «TH»

https: // magoosh.ru / toefl / files / 2016/05 / TongueTwister1. mp3

А теперь давайте попробуем скороговорку , настоящую скороговорку — полное предложение, в котором часто используются оба звука «th»:

  • Они, к счастью, думают, что эта штука — лучшее, что они могут бросить три раза, когда им нужно бросить вещь.

Прочтите это предложение вслух несколько раз, чтобы попрактиковаться в английском «th». И снова вы можете проверить свою работу, послушав одну из моих записей:

TONGUE TWISTER: ГОЛОСОВЫЙ И БЕСГЛОСНЫЙ TH

https: // magoosh.ru / toefl / files / 2016/05 / TongueTwister2-1.mp3

Эти упражнения помогут вам развить реальные навыки произнесения и слышания «th» на английском языке. В моем следующем посте-скороговорке мы рассмотрим пару связанных звуков в английском языке: звонкий звук «th» и звук «L».

Самые популярные ресурсы

О Дэвиде Ресине

Дэвид Ресин — специалист по устной подготовке к экзаменам в Magoosh. Он имеет степень бакалавра социальной работы Университета Висконсин-О-Клэр и степень магистра преподавания английского языка носителям других языков Университета Висконсин-Ривер-Фолс.Дэвид преподавал подготовку к экзаменам и языковые навыки студентов всех возрастов и со всех континентов. В настоящее время он живет в О-Клэр, Висконсин, США; когда он не работает на Магуша, он занят кулинарией, рисованием и воспитанием детей.

Th Voiced — Learn American English Online

начальная th (озвученная)

Прочтите слева направо и пройдите вниз по списку:

3

3 01

то

эти

те

затем

там их там

чем

хотя таким образом th
01 901 901

07

01

Теперь попробуйте!

средний (озвученный)

ни один

погода

перо

кожа

кожа

дизеринг

другое

мать

брат

пена

южный

братья

final th (озвученный)

3

3

1

ненавидят

зубья *

десятины

гладкие

финальные (звонкие) +

окончания слов

с прорезями

бурят

ненавидят

дышит

зубов

* зуб. Это то, что ребенок делает ртом, когда в деснах появляются новые зубы. Мы говорим: У ребенка прорезываются зубы .

Примечание: звонкий звук «ой» исходит изо рта и голосовых связок. Сравните это с — глухой звук «th» , который исходит только изо рта, когда звук проходит между языком и зубами.

Как научить звонких и глухих «й»

Звонкие и Невозвученные / th /

Обучение звонким и глухим согласным диграфам в контексте начального и исправительного обучения чтению может быть непростым.Логопеды и преподаватели EL настаивают на том, что различия критически важны; Специалисты по чтению и учителя специального образования склонны игнорировать это как «различия без различий». Узнайте, что вы думаете, и возьмите БЕСПЛАТНУЮ оценку фонематической осведомленности в конце этой статьи.

Как специалист по чтению, я обычно придерживаюсь практической стороны «все, что работает». Однако, что касается этого единственного вопроса, я думаю, что мой логопед и друзья из ESL убедили меня.

Не вдаваясь в технические подробности (пожалуйста … если я увижу еще одну схему голосовых связок или услышу слово фрикативный , я не буду нести ответственность за свои действия), вот несколько учебных пособий, которые помогут нам всем научить звонкий и глухой согласный диграф.

Я провел бесчисленное количество тренировок, пытаясь услышать и почувствовать разницу в звуках «th» в начальной, средней и конечной позициях. Я не единственный, кто плохо слышит эти звуковые различия, но большинство из нас может слышать, когда студент неправильно произносит одно из них.Вот лучшая помощь, которую я когда-либо нашел относительно того, как различать звуки:

Чтобы узнать, включен ли ваш голос, попробуйте этот простой тест. Аккуратно положите руку на переднюю часть горла и дышите. Вы что-нибудь чувствуете? Нет, не надо. Теперь положите руку на горло и скажите «ах». Чувствуете вибрацию? Это потому, что ваш голос включен.

А теперь давайте попробуем с одной парой звуков: S и Z

Положите руку на горло и скажите «с-с-с-с». Вы не должны ничего чувствовать.

Теперь положите руку на горло и скажите z-z-z-z-z. Вы должны почувствовать вибрацию, потому что ваш голос должен быть включен, чтобы звучал Z.

Ваш рот, зубы и язык должны находиться в одном и том же положении, когда вы произносите S и Z; вам просто нужно выключить голос для S и включить для Z.

Лиза Скотт
Статья Источник: http://EzineArticles.com/4426340

Упражнение работает лучше, чем другие методы, которые я пробовал, и мне нравится терминология «ваш голос должен быть включен.«Намного лучше, чем« озвученный-глухой »или« озвученный-глухой »для студентов (и специалистов по чтению). Теперь, конечно, Лиза (и другие) выбрали для демонстрации простейшее сочетание звуков (/ s / и / z /), и отдельные согласные кажутся проще, чем согласные диграфы, но обычно имеет смысл начинать с того, что наиболее ясно.

Теперь, когда мы понимаем разницу между звуками с включенным и выключенным голосом, нам нужно знать, как их обучать. Я дам несколько советов в контексте начала обучения чтению, а затем дам рекомендацию для корректирующих читателей и студентов ESL.

Расшифровка

Конечно, мы вводим отдельно звонкие и глухие согласные диграфы. Мы приводим примеры слов и помогаем студентам смешивать и сегментировать звуки. Однако у нас есть проблема. В большинстве обучающих последовательностей фонетики (правописание) мы сначала учим короткие гласные и отдельные согласные, а затем обращаем внимание на согласные диграфы. И мы придерживаемся односложных слов. Это определенно доказало правильный порядок обучения с течением времени, но он действительно значительно ограничивает наши примеры слов и, следовательно, нашу практику использования таких в декодируемом тексте.Заметьте, нам даже нужно окунуться в английский язык короля Якова, чтобы расширить наши списки.

Звонкие декодируемые односложные слова «th_» с короткими гласными и одиночными согласными

это то их тогда таким образом чем

Звонкие декодируемые слова «th_» и односложные слова с долгими гласными и безмолвным финалом e

их (длинное и «ei» правописание) хотя (длинное o «_ough» правописание)

ты ты эти те твои

Звонкие декодируемые односложные слова «th_» и «_the» с долгими гласными, безмолвным финалом e и сочетаниями согласных

одеть дышать купаться зубы

Звонкие недекодируемые односложные слова «th_»

они там

Невозвратные декодируемые односложные «th» слова с короткими гласными и одинарными согласными

тонкий проход с

Невозвратный декодируемый односложный «th_» и слова с долгими гласными и безмолвным финалом e

вор бедра воровская тема

Невозможные декодируемые односложные «th» слова с долгими гласными, безмолвным финалом e и сочетаниями согласных

спасибо вещь думаю рост

Стратегический анализ слов

  • Угадайте безмолвное «th» в словах, основанных на значении, таких как theme , thaw и , оба .
  • Угадайте звонкую «th» в грамматических словах, например, , что , они или , затем .
  • В случае сомнений угадывай и пользуйся глухим произношением. За исключением приведенного выше списка, большинство слов «th» являются «беззвучными» произношениями.
  • За исключением длинных гласных с низкой полезностью, безмолвных и декодируемых слов, перечисленных выше, угадывайте глухой «_th» в конце слога. Научите студентов: «Если слог оканчивается на‘ th », выключите голос». Примеры: путь, оба, с моль
  • Научите студентов угадывать звонкую «th_» в начале слога, когда за ней следует короткий гласный звук.Исключением являются лишь несколько слов, например тонкий , толстый и мысленный .
  • Научите студентов угадывать глухую «th_» в начале слога, когда за ней следует долгий гласный звук. Только несколько длинных гласных слов, таких как , — это , — это , — их , и , хотя являются декодируемыми исключениями. Добавьте на вид слово там и короля Иакова ты , тебя , твой и твой (если нужно), и это хорошее обобщение.

Читатели, студенты EL и ELD

Для коррекционных читателей и изучающих английский язык золотой сайт ESL отлично справляется с обучением озвученному «th» и глухим «th» со следующей последовательностью инструкций: 1. произношение 2. минимальные пары 3. сложные слова 4. фразы 5. диалог 6. устное чтение. Особенно полезно было бы добавить к этой последовательности этап смешивания и, возможно, упражнение на беглость слов.

Ознакомьтесь с качественными ресурсами в Pennington Publishing.Эта БЕСПЛАТНАЯ загрузка понравится логопедам, лингвистам, учителям SPED и учителям интервенции по чтению. Используйте эти пять фонематических знаний (понимание слогов, слоговая рифма, фонематическая изоляция, фонематическое смешение, фонематическое сегментирование) и две оценки осведомленности (определение верхнего и нижнего регистра и применение), чтобы определить готовность к чтению. Каждая из семи оценок проводится всем классом. Авторская Стратегии обучения чтению Программа интервенции по чтению включает в себя соответствующие фонематические и алфавитные упражнения для устранения всех недостатков, указанных в оценках.

Получите оценки фонематической осведомленности БЕСПЛАТНЫЙ ресурс:

Марк Пеннингтон, специалист по чтению, является автором комплексной учебной программы по вмешательству в чтение, Teaching Reading Strategies. Разработанная для значительного улучшения способностей к чтению учащихся в возрасте от восьми до взрослых в течение одного года, учебная программа, безусловно, не является консервативной, адаптируется к различным учебным условиям и проста в использовании — идеальный выбор для многоуровневого обучения в ответ на вмешательство.Программа обеспечивает диагностическое чтение и оценку правописания с множественным выбором (многие с аудиофайлами), фонематические упражнения, упражнения на смешение и слоговую форму, семинары по фонетике с формирующими оценками, 102 рабочих листа орфографических шаблонов, рабочие листы понимания, многоуровневые отрывки для беглости, записанные на трех разных языках. скорость чтения и доступ на YouTube, 644 игровых карточки, плакатов, мероприятий и игр для чтения, правописания и словарного запаса.

Также получите прилагаемые Книги по фонетическому чтению Сэма и его друзей .Эти 54 декодируемых электронных книги (включая готовые к печати и цифровые версии) были разработаны для читателей старшего возраста с персонажами и сюжетами подростковых мультфильмов. В каждой книге представлены основные слова и звуковое написание в соответствии с учебной последовательностью, приведенной в Стратегии обучения чтению . Кроме того, в каждой книге есть 30-секундное беглое слово для проверки ранее выученных слов и схем написания звука, пять вопросов для понимания прочитанного более высокого уровня и простой в использовании протокол бега.Вашим ученикам понравятся эти веселые, трогательные и комичные истории о приключениях Сэма и его друзей: Тома, Кита и Деб. Ах да, еще этот сумасшедший пес, Паг.

Обучающие стратегии чтения и книги по фонетическому чтению под руководством Сэма и его друзей

Или почему бы не получить обе программы в виде ПАКЕТА со скидкой? Все, что необходимо учителям для обучения ориентированной на оценку программе чтения для испытывающих затруднения читателей, содержится в этой всеобъемлющей учебной программе. Идеально подходит для учащихся, читающих на два или более класса ниже текущего уровня, многоуровневый ответ на программы вмешательства, ESL, ELL, ELD и учащихся специального образования.Простые инструкции, обучающие видео на YouTube и хорошо продуманные задания действительно делают эту учебную программу практически без подготовки. Подходит как для полугодовой интенсивной программы, так и для годовой.

Чтение, Правописание / Словарный запас согласных диграфов, как учить th согласный диграф, список слов, список глухих слов, список озвученных слов, Марк Пеннингтон, оценки фонематической осведомленности, фонологические оценки, фонологическая осведомленность, sh согласный диграф, Обучение стратегиям чтения, th согласный орграф, глухой th, звонкий и глухой th, звонкий и глухой th, звонкий th

Английское произношение, TH согласные звуки: Урок 30

В английском языке согласные звуки TH изучаются вместе, потому что они имеют одинаковое написание и произносятся в одной и той же части рта.Есть два согласных звука TH. Один озвучен, а другой нет. На этом уроке вы узнаете и попрактикуетесь в различиях между этими двумя звуками английского языка.

Как произносятся согласные звуки TH:

Согласные звуки TH — единственная пара звуков в английском языке с одинаковым написанием. Они также принимают ту же форму рта.

Глухой (глухой) звук TH (символ IPA: θ [от греческого и называется «Theta»]) можно встретить в таких английских словах, как «think», «вещь», «зубы», «день рождения», «ванна» и т.д.

Звонкий звук TH (символ IPA: ð [от древнеанглийского и называется «Eth»]) можно найти в таких английских словах, как = (ðe), them (ðem), те = (ðose), Father = (faer), вместе = (togeðer), brother = broðer) и дышать = (breaðe).

Звонкие и глухие звуки:

Что такое звонкие и глухие звуки? Давайте рассмотрим.

В английском языке мы используем много озвученных звуков. Это означает, что голосовые связки вибрируют, чтобы издать звук.

Когда звук глухой или глухой, голосовые связки не вибрируют, когда вы издаете звук.Вместо этого вы выпускаете воздух изо рта, чтобы издать звук.

Чтобы издавать звонкие и глухие звуки TH, поместите кончик языка между верхними и нижними зубами. Он не должен сильно торчать. Затем продуйте воздухом пространство между языком и верхними зубами. Вы также продуваете воздух через верхние зубы, что дает глухой звук TH (символ IPA: θ). Это естественный звук.

Когда вы добавляете свой голос, вы издаете звонкий звук TH (символ IPA: ð). Это жужжащий звук, похожий на звук Z, но с другим положением языка.

Иногда ваш язык не просовывается сквозь верхние и нижние зубы, чтобы издать звонкий звук TH. Когда вы соединяете слова, ваш язык иногда помещается прямо за верхними зубами.

Вы можете посмотреть и понаблюдать, как издавать эти звуки с Рэйчел из английского языка Рэйчел, в дополнительной видео-части к этому уроку.

Вы смотрели видео? Хорошо! Попрактикуемся еще несколько слов.

Попрактикуемся!

Поскольку звонкие и глухие звуки TH имеют одно и то же написание, трудно узнать, как произносить новые слова с написанием TH.В английском языке больше слов с безголосым звуком TH, чем с озвученным звуком TH.

Вы должны использовать словарь или онлайн-руководство по произношению, чтобы выучить произношение новых словарных слов.

Практикуйте глухой звук TH: θ

Практикуйте глухие звуки TH, произнося эти слова вслух. Помните, что звук TH не озвучен. Когда вы издаете этот звук, ваши голосовые связки не вибрируют. Убедитесь, что вы используете только воздух для создания звука.

Безмолвный TH в начале слова:

думаю, тонкий, вещь, спасибо, тридцать, четверг, три, большой палец, третий, тринадцать.

Безмолвный TH посреди слова:

ванна, зубочистка, день рождения, здоровый, что-нибудь, что угодно, спортсменка.

Безмолвный TH в конце слова:

математика, зуб, зубы, десятый, девятый, пятый, дыхание, земля, рот, юг, север.

Попрактикуйтесь в озвучивании звука TH: ð

Теперь давайте попрактикуемся в озвучивании звука TH. Не забудьте использовать воздух и свой голос для создания этого жужжащего звука.

Звонкий звук TH часто встречается в английских местоимениях и указательных словах.

Озвученный TH в начале слова:

что, это, они, те, их, там, они, те, они, эти.

Озвученный TH в середине слова:

перо, погода, отец, брат, мать, одежда, одежда, либо, другое, другое.

Озвученный TH в конце слова:

дышать, купаться, гладить.

Наконец, попрактикуйтесь в звуках бок о бок:

слева θ безмолвный TH, справа звонкий TH

тонкий, затем = (ðen)

думаю, эти = (ðese)

третий, их = (ðem)

Спасибо, либо = (eiðer)

день рождения, брат = (братан)

одежда для ванны = (одевание)

здоровые, достойные = (заботливые)

математические, гладкие = (smooð)

дышите, дышите = (breaðe)

Теперь произнесите эти предложения вслух.

Помните, что в глухих звуках TH используется только воздух для создания этих звуков. Озвученные звуки TH, показанные с использованием ð, используют воздух и ваш голос, чтобы издавать эти жужжащие звуки.

1) Думаю, сегодня четверг.

Думаю, сегодня четверг.

2) Сегодня ему тринадцатый день рождения.

Сегодня ему тринадцатый день рождения.

3) Чистить зубы можно тонкой зубочисткой.

Чистить зубы можно тонкой зубочисткой.

4) Они должны спросить отца или мать.

Им следует спросить своего отца или друга.

5) Остальная одежда новая.

Одежда новая.

6) Там еще одно перышко.

Ере еще больше над Черной.

7) Та вещь больше той другой.

Что-то больше, чем другое.

8) Этим трем мальчикам в четверг, девятого октября, исполнится три года.

Этим трем мальчикам исполнится три года в четверг, девятого октября.

9) У этой собаки что-то есть во рту.

Что-то во рту у собаки.

10) Мой брат сказал, что на юге теплее, чем на севере.

Мой брат сказал, что теплее на юге, на севере.

Не волнуйтесь, если у вас не все получится с первого раза. Звуки TH бывает трудно выучить.

Продолжайте практиковать слова и предложения в этом уроке и слушайте их снова и снова, чтобы овладеть этими звуками.

Я знаю, что у вас все получится.

Произношение: Английский «th» — Изучение английского языка онлайн

Комбинация двух букв t и h (th) очень распространена в английском языке.Они представляют собой один из двух разных звуков:

  • зубной фрикативный звонкий / ð / (как в этом)
  • глухой зубной фрикативный / θ / (как в вещах)

Звук / ð / имеет следующие особенности:

  • Его манера сочленения — фрикционная. Это означает, что звук создается путем пропускания воздуха через узкий канал в месте сочленения.
  • Место сочленения — зубное. Это означает, что звук формируется так, чтобы кончик языка упирался в заднюю часть верхних зубов.
  • Его звучание озвучено. Это означает, что голосовые связки вибрируют во время артикуляции.

Произнесите озвученный th / ð / несколько раз вслух в соответствии с описанными выше функциями: прижмите кончик языка к задней части верхних зубов, создайте небольшой поток воздуха и позвольте голосовым связкам вибрировать. Прослушайте аудиофайл, чтобы понять, как он должен звучать.

Теперь потренируйтесь в звуке, произнося слова, которые начинаются с него: the, this, them, their, then.Затем послушайте аудиофайл ниже.

Вторая вариация th, звук / θ /, имеет следующие особенности:

  • Его манера сочленения также фрикционная. Это означает, что звук создается путем пропускания воздуха через узкий канал в месте сочленения. По сравнению с звонким th, глухой th произносится за счет увеличения потока воздуха.
  • Место сочленения — зубное. Однако, в отличие от / ð /, звук произносится, когда лезвие языка упирается в нижнюю часть тыльной стороны верхних зубов.Кончик языка немного высовывается изо рта.
  • Его голос безмолвный. Это означает, что звук воспроизводится без вибрации голосовых связок.

Теперь произнесите безмолвный th / θ / несколько раз вслух в соответствии с описанными выше особенностями: прижмите лезвие языка к нижней части задней части верхних зубов и создайте поток воздуха. Не позволяйте голосовым связкам вибрировать. Прослушайте аудиофайл, чтобы понять, как он должен звучать.

Теперь потренируйтесь в звуке, произнося слова, которые начинаются с него: вещь, мысль, до конца, основательный, угроза.Затем послушайте аудиофайл ниже.

Практикуйте два звука / θ / и / ð / по очереди. Произнесите одно, затем другое и повторите это несколько раз. Обратите внимание на различия в их произношении. Затем подержите руку на несколько сантиметров перед ртом и обратите внимание на разную силу создаваемого вами потока воздуха. Вы можете послушать аудиофайл ниже.

Послушайте аудиофайл ниже. Произносится много слов, содержащих th. Постарайтесь заметить, какой из двух звуков, / ð / или / θ /, используется в каких словах:

  • Используйте желтый цвет, чтобы отметить слова, содержащие звонкий звук / ð /, сначала щелкнув желтую область, а затем соответствующие слова.
  • Затем используйте синий цвет, чтобы отметить слова, содержащие глухой звук / θ /, сначала щелкнув синюю область, а затем соответствующие слова.

Нет никаких правил относительно того, когда слово содержит звонкий звук th или глухой звук th.

Однако есть определенные закономерности, которые могут вам помочь. Их можно разделить на три группы: th в начале слова, th в середине слова и th в конце слова.

1. Th в начале слова:

  • Практически в любом случае th — это безмолвный / θ /, что означает угроза, мысль, мысль, бросок,….
  • Функциональные слова обычно начинаются со звонкого / ð / в качестве местоимений они, их, их, то, это, то, эти, те, а также наречия и союзы then, there, чем, таким образом, хотя, следовательно, thebey, после этого, ….

2. Чт посередине слова:

  • У большинства английских слов есть звонкий / ð / в середине, когда есть th, как в любом, отец, мать, брат, скорее, дальше, вместе, погода, ли,….
  • Большинство заимствованных слов имеют глухой / θ / в середине, когда есть th, например, собор, энтузиазм, этика, математика, смертельный, метод, мифический,….

3. Че в конце слова:

  • Существительные и прилагательные обычно оканчиваются на глухое / θ /, когда есть th, например, ванна, ткань, дыхание, зуб, зубы,….
  • Глаголы обычно оканчиваются на звонкий / ð /, когда есть th, например, «дышать», «ненавидеть», «успокаивать», «корчиться»,….

Ad

DailyCues: «th» слов

Обычная проблема среди новичков — решить, какую форму рукопожатия использовать для слов, содержащих орграф «th.«В английском языке существует несколько различных строительных блоков (фонем), которые могут быть представлены буквами« th ».

Глухое «th» встречается в таких словах, как вор, бросить и то и другое. В Международном фонетическом алфавите (IPA) он представлен тета: θ. В базовом фоническом представлении он иногда просто обозначается строчной th. В книге Уолтера Дж. Бопре « Gaining Speech Proficiency » используются буквы xh для обозначения этой фонемы. В речевом процессе это делается как глухой межзубный фрикативный звук — это означает, что язык помещается между зубами, голосовые связки не вибрируют, и что это шумный, бурный звук, издаваемый узким сужением во рту.При подаче сигнала он производится с формой руки 7 — вытянуты только указательный, средний и большой пальцы.

односложных слов

ванна, оба, ткань, смерть, восьмой, пятый, четвертый, девятый, север, Сет, ленивец, юг, зубы, десятый, спасибо, тема, бедро, подумай, вещь, третий, толстый, тонкий, мысль, нить, бросил острые ощущения, сквозь, бросок, большой палец, угроза, выпад, правда

двухсложных слов

гимн, спортсмен, автор, ванна, католик, верный, сотый, ничто, питон, что-то, благодарный, тридцать, гром, угрожающий, волнующий, четверг, зубная щетка

трехсложных слов

Афина, Энтони, катетер, Синтия, синтетика, театр, тематика, терапия

4-х слоговых слов

авторитет, форзиция, термометр

пятисложных слов

антропология, аптека, фотосинтез

Звонкое «ё» встречается в таких словах, как те, брат и достойный.В Международном фонетическом алфавите (IPA) он представлен буквой eth (произносится / ɛěehɛěehɛěehðt͟htHðt͟htHðt͟htH /): ð. Он также иногда представлен tH (нижний регистр t и верхний регистр H), th (курсив th), th (подчеркнутый th) и TH (верхний регистр t и h), а также комбинации этих вариантов. В речевом производстве это считается звонким межзубным фрикативом. Он воспроизводится почти так же, как / θthθthθth / выше, за исключением добавления вибрации голосовых связок.При воспроизведении эта фонема представлена ​​в форме руки 2. Только указательный и большой пальцы полностью вытянуты.

односложных слов

гладить, успокаивать, чем, что, те, они, там, эти, они, эти, те, хотя и корчатся

двухсложных слов

беспокойство, одежда, дыхание, либо, дальше, отец, перо, дальше, кожа, собирать, северный, ритм, погода

трехсложных слов

сбор

Буквы «th» также могут обозначать другие фонемы.Реже (но точнее) они могут означать фонемы / t / и / h /, как в эллинге. Они также могут просто представлять фонему / ttttttttt /, как в тайском языке, Thomas, тимьян.

Приводя примеры, чтобы помочь учащимся различать, может быть полезно привести примеры, которые отличаются только способом, которым вы хотите выделить. Однако не так много слов, которые отличаются только / θthθthθth / и / ðt͟htHðt͟htHðt͟htH /. Ниже приведены несколько примеров:

/ θththθthθthth /

/ ðt͟htHðt͟htHðt͟htH /

прорицатель (как у прорицателя) успокаивает (как в комфорте)
эфир (химическое соединение) либо (либо / либо)

Слушатели

Слушая, носители английского языка, как правило, не путают разные произношения «th» во время разговора, им действительно трудно сознательно воспринимать, на что они нацелены, чтобы определить форму руки.Таким образом, хотя они могут произносить правильный звук, они могут не знать, что они произносят в данном слове. Этим ученикам предлагается пощупать свои голосовые связки и оценить «дыхание» своего произведения, чтобы помочь им решить, какую форму руки использовать. Важно напомнить учащимся не шептать , пытаясь почувствовать вибрацию голосовых связок, поскольку шепот — это разговор без использования голосовых связок.

Глухие студенты и изучающие английский язык

Лингвистическое образование студентов имеет важное значение.Многие традиционные методы обучения словам «th» основаны на том факте, что учащиеся правильно произносят цели в речи, но им необходимо оценивать то, что они говорят, чтобы правильно воспроизводить реплики. Однако студенты, которые имели ограниченное, неполное или неточное знание английского языка, могут не иметь внутренней цели для оценки. Другими словами, студенты, которые выучили английский как второй язык, могут не знать, какие звуки «th» воспроизводить во время разговора. Таким образом, они нацелены не на ту цель, потому что у них в голове другое произношение.Эти студенты часто просят образец, чтобы узнать, какие слова используют в каком «th». К сожалению, фонемы произвольны и не подчиняются такому образцу. Можно дать некоторые практические правила, но следует предупредить учащихся, что исключения будут обычным явлением:

  • «ые» слова для членов семьи обычно используют форму руки 2: мать, отец, брат.
  • «Местоимения th обычно используют форму руки 2: они, они, это, то, эти, те.
  • Некоторые пары «th» существительное-глагол меняют форму руки с 7 на форму руки 2: зубы-зубы, дыхание-дышать, ванна-купание, ткань-одежда (Примечание: некоторые гласные также меняются между парами)
  • Что это за «й»? Раздел Игры и викторины DailyCues.com предлагает это интерактивное упражнение. Из банка слов случайным образом выбираются десять слов. Вы должны решить, будет ли «th» соответствовать форме руки 2 (эти), форме руки 7 (вор) или ни одной (тайской). Ваши ответы проверяются, и вы получаете процент правильных ответов.

Как вы произносите / ый звук?

Американская речь состоит из двух согласных звуков.Один безголосый, а другой озвученный. Акустические системы с акцентом обычно заменяют этот звук на / t / или / d /, потому что это наиболее знакомый и наиболее близкий к их существующему звуку. Этот звук может вызывать неприятные ощущения, потому что кончик языка выходит изо рта. Когда / th / произносится правильно, это быстрое движение, которое не замечают другие. Однако кончик языка выходит из полости рта — это новое странное ощущение для говорящих с акцентом. Практика поможет этому звуку стать естественным.

Как производить / th / Sound

Безмолвный / th /

  • Когда вы издаете глухой звук / th /, кончик языка проходит мимо верхних зубов и немного выходит за пределы вашего рта. Это движение кажется необычным для большинства людей, поскольку ни один другой звук не требует, чтобы ваш язык выходил за пределы рта. Это единственный звук, из-за которого кончик языка проходит через верхние зубы в американской речи. Это новый звук для многих динамиков с акцентом. Примечание: Необязательно высовывать язык слишком далеко.
  • Когда ваш язык проходит через верхние зубы, должно оставаться пространство для прохождения воздуха между языком и верхними зубами. Воздух, который проходит между вашим языком и верхними зубами , — это то, что издает звук / th /.
  • Ваш язык едва ли соприкасается с верхними зубами. Контакт очень легкий. Не применяйте слишком много силы и не взрывайте воздух.
  • Безмолвный / th / мягкий, без особого звука. В этом звуке очень мало «звука».Обязательно придайте звуку плавность и не прерывайте звук слишком коротко.
  • Если ваш язык касается зубов или используется слишком много нагнетаемого воздуха, звук будет казаться «густым» и чрезмерно громким. Ваше произношение будет считаться вашим слушателем с акцентом. Держите язык немного ниже верхних зубов, чтобы воздух проходил между верхними зубами и языком для правильного воспроизведения звука. .
  • После того, как звук был издан, ваш язык быстро возвращается в рот, чтобы занять позицию для следующего звука.

Звонкий / й /
Позиция для озвученного / го / такая же. Единственная разница здесь в том, что вы используете свой голос для создания звука. Для звонкого / th / ваш язык действительно имеет легкий контакт с вашими верхними зубами, чтобы помочь создать звук. Для звонкого / го / звука требуется большее напряжение языка. У этого звука также есть некоторая продолжительность. Дайте звуку течь и не прерывайте его слишком коротко. Неправильное звучание этого звука — обычная акцентированная ошибка.

Общая ошибка с акцентом: Общая ошибка с / th / заключается в том, что говорящий помещает свой язык в правильное положение, но не может направить воздушный поток через язык .Когда возникает эта ошибка, звук не течет и будет звучать неправильно, даже если вы все сделали правильно с расположением языка.

Безмолвный / th / в начале слов

Thatch Theory Спасибо Вдумчивый

Безмолвный / th / в конце слов

Cloth Myth Mouth Fifth

Озвученный / th / в начале слова

что там то

Мощность / th / слов
Следующие озвученные / th / слова часто произносятся в американском английском:

This, That, There, Then и The

Произносите эти слова как можно чаще, чтобы овладеть звонким / th / звуком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *