Учим буквы для детей 5 6 лет: IQsha.ru — учим русские буквы и звуки с ребенком 5 лет. Задания и упражнения онлайн
By: Date: 28.03.2019 Categories: Разное

Содержание

Учим буквы 5-6 лет — Крупенчук О.Д | 978-5-94455-118-4

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Маршака, д.18А

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 33

8 (473) 252-57-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

Изучение алфавита: методы, упражнения и игры для детей

Алфавит — фундамент чтения. Поэтому, прежде чем приступить к чтению и письму, научите детей буквам.

Учиться читать, дети могут начать еще в дошкольном возрасте. Родителям и педагогам необходимо научить правильно произносить ребенка звуки на родном языке. Это важные предпосылки для изучения букв и успешного обучения чтению. Учебный процесс детей дошкольного возраста строится на зрительных, акустических и тактильных упражнениях. Использование различных каналов восприятия в учебном процессе повышает его эффективность и стимулирует долгосрочное запоминание букв.

Изучение алфавита: введение ребенка в алфавит.

Чтобы освоить чтение, ребенок должен выучить и распознать не только графическую форму букв, но и уметь сопоставлять их с соответствующими им звуками. Это означает, что ребенок должен уметь писать буквы и произносить их. Когда ребенок научится правильно произносить все звуки на родном языке и различать буквы по визуальной форме, переходите непосредственно к чтению. Как правило, в возрасте 5-6 лет большинство детей уже не испытывают в этом затруднений.

Смотри также: Чтение и двуязычие. Билингвизм у детей

С 5 до 6 лет дети начинают понимать, что существует много информации, закодированной в языке с помощью букв. Таким образом, они заинтересованы в том, чтобы научиться читать к тому времени, поскольку они любопытны по своей природе.

Конечно, малыши могут выучить и запомнить отдельные буквы довольно рано. Тем не менее, их интерес, в основном спонтанный, направлен на отдельные слова и буквы. Здесь важно ненавязчиво мотивировать ребенка призывая его к обучению с помощью игр и комфортной обстановке. Однако излишнее давление, может привести к стрессу, в результате чего у малышей пропадет какая-либо мотивация к изучению букв.

Игры для изучения алфавита

Первое правило изучении алфавита: учите буквы по одной!

Не забывайте, каждая буква состоит из визуально похожих элементов. Если вы попытаетесь научить ребенка нескольким буквам за раз, он может запутаться. Изучайте буквы одну за другой. Один урок — одна буква.

Второе правило изучения алфавита: не торопись!

Дайте ребенку достаточно времени для каждой буквы. Запланируйте 1-2 урока для каждой новой буквы. Организуйте урок в интересной ребенку форме с помощью игр.

Тактильный метод: от изучения букв к чтению

Ребенок видит в букве нечто абстрактное. Цепочки ассоциаций помогут в изучении букв. Связывание кождой буквы с чем-то конкретным или знакомым помогает ребенку закрепить это в своей памяти.

1. Слепите букву из пластилина

Запоминаем как выглядит буква и развиваем мелкую моторику.

Нам понадобятся: пластелин (должен быть эластичным), доска для лепки и одноразовый пластиковый нож.

Вместе с ребенком раскатайте из пластелина 8 примерно одинаковых колбасок. 2 — разделите пополам, 2 — разделите на 3 части. Из 4-х оставшихся сделайте колечки слепив их края и 2 из них разрежьте пополам создав полукруги. Таким образом у вас должен получится набор элементов для составления любых букв алфавита. Покажите ребенку пару примеров и попросите повторить, собрав ранее пройденые буквы.

2. Волшебные палочки

Запоминамем буквы, учимся выкладывать буквы из палочек, учимся преобразовывать буквы.

Нам понадобятся: набор счетных палочек. Если нет можно заменить спичками или зубочистками.

Самый простой способ — выкладывать буквы из палочек по образцу или без образца (по представлению). Когда ребенок научится выкладывать все буквы, можно усложнив задачу выкладывая из них знакомые ребенку предметы, а после просить изменить их, например, составьте из палочек фигуру напоминающую дверь, а после попросите ребенка убрать 2 палочки, чтобы получилась буква П.

3. Тактильные буквы

Запоминаем буквы и развиваем мелкую моторику

Нам понадобятся: наждачная бумага, бархатная бумага, ножницы.

Вырежьте из наждачной или бархатной бумаги буквы. Ребенок должен будет с закрытыми глазами, на ощупь определить букву.

4. Нарисуйте букву на манке

Запоминаем буквы, развиваем мелкую моторику

Нам понадобятся: яркий поднос для посуды, манная крупа

Насыпьте песок или манную крупу тонким слоем на поднос. Подайте ребенку пример, покажите как писать буквы на крупе пальцем или палочкой. Попросите его написать рядом букву, такую же, как написали вы, написать букву больше или меньше вашей, дописать незаконченную букву или стереть лишнюю деталь «неправильной» буквы. Такая игра понравится детям, стоит немного потрясти поднос, и допущенная ошибка или неточность исчезает!

5. Зеркальная буква

Запоминаем буквы и тренируем внимание

Нам понадобятся:картон, карандаш и ножницы

Подготовьте по одинаковые карточки карточки, по 2 штуки для буквы. На каждой карточке напишите по 1 букве. Напишите буквы в зеркальном отражении и правильно. Выложите карточки с одной и той же буквой перед ребенком и предложите выбрать правильную.

6. Игра проверка памяти

Тренируем память

Нам понадобятся: ножницы, картон и карандаш

Игра «Проверка памяти» бросит вызов даже детям постарше. Напишите каждую заглавную букву на одной карточке и строчную букву на другой карточке. Переверните все карточки и разложите их на столе. Попросите ребенка собрать заглавные и строчные буквы в пару. Вы можете усложнить и добавить словарный элемент. Попросите детей сопоставить букву алфавита с изображением, которое начинается с этой буквы.

7. Сумка с фасолью

Тренируем память

Нам понадобятся: мешочек с бобами или другим сыпучим материалом, скатерть или большой лист бумаги.

Если желаете немного размяться, пока изучаете буквы сыграйте в «Сумку с фасолью». Напишите алфавит в случайном порядке на большом листе бумаги. Дайте детям мешочек с фасолью и попросите бросить на бумагу. Ребенок должен назвать слово начинаеющееся с буквы, на какую выпал мешочек. Если ученик застрял, помогите ему.

Попросите ребенка самостоятельно проверить выбранную букву с буквами из алфавита. Обязательно спрашивайте, как называется буква. Упражнение поможет детям научиться различать визуально похожие буквы и в дальнейшем избежать ошибок при их написании.

Рисование, раскрашивание, вырезание букв из бумаги и склеивание их вместе развивают у детей мелкую моторику. Самодельные флеш-карты с буквами облегчают запоминание и ассоциативное мышление, создавая основу для тактильных игр. Вы можете сделать открытки в одиночку или вместе с ребенком. Буквы могут быть вырезаны из бумаги различной текстуры и наклеены на карточки из картона или бумаги. Затем вы можете попросить ребенка подобрать буквы из 2-3 карточек с закрытыми глазами.

Грамотность начинается с изучения букв алфавита. Комбинируйте разнообразные стили восприятия. Описанные выше обучающие игры для изучения алфавита помогают детям учить буквы на разных уровнях. Более того, мелкая моторика играет решающую роль в формировании систематических связей в сознании ребенка и создаете основу для развития чтения и письменности.

Обучение чтению дошкольников

Раздел «Обучение чтению дошкольников» знакомит детей 5-6 лет с буквами и позволяет научиться складывать их в слова. Формируя перечень заданий, специалисты развивающего сайта «Разумейкин» использовали традиционные способы подачи материала. Однако некоторые методические приемы являются авторскими.

Обратите внимание, что когда мы учим согласные буквы в онлайн-заданиях для детей 5 лет, мы называем их без призвука гласной. К примеру, не [бэ], а [б], не [эф], а [ф] и т. д. Такой подход позволит малышу облегчить процесс установления взаимосвязи между звуками и буквами. А их названия ребенок сможет узнать, знакомясь с алфавитом.

Для того чтобы процесс изучения букв в форме игры у детей 5 лет проходил легко, целесообразно задействовать максимальное количество анализаторов. Этот нюанс специалисты развивающего сайта «Разумейкин» стремились учесть, составляя перечень упражнений. Выполняя онлайн-задания в разделе «Обучение чтению дошкольников», ребёнок слышит соответствующий букве звук, видит ее целиком и частями, создает ее из проволоки, шнурка или пластилина, прочерчивает пальцем. Конструировать буквы можно из любых материалов, находящихся под рукой. Это могут быть камешки, спички, палочки и т. п. Подобные упражнения помогают малышам учить буквы, играя.

Очень полезными и эффективными являются игры с «шершавыми» буквами. Они могут быть вырезаны из наждачной бумаги или листа с бархатной поверхностью. Вначале можно предложить малышу провести по букве пальцем. Это поможет ему понять, как она пишется, и запомнить направление движения руки. Затем предложите ребенку узнать эту букву среди нескольких других. При этом глаза малыша должны быть закрыты.

Создавая упражнения для дошкольников, наши специалисты стремились сделать их не только понятными и увлекательными, но и действительно полезными.  Последовательно проходя онлайн занятия из этого раздела, ребенок учится читать. Вначале учимся читать по слогам простые и короткие слова, затем постепенно задания усложняются. К концу занятий ребенок сможет читать и, главное, понимать тексты из нескольких предложений.  

Несколько слов о подаче материала

Для того чтобы обучение чтению детей 5 лет проходило легко и продуктивно, специалисты развивающего сайта «Разумейкин» подготовили специальные тематические картинки и озвученный текст для каждого задания. Некоторые упражнения также задействуют двигательную сферу. Все развивающие задания в блоке «Чтение для детей 5-6 лет» дошкольники могут выполнить в режиме онлайн.

Как происходит оценка результатов?

За правильное выполнение заданий-игр в разделе «Обучение чтению дошкольников» предусмотрена целая система поощрений. Мы уверены, что таким способом можно повысить интерес дошколят к обучению и сформировать положительную мотивацию.

Выполняя задания в форме обучающей игры в разделе «Чтение и буквы для детей 6 лет», малыши получают награду. За достигнутые успехи им могут быть присвоены медали, кубки, вымпелы и грамоты.

Большинство упражнений в разделе «Чтение для детей 5-6 лет» оценивается в зависимости от того, с какой попытки малыш смог дать правильный ответ. В случае необходимости к любому сделанному упражнению возможно вернуться. Выполнив задание в разделе «Чтение для детей 6 лет» повторно, ребенок сможет улучшить прежний результат. За это, в свою очередь, ему будет присвоена более высокая награда.

Приступая к занятиям по чтению, ребенок может пройти тестирование. Полученные результаты помогут понять, на каких заданиях потребуется остановиться более детально. Кроме того, родители смогут определить, какие именно упражнения в разделе «Чтение и буквы для детей 6 лет» стоит выполнить в первую очередь.

Важно учитывать, что ребенку нужно не просто научиться читать, а научиться понимать смысл прочитанного. Именно этому посвящены наши онлайн занятия в разделе «Обучение чтению и буквам дошкольников».

Учим букву А | Прописи и задания с буквой А

Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А. Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас. Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис. Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове). 

Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.

Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.

Буква А, звук А
____________________________________________________

Буква А, звук А 2 часть
____________________________________________________

Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет
____________________________________________________

Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет
____________________________________________________

Буква А, старшая группа, 1 класс
____________________________________________________

Буква А, старшая группа, 1 класс, 2 часть
____________________________________________________

Раскрась все буквы А
____________________________________________________

Учим букву А, для логопеда
____________________________________________________

Буква А, пропись
____________________________________________________

Буква А, 2 часть, логические задания
____________________________________________________

Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада
____________________________________________________

Найди букву а, пропиши букву
____________________________________________________

Буква А, найди и раскрась, пропиши
____________________________________________________

Знакомство с буквой А
____________________________________________________

Интересные задания на изучение буквы А
____________________________________________________

Для логопедов буква А
____________________________________________________

Лабиринт из буква А смотрите тут 

Лабиринт буква А

 

Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы АПрочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы АЗадания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики.Развитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словахНайди и раскрась только те картинки, в названии которых звук А в начале слова (развитие фонематического слуха).Задание с буквой А для дошкольников

Прописи с буквой А для учеников 1 классов

Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация  про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также загадку про алфавит. Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.

Пропись с буквой А. Пословицы и поговорки.Пропись с буквой А, рассказ про «Анютины глазки» (работа над развитием связанной речи)Пропись А с текстом «Акула» (работа над словарем и закреплением буквы А)Пропись с буквой А, загадка про алфавит

Первое знакомство с буквой А

Пропись с буквой А для дошкольников

Развитие фонематического восприятия, тема:

 «ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов

1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Ка­кой звук она при этом произносит? 
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кру­жок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите  по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.

Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А. 

Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.

 5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя вы­соту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.

Буква А, развитие фонематического восприятия

Работа над звуком А для логопедов

Другие гласные смотрите тут:

Задания с буквой О

Задания с буквой И

Задания с буквой У

Задания с буквой Ы

Учим букву «Б»

Стихи про азбуку, алфавит

Как научить хорошо читать ребенка в 5-6 лет

Каждый любящий родитель желает лучшего будущего своему сыну или дочке. Это касается не только взрослой жизни, но и школьного возраста, поэтому родители часто задумываются о том, как научить ребенка быстро читать уже в 5-6 лет. Знание грамоты является основой для начала обучения в школе, и, несмотря на то, что официально первоклассник не должен уметь читать, о подготовке задумываются многие взрослые. Но где и как можно научить ребенка читать еще до поступления в первый класс?

С чего начать обучение чтению

Школьные годы – это чудесное время, когда ребенок получает знания по различным предметам и проводит много времени со сверстниками. Но, чтобы учеба давалась ему легко, нужно много времени уделять тренировкам своих навыков, главным из которых по праву можно назвать умение читать.

Каждый человек обучается грамоте еще с ранних лет. Одни дети учат буквы еще до школы, другие обучаются чтению в первом классе. Мнение родителей о том, стоит ли заниматься подготовкой к учебе заранее, различается: одни настаивают на том, что ребенка нужно как можно раньше готовить к поступлению в первый класс, а другие считают, что это лишняя трата времени, ведь в школе и так всему научат. Какой из этих подходов к воспитанию единственно верный?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно детально изучить особенности интеллекта детей в разном возрасте. До пяти лет у малыша больше развито правое полушарие мозга, отвечающее за творчество, фантазию, эмоции. Ему сложно дается запоминание и распознавание букв, цифр и иных символов. Поэтому заставлять ребенка учить алфавит в эти годы не рекомендуется, но это не значит, что знакомство с книгами придется отложить на длительный срок.

Родителям нужно как можно чаще читать вслух сказки и рассказы для своих детей, ведь это способствует воспитанию любви к литературе. Если с самых ранних лет показывать ребенку, что чтение – это очень интересный и занимательный процесс, то изучение букв в дальнейшем будет происходить с большим энтузиазмом.

После пяти лет интеллект ребенка перестраивается. Можно заметить, как сын или дочка стали более усидчивыми, сосредоточенными, внимательными к деталям. Левое полушарие мозга ребенка, отвечающее за логику, запоминание и анализ, делает большой скачок в развитии. Именно поэтому лучше учить малыша читать не раньше 5-6 лет, ведь в младшем возрасте учеба дается намного сложнее и слишком утомляет неокрепшую детскую психику.

Но далеко не только возрастные особенности влияют на оптимальное время начала обучения чтению. Нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален и развивается в своем темпе. Именно поэтому важно опираться не только на возраст, но и на признаки готовности знакомства с буквами:

  • умение концентрироваться. Родитель должен обращать внимание на то, как ребенку удается справляться с кропотливыми и требующими внимания заданиями, такими как лепка и рисование. Для того, чтобы научиться читать, малыш должен быть достаточно усидчивым.
  • владение устной речью. Перед тем, как начать изучать буквы, нужно развить умение внятно и логично изъясняться. Малыш должен уметь вести беседу, составлять небольшой устный рассказ из нескольких предложений.
  • степень развития памяти. Чтение подразумевает не только воспроизведение текста, но и его запоминание. Важно добиться того, чтобы малыш мог кратко пересказать ранее услышанную сказку или события, которые произошли с ним на прогулке или в детском саду. Тренировать память, в отличие от изучения букв, можно и нужно даже раньше пяти лет.

Важно учитывать и возраст малыша, и перечисленные рекомендации. Только тогда можно говорить о полной готовности к занятиям. Но как лучше научить ребенка читать в 5, 6 или 7 лет?

Учим буквы

С чего же начинается обучение грамоте? Кто-то скажет, что с буквы, но это не совсем так. Еще задолго до того, как малыш научится читать простейшие слова и слоги, важно хорошо проработать и закрепить звуковой этап обучения. Для этого нужно показать ребенку на примерах, как любое слово можно разделить на звуки. Если этого не делать, то позже, когда малыш начнет учиться в начальной школе, ему сложнее будет даваться фонетический разбор слова, а переход к беглому чтению займет больше времени, чем у подготовленных одноклассников.

Начинать стоит с простых слов: м-а-м-а, п-а-п-а, к-о-ш-к-а, с-о-б-а-к-а. На этом этапе важно четко произносить согласные буквы, выделяя их голосом, а гласные нужно тянуть. Так ребенок, сам пока не осознавая разницы между гласной и согласной буквой, научится интуитивно их различать. Постепенно переходя к более длинным словам, дождитесь момента, когда разбор на звуки будет даваться без труда. Тогда и можно переходить к изучению букв.

Большинство родителей используют для этого знакомое всем с детства пособие – азбуку. Листая ее, малыш с помощью взрослых постепенно запоминает буквы и соответствующие им звуки. Плюсом данного метода является то, что ребенок развивает свое ассоциативное мышление, сопоставляет первый звук и букву слова с картинкой из книги.

Похожую функцию выполняют кубики с буквами. Малыш рассматривает их, перекладывает с места на место, играет и, при этом, учится. Со временем он запомнит все буквы, но для этого родителям придется приложить немало усилий.

Проблема самостоятельного изучения алфавита в том, что взрослые должны контролировать регулярность таких занятий. Если своевременно не повторять и не закреплять уже пройденный материал, обучение может растянуться на неопределенный срок. А ведь знакомство с буквами – это только начало. Только тогда, когда малыш в совершенстве освоит этот этап, можно переходить к чтению по слогам.

Учимся читать по слогам

Слоговой период обучения является важнейшим этапом формирования навыков. От того, насколько успешно он пройдет и закрепится, во многом будет зависеть грамотность ученика, а именно умение переносить слово на следующую строку и отсутствие самой частой ошибки школьников – пропуска буквы из-за невнимательности. Именно поэтому подходить к слоговому чтению нужно обстоятельно.

Сегодня у родителей есть масса помощников, но самыми полезными остаются букварь и кубики, в которых буквы уже объединены в слоги. Сначала лучше изучать открытые слоги: ма-ма, ру-ка, но-га, до-ма. Позже можно перейти к закрытым слогам, но начинать стоит с простых слов: дом, сон, лук, кот. Не нужно заставлять малыша читать стразу слова с большим количеством букв, пусть он сначала освоит и закрепит свои навыки на простейших примерах.

Когда слоговое чтение будет освоено, можно приступать к воспроизведению слов целиком. Этот этап чаще всего вызывает трудности у родителей. От детей, которые привыкли разбивать слово на слоги, требуется читать его целиком, без запинок и пауз. Научиться этому помогает только практика. Предлагайте знакомиться с небольшим текстом несколько раз подряд, и тогда дети начнут более бегло читать уже знакомые им слова, и постепенно их навыки улучшатся.

Нужно обязательно уделять внимание тому, как хорошо сыну или дочке удается запоминать и понимать прочитанное. Объясните им, что целью знакомства с любым текстовым материалом, является усвоение новых знаний, а не просто бездумное воспроизведение прочитанного. Только тогда, когда ребенок быстро читает и хорошо понимает текст, можно говорить о достаточном уровне развития его навыков. Важно проследить за этим, если родители предпочитают заниматься со своим чадом дома.

Обучение чтению в домашних условиях

Главная задача обучения – не только освоить буквы, но и приучить ребенка к книгам. Для этого не стоит торопить малыша, ругать его за допущенные ошибки. Важно помнить, что дошкольный возраст – это возможность веселиться и играть, а уже потом огромное пространство для развития навыков. Постарайтесь заинтересовывать малыша совместным чтением книг, заданиями в форме игр, и тогда учеба станет даваться ему намного легче.

Заранее убедитесь, что ребенок готов приступать к обучению чтению. Бывает так, что в пять, в шесть или даже в семь лет ему трудно выполнять упражнения и заниматься. В этом случае необходимо изменить подход, постараться найти такую программу, которая точно подойдет для сына или дочки. Абсолютно все дети индивидуальны и развиваются в своем собственном темпе. Заставляя заниматься через силу, родитель только отталкивает от образовательного процесса.

Зная все эти правила, может показаться, что научить ребенка читать можно даже в домашних условиях и без особого труда. Но это не совсем так, ведь родитель может столкнуться с несколькими неочевидными на первый взгляд трудностями, которые напрямую отразятся на успеваемости ребенка в школе:

  • Несвоевременное начало обучения ребенка чтению может плохо отразиться на его умении читать текст в дальнейшем. Важно учитывать все рекомендации педагогов и психологов, и начинать заниматься только тогда, когда малыш к этому готов.
  • Важную роль играет и то, насколько педагогично ведет себя взрослый во время занятий. Нельзя заставлять ребенка заниматься, так как это убивает в нем всякий интерес к учебе. Лучше стараться заинтересовать, поощрять за успехи и достижения, терпеливо относясь к ошибкам и промахам.
  • Если своевременно не закрепить материал из любого этапа обучения, то в дальнейшем ребенок может столкнуться со сложностями. Переучивать читать правильно всегда сложнее, чем учить с нуля, и родители должны это помнить. Поэтому важно учиться по определенной программе, а не стихийно.

Несмотря на то, что в открытых источниках в интернете есть много информации о том, как можно научить ребенка быстро читать в домашних условиях, мамам и папам не всегда удается подобрать правильную и последовательную программу обучения. А ведь хочется, чтобы малыш хорошо знал буквы и пошел в первый класс подготовленным. Поэтому многие взрослые предпочитают отдавать своего ребенка на подготовительные курсы в школу или в центры дополнительного детского образования. Но какие занятия лучше всего подходят для дошкольников?

Где лучше учиться — выбор центра

Сегодня в большинстве школ проводятся подготовительные занятия для первоклашек. На них ученики знакомятся с буквами и цифрами, учатся соблюдать правила поведения в классе. Но из-за того, что такие курсы носят скорее общеобразовательный характер, нельзя сказать о том, что ребенок значительно продвинется в освоении навыков чтения. Поэтому лучше учить малыша читать в детских центрах, где проводятся узкоспециализированные занятия, нацеленные на результат. Но какие курсы подходят пятилетним и шестилетним детям лучше всего?

Первоочередно стоит обращать внимание на методику обучения. Именно от программы зависит то, насколько быстро малыш изучит буквы и звуки, научится читать слоги и целые слова. Важно помнить, что целью таких занятий является постепенный переход к беглому чтению – умению быстро читать слова и предложения. Поэтому выбирать нужно проверенную методику, доказавшую свою эффективность на примерах многих других учеников. Внимательно изучите отзывы о тех или иных курсах, и только тогда принимайте решение о зачислении ребенка на них.

Важно помнить, что основной формой взаимодействия малышей с окружающим миром является игра. Когда занятия проходят в игровой форме, удается быстрее и лучше объяснять ученикам материал и качественно закреплять его. Кроме того, такой вид обучения способствует лучшей мотивации к получению знаний. Ребенок с удовольствием будет посещать те занятия, на которых ему весело и интересно. Стоит учитывать этот фактор при выборе учебного заведения.

В школе ученик будет вынужден больше заниматься самостоятельно. Педагог физически не может уделить внимание каждому ребенку в процессе урока. Именно поэтому так важно заняться подготовкой к первому классу заранее, чтобы малыш с легкостью мог справляться с учебной нагрузкой с первых дней. Дошкольное образование имеет другие стандарты, а потому лучше выбирать те курсы, где занятия проводятся в небольших группах. Очень важно, чтобы тренер успевал своевременно уделять внимание каждому своему ученику. Так работа над недочетами и ошибками будет протекать быстрее и продуктивнее.

Зная эти признаки хороших курсов, без труда удастся выбрать полезные занятия по обучению чтению для детей старше 5 лет. Благодаря им малыш научится хорошо читать буквы и слоги, складывать из них слова и целые предложения. Подобная подготовка станет отличной базой для учебы в школе. Когда ученику легко и свободно удается знакомиться с текстом, учебный процесс уже не кажется таким сложным.

С какого возраста учить буквы с ребенком

   В Японии  все без исключения дети в возрасте 3-х лет в игровой форме знакомятся с буквами и цифрами в детском саду. В школе дети Страны Восходящего Солнца запоминают  порядка 2500 символов! При этом они должны хорошо уметь пользоваться классическими японскими иероглифами, японским вариантом китайских иероглифов и латынью…

   Нашим деткам − намного легче, но осваивать грамоту всё же приходится. В каком возрасте учить буквы и цифры с дошкольником? Не слишком ли рано это делать после 2-х лет? 

Мнение разных групп

   Мнения по поводу преждевременных умственных нагрузок отличаются. А вопрос «как научить ребенка читать в год» большинство людей считает вообще бессмысленным. 

Что говорят психологи

   У ребёнка до3-х лет кратковременный интерес к книгам со сказками, повторение некоторых слов из разговора взрослых или фраз из мультфильмов − это просто детская любознательность, а не готовность к освоению цифр и букв. Подобная возрастная нагрузка способна дать некоторое ускорение в процессе обучения, однако в дальнейшем обнаружится, что ребёнок привык читать полуавтоматически, без понимания смысла и усвоения материала. А ведь под удар может попасть неустойчивая психика малыша, что приведёт к опасным эмоциональным последствиям.

Высказывание учителей

   Как реагируют на желание научить ребёнка читать буквы педагоги? Они полагают, что для упрощения процесса обучения  можно подготавливать ребятишек, но лучше делать это за год-два до школы. Именно в этот период времени у ребёнка развивается логика, он чётко выговаривает буквы и звуки, способен соотносить увиденное с услышанным и произносимым. 

Утверждение педиатров

   В 2-3 года дети редко бывают усидчивыми. В среднем 10-15 минут они способны вести себя спокойно, а затем выбирают любимую форму активности (кувыркание, прыжки, бег по комнате). Чтобы ребёнка заинтересовать обучающим процессом, требуется время для подготовки. Ребёнку нужно уметь агрегировать зрительную информацию с функцией подсознания, чтобы в дальнейшем вызвать в памяти и идентифицировать выученную цифру, букву, слово. А это практически невозможно в столь раннем возрасте из-за усиленной мыслительной нагрузки, к которой малыш не готов.

Мнение родителей

   Единственная категория, которая разделилась на 2 лагеря: сторонников спокойного детства и фанатов «великих дарований». Первые полагают, что чтению и письму детей научат перед 1-м классом. Вторые думают, что это так круто – козырнуть перед знакомыми удивительными успехами своей дочурки или сынишки, надеясь, что из малыша в дальнейшем получится второй Пушкин или Ньютон.

Как научить ребёнка читать в 4 года, 5 или 6 лет 

   Исходя из суждений специалистов, в 2 года ребёнку рано познавать буквенно-цифровой мир, но вполне допустимо, особенно в игровой форме.

   Найдутся мамы, которые всё-равно захотят обучить малыша счёту и чтению раньше времени. Не спешите, подумайте, какой вред это принесёт любимому чаду. Ведь ему придётся, в угоду взрослым, напрягать глазки, тренировать пока ещё не сформировавшуюся для школьных дисциплин память, смиряться с внутренним раздражением, вызванным неудачами. Это – серьёзный удар по психике и здоровью всего тела. Когда маленький человечек строит пирамидки из кубиков-алфавита или шуршит веером с цифрами, это в его представлении − обычные занимательные вещи, с которыми хочется поиграть. И это не является показателем готовности к серьёзному обучению. 

   Приступать к изучению букв следует по достижении психологической и возрастной готовности. Поможет проверить это первое пособие под названием «Алфавит для малышей (Учим буквы)». Алфавит для детей составлен таким образом, чтобы они сначала узнавали картинку, а затем учились произносить, с какой буквы начинается изображение. 

   В большинстве случаев заинтересованность у детишек начинается с 3-4 лет, но и в 5-6 лет не поздно приступить к процессу освоения букв. Главное, чтобы вы не зацикливались над вопросом, как научить ребенка читать в 3 года и раньше, а руководствовались желанием и физическими возможностями своего чада.

Учим буквы и слоги. Тетрадь для детей 3-6 лет.MOBILE

Бортникова Е.

есть в наличии

Дополнительная информация
Дополнительный тираж:Да
Полный список лиц указанных в издании:Бортникова Е.

Как найти в магазине

Шкаф: 00.14
Полка: 6

Нет отзывов о товаре

С этим товаром покупают

Популярные книги автора

ключей к разгадке дислексии в раннем детстве

Специфические признаки дислексии, как слабые, так и сильные стороны, у любого человека будут варьироваться в зависимости от возраста и уровня образования этого человека. Пятилетний ребенок, не умеющий выучить буквы, становится шестилетним, который не может сопоставить звуки с буквами, и четырнадцатилетним, который боится читать вслух, и двадцатичетырехлетним мальчиком. кто мучительно медленно читает. Нити сохраняются на протяжении всей жизни человека.

Самые ранние подсказки связаны в основном с разговорным языком.Самым первым ключом к разгадке проблемы с языком (и чтением) может быть отложенный язык. Когда ребенок начинает говорить, ищите следующие проблемы:

Детский сад и первый класс

  • Непонимание того, что слова расходятся; например, что batboy можно разделить на bat и boy , и позже, что слово bat можно разбить еще дальше и озвучить как: «b» «aaa» «t»
  • Неспособность научиться связывать буквы со звуками, например, неспособность связать букву b со звуком «b»
  • Ошибки чтения, не связанные со звуками букв; например, слово большой читается как коза
  • Неспособность читать обычные односложные слова или озвучивать даже самые простые слова, такие как мат, кошка, прыжок, дремота
  • Жалобы на то, как тяжело читать, или бегают и прячутся, когда пора читать
  • История проблем с чтением у родителей, братьев и сестер

В дополнение к поиску признаков проблем в разговоре и чтении, вот некоторые признаки сильных сторон , которые нужно искать и аплодировать в вашем ребенке:

  • Любопытство
  • Великолепное воображение
  • Умение разбираться
  • Стремление к новым идеям
  • Понимание сути
  • Хорошее понимание новых концепций
  • Удивительная зрелость
  • Большой словарный запас для возрастной группы
  • Удовольствие от решения головоломок
  • Талант в создании моделей
  • Отличное понимание прочитанных или рассказанных ему историй

Многие из них указывают на сильные стороны мыслительных процессов более высокого уровня.

FAQ: Ваш читающий ребенок | Scholastic

В: Сколько лет должно быть ребенку, когда он научится распознавать буквы?
A: Большинство детей учатся распознавать буквы в возрасте от 3 до 4 лет. Обычно дети сначала узнают буквы в своем имени. К 5 годам большинство детских садов начинают создавать ассоциативные ассоциации, например, зная, что «книга» начинается с буквы B.

В: Сколько лет должно быть ребенку, когда он учится читать?
A: К 6 годам большинство первоклассников могут с легкостью читать вслух некоторые слова. Обычно дети узнают свои имена и несколько слов. В этом возрасте большинство детей могут произносить комбинации букв. Ко второму классу большинство детей уже умеют озвучивать простую книгу.

В: Что такое акустика?
A: Акустика — это просто метод обучения чтению путем произнесения букв и групп букв. Акустическая практика может включать чтение книг, состоящих только из простых слов, многие из которых рифмуются или имеют похожие буквы.

В: Как вы читаете с ребенком, который только учит буквы и звуки?
A: Чтобы познакомить ребенка с понятием букв и звуков, сначала покажите ребенку буквы в его имени.Назовите каждую букву и озвучьте каждый звук. Вы можете сделать это другими словами, которые ее интересуют (мама, папа, ребенок и т. Д.). Как только ваш ребенок выучит большинство букв алфавита, укажите на буквы в книгах, которые вы читаете вместе с ним, и спросите, какие они. Покажи ей, как ты произносишь простые слова:

Это слово начинается с буквы «D», которая является звуком «да». Затем идут «о» и «г». «G» издает звук «гу». «Ду» -о- «гу». Вы думаете, это слово — собака?

По мере того, как ваш ребенок учится читать, попробуйте чередовать страницы в простой книге — вы читаете одну страницу, он пытается читать следующую.

В: Какие книги подходят для возраста и / или уровня моего ребенка?
A: Используя Lexile Measures или Leveled Reading, школа вашего ребенка, вероятно, определила уровень, на котором ваш ребенок читает. Ваша цель — помочь ребенку выбрать книги, которые являются сложными, но не слишком сложными для удовольствия. Библиотекари, учителя и онлайн-базы данных, такие как www.lexile.com, могут помочь.

Q: Что такое сглаженное чтение?
A: Уровневое чтение — это способ сопоставить читателя с книгой, которая находится на подходящем для него уровне.Начинающему читателю нужно бросить вызов, чтобы он читал более сложные книги, но книги не могут быть для него слишком сложными, чтобы он мог попробовать их самостоятельно. При поступлении на программу сглаживания чтения ученик сначала сдает тест, чтобы определить свой уровень.

Вопрос: Что такое Lexile Measure?
A: И книги, и читатели можно измерить с помощью Lexile Framework. Если ваш ученик прошел тест в школе и получил Lexile Measure, вы можете посетить сайт www.Lexile.com, чтобы узнать, как лучше всего использовать эту информацию, в том числе о том, как найти идеальный учебник для вашего ребенка.

В: Мой ребенок не читает на уровне своего класса и говорит, что «ненавидит» чтение. Что я должен делать?
A: Если ваш ребенок отстает даже в начальной школе, вы можете пройти обследование на предмет неспособности к обучению. Даже если результат неубедителен, лучше всего знать, есть ли у вашего ребенка какие-либо особые проблемы, поскольку есть методы обучения чтению детей с особыми потребностями, которые работают лучше, чем некоторые традиционные программы чтения. С другой стороны, вашему ребенку может понадобиться больше увлекательных книг.Доступно множество книг, таких как серия Captain Underpants, а также комиксы, которые нравятся «упрямым читателям». Поддерживайте интерес ребенка к чтению, поощряя его читать то, что ему нравится.

Q: Где я могу найти списки качественных детских книг?
A: Ассоциация библиотечного обслуживания детей присуждает награды в области книг и средств массовой информации лучшим предложениям для детей. Здесь вы можете найти информацию о недавних лауреатах премии Ньюбери (самый выдающийся вклад в американскую литературу для детей) и лауреатах медали Калдекотта (самые выдающиеся американские книжки с картинками).На этом сайте также есть несколько списков книг для детей

В: Как мне побудить ребенка читать, несмотря на все другие отвлекающие факторы?
A: Лучший способ показать, что чтение книг может быть интересным и полезным, — это смоделировать поведение, которое вы хотите от своих детей. После обеда или в ленивый выходной день вместо того, чтобы включать фильм или телевизор, свернитесь калачиком вместе со своим ребенком. завести книгу и поощрять ребенка делать то же самое. Маленькие дети тоже любят, когда их читают, и если вы устали от книг в вашем доме, поход в библиотеку может дать вам новую стопку для чтения.Даже если это происходит только раз в неделю, это может стать заветной семейной традицией.

10 забавных способов помочь детям выучить азбуку

Для нас так легко сказать, что мы хотим, чтобы наши дети выучили азбуку и 123 до того, как дети пойдут в детский сад, но как мы на самом деле это делаем?

Есть ли идеальное время, чтобы начать преподавать эти слишком важные основы?

Что делать, если ваш ребенок просто не интересуется такими вещами? Как сделать обучение th e ABC увлекательным?

Это намного проще, чем вы думаете, и, честно говоря, на мой взгляд, сейчас самое время, как настоящее, чтобы раскачиваться и кататься, помогая своим детям изучать азбуку. Итак, независимо от того, 6 или 6 месяцев вашему ребенку, я бы посоветовал идти. Сейчас. И получайте удовольствие.

Начни петь, наклеивать стикеры, охотиться, рисовать и окрасить свой путь к лету, заполненному алфавитами.

Вот худышка. . .

10 забавных способов помочь детям выучить азбуку :

1. Играйте в игры ABC — Играйте в настольные игры с алфавитом, играйте в игры с прищепками с алфавитом, играйте в слова с алфавитом!

2. Укажите ABC Everwhere Отправляйтесь на поиски алфавита, спрячьте ABC вокруг своего дома (затем сделайте это снова).Тогда отправляйтесь на Backyard Alphabet Hunts — так весело, это безумие.

3. Празднуйте буквы детских имен — Для маленьких парней начните с их буквы — первой буквы его или ее имени — и продолжайте дальше. Найдите письмо на коробке с хлопьями, на вывесках, в книгах. Играть в Family Name Letter Connect. Как только они это усвоят, переходите к другим буквам имени, а затем вводите фамилии.

4. Прочтите ABC Books — Поверьте мне, их очень много, но наш супер-забавный фаворит — Superhero ABC.Посетите мой приятель, потрясающий пост Элли, 50 фантастических книг ABC, чтобы узнать больше.

5. Отсортируйте буквы ABC — разделяйте буквы и цифры. Сортируйте сложные шрифты. Поиграйте с магнитными буквами на холодильнике и рассортируйте буквы на крышках.

6. Распылите ABC — Вы меня слышали. Распылите ABC.

7. Играть в ABC Bingo — Играть в Alphabet Bingo с прописными буквами. Поиграйте с буквами имени вашего ребенка.Играйте строчными буквами. Проштампуйте это или напишите. Просто играй.

8. Спой песню ABC — Спой эту песню — давай, ты ее знаешь — ту же мелодию, что и Twinkle, Twinkle и Baa Baa Blacksheep . Пой все время. Пойте его во время купания, перед сном, во время завтрака. Пойте, конечно, другие песни, но сделайте ABC на вершине хит-парадов. Это поможет.

9. Сумасшедший Напишите азбуку — Напишите азбуку липкой, краской, водой или извивающимися изгибами.Сделайте это по-другому. Пишите на окнах. Пишите в небе.

10. Перемещайте и протирайте ABC — Вставайте и переходите к ABC с помощью карточек упражнений ABC или подрастайте листвой с помощью Outdoor Alphabet Hunt.

Хотите больше? Ознакомившись с приведенными выше ссылками, посетите нашу серию «Читать вслух», чтобы получить несколько очень простых советов, а затем проверьте правую боковую панель, чтобы узнать о других нужных вам темах.

Хотите еще несколько упражнений с алфавитом? Выезд:

Подпишитесь на нас в pinterest и посмотрите наши значки грамотности:

Следите за грамотностью на доске объявлений amy mascott @cumama в Pinterest.

Похожие сообщения

  • Многие родители знают, что их детям нужно учить буквы алфавита, но…

  • Воспитательница детского сада Мэдди — по моему скромному мнению — лучшая из лучших. Моя мечта сбылась…

  • Для многих детей летнее чтение не имеет большого значения. Они по натуре читатели, поэтому…

Комментарии

комментария

Веселые, игривые способы помочь вашему ребенку распознавать буквы и звуки

Некоторых детей естественно тянет к изучению букв, в то время как другие могут не начать изучать буквенное обозначение, пока не станут немного старше.В любом случае, есть простые и веселые занятия, в которых родители могут вовлекать детей, чтобы в игровой форме познакомить их с письмами.

Учиться

Основные понятия (для детей 2-3 лет)
  • Дети этого возраста демонстрируют широкий спектр знаний и интерес к письму.
    • Прежде чем учить буквы, дети должны знать цвета и основные формы; это строительные блоки, на которых зиждется фундамент буквенной идентификации.
  • В возрасте 2 лет у вас будет больше всего успехов в распознавании букв, и не следует ожидать, что ваш ребенок будет знать звуки букв (т.д., ассоциируйте букву по звуку, который она издает), хотя некоторые дети могут.
  • Распознавание букв — это лишь один из компонентов навыков предварительного чтения. Другие навыки предварительного чтения, которые часто следуют за буквенной идентификацией, включают:
    • Рифмы
    • Распознавание печати (буквы обозначают слова, которые имеют значение)
    • Умение пересказывать простые предложения
    • Фонологическая осведомленность (способность слышать и распознавать звуки в словах)
    • Интерес к чтению
  • Печатные концепции также являются важными навыками, но обычно не достигают их примерно до 5 лет.Например:
    • Какой текст соответствует рисунку
    • Как мы переворачиваем страницы в книге
    • Направленность текста слева направо
  • Единственный лучший показатель успеваемости по чтению в первый год обучения — это знание и способность ребенка распознавать и называть прописные и строчные буквы алфавита. Но это ни в коем случае не ожидание в возрасте 2 лет.
    • Исследования показывают, что только 38% детей в возрасте от 3 до 6 лет узнают все свои буквы.Большинство из них не начнет называть и озвучивать буквы алфавита примерно до 4 лет.

Просто помни

  • Дети в этом возрасте демонстрируют широкий спектр знаний и интерес к письмам. . Не беспокойтесь, , если ваш ребенок не освоил буквенное обозначение или даже не интересуется им.
  • В возрасте 2 лет у вас будет наибольший успех с буквенным обозначением , и не следует ожидать, что ваш ребенок будет знать звуки букв (т.д., ассоциируйте букву по звуку, который она издает), хотя некоторые дети могут.
  • Включение обучения в игру и распорядок дня — самый эффективный способ познакомить вашего ребенка с концепциями перед чтением.
  • Будьте терпеливы .

До

Core Marbles

Включите обучение письму в свой распорядок дня; дети впитают столько, сколько они готовы.

  • Учить буквы в именах
  • Игра с буквами
  • Искать печать в контексте
  • Читайте, читайте, читайте
  • Поясните — пойте свои буквы

Простые вещи, которые вы можете сделать

  • Учите буквы в именах Начните изучение букв с букв в имени вашего ребенка.Личная связь обычно вызывает больший интерес. Расширьте это, чтобы включить буквы в имена членов вашей семьи.
    • Подпишите имя вашего ребенка на произведении искусства и укажите на буквы, которые вы написали.
    • Поместите буквы, обозначающие имя вашего ребенка, на двери спальни или холодильника — там, где ваш ребенок будет часто их видеть, — чтобы вы могли о них поговорить.
  • Играйте с буквами Используйте игрушки с тактильными буквами, чтобы показать ребенку буквы в его имени.В этом возрасте вместо того, чтобы использовать весь набор, выберите те, что написаны на имя вашего ребенка, и сосредоточьтесь на них. «Ваше имя начинается с буквы S, это буква S, SSSSSam!»
    • Акустика — это ассоциация звуков с буквами. Хотя мы не ожидаем, что дети в этом возрасте будут знать звуки букв, говоря с ребенком о буквах, также сосредоточьтесь на звуке. «Мама начинается с м, мммммм, м».
      • Обучение акустике — важная составляющая детского сада, поэтому не беспокойтесь о мастерстве — знакомство просто отлично подходит для двухлетнего ребенка.
  • Ищите отпечаток в контексте Указывайте буквы и слова на дорожных знаках, упаковке продуктов и предлагайте ребенку указывать на них ежедневно:
    • Знаки остановки, знаки выхода, дорожные знаки, коробка с хлопьями, бутылка шампуня — буквы повсюду, которые дети используют и видят ежедневно. Привлечение к ним внимания повысит осознание ребенком силы букв.
  • Несколько веселых занятий по изучению алфавита своими руками — кредит не принимается, мы просто охотились за вас!
Обычные вещи, которые вы, возможно, слышали
  • Читайте, читайте, читайте Чтение — это самое важное, что вы можете делать со своим ребенком, чтобы заложить прочный фундамент для распознавания букв.
  • Поясните: пойте свои буквы Пение — отличный способ учиться; чем больше органов чувств, тем больше вероятность, что ваш ребенок запомнит — песню ABC, рифмующиеся песни и песни о буквах (например, «У одного фермера была собака, и его звали B.I.N.G.O.»).
    • Бонус: попробуйте встроить песню ABC в свой привычный распорядок дня. Например, попросите ребенка петь песню ABC каждый раз, когда он моет руки.

Как легко научить вашего ребенка письму и числам

Хотя может показаться, что только вчера ваши малыши учились делать свои первые шаги; Хотите верьте, хотите нет, но, может быть, пора им покорить свои буквы и цифры — ИЛИ — ABC и 123! Хотя каждый ребенок индивидуален, многие сообщают, что их ребенок либо проявляет интерес, либо может читать алфавит и числа к тому времени, когда им исполняется всего два года. С другой стороны, многие другие родители рассказывают, что их дети не готовы или не могут должным образом изложить эту информацию до четырехлетнего возраста. Независимо от индивидуальных способностей и графика вашего ребенка, лучше быть готовым помогать ему на протяжении всего учебного процесса.

Чувствуете себя подавленным? Не знаете, как преподавать эту очень важную информацию?

Не волнуйтесь, научить ребенка вспоминать и произносить свой алфавит и числа может быть не только довольно легко, но и весело!

Наша история

Вскоре после того, как моей дочери исполнилось три года, она начала проявлять интерес к распознаванию все большего количества букв алфавита.Фактически, она очень расстраивалась, когда появлялось письмо, которого она не знала, и приходила ко мне снова и снова, чтобы опознать письмо. Тот же процесс повторялся, пока однажды я не обратился к Google за кратким поиском: «Когда ребенок сможет определять буквы алфавита?»

Как удар в живот, я был шокирован, узнав, что многие дети (даже на год младше моей дочери) уже опознали свои буквы и цифры. Не пройдя раньше через эту важную веху (она была моим старшим ребенком), я наивно предполагал, что она научится этим навыкам в дошкольном учреждении и т. Д.и мы будем работать над ними более подробно позже (возможно, когда она будет немного старше). В конце концов, она уже знала, как петь свои азбуки, нужно ли ей еще знать, как идентифицировать их по отдельности? … разве она не ПРОСТО училась приучать к горшку ?! Излишне говорить, что я ошибался. Хотя нет смысла подталкивать ребенка к изучению какого-либо навыка, когда он еще не готов, моя дочь ясно показывала мне все признаки того, что она хотела научиться, и что мне нужно было принять участие … и БЫСТРО!

Не зная, с чего лучше начать (кроме стандартных флеш-карт), я обратился к профессионалам (a.к.а. бывалые мамочки) и спросили их совета в моей «Творческой маме! Группа Facebook ». В кратчайшие сроки у меня был план игры, полный настоятельно рекомендуемых творческих стратегий, которые можно было внедрить в наш учебный процесс.

В течение следующих нескольких недель мы реализовали план игры «Выучить алфавит и буквы» и приступили к работе. В кратчайшие сроки, а точнее всего за пару недель, моя дочь запомнила каждую последнюю букву и число, и мы отпраздновали «вечеринку с пиццей ABC-123» на Pizza Ranch (по ее просьбе;)).

Наша точная стратегия изучения букв и чисел

Хотя все люди учатся по-разному, мне показалось, что в этой конкретной ситуации лучше всего буквально окружить мою дочь миром букв и цифр. Моя цель состояла в том, чтобы обучать (в увлекательной форме!) В течение каждого момента дня, чтобы она не чувствовала, что есть определенные «принудительные» моменты обучения… вместо этого это стало бы новым веселым образом жизни.

* Партнерские ссылки включены в этот пост. Все это означает, что если вы нажмете на одну из этих ссылок и купите что-нибудь, я могу получить небольшую комиссию.Тем не менее, вы не заплатите ни копейки больше — обещайте!

  • 1.) Я решил написать одну букву и одну цифру на каждой заметке. Затем я разложил их по всему дому. На зеркале в ванной, у ее ванны, на ее игрушечной кухне, в ее комнате, в коридоре, на двери, на рамах для картин и т. Д. Проходя мимо каждой буквы, мы останавливались и вместе произносили ее.
  • 2.) Я купил здесь буквы и цифры для ванн (по рекомендации мамы из группы Creative Mamas! Facebook) и включил их в нашу ночную рутину принятия ванны.
  • 3.) Я купил здесь DVD «Фабрика букв» (по рекомендации мамы из группы Creative Mamas! Facebook) и разрешил дочери смотреть 30-минутное видео несколько раз в неделю.
  • 4.) Во время еды мы включили раунды скоростных карточек, добавляя по несколько букв каждый день, как только она усвоит остальные. Я купил именно эти карты здесь и здесь.
  • 5.) Я посвящал пару писем в день, демонстрируя их на большой доске на нашей кухне (доска для сухого стирания в общем помещении могла бы дать такой же эффект).

Вот и все! После пары недель изучения букв и цифр, моя дочь не только легко освоила азбуку и 123, но и получила от этого удовольствие. Как занятая мама (которая к тому же весь день гналась за годовалым ребенком), мне больше всего нравилась эта стратегия, так это то, что весь процесс проходил без стресса и мог быть реализован очень короткими (разумными) шагами. времени в течение всего дня.

Дополнительные учебные материалы

Хотя мы сами не использовали именно эти продукты, краткий обзор местных историй (т.е. Target) показал мне, что есть бесконечные удивительные ресурсы, которые только и ждут, чтобы их использовали! Некоторые из моих любимых включают:

  1. Play-Doh Формируйте и учите буквы и язык — ведь кто не любит учиться с Play-Doh ?!
  2. Wipe Clean: Letters (Учебные книги Wipe Clean) — если ваш ребенок лучше всего учится, работая руками и писать / рисовать… то это для них!
  3. VTech Alphabet Apple — если ваш ребенок любит электронику и все игры… то я слышал об этом много интересного!
  4. Learning Journey Lift & Learn ABC Puzzle — ваш ребенок любит пазлы? Тогда эту головоломку лучше всего получить!
  5. Учебное путешествие — Match It! Подсчет — мне нравится, что в этом увлекательном занятии есть и головоломка, и карточки!
  6. Образование.com замечательные рабочие листы! — Мне нравится, что есть из чего выбирать!

* БОНУС: Education.com любезно предложила БЕСПЛАТНОЕ упражнение «Подбор букв для дошкольного возраста», которое можно скачать здесь!

Есть дополнительные идеи, которые подошли бы вашему ребенку? Я бы хотел их услышать! Делитесь в комментариях ниже!

Обучение алфавиту неохотно учащихся

Неохотно учащихся. Кто они такие? У вас может быть один (или два) дома или в классе.Это дети, которые задирают свои маленькие носики в наших лучших и самых творческих попытках научить их буквам, цифрам, ну… почти всему!

Обычно они думают «нестандартно» и очень сообразительны. Но они просто не влезут в нашу коробку. А иногда это просто неприятно! Итак, что вы будете делать с этим ребенком, когда дело доходит до изучения алфавита? В конце концов, буквы жизненно важны для обучения чтению. Сегодня мы собираемся изучить некоторые идеи по обучению алфавиту неохотно учащихся.Если у вас есть чем поделиться, я хотел бы услышать ваши мысли в комментариях!

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

На что способны сопротивляющиеся ученики?

1. Все что угодно! То, что ее не интересует, как вы ее представляете или как она упакована, не означает, что у нее нет возможности выучить это.

2. Отказ делать что-либо, что «пахнет» школьными занятиями. Если у вас есть неохотный ученик, мне не нужно больше объяснять это.Это говорит само за себя.

3. Чувствовать свое разочарование. Вы купили ламинатор и принтер (не говоря уже о картриджах с чернилами). Вы распечатали эти милые дошкольные распечатки и готовы весело провести время в дошкольном учреждении. Вы ламинировали, вырезали их, вы размещали их в алфавитном порядке. Вы полностью готовы учить своего ребенка. Вы так взволнованы!

Вы просите ребенка сесть и «пойти в школу». И ваш дошкольник отказывается. Совершенно отказывается.Вы хотите плакать. Вы хотите биться головой о стену. Все эти деньги. Все это время. Дышать. Просто дышать. Так сложно не принять это на свой счет. Поверьте, я знаю !! Но когда мы {замечаем, я говорю «мы»} злимся и ссоримся с нашим ребенком, как вы думаете, она захочет «пойти в школу» (или даже попытаться) снова? Думаю, что нет.

Советы для неохотных учеников

1. Подождите. Несмотря на все давление, которое родители и педагоги оказывают на чтение детей, вы не поверите, но многие дети просто не готовы учить буквы или читать в трехлетнем возрасте.🙂 Соответствие развитию — термин учителя. Нам нужно подождать, пока наши дети не покажут нам признаки своей готовности, прежде чем мы будем так сильно напрягаться, что истощим их и себя. Вы можете узнать больше о том, что это значит для дошкольного образования дома, в моем гостевом посте по адресу 1 + 1 + 1 = 1.

2. Сделайте это значимым для ребенка. Я считаю, что это жизненно важно для любого возраста, но ОСОБЕННО для маленького ребенка. Я большой специалист по многократной и значимой экспозиции .

  • Как правило, для маленьких детей лучше всего начинать с их собственного имени.Я думаю, что детям важно видеть свое имя на стене в спальне или на стаканчиках-поильниках. Вы можете быстро сделать фотоальбом (заметьте, я не говорил, что это должен быть подробный альбом для вырезок) о вашем ребенке. Назовите это, Книга о _______ {имя ребенка}.
  • Создайте индивидуальный буклет с картинками, которые важны для вашего ребенка на каждой странице. Например, у вас может быть A / airplane, B / ball, C / cat или D / dad. А если ваш ребенок ОГРОМНЫЙ любит динозавров, сделайте для него азбуку динозавров.
  • Начинать с интересов ребенка очень важно. К чему ваш ребенок от природы тяготеет? Будьте учениками своего ребенка. Напишите список того, что ей нравится и что не нравится {мне нравится, как Кариса из 1 + 1 + 1 = 1 сделала это для своего дошкольника}, чтобы вы начали. Работайте со «списком вашего ребенка» вместо своего собственного.

3. Играйте, играйте, играйте! Интегрируйте игрушки, которые способствуют изучению алфавита в вашем доме. Вы должны сесть и извлечь большой урок из игрушек? Нет.Но они существуют для того, чтобы ребенок мог исследовать их самостоятельно.

Интегрировать буквенную игру в свою игру . NSis любит играть со штампами {СТРОГО контролируемый, чтобы не ставить штампы на все в моем доме}. Совсем недавно я наблюдал, как она какое-то время играла с ними. Поскольку она, казалось, устала штамповать на простой белой бумаге, я спросил ее, не хочет ли она, чтобы я нарисовал букву N вместо ее имени на новом листе бумаги. Она сказала да.» Итак, я просто написал заглавную букву N и сказал: «Можете ли вы поставить штампы на всю эту букву N?» Она продолжала играть с марками на букву Н.Вы можете найти больше идей для игры с буквами, особенно для активных детей, в моем посте «26 способов выучить алфавит: от А до Я».

Вот что я сделал с Learning the Alphabet . Большинство включенных в него заданий носят игровой характер, и вы можете адаптировать любое из них в соответствии с интересами вашего ребенка. Например, NSis любит кататься с нашими блоками для укладки фотографий, поэтому мы объединили два занятия и сделали их более увлекательными (вы можете увидеть, что мы сделали в Instagram).Ей это понравилось, и она просила делать это снова и снова. Счет! Вы можете найти все наши БЕСПЛАТНЫЕ наборы ЗДЕСЬ или приобрести все 26 букв плюс бонусные подарки всего за 10 долларов.

4. Не задавайте вопрос за вопросом. Естественным образом интегрируйте обучение в беседу или игру. Это БОЛЬШОЙ вопрос в моей книге. Иногда неохотно учащиеся сопротивляются, потому что это их расстраивает. Это также относится к тому, чтобы вы подождали, пока ваш ребенок не будет готов к этому занятию.

  • Представляя буквы, родители / учителя часто звучат так: «Что это за буква? — Какую букву вы видите? — Хорошо, а что это за буква? — И какой звук она издает?» Вопрос за вопросом за вопросом, на который неохотно учащийся не хочет отвечать. Может, она этого не знает. Может, ей просто не интересно.
  • Вместо этого я предлагаю сначала смоделировать буквы и поговорить о них самостоятельно. Алфавит — это язык. Вы учите своего ребенка языку букв.Никто не изучает новый язык, задавая 500 вопросов. Разговаривайте о письмах естественным образом через игру, как я писал в своем гостевом посте «Я могу научить своего ребенка».
  • И есть много случаев {ох, столько раз}, я считаю, что мы должны просто молчать. Удивительно, что наши дети могут научиться самостоятельно, исследуя алфавит СВОИМ способом. Мы также должны подтвердить их уникальный стиль обучения, поскольку они делятся своими выводами, вместо того чтобы думать, что нам нужно добавить больше к уроку (чтобы мы могли «посчитать это» школьным заданием}.

5. Берите письма куда угодно. Нет, не буквально. Просто держите изучение алфавита в центре внимания. Когда прошлым летом мы отправились в путешествие по пляжу, я поиграл в небольшую игру со своим младшим ребенком. Я писал письмо на песке, а затем говорил: «Не стирайте мой b!» {Мы сделали это очень шутливо, используя несколько букв. Она знала, что я полностью шучу, и хотела, чтобы она стерла письмо.} Мы часто делаем это дома, используя наш MagnaDoodle, тротуарный мел (она поливает слово водой) или в песочнице на заднем дворе.Мы поем о буквах на качелях или говорим о них, когда идем в продуктовый магазин. Письма везде!

6. Вытащите то, что обычно «запрещено». В нашем доме заметки для заметок, краска в виде точек и маркеры (даже акварельные маркеры) остаются вне досягаемости. Может быть, я просто злая мама, но мои чрезвычайно любопытные малыши и дошкольники не раз обжигали меня.

Но иногда я вытаскиваю их для обучения письму, как я это сделал с нашей игрой «Напиши и приклеи звук».Даже неохотно учащиеся могут проявлять повышенный интерес к занятию, потому что вы используете то, что обычно для них запрещено.

Ободряющие слова для неохотно учащихся

  • Будь учеником своего ребенка. Учитесь у нее.
  • Люби ее такой, какая она есть. Сравнивать ее с другими «более легкими» детьми — опасная территория.
  • Откройте для себя ее язык обучения письму и используйте его, чтобы говорить с ее сердцем.
  • Я знаю, что легче сказать, чем сделать.🙂

Дополнительные ресурсы от этой читающей мамы

Follow This Reading Mama’s Board ABC Goodies в Pinterest.

Это часть программы «31 день азбуки», организованной All Done Monkey. Чтобы увидеть все сообщения из этой серии, на изображении ниже.

~ Бекки

Советы по распознаванию алфавита для дошкольных учреждений

Распознавание алфавита — важнейший навык для обучения малышей и дошкольников, который служит основой чтения и письма.Этот пост исследует типичную кривую развития для распознавания алфавита и предлагает забавные, соответствующие возрасту и недорогие способы освоить этот навык.

Для малышей

Если вашему ребенку 2–3 года, он может петь алфавит, но еще не может распознавать буквы. Около 20 процентов детей могут распознавать несколько букв к 3 годам, часто букву, с которой начинается его или ее собственное имя, а также другие буквы, содержащиеся в имени. Вы также можете заметить, что некоторые каракули вашего ребенка начинают выглядеть как буквы, особенно первая буква его или ее имени.

Чтобы помочь вашему ребенку развить навыки, поощряйте пение алфавитной песни и вместе просматривайте книги, содержащие информацию о буквах. Подумайте о том, чтобы дать ребенку магнитные буквы и другие игровые материалы, которые способствуют изучению алфавита. PBS.org предоставляет больше информации о развитии детей в этой сфере, а Teaching2and3YearOlds.com предлагает интересные способы побудить малышей изучать алфавит.

Дошкольники

К тому времени, как дети становятся старше 4 лет, 60 процентов знают более половины прописных букв и 5–10 строчных.Около 30% могут распознавать все буквы, как верхние, так и нижние. Дошкольники часто замечают буквы в своем окружении и понимают, что буквы связаны со звуками, и это понимание известно как «алфавитный принцип». Они также признают, что цифры и буквы сильно различаются по назначению, в то время как буквы, похожие по форме (p / q и b / d), по-прежнему часто сбивают с толку. Вы можете найти больше информации о развитии на PBS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *