Уравнения 3 класс в 3 действия: Урок 45. решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления — Математика — 3 класс
By: Date: 02.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Урок 45. решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления — Математика — 3 класс

Математика 3 класс

Урок № 45. Решение уравнений на основе связи между

результатами и компонентами умножения и деления

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Какие правила помогают решать уравнения? на основе взаимосвязи между
  2. Как связаны результаты и компоненты умножения и деления?
  3. Как проверить правильность решения уравнения?

Глоссарий по теме:

Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти

Множитель – это компонент умножения.

Произведение – это результат умножения и выражение а * b.

Делимое – компонент деления, число которое делят.

Делитель – компонент деления, число на которое делят.

Частное – это результат действия деления, а также выражение а : b

Обязательная литература и дополнительная литература:

  1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для

общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 20.

  1. Математика. 3 класс. Часть 2. / Л. Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2013 – 96 с.: ил. с. 77.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Неизвестное число в математике обозначают буквой латинского алфавита, например икс. В математике такое равенство с переменной называют уравнение. Уравнение – это равенство, содержащее переменную, значение которой нужно найти, чтобы равенство было верным.

Если в уравнении неизвестен делитель, то, чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное.

90 : с = 5

С = 90 : 5

С = 18

Если в уравнении неизвестно делимое, то, чтобы его найти, нужно делитель умножить на частное.

Х : 23 = 4

Х = 23 ∙ 4

Х = 92

Если в уравнении неизвестен множитель, то, нужно произведение разделить на известный множитель.

7 ∙ х = 56

Х = 56 : 7

Х = 8

Выполним тренировочные задания

№1. Выберите уравнение из предложенных равенств:

1) 40 : 6 = 8;

2) 8 ∙ 6 = 48;

3) х ∙ 5 = 40;

Ответ: х ∙ 5 = 40 – уравнение.

№2. К каждому уравнению первого столбца подберите соответствующее значение х.

Правильный вариант:

№3. Выделите цветом уравнения, которые решаются делением.

Ответ:

№ 4. Расшифруйте фамилию писателя, расставляя ответы в порядке возрастания:

Ответ:

Уравнения по математике 3 класс





















  • х + 19 = 42

  • x = 42 — 19

  • x = 23

  • 54 + х = 82

  • x = 82 — 54

  • x = 28

  • 9 + у = 15

  • y = 15 — 9

  • y = 6

  • 7 — у = 3

  • y = 7 — 3

  • y = 4

  • с + 6 = 9

  • c = 9 — 6

  • c = 3

  • k + 10 = 30

  • k = 30 — 10

  • k = 20

  • х + 50 = 96

  • x = 96 — 50

  • x = 46

  • х — 25 = 27

  • x = 27 + 25

  • x = 52

  • 42 — х = 18

  • x = 42 — 18

  • x = 24

  • 27 + х = 50

  • x = 50 — 27

  • x = 23

  • х — 28 = 70

  • x = 70 + 28

  • x = 98

  • 63 + х = 90

  • x = 90 — 63

  • x = 27

  • 76 — k = 40

  • k = 76 — 40

  • k = 30

  • х — 16 = 30

  • x = 30 + 16

  • x = 46

  • с + 9 = 12

  • c = 12 — 9

  • c = 3

  • х + 35 = 67

  • x = 67 — 35

  • x = 32

3 класс — уравнения.

Задачи на решение уравнеий по математике примеры

Дата публикации: .

Уравнения на сложение и вычитание

1. Реши уравнения.

56 — х = 23 х + 17 = 78 у — 25 = 34
49 + y = 67 38 — y = 22 y + 40 = 79

2. Заданы выражения: d + 45 и d — 25. Определи значения заданных выражений при:

2.1. d = 36;
2.2. d = 52;
2.3. d = 48;
2.4. d = 44.

3. Составь уравнения, содержащие операцию сложения или вычитания, и реши их.

3.1. Используй числа: 56, 78 и переменную X.
3.2. Используй числа: 6, 43 и переменную A.
3.3. Используй числа: 12, 54 и переменную В.
3.4. Используй числа: 34, 91 и переменную X.
3.5. Используй числа: 56, 32 и переменную A.
3.6. Используй числа 11, 17 и переменную В.

4. Выбери пример, решением которого является число 32.

67 — х = 24 х + 56 = 98 у — 5 = 27

10. Вставьте вместо … число так, чтобы получилось верное равенство.

12 + … = 67 56 — … = 48 … + 23 = 92 … — 45 = 32
45 — … = 11 59 — … = 29 … + 32 = 94 … + 53 = 88

11. Реши задачи.

11.1. До ремонта в школьной столовой находилось 34 стола. После ремонта привезли еще 46 столов. Сколько столов находится в столовой?
11.2. На складе находилось 12 мешков с мукой, затем привезли еще 58 мешков и ещё 14 мешков. Сколько мешков с мукой находится на складе?
11.3. Полина собрала с грядки 18 ягод клубники, затем ещё 32 ягоды. Сколько всего ягод клубники собрала Полина?

Уравнения на умножение и деление

1. Реши уравнения.

56 : х = 8 х * 17 = 68 у : 25 = 2
28 : y = 4 12 * y = 60 y * 4 = 100

2. Реши задачи.

2.1. В кафе стояло 16 стульев. После ремонта кафе количество стульев увеличилось в 3 раза. Сколько стульев находится в кафе после ремонта?
2.2. В механическом цеху завода находилось 56 станков. Одну четвертую часть станков отправили на ремонт. Сколько станков отправили на ремонт и сколько осталось в цеху?
2.3. На рынке продавец продавал ягоды смородины, всего у него было 68 кг ягод. В течении дня он продал половину имеющихся у него ягод. Сколько кг ягод он продал?

3. Составь уравнения, содержащие операцию умножения или деления, и реши их.

3.1. Используй числа: 8, 56 и переменную X.
3.2. Используй числа: 6, 42 и переменную A.
3.3. Используй числа: 3, 69 и переменную В.
3.4. Используй числа: 4, 92 и переменную X.
3.5. Используй числа: 39, 3 и переменную A.
3.6. Используй числа: 18, 2 и переменную В.

Урок математики в 3 классе «Решение уравнений сложной структуры»

Урок математики в 3 «Решение уравнений сложной структуры»

г.Экибастуз.

2014 г

Тема: «Решение уравнений сложной структуры»

Цель: Рассмотреть практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия.

Способствовать развитию грамотной математической речи, способности к выражению в речи действий по алгоритмам.

Воспитывать познавательный интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений, воспитывать сознательную дисциплину.
Оборудование урока: презентация, карточки с уравнениями, карточки трех уровней для самостоятельной работы, алгоритм для каждого ученика.

Ход урока

Ḭ. Орг. момент
Проверка готовности к уроку. В тетрадях записывается число, классная работа.

2. Каллиграфическая минутка:

24 – характеристика числа ( двузначное, 4 единицы 1 разряда, 2 единицы второго разряда, всего 24 единицы, 2 десятка, кратное)

ḬḬ. Актуализация «старых» знаний. (флипчарт 1)

-На какие группы можно разделить эти записи?

-Распределите по группам в столбики

числовые выражения

У • 20= 400+200

85 — 5 > 70 : 2 — 18

159 — 104 = 155

125 + 75 > 200-40

800: 2 = 400

(у-4) • 3 = 15

— Что называется уравнением? Уравнением называют равенство, содержащее переменную, значение которой надо найти.
— Что называют корнем уравнения?
— Что значит решить уравнение? Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что их нет).

ḬḬḬ. Постановка проблемы.

— Решите уравнения.

-Почему?

Значит, алгоритм, по которому мы работали, для решения таких уравнений не подходит.

-Какую же задачу мы для себя поставим на этом уроке? (выработать алгоритм решения уравнений такого вида)

-Сформулируйте тему урока.

Да, ребята, тема нашего урока: «Решение уравнений сложной структуры «

Знаю

IV. «Открытие детьми нового знания».

(на доске написано уравнение:)

(у-4) * 3 = 15

Для того, чтобы решить такое уравнение, надо каким-то образом свести его к уже известным видам.

Может у кого-то из вас есть идеи, как это сделать?

Работа в группах (правила работы в группах мы не повторяем, так как знаете)

Выброс (выслушиваю все предложения учащихся, если верного ответа нет, помогаю вопросами.)

Сколько действий в левом выражении?

А какое действие последнее?

Назови компоненты при умножении .В каком из этих компонентов стоит переменная?

Закроем компонент (у-4) карточкой Х. Что мы видим?

(Получили простое уравнение на нахождение неизвестного множителя)

Решите полученное уравнение.

х * 3 =15;

х = 15 : 3;

х = 5.

(После этого карточку Х убираю, вместо неё восстанавливаю запись (у-4) и уравнение решается до конца.)

(у — 4) . 3 = 15;

у — 4 = 15 : 3;

у — 4 = 5;

у = 5+4 ;

у = 9.

Давайте составим алгоритм решения таких уравнений.

1.найти последнее действие

2.выделить неизвестный компонент

3. применить правило нахождения неизвестного компонента

4.упростить правую часть

5.найти корень уравнения

6.сделать проверку

Итак, способ решения выработан.

(На доске)

– У вас на столе у каждого точно такой же алгоритм решения таких уравнений.

V. Первоначальное закрепление

1.– Чтение по учебнику, с. 70

2) Учитель: Пользуясь алгоритмом решить уравнение с комментированием по компонентам действий (коллективная работа):

(х+2)*5=30

3. Самостоятельная работа (на доске записаны 3 уравнения)

(15 + х) • 2=40 ( а+20) •3= 60 (у+4)•9 =81

Фронтальная проверка с +.

По итогам разделились на уровни.

4. Работа по разноуровневым заданиям. (карточки)

1 уровень

5. Проверка. Общая оценка.

VI. Рефлексия

А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Её надо восстановить.

    1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

    2. Определить неизвестный компонент.

    3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

    4. Применить правило и найти неизвестный компонент.

    5. Записать ответ.

Итог «Вы запомнили алгоритм решения….»

Итог урока: Возвращаемся к началу урока,? можно убрать? Ответы детей по итогу урока.

Знаю

Д/З: Составьте 2 уравнения и решите.

неравенства

уравнения

Умею

Буду учиться

1.Что такое уравнение.

1. Решать простые и осложненные уравнения без скобок.

?

Буду учиться решать осложненные уравнения со скобками

1 Найди последнее действие

(х+2)*5=30

2.Выделить неизвестный компонент

(х+2) =30:5

3.Применить правило

(х+2) =6

4. Упростить правую часть

х=4

5. Корень уравнения найден?

6. Сделай проверку.

2 уровень

3 уровень

(у+3)•7 = 49

у+25=25•2

5• х= 25

4 • (х-20)=16

а – 100=200:2

У- 50=150

Умею

Буду учиться

Что такое уравнение.

Решать простые и осложненные уравнения без скобок.

—-

Буду учиться решать осложненные уравнения со скобками

Урок математики, 3 класс. Тема: : «Решение уравнений»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРАГКАЗМАЛЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. М.ЯРАГСКОГО»

  1. План-конспект

  2. открытого урока по математике

  3. в 3 «б» классе

  4. Дата: 08.02.2019г

Тема: «Решение уравнений»

Разработал учитель начальных классов ,

Имирсадыкова Рейганат Мирземетовна.

Директор МКОУ «Ярагказмалярская СОШ имени М.Ярагского»

Аюбова Фезина Михралиевна

2019г

математика: учебник для 3 класса в 2-х ч УМК «Школа России»

Школа: МКОУ «Ярагказмалярская СОШ им.М.Ярагского»

Учитель начальных классов: Имирсадыкова Рейганат Мирземетовна

Дата: 08.02.2019г

Класс: 3 «б»

Урок математики, 3 класс.
Тема: : «Решение уравнений»

Тип урока: урок введения новых знаний.

Цель: познакомить с уравнениями нового вида.

Задачи:

  • Учить решать уравнения нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу.

  • Развивать умение переносить ранее изученные знания на новый материал.

  • Развивать интеллектуальные и коммуникативные умения, умения

Планируемые результаты:

Предметные:

Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между компонентами).

Уметь решать простые уравнения. Уметь решать задачи способом составления уравнения, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование:

  • компьютер, телевизор, презентация.

  • Лист самооценки учащихся представлен в Приложение 1

  • Листики для работы в группах

  • Карточки с домашним заданием ( разноуровневые задания).

Ход урока

I. Организация класса.

Положительный настрой на работу.

II. Актуализация знаний.

Ребята, вы согласны, что сейчас период повышенного распространения вирусных заболеваний. И что важно заботиться о здоровье? На что, нужно обратить внимание?

(Здоровый образ жизни. Гигиена . Здоровое питание.)

Знать о пользе разных продуктов?

Вы любите ягоды? Не случайно вас спрашиваю. Вы сейчас потренируетесь в счёте и заодно узнаете о пользе и лечебных свойствах некоторых ягод и фруктов.

Работа в тетрадях.

  1. Математическая разминка + тема здоровья 

(лечебные свойства ягод, фруктов)

Послушайте задачи и запишите выражения в тетрадях:

а) Семья собрала летом с одного куста 2 кг черной смородины. Сколько всего кг смородины собрала семья с 11 таких кустов?

В плодах черной смородины много витамина Е, С в 20 раз больше, чем в яблоках и апельсинах. Витамины — необходимы для растущего организма.

б) Юля разделила поровну 30 мандаринов среди пяти своих подруг. Сколько мандаринов получила каждая из них?

При простуде и кашле — рекомендуется каждое утро выпивать по стакану мандаринового сока. Эфирное масло мандарина поднимает настроение.

в) На зиму заготовили 4 баночки малины, а клюквы в 6 раз больше. Сколько банок с клюквой заготовили на зиму?

Раны и ожоги, промытые клюквенным соком, моментально заживают. Брусника повышает остроту зрения и рекомендуются пилотам, морякам, водителям, работающим с напряжением зрения и ученикам.

г) Масса арбуза 12 кг, Сколько кг в 2,…3… арбузах?

Арбузы прекрасно утоляют жажду и выводят из организма ядовитые вещества.

Проверьте. (Слайд № 2 по щелчку)

Дети выполняют отметку в листе самооценки. Приложение 1.)

Какие знания понадобились для решения задач? (Знания таблицы умножения и деления)

Отлично справились с заданием.

Продолжаем математическую разминку:

2. Игра.

На какие 2 группы можно разбить записи? (Слайд № 3 по щелчку)

505 — 5

Х+ 20= 70

Х- 40 =30

808 — 8

(Уравнения и числовые выражения)

(Равенство с неизвестным)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

Сообщение темы урока.

Составление целей урока:

Обучающие: учиться решать уравнение нового типа;

Развивающие: развивать речевой аппарат, внимание, память, логическое мышление, применять знания в повседневной жизни;

Воспитывающие: выполнять правила для учащихся, уметь слышать, слушать, комментировать;

Что такое уравнение? Урав­не­ние – это ма­те­ма­ти­че­ское ра­вен­ство, ко­то­рое со­дер­жит неиз­вест­ное число. Неиз­вест­ное число обо­зна­ча­ют бук­ва­ми ла­тин­ско­го ал­фа­ви­та.

Что зна­чит «ре­шить урав­не­ние»?

Ре­шить урав­не­ние – зна­чит найти такое чис­ло­вое зна­че­ние неиз­вест­но­го, при ко­то­ром ра­вен­ство будет вер­ным.

В ма­те­ма­ти­ке го­во­рят: ре­шить урав­не­ние – это зна­чит найти ко­рень урав­не­ния.

Работа с компонентами ( сложение, вычитание, умножение, деление)

Решение уравнений по вариантам. (1 –В Х+ 20= 70; 2 –В Х- 40 =30)

Проверка решения уравнений по рядам. (Слайд № 4).

Оцените своё решение (Дети делают отметку в листе самооценки.Приложение 1.)

III. Подводящий диалог к формулированию новой темы.

  1. Работа с рисунками. 

По этому рисунку давайте составим задачу и решим её. (слайд № 5 )

Ребята, перечислите предметы, которые здесь изображены художником? (Весы, гири, тыква).

Что за цифры на гирях. Зачем они? (Указывают массу гирь)

Скажите, в каком положении находятся весы (Весы находятся в равновесии)

Запишем то, что видите на картинке с помощью цифр, математических знаков(слайд № 6 по щелчку)

Что лежит сначала на левой чаше весов? (Тыква)

Какова её масса? (Неизвестна)

Как её можно обозначить?( Давайте обозначим массу тыкву буквой Х)

Что ещё находиться на этой же чаше? (Гиря массой в 2 кг)

Если это вместе на одной чаше весов, какой знак между числами поставим?

( х+2)

(Аналогично с правой чашей весов) Перечисляют и появляется запись: 5 5 5

Весы в равновесии, какой знак поставим между записями ? (Равенства)

Интересная запись! Х + 2 = 5 x 3

Давайте это запишем в тетрадь.

А я догадалась, как правую часть проще записать, а вы?

(5 x 3 сумма одинаковых слагаемых)

Х + 2 = 5 x 3

Что вы заметили? Что напоминает вам эта запись? (Похоже на уравнение)

А решали такие сложные уравнения? (Нет)

IV. Оздоровительная минутка.

Видеоролик «Фрукты»

V. Совместное «открытие» нового знания.

Работа в группах.

Проведём свои наблюдения, исследовательскую работу. Помогайте друг другу.

С чего бы вы начали решение этого уравнения?

Сделайте его проще!(Можно найти произведение 5 и 3. Мы получили уравнение, которое уже умеем решать: Х +2 = 15)

Неизвестно 1 слагаемое. Чтобы его найти, необходимо из суммы вычесть известное слагаемое.

Корень — 13 (слайд № 8 по щелчку)

Молодцы! Вы сделали открытие!

Смогли сами справиться с таким сложным заданием.

Сделайте отметку в листе самооценки. Делают отметку в листе самооценки.

(работа в группах)

Если уч-ся не смогут самостоятельно решить данное уравнение, то предложить готовое решение . ( № 1 стр. 88 учебника)

Откуда появляется число 15 в уравнении? (Произведение 5 и 3)

Витя решил уравнение так:

Х + 2 = 5 x 3

Х + 2 = 15

Х = 15 — 2

Х = 13

Ответ 13 килограммов масса камбалы.

Чему же равна масса рыбы?(Масса рыбы — 13 кг)

VI. Первичное закрепление.

Попытайтесь сами решить уравнение

Самостоятельная работа по вариантам (разно уровневая)(слайд № 11)

R + 10 = 43

2 х С = 24

х + 3 = 14 : 2

9 — у = 13 — 6

Проверка самостоятельной работы. (слайд № 12, 13)

VIII. Рефлексия.

IX. Итог урока.

Чему учились на уроке? (Учились решать сложные уравнения)

Проанализируйте свою деятельность.(лист самооценки) Вложите в свои тетради. (Заполненный лист самооценки вкладывают в тетради, тетради сдают).

Как работалось в команде?( Ответы детей)

О пользе каких ягод и фруктов вы узнали?(клюквы, черной смородины, арбуза, мандаринов, тыквы)

X. Домашнее задание. (дифференцированное)

Чтобы научиться решать задачи с уравнениями, вы потренируйтесь в решении уравнений дома. Здесь и пригодятся полученные знания новой темы урока.

(Учащимся предлагаются разно уровневые карточки с уравнениями. Дети, оценивая степень усвоения, выбирают себе карточку легче по уровню или труднее)

1 уровень:

Х + 4= 3+3+3+3

3 + Х= 2 x 6

7+ у = 16 — 3

40 — а =30+ 8

*2 уровень

9 + у = 12 x 6

40 — а = 30 : 5

88 : с = 55 : 5

Х x 10 = 16 x 5

Дополнительный материал. (если останется время) Слайд № 13.

Игра.

Найдите зашифрованное слово.

12 х 2 = 24 ( З )

36 : 3 = 12 (Д)

40 : 10 = 4 (О)

18 + 12 = 30 (Р)

0 х 15 = 0 (О)

4 : 0 = нельзя (В)

1 х 35 = 35 (Ь)

16 : 2 = 8 (Я) Спасибо за урок!

Решение уравнений 3 класс — математика, уроки

Урок математики 3 класс

Тема урока: Решение уравнений.

Тип урокаурок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

Личностные:     создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать                                   логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

 Предметные:          формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, аншлаги, раздаточный материал, изображения талисманов, медали, смайлы.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

Рада видеть вас, друзья.
Поприветствуем гостей и за дело веселей.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок.

I. Aктуализация знаний

-Ребята, а какое главное событие проходит сейчас в нашем крае?

1.Расшифруйте слово.

Задание: прочитать выражения разными способами.

13х3 – Л 15х6 – Д 49 : 7 – А

24 : 12 – П 9х4 – И 7х12 – М

56 : 8 – А 42 : 7 – О 6х6 – И

Ключ:

6

39

36

84

2

36

7

90

7

О

Л

И

М

П

И

А

Д

А

2. Математический диктант

1. Найдите частное чисел 36 и 6.

2.Один множитель 9, другой 7. Найдите произведение.

3. Делимое 35, делитель 5. Найдите частное.

4. Во сколько раз 7 меньше 21?

5.Во сколько раз 16 больше 4?

6. На сколько 36 больше 9?

7. От пристани отплыли 6 лодок. В каждой лодке было по 4 весла. Сколько вёсел было в этих лодках?

8. В течение недели Витя читал книгу по 9 страниц в день. За это же время Коля прочитал на 15 страниц больше Вити. Сколько страниц прочитал Коля за неделю?

9. В классе 30 учеников, 2 ученика больны. Остальные дети разделились на группы по 4 человека для работы на уроке. Сколько групп получилось?

Ответы: 6, 63, 7, 3, 4, 27, 24, 78,7.

Итак, долгожданные XXII зимние Олимпийские Игры в г. Сочи 2014 уже в самом разгаре. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты. Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов, потому что спорт  сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.  Наверное, нет человека на земле, который был бы равнодушен к Олимпийским играм. 

Олимпийский флаг — это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света. Назовите 5 частей света. (Америка, Европа, Азия, Африка и Океания).

Сегодня вместе с нами на уроке Белый медведь, Леопард и Зайка – талисманы зимних Олимпийских Игр в Сочи. Талисман – это символ игр, приносящий удачу. Хочется верить, что эти герои тоже нам принесут сегодня удачу.

1.Верно ли утверждение?

Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённые в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014. Сегодня мы посетим некоторые спортивные площадки. Приближаемся на стадион, где будут проходить соревнования по конькобежному спорту. Все ли готово к соревнованиям?

Зайка приглашает нас на каток. Сейчас ученики 3 группы расскажут о соревнованиях на коньках. (Приложение 1)

Задание Зайки. Если вы согласны с утверждением, ставим «+» в тетради. Если вы не согласны с утверждением, ставим «-».

Проверка.

Слагаемое + множитель = сумма

Уменьшаемое – вычитаемое = разность

Делимое : делитель = частное

Делимое – вычитаемое = разность

Множитель х делитель = произведение

Слагаемое + слагаемое = сумма

Уменьшаемое – слагаемое = разность

Множитель х множитель = произведение

Проверка. Один человек у доски. (- + + — — + — +)

Одну победу мы с вами одержали, правильно выполнив задание Зайки. Отметьте свою победу, нарисовав на полях тетради жёлтое кольцо — все ответы верны, ошибок нет; зелёное кольцо — 1-2 ошибки ; красное кольцо — 3-4 и более ошибок или затруднился выполнить заданеие.

( Дети оценивают себя сами: на партах у детей лежат фишки красного – «5», зеленого –«4», желтого –«3» цветов)

Учащиеся 4 группы расскажут нам о видах спорта на лыжах.(Приложение 1)

2. Дидактическая игра «Биатлон»(Приложение 2)

II.Постановка учебной задачи

Красная Поляна — популярный центр горнолыжного спорта. На склонах гор появились следы от лыж известных горнолыжников и сноубордистов. Задание Леопарда. Найди среди записей уравнение.

48 – 25 = 23

30 + х ? 40

36 : х = 9

Х х 5

Прочитайте. Докажите, что это уравнение.

Вставить пропущенное слово.

Уравнение – это ___________, в котором есть ______________ число.

Что такое уравнение? (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное число).

Сформулируйте тему урока.

Какие задачи ставим перед собой? (знать способы решений уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя; уметь пользоваться математической терминологией, решать уравнения).

Для чего надо научиться решать уравнения?

III. Повторение изученного ранее

Подняться на вершину горы мы сможем по канатной дороге. Учащиеся 1 группы расскажут нам о новых видах зимних игр.

Работа в группах. Задание: восстановить последовательность этапов решения уравнений.

Каждая группа будет работать по заданному алгоритму. Не забывайте помогать друг другу: работа в группах – серьезный и ответственный труд.

Алгоритм

  1. Запишите уравнения.

  2. Найдите переменную.

  3. Решите уравнение – найдите его корень.

  4. Обсудите в группе, сделайте вывод.

1 группа:

Х + 28 = 53 28+х=53

Вывод: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из ____________________________________________________________________

2 группа:

У-24=36

60-у=24

Вывод: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из ____________________________________________________________________

3 группа:

Делимое делитель частное

b : 23 = 4

Делимое делитель частное

90 : c = 5

Вывод: Чтобы найти неизвестное делимое, надо ____________________________________________________________________

Вывод: Чтобы найти неизвестный делитель, надо ____________________________________________________________________

4 группа:

Множитель множитель произведение

7 * a = 56;

Множитель множитель произведение

a * 8 = 56

Вывод: Чтобы найти неизвестный множитель, надо ____________________________________________________________________

Защита работы групп. Взаимопроверка.

I. Закрепление.

Работа в парах.

Составить из данных чисел уравнение и решить их, объясняя друг другу в парах.

36, 12, 3, Х

12 х Х = 36

3 х Х = 36

Х х 12 = 36

Х х 3 = 36

36 : х = 12

36 : х = 3

IV.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА для глаз

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на “отлично”, помогать маме в семейном ресторанчике “Лесная запруда”, но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать

Всем полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)
Зайцы — серые клубочки.(руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)
Прыг — скок, прыг – скок – (прыжки вперед-назад, вперед-назад)
Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)
Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону) 
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.(шаги на месте)
Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение “ножницы”) 
Три! Присели, дружно встали.(присесть, встать)
Все за ушком почесали.(почесать за ухом)
На “четыре” потянулись.(руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись.(прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали как отряд.(шаги на месте)

V. Работа над изученным материалом.

Решение задач

1. Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции более 1000 лет назад. Жители Древней Греции устраивали игры 1 раз в 4 года. Сколько месяцев проходило между двумя Олимпийскими играми?

2. В соревнованиях по биатлону приняли участие 51 спортсмен, а фигурном катании в 3 раза меньше. В кёрлинге приняли участие на 15 спортсменов больше, чем в фигурном катании, а в лыжных гонках в 3 раза больше, чем в кёрлинге. Сколько спортсменов приняли участие в лыжных гонках?

3. Конькобежец пробежал 1000 м за 4 мин. Сколько метров он пробежит за 9 мин?

4.Какая по счету Зимняя олимпиада будет в Сочи в XXI веке (после 2000 года)? В какие годы проводились зимние олимпиады, если они проводятся через 4 года, начиная c 2002, а Сочинская олимпиада будет в 2014 году? 

Решение. пусть перед сочинской было х олимпиад.

Уравнение 2002+4х=2014

4х=2014-2002

4х= 12   х=3

Перед сочинской было 3 олимпиады, значит эта четвертая.

VIII. Итог урока.

Сегодня на уроке мы погрузились в неповторимую атмосферу Олимпийских игр, преодолели много трудностей и препятствий. Подошел к завершению наш урок. Посмотрите на свою шкалу, оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание.

Каждый участник соревнований, одержав победу, поднимается на пьедестал почета, чтобы получить заслуженную медаль. Сегодня вы тоже одержали победу, победу над собой. И тоже получаете медали за работу на уроке. На обратной стороне медали записаны 3 вида домашнего задания. 1задание необходимо выполнить всем, остальные задания выполнить по желанию.

Методика «Незаконченное предложение»

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 7

Числа от 1 до 100

Решение уравнений
Ответы к стр. 7

Будем учится решать уравнения с неизвестным слагаемым, которые подбором решить трудно.

4 + 3 = 7          5 + 4 = 9          3 + 6 = 9
7 — 4 = 3           9 — 5 = 4           9 — 6 = 3
7 — 3 = 4           9 — 4 = 5           9 — 3 = 6

Объясни, что получится, если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них.
Закончи вывод.
Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы двух слагаемых вычесть известное слагаемое.

1. Объясни решение уравнения и проверку.
х + 6 = 38          Проверка:
х = 38 — 6           32 + 6 = 38
х = 32                38 = 38
Для решения уравнения — нахождения неизвестного слагаемого — надо из суммы двух слагаемых вычесть известное слагаемое. Находим корень уравнения: х = 32. Для проверки решения подставим найденный корень в уравнение вместо неизвестного слагаемого. Получаем тождество: левая и правая части выражения равны, значит уравнение решено верно.

2. Реши уравнения с объяснением.

х + 18 = 42          Проверка:
х = 42 — 18           24 + 18 = 42
х = 24                  42 = 42

64 + х = 82          Проверка
х = 82 — 64           64 + 18 = 82
х = 18                  82 = 82

3. С одной грядки собрали 20 кг картофеля, а с другой — на 5 кг больше.
Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:

20 + 5      20 + (20 + 5)

20 + 5 = 25 (кг) — картофеля собрали с другой грядки
20 + (20 + 5) = 45 (кг) — картофеля собрали с двух грядок

4. Ваня собрал 8 стаканов малины, а его сестра — на 2 стакана меньше.
Поставь вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Реши её.

Сколько стаканов малины всего собрали дети вместе?
1) 8 — 2 = 6 (с.) — собрала сестра Вани
2) 8 + 6 = 14 (с.) — собрали дети всего вместе
О т в е т: дети собрали 14 стаканов малины.

5. Вычисли, записывая решение столбиком.
75 — 49    64 + 28    93 — 57    56 + 16

    — 75     + 64      — 93     + 56
      49       28        57        16    
      26       92        36        72     


Реши уравнение.
15 + х = 35

х = 35 — 15
х = 20

ЗАДАНИЯ НА ПОЛЯХ
Набери 15

7 6 2 4
8 2 7 4
7 5 6 1
4 9 1 2

15 = 7 + 6 + 2 = 4 + 8 + 2 + 1 = 7 + 4 + 4 = 9 + 6 = 7 + 5 + 2 + 1     

ГДЗ по математике. Учебник. 3 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 3 класс

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 7

4.3 (85.38%) от 130 голосующих

Уравнений умножения для числовых линий — математика для 3-го класса

Узнайте, как умножить на числовой прямой

Итак, вы узнали, что умножение — это многократное сложение одного и того же числа.

Посмотрите на это уравнение умножения:

3 x 4 = ?

Мы выяснили, что существует 3 группы по 4 объекта.

Итак, как нам умножить, чтобы получить ответ?

Один из способов решения задач умножения — с использованием числовой прямой.

Это числовая строка:

Мы будем попрыгать на нем. 😎

Мы начинаем с нуля, затем на перескакиваем вперед на шагов.

Вернемся к нашему уравнению.

3 x 4 = ?

3 сообщает количество прыжков , которое мы должны сделать .

4 сообщает нам , насколько большим должен быть каждый прыжок.

Готовы?

Поехали!

Делаем 3 прыжка по 4 шага.

Итак, мы остановились на номере.

👍 При использовании числовой прямой для умножения ответом будет последнее число, на которое вы остановились.

😀 Важно : Никогда не считайте номер, с которого вы начинаете. Вы всегда начинаете отсчет со следующего числа.

Итак, каков ответ?

Верно! Это 12.

Отличная работа! 🎉

Давайте попробуем другое уравнение.

5 x 2 = ?

Сколько прыжков нам нужно сделать?

Да! 5 прыжков.

Насколько большим должен быть каждый прыжок?

Верно! 2 шага.

Поехали!

Где мы приземлились?

В 10!

Это наш ответ.

Отличная работа! 👏

Смотри и учись