Тест готовность к школе: Тесты на готовность ребенка к школе
By: Date: 02.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Существуют базовые навыки для детей дошкольного возраста.

Чтобы проверить готовность малыша к школе, достаточно задать ему несколько простых вопросов. Так можно определить слабые стороны ребенка и уделить им больше внимания в дальнейшем.

Ребенок должен уметь следующее:

  1. Рассказывать о своей семье: называть свое полное имя, имена родителей и близких родственников, рассказывать об их профессиях и называть адрес, страну и город проживания.
  2. Разбираться в цифрах: уметь определять время по часам, называть свой точный возраст и дату рождения, различать геометрические фигуры. Также ребенок должен считать в пределах десяти.
  3. Пространственно-временное ориентирование: малыш должен знать названия месяцев, дней недели и времен года, а также характерных для них погодных явлений. Уметь называть и различать цвета и стороны (лево-право).
  4. Общее развитие: приводить примеры диких и домашних животных и их детенышей, рассказывать простые стишки, пересказывать истории или составлять рассказы по картинке.

    Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

           

    Для определения степени готовности ребенка к школе используют специальные экспресс-тесты в картинках. Но родители и сами могут ответить на несколько вопросов и узнать, стоит ли отдавать малыша в 1 класс.

    • Может ли ребенок объединять предметы в группы по общему признаку (например, огурец, свекла и морковь – овощи)?
    • Умеет ли он определять лишний предмет в цепочке (например, коньки, лыжи, велосипед, санки)?
    • Может ли ребенок точно срисовать простой узор с шаблона?
    • Умеет ли ребенок составлять истории по картинкам или детально описывать случаи из собственной жизни?
    • Насколько легко дошкольник отвечает на вопросы других взрослых?
    • Может ли будущий первоклассник заниматься самостоятельно или соревноваться с другими детьми в успешном выполнении задания? Принимает ли он участие в коллективных играх?
    • Умеет ли он соблюдать очередность действий, если этого требует ситуация?
    • Есть ли у малыша тяга к книгам, проявляет ли он к ним интерес и стремится ли рассматривать самостоятельно? Насколько внимательно ребенок слушает, если ему читают книгу?

    Вы можете пройти диагностику готовности ребенка к школе в нашем центре развития «Азбука успеха». Для этого позвоните нам или оставьте заявку.

     

    Любовь Дворянова

    Любовь Вячеславовна Дворянова. В 1998 г. закончила факультет психологии ПГПУ. Психолог, детский, семейный психолог. Имеет богатый опыт работы с трудностями в детско-родительских отношениях, специалист по работе с семейными проблемами. Ведет консультативный прием семей с самым широким спектром трудностей, тематические встречи для родителей в рамках «Родительского клуба» в нашем центре, работает с детьми. Мама троих дочек, 18,16 и 6 лет.

    Задать вопрос

    Тесты готовности ребёнка к школе

    Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
    Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами.

     

    Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.
    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.
    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником.

    Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

    Учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению. Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

    1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.
    2. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется. Или будет слишком напряжен.
    3. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

     

    Диагностическая методика — модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи

    1. Оценка базового опыта ребенка

    • Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?
    • Был ли малыш в библиотеке?
    • Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?
    • Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?
    • Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

    2. Оценка физического развития

    • Хорошо ли ребенок слышит?
    • Хорошо ли он видит?
    • Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    • Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
    • Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

    3. Оценка эмоционального развития

    • Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
    • Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    • Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
    • Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

    4. Оценка речевого развития

    • Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    • Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
    • Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?
    • Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?
    • В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?
    • Четко ли ребенок выговаривает слова?
    • Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

    5. Оценка умения общаться

    • Включается ли ребенок в игру других детей?
    • Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    • Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?
    • Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле?

    6. Оценка когнитивного развития

    • Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?
    • Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?
    • Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?
    • Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?
    • Может ли ребенок рифмовать слова?
    • Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    • Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования.

    Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу? В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе.

    Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.

    Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

     

    Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к школе

    Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений. Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

    1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
    2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.
    3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.
    4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.
    5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.
    6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.
    7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.
    8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.
    9. Мне оч хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.
    10. Если было бы можно, я бы еще в Прош году пошел в школу.

    Оценка результатов:

    Высокий уровень- если ребенок поставил не менее 8 плюсов

    Средний уровень- от 4до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до

    10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

    Низкий уровень- от 0 до 3х плюсов. Реб не имеет представления о школе, не стремится к обучению.

     

    Тест на уровень развития школьно-значимых психических и физиологических функций

    Краткое исследование развития речевого слуха

    Инструкция: я буду произносить пары слов, а ты подними руку, если услышишь одинаковые слова: день-тень, палка-палка, балка-палка, балка-балка, мишка- миска, миска-миска.

    Инструкция: я произнесу пары слогов, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь разные слоги: ПА-БА, ПА-ПА, БА-ПА, БА-БА, ТЫ-ТИ, ТИ-ТИ, ТИ-ТЫ, ТЫ-ТЫ, СУ-ЩУ, СУ-СУ, ШУ-ШУ, ШУ-СУ.

    Инструкция: Я произнесу слоги, а ты внимательно послушаешь их и повторишь: ПА-ПО-ПУ, ПО-ПУ-ПА, ПУ-ПА-ПО, ПА-ТА- КА, ТА-КА-ПА, ТА-ПА-КА, ТА-ДА-ТА, ТА-ТА-ДА, ТА-ДА-ДА, БА-ПА-БА, ПА-ПА-БА.

    А сейчас я произнесу слова, ты их запомнишь и повторишь(порядок слов несколько раз изменяется):

    ДОМ-ТОМ-КОМ
    БОЧКА-ТОЧКА-ДОЧКА-КОЧКА.

    Оценка результатов:

    высокий уровень- ребенок безошибочно различает слова, слоги, близкие по звуковому составу, различает слова со сходными звуками.

    Средний уровень- ребенок допускает незначительные ошибки, при замедленном повторении может их исправить самостоятельно.

    Низкий уровень-ребенок не различает сходные по звучанию слоги и слова, не замечает ошибок при многократном повторении.

     

    Тест на уровень развития познавательной деятельности

    Тест словаря

    Вам предлагается 5 наборов слов. Выберите 1 из них (или постепенно в разные дни работайте с каждым набором) и задайте ребенку инструкцию:
    Представь, что ты встретился с иностранцем, он плохо понимает по-русски. Он просит тебя объяснить, что означают эти слова. Как ты ответишь? Далее поочередно предлагайте слова из выбранного вами набора.

    Наборы слов:

    1. Велосипед, гвоздь, письмо, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.
    2. Самолет, молоток, книжка, плащ, перья, друг, прыгать, разделять, бить, тупой.
    3. Автомобиль, веник, блокнот, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.
    4. Автобус ,лопата, альбом, шляпа, пух, ябеда, вертеться, чесать, мягкий, убегать.
    5. Мотоцикл, щетка, тетрадь, ботинки, шкура, враг, спотыкаться, собирать, гладить, шершавый.

    При затруднении ребенок может нарисовать данный предмет или изобразить жестом.

    Оценка результатов: за каждое правильно объясненное слово максимально возможно поставить 2 балла ( за определение, близкое к научному).

    1 балл- понимает значение слова, но словесно его выразить не может.

    1,5 балла- может описать предмет словесно.

    0 баллов- отсутствует понимание слова.

    Для шестилеток низкий уровень- 0 – 6,5 баллов

    Средний уровень- 7-12 баллов

    Высокий уровень- 12,5- 20 бал

     

    Тест «Кругозор»

    оценка уровня развития познавательной деятельности

    Цель теста: определение объема сведений о себе, своей семье, окружающим мире, а также способности к анализу и суждениям.

    1. Назови свое имя, фамилию, отчество.
    2. Назови фамилию, отчество родителей.
    3. Ты девочка или мальчик? Кем будешь, когда вырастешь: мужчиной или женщиной?
    4. У тебя есть брат, сестра, кто старше?
    5. Сколько тебе лет? Сколько будет через год, два?
    6. Сейчас утро, вечер (день или утро?)
    7. Когда ты завтракаешь (утром или вечером?), обедаешь? Что бывает раньше обед или ужин, день или ночь?
    8. Где ты живешь, назови свой домашний адрес?
    9. Кем работают твои родители?
    10. Ты любишь рисовать? Каково цвета этот карандаш (платье, книга?)
    11. Какое сейчас время года, почему ты так считаешь?
    12. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
    13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
    14. Что делает почтальон (врач, учитель?)
    15. Зачем в школе нужен звонок, парта?
    16. Ты сам хочешь пойти в школу?
    17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Зачем нам нужны глаза, уши?
    18. Каких животных ты знаешь?
    19. Каких птиц ты знаешь?
    20. Кто больше, корова или коза?
    21. Что больше 8 или 5? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
    22. Что нужно сделать, если ломаешь чужую вещь?

    СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ – 1,2,3,4,5,8,9,17 
    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ — 6,7, 10,11, 12,14, 18,19
    СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ, РАССУЖДЕНИЯМ – 13, 20, 21,22
    ШКОЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ – 15,16.

    ОЦЕНКА:

    Каждый правильный ответ – 1 балл, правильный, но неполный ответ 0,5 балла.

    Отдельно оцениваются следующие вопросы:

    • 5 вопрос – ребенок вычислил, сколько ему будет лет – 1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла (например мне 6 лет восемь месяцев, через год будет 7 лет и восемь месяцев)
    • 8 вопрос – полный домашний адрес — 3 балла
    • 15 вопрос — правильное применение школьной атрибутики – 1 балл
    • 16 вопрос — положительный ответ – 1 балл
    • 17 вопрос – правильный ответ – 3 балла
    • 22 вопрос – правильный, адекватный ответ – 2 балла

    Оценка результатов:

    Высокий уровень – 24-29 баллов
    Средний уровень – 20-23,5 балла
    Низкий уровень – от 19,5 и ниже

     

    Другие тесты

     

    Тест «Нарисуй человека»

    Попростите ребёнка нарисовать человека: «Возьми лист бумаги и нарисуй человечка. Реши, кто это будет: мальчик, девочка, дядя, тетя».

    В идеале это должна быть картинка фигуры человека, у которой есть все части: уши, глаза, рот, туловище, шея, руки с пальцами, ноги, нижняя часть туловища отделена от верхней.

    Чем меньше деталей, тем примитивнее рисунок.

     

    Тест «Повтори»

    Напишите на нелинованном листе бумаги фразу письменными буквами: «Ей дан чай».

    Инструкция может быть следующая: «Посмотри внимательно, как нарисованы здесь буквы, попробуй написать их точно так же».

    Самый высокий балл можно дать, когда вы видите, полную схожесть букв и образца. Конечно, буквы могут отличаться от оригинала, но не больше чем в два раза.

    А так же ребенок должен показать, что он увидел заглавную букву, которая будет выше остальных.

     

    Тест «Круг»

    Нарисуйте циркулем на листе круг диаметром примерно 2,5 см.

    Попросите ребенка аккуратно обвести его по контуру, не отрывая руки.

    Если это задание выполнено успешно, то вы увидите точное воспроизведение образца.

    Понаблюдайте, насколько грубые ошибки допущены в этой работе.

    Если вы видите, что ребёнку многое дается с трудом, и тем более у него нет желания — не стоит его заставлять. В конце концов, он просто не готов.

     

    Тест для родителей

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам?
    8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
    9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
    10. Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
    11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    14. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    15. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    16. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук)?
    17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д.?
    18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. 

    15-18 баллов — можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;

    10-14 баллов — вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;

    9 и меньше — почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Тест на готовность к школе

    Тесты на готовность ребенка к школе

    6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

    Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

    Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

    Своё имя, отчество и фамилию.

    Свой возраст и дату рождения.

    Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.

    Фамилию, имя, отчество родителей.

    Профессии мамы и папы.

    Определять время по часам.

    Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.

    Погодные явления.

    Основные цвета.

    Названия домашних, диких животных и их детёнышей.

    Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.

    Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.

    Различать и правильно называть геометрические фигуры.

    Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.

    Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.

    Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.

    Разделять слова на слоги по количеству гласных.

    Определять количество, последовательность и место звуков в слове.

    Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.

    Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.

    Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.

    Знать понятия «больше, меньше, поровну».

      Экспресс-тест на определение готовности к школе:

      Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

      Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.

      Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?

      Может ли точно скопировать простой узор?

      Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?

      Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?

      Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?

      Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?

      Включается ли он в игру других детей?

      Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?

      Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?

      Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

      6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

      Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

      источник  http://www.7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/812-test-na-gotovnost-rebenka-k-shkole.html

      Тест по готовности к школе — Костюковичская центральная районная больница

      Уважаемые родители первоклассников!

      Перед посещением психолога при прохождении медицинской комиссии по готовности Вашего ребенка к школьному обучению предлагаю Вам самим пройти тест с вашим ребенком. Это поможет Вам понять, на что обратить внимание при организации занятий и игры для развития познавательных способностей ваших детей. Обязательно находите время (хотя бы 30 мин. в день) для совместной деятельности с Вашим ребенком. Это могут быть и игры в конструктор, совместное собирание пазлов, чтение и рассматривание иллюстрированных книг и т.п. При этом должна быть обязательно совместная игра или занятие. Любите своих детей, каждый день говорите им об этом, чаще обнимайте их. Такое ваше поведение придаст уверенности вашему ребенку, желания что‒то делать и достигать в своей жизни.

      Готов ли ваш ребенок к школе?

      1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
      2. Назови ФИО мамы, папы.
      3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь ‒ женщиной или мужчиной?
      4. У тебя есть брат, сестра? Кто из вас старше?
      5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через 2 года?
      6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
      7. Когда ты завтракаешь ‒ вечером или утром? Обедаешь ‒ утром или вечером? Что раньше ‒ обед или ужин?
      8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес?
      9. Кем работает отец, мать?
      10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш? Ленточка, платье?
      11. Какое сейчас время года ‒ зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?
      12. Когда можно кататься на санках ‒ летом или зимой?
      13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
      14. Что делает почтальон, врач, учитель?
      15. Зачем в школе нужны звонок или парта?
      16. Ты сам хочешь пойти в школу?
      17. Покажи свой правый глаз, левое ухо? Для чего нужны глаза, уши?
      18. В какое время года с деревьев опадают листья?
      19. Что остается на земле после дождя?
      20. Каких животных ты знаешь?
      21. Каких ты знаешь птиц?
      22. Кто больше корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или петуха?
      23. Что больше 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от трех до шести? От девяти до двух?
      24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
      25. Хочешь ли ты идти в школу?
      26. Как ты думаешь что хорошего, интересного будет в школе?
      27. Как, по‒твоему тебе будет лучше учиться: дома с родителями, в школе с учительницей, или если учительница сама будет приходить к тебе домой?

      Оценка ответов.

      Все баллы суммируются.
      1 балл ‒ за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (кроме контрольного)
      0,5 баллов ‒ за правильные, но неполные подвопросы
      Правильными считаются ответы соответствующие вопросу: папа работает инженером. У собаки больше лап, чем у петуха.
      Неправильными считаются ответы: мама Таня, папа работает на работе.

      К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. Они оцениваются следующим образом:
      №5 ‒ если ребенок может вычислить, сколько ему лет ‒ 1 балл, если он называет года с учетом месяцев ‒ 3 балла.
      №8 ‒ за полный домашний адрес с названием города ‒ 2 балла, неполный ‒ 1 балл
      №15 ‒ за каждое правильное указанное применение школьной атрибутики ‒ 1 балл
      № 24 ‒ за правильный ответ ‒ 2 балла. Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 25 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то этим отмечается положительная мотивация к обучению в школе. Общая сумма баллов должна быть не менее 4.

      Результат.
      27‒32 балла ‒ хорошая зрелость.
      23‒26 ‒ средняя зрелость
      17‒22 ‒ низкая психосоциальная зрелость.

      готов ли ваш ребенок к школе

      Кроме знаний и новых знакомств, школа дает существенные нагрузки на детский организм. Чтобы психическое и физическое здоровье малыша не пострадало, начинайте школьную жизнь, убедившись в том, что ребенок к этому полностью готов

      О походе в школу нужно задумываться заранее. Как подготовиться и легко пойти в первый класс, расскажем накануне 1 сентября.

      Как понять, готов ли ваш первоклассник в школу? Ведь сейчас детей отдают учиться и в шесть, и в семь, и восемь лет. Некоторые из них вполне готовы выдержать нагрузку еще с 5-6 лет, но некоторые дети даже старшего возраста плачут в коридоре перед началом уроков, не могут высидеть за партой 45 минут или, вообще не понимают, зачем учиться, если еще вчера в садике все так весело играли и резвились.

      Мы собрали рекомендации психологов и разработали небольшой тест, который поможет вам понять – готов ли к школе именно ваш ребенок.articleContent

      Правильный старт

      На физическую готовность малыша к школе указывают зубки. Ведь именно процесс смены молочных зубов свидетельствует о развитии всего организма в целом. Также родители самостоятельно могут оценить физическую зрелость ребенка с помощью «филиппинского теста». Предложите малышу дотянуться правой рукой до мочки левого уха через голову. Если длина рук не позволяет это сделать, то физиологически малыш еще не готов начать школьную жизнь.

      Обязательно обратите внимание на иммунитет. Если ребенок часто болеет (более 5 раз в год), то поход в школу лучше немного отложить. А следующий год провести, активно укрепляя иммунитет. Поможет укрепить здоровье спорт, витамины и прогулки на свежем воздухе. Когда вы отдаете в школу ребенка, который часто болеет, вы рискуете еще больше ослабить его организм новыми нагрузками.

      Кроме физической готовности к школе, существует также психологическая готовность. Она включает в себя личностную, эмоционально-волевую и интеллектуальную готовность ребенка. Этот вид готовности помогут определить психологические тесты, которые проводят в выпускных группах детских садов и школах при поступлении.

      Цель этих тестов – найти пробелы в развитии ребенка и, указав на них, дать возможность родителям доработать упущенные моменты. В некоторых случаях психолог может порекомендовать отложить начало школьного старта на год.

      Некоторые моменты мама может оценить и самостоятельно. Например, развитие эмоционально-волевой готовности. О ней говорит способность малыша осознанно прервать приятные дела ради более важного процесса. Например, ребенок может прекратить просмотр мультфильма для того, чтобы пообедать.

      Еще одним важным моментом является мотивационная готовность ребенка к школе. Это тоже легко проверить в домашних условиях. Ребенку можно предложить почитать новую книгу. А потом остановиться на интересном месте и предложить малышу пойти поиграть. Желание ребенка дослушать, чем закончится рассказ, даже в ущерб игре, говорит о развитии его мотивации к обучению.

      ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Звезды 1+1 рассказали, как учились в школе

      Уже с 27 августа в 20-30 смотрите новые серии популярного сериала Школа. Недетские игры на 1+1 и узнавайте больше о школьной жизни ваших детей.

      Тест на готовность к обучению в школе

      Методика «Готовность к обучению к школе» предназначена для исследования готовности к обучению 6-7-летних детей по усложненным программам в детских садах или в первом классе. В процессе определения готовности к обучению необходимо помнить, что эта подготовленность не является каким-нибудь однородным фактором. Она зависит не только от наследственных задатков и гармоничности процесса их созревания, но также от опыта учебной работы ребенка в дошкольном учреждении и в семье.

      Методика состоит из ряда заданий, предназначенных для исследования следующих функций:

      1 — узнавание и выделение сложных форм;

      2 — идентификация цвета, размера;

      3 — умение строить умозаключения на основе жизненного опыта с опорой на здравый смысл;

      4 — легкость оперирования числовым материалом;

      5 — идентификации сложных абстрактных символов, мера устойчивого и произвольного внимания;

      6 — выявление и измерение способности к логическому мышлению, обобщению, сравнению, абстрагированию, способности к классификации, к упорядочиванию, к понятийному мышлению;

      7 — зрительно-моторная координация, работа на скорость;

      8 — уровень психического развития.

      Структура заданий методики напоминает структуру заданий «Теста исследования интеллекта для детей» Д. Векслера, но является более упрощенной и доступной для ребенка формой.

      Для диагностической работы необходимо иметь стимульные матрицы (весь раздаточный материал находится в Приложении), карандаш, секундомер. Тест нужно проводить в 2-3 приема, инструкция сообщается ребенку устно (взрослый должен давать ее медленно и ясно).

      Напротив рядов с заданием находятся различные рисунки, на которые ребенок должен положить указательный палец и таким образом обнаружить ряд, с которым он будет работать.

      Пример: Найти на этой странице рисунок круга. Поставь на него пальчик. В этом ряду надо обвести кружочком бабочку.

      Все задания выполняются на время, которое указано после каждой серии заданий. Секундомер включается после основной инструкции и выполнения примера. В начале серии представляется пример, на котором взрослый объясняет, что нужно сделать. Прежде чем начать выполнение основного задания, необходимо убедиться, что ребенок понял задание. К каждому заданию первое идет тренировочным. Основная инструкция повторяется только 1 раз.

      Основная инструкция: «Перед тобой тетрадка с картинками, в которой надо будет выполнять различные задания. Возьми в руку карандаш. Тебе нужно будет обвести кружком картинки по тем правилам, которые я тебе предложу. Задания нужно выполнять как можно быстрее. Я буду следить за временем. Понятно? Тогда начнем».

      Инструкции к каждому заданию.

      Готовность к обучению. Задание 1.

      В первом задании нужно обвести кружком те рисунки, которые я тебе скажу. Вначале рассмотрим пример. Поставь пальчик на темный кружок. В этом ряду нужно обвести кружком бабочку, как это было сделано. Попробуй сверху обвести еще раз самостоятельно. Ты понял? Начнем выполнять задание.

      Помести пальчик на чашку. В этом ряду обведи кружком птицу.

      Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

      За каждое правильно выполненное задание дается 1,5 балла.

      Всего за 5 пунктов 1 задания можно набрать 7,5 баллов.

      Готовность к обучению. Задание 2.

      Теперь задания будут другими. Поставь пальчик на темный кружок. В этом ряду нужно обвести кружком дом с трубой, как это уже сделано. Попробуй сверху обведи еще раз сам. Ты понял? Начнем выполнять задание.

      Поставь пальчик на гвоздик. В этом ряду нужно обвести кружком цветок с 4 лепестками.

      Мячик с вертикальными полосками.

      Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

      За каждое правильно выполненное задание дается 2 балла.

      Всего можно получить 4 балла.

      Готовность к обучению. Задание 3.

      Перейдем к следующему заданию. Поставь пальчик на солнышко. А теперь скажи, что противоположно по смыслу мальчику? Девочка. Ее нужно обвести кружком, как это показано.

      Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

      За каждое правильно выполненное задание дается 2 балла.

      Всего можно получить 4 балла.

      Готовность к обучению. Задание 4.

      На этой странице тебе нужно выполнять разные задания, связанные со счетом.

      На каждое задание тебе отводится по 30 секунд. За каждое правильно выполненное задание дается 1,5 балла. Максимальное количество баллов, которое можно получить за правильно выполненные задания, — 7,5 баллов.

      Готовность к обучению. Задание 5.

      В этом задании нужно обвести кружком ту фигуру, цифру или букву, которая отличается от других.

      Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

      На все задания отводится 2 мин.

      За каждое правильно выполненное задание дается 2,5 балла.

      Всего можно получить 12,5 баллов.

      Готовность к обучению. Задание 6.

      В этом задании нужно вначале внимательно посмотреть на 1 картинку в каждом ряду. Затем среди следующих за ней фигур найти похожую и обвести ее кружком.

      На все задания отводится 3 минуты.

      За каждое правильно выполненное задание дается 2,5 балла.

      Всего можно получить 12,5 баллов.

      Готовность к обучению. Задание 7.

      Нужно перечеркнуть в каждом ряду один предмет, который не подходит к остальным.

      Время выполнения каждого задания — 15 секунд.

      За каждое правильно выполненное задание дается 1,5 балла.

      Всего можно получить 3 балла.

      Готовность к обучению. Задание 8.

      А теперь будут разные задания для каждого ряда. Время выполнения каждого задания — 15 секунд. За каждое правильно выполненное задание дается 1,5 балла. Всего можно получить 4,5 балла.

      Готовность к обучению. Задание 9.

      Соединить линиями одинаковые фигуры (буквы и цифры).

      Время выполнения всех заданий — 2 минуты.

      За каждое правильно выполненное задание дается 2 балла.

      Всего можно получить 22 балла.

      Готовность к обучению. Задание 10.

      Внизу под каждой фигурой в соответствующей клеточке нарисуй похожую.

      При оценке результатов надо иметь в виду, что фигуры должны быть узнаваемы и похожи на модель, но при этом полная идентичность и пропорциональность не требуется.

      Время выполнения всех заданий — 2 минуты.

      За каждое правильно выполненное задание дается 2,5 балла.

      Всего можно получить 17,5 баллов.

      Готовность к обучению. Задание 11.

      Эти задания предназначены для определения доминирующей руки. Первые 2 задания выполняются только правой рукой, вторые — только левой рукой.

      О преобладании той или иной руки экзаменатор судит по качеству исполнения задании.

      Готовность к обучению. Задание 12.

      Нарисуй себя.

      Субтест предназначен для оценки психической зрелости ребенка. Дайте ребенку карандаш и чистый лист бумаги (формат А4). Убедитесь, что в комнате нет никаких изображений (картин), на которых нарисованы люди. На рисунок отводится 10 минут. Оценка рисунка проводится по следующей схеме.

      1. Незрелый рисунок.

      На рисунке не просматривается изображение человека. Если есть части тела, то они не относятся между собой и не формируют целый образ человека.

      2. Бедный рисунок.

      Части тела непропорциональны, отсутствуют детали (уши, пальцы…). Присутствуют руки, ноги, рот, волосы.

      3. Хороший рисунок.

      Присутствуют все детали, описанные выше, а также в наличии уши, пальцы, ноздри. Пропорции гораздо лучше, чем в 2.

      4. Очень хороший рисунок.

      В рисунке присутствуют все характеристики, описанные в 2 и 3, а также нарисована одежда. Длина туловища больше, чем его ширина. Руки имеют локтевые сгибы, ноги — колени.

      5. Отличный рисунок.

      В рисунке присутствуют все характеристики, описанные в 2-4. Одежда непрозрачна. Человек имеет ступни, плечи, необходимое количество пальцев.

      Оценка результатов:

      Баллы, полученные в каждом задании (по страницам стимульной тетради), суммируются и записывается общий балл. Успешным считается результат, если набрано не менее 80 баллов.

      Задание 1

      Задание 2

      Задание 3

      Задание 4

      Задание 5

      Задание 6

      Задание 7

      Задание 8

      Задание 9

      Задание 10

      Задание 11

      Скачать бланки заданий в формате Word по ссылке ниже

      МБДОУ Детский сад № 186, Rused

              В соответствии с письмом департамента образования г. Иркутска от 21.01.2021 № 215-74-095/21  с 25 января по 3 февраля 2021 года в детском саду          были проведены следующие мероприятия:

      Проведено мероприятий по ПБ, в том числе:

      Количество мероприятий, шт.

      Количество участников, чел.

      Беседы с детьми на тему противопожарной безопасности «Огонь – друг!, огонь – враг!»,  «Что мы знаем о профессии пожарного, спасателя?»,  «Причины возникновений пожарных ситуаций».  

      Отработка практических навыков вызова пожарной дружины – игровая ситуация «Звонок пожарным».  

      Проведение викторин в старших возрастных группах «Роль огня в жизни человека».  

      Квест- игра «Юные пожарные»

       

      Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности — одна из основных причин пожаров, в которых виновными становятся дети. Поэтому, в рамках недели пожарной безопасности,  педагогами были проведены различные мероприятия по распространению и популяризации знаний о правилах пожарной безопасности.  Огонь — страшная сила, и чтобы победить её, нужно иметь определенные знания и навыки. Научить детей ориентироваться в опасной ситуации — это важная задача и родителей, и педагогов.

      В ходе тематической недели «Пожарная безопасность» были проведены следующие мероприятия:

      5 группа
       С детьми были проведены беседы на тему «Огонь не шутка», «Огонь друг, огонь — враг», дети рассматривали иллюстрации  и разучивали правила  пожарной безопасности. Дети оформили выставку рисунков на тему «Пожарные машины», повторили номера телефонов вызова пожарной охраны. 

      6 группа
      В 6 группе были проведены:занятие по пожарной безопасности «Предупрежден -значит вооружен,  беседа «Стихия — огонь».  Дети поучаствовали в конкурсе на лучшие знания пожарной безопасности «Слушаем внимательно, отвечаем правильно». Педагоги  рассказали о профессии пожарного, спасателя и о возникновении пожарных ситуаций.
       Дамбуева Анастасия рассказала о профессии своего папы (пожарный). Дети увлеченно слушали, задавали вопросы. Далее дети разыгрывали ситуацию «Звонок пожарным», а в конце мероприятия провели сюжетно — ролевую игру «Пожарные спешат на помощь». 

      7 группа
      В 7 группе было проведено занятие  под названием «Юные пожарные». Занятие проходило в формате квест-игры,  которая включала в себя следующие станции:
      1. В физкультурный зал — игра «Пожарные на учениях».
      2.Кабинет заведующей – «Отгадай загадку».
      3. Кабинет робототехники – «Посмотри внимательно».
      4. Бассейн – «Пройди лабиринт».
      5. Методический кабинет – «Собери пазлы».
      В конце мероприятия дети получили сладкий подарок и диплом юного пожарного.

      8 группа
       Была проведена викторина по пожарной безопасности.  В начале викторины была проведена беседа о пожаре, после ребята разделились на 2 команды: «Пожарные» и «Спасатели». Ребята зарабатывали фишки, участвуя в разминке и играя в игру «Вопросы — ответы». В игре «Будь внимательным» ребята должны были сосредоточиться и хлопнуть в ладоши только тогда, когда услышат название предмета, связанного с пожаром. В конкурсе «Пословицы и поговорки» ребята состязались в том, кто больше знает пословиц и поговорок, связанных с пожаром. Дети с удовольствием участвовали в  конкурсе «Вызов пожарных». В конце всех испытаний команды подсчитали свои жетоны. Их количество оказалось одинаковым и победила дружба между «Пожарными» и «Спасателями», ведь пожарные и спасатели должны работать дружно и сообща!

      Тест на готовность к школе (SRT) 4-е издание 1.800.642.6787


      Обзор:

      Тест на готовность к школе (SRT) помогает школам и специалистам в области образования определить готовность ученика к первому классу.

      Уровень:
      Конец детского сада или до третьей полной недели 1 класса.

      Время работы:
      1 час, 35 минут

      Кто может заказать:
      SRT продается только школам и школьным округам.Информация о покупке STS доступна здесь.

      Подробнее о продукте
      Четвертое издание СТО — действенный инструмент для определения готовности каждого ученика к первому классу. Это позволяет учителю узнать как можно больше о способностях каждого поступающего ученика и о любых факторах, которые могут помешать его или ее обучению.

      Субтесты SRT
      SRT разработан для администрации класса, оценивая студентов с
      11 подтестов:
      1. Распознавание букв / слов
      2. Фонематическая осведомленность
      3. Звук
      4. Понимание на слух
      5. Словарь
      6. Понимание прочитанного
      7. Развитие правописания
      8. Возможность дополнительного рукописного ввода
      9. Номера и операции
      10. Размер
      11. Геометрические концепции

      Льготы

      • Акцент на текущей учебной программе
      • Очки и рейтинги навыков для каждого отдельного субтеста
      • Получите общий балл готовности и рейтинг, относящийся к национальному процентилю и станину
      • Отслеживайте индивидуальные и групповые результаты с помощью Листа записи класса и Сводного отчета класса
      • Доступна новая служба подсчета очков SRT.Школы получат индивидуальный отчет учащегося, отчет по списку класса и итоговый отчет по группе.

      Образцы отчетов (Местная оценка) :
      Лист записей класса
      Сводный отчет по классу — передний
      Сводный отчет по классу — задний план

      Бесплатный образец для предварительного просмотра теста на готовность к школе можно запросить онлайн или по телефону нам по телефону 800.642.6787.

      Расценки и заказ
      Стартовый набор: 1 руководство пользователя, 1 ключ для ответа, 20 тестовых буклетов 77 долларов США.65
      Упак. из 20 тестовых буклетов 64,30 $ / уп.
      Дополнительное руководство пользователя $ 16.65
      Добавить ключ ответа $ 4.95

      Отчет родителей и учителей
      Добавьте к своему заказу пакет из 20 форм, чтобы помочь в проведении родительских совещаний. 27,60 долл. США

      Закажите онлайн или свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.

      Бесплатный образец для предварительного просмотра из теста на готовность к школе можно запросить онлайн или позвонив нам по телефону 800.642.6787.

      как измеряется готовность к школе?

      О R4K

      В 2014–2015 годах штат Мэриленд ввел Ready for Kin dergarten (R4K): комплексную систему оценки детей младшего возраста штата Мэриленд, чтобы соответствовать более строгим стандартам штата PreK-12 College and Career-Ready. R4K — это соответствующая развитию система оценки для детей младшего возраста, основанная на успехе Мэрилендской модели готовности к школе (MMSR), которая была инструментом оценки в масштабе штата, который использовался с 2001 по 2013 год.

      R4K предоставляет единую скоординированную систему для измерения успеваемости (знаний, навыков и поведения) и определения потребностей маленьких детей. R4K состоит из двух компонентов:

      1. Тест раннего обучения (ELA) измеряет прогресс в обучении маленьких детей в возрасте от 36 до 72 месяцев (от 3 до 6 лет) на девяти уровнях в семи областях: язык и грамотность, математика, физическое благополучие. бытие и развитие моторики, наука, социальные основы, обществознание и искусство.
      2. Оценка готовности к детскому саду (KRA) измеряет готовность к школе (знания, навыки и поведение) поступающих в детский сад в четырех областях обучения: язык и грамотность, математика, физическое благополучие и развитие моторики и социальные основы.

      Измерение готовности детского сада

      В начале каждого учебного года учителя используют KRA для измерения готовности детского сада, наблюдая за детьми в течение дня, прося их ответить на отдельные вопросы и вовлекая их в мероприятия, ориентированные на результат.Уровни готовности детского сада определены как:

      • Демонстрация готовности — ребенок демонстрирует основные навыки и поведение, которые подготавливают его / ее к учебной программе, основанной на стандартах детского сада.
      • Приближается к готовности — ребенок демонстрирует некоторые из основных навыков и поведения, которые готовят его / ее к учебной программе, основанной на стандартах детского сада.
      • Emerging Readiness — ребенок демонстрирует минимальные базовые навыки и поведение, которые подготавливают его / ее к учебной программе, основанной на стандартах детского сада.

      Детям, чьи знания, навыки и поведение «приближаются» и / или «появляются», для достижения успеха в детском саду требуется дифференцированное обучение, а также адресная поддержка или меры вмешательства.

      Управление KRA

      В 2016 году Генеральная ассамблея Мэриленда приняла закон, обязывающий Департамент образования штата Мэриленд (MSDE) управлять KRA как «репрезентативной выборкой», а не для всех детских садов.Закон также разрешил местным советам по образованию и отдельным школам управлять KRA для всех поступающих учащихся. Чтобы соответствовать новым правилам, MSDE посоветовал юрисдикциям выбрать один из следующих методов администрирования:

      • Управление переписи. Учителя проводят KRA для всех поступающих в детский сад, оценивая знания, навыки и способности каждого ученика. Четырнадцать (14) юрисдикций выбрали проведение переписи.
      • Администрирование рандомизированной выборки. Каждый учитель проводит KRA для случайной выборки учеников в своем классе. Десять (10) юрисдикций использовали примерный метод администрирования. MSDE предоставило этим юрисдикциям руководство по методологии и определило минимальный размер выборки (то есть количество учащихся для оценки) для каждой юрисдикции на основе данных о зачислении в детский сад. Это обеспечило достоверность и точность отчета о результатах готовности к детскому саду, а также гарантировало равноправие учителей и соответствовало существующим практикам профессионального развития и подготовки учителей.

      Тип администрации (например, перепись или выборка) определяет, как учителя, семьи, специалисты по дошкольному воспитанию, школы, общественные лидеры и политики могут использовать данные KRA:

      Предоставление важной информации

      KRA предоставляет важную информацию о знаниях, навыках и поведении детей, поступающих в классы детского сада. KRA:

      • Пособия детям. Оценка учащихся в начале детского сада — это один из способов определить сильные стороны и проблемы каждого ребенка. Полученная информация позволяет учителям эффективно инструктировать каждого ученика и, при необходимости, оказывать дополнительную поддержку и принимать меры.
      • Помогает учителям. KRA дает учителям обширную информацию о знаниях, навыках, способностях и образовательных потребностях каждого ребенка. Эти данные помогают учителям отслеживать прогресс учащихся в достижении стандартов Мэриленда.KRA позволяет учителям Мэриленда дифференцировать обучение, обеспечивать поддержку и практику там, где это необходимо, устранять выявленные пробелы в обучении отдельного ребенка или группы детей и лучше общаться с членами семьи о своих детях.
      • Информирует семьи. Готовность каждого оцениваемого ребенка к школе описана в Индивидуальном отчете учащегося (ISR) оценки готовности к детскому саду. Учителя могут использовать ISR, чтобы начать беседу с семьями об успехах своего ребенка и предложить способы поддержки его развития дома.
      • Инструктирует лидеров сообществ и лиц, определяющих политику. Заинтересованные стороны на уровне сообщества, юрисдикции и штата получают важную информацию о том, насколько хорошо их дети подготовлены к детскому саду. Эта ценная информация позволяет заинтересованным сторонам принимать хорошо информированные программные, политические и финансовые решения, чтобы гарантировать, что все дети полностью подготовлены к успеху в детском саду и школе.
      • Консультирует руководителей школ и программы для детей младшего возраста. Данные предоставляют школам и программам информацию об образовательных потребностях детей. Это позволяет им устранять любые пробелы в достижениях и планировать соответствующие меры поддержки или вмешательства. Эти данные также используются для повышения квалификации, улучшения учебных программ и соответствующих практик перехода.

      ПОДРОБНЕЕ

      Ready At Five при финансовой поддержке MSDE анализирует данные для подготовки нашей ежегодной серии «Вопросы готовности».

      Следующие видео объясняют стоимость KRA:

      Тест готовности к средней школе | Проверьте своего ребенка сегодня

      Основная цель программы Smart Schools High School Readiness Program — обеспечить поступление всех учащихся в среднюю школу на уровне своего класса.

      «Готовность» — это термин, используемый для описания подготовки к тому, что будет дальше! С 1990 года одна из главных целей национального образования состояла в том, чтобы все дети в Америке пошли в школу «готовыми к учебе». Хотя существует общее согласие относительно важности готовности к школе, нет единого определения этого понятия.

      Готовность детей к успешному переходу в среднюю школу следует рассматривать как обязанность общества. Совместная работа родителей, учителей средних школ и местных общинных программ обеспечивает наилучшую основу для успешной учебы детей в школе.Готовность необходимо определять в общих терминах развития, чтобы сохранить и уважать уникальность каждого ребенка.

      Группа национальных целей в области образования. Определение готовности к школе охватывает три ключевые области:

      • Готовность детей к школе

      • Готовность школ для детей

      • Поддержка семьи и сообщества, а также услуги, которые способствуют готовности детей к школе Успех

      Пять основных элементов готовности к старшей школе

      1.Уход и образование в раннем возрасте

      2. Поддержка родителей и семьи

      3. Здравоохранение и социальные услуги

      4. Готовность школ к обучению детей / количество школ

      5. Программная инфраструктура, администрирование и оценка

      Почему готовность к старшей школе Важный?

      На готовность детей к средней школе влияет ранний уход и опыт обучения, которые они получают. Исследования в области развития мозга подчеркивают, что раннее обучение напрямую влияет на способность ребенка учиться и преуспевать в школе.Эти исследования способствовали растущему осознанию важности качественного среднего образования и раннего опыта. Исследования показывают, что учащиеся средней школы, посещающие высококачественные программы:

      • , поступают в среднюю школу с навыками, необходимыми для успеха.

      • Показать большее недооценку словесных и математических понятий.

      • Более социально компетентны.

      • Продемонстрируйте способность дольше заниматься какой-либо деятельностью.

      • С большей вероятностью добьются обычных успехов в своих оценках.

      • Реже помещаются в классы специального образования.

      • Меньше вероятность того, что они останутся в старшей школе.

      Исследования успеваемости учащихся в средней и старшей школе показывают, что в средней школе существуют критические факторы риска, которые могут помочь педагогам оценить, какие ученики средней школы находятся на пути к успешной учебе в старшей школе и к своевременному ее окончанию.

      Оценка программы подготовки к школе | OEL

      Во время законодательной сессии 2018 года Законодательное собрание Флориды приняло законопроект (HB 1091), повышающий качество и подотчетность Программы подготовки к школе.Управление по раннему обучению возглавит реализацию этого закона в партнерстве с местными коалициями по раннему обучению. Этот закон гарантирует, что поставщики услуг по обеспечению готовности к школе придерживаются передовой практики в области дошкольного образования и развития детей, а также предоставят возможности для дополнительного финансирования.

      Квалифицированные поставщики медицинских услуг могут получать разницу в оплате на основе баллов по их Системе оценки в классе (CLASS®) до 15% для каждого уровня обслуживания и единицы ухода в зависимости от их возмещения за готовность к школе.Кроме того, поставщики, проводящие утвержденную аттестацию детей, могут иметь право на разницу в оплате до 5 процентов. Общая доступная разница в оплате как для баллов CLASS, так и для выполнения оценок для детей не будет превышать 15 процентов.

      Щелкните здесь, чтобы получить доступ к Системе оценки качества для регистрации поставщика:

      https://qps.floridaearlylearning.com/

      Щелкните документы ниже, чтобы просмотреть язык правил оценки программы.

      Правило 6М-4.740 Требования к оценке программы для программы подготовки к школе

      Форма OEL-SR 740 Справочник требований к оценке программы

      Правило 6M-4.741 Пороговые требования к оценке программы для программы подготовки к школе

      Для получения информации о КЛАССЕ щелкните здесь. За информацией о доступных тренингах CLASS обращайтесь в местную коалицию по раннему обучению.

      Контроль качества учителей от Teachstone


      Резюме оценки программы

      Часто задаваемые вопросы по оценке программы

      Вопросы, проблемы, техническая помощь — обращайтесь по электронной почте: qualityperformance @ oel.myflorida.com

      Изменения в программе подготовки к школе

      КЛАСС FAQ

      Готовность к школе, дошкольное образование

      Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт! Этот сайт использует JavaScript, но полностью работает без него.

      Новости и объявления

      Сессии региональных слушателей по вопросам готовности к школе

      24 июля 2019 года губернатор Ральф Нортам подписал четвертую исполнительную директиву, в соответствии с которой учреждается группа высшего руководства по вопросам готовности к школе.Директива также положила начало четырем региональным сессиям слушания заинтересованных сторон, возглавляемым комиссаром Департамента социальных служб штата Вирджиния и суперинтендантом общественного просвещения. Даты и места проведения сеансов прослушивания можно найти ниже. Дополнительную информацию см. В выпуске новостей от 24 июля 2019 г.

      • Понедельник, 12 августа, 9:00 AM — Dominion Enterprises,
        150 Granby Street,
        Норфолк, Вирджиния 23510
      • Среда, 14 августа, 10:00 — Центр развития ребенка ACCA,
        7200 Колумбия Пайк, Люкс 2,
        Аннандейл, Вирджиния 22003
      • Четверг, 15 августа 10:00 — Средняя школа Салема,
        400 Спартан Драйв,
        Салем, Вирджиния 24153
      • Пятница, 16 августа, 14:00 — Департамент социальных услуг Честерфилд-Колониал-Хайтс,
        9501 Люси Корр Круг
        Честерфилд, Вирджиния 23832

      Подготовка детей, семей, школ и сообществ

      В Вирджинии, Готовность к школе означает подготовку всех детей к детскому саду путем поддержки программ от рождения до пяти лет, включая Программу дошкольного образования Вирджинии и Специальное образование для детей младшего возраста.В центре внимания Вирджинии находятся основные методы работы в классе, включая использование высококачественной учебной программы и оценивания, взаимодействие учителя и ребенка и индивидуальное профессиональное развитие, а также укрепление взаимодействия с семьей. VDOE также работает с другими государственными учреждениями, которые обслуживают детей младшего возраста, чтобы построить более единую систему воспитания и образования детей младшего возраста от рождения до пяти лет.

      Определение готовности к школе (PDF) Вирджинии описывает возможности детей, семей, школ и сообществ, которые способствуют успеху учащихся в детском саду и за его пределами.Каждый компонент — дети, семьи, школы и сообщества — играет важную роль в развитии готовности к школе.

      • Готовые дети подготовлены в социальном, личном, физическом и интеллектуальном отношении к соблюдению стандартов грамотности, математики, естественных наук, истории / социальных наук и развития четырехлетних детей, описанных в Основных блоках Вирджинии для раннего обучения.
      • Готовые семьи включают родителей и других взрослых, которые берут на себя ответственность за готовность к школе посредством прямого, частого и позитивного взаимодействия со своими детьми, а также путем поддержания стабильных отношений и среды, способствующей здоровому развитию и обучению.
      • Готовые школы обеспечивают беспрепятственный переход к учебной среде под руководством опытных учителей и приветствуют всех детей с возможностью улучшить и развить свои навыки, знания и способности. Подробнее о дошкольных учреждениях Вирджинии, учебной программе и профессиональном развитии учителей.
      • Готовые сообщества — включая предприятия, религиозные организации, поставщиков услуг для детей младшего возраста, общественные группы и местные органы власти — поддерживают школы и семьи посредством информации и доступа к высококачественным услугам по уходу за детьми и другим возможностям и услугам раннего обучения.

      Программа подготовки к детскому саду штата Вирджиния (VKRP)

      ВКРП дает учителям, родителям и администраторам исчерпывающее представление о навыках подготовки учащихся к школе при поступлении в детский сад, а также об их навыках в конце детского сада. VKRP дополняет проводимую в штате Вирджиния оценку навыков грамотности учащихся с использованием Скрининга фонологической грамотности (PALS) с оценками ранней математики (с использованием системы ранней математической оценки или EMAS), саморегуляции и социальных навыков (с использованием шкалы оценки поведения детей. или CBRS).

      Чтобы узнать больше о ВКРП и о том, как это работает, посетите сайт ВКРП. Там вы найдете множество информационных ресурсов, в том числе более подробный обзор — это документ в формате PDF. (PDF) и снимок — это документ PDF. (PDF) ВКРП и связанных блогов.

      Прочтите послание суперинтенданта Лейна и главного инспектора по готовности к школе Дженны Конвей семьям и преподавателям Вирджинии о VKRP:
      VKRP (Программа готовности к детскому саду Вирджинии): путь к пониманию навыков готовности учащихся по всему штату

      Ресурсы

      Следующие презентации и заметки докладчика о готовности к школе подходят для использования во время школьных и общественных собраний, чтобы объяснить готовность к школе и компоненты, необходимые для обеспечения подготовки детей к детскому саду.

      Начало страницы

      Scholastic Testing Service Inc.

      • Обзор: Оценка готовности
      • Классы \ Возраст: Конец K — 2-я неделя 1-го класса
      • Нормы: Возраст
      • Тип: Бумага
      • Время: 1 час, 35124 1 час минут
      • Языки: Английский, испанский

      Тест на готовность к школе (SRT) помогает школам и специалистам в области образования определить готовность ученика к первому классу.

      • Акцент на текущей учебной программе
      • Баллы и рейтинги навыков для каждого отдельного подтеста
      • Получите общий балл готовности и рейтинг, относящийся к национальному процентилю и станину
      • Отслеживайте индивидуальные и групповые результаты с помощью Таблицы успеваемости и сводного отчета по классу
      • Доступна новая служба подсчета очков SRT. Школы получат индивидуальный отчет учащегося, отчет по списку класса и итоговый отчет по группе.

      Четвертое издание СТО — действенный инструмент для определения готовности каждого ученика к первому классу.Это позволяет учителю узнать как можно больше о способностях каждого поступающего ученика и о любых факторах, которые могут помешать его или ее обучению.


      СТО проводится классным руководителем в конце детского сада или до третьей полной недели первого класса. Каждый учащийся будет оцениваться по 11 субтестам (почерк по желанию):

      • Распознавание букв / слов
      • Фонематическая осведомленность
      • Фонетика
      • Аудирование
      • Словарный запас
      • Понимание чтения
      • Правописание по желанию
      • Числа и операции
      • Измерение
      • Геометрические концепции

      ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СУБТОВ? или баллы и рейтинги?

      Баллы и рейтинги навыков для каждого отдельного субтеста измеряются вместе с общим баллом готовности и рейтингом.Общая оценка готовности также связана с национальным процентилем и станином. Для «Готов» и «Не готов» SRT предоставляет учителю инструкции по обучению. В Руководстве пользователя приведены инструкции по проведению теста и выставлению оценок. В руководстве также есть копия Листа записи класса и Сводного отчета по классу.


      Включенные отчеты (локальная оценка)
      Лист записи класса

      Вид

      Сводный отчет по классу (передний)

      Вид

      Сводный отчет по классу (оборотная сторона)

      Вид

      Отчеты центра выставления оценок
      img Индивидуальный отчет учащегося
      img Отчет со списком класса
      img Сводный отчет по классу

      Предварительный образец

      Бесплатный предварительный образец теста на готовность к школе можно заказать онлайн или позвонив нам по телефону 800.642.6787.


      Проверка достоверности широко используемой оценки готовности к школе: значение для учителей и программ для детей младшего возраста

      Основные моменты

      Достоверность оценки навыков готовности детей на основе результатов, TS GOLD.

      Некоторые доказательства конвергентной валидности между доменами TS GOLD и прямыми оценками.

      Ограниченное свидетельство дифференциации навыков TS GOLD.

      Ограниченные доказательства дифференциации TS GOLD между детьми в классе.

      Последствия для программ ДОО с использованием оценок, основанных на результатах.

      Реферат

      В этом исследовании изучалась обоснованность широко используемой оценки навыков детей в дошкольном возрасте, основанной на успеваемости. На выборке из 1109 детей (средний возраст осени = 4,54 года; SD, = 3.69 месяцев) в 90 классных комнатах мы сравнили навыки готовности детей к школе, оцененные учителями с использованием Teaching Strategies GOLD (TS GOLD), с навыками готовности, оцененными независимыми сборщиками данных с использованием стандартизированных прямых оценок. Полученные данные свидетельствуют о конвергентной валидности: баллы TS GOLD были значительно связаны с другими оценками аналогичных навыков. Доказательства дискриминантной валидности были ограничены: домены TS GOLD были тесно связаны друг с другом и не демонстрировали дифференциации при прогнозировании результатов прямой оценки.Кроме того, сравнение внутриклассовых корреляций (ICC) показало, что навыки детей в классе оценивались как более похожие друг на друга при оценке с использованием TS GOLD по сравнению с прямыми оценками. Необходимы дополнительные исследования, чтобы обеспечить психометрически обоснованную оценку готовности, прежде чем давать четкие рекомендации по политике и практике.

      Ключевые слова

      Раннее детство

      Готовность к школе

      Оценка результатов

      Конструктивная валидность

      Дифференциация навыков

      Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

      Полный текст

      © 2019 Elsevier Inc.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *