В школу с 6 лет: В первый класс будут принимать по новым правилам — Российская газета
By: Date: 04.12.2019 Categories: Разное

Содержание

В школу с 6 или с 7 лет? Особенности родительского выбора

Дети, которые пошли в школу в 7 лет, более спокойны и усидчивы и легче постигают предложенный школьной программой материал. Но мнение психологов и педагогов не останавливает большое количество родителей, стремящихся отдать в 1-й класс шестилеток. Правда в этом вопросе, как обычно, находится «где-то посередине»…

Шестилетки

По закону ваше чадо может отправиться в школу с 6 лет. Для этого требуется желание родителей и отсутствие противопоказаний к ранним школьным занятиям у ребенка. К таковым относятся физическая, психологическая или умственная неготовность (не путать с отсталостью!) к обучению в школе. Если ваше чадо посещает детский сад, то свое мнение о его готовности к школе выскажут специалисты ДДУ. Если он первые 6 лет находился дома, то родителям лучше обратиться за консультацией к психологам и педагогам.

Плюсы. Шестилетки отличаются живым умом и любознательностью и потому относятся к школе как к новому приключению. Они могут быстрее находить общий язык со сверстниками. Родители школьников-шестилеток довольно констатируют, что их дети получат аттестат о среднем образовании в 17 лет. И, соответственно, юноши-выпускники будут иметь больше возможностей попробовать свои силы на вступительных экзаменах в вузы, а не отправятся прямиком с выпускного в армию.

Минусы. Чаще всего первоклашкам-шестилеткам бывает очень сложно выдержать уроки. Они еще в силу возраста не обладают той усидчивостью, чтобы на протяжении 30-40 минут, сидя за партой, внимательно слушать учителя. Это может осложнить обучение и сделать более проблемной адаптацию ребенка, которому еще хочется больше прыгать и гулять. Такие дети чаще всего хуже воспринимают учебный материал, их успехи и интерес к урокам во многом зависят от родителей, бабушек или нянь.

Семилетки

Попадая в 1-й класс, составленный преимущественно из шестилеток, первоклассник, который готовится отпраздновать свой 8-й день рождения, выглядит переростком. «Детский коллектив бывает очень жесток», — рассуждают мамы первоклассников-семилеток, признавая свой главный страх: возможно, ребенку будет сложнее вписаться, если он окажется на год младше. Впрочем, справедливости ради отметим, что проблемы социализации в школе могут ожидать любого ребенка, вне зависимости от возраста.

Плюсы. Семилетки лучше подготовлены к школе, более усидчивы, у них лучше развита мелкая моторика. Учителя хвалят таких учеников, приводят их в пример. Нервная система к 7 годам гораздо более развита, чем в 6, и медицинских показаний для «отсрочки» у семилеток на порядок меньше. В конце концов, как рассуждают мамы и особенно бабушки, сознательно отправляющие деток в школу после 7 лет, «пусть у ребенка будет еще один год детства, ведь в школе у него уже будет больше обязанностей, а не прав».

Минусы. Ребенок в 7,5 лет к моменту поступления в 1-й класс может «перегореть». Может оказаться, что он уже давно умеет читать, писать, считать и рассуждать, и ему будет откровенно скучно на уроках, во время которых преподаватель объясняет менее «продвинутым» шестилеткам азы счета до 10. Одна из главных проблем семилеток заключается в том, где провести последний год перед школой. Часто бывает, что родители, спеша отдать ребенка в детский сад, не учитывают, что, оказавшись в старшей группе, он распрощается с друзьями, которые отправятся в школу, а сам будет еще год ждать — либо оставшись «на второй год» в старшей группе сада, либо проведя его дома. Подготовительные группы существуют в некоторых детсадах Минска, но далеко не во всех. Не исключено, что родители, которым будет объявлено о расформировании группы, в которую ходил ребенок и почти все выпускники которой отправились в школу, вынуждены будут менять не только детский коллектив, но также воспитателей и детский сад.

Преподаватели: шестилетки сильно уступают семилеткам

Большинство учителей начальных классов сходятся во мнении: лучше ребенка отдавать в 1-й класс после того, как ему исполнится 7 лет.

  • Многие родители рассуждают так: ребенок умеет читать, писать — пора в школу. И мало кто задумывается о психологическом аспекте, об особенностях восприятия мира шестилетним и семилетним ребенком. Они могут видеть одно и то же, но интерпретируют для себя вещи совершенно по-разному. Шестилетки в своей массе не готовы к школе как к работе. Школа — эта серьезная нагрузка на здоровье ребенка, и детки 6 лет ее с трудом выдерживают, чаще болеют.
  • Но какие-то преимущества у шестилеток есть?
  • Да. Они более шустрые и быстрее схватывают материал. Но они и быстрее его забывают. Чтобы усвоить что-то новое, шестилетке надо ежедневно это повторять. У семилетнего ребенка знания закрепляются с гораздо меньшими усилиями.

Психологи: все очень индивидуально

  • Нельзя однозначно сказать, в 6 или в 7 лет ребенок должен идти в школу. Все зависит от его личностных особенностей. Есть детки, которые и в 6 лет достаточно зрелые, а некоторые при внешне благополучных факторах совершенно не готовы к школе.
  • Какие факторы стоит учитывать?
  • В первую очередь физическое здоровье ребенка. Речь не только о диагнозах, которые имеет дошкольник в карточке. Если ребенок часто болел или родился недоношенным, вряд ли стоит рано отдавать его в школу. Бывает, что ребенок удачно справляется с нагрузкой в начальной школе, где с ним много занимается учитель, а реальные проблемы начинаются в 5-м классе, когда он оказывается не готов воспринимать и обрабатывать серьезный материал, а силы организма истощены к этому времени.

Второй важный фактор — психическое здоровье ребенка. Необходимо понять, умеет ли он слушать и слышать, насколько он усидчив, как относится к взрослым.

Еще один немаловажный аспект готовности ребенка к школе — социальный. Как ребенок строит отношения в коллективе, насколько он тревожен и стрессоустойчив? Это все очень важно.

  • Как же родителям объективно оценить готовность своего чада к школе?
  • Надо подойти к этому вопросу комплексно. Стоит посоветоваться с врачами и провести медицинское обследование ребенка. Ну а психологические и личностные особенности малыша родителям помогут рассмотреть психологи. Сейчас их достаточно много — и в детских садах, и в поликлиниках. Если вовремя займетесь этим вопросом, не ошибетесь с выбором того возраста, когда именно вашему ребенку лучше пойти в 1-й класс.

 

Алла Анатольевна  Ничкасова

Психолог ЦЕНТРА РАННЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

УЗ «19-я городская детская поликлиника»

В школу в 6 лет: мнение психолога

По закону каждый ребенок имеет право пойти в школу по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев. Как правило, каждый год весной среди родителей шеститилеток начинается дискуссия, которая делит заботливых мам на два лагеря, и достигает своего апогея к августу. Суть всех обсуждений сводится к тому, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в первый класс: в шесть лет или в семь? Обсуждаем с семейным психотерапевтом и клиническим психологом Марией Меролаевой.

Мария Меролаева, клинический психолог, семейный психотерапевт

Однозначно правильного ответа на вопрос «В каком возрасте лучше идти в первый класс?» нет и быть и не может. Все дети разные, каждый ребенок — уникальная личность, у которой есть свои сильные и слабые стороны. Основными ориентирами для родителей чаще всего становятся:

  • собственный опыт («Я пошел в школу в 6 лет и вырос отличным человеком!»)
  • изменение в системе образования («Учиться теперь нужно 11 лет, зачем ребенку до 18 лет за партой сидеть. Раньше сядет — раньше выйдет!»)
  • а иногда даже тщеславие и амбиции «Другие дети идут, и мой может! Что он, хуже, что ли?!»

Можно с уверенностью сказать, что ни на один из этих факторов не стоит опираться, принимая решение. Важно лишь то, насколько сам малыш готов к таким серьезным переменам в своей жизни. Без сомнения, есть дети, которые уже в 6 лет с удовольствием и интересом сядут за парту. Они, как правило, достаточно самостоятельны, тянутся к знаниям и готовы выполнять указания учителя, их увлекает процесс учебы, им нравится заниматься по прописям, читать книги, слушать и запоминать то, что говорит педагог. Но существуют и дети, у которых эти качества в полном объеме развиваются чуть позже, а именно — к семи годам.

Понятие «школьной зрелости» включает в себя три аспекта: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Только при их достаточном и гармоничном развитии стоит задуматься о том, что ребенок действительно готов пойти в первый класс.

Интеллектуальная зрелость — это то, насколько развиты мышление, речь, внимание, память, восприятие и мелкая моторика ребенка. Может ли малыш концентрироваться на каком-то одном занятии дольше 10−15 минут? Умеет ли он писать, считать и читать? Может ли выслушать, понять и запомнить с первого раза инструкцию к заданию? Насколько хорошо развита его речь? Важно обратить внимание на четкость произношения звуков и адекватный возрасту словарный запас, а также достаточный уровень знаний о себе и окружающем мире.

Эмоциональная зрелость предполагает, что у ребенка уменьшается количество импульсивных реакций, появляется произвольность, которая позволяет и помогает ему выполнять длительное время даже не очень интересное задание. Еще одно важное умение — справляться со своими негативными эмоциями, например, проигрышем в состязании. Понаблюдайте за реакцией ребенка: сможет ли он продолжить игру, несмотря на неудачу?

Социальная зрелость — самое сложное для объяснения и диагностики понятие. Оно включает в себя навыки строить адекватные отношения со взрослыми, желание и умение общаться со сверстниками и непосредственное желание ребенка учиться в школе (то есть мотивационную готовность). Другими словами, малыш хочет пойти в школу не потому что там «весело и можно много играть», «туда ходит старшая сестра» или ему «хочется надеть новую форму», а потому что что он действительно стремится получать новые знания, понимает назначение школы и правила учебы в ней. Ребенку нужно понимать разницу между педагогом и близкими взрослыми, соблюдать дистанцию, проявлять уважение и придерживаться ролевой позиции ученика, уметь подчиняться требованиям и следовать правилам, которые обозначает учитель и которые негласно устанавливаются в детском коллективе. Еще одна важная способность — умение разрешать конфликты со сверстниками. Если у ребенка есть опыт посещения любых детских дошкольных учреждений — это здорово облегчит ему процесс привыкания к школе.

Одним из важнейших факторов готовности к обучению можно назвать здоровье ребенка. Адаптация — это серьезное испытание даже для хорошо подготовленного, крепкого организма. При таком уровне стресса даже хороший иммунитет может дать сбой, и в результате вместо уроков первоклассник будет сидеть дома с простудами и инфекциями.

Обратите внимание на то, сколько занимает дорога в школу. В идеале, на нее не должно тратиться больше получаса, иначе малыш будет уставать еще до начала уроков.

И, наконец, то, о чем многие родители часто забывают, принимая решение. Каждому хочется, чтобы ребенок учился в престижном месте: кто-то выбирает языковой уклон, кто-то смотрит в сторону математической гимназии. Но на самом деле, для первоклашки самое главное — это грамотный, добрый и понимающийучитель.

Если у родителей есть хоть малейшие сомнения по поводу степени готовности малыша к школе, однозначно, стоит сходить на прием к детскому психологу и провести диагностику. А еще, важно ответить себе на вопрос «Зачем моему ребенку идти в первый класс в шесть лет? В чем будет польза для него?». Если с ответом трудностей не возникло, то нет никаких оснований еще на год оставаться дома. Если же вы засомневались, то лучше не стоит торопиться. Полезно будет подождать, пока организм и нервная система будущего первоклассника окрепнут, и использовать этот дополнительный год с пользой для всех — уделить внимание укреплению здоровья малыша, больше читать и развивать его кругозор.

Читайте также:

Почему левшу не нужно переучивать?

5 главных отличий современного ребенка от детей прошлых лет

6 причин, почему наши дети не любят читать

Фото: Uximetc pavel/GrashAlex/Jaromir Chalabala/Shutterstock.com

В школу с 6 лет? «За» и «против»

Многие родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в школу в 6 лет. Давайте разберемся во всех плюсах и минусах этого вопроса.

Для начала несколько рекомендаций о том, что делать, чтобы период адаптации ребенка к школе прошел спокойнее.

За месяц до школы измените режим для малыша. Пусть утром он встает рано, а вечером не задерживается допоздна.
Познакомьте ребенка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее.
В начальный период обучения не загружайте малыша различными: кружками, репетиторами, музыкой.

Отдать в школу в 6? Социальные противопоказания

Существует несколько противопоказаний, почему ребенка не стоит отдавать в школу с 6 лет. Начнем с социальных.

• Единственный ребенок, воспитывающийся в большой семье. В такой ситуации одновременная вовлеченность 3-5 взрослых в процесс обучения ребенка будет достаточно высокой. Масса родственников станет контролировать успехи одного малыша. Для шестилетнего ребенка такой психологический прессинг, такая мера ответственности слишком велики.

• Выбор привилегированной школы, гимназии или лицея, как правило, связан с ежедневными, часто длительными, поездками туда и обратно. Программы обучения в таких учебных заведениях усложнены, значит, к высоким интеллектуальным нагрузкам добавится усталость от длительного путешествия и раннего подъема, а это уже грозит здоровью и психическому развитию шестилетнего малыша. К семи же годам выносливость организма существенно повышается.

Психологические противопоказания:
Низкий уровень мотивационной готовности к обучению. Ребенок еще не наигрался, у него не появилась тяга к теоретическим знаниям. Школьная дисциплина и ежедневные учебные занятия будут тяжелы для малыша. А время, проведенное в стенах школы, воспринимается ребенком как вычеркнутое из жизни.
Неблагоприятный психологический климат в семье. Некоторые родители, переживая «не лучшие времена», полагают, что учеба отвлечет от семейных неприятностей их ребенка. Однако, учеба в такой ситуации только провоцирует дополнительные трудности. Семейные проблемы мешают детям полноценно учиться, особенно в стенах дома. Успеваемость неминуемо снижается, что становится лишним поводом для домашних раздоров.
Рождение братика или сестрички. Первоклассник и грудной ребенок — не самое лучшее сочетание. Ночной плач, суета, недосыпание и общее утомление спровоцируют плохой школьный старт, а дальше ситуация вполне может превратиться в снежный ком. Если в вашей семье случается такое совпадение, то оставьте шестилетнего ребенка в садике.

Медицинские противопоказания:

Различные психические и соматические заболевания, недавно перенесенные травмы головного мозга и позвоночника. Как бы хорошо ни был подготовлен малыш к школе, учебный режим потребует от него напряжения умственных и физических сил, что может привести к рецидивам и осложнениям. За год ситуация значительно изменится в лучшую сторону, да и в целом ребенок окрепнет. Эта рекомендация касается и часто болеющих детей. Низкий иммунитет и связанные с этим часто возникающие заболевания могут привести к серьезным перегрузкам.

Если все эти противопоказания вас не страшат и к вам не относятся, если ребенку будет уделено должное внимание в первый, непростой, год его учебы, то решению отдать чадо в школу в 6 лет можно смело сказать «да».

Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.

Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.

Выдержки из нормативных актов:

1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).

2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).

Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения — это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.

Что должны уметь дети, которые приходят в школу?

(из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.

Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).

Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.

Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.

Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др. ) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.

Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.

Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.

Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?

Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр.  Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.

Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).

Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?

Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.

Выдержки из Закона:

«В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест» (п.4 ст. 67 Закона).

Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.

Личный опыт: в школу в 6 лет

По статистике, почти половина первоклассников приходит в школу не готовыми к обучению. И даже несмотря на то, что Министерство образования рекомендует принимать в первый класс детей в возрасте от 6 с половиной лет, многие родители стремятся посадить ребенка за парту, едва ему исполнилось 5. Психолог и многодетная мама Елена Синицина отправила сына в школу в 6 лет и делится с «Летидором» собственным опытом.

Мой сын родился весной 2001 года. Был солнечный весенний день, на свет появился маленький Овен, который с самого начала показал, кто теперь будет в нашей семье главным. И так уж повелось, что все решения в своей осознанной жизни он принимал самостоятельно. Все, кроме одного – во сколько лет отдать его учиться в школу. Здесь главным законодательным органом была я. Учитывая дату его рождения, я рассматривала два варианта — пойти в первый класс в 6 с половиной лет или в 7 с половиной. Если бы он был девочкой, я бы просто оценила уровень готовности ребенка к школе и определилась с его дальнейшей судьбой, но он был замечательным мальчишкой, и через 11 лет ему, по окончании школы, вовсю светила бы армия.

К шести годам сын, конечно, уже знал все буквы, умел немного читать и писать, но все же был еще слишком мал для образовательных экспериментов. Еще один годик в детском саду ему совсем бы не повредил! Но страх перед кирзовыми сапогами взял верх, и я повела своего малыша на собеседование в школу в очень нежном детсадовском возрасте. Я четко понимала, что такому маленькому ребенку будет очень тяжело учиться, но реальность превзошла все мои ожидания.

Вообще в нашей семье аж трое детей, и обстоятельства складывались так счастливо, что как только старшему надо было идти в первый класс, у нас тут же появлялся новенький. Так было с первыми двумя, но только не с младшим. И мало того, что я больше никого не родила, так еще и именно летом перед первым классом перешла на очень серьезную и хорошо оплачиваемую работу. Так что он остался не только без меня, но и без моей поддержки в один из самых сложных периодов своей жизни. В общем, все было против нас.

Что такое разница в год между детьми в этом возрасте? Это огромная пропасть. Именно поэтому то, что было интересно моему сыну, совершенно не увлекало его одноклассников. Результат — с малявкой никто не хотел дружить. Нам было очень трудно научиться подчиняться школьному распорядку, делать домашние задания, ходить на дополнительные занятия, оставаться чистыми и опрятными в течение учебного дня и самое главное — наладить коммуникацию с одноклассниками. Единственными друзьями Димы были несколько девочек, которых мамы также отдали в школу в нежном возрасте.

У меня разрывалось сердце, когда, заглядывая через забор во время урока физкультуры, я видела, что за время футбольного матча он не получил от мальчишек из своей команды ни одного паса. За первые четыре класса в школе ему не доверили ни одной роли в спектаклях и утренниках, хотя он исправно посещал репетиции и знал все слова. Образовательная система оказалась жестокой: мой смышленый и активный малыш не получал пятерок из-за помарок и неровных полей. И даже несмотря на то, что за устные ответы он всегда получал отличные оценки, в тетрадках редко появлялось что-то выше «тройки». «Он у вас не старается!» — объяснял педагог. И только я знала, каким трудом даются тоненькие и кривые буквы и цифры, три раза переписанные на чистовик.

Отношения с учебой у сына выровнялись в начале средней школы, а в девятом классе он и вовсе сдал все экзамены на одни пятерки. Вчера я проводила его на занятия в лицей, который занимает престижное второе место в рейтинге московских школ. Он поступил туда сам, пройдя жесткий отбор на тестировании и достаточно высокий конкурс — 2,5 человека на место. Не то чтобы трудности начальной школы так закалили его, просто мой сын очень рано понял, что все в жизни зависит только от него самого.

Сейчас я уверена в том, что тогда, 9 лет назад, я сделала правильный выбор. Конечно, путешествие в школу год спустя намного бы упростило жизнь моему ребенку, но кто знает, получился бы тогда из него такой целеустремленный человечек. Ведь на пути к успешности во взрослой жизни очень важно уметь справляться с трудностями и двигаться вперед к новым вершинам, используя не мамин и папин, а свой собственный жизненный опыт.

В 6 или в 8? Когда идти ребёнку в первый класс. Новости образования

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

 

Фото: Наталия Козлова

В каком возрасте отдавать ребёнка в школу? Советы, какие документы обязательны

Во сколько лет отдать ребёнка в школу


Вопрос, в каком возрасте стоит отдавать ребёнка в школу, рано или поздно задаёт себе каждая мама. Иногда родителям самим действительно очень сложно оценить готовность ребёнка к школе, понять, какими начальными знаниями должен обладать будущий первоклассник. Попробуем разобраться, когда можно отдать ребёнка в школу, а когда торопиться не стоит.

Что гласит закон


Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» чётко объясняет, что в 1 класс берут детей с 6,5 до 8 лет*. Школа может принять в ряды первоклассников тех, кто выходит за эти возрастные рамки, но только по заявлению родителей, с разрешения администрации школы и после комиссии, которая определит готовность ребёнка к обучению. Словом, вполне возможно, что за одной партой в первом классе окажутся 6-летка и 8-летка. Для родителей эти 1,5–2 года кажутся целой пропастью, ведь ещё живы воспоминания о том, как они ходили гулять на детскую площадку со своим новорождённым, а его нынешний сосед по парте уже вовсю бегал и катался с горок.

Самый старший, самый младший – это страшно?


«А вдруг мой ребёнок будет в классе самым старшим или самым младшим?» – беспокоятся родители. В этом случае стоит обратить внимание на готовность ребёнка к обучению в школе. А этот показатель складывается не из возраста или, допустим, пола, а совсем из других параметров: состояния здоровья, адаптационных способностей, умения находить общий язык с новыми друзьями и многих других. Считается, что именно дети, достигшие возраста 6,5 лет, обладают достаточным для обучения уровнем зрелости. Они готовы к новому жизненному этапу физиологически и интеллектуально, созрели психологически к обучению, обладают нужными начальными знаниями и навыками. Но каждый ребёнок – уникален: у кого-то школьная зрелость наступает чуть раньше, чем у сверстников, а кто-то задерживается на старте. И всё это – вариант нормы.


Лишь 10 процентов 6-летних первоклассников действительно готовы к учёбе.


С «весенними» и «летними» детьми всё проще: им к моменту поступления в школу больше 7 лет, и именно на этот идеальный возраст ориентируются родители. «Осенние» дети к 1 сентября также близки к возрасту первоклассника. А вот у мам и пап «зимних» детей есть выбор: отвести малыша в 1 класс в 6,5 лет или подождать ещё годик до 7,5. И то и другое вписывается в законодательные рамки, и подходящий вариант выбрать бывает непросто. Пораньше или попозже? Придётся смотреть на критерии готовности самого ребёнка к школе.


Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Как понять, что мой ребёнок готов к школе?

Интеллектуальное развитие


Должен ли ребёнок иметь начальные знания, поступая в первый класс? Нет, неумение читать и писать не станет основанием для отказа в приёме. Не нужно нанимать дошколёнку репетиторов. Он может знать алфавит, писать печатными буквами, но это необязательно. Однако есть ряд навыков, которые он должен продемонстрировать. Например, что он умеет запоминать и анализировать материал. Может прочитать стихотворение по возрасту, пересказать короткий текст. Знает, в какой стране, в каком городе, по какому адресу он живёт, как зовут маму и папу – полным именем, а не домашним. Важно, чтобы на вопросы он отвечал не односложно, а развёрнуто, предложениями из 3–5 слов, и умел использовать обобщающие понятия. Описать предмет, рассказать о домашнем животном, назвать автора любимого стихотворения – всё это говорит о том, что ребёнок обладает хорошим «багажом знаний».


+ Лучше раньше: ребёнок развит не по годам и с лёгкостью цитирует любимые произведения – пора в первый класс, вне зависимости от того, исполнилось ему 7 или нет.


Лучше позже: малыш испытывает сложности в общении, из него даже пару слов вытянуть сложно, он «путается в показаниях»? Оставьте его дома или в дошкольном коллективе ещё на годик, позанимайтесь с ним дополнительно. Иначе проблемы в обучении будут накапливаться как снежный ком.

Речевое развитие первоклассника


Развитие речи очень тесно связано с интеллектуальной готовностью к школе. Хорошая речь во многом формирует школьную зрелость ребёнка, его готовность или неготовность к обучению – и позволяет предположить, что читать и писать он научится легко.


+ Лучше раньше: ребёнок не знает, кто такой «логопед», чётко и правильно выговаривает звуки, умеет их различать на слух, находить в словах. У него хороший словарный запас, соответствующий возрасту, он знает значения слов. Речь его связная, выразительная.


Лучше позже: если звуки ребёнку не даются. Словарный запас скудный. Он не умеет подбирать синонимы и антонимы (смелый – храбрый, хороший – плохой), или ему требуется больше времени на ответ, чем другим детям. Испытывать сложности в обучении могут и застенчивые, стеснительные дети.

Психологическая готовность к обучению


Психологическая зрелость ребёнка – фактор во многом индивидуальный: кто-то готов психологически к школе уже в 5,5 лет, а кому-то и в 8 рановато. Конечно, шансов, что у ребёнка старше 7 лет психологическая готовность соответствует норме, гораздо больше. Школьную зрелость демонстрирует понимание, как себя нужно вести в школе, умение работать по образцу, соблюдать правила и т.п. Подобное понимание ситуации (так называемая произвольность поведения) формируется у детей как раз к 6,5–7 годам, и даже в 7 лет она ещё несовершенна, поэтому при выборе школы будет уместно обратить внимание на возможность мягкой адаптации (что позволяют современные системы учебников, например «Начальная школа  XXI века» – одна из основных образовательных систем, рекомендованных к использованию). Это позволит детям с разным уровнем психологической готовности чувствовать себя комфортно в первом классе.


+ Лучше раньше: ребёнок усвоил социальные нормы, понимает указания, умеет следовать правилам, понимает причинно-следственные связи. У него хорошая работоспособность, он усидчив, обладает навыками самоконтроля. Не состоит на диспансерном учёте у невролога и психиатра. Спокоен, не страдает бессонницей, головокружениями, гипервозбудимостью и т.п. Он активный, общительный, умеет легко знакомиться и дружить.


Лучше позже: у малыша «слабая», истощённая нервная система, есть неврологическое заболевание. Он страдает синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Также если он тревожен, замкнут, у него всё валится из рук (значит, мелкая моторика тоже отстаёт), неразговорчив, конфликтен, неусидчив и выказывает плохие навыки социализации.

Состояние здоровья будущего первоклассника


Все будущие первоклассники обязательно проходят полное медицинское обследование и получают заключение врача о готовности к обучению в общеобразовательной школе. Да, по сравнению с детским садом учёба в школе – настоящая работа: вместо прогулок и дневного сна – сидение за партой, вместо игр – чтение учебников и необходимость вглядываться в надписи на доске. Школьное питание не каждому ребёнку придётся по вкусу. Непривычная обстановка, строгие школьные правила заставляют понервничать, а стресс обостряет хронические заболевания.


+ Лучше раньше: если ребёнок полностью здоров, не страдает хроническими заболеваниями, а простудными болеет от силы 4–5 раз в год. Его физическое развитие соответствует возрастным нормам или слегка опережает их. 


Лучше позже: у ребёнка есть какие-либо хронические заболевания (аденоиды, диабет и т.п.), он болеет по 10–12 раз в год, его называют «часто болеющим». Лучше лишний год посвятить закаливанию, повышению иммунитета и общему оздоровлению.

Мотивация учиться и готовность к обучению


Пытаясь ответить на вопрос, когда вести ребёнка в первый класс, мама и папа часто забывают спросить самого ребёнка: а сам-то он хочет учиться? Любознательность очень влияет на то, в каком возрасте отдать ребёнка в школу и будет ли ему там легко. Ведь если учиться интересно, в школу бежишь, а если нет – обучение равно мучению. Если к 6–7 годам ребёнок не проявляет интерес к учёбе, родителям и воспитателям стоит объединить свои усилия в этом направлении: поддерживать ребёнка в его желании учиться, беседовать с ним про то, какая школьная жизнь интересная, как много новых друзей у него появится и как увлекательно каждый день узнавать что-то новое. Можно играть – «репетировать» уроки и перемены, ответы у доски, можно сходить на экскурсию в школу и посмотреть на реакцию ребёнка. И помнить, что желание ребёнка, а не амбиции родителей в данном случае в приоритете.


Чем не нужно руководствоваться родителям будущих школьников:


  • мнением окружающих – «А бабушка считает, что уже пора»,


  • своими родительскими амбициями – «Другие в школу пошли, а мой чем хуже?,


  • тем, что класс набирает хороший учитель, – если ученик не готов, даже хороший учитель не будет отвечать родительским ожиданиям,


  • своими представлениями о детской дружбе – «Ой, ну все его друзья же ушли в первый класс, ему будет скучно!»,


  • нежеланием заниматься ребёнком – «В школе всему научат, поскорей бы отдать».

Свою помощь родителям в вопросах готовности ребёнка к школе предлагают детские психологи, дефектологи, логопеды. Специалистами в области детской возрастной психологии на сегодня разработано множество тестов, при помощи которых можно оценить уровень развития ребёнка дошкольного возраста в разные возрастные периоды. Предложите ребёнку пройти онлайн-тест на нашем сайте, и вы узнаете уровень готовности своего ребёнка к школе, получите рекомендации экспертов по дошкольному и начальному общему образованию.

Самый главный вывод


Не стоит отдавать ребёнка в школу, ориентируясь исключительно на мнение подруг, рейтинг школы, разрозненные рекомендации на форумах в Интернете. Помните, что вы отвечаете перед ребёнком в своём выборе, доверяете его самому лучшему, на ваш взгляд, первому учителю, выбираете «правильную» учебную программу, по которой предстоит учиться первокласснику. Малышу должно быть комфортно и интересно учиться. Врождённая любознательность ученика, его познавательные интересы нуждаются в постоянной и регулярной поддержке и развитии, и родителям очень важно понимать это, записывая ребёнка в первый класс. Ведь именно в начальной школе закладывается будущее образовательных успехов ребёнка.

*Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», статья 19. Общее образование, пункт 2.

Когда детям следует идти в детский сад?

Этой осенью четырехлетний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых молодых в своем классе — ему исполнится 5 лет перед началом учебного года — и его мать обеспокоена.

Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатах), вы можете легко найти 4 с половиной года. — старший и шестилетний ребенок учатся в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из класса детского сада ее старшего сына.Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.

Увеличиваются задержки с посещением детского сада, как потому, что в штате выше минимальный возраст, так и потому, что некоторые родители предпочитают подождать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента — в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет — и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет. Но пойдет ли это на пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он был практически на год позади всех в шестом или седьмом классе.Обе заботы — об успехе ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее.) Не готов — когнитивно, социально или эмоционально.Другие могут захотеть поднять ногу своему ребенку, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модным», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсрочкой поступления в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были намного выше черты бедности.

Имеет ли значение красная рубашка?

В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в возрасте 5 лет и младше. Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет.Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение — университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, что он был моложе, с точки зрения небольшого увеличения более высокие показатели посещаемости колледжей. Но попадает ли в цель информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Есть и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста, — говорит Пейнтер.«Нам нужно внимательно следить за этим».

В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академическую успеваемость, которая исчезает в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда вы старше (или иначе) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигматизацией для ребенка, чем более позднее начало детского сада.

Смешанные результаты

Канадское исследование показало, что красная рубашка может иметь положительные результаты в учебе, включая меньшую вероятность того, что ребенок пойдет на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно этому исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся с низкими доходами. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало занятий может иметь негативные последствия для детей.

Принимая во внимание эти неоднозначные результаты, очевидно, что красной рубашке требуется больше исследований, тем более что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они пойдут в детский сад.

Готовы или нет

А пока родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в индивидуальном порядке, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада в течение многих лет, и они хотят, чтобы дети, которые могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы с ним справиться. ответственность детского сада », — написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении».

Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они рассказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов: взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила подходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше, — говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила хорошо учится в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые, возможно, не готовы к детскому саду. Во время панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всепоглощающий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?»

«Один учитель сказал:« За свои 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они выполнили это »». — вспоминает Нельсон.Она была продана и попросила оценить Люка для участия в программе. Оценка включала тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение произносить свое имя по буквам, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил каких-либо заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору.«[Директор] сказал в своем случае, поскольку у него нет никаких недостатков и он набрал так много баллов, может быть, Люку будет лучше обычный класс», — вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон вместе с директором договорились, что Люк дважды пойдет в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают «.

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают детский сад новым первым классом». Эксперт по чтению и автор книги Как научить ребенка читать и писать — от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. дети читают с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях «.

Кто получит помощь — а кто пострадает

Просто остаться дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Мы должны учитывать, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, — говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы [дети] начнете учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать в 3 года ». Буш полагает, что с ограниченными во времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».

И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге дети с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «ничем не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика создает нагрузку на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплачивать дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в успеваемости», — говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запрещали красную одежду, но об этом нужно помнить».

Далее: Детский сад: готово или нет

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

Таблица 5.3. Типы государственных и районных требований к входу в детский сад и посещаемости, отказы и исключения для входа в детский сад, по штатам: 2018

† Не применимо.
1 Конкретная дата достижения обязательного возраста включается только в том случае, если она указана в законе.
2 Итог отражает количество ответов «Да» в столбце.
3 Дети должны достичь 5-летнего возраста не позднее 1 января текущего учебного года.
4 В округах должны быть детские сады с полным или полдня.
5 Дети, обучающиеся по программам дошкольного образования (которым исполнилось 4 года до 15 сентября), считаются детьми возраста обязательного посещения школы.
6 Либо успешно пройти проверку на академическую готовность при зачислении в 1 класс.
7 Школьный совет может принять политику раннего приема.
8 Столичные округа могут установить политику, согласно которой ребенку должно быть 5 лет в любой день в период с 1 августа по 1 октября или раньше.
9 Или иным образом считаться готовым к переходу в 1 класс.
10 Округа могут принимать детей в возрасте 4-5 лет, и они должны принимать детей в возрасте 5-6 лет. Дата окончания должна быть после 1 октября.
11 В районах Эбботт должен быть детский сад полного дня.
12 Дети должны посещать детский сад полного дня в районах Эбботт.
13 Учащимся должно быть от 4 до 6 лет.
14 В школьных округах Сиракузы, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Баффало, Кохуз, Уотервлиет и Йонкерс округа должны предоставлять детский сад полного дня.
15 Дети должны посещать детский сад полный день в школьных округах Сиракузы, Нью-Йорк, Рочестер, Ютика, Баффало, Кохуз, Уотервлиет и Йонкерс.
16 Первоначальной точкой входа в школу является детский сад, но директор может отменить это для исключительно зрелого ученика и поместить ребенка в 1 класс.
17 Округа могут принять постановление, устанавливающее 1 августа вместо 30 сентября в качестве требуемой даты, к которой учащиеся должны достичь указанного возраста.
18 Учащимся должно быть от 4 до 6 лет.Минимальный возраст для поступления в детский сад — 4 года 7 месяцев до первого дня учебного года.
19 Все дети должны посещать детский сад до 7 лет.
20 LEA может потребовать, чтобы учащиеся, принятые в детский сад, достигли возраста 5 лет не позднее 31 августа и 1 января.
21 В 2018–19 учебном году округа должны предлагать дошкольные учреждения всем детям, достигшим 4-летнего возраста до 1 июля.
22 Возраст поступления в детский сад составляет 5 лет 1 сентября или ранее для 5-летних детских садов или 4 года не ранее 1 сентября для 4-летних детских садов.
23 Дети должны посещать районы, где есть детские сады.
24 Школьные округа должны установить и поддерживать отношения с округом, который предлагает один детский сад полного дня.
ИСТОЧНИК: Комиссия по образованию штатов, Сравнение с 50 штатами: Политика штата от детских садов до третьего класса, получено 6 июня 2018 г. с https: // www.ecs.org/kindergarten-policies/ . Источник данных.

Среднее детство (6-8 лет)

Психическое здоровье подростков и школьников CDC
Узнайте, как связь является ключом к хорошему психическому здоровью подростков.

Информация для родителей CDC (подростки 12–19)
На этом сайте есть информация, которая поможет вам узнать, как помочь подростку обезопасить себя и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация о здоровом весе CDC.
Советы для родителей — Идеи, которые помогут детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности для молодежи
На этом сайте есть информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

Профилактика беременности для подростков CDC.
Советы и информация, специально предназначенные для подростков и разработанные с участием подростков.

БАМ

CDC! Body and Mind
CDC’s BAM! Body and Mind — это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую им для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них, таким как стресс и физическая подготовка, с использованием удобного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодых лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов

Американская академия детской и подростковой психиатрииexternal icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей о здоровье и развитии детей и подростков.

My Plate — Teeneexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании подростков.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт «Здоровые дети» AAP предоставляет информацию о кормлении, питании и физической форме на всех этапах развития от младенчества до юношеского возраста.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Внешний значок Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA)
NHTSA содержит информацию об отзыве и советы по безопасности для детей, которые едут в автомобилях, гуляют, едут на велосипеде, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и т. Д.

Национальный институт психического здоровьяtheexternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах у детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govexternal icon
StopBullying.gov предоставляет информацию от различных государственных органов о том, как дети, родители, учителя и другие члены общества могут предотвратить или остановить издевательства.

Приложение «KnowBullying» SAMHSAxternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA).

Управление служб наркологической и психиатрической помощи (SAMHSA) external icon
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике токсикомании, лечения алкогольной и наркотической зависимости, а также услуг по охране психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт, чтобы получить информацию о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

Следует ли пятилетним детям идти в школу в этом году?

Основные успехи у большинства детей происходят в первые несколько месяцев учебы в детском саду, — сказала Джоанна Гарсия Нормарт, преподававшая в детском саду 12 лет в Хейворде, Калифорния., а сейчас преподает в переходном детском саду, форме дошкольного образования. По ее словам, в период с сентября по январь большинство воспитанников учатся действовать как функциональные члены сообщества.

«Главное в детском саду — уметь любить учиться», — добавила она.

Но решение о том, когда начинать детей в детский сад, может быть сложным даже в лучшие времена. В штатах, где родители имеют возможность подождать, около шести процентов ежегодно откладывают начало занятий в детском саду, особенно для детей, которые будут самыми младшими в своем классе.

Родители склонны сдерживать мальчиков больше, чем девочек, возможно, исходя из того, что мальчики в этом возрасте менее зрелы, чем девочки. Шанценбах и его коллега обнаружили, что родители с более высоким уровнем образования, скорее всего, будут сдерживать своих детей, в ходе анализа лонгитюдного исследования в раннем детстве, детский сад 2010–2011 годов, проекта, проводимого Министерством образования США. Среди мальчиков с летними днями рождения в местах с осенним днем ​​рождения те, чьи родители имели высшее образование, задерживались в 20 процентах случаев по сравнению с пятью процентами мальчиков, чьи родители имели высшее образование.

Ожидание может иметь преимущества, особенно для детей, у которых проблемы с саморегулированием, сказал Томас Ди, доктор философии, экономист, изучающий политику в области образования в Высшей школе образования Стэнфордского университета. Некоторые исследования, в том числе исследование, проведенное им с Хансом Хенриком Зивертсеном в Бристольском университете, показывают, что отказ от формального школьного образования может дать детям время, чтобы научиться контролировать свое поведение, справляться с эмоциями и преследовать долгосрочные цели — при условии, что они проводят год в интеллектуальной, развивающей и игровой среде, такой как высококачественное дошкольное учреждение.

10 апреля 2021 г., 19:53 ET

В одном из анализов данных о более чем 407000 детей в США исследователи из нескольких учреждений, в том числе из Гарварда, сообщили в 2018 году, что дети из детских садов, чьи дни рождения приходятся незадолго до школьной даты, на 34 процента чаще получают A.D.H.D. диагноз, чем их самые старые одноклассники.

Но красная рубашка не обязательно лучший выбор для каждого ребенка, даже если кажется, что это правильно в месяцы, предшествующие детскому саду, сказал Шанценбах.По ее словам, поскольку рост не является линейным, ребенок, который в июне кажется отстающим, может быть на высоте в октябре и ему скучно в дошкольном учреждении. И дети часто делают шаг вперед и ускоряют свое обучение, когда общаются со сверстниками старшего возраста.

«Недостатки для всех, но особенно для детсадовцев»

Конечно, исследование детского сада было проведено до пандемии, что добавило новых плюсов и минусов, которые необходимо учитывать.

Что должен знать ваш ребенок к 6 годам | Scholastic

К 6 годам дети понимают более 20 000 слов, а их предложения длиннее и не так просты.Но еще более удивительны новые сложности в их мыслительных процессах — их колеса постоянно находятся в движении. С этим углублением вы увидите изменение в том, как ваш ребенок использует язык для выражения мыслей и идей.

Развитие чтения

  • Может читать вслух простые книги (вот отличные книги для начинающих!)
  • Может читать и пересказывать знакомые истории
  • Знает все большее количество слов-знаков
  • Может расшифровывать основные звуки одним словом
  • Может придумать правильное написание и написать несколько слов

Контрольный список для развития навыков чтения

BOB Books: First Stories — Для начинающего независимого читателя набор First Stories включает двенадцать коротких, легко читаемых рассказов, закладывающих идеальную основу для более продвинутого чтения в будущем.

Write-N-Seek: Sight Words Превратите обучение в увлекательное занятие с помощью загадочных слов в этой увлекательной рабочей тетради, которая расширит знания и навыки письма вашего ребенка.

Экспресс схоластического обучения Уровень 1: Почерк и словарный запас Ваш ребенок перейдет от начертания слов и предложений к написанию их самостоятельно с помощью этой рабочей тетради, которая поставляется с дополнительными учебными онлайн-ресурсами.

Развитие речи

  • В среднем говорит на 2600 слов и понимает даже больше (около 22000 слов)
  • Использует много многосложных слов
  • Может использовать и понимать разные времена, например прошедшее и будущее
  • Может быть в состоянии вести расширенные беседы на меняющиеся темы (вот основные вехи языка и грамотности для детей в возрасте от 6 до 7 лет)
  • Может быть, сможет разговаривать по телефону (берегитесь сотового телефона!)

Контрольный список для развития языка

Успех в учебе с грамматикой: 1 класс Помогите ребенку понять времена глаголов, пунктуацию, заглавные буквы и многое другое! Эта рабочая тетрадь наполнена легкими для понимания уроками и объяснениями, упражнениями для укрепления навыков и тестами, которые помогают количественно оценить сильные стороны вашего ребенка.

Первая тысяча слов — Помогите своему ребенку идентифицировать объекты в мире вокруг него и расширить его словарный запас с помощью этого иллюстрированного словаря с картинками, который включает 1000 слов. (Оцените преимущества использования бумажного словаря для повышения грамотности!)

Физическое развитие

  • Может уметь прыгать через скакалку, хула-хуп и играть в классики
  • Лучше бросать, ловить, прыгать и лазать
  • Может выполнять простые художественные проекты, включая вырезание, раскрашивание, вставку и рисование
  • Можно завязать шнурки

Контрольный список для физического развития

Наборы для занятий Klutz Раскройте творческий потенциал своего ребенка с помощью практических наборов Klutz, в которых они будут создавать приятелей PAW Patrol, мастерить животных зоопарка из прищепок и придумывать супергероев из фантастической пены.

Маленькие искатели навыков: лабиринты — Ваш шестилетний ребенок будет думать об этом как об увлекательной охоте за сокровищами, но вы заметите, как это улучшает ловкость и мелкую моторику. Эта рабочая тетрадь вселяет в детей уверенность в своих способностях решать задачи, что важно в наш век быстрого обучения.

Эмоциональное развитие

  • Любит учиться (и будет особенно вдохновляться такими книгами, как Ада Твист, Ученый )
  • Желает угодить
  • Хорошо играет в группах (хотя, возможно, захочет взять на себя ответственность!)
  • Начинает легче с переходами (но вы все равно можете помочь подготовиться к новому учебному году с помощью Ночь перед первым классом )
  • Может оставаться сосредоточенным и уделять внимание более длительные периоды времени

Контрольный список для эмоционального развития

Мы все чудеса — спин-офф известной острой книги чудо, эта сказка знакомит младших читателей с Огги, обычным мальчиком с необычным лицом, и его собакой Дейзи.Это прекрасная возможность обсудить со своим 6-летним ребенком сочувствие, доброту и дружбу.

Mango, Abuela & Me — Когда бабушка Мии приезжает, чтобы остаться издалека, она обнаруживает, что они говорят и читают на разных языках. Однако, когда Миа видит попугая в витрине зоомагазина, она понимает, что у них есть способ лучше общаться. Эта красивая история касается обучения и связи, которая объединяет семьи.

Стэнфордских исследователей показывают, что мы отправляем многих детей в школу слишком рано — Quartz

Родители, задающиеся вопросом, ждать ли год, чтобы отправить своих детей в детский сад, обратите внимание: новое исследование Стэнфордского университета показывает, что датские дети, отложившие детский сад на до одного года показали резко более высокий уровень самоконтроля.

«Мы обнаружили, что отсрочка детского сада на один год снижает невнимательность и гиперактивность на 73% для среднего ребенка в возрасте 11 лет», — сказал Томас Ди, один из соавторов и профессор Стэнфордской высшей школы образования.

Ди провел свое исследование с Хансом Хенриком Зивертсеном из Датского национального центра социальных исследований, который сказал Quartz, что воздействие было сильным и продолжалось долгое время: «Мы были немного удивлены тем, насколько стойким был эффект». Влияние отсрочки учебы на гиперактивность и невнимательность со временем не уменьшилось, как они ожидали, а увеличилось: фактически, ожидание в течение одного года практически исключило шанс того, что средний ребенок в возрасте 11 лет будет иметь более высокие, чем обычно, оценки по этим параметрам. меры.

Невнимательность и гиперактивность — черты синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — ослабляют самоконтроль ребенка, и предыдущие исследования показывают, что уровни самоконтроля в детстве связаны с достижениями (вспомните тест на зефир). В Стэнфордском исследовании дети с более низким рейтингом невнимательности и гиперактивности имели более высокие оценки в школе.

Такие страны, как Финляндия и Германия, уже начинают школу относительно поздно. Детям, кажется, не становится хуже в дальнейшей жизни из-за потерянного времени, также известного как детство: Финляндия показывает хорошие результаты в международных тестах для 15-летних.

Американские дети ходили в детский сад с пяти лет. Согласно исследованию, сегодня около 20% детских садов в США составляют шестеро детей. Хотя некоторые изменения связаны с переносом сроков окончания дня рождения, большая часть этого может быть отнесена на счет «красных рубашек» или из-за того, что родители сдерживают детей, чтобы поддержать их. (Дети постарше более способные, и более способные делают их более уверенными, что затем укрепляет себя — по крайней мере, так гласит теория.) Более состоятельные родители и родители мальчиков, скорее всего, поступят так, говорится в исследовании.

Исследование было опубликовано Национальным бюро исследований в прошлом месяце. Прямых доказательств того, что начало обучения в детском саду позже не улучшает результаты тестов, исследователи сосредоточили свои исследования на психическом здоровье.

Они использовали датскую национальную когорту новорожденных (DNBC), недавнее крупномасштабное исследование датских детей, которое включает данные для детей в возрасте 7 и 11 лет из широко используемого и проверенного инструмента проверки психического здоровья (54 241 родитель ответили на опрос родителей о психическом здоровье для 7-летних детей; 35 902 человека ответили, когда детям было около 11 лет).

В Дании дети должны поступать в школу в том календарном году, когда им исполняется шесть лет. Исследователи использовали данные переписи населения и министерства образования, чтобы посмотреть на детей, родившихся незадолго до и после крайнего срока, чтобы изучить влияние возраста (когда вам шесть лет, разница в шесть-восемь месяцев составляет огромных ). .

Исследование имеет ограничения. Дети, которые откладывают посещение детского сада в Дании, имеют всеобщий доступ к достаточно хорошим дошкольным учреждениям, чего, к сожалению, не хватает в США.Если у семей нет доступа к этому, им может быть полезно, чтобы их дети пошли в детский сад раньше.

Выдвигается одна интересная гипотеза: дает ли посещение школы детям больше времени для развития с помощью неструктурированной игры? Исследования в области психологии развития подчеркивают важность творческой игры для эмоциональной и интеллектуальной саморегуляции детей. «Дети, которые откладывают начало школьного возраста, могут иметь продолжительное (и в надлежащее время) пребывание в такой игровой среде», — отмечается в исследовании.Время вечеринки, дети.

Хотите вырастить успешных детей? Отправьте их в школу на год позже, согласно Science

Мы все хотим добиться успеха в жизни, и когда мы становимся родителями, мы хотим сделать все возможное, чтобы наши дети тоже были успешными. Новое исследование показывает, что есть одно решение, которое принимают многие родители, которое может повлиять на то, будут ли у их детей преимущества или недостатки на протяжении большей части их академической карьеры.

Вопрос простой, и он хорошо известен любой маме или папе, чей ребенок поздно день рождения: записываете ли вы своего ребенка в школу, как только он или она получает право, или вы ждете год?

Если вы не читаете дальше, знайте: несмотря на всю сложность и противоречивость этого вопроса, исследователи из Стэнфордского университета говорят, что дети, родители которых сдерживают их год, имеют значительные преимущества перед своими сверстниками.

Другими словами, в битве « в красной рубашке против не в красной рубашке» «краснорубашечники безоговорочно побеждают. И вот почему.

Из-под контроля -» постоянный «результат

Многие родители принимают это решение, исходя из того, получат ли их дети академическую пользу, ожидая год или нет. Но наука о проверяемой академической успеваемости дает разочаровывающие и противоречивые результаты.

Вот почему исследователи Стэнфордского университета решили обратить внимание на нечто иное.Отбросьте результаты тестов; как пребывание среди самых старших или самых маленьких в классе повлияло на такие вещи, как психическое здоровье, дисциплина и самоконтроль? (Все это в конечном итоге может иметь большее влияние на качественную успеваемость.)

Чтобы оценить эффект, о котором недавно сообщалось в Quartz, они изучили опыт учеников начальной школы в Дании, разбив их на группы, родители которых их зачислили. в течение учебного года, в котором они впервые получили право на участие, и тех, чьи родители решили удержать их в течение года.

Результат? Дети, которые откладывали посещение детского сада до следующего года, с гораздо большей вероятностью могли уделять внимание в школе и имели «значительно более высокий уровень самоконтроля», чем их сверстники. И это преимущество сохранялось в последующие годы.

«Мы обнаружили, что задержка детского сада на один год снижает невнимательность и гиперактивность на 73 процента для среднего ребенка в возрасте 11 лет», — сказал Томас Ди, один из соавторов. «И это практически исключило вероятность того, что средний ребенок в этом возрасте будет иметь« ненормальный »или более высокий, чем обычно, рейтинг по показателю невнимательного-гиперактивного поведения.

«Эффект относительного возраста»

Даже если у вас нет детей, и даже если вы не особенно хорошо помните свои годы начальной школы, вся эта дискуссия может стать звонком. Это подробно обсуждалось в СМИ десять лет назад, после того, как Малкольм Гладуэлл выпустил свою книгу Outliers .

Малькольм изучил Национальную хоккейную лигу (он канадец; посчитайте) и заметил статистическую аномалию о количестве игроков, родившихся в январе. и февраль.Он проследил это до того факта, что в Канаде молодежные хоккейные лиги чаще всего использовали 1 января в качестве даты окончания дня рождения.

Это означало, что дети, родившиеся в январе и феврале, всегда были самыми старшими детьми в своей возрастной группе. Конечно, это означало, что они были более зрелыми и физически развитыми, но было еще одно преимущество. Их развитая физиология привела к увеличению игрового времени и тренерского внимания. Это, в свою очередь, привело к большему успеху на льду.

Феномен, называемый эффектом относительного возраста , также встречается в академических кругах.Предыдущие исследования показали, что дети с поздним началом занятий, чьи дни рождения приходятся на год раньше, чем их одноклассники, с большей вероятностью поступят в колледж и с меньшей вероятностью будут переведены на профессиональную подготовку (в отличие от академической) в школе. .

Итак, стоит ли переодевать детей в красную рубашку?

В Соединенных Штатах около 20 процентов воспитанников детского сада носят красные рубашки, что означает, что их родители решили сдерживать их перед поступлением в школу, поэтому они посещают детский сад шестилетними, а не пятилетними.

При прочих равных это дает им преимущество. Но стоит обратить внимание на некоторые причины, по которым «все может быть не равно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *