Техника рисования монотипия презентация: Презентация «Монотипия пейзажная» нетрадиционная техника рисования скачать
By: Date: 01.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Презентация «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ МОНОТИПИЯ» | Презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему:

Слайд 1

Составила: воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок» Крайнова Юлия Сергеевна НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ «МАНОТИПИЯ » 2018 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Слайд 2

Монотипия- уникальная печатная техника , сочетающая в себе качества эстампа и живописи. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с техникой монотипия. Продолжать учить детей работать с красками и развивать воображение.

Слайд 3

Перед тем , как начать работать с новой для меня нетрадиционной техникой рисования «монотипией»: определяю какой материал потребуется мне для работы . Рисовать можно на самых разнообразных поверхностях (бумага , целлофан пластиковая доска , стекло)в работе можно использовать любые краски (пальчиковые краски , акварель , гуашь ) , а в качестве кисточки можно использовать любой подручный материал(например ватные палочки и т. д ). Я использовала гуашь , ватные палочки , плотную пленку и кисточки.

Слайд 4

Материал который был использован в работе с детьми при создании рисунка в технике монотипия.

Слайд 5

Рисунок №1 1 шаг. Берем лист белой бумаги , сворачиваем её пополам разглаживаем по сгибу , потом её разворачиваем

Слайд 6

2 шаг. На одной половине листа рисуем снежинку. Другой половиной листа его закроем и разгладим рукой.

Слайд 7

3 шаг .Разворачиваем лист бумаги. Получился рисунок снежинки в технике монотипия.

Слайд 8

Рисунок №2 Второй прием рисования на гладкой плотной пленке. 1 шаг. Берем плотную пленку и наносим толстым слоем по всей поверхности пленки краску.

Слайд 9

2 шаг .Берем ватную палочку и рисуем по покрашеной поверхности любой рисунок.

Слайд 10

3 шаг. Рисунок покрываем плотным литом бумаги и разглаживаем его руками.

Слайд 11

4 шаг. Аккуратно снимаем лист бумаги с рисунка. В итоге получился у нас красивый рисунок в технике монотипия.

Слайд 12

Итог.

Нетрадиционная техника рисования — монотипия — презентация на Slide-Share.ru 🎓


1


Первый слайд презентации: Нетрадиционная техника рисования — монотипия

Изображение слайда


2


Слайд 2: Художественные материалы

Прежде чем начать разговор о монотипии, давайте разберемся какие существуют художественные материалы.
Для изобразительного искусства существуют специальные художественные материалы:
1) скульптурные;
2) графические;
3) живописные.

Изображение слайда


3


Слайд 3: Скульптурные материалы

Скульптурные материалы – это гипс, глина, дерево, металл, различные виды камней.

Изображение слайда


4


Слайд 4: Графические материалы

И. В. Голицын.
Ваня рисует.
Карандаш. Россия. XX в.
Графические материалы – это карандаши, мелки, палочки обожженного древесного угля, фломастеры, различные ручки, тушь и перо.

Изображение слайда


5


Слайд 5: Графические материалы

В.А. Серов.
Портрет
К.С. Станиславского.
Уголь. Россия. XX в

Изображение слайда


6


Слайд 6: Графические материалы

П. -П. Рубенс.
Портрет сына.
Сангина, уголь. Фландрия. XVI в.
СангИна – мягкие коричневые мелки, хорошо совместимы с углем.

Изображение слайда


7


Слайд 7: Графические материалы

ПастЕль – это сухие цветные палочки, создающие бархатистую, переливчатую поверхность, которая нуждается в закреплении на бумаге, иначе красочный слой осыпается.

Изображение слайда


8


Слайд 8: Живописные материалы

тЕмпера – одна из самых древних красок. До XV в. темпера была наиболее распространённым материалом живописи. Краска разбавляется водой, но быстро высыхает и становится прочной.

Изображение слайда


9


Слайд 9: Живописные материалы

Акварель — это прозрачные водяные краски. Их наносят на бумагу тонкими слоями так, чтобы бумага просвечивала сквозь них.

Изображение слайда


10


Слайд 10: Живописные материалы

Ф. П. Толстой.
Ветка винограда.
Гуашь. Россия XIX в.
Гуашь – это густые, кроющие краски, и при работе дающие большую, чем акварель, свободу исправлений.

Изображение слайда


11


Слайд 11: Живописные материалы

И.И. Шишкин.
Рожь.
Масло. Россия. XIX в.
Масло, наверное, самая главная живописная краска, она дает художнику самые большие возможности. Пишут маслом обычно по специально загрунтованному холсту и краску разводят не водой, а растворителями.

Изображение слайда


12


Слайд 12: Основные цвета

Основные цвета
Сколько в нашей палитре основных цветов? Назовите их ?
Красный, желтый и синий – основные цвета, или первичные.
Смешивая основные цвета попарно можно получить составные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый.

Изображение слайда


13


Слайд 13: Спектр

Спектр – та же радуга, и цвета в нем располагаются в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Если дальше на пути света поставить собирающую линзу, то соединение всех цветов вновь даст белый цвет.

Изображение слайда


14


Слайд 14: Цветовой круг

Если основные и дополнительные цвета расположить по окружности, получится цветовой круг из шести цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый.
Добавив к ним ещё шесть цветов, полученных смешением соседних, получим цветовой круг из двенадцати цветов.

Изображение слайда


15


Слайд 15: Рисунок

Мы можем выразить свои мысли и чувства через рисунок. А что такое рисунок?
Рисунок — это какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха, пятна.

Изображение слайда


16


Слайд 16: Виды рисунка

Набросок – это грубый рисунок, сделанный быстро, без окончательной отделки деталей изображения.

Изображение слайда


17


Слайд 17: Виды рисунка

Зарисовка — это рабочий материал художника. Чем крупнее и сложнее задуманная картина, тем больше набросков и зарисовок делается к ней. Зарисовки, как правило, представляют собой отдельные части будущего творения, проработанные в деталях.

Изображение слайда


18


Слайд 18: Виды рисунка

Технический рисунок — это наглядное графическое изображение объекта, выполненное от руки в глазомерном масштабе, в котором ясно раскрыта техническая идея объекта, правильно переданы его конструктивная форма и верно найдены пропорциональные соотношения.

Изображение слайда


19


Слайд 19: Виды рисунка

Учебный рисунок
Цель учебного рисунка – освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи.

Изображение слайда


20


Слайд 20: Виды рисунка

Творческий рисунок — это своя авторская композиция, на некую тему, выполненную с помощью оригинальных графических приёмов свойственных данному автору.

Изображение слайда


21


Слайд 21: Техника монотипия

Монотипия считается одной из простейших нетрадиционных техник рисования (от греческого monos  — один, единый и tupos  — отпечаток).
Это простая, но удивительная техника рисования красками (акварелью, гуашью и пр.). Она заключается в том, что рисунок рисуется на одной стороне поверхности и отпечатывается на другую.
Полученный отпечаток всегда уникален, т. к. создать две одинаковых работы невозможно. Полученные кляксы можно оставить в первоначальном виде, или продумать подходящий образ и дорисовать недостающие детали. Количество красок в монотипии — любое.
Для рисования в технике «Монотипия» нам понадобится: плотная бумага любого цвета, гуашевые или акварельные краски, кисти, банка с водой, салфетки.

Изображение слайда


22


Слайд 22: Монотипия предметная Рисование дерева

1. Лист бумаги сложить пополам, развернуть.
2. На одной половине листа нарисовать половину изображаемого предмета (ствол дерева) и опять сложить лист бумаги для получения отпечатка.
3. Затем развернуть и нарисовать крону дерева, траву и снова сложить пополам.
4. Разворачиваем и получаем красивое симметричное изображение дерева.

Изображение слайда


23


Слайд 23: Варианты рисования деревьев

Изображение слайда


24


Слайд 24: Рисуем бабочку

1. Лист бумаги сложить пополам. На одну половину листа нанести цветные пятна краски разного цвета.
3. Лист бумаги опять складываем пополам для получения отпечатка, затем разворачиваем.
4. Недостающие части (брюшко, усики, глаза) -дорисовываем.

Изображение слайда


25


Последний слайд презентации: Нетрадиционная техника рисования — монотипия: Монотипия пейзажная

1. Лист бумаги сложить пополам.
2. На одной половине листа бумаги нарисовать пейзаж и опять сложить лист для получения отпечатка. Пейзаж надо рисовать быстро, чтобы краски не успели высохнуть.
3. Исходный рисунок, после того как с него сделали отпечаток, можно оживить красками, фломастерами или цветными карандашами.

Изображение слайда

Изготовления композиции в технике монотипия

1. Изготовления композиции в технике монотипия.

Выполнила учитель ИЗО
ГБОУ школа 655
Приморского района
Бечик Светлана
Александровна
Цели занятия:
1. Расширить знания о натюрморте как жанре в
живописи, цвете как основном средстве
художественной выразительности.
2. Сформировать понятие о методе
“монотипия”. Научить использовать
различные способы рисования монотипии
развивать эмоционально-эстетические
чувства, творческую, художественную
фантазию, воображение. Развивать чувство
композиции, совершенствовать умение
работать в данной технике
3. Воспитывать любовь и интерес к
изобразительному искусству
Задача: Активизировать познавательную
деятельность учащихся посредством включения их
в практическую работу.
Мы знаем, что все цвета делятся на две группы.
Давайте вспомним на какие две группы они делятся? (Теплые и
холодные)
Какие цвета называются холодными и почему? (Синий, голубой,
фиолетовый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи,
тумана)
Какие цвета теплые? И почему они так называются? (Желтый,
красный, оранжевый – цвет огня, солнца) ( Ответы учащихся).
С помощью теплых и холодных цветов можно передать настроение
рисунка.
А теперь самый главный вопрос – что помогает художникам
написать картины такими яркими, живыми, выразительными?
(Цвет)
Цвет – это первый помощник художника, с помощью цвета мы
можем изобразить все, что нас окружает таким, какое оно есть на
самом деле; можно украсить вещи, предметы, одежду, игрушки!
Процесс воображения свойственен только человеку. (Воображение
тесно связано с памятью, восприятием, мышлением) Творческое
воображение — это такой вид воображения, в ходе которого
человек самостоятельно создает новые образы и идеи.
Вывод:
На сегодняшнем занятии очень понадобятся ваши знания о цвете и
ваши творческие воображения.

4. Тема нашего занятия называется «Монотипия». Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства. Монотипия – это

графическая техника. Состоит из двух
древнегреческих слов «Моно — один, типия —
отпечаток». Монотипия как вид искусства максимально
пробуждающая фантазию и образное мышление.
Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые
применил эту технику в XVII столетии итальянский
художник Джованни Кастильоне.
Монотипия позволяет создать лишь один типографский
оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа.
Художник, работающий в этой технике, наносит краски на
гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме
прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический
продукт и называется монотипией.
В монотипии используются такие
краски как: акварель, гуашь,
масляные краски, типографские
краски. Многообразен выбор
поверхностей, с которых можно
делать оттиски монотипии: бумага,
различные виды картонов,
пластик, пластины из металлов,
стекло и т.д.
Краска наносится на поверхность
различными инструментами: рука
и пальцы художника, кисти,
мастихины, различные шпатели, в
том числе фигурные.
Ну и наконец, виды поверхностей, на
которые отпечатывают оттиск:
бумага, различные виды — бумага,
пластик, фанера, камень, стекло,
металл, холст художественный и
разные ткани. В общем, есть повод
для фантазии.
Мы с вами познакомимся с одним из
способов монотипии.
Монотипия на бумаге.

6. Последовательность выполнения работы.

1. На
плотный лист бумаги
в произвольном,
хаотичном порядке,
наносите краску (любых
цветов и в любом
количестве) но с
большим количеством
воды ( для того чтобы
получился более
насыщенный оттиск).
2. На лист с
нанесенной
краской
накладывают
сверху чистый
лист и
проглаживают
ладошками.

8. Снимать лист можно тремя способами:

1.
Плавно снимаем
верхний лист.
(характер
рисунка
получается
спокойный,
статичный).
2. Резким
движением руки
снимаем
верхний лист
бумаги.
(рисунок
оттиска
получается с
направлением, в
динамике).
3. Снимаем
верхний лист
медленно «
на конус»

11. Анализ формы ваз

12. Высота и форма вазы зависит от положения листа на столе(вертикально или горизонтально)

13. Цветы в вазе в технике монотипии

15. Виды цветов.

16. Работы детей

Презентация по ИЗО «Нетрадиционная техника рисования»

Текст этой презентации

Слайд 1

Нетрадиционная техника рисования

Слайд 2

«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»

Слайд 3

Рисование с использованием нетрадиционной техники –
это рисование направленное на умение отходить от стандарта. Главное условие: самостоятельно мыслить и получение неограниченных возможностей выразить в рисунке свои чувства и мысли, погрузиться в удивительный мир творчества.

Слайд 4

Применение нетрадиционных техник изодеятельности:
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличие; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Слайд 5

Нетрадиционные способы изображения в рисовании.
Способы изображения
Рисунок своими руками (рисование пальцами и ладошками)
Рисование по мокрому
Ниткография
Рисование штампом тычковое рисование,оттиск)
Монотипия
И другое
Граттаж
Игры с кляксами (Кляксография)
Рисование расческой, зубной щеткой
Рисование крупами
Пластилинография

Слайд 6

Рисование пальчиками и ладошкой. Возраст: от двух лет.Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (палец)или окрашивает с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Слайд 7

Оттиск печатками из овощей и фруктовВозраст: от трех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Слайд 8

Оттиск пенопластом, поролономВозраст: от четырех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт , поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

Слайд 9

Оттиск смятой бумагой.Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Слайд 10

Отпечатки листьев.Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисти.Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Слайд 11

Тычок жесткой полусухой кистью.Возраст: любой.Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Слайд 12

Возраст: от 2 лет.Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.
Тампонирование ватными палочками, карандашом

Слайд 13

Восковые мелки (свеча) + акварель.Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.Свеча + акварель Возраст: от четырех лет.Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует свечой» на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Слайд 14

Монотипия предметная.Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 15

Монотипия пейзажнаяВозраст: от 6 лет Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка. Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Слайд 16

Кляксография обычная.Возраст: от пяти лет.Средства выразительности: пятно.Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Слайд 17

Слайд 18

Презентация «Монотипия. Нетрадиционная техника рисования»


Просмотр содержимого документа

«Презентация «Монотипия. Нетрадиционная техника рисования»»

Монотипия. Нетрадиционная техника рисования

Выполнила:

учитель ИЗО в начальных классах

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №42

Османова А.А.

Цель: нарисовать бабочку в технике монотипии.

Задачи:

  • расширить кругозор учащихся через получение теоретических знаний о новой технике рисования;
  • обучить технике монотипии;
  • развивать творческое воображение, фантазию, художественные навыки при выборе цветового решения в технике монотипии;
  • воспитать такие качества как старательность, усидчивость, аккуратность.

Монотипия – один из удивительных видов изобразительного искусства

« Mono» — один. «Typus» — отпечаток. То есть единственное изображение, полученное способом отпечатка. Ради чего? Что толкает художника встать на этот путь поиска изображения? 

Художники работающие в технике монотипии

«…Монотипией, как правило, занимаются художники, верящие в чудо. В каком-то смысле, это фатальная охота за удачей. И бесконечная любовь к импровизации.»

Арина Даур

«Пьеро»

художник Арина Даур

Художник Екатерина Шемяк

«Восход»

«Ранняя осень»

Какие они – бабочки?

Наглядно-дидактическая игра «Симметрия и асимметрия»

Симметрия

Асимметрия

1. Бабочка

1. Камень

2. Жук

2. Веточка дерева

3. Лицо человека

3. Клякса

4. Ваза

4. Архитектурная постройка

Чтобы нарисовать бабочку в технике монотипии нам понадобятся:

Показ техники выполнения монотипии

Складываем лист бумаги пополам. Раскрываем и наносим рисунок гуашью на одну половину листа. Лист складываем и хорошо прижимаем, даем просохнуть. Раскрываем оттиск и прорисовываем недостающие детали .

Литература

  • Неменский Б. М. Уроки изобразительного искусства 1-4 классы. Поурочные разработки. Просвещение – 2016 г.
  • Павлова О. В. Изобразительное искусство 1-4 классы: Обучение приёмам художественно-творческой деятельности. Из-во «Учитель», 2016 г.
  • Сокольникова Н. М. Обучение во 2-м классе по учебнику «Изобразительное искусство» Н. М. Сокольниковой, С. П. Ломова: программа, методические рекомендации, поурочные разработки / Н. М. Сокольникова – М.: Астрель, 2010 г.
  • Сайт: www.monotypy.ru

Презентация : «Весенний букет»(нетрадиционные техники рисования)

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

« Нетрадиционные художественные техники рисования»Выполнила: Ометова Л. Ю. МБОУ школа №7г.о.г. Кулебаки

Номер слайда 2

. Ум ребенка -на кончиках его пальцев. В. И. Сухомлинский2

Номер слайда 3

задачи. Сформировать у детей изобразительные навыки и умения. Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, событиям нашей жизни.

Номер слайда 4

23.01.20204

Номер слайда 5

23.01.20205

Номер слайда 6

Монотипия предметная 6 Монотипия такая, Рисовать нам помогает,Нарисую полстранички,А сложу, как две сестрички.

Номер слайда 7

Физкультминутка.23.01.20207

Номер слайда 8

8

Номер слайда 9

Цветочный натюрморт.23.01.20209

Номер слайда 10

Загадка. Жёлтые, пушистые. Шарики душистые. Их укроет от мороза. В своих веточках …23.01.202010

Номер слайда 11

Мимоза.23.01.202011

Номер слайда 12

Пальчиковая печать. Мимоза.23.01.202012

Номер слайда 13

Загадка. Цветочек этот голубой. Напоминает нам с тобой. О небе — чистом-чистом,И солнышке лучистом23.01.202013

Номер слайда 14

Незабудка.23.01.202014

Номер слайда 15

Печать ватной палочкой. Незабудка.23.01.202015

Номер слайда 16

Загадка. Дождались весны и мая —Вся природа расцветает,Аромат наполнил день —Чудно пахнет что? 23.01.202016

Номер слайда 17

Сирень.23.01.202017

Номер слайда 18

Печать мятой бумагой. Сирень.23.01.202018

Номер слайда 19

Печать пальчиками и ладошкой.23.01.202019

Номер слайда 20

Печать листьями.23.01.202020

Номер слайда 21

Техника выдувания и напыления.23.01.202021

Номер слайда 22

Пластилинография.23.01.202022

Номер слайда 23

Нетрадиционные техники рисования рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой печатками из картофеля оттиск пробкойоттиск поролоном оттиск печатками из ластика, листьев восковые мелки + акварельсвеча +акварель рисование мятой бумагоймонотипия предметная монотипия пейзажная рисование зубной щеткой расчесывание краски набрызг воздушные фломастеры кляксография с трубочкой фотокопия – рисование свечойграттаж черно- белый, цветнойрисование ниткамирисование солью, рисование песком23

Номер слайда 24

Детские работы.23.01.202024

Номер слайда 25

Печать пальчиками и ладошкой.23.01.202025

Номер слайда 26

Печать листьями.23.01.202026

Номер слайда 27

Техника выдувания и напыления.23.01.202027

Номер слайда 28

Таким образом, мы видим, — нетрадиционные виды рисования способствуют развитию у детей творческих способностей, фантазии и воображения, мелкой моторики, укреплению мышц губ и пальчиков, активизации самостоятельности, раскованности и формированию успеха!Спасибо за внимание!

Рисование в технике монотипия «Новогодняя открытка»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Рисование в технике монотипия «Новогодняя открытка»

Подготовила: Павловская Марина Николаевна Воспитатель I КК МКОУ Писаревская сош 2017 г.

Слайд 2

Цель мастер-класса

расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Слайд 3

Задачи мастер-класса

— познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «монотипия»;   - донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;   -рассмотреть «монотипию» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка; - создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Слайд 4

Слайд 5

Изобразительное искусство играет важную роль в формировании личности дошкольника.

Слайд 6

Нетрадиционные техники рисования помогают совершенствовать творческие способности детей дошкольного возраста.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

МОНОТИПИЯ

Слайд 11

Первый приём – складывание листа бумаги пополам

Слайд 12

Второй приём – рисование пластиковой поверхностью

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Для выполнения открытки в технике монотипия необходимы следующие материалы: бумага( тонированная или цветная), гуашь, акварельные краски , кисти, пластиковая крышка от СД диска.

Слайд 17

Складываем лист пополам (заготовка для открытки). На пластиковую крышку наносим гуашью пятна в форме цветка мака( используем широкую кисть)

Слайд 18

Делаем отпечаток на бумаге ,накладывая пластиковую крышку нарисованной стороной вниз, хорошо прижимаем и убираем пластиковую поверхность. Мы получили отпечаток цветка мака.

Слайд 19

Таким же образом выполняем листья мака, используем при этом гуашь зелёного цвета. Прежний набросок цветка с пластиковой поверхности снимаем влажной салфеткой. Для завершения образа наносим прорисовку тонкой кистью, акварельными красками.

Слайд 20

Бабочка оживит нашу открытку. Для выполнения бабочки в технике монотипия , нам нужно лист белой или цветной бумаги сложить пополам, на одну сторону , у самого центра наносим произвольными пятнами контур крыльев, пока гуашь не высохла ,слаживаем лист пополам и хорошо проглаживаем. Дорисовываем тельце бабочки.

Слайд 21

Вырезаем нашу бабочку и приклеиваем её внутрь открытки. Высказывания детей о своих любимых мамочках дополнит открытку и подарит много положительных эмоций.

Слайд 22

Слайд 23

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги!

Введение в эстамп: монография и монотипия

Monoprint и Monotpye обычно считаются наиболее живописными процессами печати. В некотором смысле вы печатаете картину. Это не редактируемые отпечатки , потому что изображения и линии обычно не могут быть точно воспроизведены, и никакие два отпечатка не могут быть совершенно одинаковыми. Красота этого средства заключается в его непосредственности и сочетании печати, живописи и рисования.Этот процесс дает возможность исследовать цветоделение и переходы, растирание руками, создание отметок, тон, текстуру и светотени с потенциалом создания изображений от жирных до эфирных.

Монотипы и монопринты бывают разные. Монотипия — это планографический процесс . Матрица , или пластина, плоская и безликая. Это означает, что он не содержит ничего (например, вытравленных или выгравированных линий), которые передают какие-либо характеристики отпечаткам.Поскольку на пластине нет постоянных элементов, все изображения зависят от художника, работающего с чернилами для создания одного отличительного отпечатка. Максимум два одинаковых оттиска могут быть вытянуты .

При монопечати могут использоваться трафареты или матрица может быть вырезана или обработана иным образом, чтобы ее можно было повторно использовать для получения аналогичных, но не идентичных результатов. Большинство печатников в конечном итоге открывают для себя монопечать самостоятельно, обычно когда чернила в редактируемом отпечатке делают что-то неожиданное и интересное или в результате счастливых случайностей во время уборки.Существует множество техник монопечати, в том числе коллаж, трафарет, дополнения, нарисованные вручную, и форма трассировки, при которой накладываются толстые чернила, сверху кладется бумага, а затем чернила переносятся на бумагу. Монопринты также можно делать, изменяя тип, цвет и давление чернил, используемых для создания различных отпечатков. Можно напечатать несколько слоев одновременно или последовательно. Для получения одного отпечатка можно комбинировать различные процессы.

Monoprints.com и «Что такое монотипия?» также являются полезными веб-сайтами.

Много монохромной печати происходит в Crow’s Shadow Institute, 10 Grand Press и в Гильдии монотипий Новой Англии. Некоторые художники, которые сделали монопринты, — это Джойс Сильверстоун, Матео Гальвано, Линн Бартон, Дэниел Брайс, Эмми Уайтхорс, Жон Квик-к-Зи Смит и Анджела Мальчионно.

Начните просматривать веб-сайты в разделе «Интернет-ресурсы», чтобы узнать, на кого влияет художник-печатник. IFPDA, Davisdson Galleries, Tamarind Institute и Tandem Press — хорошие сайты для начала, так как у них довольно широкий круг художников.

Printeresting — хороший веб-сайт, чтобы быть в курсе всех необычных событий в мире современной гравюры.

Смысл этого задания в том, чтобы вы узнали, что вы можете делать с чернилами, как работают печатные машины, как работать, не создавая большого беспорядка, и как правильно наводить порядок в цехе.

Это задание предназначено для того, чтобы дать вам время попрактиковаться с чернилами и немного времени, чтобы начать работу с дневниками вне уроков. (вы делаете это правильно? убедитесь, что вы это делаете.)


Перед первым классом по данному назначению:

— Напишите себе основное описание процесса монопечати в альбоме для рисования.
— Просмотрите веб-сайты и множество возможностей с монотипией. Вы не будете заботиться о содержании всей работы, но обычно почти в каждом отпечатке есть что-то визуально интересное. Обратите на это внимание. Если вы видите какие-то вещи, которые имеют интересный вид, распечатайте их и поместите в свой дневник.Мы выясним, как они, вероятно, были сделаны, чтобы вы могли использовать этот процесс.
— Разработайте простую идею для работы. Не слишком заботьтесь о том, чтобы сделать идеальную вещь. Подумайте, чем вы занимаетесь в свое время, что вам нравится и что вас интересует.

Это будет отпечатков за обрез, отпечатков, чернила дошли до края бумаги. Они должны быть того же размера, что и ваша пластина, и вы должны оторвать бумагу до нужного размера , прежде чем вы начнете печатать.

Вам понадобится:

— Шарпи.

— Нож Ex-acto и, возможно, ножницы.

— Составьте случайную коллекцию материалов для нанесения и удаления чернил, трафаретов для создания острых краев и т. Д. Вам может понадобиться несколько дешевых кистей для этого задания. Может быть, один дюйм, полдюйма и круглый такой же размер. Маленькая кисть для трафарета вам пригодится, если вы ее найдете. Зубные щетки хороши для удаления пятен.

— Монопринт может быть грязным процессом.Вы можете купить коробку резиновых перчаток. Вы обязательно захотите носить одежду, которая вам не нужна.

Предварительное присвоение:

Сессия 1 : Обучение работе с чернилами и печатной машиной .
(В более короткие летние и зимние сроки мы пропустим этот шаг.)
— Поэкспериментируйте с чернилами, вашей случайной коллекцией материалов и трафаретов. Выясните, для чего вам нужны чернила. Посмотрите, что произойдет, когда вы измените давление на пресс.

— Печать полупрозрачных слоев друг на друга.

— Протрите слой руками, а не используйте пресс.

— Положите бумагу на чернила лицевой стороной вниз и нарисуйте или напишите на обратной стороне бумаги.

— Вытяните отпечаток, а затем, не манипулируя и не добавляя чернил в матрицу, вытяните призрачный отпечаток .

— Используйте трафареты, чтобы делать четкие линии и четкие формы.

— Используйте случайные объекты для нанесения чернил и управления ими.

— Найдите вещи, чтобы сделать интересные текстуры; листья, ткани, бабушкины салфетки, мятой бумаги, дерева и т. д.

Сессия 2 : Практика пробега на газетной бумаге.
После тренировки вы должны иметь хорошее представление о том, как будет выглядеть этот отпечаток. Теперь, перед занятием, создайте изображение для печати. Выясните, какие техники и эффекты необходимы для печати. Устранение проблем.

Вы тренируетесь и разрабатываете стратегию печати.Определите, какие цвета вам понадобятся. Эти цвета доступны в магазине? Вам нужно их смешать? В какой последовательности их нужно распечатать? Выясните, что этот процесс позволит вам, а что не позволит. Выясните, понадобятся ли вам трафареты, какие-либо специальные инструменты и т. Д. Подумайте, что вы можете сделать с чернилами и как сделать привлекательный отпечаток.

Интересных живописных эффектов можно добиться, смешивая разные цвета или разные версии одного и того же цвета и накладывая их слоями.Вы можете создать дополнительные цвета, тщательно спланировав, как ваши цвета накладываются друг на друга на отпечатке. Например, если вы сделаете все правильно, желтый поверх синего может превратиться в зеленый. Наложение цветов также может привести к красивой иллюзии глубины и пространства. Однако, если не продумать стратегию, три или более слоев могут быстро превратиться в грязный беспорядок. Тщательно планируйте. Подумайте, что произойдет, если вы смешаете цвета или перекрываете их.

— Сделайте набор из 5 одинаковых отпечатков.

— Ваши отпечатки должны включать белый цвет бумаги, как минимум два других цвета и основной цвет. Черный — обычно удобный ключевой цвет.

— Ваши отпечатки должны быть такого же размера, как и ваша тарелка.

После того, как вы закончите практику с газетной бумагой, вы должны точно знать, что вам нужно сделать, чтобы распечатать свое изображение, и уметь печатать самостоятельно. Вы можете зайти в магазин и сделать последний отпечаток в удобное для вас время. Объедините то, что вы узнали, чтобы сделать потрясающий набор отпечатков.

Этапы печати:

1. У вас будет лист оргстекла , который будет служить вашей матрицей. Есть несколько способов перенести ваш план в матрицу. Два примера:

— Вы можете нарисовать свое изображение на обратной стороне матрицы маркером, как в видео Ванессы Энос. Затем вы можете перевернуть матрицу и нанести чернила на другую сторону для печати.

— Вы также можете изготовить и использовать трафареты из бумаги в качестве вторичной матрицы.Вы можете использовать свой рисунок, чтобы зарегистрировать их. На трафареты можно наносить чернила и использовать в качестве позитивных трафаретов или негативных трафаретов без приклеивания, которые блокируют попадание части чернил на бумагу.

2. Пресс: Подготовьте пресс и установите давление перед нанесением краски.

— Защитите станину пресса большим листом газетной бумаги.

— Положите матрицу и лист хорошей бумаги.

— Защитите одеяла как минимум двумя большими листами газетной бумаги.

— У вас должно быть два тонких шерстяных одеяла с толстым фетровым одеялом между ними.

— Убедитесь, что все расположено по центру и что одеяла не выходят за края или стороны станины пресса.

— Раскатайте все и отрегулируйте давление, пока оно не станет таким, как вам нравится.

3: Бумага:
— Оторвите несколько листов газетной или хорошей бумаги до размера вашей тарелки.

— В центре цеха есть большая раковина для замачивания бумаги. Поэкспериментируйте с печатью на влажной и сухой бумаге. (Мокрая или сухая бумага не имеет большого значения для газетной бумаги.)

— Вода должна быть теплой, а не горячей и не холодной.

— Пометьте свою бумагу на обороте, чтобы не было путаницы в том, чья бумага.

— Бумага должна впитаться около минуты.Продолжить замачивание не повредит, так как вы удалите излишки воды с помощью промокательных фильтров .

— Если промокашки загрязнены, они могут перенести нежелательную информацию на ваш отпечаток. НЕ ПОПАДАЮТ ЧЕРНИЛА НА БЛОТЕРЫ!

3. Рукописный ввод:

— Помните, мы не можем вернуть чернила в тубу. Это не займет столько, сколько вы думаете.

— Смешайте цвета и раскатайте чернила.

— Не позволяйте чернилам растекаться слишком далеко.Держите его аккуратно и плотно. Чем больше разложите, тем быстрее он высохнет.

— Оставьте ролик на обратной стороне, когда он не используется. Если оставить валик лицевой стороной вниз, на нем могут образоваться плоские пятна, которые затем не будут покрывать равномерно.

4. Печать. Опять же, вы должны печатать с партнером, один из вас чистыми руками, а другой — рисовать. Убедитесь, что платформа для пресса и одеяла должным образом защищены газетной бумагой. Не забудьте заменить газетную бумагу, когда она станет грязной. НЕ ПОПАДАТЬ ЧЕРНИЛА НА ОДЕЯЛА ИЛИ БЛОТЕРЫ!

5: Очистить:

— Очистите пластину, чернила и ролики.Используйте страницы телефонной книги, растительное масло, уайт-спирит и простой зеленый цвет на столах со стеклянной столешницей. Не используйте мыло, воду или Simple Green для чистки роликов.

— Любые материалы с растворителем на них следует утилизировать в красных контейнерах, а не в мусорном ведре.

— Страницы телефонной книги и растительное масло отлично подходят для очистки чернил.
— Уайт-спирит должен смывать все, что осталось после растительного масла.

— Следите за тем, чтобы на стекле не оставалась чернильная пленка.Это может создать проблемы для всех, кто работает за вами.

Снимите одеяла с пресса и храните их сложенными поверх пресса или подвешенными на стойке. Не оставляйте одеяла в прессе.

— Оставьте станину в прессе по центру. Со временем он провиснет, если его не растягивать.

— Положите свой шаблон регистрации в надежное место. Вы будете повторно использовать один и тот же на каждом этапе.

— Поместите влажные салфетки в сушилку.

Вы также превратите свое первое заявление художника с вашими принтами. Вам нужно расширить то, что вы написали, о том, что вас интересует и почему.

У вас есть две недели на выполнение этого задания.

В день критики у вас будет десять минут на подготовку, прежде чем мы начнем.

— Убедитесь, что вы отметили свои отпечатки карандашом на обратной стороне. Сделайте свой лучший отпечаток номер один и отпечаток номер пять, который вам меньше всего нравится.

— Повесьте номер один из набора отпечатков на высоте примерно шестидесяти дюймов по центру над полом. Используйте петлю из ленты на спине; Не наклеивайте ленту на переднюю часть отпечатка .
— Каждый из вас нарисует число, сделает письменный критический анализ соответствующего отпечатка и представит его классу.

— После критики положите свои репродукции и высказывание художника на стол возле моей студии.

Это задание будет оцениваться по трем критериям.Эти критерии будут взвешены и оценены следующим образом:

Интерпретация и применение собственных идей к заданию с использованием выразительных, эмоциональных и эстетических элементов. Спросите себя: «Что я пытаюсь сказать этим изображением?» «Как я могу наглядно передать свою идею?»

2. Участие : 5 баллов.

Посещаемость, участие в вашей группе, время, проведенное в магазине, надлежащий этикет в магазине, участие в обсуждениях и критических замечаниях.

Продемонстрируйте понимание процесса, сделав издание последовательной печати, регистрации и общей аккуратности работы.

Полное задание — это издание гравюр и заявление художника. Незавершенные задания будут продолжать терять баллы за опоздания, пока все не будет сдано.

Кроме того, следующая оценка будет стоить вам буквенной оценки:

— Отпечатки пальцев или пятна на отпечатках.

— Неспособность правильно идентифицировать ваши отпечатки.

— Невозможность сдать заявление художника с вашими гравюрами.

— Отпечатки, повешенные после начала критики, будут считаться опоздавшими на один день.

Рисование для начинающих: эстамп: введение

Те, кого пугают навыки и деньги, необходимые для работы с большой, громоздкой печатной машиной, могут по-прежнему исследовать различные техники гравюры без использования печатной машины.

, Наоми Экперигин

Крылатый конь
Гейл Эйрес, 2003, монотипия, 30 x 22.
Собрание художника.

От гравюр до слов ежедневной газеты, на протяжении веков гравюра позволяла людям делать копии изображений и текста и распространять идеи.В частности, репродукция изобразительного искусства имеет давнюю традицию, и многие современные художники используют ее как средство воспроизведения своих работ. Для других эстамп — самоцель; прямота и относительно быстрый процесс часто делают эту среду привлекательной. «Когда я рисую, я часто работаю над этим подолгу», — говорит художница Мили Вайс. «С печатью результаты сразу же, и это очень приятно».

Существует пять основных методов печати: рельеф, монотипия, глубокая печать, шелкография и литография.Матрица или поверхность, удерживающая чернила, различна для каждого из них. При рельефной печати (например, линолеум и ксилография) чернила ложатся на верхнюю поверхность вырезанной пластины или блока. При глубокой печати (сухая игла, травление, гравировка и т. Д.) Углубленные области впитывают чернила. При шелкографии (техника трафаретной печати) в матрице делается отверстие, через которое проталкиваются чернила. В планографической печати (такой как литография и монотипия) матрица является плоской, а печатаемая часть обрабатывается так, чтобы удерживать чернила; необработанные части отталкивают его.Многих художников, заинтересованных в обучении гравюрам, часто пугает идея использовать тяжелые и большие печатные машины. Размер и цена могут сделать их далеко не идеальными, особенно если кто-то просто хочет побаловать себя. К счастью, существует множество методов создания рельефных отпечатков и монотипий, которые не требуют использования пресса и, тем не менее, позволяют получить высококачественные произведения искусства с отличной обработкой.

Рельефная печать

Рельефная печать — самая древняя форма гравюры, наиболее доступная даже для тех, кто не пользуется печатным станком.И художники, и нехудожники, вероятно, создали рельефный принт, даже не подозревая об этом — отпечаток пальца, созданный при рождении, раскрывает сущность рельефного рисунка. При этом приподнятая часть поверхности улавливает чернила, а углубления не улавливают пигмент. При этом бумага прижимается к окрашенному блоку или пластине для переноса изображения. Художники могут использовать широкий набор инструментов для переноса изображения на бумагу, в том числе голень, деревянную ложку, дверную ручку или даже кулак.Рельефная печать отличается прямотой и простотой, что делает ее идеальной для печатников любого уровня. Линолеум и дерево — самые распространенные поверхности, используемые в этой технике. «Линолеум — отличная поверхность для начала, — говорит художник Джозеф Санчес. «При работе с деревом нужно обращать внимание на структуру волокон и делать резку в направлении волокон, чтобы получить плавные линии. Чтобы научиться этому, нужно время и эксперименты, и это может быть сложно ». Линолеум недорогой и прочный, он имеет гладкую поверхность без волокон и направлений.Также есть несколько других вариантов, таких как пробка, пластик, картон и всевозможные природные и рукотворные предметы. «Когда я учил начинающих печатать гравюру, я позволял им использовать разные мелочи, такие как верхушки бутылок, веточки и листья, чтобы они могли увидеть различные возможности, которые предлагает гравюра», — говорит Вайс.

Художница Джулия Эйрес, опубликовавшая несколько книг по технике гравюры и ежегодно проводящая несколько семинаров, предлагает четырехэтапный процесс создания простого рельефного принта:

Четырехэтапный процесс Эйреса для
создания блочной печати,
из книги Printmaking Techniques
(Watson Guptill Publications,
New York, New York).

Подготов. Нарисуйте простой черно-белый рисунок, который будет размером с ваш отпечаток (в примере Эйрес кусок резины действует как ее рельефный блок). Если карандашный рисунок на бумаге положить лицевой стороной вниз на блок и потереть ложкой, он перенесет изображение на резиновую поверхность.

1. Используйте V-образный режущий инструмент (Эйрес использовал один из набора инструментов для линогравюры Speedball), чтобы вырезать участки, которые не впитают чернила.

2. Затем рельефную поверхность покрывают черной краской для блочной печати с помощью брейера.

3. Тонкий лист бумаги помещается поверх окрашенного изображения и нажимается пальцем, чтобы сделать печать; другие инструменты также могут быть использованы в зависимости от предпочтений художника.

4. Бумага медленно поднимается, обнажая напечатанное изображение. Вы заметите, что вырезанный блок — это обратное изображение отпечатка. Отпечаток читается как исходное изображение, поэтому исходное изображение переносится на блок лицевой стороной вниз, создавая зеркальное отображение оригинала.

«Понимание важности этого переворота — сложная задача, с которой сталкивается гравер», — говорит Эйрес. «Если изображение не перевернуть, печать может испортиться. Например, буквы будут печататься задом наперед, или бейсбольный питчер-левша будет бросать правой рукой ».

Монотипия

Stretch
от Julia Ayres, 2003 г., тушь, 7 x 11.

Этот трехминутный жест-рисунок
с живой модели был быстро разработан
путем удаления чернил
из темного поля.Это самый простой и спонтанный
способ работы в монотипии.

Monotype также идеально подходит для начинающих, так как он недорогой и не требует использования пресса. Как следует из названия, монотипия — это способ создания одного уникального отпечатка, а не нескольких изображений. Чернила на масляной и водной основе могут использоваться для создания монотипий, и каждый из них дает разные результаты. «Это зависит от того, как вы предпочитаете убирать», — отмечает Вайс. «Чернила на водной основе легче чистить, но с чернилами на масляной основе вы получите гораздо более насыщенную печать.Мне нравятся чернила на масляной основе, но рекомендуется хорошая вентиляция, так как уайт-спирит и другие растворители токсичны ». Есть три метода создания монотипии: рисование тушью, рисование печатными красками и рисование на обратной стороне бумаги. С помощью каждого метода вы можете запечатлеть свое изображение рукой, и все три позволяют художнику создавать уникальные и визуально потрясающие эффекты.

Рисование тушью — самый простой способ создать монотипию. Сначала выдавите большую порцию чернил на гладкую непористую поверхность, например, на лист оргстекла или пластика.С помощью брайера равномерно и тонко раскатайте чернила по поверхности. Используя любой инструмент, который будет делать отметку, нарисуйте свой рисунок тушью (палочки, мастихины, даже пальцы). Поместите бумагу для печати на свой рисунок и плотно и равномерно потрите обратную сторону бумаги стороной кулака. Когда вы почувствуете, что чернила полностью переместились на бумагу, медленно снимите бумагу с поверхности. Определение плотности отпечатка перед тем, как отслоить бумагу, требует практики, но вы можете отслаивать части, чтобы определить области, которые необходимо обработать.Используя большой палец или ногти, вы можете создавать локальные области давления.

Рисование печатной краской лучше всего подходит для тех, кто предпочитает живописный подход. В этом методе ваше изображение наносится прямо на поверхность, а сверху кладется бумага и плотно прижимается рукой, кулаком, деревянной ложкой или гладким камнем. Это также можно сделать с помощью пресса, но при этом поверхность не должна быть из стекла или любого другого материала, не выдерживающего сильного давления. Когда вы нажимаете рукой, лучше всего подойдет гладкая легкая бумага.Газетную бумагу можно дешево купить в больших количествах тем, кто интересуется экспериментами.

Три рыбы
Джулия Эйрес, 2003, тушь, 8 х 10.
Собрание художника.

Также легко поэкспериментировать с использованием нескольких цветов для создания ярких и динамичных монотипий. «Краски для глубокой печати Akura созданы на водной основе и легко поддаются нанесению слоев триадных цвета», — говорит Эйрес. «Эти чернила печатают на сухой бумаге, поэтому с ними легко работать в домашней студии без печати.Айрес также рекомендует использовать мягкую впитывающую бумагу с водяным листом с гладкой поверхностью, такую ​​как Arches 88. Для создания разноцветных изображений сначала равномерно нанесите тонкий слой первого цвета на пластину и удалите его с тех участков, которые вам нужны. быть другого цвета. Тряпки, щетки, салфетки и ватные палочки можно использовать, чтобы поднять и изменить цвет на пластине. Затем распечатайте изображение, как описано выше, и вымойте пластину, чтобы удалить цвет. Затем нанесите следующий цвет, удаляя его с участков, которые должны быть другого цвета.Процесс повторяется до тех пор, пока все цвета не станут на свои места.

Методы, описанные выше, — это лишь некоторые из многих способов начать изучение гравюры. «Самый важный инструмент для входа в любую область искусства — это информация», — подчеркивает Эйрес. «Как начинающий гравер, я купил много книг и поискал информацию в местной библиотеке». Теперь Интернет также может служить ценным ресурсом, и художники могут покупать DVD, перенося опыт семинара в свои дома. Изучая гравюру, нужно подходить к ней с такой же открытостью, как и к любому другому медиа.«Не бойтесь начинать с любой среды, — говорит Эйрес. «Художники всех уровней должны экспериментировать и исследовать новые возможности, чтобы по-настоящему овладеть средой».

Наоми Экперигин — помощник редактора журнала American Artist.

Монопринт против Монотипии. В чем разница?

Monoprint по сравнению с Monotype . Ага! В чем разница?

Это то, что меня сбивало с толку в течение многих лет, но до сих пор (я немного стесняюсь признаться) у меня не было склонности правильно понимать разницу.Однако меня пригласили участвовать в обмене открытками, и одним из средств печати является монопринт . Теперь я думаю, что пришло время правильно понять разницу между двумя СМИ.

В процессе обучения я узнал, что неправильно использую термин «монопринт». По сути, то, что я ранее называл «монопринтом», на самом деле является «монотипией». Хм. Пора обновить названия категорий в моей галерее монографий / монотипий. Найти ясное для меня определение было непросто.Мне потребовалось время, чтобы осмыслить это, но теперь я думаю, что понимаю.

Примечание. Если, читая это, вы обнаружите, что я неправильно понял определения, сообщите мне.

Моими собственными словами…

Монопринт — это единственный в своем роде отпечаток, который является частью серии. Очень похоже на «переменную редакции». Каждый готовый отпечаток отличается от другого, но в каждом отпечатке присутствует общий элемент. Например, коллаграф может быть общим элементом, но каждый отпечаток имеет разную краску, на одном или нескольких отпечатках нанесены различные метки, а в дополнение к базовой пластине или матрице коллаграфа нанесены различные отметки путем вычитания или добавления чернил и текстуры. .

Монотипия — это единственный в своем роде отпечаток, который будет существовать в своем собственном «уникальном состоянии». Он начинается с чистой поверхности (например, стекла, желатиновой пластины, плексигласа), затем добавления чернил или краски и обработки поверхности для создания изображения перед тем, как сделать отпечаток на бумаге. Эта техника прекрасно работает при добавлении слоев цвета и текстуры к одному отпечатку. Приведенные ниже изображения представляют собой многослойные монотипные принты, созданные с использованием желатиновых пластин и акриловой краски с использованием различных органических веществ для создания изображения.

Оба процесса открывают безграничные возможности для экспериментов. Я люблю экспериментировать с различными техниками — для меня это то, как я узнаю о гравюре во всех его разнообразных формах, и как я развиваю свои навыки и нахожу свой собственный стиль. Я подозреваю, что развитие навыков и стиля будет продолжаться всю жизнь. Блаженство!

«Красный центр»

«Утренняя слава»

«Как растет ваш сад»

Говоря словами онлайн-профессионалов…

Источник: Руководство коллекционера — Что такое монотипия

Монохромная печать является одной из серии, а значит, не полностью уникальной.Монопринт начинается с гравированной пластины, сериграфа, литографии или коллографии. Это базовое изображение остается неизменным и является общим для каждого отпечатка в данной серии. Затем используются другие средства добавления пигмента или дизайна, чтобы сделать каждый отпечаток в серии немного другим. Серия монопринтов имеет ограниченное количество экземпляров, и каждая пронумерована.

Монохромный тип — единственный в своем роде, уникальное произведение искусства. Это простейшая форма печати, требующая только пигментов, поверхности для их нанесения, бумаги и некоторой формы печати.

и…

Источник: Что такое монография

Монотипия , по сути, ОДНА в своем роде: моно — латинское слово, означающее ОДИН, а тип — вид. Следовательно, монотипия — это одно печатное изображение, не имеющее какой-либо матрицы. С другой стороны, монопринт имеет некоторую форму базовой матрицы.

Процесс создания монотипии или монотипии такой же, но при выполнении монотипии художник работает на чистой и неотрисованной пластине; однако в случае монопринтов всегда присутствует узор или часть изображения, которые постоянно повторяются в каждом отпечатке.Художники часто используют гравированные пластины или какой-либо узор, такой как кружево, листья, ткань или даже резиновые прокладки, чтобы добавить текстуры. В этом случае, имея повторяющийся узор, мы получаем монопринт.

Заинтересованы в семинаре по монотипии?

Монопринт и монотипия — это весело, легко и заразительно! Посетите со мной однодневный семинар, где вы будете играть с найденными и органическими формами и объектами, чтобы создать серию монотипных отпечатков. Вы узнаете, как использовать этот метод печати как плановый, так и спонтанный подход.Вы также узнаете, как применить эту технику печати к другим поверхностям, таким как ткани, и как продолжить работу дома с минимальными затратами на материалы.

Образцы монографий и монотипий

Простой и увлекательный подход к изучению монотипии — это работа с желатиновыми пластинами. Вы можете изготовить тарелки самостоятельно или купить их в Интернете (Gelli Arts) в различных магазинах. Быстрый поиск изображений в Google по запросу «примеры монотипии» открывает множество различных стилей и подходов к созданию монотипных изображений.

Я выполнил тот же поиск «примеров монопринтов», но вы увидите одни и те же изображения в обоих поисках, поэтому вам может потребоваться перейти на разные страницы, чтобы узнать, действительно ли какие изображения являются монопринтами или монотипами .

У меня есть доска Pinterest со смесью монотипии и монопринтов. Взгляните и посмотрите, сможете ли вы отличить монотипию от монопринтов.

Я закончу на этом восхитительным видео 1970-х годов, демонстрирующим искусство мраморной бумаги.По сути, это процесс монотипии. Я смотрю на этот эффект и считаю его «старомодным», но в то же время я рад попробовать и добавить его в свой репертуар гравюрных навыков. Я буду экспериментировать и добавлять свои собственные изюминки, но процесс и практический подход мне очень нравятся.

Сохранить

Как сделать монотипный отпечаток следа

Методы создания монотипной гравюры

В этой демонстрации монотипной печати я продемонстрировал приемы монотипии переноса рисунка, сделанной с большим количеством тона и меньшим количеством линий.

Монотипия этого следа (вверху) сделана с большим количеством линий и меньшим тоном. Преимущество этого подхода в том, что он оставляет много бумаги для печати, поэтому вы можете добавить акварель или другие материалы.

Если вы ищете видеоурок о том, как сделать монотипию следа без печати, вот список воспроизведения нескольких методов монотипии на моем канале YouTube.

Рисунок на обратной стороне листа бумаги на фоне пластины, пропитанной мокрыми чернилами для гравюры.

Учимся делать монотипию

Вы никогда не делали монотипии? Хорошая новость в том, что существует множество подходов к этому методу живописной печати!

Есть монотипия темного поля , монотипия светлого поля , монотипия одного цвета , полноцветная монотипия , монотипия следа и монотипия и т. Д.

Посмотрите несколько видеороликов и прочтите здесь несколько сообщений в блогах, посвященных методам монотипии. Из этого опроса вы сможете выбрать одну технику монотипии, чтобы попробовать. И, как всегда, не стесняйтесь, если у вас возникнут вопросы. Действительно. Оставьте комментарий здесь или в комментариях под видео. Я всегда отвечаю. 🙂

Изображения отпечатка монотипии следа в процессе

Идеи монотипной графики для классной комнаты

Вот одно из руководств по трассировке монотипии с моего канала YouTube (ниже).

Вы увидите, что я использовал композицию из нескольких наложенных друг на друга фотографий, чтобы создать воображаемую сцену. Вы тоже можете это сделать; просто распечатайте фотографии со своего компьютера.

Полученный монотипный след был еще больше изменен цветным карандашом после высыхания чернил.

Думаю, вы обнаружите, что это отличный метод печати для студентов. Идеи для предметов могут быть тематическими или оставлены широко открытыми, в зависимости от вашей директивы.

Автопортреты со своими любимыми супергероями.Сидя на увеличенной версии домашнего питомца. Групповой пикник с изображениями из текущих семейных фотографий в сочетании со старинными семейными фотографиями двух поколений назад. Вам будет так весело с этим!

Эй, хочешь разделить бутерброд? Монотипия 5 × 7, акварель (продано)

От следовых монотипий к вышивальной нити

Говоря о линии, чтобы удовлетворить ваши глаза небольшим кусочком нити красоты, вот семиминутное видео (ниже) об иллюстраторе Салли Мейвор.

Все ее книжные иллюстрации выполнены ниткой (линия) и тканью (цвет / тон). Она не пользуется швейной машинкой, а ее сложности, характеры и цветовые детали завораживают, и они сделаны полностью вручную.

Возьмите чашку чая или кофе и побалуйте себя этим небольшим знакомством с ее миром вышитых, вышитых и собранных персонажей.

Желаю вам творческой недели

Желаю творческой, практической недели, и увидимся в следующем посте!

Белинда

стр.S. Вот монотипия и доска для монохромной печати, на которой я добавляю вкусности на Pinterest. Вы можете следовать за ним, если хотите. 🙂

P.P.S. Вы можете подписаться на этот блог, чтобы получать каждое новое сообщение по электронной почте, если хотите (бесплатно) прямо здесь.


Art Quote

Для меня все творчество — это волшебство. Идеи зарождаются в пустой пустоте вашей головы — и заканчиваются как материальная вещь, как книга, которую вы можете держать в руке. Это волшебный процесс. Это алхимическая вещь.Да, мы получаем от этого золото, но это не самое главное. Это сама работа.

Алан Мур

Сохранить на потом и поделиться!

Монотипия эстампов — Weston Art & Innovation Center

Монотипия эстамп: Живописный эстамп

Монотипия, также известная как живописная печать, позволяет художнику рисовать, раскрашивать или обрабатывать свои изображения напрямую и является одной из самых выразительных и свободных техник гравюры.Следуя по стопам таких художников, как Эдгар Дега, эта техника позволяет создавать разнообразные образы, начиная от абстрактных и живописных до смелых и графических. Процесс монотипии состоит из рисования и нанесения чернил на гладкую поверхность, например, пластину из оргстекла или стекла, а затем переноса изображения с пластины на впитывающий лист бумаги вручную или пропуская пластину через печатный станок. . Чтобы нанести наши чернила, мы будем использовать различные инструменты и объекты, включая кисти, валики, стилусы, трафареты, губки, тряпки и другие творческие принадлежности, чтобы формировать наши уникальные изображения.В этом классе каждый научится использовать оборудование для печати в WAIC и сделает свою собственную серию уникальных отпечатков.

Независимо от того, новичок ли вы в гравюре или уже работали в этом классе до этого, этот класс предлагает прекрасную возможность создавать забавные и уникальные изображения, изучая новую среду. Для тех, кто более опытен в живописи и графическом дизайне, монотипия также может предложить свежий, веселый и уникальный взгляд на живопись и двухмерный дизайн. Участники также будут иметь возможность получить сертификат во время этого занятия, чтобы использовать наш традиционный травильный пресс в часы работы студии.

— Никаких предварительных навыков рисования, рисования или гравюры не требуется !!!

— Студентам рекомендуется приносить исходный материал для вдохновения.

— Стоимость материалов включена в регистрационный взнос. Также предоставляются инструменты и чернила.

— Участники получат один лист бумаги для печати Arches 88 22 «x 30», который будет разорван, чтобы сделать четыре отпечатка 11 «x 15». Дополнительные листы бумаги можно приобрести во время занятий по цене 5 долларов.00 на лист (22 x 30 дюймов). НАЛИЧИЕ ИЛИ ЧЕК ТОЛЬКО НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ БУМАГУ !!!

— Студийный класс будет использовать краски и чернила на масляной основе. Есть фартуки, пожалуйста

одевайтесь соответственно, чтобы защитить вашу одежду.

— от 13 лет

Биография инструктора:

Кевин Уитмен получил степень бакалавра искусств Массачусетского колледжа искусств и дизайна. Помимо преподавания, он в настоящее время работает с художниками в районе Большого Бостона. Его работы затрагивают множество тем, включая искажение и восприятие человеческого тела.В прошлом он получил стипендию Женевьев Макмиллан Реба Стюарт Traveling Fellowship .

Создание монотипической гравюры за семь шагов

Альфотография / Getty Images

Монотипия — это форма традиционной гравюры изобразительного искусства, которой легко научиться, не обязательно быть сложной (хотя вы можете это сделать), а также использовать специальное оборудование или чернила (если вы не хотите). Вы можете использовать краску, с которой обычно работаете (акрил, масло или акварель), и бумагу из альбома для рисования.
То, что вы используете, повлияет на результат, который вы получите, и вам нужно будет поэкспериментировать, чтобы узнать, сколько краски использовать, какое давление прикладывать и хочет ли бумага быть сухой или влажной. Непредсказуемость — это часть удовольствия (и она уменьшается с опытом).

Художественные принадлежности, необходимые для монотипной гравюры

Принадлежности для монотипии.
Фото © 2009 Мэрион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

  • Краска или печатная краска
  • Бумага обрезана или разорвана до размера
  • Таз или емкость для замачивания бумаги в воде (можно попробовать как влажную, так и мокрую бумагу)
  • Несколько листов большой бумаги для промокания
  • Неабсорбирующая поверхность для растекания краски / чернил
  • Кисть, палочка или кусок карты для создания рисунка краской
  • Что-нибудь гладкое и твердое, например большая ложка, чтобы натереть обратную сторону бумаги так, чтобы она собирала чернила (в зависимости от краски, ваша рука может работать)

Монотипии на фотографиях выполнены с использованием красок для линолеума на водной основе.Никакой другой причины, кроме того, что я просто купил их и пробовал. Я нашел их очень скользкими (а не липкими, как печатные краски на масляной основе), и для переноса на бумагу (особенно влажную) требовалось лишь минимальное давление.

Тушите краску или чернила

Легкая монотипная печать.
Фото © 2009 Мэрион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

Опыт научит вас, сколько краски вы нанесете на свой кусок «стекла» (подойдет что-нибудь непористое и гладкое, например палитра для рисования).Слишком мало, и вы не получите много отпечатка. Слишком много — получится нечеткий отпечаток.

Когда вы впервые учитесь печатать, стремитесь к тому, чтобы краска была достаточно тонкой, а не густой и комковатой, к тому времени, когда вы создадите дизайн, который собираетесь распечатать. Почему? Поскольку бумага будет касаться только верхней поверхности краски, поэтому, если она полна текстуры, она не будет собирать краску отовсюду, если вы не приложите много усилий. Но если вы это сделаете, густая краска под ним будет выдавливаться, испортив ваш дизайн.

Создайте свой дизайн в краске

Фото © 2009 Мэрион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

Поскольку краска находится на непористой поверхности, она будет несколько скользить и скользить. К этому нужно немного привыкнуть, но вы это сделаете! Помните, что все чистые области на отпечатке будут белыми (или любого другого цвета используемой вами бумаги). Используйте кисть, кусок картона или сложенную ткань, чтобы нарисовать свой рисунок краской. Неважно, что вы используете, следы, которые вы получите на краске, будут видны на вашем отпечатке.

Завершите свой дизайн

Здесь я использовал обрезанную полоску линолеума, чтобы создать отметки чернилами.

Фото © 2009 Мэрион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

Убедитесь, что вам нравится изображение или рисунок, который вы создали в краске, прежде чем печатать его на бумаге. В зависимости от того, какую краску вы используете, у вас будет на это меньше или больше времени. Если вы используете акриловые краски, вы можете добавить немного замедлителя схватывания (или использовать одну из версий с более медленным высыханием).
Запишите в уме, сколько там краски или чернил, насколько они текстурированы или ровны.Создав отпечаток, используйте эту «сохраненную информацию» о краске, чтобы оценить полученный результат и адаптировать или запомнить его для будущих отпечатков.

Нанесите бумагу на краску

Фото © 2009 Мэрион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

Осторожно поместите лист бумаги для монотипии на краску или тушь. Старайтесь не перемещать его после того, как он коснется краски, иначе изображение будет смазываться. Вы можете держать лист прямо над краской, а затем отпустить, чтобы он упал. Или положите один край на поверхность, возьмите его одной рукой, чтобы бумага не двигалась, и осторожно опустите другой край.

Может показаться нелогичным использовать бумагу, пропитанную водой, если вы печатаете чернилами на масляной основе (поскольку масло отталкивает воду), но воспринимайте это как «ослабление» волокон бумаги, чтобы краска / чернила прилипали. легче, чем «добавлять» воду на поверхность. Попробуйте использовать сухой и влажный лист одной и той же бумаги и сравните результаты.

Приложите давление к бумаге для переноса краски / чернил

Монотипия.
Фото © 2009 Мэрион Бодди-Эванс. Лицензия на About.com, Inc.

Это самая сложная задача, потому что слишком мало давления, и вы не получите много краски / чернил на бумаге или она будет неравномерной. В зависимости от того, какую краску или чернила вы используете, слишком сильное давление также может испортить результат. Экспериментирование — это то, о чем идет речь, изучение того, какой результат вы получите от выполнения X или Y.

Не забудьте попробовать не только сухую, но и влажную бумагу. Вы не хотите, чтобы он был мокрым или с водой, лежащей на поверхности. Промокните его между двумя листами чистой бумаги (возможно, вам придется повторить это).Я делаю это на страницах большого альбома с довольно толстой бумагой для картриджей.

Потяните за печать

Фото © 2009 Мэрион Бодди-Эванс. Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

Осторожно снимите лист бумаги с краски / чернил, чтобы увидеть, как выглядит ваш отпечаток. (Это называется вытягиванием отпечатка.) Не торопитесь, делайте это ровным, медленным движением. Вы не хотите случайно порвать бумагу и не перемещать ее, пока она еще на краске (что приведет к смазыванию отпечатка).

Положите отпечаток в безопасное место для сушки

Фото © 2009 Мэрион Бодди-Эванс.Лицензия предоставлена ​​About.com, Inc.

Если вы используете масляную краску или чернила для печати на масляной основе, вашему отпечатку потребуется некоторое время, чтобы высохнуть. Положите его где-нибудь подальше, вне досягаемости маленьких ручек и лапок, и где-нибудь пыль не будет попадать из окна на него. Вы можете положить его на плоскую поверхность, чтобы просохнуть, или повесьте его.

Пора сделать еще один монотипический образ?

Посмотрите, какая краска / чернила остались, и решите, получите ли вы еще один отпечаток или нет. Он определенно не будет выглядеть точно так же, как первый, и этого может быть недостаточно для получения удовлетворительного отпечатка, но в худшем случае вы израсходуете лист бумаги (который всегда можно переработать в кусок смешанной техники).В лучшем случае у вас получится потрясающий второй монотипический принт. Опять же, опыт научит вас, стоит ли это делать и стоит ли использовать влажный лист бумаги.

Смотри:
Что можно и что нельзя делать при рисовании комиксов

Девять типов гравюры, которые необходимо знать

Ксилография стала одной из «великих сил, которые должны были преобразовать средневековье в современную жизнь», как писал Джордж Э. Вудберри в своей книге 1883 года « История гравюры на дереве ».Как отмечает автор, ксилография произвела революцию не только в процессе создания гравюры, но и в расширении доступа людей к литературе и искусству.

К 15 веку люди начали использовать эту технику для печати множества текстов и изображений. Однако процесс вырезания каждой буквы книги из куска дерева был изнурительной задачей, поэтому для этого типа воспроизведения были выбраны только популярные произведения, такие как Библия и буддийские сутры. До этих гравюр на дереве книги были доступны почти исключительно для богатых и королевских особ — поэтому, как только тексты и изображения попали в печатный станок, они стали более обычным товаром.

В то время как техника гравюры на дереве сначала стала популярной в практических целях, например, для печати книг и украшения тканей, со временем она стала самостоятельной формой искусства. Ксилография — это разновидность рельефной гравюры, когда вы вырезаете отрицательное пространство на поверхности, оставляя только линии и формы, которые вы хотите отобразить на отпечатке. Например, художник, делающий гравюру на дереве, вырезает на поверхности куска дерева, а затем покрывает оставшуюся поверхность чернилами. Затем они обычно помещают окрашенную поверхность на лист бумаги, и, наконец, они создают свой отпечаток, надавливая на заднюю часть своего блока — валиком, печатным станком или другим инструментом — чтобы перенести чернила на странице.

Чтобы изменить поверхность деревянного блока, многие художники используют специальные ножи и другие инструменты, такие как калибры, для вырезания в направлении волокон древесины. Одна особенность, которая отличает гравюры на дереве от других техник гравюры, — это остаточная текстура древесины, которую оставляет после себя блок.

В печати на дереве используется аналогичный процесс; Основное различие между гравюрами на дереве и гравюрами состоит в том, что в первом используются чернила на водной основе, которые позволяют более чувствительно смывать цвет, а во втором — масляные краски.Японские художники использовали ксилографии для создания гравюр в середине 17 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *