Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс: Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.5 класс | Материал по математике (5 класс) на тему:
By: Date: 17.12.1970 Categories: Разное

Содержание

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.5 класс | Материал по математике (5 класс) на тему:

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

  1. Вычисли устно.

    578 + 34 + 22 + 168                   20 000 — 14                           2 872 — 62 
    345 + 30 — 45                              931 + 3 240 + 69                  270 — 67 — 70 
    50 001 — 45                                 128 + 0 — 28                          34 509 000 — 5 670 
    5 823 + 67 — 123                         654 — 200 + 146                     54 000 + 11 000

2. Вычисли в тетради:

    1 + 10 + 100 + 1 000 + 10 000 + 100 000 +1 000 000 
    30 750 + 36 + 5 423 + 1 600 + 52 077 + 7 + 469 
    85 278 603 + 9 443 520 + 17 097 010 1 534 387

3. Уменьши на 19 911 разность чисел 30 303 и 8 393  
     Ответ: ………………………………………………………………………………………

4. Вычисли устно. Если тебе трудно, запиши результат каждого действия. Первое слагаемое увеличить на 70. Что произойдет со вторым слагаемым, если сумму увеличить на 90; на 38? Если сумму уменьшить на 29? Если сумму оставить прежней?

5. В четырех товарных вагонах было 43 758 кг товара. На одной станции из первого вагона разгрузили 258 кг товара, из второго вагона в третий перенесли 156 кг товара, а из четвертого разгрузили 315 кг товара. Сколько товара в четырех вагонах после разгрузочных работ?
   Составь выражение: ………………………………………………………………………………..
    Вычисли в тетради, сделай схему разгрузочных работ. 
    Ответ: …………………………………………………………………………………………………………

6. Уменьшаемое уменьшили на 226.  Что произойдет с вычитаемым, если 
    a) разность увеличить на 37? ………………………………………………………………..
    b) разность оставить прежней? ……………………………………………………………..
    c) разность уменьшить на 47? ………………………………………………………………

7. На смекалку!  Удивительный квадрат подскажет тебе, какова масса варана в кг. 
1) Из первой строки таблицы выбери наибольшее число. Запиши его…………
2) Из второй строки выбери наименьшее число. Запиши его……………………..
3) Из двух наименьших чисел третьей строки таблицы выбери наибольшее число. Запиши его…………………..
4) Из двух наибольших чисел четвертой строки таблицы выбери наименьшее число. Запиши его…………………..
5) Сумма четырех выбранных чисел . Результат — четное число, которое делится на 30, на 2, на 5.

54

52

23

40

47

45

16

33

31

29

0

17

65

63

34

51

8. Вычисли в тетради:

    17 753 000 + 23 003 920 — 58 563 
    6 000 — ( 3 500 — 1 893) 
    (2 057 — 378) — (8 965 — 7 857) + (3 756 — 2 769) 
    251 113 708 — (67  402 + 100 999)

9. В трех коробках находился кофе. Когда из первой коробки взяли 20 040 г кофе, а из второй коробки переложили в третью 12 004 г, то в каждой коробке оказалось 40 кг кофе. Сколько кофе было в каждой коробке сначала?
   Вычисли в тетради.

   Ответ: В первом ящике: ………………………………… 
              Во втором ящике : ………………………………. 
              В третьем ящике: …………………………………

10. Из разности чисел 23 602 806 и 18 980 675 вычесть сумму чисел 829, 1 832 и 1 034.     

    Составь выражение: …………………………………………………………….. 
    Вычисли в тетради. 
    Ответ:……………………………..

11. Вспомни единицы измерения величин и вычисли:

    1 га — 1 гa = ……………………………………………………………………….. 
    1 гa — 1 m² = ……………………………………………………………………….. 
    5 т — 135 кг = …………………………………………………………………….. 
    2 ц 37 кг — 1 ц 94 кг = ……………………………………………………….. 
    2 м² — 1 м² 30 см² = …………………………………………………………… 
    49 кг — 25 кг 560 г = ……………………………………………………………

12.  На смекалку!

    Вместо звездочек поставь подходящие числа. 
 

13.  На смекалку!

    У хуторянина было поле для выпаса овец длиной 32 м и шириной 24 м. Он решил посадить вокруг поля деревья. Если хозяин посадит каждый саженец через каждые 8 метров, сколько саженцев потребуется для посадки?

Сложение и вычитание натуральных чисел, 5 класс, задачи

Дата публикации: .

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.1

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
3898466 4079535 6154932 7973648
2543026 + 254799 4256850 + 4755706
5528170 2971046 1075434 1898763
+ 2953376 2849366 + 1013413 589562
2536388 6293700 7943949 6439138
1474887 + 5163949 1090091 + 6385909
3620531 3646035 2210394 8750035
+ 3179254 3037832 + 549596 3660077
1333030 4052419 9962536 1163550
881110 + 973075 1596837 + 226650
4397344 9231162 3343205 3699034
+ 2602554 5269200 + 421748 945163
6904349 1876925 8456368 3058609
6809667 1005821 5824403 115382
4990004 8446347 6965358 2258178
4185609 7488331 2960561 1824628

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.2

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
6358855 2708192 2994741 7769357
3056654 + 824185 818279 + 3694262
9938733 1696947 2617068 9415217
+ 1601009 719605 + 154722 5509161
3030723 5625324 1718285 1786475
2086351 + 3865080 1449593 + 1410270
9745634 9671924 9602543 8213834
+ 5579391 3765372 + 7431886 3282432
2892198 4203050 1613355 8762909
947107 + 1676278 836141 + 6257215
9369929 7578950 6681266 5714230
+ 5951916 3908580 + 5229432 2980000
2552277 8262189 2828846 6406613
1218774 3399937 684246 63518
1347702 5701259 1955956 5042743
372920 5609117 1503027 2377822

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.3

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
4885087 4483088 3205251 5530190
4069185 + 4481356 2179027 + 2416796
8792506 6944131 4329325 4038014
+ 2959289 2246944 + 636427 3688934
4367627 7024651 6564139 5072340
2378515 + 6841717 1348454 + 3351150
8415491 4695077 5362222 9205461
+ 4578924 3040132 + 5218710 2316035
2269380 8470191 2874877 9031117
1692124 + 300774 355803 + 7819392
7960919 9874588 1099326 6087860
+ 1505803 2579473 + 976129 3326012
4159354 6978575 8079138 6641990
1512611 1498433 6876235 4492079
4156619 8051299 6365422 7484801
1062310 6320037 5009217 2832025

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.4

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
8768885 2478831 4887300 5840562
8544047 + 669885 4108191 + 3398642
5407875 4034183 4489322 5240494
+ 1062920 3185756 + 2613815 741743
6834772 3882230 2985752 8017651
6517634 + 2161650 186103 + 1175628
8664181 6722683 4760836 4902225
+ 2571091 4686907 + 2781574 1943014
9458170 6184438 3397289 8371549
5275113 + 4947684 1750316 + 3421705
4243397 4465586 3008309 5339435
+ 1391944 1453341 + 1409500 1369958
3136883 2687091 5264669 6897514
1835920 1655155 3418828 5796929
4954902 3867016 6797856 7034929
1632207 57815 5018202 943989

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.5

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
9803308 8238974 7761589 2139690
9698912 + 2557450 5245121 + 757436
7199227 7633275 1526114 3077639
+ 3943871 28462 + 1286511 508697
2999299 2343565 4674009 3458887
2410361 + 2067800 1429199 + 1792131
4735942 8358995 6715721 6143550
+ 1902965 7868473 + 2307598 2843148
6250998 3403164 6397387 1694038
161622 + 2525080 640414 + 1261095
1595009 2361730 2785763 5804606
+ 91341 133535 + 802756 493730
9141242 1974111 3436497 7602682
150674 845949 1048230 3990681
7738602 3815376 4398876 6311206
2690346 910765 3852950 2638245

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.1

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
3898466 4079535 6154932 7973648
2543026 + 254799 4256850 + 4755706
1355440 3824736 1898082 3217942
5528170 2971046 1075434 1898763
+ 2953376 2849366 + 1013413 589562
2574794 121680 62021 1309201
2536388 6293700 7943949 6439138
1474887 + 5163949 1090091 + 6385909
1061501 1129751 6853858 53229
3620531 3646035 2210394 8750035
+ 3179254 3037832 + 549596 3660077
441277 608203 1660798 5089958
1333030 4052419 9962536 1163550
881110 + 973075 1596837 + 226650
451920 3079344 8365699 936900
4397344 9231162 3343205 3699034
+ 2602554 5269200 + 421748 945163
1794790 3961962 2921457 2753871
6904349 1876925 8456368 3058609
6809667 + 1005821 5824403 + 115382
94682 871104 2631965 2943227
4990004 8446347 6965358 2258178
+ 4185609 7488331 + 2960561 1824628
804395 958016 4004797 433550

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.2

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
6358855 2708192 2994741 7769357
3056654 + 824185 818279 + 3694262
3302201 1884007 2176462 4075095
9938733 1696947 2617068 9415217
+ 1601009 719605 + 154722 5509161
8337724 977342 2462346 3906056
3030723 5625324 1718285 1786475
2086351 + 3865080 1449593 + 1410270
944372 1760244 268692 376205
9745634 9671924 9602543 8213834
+ 5579391 3765372 + 7431886 3282432
4166243 5906552 2170657 4931402
2892198 4203050 1613355 8762909
947107 + 1676278 836141 + 6257215
1945091 2526772 777214 2505694
9369929 7578950 6681266 5714230
+ 5951916 3908580 + 5229432 2980000
3418013 3670370 1451834 2734230
2552277 8262189 2828846 6406613
1218774 + 3399937 684246 + 63518
1333503 4862252 2144600 6343095
1347702 5701259 1955956 5042743
+ 372920 5609117 + 1503027 2377822
974782 92142 452929 2664921

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.3

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
4885087 4483088 3205251 5530190
4069185 + 4481356 2179027 + 2416796
815902 1732 1026224 3113394
8792506 6944131 4329325 4038014
+ 2959289 2246944 + 636427 3688934
5833217 4697187 3692898 349080
4367627 7024651 6564139 5072340
2378515 + 6841717 1348454 + 3351150
1989112 182934 5215685 1721190
8415491 4695077 5362222 9205461
+ 4578924 3040132 + 5218710 2316035
3836567 1654945 143512 6889426
2269380 8470191 2874877 9031117
1692124 + 300774 355803 + 7819392
577256 8169417 2519074 1211725
7960919 9874588 1099326 6087860
+ 1505803 2579473 + 976129 3326012
6455116 7295115 123197 2761848
4159354 6978575 8079138 6641990
1512611 + 1498433 6876235 + 4492079
2646743 5480142 1202903 2149911
4156619 8051299 6365422 7484801
+ 1062310 6320037 + 5009217 2832025
3094309 1731262 1356205 4652776

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.4

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
8768885 2478831 4887300 5840562
8544047 + 669885 4108191 + 3398642
224838 1808946 779109 2441920
5407875 4034183 4489322 5240494
+ 1062920 3185756 + 2613815 741743
4344955 848427 1875507 4498751
6834772 3882230 2985752 8017651
6517634 + 2161650 186103 + 1175628
317138 1720580 2799649 6842023
8664181 6722683 4760836 4902225
+ 2571091 4686907 + 2781574 1943014
6093090 2035776 1979262 2959211
9458170 6184438 3397289 8371549
5275113 + 4947684 1750316 + 3421705
4183057 1236754 1646973 4949844
4243397 4465586 3008309 5339435
+ 1391944 1453341 + 1409500 1369958
2851453 3012245 1598809 3969477
3136883 2687091 5264669 6897514
1835920 + 1655155 3418828 + 5796929
1300963 1031936 1845841 1100585
4954902 3867016 6797856 7034929
+ 1632207 57815 + 5018202 943989
3322695 3809201 1779654 6090940

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.5

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
9803308 8238974 7761589 2139690
9698912 + 2557450 5245121 + 757436
104396 5681524 2516468 1382254
7199227 7633275 1526114 3077639
+ 3943871 28462 + 1286511 508697
3255356 7604813 239603 2568942
2999299 2343565 4674009 3458887
2410361 + 2067800 1429199 + 1792131
588938 275765 3244810 1666756
4735942 8358995 6715721 6143550
+ 1902965 7868473 + 2307598 2843148
2832977 490522 4408123 3300402
6250998 3403164 6397387 1694038
161622 + 2525080 640414 + 1261095
6089376 878084 5756973 432943
1595009 2361730 2785763 5804606
+ 91341 133535 + 802756 493730
1503668 2228195 1983007 5310876
9141242 1974111 3436497 7602682
150674 + 845949 1048230 + 3990681
8990568 1128162 2388267 3612001
7738602 3815376 4398876 6311206
+ 2690346 910765 + 3852950 2638245
5048256 2904611 545926 3672961

«Сложение и вычитание натуральных чисел»(5 класс)

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ№1

1) Вычислите:

а) 84273+1328564

б) 5806052-39371

2) Найдите сумму 12156 и 7843, и полученный результат округлите до десятков тысяч.

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 164+237+363+236

б) 228+453+772

в) 382+618+5439

г) 12078+1485+6922+3515

4) Решите задачу:

Расстояние между городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов одновременно выехали два автобуса, скорости которых 53км/ч и 64км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

5) Решите задачу:

На школьный праздник купили красные, синие, желтые и белые шары. Желтых и синих шаров купили поровну, красных-18, что в 2 раза меньше, чем желтых, а синих в 3 раза больше, чем белых. Сколько всего шаров купили на праздник?

6) Решите задачу:

Ученик начертил прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Ширина прямоугольника 2см, а длина на 1 дм больше. Найдите площадь квадрата.

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ№2

1) Вычислите:

а) 31085+3548930

б) 4308509-29235

2) Найдите сумму 27352 и 2437, и полученный результат округлите до десятков тысяч.

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 147+256+353+244

б) 486+351+514

в) 2786+871+129

г) 3681+11388+4319+1612

4) Решите задачу:

Из двух поселков, расстояние между которыми 400 км одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста, скорости которых 42км/ч и 76км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

5) Решите задачу:

В озере плавают утки, гуси, белые и черные лебеди. Гусей в 2 раза больше, чем всех лебедей, уток-24, что в 6 раз больше, чем белых лебедей, и в 12 раз больше, чем черных. Сколько всего птиц плавает в озере?

6) Решите задачу:

Ученик начертил прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Длина прямоугольника 13см, а ширина на 1 дм меньше. Найдите площадь квадрата.

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ№1

1) Вычислите:

а) 84273+1328564

б) 5806052-39371

2) Найдите сумму 12156 и 7843, и полученный результат округлите до десятков тысяч.

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 164+237+363+236

б) 228+453+772

в) 382+618+5439

г) 12078+1485+6922+3515

4) Решите задачу:

Расстояние между городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов одновременно выехали два автобуса, скорости которых 53км/ч и 64км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

5) Решите задачу:

На школьный праздник купили красные, синие, желтые и белые шары. Желтых и синих шаров купили поровну, красных-18, что в 2 раза меньше, чем желтых, а синих в 3 раза больше, чем белых. Сколько всего шаров купили на праздник?

6) Решите задачу:

Ученик начертил прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Ширина прямоугольника 2см, а длина на 1 дм больше. Найдите площадь квадрата.

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ№2

1) Вычислите:

а) 31085+3548930

б) 4308509-29235

2) Найдите сумму 27352 и 2437, и полученный результат округлите до десятков тысяч.

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 147+256+353+244

б) 486+351+514

в) 2786+871+129

г) 3681+11388+4319+1612

4) Решите задачу:

Из двух поселков, расстояние между которыми 400 км одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста, скорости которых 42км/ч и 76км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

5) Решите задачу:

В озере плавают утки, гуси, белые и черные лебеди. Гусей в 2 раза больше, чем всех лебедей, уток-24, что в 6 раз больше, чем белых лебедей, и в 12 раз больше, чем черных. Сколько всего птиц плавает в озере?

6) Решите задачу:

Ученик начертил прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Длина прямоугольника 13см, а ширина на 1 дм меньше. Найдите площадь квадрата.

«Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел (8-ой урок из 9 в этой теме)

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. — 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель урока: повторить правила и свойства сложения и вычитания натуральных чисел и применить их при решении различных задач.

9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

учить в процессе реальной ситуации использовать правила и свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-повторяют правила и свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал ( карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

14.Структура и ход урока

Название используемых ЭОР

Урок математики в 5 классе «Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Тема урока: « Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания  учащихся в ходе решения задач и примеров, уравнений.

Оборудование: компьютер, карточки,  перфокарты.


Просмотр содержимого документа

«Урок математики в 5 классе «Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел» »

Конспект урока в 5 классе.

Тема урока: « Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в ходе решения задач и примеров, уравнений.

Оборудование: компьютер, карточки, перфокарты.

Ход урока.

I. Орг. Момент.

1. Устный счёт: 71 – 49; 150 – 80; 14 – 6;

79 – 46; 42 + 9; 18· 6;

36· 2; 108 : 4; 34 + 7

100 – 28; 102 ·6.

2. Ответить на вопросы: а) Как называются компоненты при сложении? вычитании?

б) Как найти неизвестные компоненты при сложении? при вычитании?

В это время у доски работают 3 ученика по карточкам.

№ 1. Решить уравнение: а) у + 26 = 35; б) 800 – k = 610; в) х – 169 = 321.

№ 2 Решите задачу. Через ручей сделали мостик из трёх досок одинаковой длины. Ширина первой доски 34 см, вторая доска уже первой на 40 см, а третья доска шире первой на 7 см. Какой ширины мостик, если эти доски соединены вплотную?

№ 3 Найти значение выражения: ( 1272 – 768) · 7 + 472.

II. Работа у доски : выполнить № 47, № 69 ( дидактический материал стр. 57, 58) № 384 (3), № 392, №383 ( г).

III. Работа учащихся по перфокартам: Решить уравнение

  1. х – 223 = 1308 3) 243 – ( х + 83) = 112

а) 1351; б) 1531; 3) 1315. а) 48; 2) 438, 3) 84.

  1. с + 127 = 353;

а) 226; б) 262; 3) 622

Решить уравнение 243 – ( х + 83) = 112 проверить выполнение по готовому решению. ( Ответ : 48).

IV. Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы все уравнения имели один и тот же корень 2.

а) 3· х + 5 = б) 7 · х – 4 = в) — 11 · х = 12.

Дополнительные упражнения № 69, 73 стр. 32; № 381.

V. Итог урока.

Домашнее задание № 389, 387 (в). 391, 393 (б)

Конспект урока по теме Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

Урок математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Учитель:

Хлыстова Татьяна Васильевна

Образовательное учреждение:

МБОУ гимназия №4 г.о. Озёры Московская область

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

5 класс, базовый уровень

Авторы учебника

Н. Я.Виленкин,В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург

Тип урока:

обобщение знаний

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

Выдвигать версии решения заданий;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Задачи:

совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; развивать познавательные процессы, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;

выработывание самооценки в выборе пути, критерия оценки своей работы и работы товарища;

повышение интереса к предмету, формирование положительного мотива обучения.

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, цветные смайлики, карточки в заданиями

Тема:«Сложение и вычитание натуральных чисел».

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель: Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.

Мы завершаем изучение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» и как обычно в конце каждой изучаемой темы, мы с вами проводим контрольную работу. А что мы должны сделать, чтобы успешно выполнить работу? Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока.

-отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

-повторить основные свойства сложения и вычитания;

-повторить законы сложения и вычитания,

Молодцы, вы правильно определили цель урока.

Цель нашего урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

Устный счет (фронтальный опрос) 

Учитель: Начнем урок, как всегда с устной работы, потому что только тот, кто дружит с математикой, хорошо считает устно.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, производя необходимые вычисления в уме:

Вспомните самое маленькое трехзначное число. (100)

Уменьшите его в 5 раз. (20)

Разделите число на 4. (5)

Прибавьте самое маленькое натуральное число. (6)

Увеличьте число в 5 раз. (30)

Прибавьте 10. (40)

Какое число получилось? (40) Молодцы! Запомните это число.

Продолжим устный счет.

Р ебята, перед нами примеры. Выполнив эти действия по порядку, вы сможете прочитать зашифрованное слово. Для этого решив пример, выберите букву, соответствующую данному значению.

294 – 290 = (4)

35 + 13 = (48)

100 — 11 = (89)

40 + 17 = (57)

150 — 14 = (136)

17 + 23 = (40)

Какие же ответы мы получили, решая устные упражнения? (40 юбилей)

Как вы уже знаете, наша школа в этом году отмечает 40 летний юбилей.

Давайте откроем тетради, запишем число и тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Следующий этап нашего урока – математический диктант

Запишем в тетради «Диктант»

(Если вы согласны с утверждением ставите «+», если не согласны, то « — « )

утверждений)

1.Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).

2.Нуль – это натуральное число. (Нет).

3.В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).

4. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

5. Любое натуральное число больше нуля. (Да).

6.Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными.(Да)

7. Числа, которые складываются, называются слагаемыми. (Да)

8. Число, из которого вычитают, называют уменьшаемым. (Да)

9. Число, которое вычитают, — разностью. (Нет)

Диктант закончен. Давайте проверим результаты. Для этого обменяемся с соседом по парте тетрадями и начнем (слайд ). (ответ: + — + — + + + + -)

По оценочной таблице, которую вы видите на экране, поставим друг другу оценку.

А теперь давайте узнаем результаты. Поднимите руки у кого оценка «5», оценка «4», оценка «3».

Количество правильных ответов

9

7,8

5,6

оценка

«5»

«4»

«3»

4.Отработка вычислительных навыков

№1

а) 562 987 + 34 267; (Ответ: 597 254)

б) 56 008 – 4 789; (Ответ: 51 219)

в) (64 231 + 45 989) – 5 989; (Ответ: 104 231)

г) 5836 – (2836 +  989) (Ответ: (Ответ: 2 011)

(озвучить оценки и выставить в журнал)

Молодцы. Справились. Переходим к следующему заданию.

№2

В книге три рассказа. Первый рассказ занимает столько страниц, сколько второй и третий вместе. Второй рассказ занимает 55 страниц, что на 15 страниц больше, чем занимает третий. Сколько страниц в книге?

О чём говорится в задаче?

Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Известно ли, сколько занимает первый рассказ?

Сколько страниц занимает второй рассказ?

Что ещё о нём известно?

Итак, краткая запись составлена:

1 рассказ — ?, (2 и 3 вместе)

2 рассказ – 55 стр., что на 15 стр., чем

3 рассказ — ?

– 15 = 40 (стр)-занимает третий рассказ.

2)55+ 40 = 95 (стр) -занимает первый рассказ

3)95 + 55 + 40 = 190 (стр) в книге.

Ответ: 190 страниц

Дополнительное задание

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

Мы с вами плодотворно поработали, проведём физкультминутку

5.Физкультминутка

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят

6.Самостоятельная работа

Вариант-1

№1

Выполни вычитание:

а) 7 002 065 440 – 6 919 278 416;

б) 9 000 551 000 – 8 667 395.

№2

Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?

Дополнительные задания.

1.Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа.

2. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

(Ответ: Нина-23, Вера – 24, Марина – 25, Оля – 26, Галя -27)

Вариант-2

№1

Выполни вычитание:

а) 8 003 096 320 – 7 838 107 048;

б) 3 500 400 300 – 5 897 564.

№2

Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?

Дополнительное задание.

1.Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.

2. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

7 Домашняя работа.

№1

Насколько число 51 248 больше числа 23 356 и меньше числа 63 137?

№2

Периметр треугольника ВDK равен 64 см. Сторона ВD = 28 см, а сторона ВK на 11 меньше стороны ВD. Найдите длину стороны DK.

8.Подведение итогов урока. Рефлексия

 «SMSка учителю». – Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.

Смайлики:

— улыбка — хорошо работал, доволен собой. Легко справился с заданиями. К контрольной работе готов.;

— задумчивое лицо — хорошо работал, но умею еще лучше. Иногда испытывал затруднения. Необходимо повторить некоторые вопросы темы;

— унылое лицо — работа не получилась, не доволен собой. С большей частью заданий не справился. Перед контрольной работой нужно хорошо повторить всю тему.

Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/389939-konspekt-uroka-po-teme-slozhenie-i-vychitanie

Онлайн уроки по математике за 5 класс