Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс: Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.5 класс | Материал по математике (5 класс) на тему:
By: Date: 17.12.1970 Categories: Разное

Содержание

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.5 класс | Материал по математике (5 класс) на тему:

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел.

  1. Вычисли устно.

    578 + 34 + 22 + 168                   20 000 — 14                           2 872 — 62 
    345 + 30 — 45                              931 + 3 240 + 69                  270 — 67 — 70 
    50 001 — 45                                 128 + 0 — 28                          34 509 000 — 5 670 
    5 823 + 67 — 123                         654 — 200 + 146                     54 000 + 11 000

2. Вычисли в тетради:

    1 + 10 + 100 + 1 000 + 10 000 + 100 000 +1 000 000 
    30 750 + 36 + 5 423 + 1 600 + 52 077 + 7 + 469 
    85 278 603 + 9 443 520 + 17 097 010 1 534 387

3. Уменьши на 19 911 разность чисел 30 303 и 8 393  
     Ответ: ………………………………………………………………………………………

4. Вычисли устно. Если тебе трудно, запиши результат каждого действия. Первое слагаемое увеличить на 70. Что произойдет со вторым слагаемым, если сумму увеличить на 90; на 38? Если сумму уменьшить на 29? Если сумму оставить прежней?

5. В четырех товарных вагонах было 43 758 кг товара. На одной станции из первого вагона разгрузили 258 кг товара, из второго вагона в третий перенесли 156 кг товара, а из четвертого разгрузили 315 кг товара. Сколько товара в четырех вагонах после разгрузочных работ?
   Составь выражение: ………………………………………………………………………………..
    Вычисли в тетради, сделай схему разгрузочных работ. 
    Ответ: …………………………………………………………………………………………………………

6. Уменьшаемое уменьшили на 226.  Что произойдет с вычитаемым, если 
    a) разность увеличить на 37? ………………………………………………………………..
    b) разность оставить прежней? ……………………………………………………………..
    c) разность уменьшить на 47? ………………………………………………………………

7. На смекалку!  Удивительный квадрат подскажет тебе, какова масса варана в кг. 
1) Из первой строки таблицы выбери наибольшее число. Запиши его…………
2) Из второй строки выбери наименьшее число. Запиши его……………………..
3) Из двух наименьших чисел третьей строки таблицы выбери наибольшее число. Запиши его…………………..
4) Из двух наибольших чисел четвертой строки таблицы выбери наименьшее число. Запиши его…………………..
5) Сумма четырех выбранных чисел . Результат — четное число, которое делится на 30, на 2, на 5.

54

52

23

40

47

45

16

33

31

29

0

17

65

63

34

51

8. Вычисли в тетради:

    17 753 000 + 23 003 920 — 58 563 
    6 000 — ( 3 500 — 1 893) 
    (2 057 — 378) — (8 965 — 7 857) + (3 756 — 2 769) 
    251 113 708 — (67  402 + 100 999)

9. В трех коробках находился кофе. Когда из первой коробки взяли 20 040 г кофе, а из второй коробки переложили в третью 12 004 г, то в каждой коробке оказалось 40 кг кофе. Сколько кофе было в каждой коробке сначала?
   Вычисли в тетради.

   Ответ: В первом ящике: ………………………………… 
              Во втором ящике : ………………………………. 
              В третьем ящике: …………………………………

10. Из разности чисел 23 602 806 и 18 980 675 вычесть сумму чисел 829, 1 832 и 1 034.     

    Составь выражение: …………………………………………………………….. 
    Вычисли в тетради. 
    Ответ:……………………………..

11. Вспомни единицы измерения величин и вычисли:

    1 га — 1 гa = ……………………………………………………………………….. 
    1 гa — 1 m² = ……………………………………………………………………….. 
    5 т — 135 кг = …………………………………………………………………….. 
    2 ц 37 кг — 1 ц 94 кг = ……………………………………………………….. 
    2 м² — 1 м² 30 см² = …………………………………………………………… 
    49 кг — 25 кг 560 г = ……………………………………………………………

12.  На смекалку!

    Вместо звездочек поставь подходящие числа. 
 

13.  На смекалку!

    У хуторянина было поле для выпаса овец длиной 32 м и шириной 24 м. Он решил посадить вокруг поля деревья. Если хозяин посадит каждый саженец через каждые 8 метров, сколько саженцев потребуется для посадки?

Сложение и вычитание натуральных чисел, 5 класс, задачи

Дата публикации: .

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.1

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
3898466407953561549327973648
2543026 +2547994256850 +4755706
5528170297104610754341898763
+29533762849366 +1013413589562
2536388629370079439496439138
1474887 +51639491090091 +6385909
3620531364603522103948750035
+31792543037832 +5495963660077
1333030405241999625361163550
881110 +9730751596837 +226650
4397344923116233432053699034
+26025545269200 +421748945163
6904349187692584563683058609
680966710058215824403115382
4990004844634769653582258178
4185609748833129605611824628

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.2

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
6358855270819229947417769357
3056654 +824185818279 +3694262
9938733169694726170689415217
+1601009719605 +1547225509161
3030723562532417182851786475
2086351 +38650801449593 +1410270
9745634967192496025438213834
+55793913765372 +74318863282432
2892198420305016133558762909
947107 +1676278836141 +6257215
9369929757895066812665714230
+59519163908580 +52294322980000
2552277826218928288466406613
1218774339993768424663518
1347702570125919559565042743
372920560911715030272377822

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.3

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
4885087448308832052515530190
4069185 +44813562179027 +2416796
8792506694413143293254038014
+29592892246944 +6364273688934
4367627702465165641395072340
2378515 +68417171348454 +3351150
8415491469507753622229205461
+45789243040132 +52187102316035
2269380847019128748779031117
1692124 +300774355803 +7819392
7960919987458810993266087860
+15058032579473 +9761293326012
4159354697857580791386641990
1512611149843368762354492079
4156619805129963654227484801
1062310632003750092172832025

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.4

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
8768885247883148873005840562
8544047 +6698854108191 +3398642
5407875403418344893225240494
+10629203185756 +2613815741743
6834772388223029857528017651
6517634 +2161650186103 +1175628
8664181672268347608364902225
+25710914686907 +27815741943014
9458170618443833972898371549
5275113 +49476841750316 +3421705
4243397446558630083095339435
+13919441453341 +14095001369958
3136883268709152646696897514
1835920165515534188285796929
4954902386701667978567034929
1632207578155018202943989

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.5

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Сложите или вычтите натуральные числа в столбик.
9803308823897477615892139690
9698912 +25574505245121 +757436
7199227763327515261143077639
+394387128462 +1286511508697
2999299234356546740093458887
2410361 +20678001429199 +1792131
4735942835899567157216143550
+19029657868473 +23075982843148
6250998340316463973871694038
161622 +2525080640414 +1261095
1595009236173027857635804606
+91341133535 +802756493730
9141242197411134364977602682
15067484594910482303990681
7738602381537643988766311206
269034691076538529502638245

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.1

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
3898466407953561549327973648
2543026 +2547994256850 +4755706
1355440382473618980823217942
5528170297104610754341898763
+29533762849366 +1013413589562
2574794121680620211309201
2536388629370079439496439138
1474887 +51639491090091 +6385909
10615011129751685385853229
3620531364603522103948750035
+31792543037832 +5495963660077
44127760820316607985089958
1333030405241999625361163550
881110 +9730751596837 +226650
45192030793448365699936900
4397344923116233432053699034
+26025545269200 +421748945163
1794790396196229214572753871
6904349187692584563683058609
6809667 +10058215824403 +115382
9468287110426319652943227
4990004844634769653582258178
+41856097488331 +29605611824628
8043959580164004797433550

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.2

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
6358855270819229947417769357
3056654 +824185818279 +3694262
3302201188400721764624075095
9938733169694726170689415217
+1601009719605 +1547225509161
833772497734224623463906056
3030723562532417182851786475
2086351 +38650801449593 +1410270
9443721760244268692376205
9745634967192496025438213834
+55793913765372 +74318863282432
4166243590655221706574931402
2892198420305016133558762909
947107 +1676278836141 +6257215
194509125267727772142505694
9369929757895066812665714230
+59519163908580 +52294322980000
3418013367037014518342734230
2552277826218928288466406613
1218774 +3399937684246 +63518
1333503486225221446006343095
1347702570125919559565042743
+3729205609117 +15030272377822
974782921424529292664921

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.3

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
4885087448308832052515530190
4069185 +44813562179027 +2416796
815902173210262243113394
8792506694413143293254038014
+29592892246944 +6364273688934
583321746971873692898349080
4367627702465165641395072340
2378515 +68417171348454 +3351150
198911218293452156851721190
8415491469507753622229205461
+45789243040132 +52187102316035
383656716549451435126889426
2269380847019128748779031117
1692124 +300774355803 +7819392
577256816941725190741211725
7960919987458810993266087860
+15058032579473 +9761293326012
645511672951151231972761848
4159354697857580791386641990
1512611 +14984336876235 +4492079
2646743548014212029032149911
4156619805129963654227484801
+10623106320037 +50092172832025
3094309173126213562054652776

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.4

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
8768885247883148873005840562
8544047 +6698854108191 +3398642
22483818089467791092441920
5407875403418344893225240494
+10629203185756 +2613815741743
434495584842718755074498751
6834772388223029857528017651
6517634 +2161650186103 +1175628
317138172058027996496842023
8664181672268347608364902225
+25710914686907 +27815741943014
6093090203577619792622959211
9458170618443833972898371549
5275113 +49476841750316 +3421705
4183057123675416469734949844
4243397446558630083095339435
+13919441453341 +14095001369958
2851453301224515988093969477
3136883268709152646696897514
1835920 +16551553418828 +5796929
1300963103193618458411100585
4954902386701667978567034929
+163220757815 +5018202943989
3322695380920117796546090940

5 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.Стр.5

ANSWERS.

Сложите или вычте натуральные числа в столбик.
9803308823897477615892139690
9698912 +25574505245121 +757436
104396568152425164681382254
7199227763327515261143077639
+394387128462 +1286511508697
325535676048132396032568942
2999299234356546740093458887
2410361 +20678001429199 +1792131
58893827576532448101666756
4735942835899567157216143550
+19029657868473 +23075982843148
283297749052244081233300402
6250998340316463973871694038
161622 +2525080640414 +1261095
60893768780845756973432943
1595009236173027857635804606
+91341133535 +802756493730
1503668222819519830075310876
9141242197411134364977602682
150674 +8459491048230 +3990681
8990568112816223882673612001
7738602381537643988766311206
+2690346910765 +38529502638245
504825629046115459263672961

«Сложение и вычитание натуральных чисел»(5 класс)

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ№1

1) Вычислите:

а) 84273+1328564

б) 5806052-39371

2) Найдите сумму 12156 и 7843, и полученный результат округлите до десятков тысяч.

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 164+237+363+236

б) 228+453+772

в) 382+618+5439

г) 12078+1485+6922+3515

4) Решите задачу:

Расстояние между городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов одновременно выехали два автобуса, скорости которых 53км/ч и 64км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

5) Решите задачу:

На школьный праздник купили красные, синие, желтые и белые шары. Желтых и синих шаров купили поровну, красных-18, что в 2 раза меньше, чем желтых, а синих в 3 раза больше, чем белых. Сколько всего шаров купили на праздник?

6) Решите задачу:

Ученик начертил прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Ширина прямоугольника 2см, а длина на 1 дм больше. Найдите площадь квадрата.

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ№2

1) Вычислите:

а) 31085+3548930

б) 4308509-29235

2) Найдите сумму 27352 и 2437, и полученный результат округлите до десятков тысяч.

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 147+256+353+244

б) 486+351+514

в) 2786+871+129

г) 3681+11388+4319+1612

4) Решите задачу:

Из двух поселков, расстояние между которыми 400 км одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста, скорости которых 42км/ч и 76км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

5) Решите задачу:

В озере плавают утки, гуси, белые и черные лебеди. Гусей в 2 раза больше, чем всех лебедей, уток-24, что в 6 раз больше, чем белых лебедей, и в 12 раз больше, чем черных. Сколько всего птиц плавает в озере?

6) Решите задачу:

Ученик начертил прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Длина прямоугольника 13см, а ширина на 1 дм меньше. Найдите площадь квадрата.

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ№1

1) Вычислите:

а) 84273+1328564

б) 5806052-39371

2) Найдите сумму 12156 и 7843, и полученный результат округлите до десятков тысяч.

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 164+237+363+236

б) 228+453+772

в) 382+618+5439

г) 12078+1485+6922+3515

4) Решите задачу:

Расстояние между городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов одновременно выехали два автобуса, скорости которых 53км/ч и 64км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 часа?

5) Решите задачу:

На школьный праздник купили красные, синие, желтые и белые шары. Желтых и синих шаров купили поровну, красных-18, что в 2 раза меньше, чем желтых, а синих в 3 раза больше, чем белых. Сколько всего шаров купили на праздник?

6) Решите задачу:

Ученик начертил прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Ширина прямоугольника 2см, а длина на 1 дм больше. Найдите площадь квадрата.

Самостоятельная работа

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

ВАРИАНТ№2

1) Вычислите:

а) 31085+3548930

б) 4308509-29235

2) Найдите сумму 27352 и 2437, и полученный результат округлите до десятков тысяч.

3) Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

а) 147+256+353+244

б) 486+351+514

в) 2786+871+129

г) 3681+11388+4319+1612

4) Решите задачу:

Из двух поселков, расстояние между которыми 400 км одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста, скорости которых 42км/ч и 76км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

5) Решите задачу:

В озере плавают утки, гуси, белые и черные лебеди. Гусей в 2 раза больше, чем всех лебедей, уток-24, что в 6 раз больше, чем белых лебедей, и в 12 раз больше, чем черных. Сколько всего птиц плавает в озере?

6) Решите задачу:

Ученик начертил прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Длина прямоугольника 13см, а ширина на 1 дм меньше. Найдите площадь квадрата.

«Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел (8-ой урок из 9 в этой теме)

Базовый учебник

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. — 16-е изд., перераб. – М.: Мнемозина, 2009

  1. Цель урока: повторить правила и свойства сложения и вычитания натуральных чисел и применить их при решении различных задач.

9. Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):

учить в процессе реальной ситуации использовать правила и свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; представлять информацию в табличной форме, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10.Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний.

11.Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

12.Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-повторяют правила и свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

-работают с текстом учебника;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя и друг друга;

-рефлектируют.

13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал ( карточки с дополнительным заданием, карточки с домашним заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point

14.Структура и ход урока

Название используемых ЭОР

Урок математики в 5 классе «Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Тема урока: « Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания  учащихся в ходе решения задач и примеров, уравнений.

Оборудование: компьютер, карточки,  перфокарты.


Просмотр содержимого документа

«Урок математики в 5 классе «Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел» »

Конспект урока в 5 классе.

Тема урока: « Решение задач на сложение и вычитание натуральных чисел»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в ходе решения задач и примеров, уравнений.

Оборудование: компьютер, карточки, перфокарты.

Ход урока.

I. Орг. Момент.

1. Устный счёт: 71 – 49; 150 – 80; 14 – 6;

79 – 46; 42 + 9; 18· 6;

36· 2; 108 : 4; 34 + 7

100 – 28; 102 ·6.

2. Ответить на вопросы: а) Как называются компоненты при сложении? вычитании?

б) Как найти неизвестные компоненты при сложении? при вычитании?

В это время у доски работают 3 ученика по карточкам.

№ 1. Решить уравнение: а) у + 26 = 35; б) 800 – k = 610; в) х – 169 = 321.

№ 2 Решите задачу. Через ручей сделали мостик из трёх досок одинаковой длины. Ширина первой доски 34 см, вторая доска уже первой на 40 см, а третья доска шире первой на 7 см. Какой ширины мостик, если эти доски соединены вплотную?

№ 3 Найти значение выражения: ( 1272 – 768) · 7 + 472.

II. Работа у доски : выполнить № 47, № 69 ( дидактический материал стр. 57, 58) № 384 (3), № 392, №383 ( г).

III. Работа учащихся по перфокартам: Решить уравнение

  1. х – 223 = 1308 3) 243 – ( х + 83) = 112

а) 1351; б) 1531; 3) 1315. а) 48; 2) 438, 3) 84.

  1. с + 127 = 353;

а) 226; б) 262; 3) 622

Решить уравнение 243 – ( х + 83) = 112 проверить выполнение по готовому решению. ( Ответ : 48).

IV. Вместо квадратиков запишите такие числа, чтобы все уравнения имели один и тот же корень 2.

а) 3· х + 5 = б) 7 · х – 4 = в) — 11 · х = 12.

Дополнительные упражнения № 69, 73 стр. 32; № 381.

V. Итог урока.

Домашнее задание № 389, 387 (в). 391, 393 (б)

Конспект урока по теме Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

Урок математики в 5 классе по теме

«Сложение и вычитание натуральных чисел»

Учитель:

Хлыстова Татьяна Васильевна

Образовательное учреждение:

МБОУ гимназия №4 г.о. Озёры Московская область

Предмет:

Математика

Класс, профиль:

5 класс, базовый уровень

Авторы учебника

Н. Я.Виленкин,В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург

Тип урока:

обобщение знаний

Формируемые на уроке универсальные учебные действия

Выдвигать версии решения заданий;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Задачи:

совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; развивать познавательные процессы, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;

выработывание самооценки в выборе пути, критерия оценки своей работы и работы товарища;

повышение интереса к предмету, формирование положительного мотива обучения.

Формы организации работы детей:

Групповая, индивидуальная, фронтальная

Используемое оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, цветные смайлики, карточки в заданиями

Тема:«Сложение и вычитание натуральных чисел».

1.Организационный момент (2 мин)

Учитель: Сегодня мы не будем озвучивать решение домашнего задания, но в конце урока я соберу ваши тетради на проверку.

Мы завершаем изучение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел» и как обычно в конце каждой изучаемой темы, мы с вами проводим контрольную работу. А что мы должны сделать, чтобы успешно выполнить работу? Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока.

-отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

-повторить основные свойства сложения и вычитания;

-повторить законы сложения и вычитания,

Молодцы, вы правильно определили цель урока.

Цель нашего урока: отработка навыков сложения и вычитания натуральных чисел;

Устный счет (фронтальный опрос) 

Учитель: Начнем урок, как всегда с устной работы, потому что только тот, кто дружит с математикой, хорошо считает устно.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы, производя необходимые вычисления в уме:

Вспомните самое маленькое трехзначное число. (100)

Уменьшите его в 5 раз. (20)

Разделите число на 4. (5)

Прибавьте самое маленькое натуральное число. (6)

Увеличьте число в 5 раз. (30)

Прибавьте 10. (40)

Какое число получилось? (40) Молодцы! Запомните это число.

Продолжим устный счет.

Р ебята, перед нами примеры. Выполнив эти действия по порядку, вы сможете прочитать зашифрованное слово. Для этого решив пример, выберите букву, соответствующую данному значению.

294 – 290 = (4)

35 + 13 = (48)

100 — 11 = (89)

40 + 17 = (57)

150 — 14 = (136)

17 + 23 = (40)

Какие же ответы мы получили, решая устные упражнения? (40 юбилей)

Как вы уже знаете, наша школа в этом году отмечает 40 летний юбилей.

Давайте откроем тетради, запишем число и тему «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Следующий этап нашего урока – математический диктант

Запишем в тетради «Диктант»

(Если вы согласны с утверждением ставите «+», если не согласны, то « — « )

утверждений)

1.Числа, которые используются при подсчете предметов, называют натуральными. (Да).

2.Нуль – это натуральное число. (Нет).

3.В натуральном ряду чисел есть первое число – 1. (Да).

4. В натуральном ряду чисел есть наибольшее число. (Нет).

5. Любое натуральное число больше нуля. (Да).

6.Натуральные числа, записанные с помощью одной цифры, называются однозначными, с помощью нескольких цифр – многозначными.(Да)

7. Числа, которые складываются, называются слагаемыми. (Да)

8. Число, из которого вычитают, называют уменьшаемым. (Да)

9. Число, которое вычитают, — разностью. (Нет)

Диктант закончен. Давайте проверим результаты. Для этого обменяемся с соседом по парте тетрадями и начнем (слайд ). (ответ: + — + — + + + + -)

По оценочной таблице, которую вы видите на экране, поставим друг другу оценку.

А теперь давайте узнаем результаты. Поднимите руки у кого оценка «5», оценка «4», оценка «3».

Количество правильных ответов

9

7,8

5,6

оценка

«5»

«4»

«3»

4.Отработка вычислительных навыков

№1

а) 562 987 + 34 267; (Ответ: 597 254)

б) 56 008 – 4 789; (Ответ: 51 219)

в) (64 231 + 45 989) – 5 989; (Ответ: 104 231)

г) 5836 – (2836 +  989) (Ответ: (Ответ: 2 011)

(озвучить оценки и выставить в журнал)

Молодцы. Справились. Переходим к следующему заданию.

№2

В книге три рассказа. Первый рассказ занимает столько страниц, сколько второй и третий вместе. Второй рассказ занимает 55 страниц, что на 15 страниц больше, чем занимает третий. Сколько страниц в книге?

О чём говорится в задаче?

Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Известно ли, сколько занимает первый рассказ?

Сколько страниц занимает второй рассказ?

Что ещё о нём известно?

Итак, краткая запись составлена:

1 рассказ — ?, (2 и 3 вместе)

2 рассказ – 55 стр., что на 15 стр., чем

3 рассказ — ?

– 15 = 40 (стр)-занимает третий рассказ.

2)55+ 40 = 95 (стр) -занимает первый рассказ

3)95 + 55 + 40 = 190 (стр) в книге.

Ответ: 190 страниц

Дополнительное задание

С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – 5 мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве, съел по 20 груш. После этого со второго дерева сняли ещё 82 груши. Сколько груш было на обоих деревьях?

Мы с вами плодотворно поработали, проведём физкультминутку

5.Физкультминутка

Проведём, друзья, сейчас

Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Ты, хрусталик, не сердись.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят

6.Самостоятельная работа

Вариант-1

№1

Выполни вычитание:

а) 7 002 065 440 – 6 919 278 416;

б) 9 000 551 000 – 8 667 395.

№2

Модель телебашни состоит из трех блоков. Высота нижнего блока 1 м 05 см, среднего – на 15 см короче нижнего. Какова высота верхнего блока, если высота модели 3 м?

Дополнительные задания.

1.Найдите сумму наибольшего семизначного, наименьшего трехзначного и наименьшего натурального числа.

2. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

(Ответ: Нина-23, Вера – 24, Марина – 25, Оля – 26, Галя -27)

Вариант-2

№1

Выполни вычитание:

а) 8 003 096 320 – 7 838 107 048;

б) 3 500 400 300 – 5 897 564.

№2

Доспехи средневекового рыцаря весят 27 кг 500 г, а меч на 18 кг 400 г легче. Сколько весит щит, если полное вооружение рыцаря весит 50 кг?

Дополнительное задание.

1.Найдите сумму наибольшего шестизначного, наибольшего двухзначного и наименьшего натурального числа.

2. В классе учились Вера, Галя, Нина, Марина и Оля. Все эти девочки родились в разные дни января одного года. Младшая из них родилась 27 января. Известно, что Оля старше Гали, но моложе Марины, а Вера моложе Нины, но старше Марины. Какого числа родилась каждая из девочек, если Нина родилась 23 января?

7 Домашняя работа.

№1

Насколько число 51 248 больше числа 23 356 и меньше числа 63 137?

№2

Периметр треугольника ВDK равен 64 см. Сторона ВD = 28 см, а сторона ВK на 11 меньше стороны ВD. Найдите длину стороны DK.

8.Подведение итогов урока. Рефлексия

 «SMSка учителю». – Учащимся предлагается отправить учителю «SMSку» с использованием рисунков-смайликов.

Смайлики:

— улыбка — хорошо работал, доволен собой. Легко справился с заданиями. К контрольной работе готов.;

— задумчивое лицо — хорошо работал, но умею еще лучше. Иногда испытывал затруднения. Необходимо повторить некоторые вопросы темы;

— унылое лицо — работа не получилась, не доволен собой. С большей частью заданий не справился. Перед контрольной работой нужно хорошо повторить всю тему.

Учащиеся выбирают смайлик, соответствующий его работе на уроке

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/389939-konspekt-uroka-po-teme-slozhenie-i-vychitanie

Онлайн уроки по математике за 5 класс

Форма выписки N = набор всех чисел, начиная с 1.
Форма для обжарки N = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ………………………………}
Set Builder Form N = {x: x — целое число, начиная с 1}

Натуральное число Целое число
Набор натуральных чисел равен N = {1,2,3, … ∞} Набор целых чисел W = {0,1,2,3, …}
Наименьшее натуральное число 1. Наименьшее целое число — 0.
Все натуральные числа являются целыми числами, но все целые числа не являются натуральными числами. Каждое целое число является натуральным числом, кроме нуля.

Интересные факты

Дополнение
Вычитание
Умножение
Отдел

Интересный факт:

  • Коммутативное свойство получило свое название от слова коммутирует, что означает перемещение.