Спряжения 1 и 2 правило: Определение спряжения глаголов, правила и примеры
By: Date: 11.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Суффиксы причастий настоящего времени 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей


Суффиксы действительных причастий настоящего времени.


Знать, какие бывают суффиксы у причастий, очень важно для правильного употребления этой части речи. Только зная, как строятся суффиксы разных причастий, можно правильно их образовывать. Многие люди делают ошибки в образовании причастий, это сложная тема.


Начнем с действительных причастий настоящего времени. Посмотри на слова «краснеющий», «ненавидящий», «гладящий», «дышащий». От каких глаголов образованы эти причастия? От глаголов «дышит», «ненавидит», «гладит», «радуется». От переходных или непереходных глаголов образуется действительное причастие настоящего времени? От глаголов любого типа, поскольку оба они есть в примерах. На какой вопрос отвечают эти исходные глаголы, от которых образовались причастия? «Дышать», «ненавидеть», «гладить», «радоваться» — все глаголы отвечают на вопрос «что делать»? Это вопрос для несовершенного вида глаголов.


Значит, действительное причастие настоящего времени образуется от переходных и непереходных глаголов настоящего времени несовершенного вида.


Повторим наши причастия-примеры: «краснеющий», «ненавидящий», «гладящий», «дышащий». Суффиксы в этих причастиях получаются с разными гласными. Это зависит от спряжения глагола. Если мы образуем причастие от 1 спряжения, то используются суффиксы ущ, ющ. Если образуем причастие от 2 спряжения, то пишем ащ, ящ.


Попробуем использовать глаголы 1 спряжения и образовать от них причастие. Возьмем следующие глаголы настоящего времени: «рисует», «растут», «бегут». От них получаются следующие действительные причастия настоящего времени: «рисующий», «растущий», «бегущий». Суффикс ущ или ющ.


Теперь возьмем какие-нибудь глаголы 2 спряжения настоящего времени. Пусть это будут «спешит», «готовит», «говорят». Образуем действительные причастия настоящего времени: «спешащий», «готовящий», «говорящие». Используется суффикс ащ или ящ. Как мы видим, правило образования суффиксов действует безукоризненно во всех случаях.


Нельзя забывать о глаголах-исключениях 1 и 2 спряжений. Брить, стелить относятся к первому спряжению. Глаголы-исключения 2 спряжения можно запомнить с помощью стиха: Видеть, слышать, ненавидеть, гнать, держать, дышать, обидеть, а еще смотреть, вертеть, и зависеть, но терпеть.


Применяя новое правило, следует задать следующие вопросы. От какого глагола образовано это причастие? Какого спряжения этот глагол? Не относится ли он к исключениям? Какие суффиксы могут быть использованы для глагола этого спряжения?


Порассуждаем на примере причастия «голубеющий». Причастие образовано от глагола «голубеть». Это глагол первого спряжения, он не относится к исключениям. Значит, следует писать букву «ю» в суффиксе «ющ».

Спряжение глаголов | LAMPA — платформа для публикации учебных материалов

Исключения и другие трудные случаи

Трудные случаи:

1. Одиннадцать глаголов считаются исключениями, потому что они заканчиваются не на –ить, то есть должны относиться к 1-му спряжению, а их безударные окончания такие же, как у глаголов 2-го спряжения, то есть с буквой и. Вот список таких глаголов:

Видеть, смотреть, слышать, дышать,
Зависеть, обидеть,
Терпеть, ненавидеть,
Гнать, вертеть, держать.

Эти 11 глаголов-исключений надо запомнить!

2. Глаголы брить, зиждиться, стелить, наоборот, заканчиваются на —ить, то есть должны относиться ко 2-му спряжению, а их безударные окончания такие же, как у глаголов 1-го спряжения, то есть с буквой е (и с буквами у/ю в 3-м лице множ. числа): бреет, бреют, зиждется, зиждутся, стелет, стелют.

3. Особо следует сказать о некоторых глаголах с приставкой вы: выспаться, выглядеть. Это глаголы с безударными личными окончаниями, но спряжение их определяется по однокоренным глаголам с ударными окончаниями: спать — спишь, выспаться — выспишься; глядеть — глядишь, выглядеть — выглядишь. Таким образом, оба эти глагола относятся ко 2-му спряжению.

4. Глаголы хотеть и бежать являются разноспрягаемыми: в одних формах они имеют окончания 1-го спряжения, а в других формах — окончания 2-го спряжения. К разноспрягаемым относятся и глаголы, образованные от хотеть и бежать при помощи приставок и постфикса –ся.

морфология — У всех ли глаголов можно определить спряжение?

Я отвечу, предварительно не читая, хотя знаю, что наверняка пойду вразрез с общим мнением. Потом почитаю ответы.

Во-первых, не люблю подобные формулировки, когда остается гадать, что хотел услышать спрашивающий.
Во-вторых, строго говоря, «спряжение» есть некая система личных (или лично-временных) форм, существующая (или сопоставляемая) каждому глаголу. Следовательно, спряжение есть у каждого глагола. И что собственно, мешает определить его тип? Смотришь в словарь — видишь, по какому образцу глагол спрягается.

Ну допустим, предполагается, что определить тип спряжения надо самостоятельно, без словаря. Но тогда вся трудность заключается в том, знает ли участник олимпиады правильные формы спряжений упомянутых глаголов. Эко дело…

Итак, мой ответ.
Тип спряжения можно определить у любого глагола, если знать все его правильные личные формы. Если не знать, то наверняка сказать невозможно, хотя обычно достаточно одной-двух. Единственная сложность заключается в существовании разноспрягаемых и неправильных глаголов и глаголов, имеющих вариативные формы (типа стлать-стелить, мерить-мерять).
Но это очень условная «трудность», ибо такие глаголы тоже можно и нужно как-то классифицировать, то есть отнести к определенному типу склонения — разноспрягаемых, неправильных или «парноспрягаемых» (назовем так).

Судя по всему, авторы вопроса просто хотели в очередной раз проверить, знают ли участники, как спрягается каждый глагол из списка…

Откровенно говоря, без интернета я не берусь утверждать, что вспомню все тонкости… Да и с интернетом наверняка можно что-то пропустить или попасть в пропасть между академическими и школьными представлениями..

В приведенном списке вижу (без шпаргалки) следующее:

Выглядеть — спрягается как и «гдядеть», то есть по второму спряжению. «Сложность» в переносе ударения на приставку, но абсолютное большинство приставочных глаголов сохраняют тип спряжения (я бы сказал все, но смутно помню, что есть какое-то исключение)

гнать — так называемый глагол-исключение, относится ко второму спряжению, хотя инфинитив имеет признаки первого. В этом, видимо и «сложность»

гнить глагол первого спряжения, окончание личных форм ударное, инфинитив не является маркером спряжения. Что тут сложного, даже не знаю, возможно только фонетическая и смысловая близость с родственным глаголом «гноить», который является глаголом второго спряжения

едать — глагол первого спряжения (он едает, они едают), сложность, видимо, в том, что формы настоящего времени совершенно неупотребительны и восстанавливаются только косвенным путем. Но это и есть тип спряжения глагола, этот тип можно назвать «недостаточным».

засыпáть -это глагол вариативный, имеющий для отдельных личных форм два варианта. Засыпет — засыплет, засыпают — засыплют. Тем не менее это глагол первого спряжения для обеих форм. Сложностей не вижу. Возможно, к таковым авторы относят омографическое сходство с глаголом засыпАть, но тогда это уже надумано.

кричать — вот не понял вообще, что сложного тут. Второе спряжение, кричишь — кричат, ударные окончания (или их теперь правильно суффиксами называть?)

объять — глагол «неправильный» в части чередования в основе. Обоймёт-обоймут, окончание ударное, перваое спряжение без вопросов. Сложность разве что в исторически «парной» форме «обнять», с той же основой, но с другой ступенью корневого чередования.

основать — первое спряжение. Предположений о каких-то сложностях нет.

пилить — безударное окончания с ненормативной вариативностью формы ед-3 мн-3 [пилит-пилят и (неправильное)пилет-пилют], глагол второго спряжения.

храпеть — глагол второго спряжения личное окончание ударное, форма инфинитива не показательна.

шить — первое спряжение, ударное личное окончание, форма инфинитива не показательна.

увидать — аналогично «едал», глагол первого спряжения с недостаточностью форма настоящего времени. Дополнительная сложность — созвучие с глаголом «увядал».

выпить — второе спряжение, как и со словом «выглядеть», вся сложность только в ударной приставке.

клеить — ха… а вот действительно не совсем простое слово… Глагол второго спряжения, все абсолютно по основному правилу — то есть по форме инфинитива на «-ить».
Но в русском языке не так много глаголов (если вообще есть общеупотребительные), с основой на «-ей», да еще сохраняющих ударение на основе в личных формах. Поэтому нормативные формы клеит и клеят несвободны и часто ошибочно воспринимаются носителями как клеет и клет — по ложной аналогии с представителями более распространенной модели: греть-греет-греют, зеленеть-зеленеет-зеленеют и проч.

Уффф… Пошел читать правильные ответы… Опечатки позже поправлю

(+)=====

Моё засЫпать — это я сослепу не там ударение поставил. Но с «засыпАть» тем более нет сложностей.

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | ЕГЭ по русскому языку

1. Выбор личного окончания глагола зависит от его спряжения.
Вспомним что такое спряжение глаголов.
Спряжение — это то, как глаголы изменяются. В русском языке существует 2 типа изменения глаголов (спряжения) — I и II.
Определить, к какому спряжению относится глагол можно двумя способами. Желательно пользоваться ими именно в указанном порядке:
1) Поставьте глагол в форму 3л. мн.ч. Если в окончании видим -ут или -ют, значит наш глагол относится к I спряжению, а если в окончании появились -ат или -ят, то этот глагол II спряжения.
Примечание: этот способ работает только, если окончание в форме 3л. мн.ч. четко слышится, в противном же случае стоит воспользоваться вторым способом.
2) Поставьте глагол в инфинитив. Если инфинитив будет оканчиваться на -ить, то глагол II спряжения, а если же нет — то наш глагол относится к I спряжению.
Примечание: не стоит забывать и об исключениях. (см. таблицу)
После того, как спряжение глагола определено, выбираем соответствующее окончание:
Если глагол I спр. — -Ем, -Ете, -Ешь, -Ет, -Ут, -Ют.
Если глагол II спр. — -Им, -Ите, -Ишь, -Ит, -Ат, -Ят.

I спряжение     II спряжение
-оть, -ыть, -ать, -уть, -ть, -чь, -еть и т.д.     -ить
брить,стелить, зиждиться     слышать, гнать, дышать, держать
     терпеть, вертеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, смотреть

2. Правописание суффиксов причастий: -ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -ом-/-ем-/-им- — зависит от спряжения глагола, от которого данное причастие образовано.
Здесь следует действовать по алгоритму:
1) Все причастия образованы от глаголов. Опреляем, от какого глагола образовано причастие.
2) Определяем спряжение данного глагола. Как это делать, описано выше.
3) Делаем соответствующий выбор суффикса:

  • если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ущ-/-ющ-, -ом-/-ем-M;
  • если причастие образовано от глагола I спряжения, то выбираем суффиксы: -ащ-/-ящ-, -им-.

3. Правописание суффиксов причастий: -енн- (-ен-), -а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-)

-енн- (-ен-)     если в неопределенной форме глагола перед-ть есть гласные и, е     выращенный (вырастить)
напоенный (напоить)
-а-нн- (-а-н-)/ -я-нн- (-я-н-)     если в инфинитиве перед -ть есть гласные а, я     разрисованный (разрисовать)
посеянный (посеять)

Правильные глаголы в итальянском языке, три спряжения глаголов



Автор: Дмитриева Дарья
Филолог, преподаватель итальянского языка.

«Синьорина, Вы говорите по-итальянски» или мы переходим к глаголам.
«Signorina, parla l’italiano?»

      

Come va oggi?Avete fame? Sete? No? Tutto bene? Perfetto!
Как дела сегодня? Хотите кушать? Пить? Нет? Все хорошо? Отлично! Тогда начинаем!

      

Друзья, мы уже знаем, что такое существительное, прилагательное, артикль, умеем ставить словосочетания во множественное число, и мы даже выучили много устойчивых фраз с двумя важными глаголами итальянского языка: «avere» —  «иметь» и  «essere» -«быть».

Мне кажется, что вам уже не терпится начать говорить по-итальянски, не так ли? Тогда, самое время перейти к глаголам.
Мы начнем с правильных глаголов «i verbi regolari».
Но сразу предупреждаю вас, любители итальянского языка, что есть также группа неправильных глаголов «i verbi irregolari».

Что же в них такого неправильного, спросите вы? У них будут свои формы, отличные от общих правил спряжения. Их нужно будет просто выучить.
Их мы обязательно выучим, но немного позже.

Итак, «Verbi regolari».

Напоминаю вам, что речь идет о настоящем времени.
По-итальянски настоящее время: «Il Presente Indicativo».

В итальянском языке в «Presente Indicativo» у правильных глаголов будет три спряжения. Отличаться эти спряжения будут окончаниями в инфинитиве (начальной форме глагола).

Глаголы I спряжения

К первому спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме (вопрос: «что делать?») имеют окончание: «-are».

Например:

Ballare – танцевать

      

Это инфинитив глагола. Чтобы проспрягать данный глагол по лицам: я танцую, ты танцуешь и т.д., мы:

  1. определяем, к какому спряжению относится глагол. Для этого мы смотрим на окончание инфинитива
  2.  мысленно зачеркиваем инфинитивное окончание: «-are».
  3. к основе, которая остается, мы добавляем окончания, свойственные для этого спряжения:

      

Ball – Are
io – ball + o =  ballo  – я танцую
tu – ball + i = balli  — ты танцуешь
lui, lei, Lei – ball + a = balla  — он танцует, она танцует, Вы танцуете
noi – ball + iamo  = balliamo – мы танцуем
voi – ball + ate  = ballate — вы танцуете
loro – ball + ano  = ballano — они танцуют
То есть мы видим, что:

Единственное число:
Для 1 лица (я) свойственно окончание: «- o».
Для 2 лица (ты) свойственно окончание: «- i».
Для 3 лица (он, она, Вы) свойственно окончание: «- a».

Множественное число:
Для 1 лица (мы) свойственно окончание: «- iamo».
Для 2 лица (вы) свойственно окончание: «- ate».
Для 3 лица (они) свойственно окончание: «- ano».

Во всех спряжениях во множественном числе в 1 и 2 лице (мы и вы) ударение падает на окончание.

В 3 лице множественного числа ударение переносится на предыдущий слог.

Глагол «parlare» — говорить; разговаривать, беседовать

      

ParlAre

      

Io – parl + o = parlo
Tu – parl + i  = parli
Lui, lei, Lei – parl + a = parla
Noi – parl + iamo = parliamo
Voi – parl + ate = parlate
Loro – parl + ano = parlano

«Parli bene l’italiano! Bravo!» – «Ты хорошо говоришь по-итальянски! Молодец!»

      

Глагол «studiare»  — учить, изучать, заниматься

      

StudiAre

      

Io – studi + o
Tu – stud + i
Lui, lei, Lei – studi + a
Noi – stud + iamo
Voi – studi + ate
Loro – studi + ano

«Studi o lavori? E dove studi?» – «Ты учишься или работаешь? И где ты учишься?»

      

P. S.

Обратите внимание, на глагол «studiare». Во 2 лице единственного числа и в 1 лице множественного лице гласная буква – «i» не удваивается, так как на нее не падает ударение.

Глагол «tornare» — возвращаться

      

Torn Are

      

Io – torn + o
Tu – torn + i
Lui, lei, Lei – torn + a
Noi – torn + iamo
Voi – torn + ate
Loro – torn + ano

«Tornare a casa» — «Вернуться домой»

      

«Torni a cena?» — «Ты будешь к ужину? ты вернешься на ужин?»

      

Любимый всеми глагол:

Глагол «mangiare» — кушать

      

Mangi – Are

      

Io – mangi + o
Tu – mang + i
Lui, lei, Lei – mangi + a
Noi – mang + iamo
Voi – mangi + ate
Loro – mangi + ano

«Perché non mangi?» — «Почему ты не кушаешь?»

      

«Ho sempre fame e mangio molto!» – «Я всегда голодна и много кушаю!»

      

Глагол «amare» — любить

      

Am – Are

      

Io – am + o
Tu – am + i
Lui, lei, Lei – am + a
Noi – am + iamo
Voi – am + ate
Loro – am + ano

«Ti amo!» – «Я тебя люблю!»

      

«Lei ama il marito» — «Она любит мужа»

      

«Lui ama la musica» — «Он любит музыку»

      

Идем дальше. Переходим ко 2 спряжению.

Глаголы II спряжения

Ко второму спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме (вопрос: «что делать?») имеют окончание: «-ere».

Например:

Cadere – падать

      

Это инфинитив глагола. Чтобы проспрягать данный глагол по лицам: я падаю, ты падаешь и т.д., мы действуем по той же схеме:

  1. определяем, к какому спряжению относится глагол. Для этого мы смотрим на окончание инфинитива
  2.  мысленно зачеркиваем инфинитивное окончание: «-ere».
  3. к основе, которая остается, мы добавляем окончания, свойственные для этого спряжения:

Cad – Ere

      

Io – cad + o  = cado
Tu – cad + i = cadi
Lui, lei, Lei – cad + e = cade
Noi – cad + iamo = cadiamo
Voi – cad + ete = cadete
Loro – cad + ono = cadono

Анализируем:

Единственное число:
Для 1 лица (я) свойственно окончание: «- o», также как и в I спряжении
Для  2 лица (ты) свойственно окончание: «- i» , также как и в I спряжении
Для 3 лица (он, она, Вы) свойственно окончание: «-e » (но и инфинитив 2 спряжения заканчивается на – ERE, можно провести параллель)

Множественное число:
Для 1 лица (мы) свойственно окончание: «- iamo»,  также как и в I спряжении
Для 2 лица (вы) свойственно окончание: «- ete», отличается от I спряжения
Для 3 лица (они) свойственно окончание: «- ono» отличается от I спряжения

Mett – Ere – класть, ставить

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – mett + o
Tu – mett + i
Lui, lei, Lei – mett + e
Noi – mett + iamo
Voi – mett + ete
Loro – mett + ono

«Mettere la bottiglia sul tavolo» —  «ставить бутылку на стол»

      

«Metto la torta in forno?» — «пора ставить пирог в духовку?»

      

Cred – Ere – верить, полагать

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – cred + o
Tu – cred + i
Lui, lei, Lei – cred + e
Noi – cred + iamo
Voi – cred + ete
Loro – cred + ono

«Non ti credo!»  — «Я тебе не верю!»

      

Piang – Ere – плакать

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – piang + o
Tu – piang + i
Lui, lei, Lei – piang + e
Noi – piang + iamo
Voi – piang + ete
Loro – piang + ono

«Perché sempre piangi?» – «почему ты всегда плачешь?»

      

P. S.

Обратите внимание на этот глагол «плакать». В 1 лице единственного числа и в 3 лице множественного числа после буквы «g» идет гласная «o», значит мы получим звук: [го], а в остальных лицах: [джи], [дже], [джьямо], [джете]

Rid – Ere – смеяться

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – rid + o
Tu – rid + i
Lui, lei, Lei – rid + e
Noi – rid + iamo
Voi – rid + ete
Loro – rid + ono

«Noi ridiamo sempre con gli amici.» – «Мы всегда смеемся с друзьями»

      

Sorrid – Ere – улыбаться

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – sorrid + o
Tu – sorrid + i
Lui, lei, Lei – sorrid + e
Noi – sorrid + iamo
Voi – sorrid + ete
Loro – sorrid + ono

«Marco, perché sorridi?» – «Марко, почему ты улыбаешься?»

      

И все было бы довольно просто, если бы ….. не 3 спряжение.

В чем же подвох?

Глаголы III спряжения

К третьему спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме (вопрос: «что делать?») имеют окончание: «-ire»

Но в 3 спряжении различают две группы таковых глаголов. Одна группа – «нормальная», то есть глаголы будут спрягаться по тому же принципу, что и другие два спряжения. А вот со второй группой дела обстоят иначе. Давайте по порядку:

Начнем с «нормальной» группы:

Чудесный глагол:

Dormire – спать

      

Это инфинитив глагола. Чтобы проспрягать данный глагол по лицам: я сплю, ты спишь и т.д., мы действуем по той же схеме:

  1. определяем, к какому спряжению относится глагол. Для этого мы смотрим на окончание инфинитива
  2.  мысленно зачеркиваем инфинитивное окончание: «-ire»
  3. к основе, которая остается, мы добавляем окончания, свойственные для этого спряжения:

Dorm – Ire – спать

      

Io – dorm + o я сплю
Tu – dorm + i ты спишь
Lui, lei, Lei – dorm + e – он спит, она спит, Вы спите
Noi – dorm + iamo мы спим
Voi – dorm + ite вы спите
Loro – dorm + ono они спят

Анализируем:

Единственное число:
Для 1 лица (я) свойственно окончание: «- o», также как и в I и во I I  спряжении
Для 2 лица (ты) свойственно окончание: «- i» , также как и в I и I I  спряжении
Для 3 лица (он, она, Вы) свойственно окончание: «-e » также как и во I I спряжении

Множественное число:
Для 1 лица (мы) свойственно окончание: «- iamo»,  также как и в I и во I I  спряжении
Для 2 лица (вы) свойственно окончание: «- ite», отличается от I и I I  спряжения
Для 3 лица (они) свойственно окончание: «- ono» также как и во I I спряжении

Part – Ire  — уезжать

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – part + o
Tu – part + i
Lui, lei, Lei – part + e
Noi – part + iamo
Voi – part + ite
Loro – part + ono

Запомните, друзья, что данный глагол «уезжать», если мы указывает направление – «уезжать куда-то», то он используется с предлогом: «per».

Partire + Per  + название город, страны и т.д.
«Domani parto per l’Italia.» — «Завтра я уезжаю в Италию»

      

«Lui parte per Milano.» — «Он уезжает в Милан»

      

Apr – Ire  — открывать

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – apr + o
Tu – apr + i
Lui, lei, Lei – apr + e
Noi – apr + iamo
Voi – apr + ite
Loro – apr + ono
Ant.

Chiudere – закрывать (правильно, друзья, глагол II спряжения)

      

Sent – Ire – слышать, чувствовать что-то

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – sent + o
Tu – sent + i
Lui, lei, Lei – sent + e
Noi – sent + iamo
Voi – sent + ite
Loro – sent + ono

«Senti un po’!» — «Послушай-ка!»

      

«Sentiamo!» — «Послушаем, что ты скажешь!»

      

«Mi senti?» — «Ты меня слышишь?»

      

«Sentire freddo» — « Чувствовать холод», то есть испытывать

      

«Sentire caldo» — «Чувствовать жару», то есть испытывать

      

А теперь, cari amici, давайте рассмотрим другую группу III спряжения – так называемых «не нормальных» глаголов.  (мы их будем так называть для удобства, но, вообще это полноценная другая группа III спряжения)

Что же не так с этими глаголами?
Рассмотрим сразу пример, чтобы было понятнее:

Глагол: «Finire» — заканчивать

      

Fin – Ire

Все точно также:

мы определили, что этот глагол относится к третьему спряжению, мы отбросили инфинитивное окончание «– ire», мы оставили основу глагола, но помимо окончаний мы также будем добавлять суффикс «– isc» в 1, 2, 3 лице единственного числа и в 3 лице множественного числа.

      

Io – fin + isc + o = finisco
Tu — fin + isc + i = finisci
Lui, lei, Lei — fin + isc + e = finisce
Noi –  fin + iamo = finiamo
Voi – fin + ite = finite
Loro — fin + isc + ono = finiscono

Я знаю вопрос, который крутится у вас в голове: а как понять к какой группе относится глагол?
Запоминать!

Нет четкого правила, по которому вы можете понять,  к какой группе 3 спряжения относится тот или иной глагол, поэтому такие глаголы, которые будут при спряжении приобретать суффикс « – isc» нужно записывать и запоминать.

Некоторые из них мы сейчас рассмотрим:

Cap – Ire – понимать

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – cap + isc + o = capisco
Tu – cap + isc + i = capisci
Lui, lei, Lei – cap + isc + e = capisce
Noi – cap + iamo = capiamo
Voi – cap + ite = capite
Loro – cap + isc + ono = capiscono

Pul – Ire – чистить, убирать

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – pul + isc + o = pulisco
Tu – pul + isc + i = pulisci
Lui, lei, Lei – pul + isc + e = pulisce
Noi —  pul + iamo = puliamo
Voi – pul + ite = pulite
Loro – pul + isc + ono = puliscono

Guar – Ire – выздороветь

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – guar + isc + o = guarisco
Tu – guar + isc + i = guarisci
Lui, lei, Lei – guar + isc + e = guarisce
Noi –  guar + iamo = guariamo
Voi – guar + ite = guarite
Loro – guar + isc + ono = guariscono

Prefer – Ire – предпочитать

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – prefer + isc + o = preferisco
Tu –  prefer + isc + i = preferisci
Lui, lei, Lei – prefer + isc + e = preferisce
Noi – prefer + iamo = preferiamo
Voi – prefer + ite = preferite
Loro –  prefer + isc + ono = preferiscono

Dimagr – Ire – худеть

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – dimagr + isc + o = dimagrisco
Tu – dimagr + isc + i = dimagrisci
Lui, lei, Lei – dimagr + isc + e = dimagrisce
Noi – dimagr + iamo = dimagriamo
Voi – dimagr + ite = dimagrite
Loro – dimagr + isc + ono = dimagriscono

Impazz – Ire  — сходить с ума

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – impazz + isc + o = impazzisco
Tu – impazz + isc + i = impazzisci
Lui, lei, Lei – impazz + isc + e =  impazzisce
Noi –  impazz + iamo = impazziamo
Voi – impazz + ite = impazzite
Loro –  impazz + isc + ono = impazziscono

Spar – Ire  — исчезать

      

Проспрягаем глагол:

      

Io – spar + isc + o = sparisco
Tu – spar + isc + i = sparisci
Lui, lei, Lei – spar + isc + e = sparisce
Noi – spar + iamo = spariamo
Voi – spar + ite = sparite
Loro – spar + isc + ono = spariscono

Мы уже многое можем сказать по-итальянски.
Например, мы можем рассказать, что мы делаем:

vedere gli amici  — увидеть друзей

      

guardare la TV – смотреть телевизор

      

cucinare  — готовить

      

dormire  — спать

      

studiare l’italiano – учить итальянский

      

partire per l’Italia – уехать в Италию

      

mangiare la pizza – кушать пиццу

      

parlare al telefono – разговаривать по телефону

      

Прослушайте диалоги:

      

— Io parlo al telefono.
— Я говорю по телефону.

— Allora, scusa. A dopo.
— Тогда извини. До скорого.

— Ciao.
— Пока.

      

— Quando parti per l’Italia?
— Когда ты уезжаешь в Италию?

— Parto domani.
— Уезжаю завтра.

— Che bello! Sei fortunata!
— Как здорово! Тебе повезло!

      

— Studi l’italiano?
—  Учишь итальянский?

— Sì. Da 3 anni!
— Да. Уже три года!

— Brava! Anch’io! Studiamo insieme!
— Молодец! И я! Давай учить вместе!

P.S.
Наречие: «Anche» — «тоже», «даже», «к тому же»

В паре с личным местоимением «io»  наречие, как правило, апострофируется – «anch’io» — «и я»

Прослушайте диалоги:

      

— Stasera cucino io!
— Сегодня вечером готовлю я!

— Va bene!
— Хорошо!

      

— Perché piangi?
— Почему ты плачешь?

— Perché Mario parte!
— Потому что Марио уезжает!

— Mi dispiace!
— Мне жаль!

      

— Perché non mangiate niente, ragazze!
— Почему вы ничего не кушаете, девочки!

— Perché siamo grasse!
— Потому что мы – толстые!

— Ma no! Siete magre! Le ragazze dimagriscono sempre!
— Да нет же! Вы – худые! Девушки всегда худеют!

      

— Già dormi?
— Уже спишь?

— No, guardo la TV!
— Нет, смотрю телевизор!

— Ma è tardi! Perché non dormi?
— Но уже поздно! Почему ты не спишь?

— Non ho sonno.
— Я не хочу спать.

      

— Andrea, sparisci! Sono occupata!
— Андреа, исчезни! Я – занята!

— Scusa, Angela!
— Извини, Анджела!

      

— Io amo la musica italiana. E tu?
— Я люблю итальянскую музыку. А ты?

— Anch’io.
— И я.

      

— Anche voi dimagrite?
— И вы худеете?

— Sì, siamo grasse.
— Да, мы – толстые.

      

— Pronto! Chi parla?
— Алло! Кто говорит?

— Sono Mario, buongiorno. Stasera ascoltiamo insieme la musica.
— Это Марио, добрый день. Сегодня вечером давай послушаем вместе музыку.

— Sì, certo, con piacere.
— Да, конечно, с удовольствием.

E tu studi l’italiano, vero?

А ты учишь итальянский, правда?

      

Задания к уроку

Упражнение 1.

Поставьте следующие предложения во множественное число: «я – мы», «ты – вы».

  1. Io parlo bene l’italiano.
  2. Dormi a casa?
  3. Ceno con te.
  4. Lei dimagrisce.
  5. Lui parla il cinese.
  6. Mangi poco.
  7. Dormi molto.
  8. Sparisco sempre.
  9. Apro la finestra.
  10. Chiudi la porta.

Упражнение 2.

Поставьте глаголы в нужную форму и переведите предложения.

  1. Con chi ……… (tu) ( parlare)? – Con te.
  2. Perché sei qui? – Io …. (guardare) la TV e …. (ascoltare) la musica.
  3. Tu mi ….. (credere)? – No, non ti ….. (credere). Sei un bugiardo!
  4.  Tu …. (parlare) l’italiano? – Sì, un po’.
  5.  Voi …… ( studiare) molto? – Sì, molto.
  6.  Stasera ……  (noi) (guardare) la TV? – Sì, perché no?

Ответ 1:

  1. Noi parliamo bene l’italiano.

          

  2. Dormite a casa?

          

  3. Ceniamo con te.

          

  4. Loro dimagriscono.

          

  5. Loro parlano il cinese.

          

  6. Mangiate poco.

          

  7. Dormite molto.

          

  8. Spariamo sempre.

          

  9. Apriamo la finestra.

          

  10. Chiudete la porta.

          

Ответ 2:

  1. Con chi parli? – Con te.
  2. С кем ты говоришь? – С тобой.

          

  3. Perché sei qui? – Io guardo la TV e ascolto la musica.
  4. Почему ты здесь? – Я смотрю телевизор и слушаю музыку.

          

  5. Tu mi credi? – No, non ti credo. Sei un bugiardo!
  6. Ты мне веришь? – нет, я тебе не верю. Ты лжец.

          

  7.  Tu parli l’italiano? – Sì, un po’.
  8. Ты говоришь по-итальянски? – Да, немного.

          

  9.  Voi studiate molto? – Sì, molto.
  10. Вы много занимаетесь? – Да, много.

          

  11.  Stasera noi guardiamo la TV? – Sì, perché no?
  12. Сегодня вечером мы будем смотреть телевизор? – Да, почему нет?

          

A presto, amici!
До скорого, друзья!

      

Спряжение сильных глаголов в немецком языке

Формы Präsens сильных глаголов образуются от основы глагола с помощью таких же личных окончаний, как и у слабых глаголов, при выборе окончания следуя тем же правилам, что и слабые глаголы. Нижеприведенные правила охватывают многие сильные глаголы, но в любом случае, способ спряжения глагола лучше проверить по словарю. Формы спряжения сильных глаголов в настоящем времени нужно учить наизусть. Сильные глаголы с корневой гласной е изменяют во 2-м и 3-м лице единственного числа Präsens  на i(-ie): sprechen, lesen

Лицо

Ед. число

Лицо

Множ. число

1 ich

spreche; lese;

wir

sprechen; lesen;

2 du

sprichst; liest;

ihr

sprecht; lest;

3 er sie/es

spricht; liest;

Sie sie

sprechen; lesen;

Запомните написание и спряжение следующих сильных глаголов:

essen

du isst

er isst

vergessen

du vergisst

er vegisst

lesen

du liest

er liest

sprechen

du sprichst

er spricht

sehen

du siehst

er sieht

helfen

du hilfst

er hilft

nehmen

du nimmst

er nimmt

geben

du gibst

er gibt

empfehlen

du empfiehlst

er empfiehlt

befehlen

du befiehlst

er befiehlt

Ноgehen, stehen, bewegen, heben, genesen, weben

Лицо

Ед. число

Лицо

Множ. число

1 ich

gehe; stehe; bewege;

wir

gehen; stehen; bewegen;

2 du

gehst; stehst; bewegst;

ihr

geht; steht; bewegt;

3 er sie/es

geht; steht; bewegt;

Sie sie

gehen; stehen; bewegen;

Спряжение сильных глаголов (продолжение).

НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ГЛАГОЛЫ.

Сильные глаголы с корневыми гласными a, au, o (кроме schaffen, kommen, saugen — пылесосить, schnauben – сопеть, фыркать) во 2-м и 3-м лице единственного числа получают умлаут.
fahren, schlafen, laufen, stoßen

Лицо

Ед. число

Лицо

Множ. число

1 ich

fahre; laufe; stoße;

wir

fahren; laufen; stoßen;

2 du

fährst; läufst; stößt;

ihr

fahrt; lauft; stoßt;

3 er sie/es

fährt; läuft; stößt;

Sie sie

fahren; laufen; stoßen;

У некоторых сильных глаголов, основа которых заканчивается на -t и изменяется корневая гласная, в 3-м лице единственного числа окончание -t сливается с корнем:
halten, raten, gelten, treten

Лицо

Ед. число

Лицо

Множ. число

1 ich

halte; rate; gelte; trete;

wir

halten;raten;gelten;treten;

2 du

hältst; rätst;giltst; trittst;

ihr

haltet; ratet;geltet; tretet;

3 er sie/es

hält; rät; gilt; tritt;

Sie sie

halten; raten;gelten;treten;

Особую группу образуют нерегулярные глаголы haben, sein, werden, tun Они спрягаются следующим образом:

Лицо

Ед. число

Лицо

Множ. число

1 ich

habebin; werde; tue;

wir

habensind; werden; tun;

2 du

hast; bist; wirst; tust;

ihr

habtseid; werdet; tut;

3 er sie/es

hat; ist; wird; tut;

Sie sie

habensind; werden; tun;

12345

Проголосовало 1 чел.

Спряжения глаголов в итальянском языке

Dare — давать
io do
tu dai
lui/lei
noi diamo
voi date
loro danno

Sapere — знать
io so
tu sai
lui/lei sa
noi sappiamo
voi sapete
loro sanno

Venire — приходить
io vengo
tu vieni
lui/lei viene
noi veniamo
voi venite
loro vengono

Stare — находиться
io sto
tu stai
lui/lei sta
noi stiamo
voi state
loro stanno

Morire — умирать
io muoio
tu muori
lui/lei muore
noi moriamo
voi morite
loro muoiono

Piacere — нравиться
io piaccio
tu piaci
lui/lei piace
noi piacciamo
voi piacete
loro piacciono

Salire — подниматься
io salgo
tu ali
lui/lei sale
noi saliamo
voi salite
loro salgono

Scegliere — выбирать
io scelgo
tu scegli
lui/lei sceglie
noi scegliamo
voi scegliete
loro scelgono

Uscire — выходить
io esco
tu esci
lui/lei esce
noi usciamo
voi uscite
loro escono

Tenere — держать
io tengo
tu tieni
lui/lei tiene
noi teniamo
voi tenete
loro tengono

Правила спряжения глаголов

Спряжение глаголов сообщает читателю, когда происходит действие и кто его выполняет. Постоянное спряжение глаголов приводит к меньшему количеству недоразумений и недопониманий. Вам никогда не придется беспокоиться о глагольных ошибках при написании, если вы овладеете несколькими важными правилами спряжения глаголов.

Английские правила спряжения

Спряжение глагола берет его из инфинитива («to» + глагол) и дает ему подлежащее и время .Однако глаголы также имеют вид , голос и настроение . Некоторые глаголы тоже неправильные , что несколько усложняет их спряжение. Когда вы изучаете новые глаголы, вы должны выучить все формы этого глагола, чтобы, работая в разных временах, вы уже сделали половину работы.

Используйте правильное время глагола

Первое правило правильного спряжения глаголов — указывать, когда происходит действие. Это время глагола.Глаголы могут встречаться в прошлом, настоящем и будущем, но они должны быть последовательными на протяжении всего предложения.

Три времени глагола:

  • настоящее время — Вы смотрите на меня . Я задаю вам вопрос. Мы едем на поезде вместе.
  • прошедшее время — Вы посмотрели на меня . Я задал вам вопрос. Мы проехали на поезде вместе.
  • будущее время — Вы, , посмотрите на меня.Я задам вам вопрос. Мы поедем на поезде вместе.

Переключение времен глагола в предложении или абзаце — распространенная грамматическая ошибка. Но если ваш читатель знает, когда происходит действие, ему будет легче представить, о чем вы пишете.

Проверить аспект глагола

Прошлое, настоящее и будущее время встречаются в простом аспекте глагола. Глагольный аспект описывает состояние действия глагола; Другими словами, глагол уже произошел, все еще происходит или происходит, но сейчас нет.

Четыре аспекта глагола:

  • простой аспект — Действие происходит в тот момент, когда рассказывается история.
  • прогрессивный (или непрерывный ) аспект — Действие продолжается.
  • perfect аспект — Действие больше не происходит.
  • совершенный прогрессивный (или непрерывный ) аспект — Действие продолжалось, но больше не происходит в то время, когда рассказывается история.

Как видите, «идеальный» означает «завершенный», а «прогрессивный» или «непрерывный» означает «постоянный». Всего существует 12 времен, каждый из которых имеет элементы настоящего, прошлого и будущего.

Примеры этих времен включают:

  • простое настоящее время — Я изучаю латынь в колледже.
  • настоящее прогрессивное время — Я изучаю латынь в колледже.
  • настоящее совершенное время — Я изучал латынь в колледже.
  • настоящее совершенное прогрессивное — Я изучаю латынь в колледже.
  • простое прошедшее время — Кайл купил автомобиль.
  • прошедшее прогрессивное время — Кайл покупал автомобиль.
  • прошедшее идеальное время — Кайл купил машину.
  • мимо совершенного прогрессивного — Кайл покупал автомобиль.
  • простое будущее время — Кот будет спать .
  • будущее прогрессивное время — Кот будет спать .
  • будущее совершенное время — кошка спала .
  • будущее совершенное прогрессивное время — кошка будет спать .

Некоторые из этих глаголов требуют дополнительных вспомогательных глаголов, включая формы «иметь» и «быть». Понимание того, происходит ли какое-то действие в данный момент, важно при правильном спряжении глагола.Эти аспекты глагола обеспечивают более точные временные рамки для вашего письма, чем простое время.

Проверить соответствие подлежащего и глагола

Следующее по важности правило спряжения глаголов — убедиться, что подлежащее и глагол совпадают по числу. Подлежащие могут быть в единственном или множественном числе, но их глаголы должны совпадать. Они также должны соответствовать человеку, который может быть одним из шести человек.

  • I — первое лицо единственного числа
  • we — первое лицо множественного числа
  • you — второе лицо единственного числа
  • you или you all — второе лицо множественного числа (несколько человек)
  • he, she, it — третье лицо единственного числа
  • они — третье лицо множественного числа

Спряжение глагола зависит от того, кто его исполняет.Например, глагол «быть» для каждого человека будет выглядеть так:

  • Я я студент.
  • Мы — это студентов.
  • Вы студент.
  • Вы все — это студентов.
  • He — это студент.
  • Их — это студентов.

И правильные, и неправильные глаголы должны соответствовать предмету и числу. Хорошая идея — дважды проверять свое письмо на предмет согласования подлежащего и глагола в каждом предложении.

Используйте правильное или неправильное спряжение

Не все глаголы используют одно и то же спряжение. В правильных глаголах в конце слова в прошедшем времени обычно используется «-ed», но неправильные глаголы принимают самые разные формы в каждом времени.

  • правильный глагол обрезать, обрезать, обрезать
  • неправильный глагол — плавать, плавать, плавать

Вы можете следовать шаблону для большинства правильных глаголов в разных временах. Однако требуется немного больше усилий, чтобы запомнить, как правильно спрягать неправильные глаголы.Чтение разных книг поможет вам понять, какие глаголы требуют неправильного спряжения.

Пишите активным голосом

Когда у вас есть правильное время, согласование подлежащего и глагола, а также правильное или неправильное спряжение, проверьте голос своего глагола. В записи есть два голоса: активный голос и пассивный голос . Субъекты исполняют активные голосовые глаголы, но в пассивном голосе глаголы далеки от своего подлежащего или могут вообще не иметь подлежащего.

  • активный голос Джошуа представил речь классу.
  • пассивный голос Речь была представлена ​​ классу.
  • активный голос Кейт ремонтирует свой компьютер.
  • пассивный голос — Компьютер ремонтирует Кейт.
  • активный голос — Я закончил мою новую книгу.
  • пассивный голос Моя книга закончена .

Обратите внимание, что каждый пример пассивного залога включает дополнительный вспомогательный глагол, обычно в форме «быть». Пассивный залог скрывает ваши намерения и затрудняет понимание письма. Спрягая глаголы, убедитесь, что подлежащее исполняет их в предложении.

Сделайте так, чтобы глагол соответствовал настроению

Знаете ли вы, что в предложениях есть наклонения? В зависимости от типа предложения и того, чего хочет говорящий, глагол может помочь установить правильное настроение предложения.Пять настроений, которые может иметь предложение:

  • статическое (или указательное) настроение — делает заявление
  • вопросительное настроение — задает вопрос
  • повелительное настроение — делает запрос или команду
  • условное настроение — делает утверждение или запрос на основе возможного события (используя «мог бы» или «был бы»)
  • сослагательное наклонение — делает утверждение на основе гипотетической или желаемой ситуации

Выбор правильного спряжения устанавливает ваше настроение предложения.Существует большая разница между заданием вопроса и гипотетическим утверждением, а способ спряжения глагола может сделать ваше сообщение более ясным и убедительным.

Освоение правил спряжения

Пока вы не изучите в совершенстве правила спряжения глаголов, лучший способ добиться того, чтобы вас поняли, — это говорить медленно и четко. Точно определите, о ком и когда вы говорите, и ваш читатель, вероятно, поймет вас. Для более подробной практики ознакомьтесь с этими забавными грамматическими играми, чтобы освоить как базовые, так и сложные правила грамматики английского языка.

будущее время, спряжения 1 и 2

N.B. 10 декабря 2004 г. я
исправлено несколько серьезных ошибок на этой странице (Указания по
формирование / воплощение несовершенного и будущего было наиболее
к сожалению запутался в слиянии файлов. Информация ниже теперь
верный. Приносим извинения за неудобства. Пожалуйста, проверьте ниже, чтобы сделать
уверен, что вы научились формировать и переводить времена
правильно.)

1-я / 2-я
СОПРЯЖЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ

Правило: глагол
корень + гласная спряжения + показатель времени (- bi-) + личные окончания

1. НАЙДИТЕ КОРНЕ
ГЛАГОЛ

1. см.
основные части глагола
бывший. 1-й
спряжение: laudo, laudāre,
лаудави
laudātum
отл.2-е спряжение: монет, монет,
moni, monitum


2. обратитесь к 2-й основной части глагола, инфинитиву ( laudāre,
месяцев ).

2. ДОБАВИТЬ
ГЛАСНАЯ СОЕДИНЕНИЯ К КОРНЮ

1.
Опять же, обратите внимание на вторую основную часть глагола, инфинитив
( фунтов фунтов или долларов ),
найти гласную, связанную с этим спряжением.В первом спряжении
гласная ( ).
Во втором спряжении гласная — ē .

3.
ДОБАВИТЬ ИНДИКАТОР НАПРЯЖЕНИЯ НА БУДУЩЕЕ: BI (1st
единственное и третье множественное число — измененные формы)

4.
ДОБАВИТЬ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ
ДЛЯ
БУДУЩЕЕ НАПРЯЖЕНИЕ

Глава 10

Глава 10

ПРАВИЛО 1 : Тематическая гласная четвертого
спряжение — i -.

ПРАВИЛО 2 : Знак будущего времени для четвертого
спряжение — e -, как и в третьем.

ПРАВИЛО 3 : Третье спряжение — io
напоминает четвертую больше, чем треть.

I. Грамматика

Обратите внимание, что Уилок включил спряжение duco в
диаграмма на странице 45, чтобы выделить контраст между третьим ( duco ),
четвертая ( аудио ) и третья — io ( capio ) спряжения.

A. Четвертое спряжение

Тематическая гласная . Тематическая гласная в четвертом спряжении
is — î — и работает аналогично другим тематическим
гласные, с одним важным отличием: долгие — î — легко
образует группы гласных и не поглощается, когда встречается с другими гласными:
ven i o , ven i am и
ven i es .В противном случае формы четвертого сопряжения
обычно следуют предсказуемой схеме образования глаголов в латыни: глагол
основа + тематическая гласная + напряженный знак + личные окончания.

Будущее . Подобно третьему и третьему спряжениям io ,
знак будущего времени в четвертом спряжении — e — (- a
в первом единственном числе). Также, как и в третьем — io , тематический
гласный в четвертом сохраняется, когда ставится знак будущего времени, e.грамм.
aud i am , aud i es и т. Д.

Несовершенный . Несовершенное время в четвертом спряжении
использует и возможных тематических гласных в этом спряжении,
производя кластер гласных — , то есть -, к которому добавляется ожидаемый
ba — напряженный знак: aud ieba m , aud ieba s ,
и т.п.

Б. Третье спряжение — io

Тематическая гласная . Тематическая гласная в третьей — io
спряжение — это короткое — i -, которое, естественно, на латыни становится
e — перед — r , например крышка e re .

Будущее . Как и в третьем спряжении, будущее время
знак для третьего — io e — (- a — в первом
человек в единственном числе).Однако тематическая гласная — i — не теряется,
когда ставится будущее время. Вместо этого — , т.е. — группа гласных.
создается, например кап т.е. с («возьмешь»).

Несовершенный . Как и четвертое, несовершенное время в
третья — io спряжение использует и тематических
Возможны гласные: capi eba m («Я принимал»).

C. Третья- io в сравнении с третьей и четвертой конъюгациями

Третий- io гораздо больше напоминает четвертое спряжение, чем
это третье. Совпадение инфинитивов в третьем и третьем — io
( ducere , capere ) действительно единственная причина — io
называется «третьим», а не четвертым. Кроме этого и нескольких длинных
знаки, которые не являются обязательными, потому что они не различают формы в
Значит, единственное другое существенное различие между третьим- io
и четвертое спряжение находится в повелительном наклонении единственного числа, в котором третье — io
использует окончание — e ( накидка ), тогда как четвертое использует — i
окончание ( audi ).

II. Словарь

cum : берет аблативный объект .
Если прилагательное идет вместе с объектом, оно часто предшествует всему предложному
фраза, например с отличием .

senectus : буквально «качество бытия
(- tus ) старик ( senec -). «

III.Приговоры

Практика и обзор

12. Знак «до» в этом предложении должен быть представлен латинскими буквами.
ad , который показывает движение в сторону. Дательный падеж использовать нельзя
когда «к» означает «навстречу».

15. Перефразируйте предложение следующим образом: «Он благодарит всех
человек »

На главную / Указатель глав

Добавление «s» в случае «он, она, это» к глаголам в настоящем простом

(Правило спряжения глаголов в простом настоящем)

Содержание — правило для

«он, она, оно»

На этой странице вы найдете следующее:

  1. Правило спряжения
  2. Исключения
  3. Дополнительные объяснения и упражнения

Когда нужно добавлять

‘s’ к английским глаголам?

Как правило, спряжение глаголов в английском языке не очень сложно.В то время как другие языки часто могут иметь много разных форм глаголов для всех грамматических лиц, большинство форм глаголов в английском языке остаются неизменными. Изучающим английский язык следует проявлять осторожность только при использовании третьего лица единственного числа в настоящем времени (что соответствует «он, она, оно»). В этом случае к форме инфинитива глагола добавляется «s» или «es» (например, «идти, пить, видеть»). Сравнить:

  • Осторожно! Когда мы говорим о «s» для «он, она, оно», это не множественное число для существительных:
    • «Петр часто разговаривает со своими сестрами.”
    • «Мои друзья играют в теннис».
Стандартные формы
  • Сравните следующее спряжение глаголов в простом настоящем с его особенностями:
    • Как правило, к глаголам в третьем лице единственного числа добавляется буква «s» (то есть «он, она, оно»):
      • «Он любит хорошую еду».
        • основная форма будет «лайкнуть»
      • «Она пьет много кофе.»
        • основная форма будет «пить»
      • «Кот очень быстро бегает.”
        • основная форма будет «работать»
    • Есть также некоторые глаголы, которые получают ‘es’ вместо только ‘s’, чтобы поддерживать правильное произношение:
      • «Мужчина идет домой».
      • «Сандра делает уроки».
      • «Мой брат смотрит телевизор каждый вторник».
        • инфинитив «смотреть»
    • В случае, если глагол оканчивается на согласную + «y», «y» заменяется на «ie» и добавляется «s»:
      • «Мой муж каждую неделю летает в Лондон.”
      • «Младенец много плачет».
      • Осторожно! Глагол, оканчивающийся на гласную + ‘y’, сохраняет свое ‘y’:
        • «Она всегда покупает слишком много одежды».
Особые формы
  • Некоторые глаголы имеют особые формы спряжения; они могут использоваться как вспомогательные и главные глаголы:
    • Своеобразие глагола «быть», который предлагает три отдельные формы настоящего времени: «есть, есть, есть». К этому глаголу никогда не добавляется буква «s», поэтому принцип не применяется:
      • «Он хороший футболист.”
        • Здесь «быть» — главный глагол в настоящем простом.
      • «Салли катается на велосипеде».
        • В этом предложении это вспомогательный глагол в настоящем прогрессивном.
    • Особые формы глагола «иметь», тогда как «ве» в конце этого глагола заменяется на «с»:
      • «У Мишель есть парень из Австралии».
        • «иметь» используется как главный глагол в настоящем простом.
      • «Томас ждал два часа.”
        • И здесь он используется как вспомогательный глагол в настоящем совершенном прогрессе.

Какие исключения есть в правиле?

Как объяснялось выше, правило спряжения для добавления «s» в случае «он, она, это» в основном применяется ко всем глаголам в настоящем времени. Единственным исключением из этого правила являются модальные глаголы («может, может, должен» и т. Д.). Они неизменны и никогда не заканчиваются на букву «s» — даже в третьем лице единственного числа.

  • Помните: не добавляйте «s» к модальным глаголам:
    • «Она очень хорошо плавает».
      • Форма инфинитива — «может».
    • «Петр должен оставаться дома».
    • «Это может быть хорошей идеей».

Дополнительные пояснения, касающиеся «добавления

‘ s ’ к английским глаголам»

Следующие пояснения относятся к правилу «Добавление« s »в случае« he, she, it »- спряжения английских глаголов в простом настоящем» и могут быть полезны:

Conjugating Te-Form на японском языке — удобное иллюстрированное практическое руководство!

Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему 30-дневному испытанию, чтобы изучить хирагану

Очень важно знать, как спрягать версии словарных глаголов.Они широко используются в разговорной речи на японском, и вы должны понимать их, чтобы свободно говорить.

Мы понимаем, что у вас могут возникнуть проблемы с пониманием того, как спрягать форму Те.

В этом блоге мы покажем вам, какие 3 основные группы японских глаголов — и как их спрягать в форму Те.

Спряжение японских форм «Те» — Группа 2

Мы начнем с представления Вторая группа: Ру-глаголы

Слова, оканчивающиеся на ru, например taberu ( べ る) или miru ( る), относятся к классу глаголов группы 2.Мы также можем назвать их «капельницами».

В качестве примера: давайте посмотрим на японский глагол «есть» — таберу.

Вторая группа очень легко спрягается. Вы просто опускаете る (ru) с его конца и прибавляете て (te) .

Миру становится клещом, а таберу становится табете.

Спряжение японских форм «Те» — Группа 3

Следующая группа японских глаголов, которую мы рассмотрим, — это 3-я группа или «неправильные глаголы».Эта группа самая маленькая, так как в японском языке всего два неправильных глагола. Это оба глагола «ру», однако они по-разному спрягаются, поэтому мы называем их неправильными.

Два неправильных глагола в японском языке:

す る → делать.

く る → впереди.

Неправильные глаголы — это глаголы, которые имеют исключения из правил формы . Вместо того, чтобы просто отбросить ru и добавить te — у каждого есть свой метод.

Суру становится ши тэ.и куру становится ки те.

す る → し て

く る → き て

Например:

勉強 す る → 勉強 し て

電話 す る → 電話 し て

連 れ て く る → 連 れ て き て

持 っ て く る → 持 っ て き て

Это становится легко запомнить и использовать, как и группу 2 или глаголы-капельницы.

Наконец, давайте поговорим о наших глаголах группы 1 или U-глаголах.

Эту группу тоже легко запомнить — единственная неприятность в том, что их довольно много.

Спряжение японских форм «Те» — Группа 1

Глаголы группы 1 обычно называют U-глаголами, и они составляют самую большую группу японских глаголов

Глаголы первой группы — U-глаголы с окончанием , и . У, Цу и Ру

Например:

Купить か う → か っ て Kau> Katte

Подождать ま つ → ま っ て Matsu> Matte

Снять (фото) と る → と っ て Toru> Totte

Вышеупомянутые глаголы имеют словарную форму.ひ ら が な словарной формы う つ る соблюдают те же правила, удалите う, つ и る, добавьте っ て.

— — — — — — — —

Группа 1 Te-форма:

む 、 あ そ ぶ 、

Далее у нас есть U-глаголов, оканчивающихся на , и . Му, Бу и Ню

Например:

Пить の む — Nomu

Играть あ そ ぶ — Асобу

Умереть し ぬ — Шину

Глаголы с окончаниями む, ぶ и ぬ имеют одинаковые правила.

の む → の ん で — Nomu> Nonde

あ そ ぶ → あ そ ん で Асобу> Асонд

し ぬ → し ん で Шину> Шинде

Кроме あ そ ぶ Asobu, есть только два других глагола, оканчивающихся на ぶ, это と ぶ Tobu (летать) こ ろ ぶ Korobu (падать).

し ぬ し ん で — единственный глагол, заканчивающийся на .

— — — — — — — —

Группа I Te-форма:

く 、 お よ ぐ 、 は な

U-глаголы, оканчивающиеся на く — Ku

Например:

Написать か く → か い て

U-глаголы, оканчивающиеся на ぐ — Gu

Плавать お よ ぐ → お よ い で

U-глаголы, оканчивающиеся на す — Su

Говорить は な す → は な し て

— — — — —

Есть только одно исключение.

* Перейти い く → い っ て

Потому что い く → い い て сложно атаковать.

Для первой группы Te-form у нас есть 10 U-глаголов. 1 во 2-й группе. 2 в 3-й группе. Всего — с формой связано 13 правил.

Если вы хотите научиться спрягать японские глаголы, ознакомьтесь с нашими доступными курсами японского языка в Токио ниже.

Курсы японского в Токио

Правил правописания для регулярных прошедших глаголов — Блог библиотеки ESL

Последние несколько недель в библиотеке ESL мы застряли в прошлом! Мы переписываем наш урок Simple Past (в разделе «Рабочие листы по грамматике»), чтобы включить в него грамматические заметки, разговорные упражнения, письменное упражнение и викторину (доступно с 1 июня 2018 г.).Это вдохновило нас на создание блога о правилах произношения окончаний прошедшего времени и побудило нас создать новый ресурс по грамматике и использованию правил орфографии для регулярных прошедших глаголов.

Правописание по-английски может быть трудным, но, к счастью, есть некоторые правила, которые помогут студентам в определенных ситуациях. В то время как неправильные глаголы прошедшего времени имеют слишком много изменений правописания, чтобы их перечислить, сформировать прошедшее время для обычных глаголов относительно легко. Мы подумали, что поделимся этими простыми правилами в записи блога на этой неделе!

Вместе с учащимися ознакомьтесь с правилами и примерами правописания.Посмотрите, могут ли ваши ученики придумать другие примеры для каждого правила.

Правило № 1

Если глагол оканчивается на -e , добавьте -d.

  • нравится → понравилось
  • прибыл → прибыл
  • решила → решила

Правило № 2

Если глагол оканчивается на согласный + -y , замените -y на -i и добавьте -ed .

  • переносить → переносится
  • пробовать → пробовал
  • исследование → изучено

Правило № 3

Если глагол оканчивается на гласную + -y , добавьте -ed .*

  • играть → играли
  • пребывание → останавливалось
  • наслаждались → наслаждались

Правило № 4

Если глагол оканчивается схемой согласный-гласный-согласный (CVC), удвойте последний согласный и добавьте -ed . **

  • обнять → обнять
  • План

  • → план
  • остановка → остановка

Правило № 5

Для всех остальных глаголов добавьте -ed .

  • смотреть → смотрел
  • спросил → спросил
  • чистый → очищенный

Банкноты

* Примечание 1:

Есть некоторые исключения из Правила № 3:

  • заплатить → заплатить
  • Укладка

  • → укладка

** Примечание 2:

Правило № 4 верно только для глаголов, в которых ударение на последнем слоге.Обратите внимание на разницу ниже:

  • до до → до до
  • vi sit → vi размещено

Правило № 4 также зависит от орфографической системы какой страны вы используете. В американском написании слов, оканчивающихся на CVC на согласных + e + l , последнее l не будет удваиваться в наиболее распространенной форме (например, путешествие → пройдено , отмена → отменено ). Большинство других англоязычных стран предпочитают удваивать финальное l (например,г., проезд → проехал , отмена → отменен ).

Напишите на доске следующие слова или распечатайте лист, если вы подписчик. Попросите учащихся написать форму прошедшего времени для каждого из следующих глаголов.

  1. крик
  2. решить
  3. прогулка
  4. соб
  5. наслаждайтесь
  6. мойка
  7. спешить
  8. см.
  9. чистый
  10. бесплатно
  11. налить
  12. проверка
  13. посещение
  14. краситель
  15. улыбка
  16. выпечка
  17. допустить
  18. любовь
  19. молиться
  20. слушать

Ключ ответа

  1. плакал
  2. решено
  3. прошел
  4. рыдали
  5. пользовались
  6. помытый
  7. торопился
  8. сосланный
  9. очищено
  10. освобождено
  11. налил
  12. проверено
  13. посетили
  14. крашеная
  15. улыбнулся
  16. запеченная
  17. допущен
  18. любил
  19. молились
  20. слушали

Грамматика и использование — Правила написания регулярных прошедших глаголов

Местоимения прямого объекта: Часть III

Примечания:

  1. Письменный урок ниже.
  2. Слева — ссылки на викторины, тесты и т. Д.

Помните, прямой объект получает действие глагола.

Билл ударил по мячу.
«Мяч» получает действие от глагола «ударить».

Шерри читает книгу.
«Книга» получает действие глагола «читает».

Причем, непосредственным объектом также может быть человек.

Шерри поразила Билла.
(DO = Bill)

Также помните, что прямой объект отвечает на вопрос «что?» или «кого?» относительно того, что делает субъект предложения.

Билл ударил по мячу.
Билл во что ударил? Шар.

Шерри сбила Билла.
Шерри ударила кого? Билл.

Часто желательно заменить имя прямого объекта местоимением.

Пример 1

Пол купил цветы. Он забрал цветы домой и подарил их жене.

Пример 2

Пол купил цветы. Он взял из них домой и отдал из них своей жене.

Когда местоимение заменяет имя прямого объекта, используйте следующие местоимения:

me (me)
te (вы-знакомые)
lo, la (он, она, оно, you-формальный)

nos (us)
os (вы-все-знакомые)
los, las (они, вы-все-формальные)

Когда в предложении есть два глагола, первый глагол спрягается, а второй глагол остается в форме инфинитива.

poder
, чтобы иметь возможность

pagar
платить

Puedo pagar diez pesos.
Я могу заплатить 10 песо.

предпочитать
предпочитать

hablar
говорить

Elena prefiere hablar español.
Елена предпочитает говорить по-испански.

В предложениях с двумя глаголами есть два варианта размещения местоимения прямого объекта.

  1. Поместите его непосредственно перед спряженным глаголом.
  2. Присоедините его непосредственно к инфинитиву.

Вот примеры местоимения прямого объекта, помещенного перед спряженным глаголом:

Lo quiero ver.
Я хочу это увидеть.

Lo debemos comprar.
Надо купить.

Мария нос debe visitar.
Мэри должна навестить нас.

Juan lo necesita lavar.
Джону нужно постирать.

Вот примеры местоимения прямого объекта, присоединенного непосредственно к инфинитиву:

Quiero verlo.
Я хочу это увидеть.

Debemos comprarlo.
Надо купить.

Мария debe visitarnos.
Мэри должна навестить нас.

Хуан Несесита Лаварло.
Джону нужно постирать.

Вот два метода бок о бок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *