Зпр у детей симптомы: Задержка психического развития ребенка, лечение ЗПР, признаки и причины
By: Date: 23.05.2021 Categories: Разное

Содержание

Как понять, что у вашего ребенка задержка психического развития? | «Четырехлистный клевер»

Автор: Заречнева Елена Борисовна

Психическое развитие ребенка – сложный процесс созревания высших психических функций, происходящий под влиянием различных факторов. К основным психическим функциям относятся: узнавание, восприятие, целенаправленные действия, речь, память, чтение, письмо, счет, внимание, мышление, эмоции, воля, поведение, самооценка и др.

Основные причины задержки психического развития

  • Патологии беременности: тяжелый токсикоз, интоксикация, инфекции, травмы, недоношенность
  • Внутриутробная гипоксия плода
  • Асфиксия при родах
  • Инфекционные, токсические, травматические заболевания в раннем возрасте
  • Генетическая предрасположенность
  • Травмы при родах
  • Соматические заболевания (нарушение в работе различных органов)
  • Поражение отдельных участков центральной нервной системы.

Что должно насторожить родителей

  • Поздние первые шаги
  • Отставание умений и способностей от сверстников: ребенок не может совершать простейшие действия, характерные для его возраста (обувание. Одевание, навыки личной гигиены, самостоятельный прием пищи)
  • Излишняя замкнутость: если ребенок сторониться других детейи не участвует в общих играх
  • Нерешительность
  • Агрессивность
  • Тревожность
  • Задержка и нарушение речи
  • Излишняя двигательная и речевая активность
  • «Не умеет» играть и говорит тихо
  • Внимание не устойчиво, повышена отвлекаемость
  • Восприятие в построении целостного образа затруднено
  • Слабое запоминание речевого материала

Признаки задержки психомоторного и речевого развития у детей:

  • Недостаточный объем знаний
  • Незрелость мышления, не анализирует то, то видит вокруг
  • Механизм приема и переработки информации нарушен
  • Неспособность сосредоточится, нарушение внимания
  • Нарушение памяти
  • Низкий уровень речевого развития
  • Отставание в развитии всех форм мышления: сравнение, обобщение, исключение и др.

Как помочь ребенку?

Не теряйте времени. Если Вы заметили, что ваш малыш уже в 2 года отличается от других: не говорит, пассивен или наоборот расторможен, не понимает речь и вы чувствуете, что с ним что-то не так, не ждите приговора ЗПР специалистов в 6 лет. Начинайте работать с ним сразу, не дожидаясь, пока проблемы будут наслаиваться друг на друга как снежный ком.

Начните работу с психологом. Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка можно добиться успехов!


Только при раннем обнаружении проблемы ЗПР и ответственном подходе к развитию ребенка
можно добиться успехов!

Клиника восстановительной психологии «Четырехлистный клевер» проводит полную диагностику и комплексную коррекцию детей с различными видами задержки психоречевого развития.

Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года

Статья:

Задержка психического развития (3ПР) у детей обусловлена тем, что процесс эмоционального и психического восприятия окружающего мира у них нарушен. С точки зрения физиологии дети с ЗПР могут быть полностью здоровы, но у них страдает умственная или эмоциональная деятельность. Ребенок ведет себя так, как будто он значительно младше своего возраста.

Несмотря на то, что в названии заболевания используется слово «задержка», что подразумевает его временный характер, это довольно грозный диагноз. Без своевременной коррекции оно приводит к более сложным и тяжелым нарушениям: страдает память, внимание, речь, формирование мыслительных процессов, способность к социальной адаптации. ЗПР часто сочетается с задержкой речевого развития (ЗРР). Такой диагноз обычно ставится детям в возрасте от 2 до 8 лет.

Если нарушена умственная деятельность, ребенок обычно спокойный и застенчивый, но с трудом осваивает новые навыки и знания. В случае, когда тормозится эмоциональное развитие, ему сложно концентрировать внимание, соблюдать правила поведения, контролировать эмоции.

Как понять, что у ребенка ЗПР?

При раннем выявлении нарушения развития, оно успешно корректируется, и ребенок вскоре догоняет сверстников, может посещать обычный садик и школу. Терять время категорически нельзя, чем он старше, тем ниже вероятность благоприятного прогноза. Самая опасная ошибка со стороны родителей – закрывать глаза на то, что с ребенком что-то не так или ждать, когда он «выровняется» сам собой.

Как правило, признаки ЗПР можно определить с 2-3 лет. В этом возрасте дети начинают активно осваивать речь, общаться со сверстниками и взрослыми, изучать мир, и если есть какие-либо отставания от возрастной нормы, то их можно заметить. В 4 года отклонения в психическом развитии уже становятся явными.

Общие признаки ЗПР

  • Ребенок плохо слушается взрослых, часто капризничает, может вести себя агрессивно.
  • Очень быстро утомляется.
  • Имеет весьма смутное представление об окружающем мире, не задает вопросов, мало интересуется общением со сверстниками.
  • Не может удерживать внимание на одном предмете.
  • Трудно концентрируется на любом занятии, связанном с умственной деятельностью, так как страдают все виды мышления.
  • Плохо произносит звуки, которые по возрасту должны уже сформироваться.
  • Крайне бедный словарный запас.
  • Делает грубые грамматические ошибки в построении простых фраз.
  • Не контролирует эмоции.
  • Стремится к играм и развлечениям, но они быстро ему надоедают.
  • Обладает слабой памятью, но хорошо реагирует на помощь и может что-то выполнить по образцу.
  • В рассуждениях не может выделить главную мысль.
  • Во время сна постоянно пробуждается.

Многие малыши существенно позже своих сверстников начинают держать голову, учатся ползать, ходить, говорить, пользоваться ложкой. Навыки самообслуживания у них развиты очень слабо. Они либо слишком активны, либо, наоборот, очень вялы и замкнуты.

Отстает ли ваш ребенок в психическом развитии?

Для того чтобы понять, развивается малыш в соответствии с возрастной нормой или нет, необходимо знать, что должен уметь ребенок в том или ином возрасте.

В два года дети активно интересуются всем, что их окружает, и задают много вопросов. Словарный запас в этом возрасте состоит из 200-400 слов, обычно это имена родственников, названия бытовых предметов, игрушек. В речи появляются смягченные звуки с, з, н, б, м, т, н.

Ребенок умеет:

  • выполнять просьбы взрослых;
  • составлять простые фразы из 2-4 слов;
  • умываться;
  • есть ложкой;
  • снимать и надевать одежду;
  • ходить на горшок.

Три года часто называют возрастом почемучек. Ребенок активно интересуется всем, что происходит вокруг него. Его словарь вырастает до 1500 слов. Он в состоянии выучить короткий стишок или песенку, помнит события, которые произошли какое-то время назад. Трехлетки обычно очень активны и стремятся сделать все самостоятельно.

Они должны уметь:

  • говорить свою имя и фамилию, как зовут родителей;
  • рисовать и раскрашивать, выходя за контуры;
  • различать основные цвета;
  • застегивать обувь и одежду, прибегая к помощи взрослого;
  • соблюдать правила в подвижных играх.

В четыре года дети обладают довольно развитой речью, могут построить связное высказывание из нескольких простых предложений. Они хорошо ориентируются в знакомом пространстве, знают дорогу домой. По картинке четырехлетка может вспомнить содержание сказки.

Он умеет:

  • собирать крупные паззлы;
  • рассказывать о событиях, которые произошли в недавнем прошлом;
  • определять право-лево, вверх – вниз, спереди – сзади;
  • находить отличия между схожими предметами;
  • называть свою фамилию и имя, как зовут родителей, чем они занимаются;
  • выучить песенку, стихотворение, считалку,
  • играть по правилам;
  • повторить движения за взрослым в определенном порядке;
  • собрать блочную фигуру из конструктора по образцу;
  • лепить из пластилина, рисовать по просьбе взрослого, вырезать ножницами по контуру;
  • убирать на место свои игрушки, выполнять посильные домашние дела;
  • соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Это только общий список умений и навыков по возрастам, но внимательным родителям он поможет определить, все ли в порядке с их малышом.

Что делать, если у ребенка ЗПР?

Диагноз задержка психического развития ставится только после комплексного обследования у дефектолога, невролога, психолога, логопеда, психотерапевта. Для диагностики обычно назначается нейропсихологическое тестирование, ЭЭГ, МРТ головного мозга.

Коррекция ЗПР должна начинаться как можно раньше, и в этом процессе от родителей требуется не меньше усилий, чем от логопедов, дефектологов и врачей.

Обучение детей с этим заболеванием строится на следующих принципах:

  • чередование разных видов деятельности;
  • наглядность;
  • многократное повторение материала;
  • поэтапное обобщение и усложнение материала;
  • образцы и подробные инструкции.

Что касается медицинской помощи, то невролог выписывает малышу препараты, улучшающие деятельность головного мозга, назначает массаж, микротоковую рефлексотерапию, лечебную физкультуру.

Дефектолог и психолог занимаются развитием внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, вырабатывают навык нахождения причинно-следственных связей, формируют представления о мире. Для этого используются методы игровой терапии, арт-терапии и другие.

Логопед помогает поставить звуки родного языка, сформировать звуковой образ слова, расширить словарный запас, убрать грамматические ошибки, добиться связности речи, предотвратить развитие дислексии и дисграфии в будущем.

Опыт показывает, что при своевременном выявлении ЗПР и грамотном лечении, дети через некоторое время нагоняют сверстников и успешно учатся в обычной школе.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Задержка психического развития: причины, симптомы, диагностика

Статья:

Задержка психического развития – это состояние, при котором у пациентов наблюдается нарушение эмоционального и психологического характера. У пациентов с ЗПР заторможены процессы мышления, нарушены навыки памяти и внимания.

Что вызывает ЗПР – причины

Примерно в 75% случаев точная причина заболевания неизвестна. Можно лишь предположить, что дело в дефектах в генах (или хромосомах), травмах или состояниях, которые развиваются у плода в утробе матери, заболеваниях раннего возраста и влиянии окружающей среды.

Роль генетики

Если у одного или обоих родителей есть умственная отсталость, гораздо больше шансов, что у их детей также будет это состояние. Существует много генетических (унаследованных) причин ЗПР, которые возникают из-за недостатков или упущений в генетическом материале, переданном от родителя к ребенку.
Иногда умственная отсталость вызвана аномалиями в хромосомах, а не отдельными генами. Синдром Дауна, одна из наиболее распространенных причин задержки психического развития, вызван дополнительной хромосомой в клетках. Другой довольно распространенный хромосомный дефект, называемый хрупким синдромом Х, вызывает ЗПР в основном у мальчиков.

* Гены — это химические вещества в организме, которые помогают определить характеристики человека, такие как цвет волос или глаз, и унаследованы от его родителей. Они расположены на хромосомах, обнаруженных в клетках тела.
* Хромосомы (KRO-mo-somes) являются нитевидной структурой внутри ядра клеток, на которых расположены гены.

Проблемы во время беременности

Инфекции у беременных женщин, таких как краснуха или токсоплазмоз, также являются причиной задержки психического развития у детей. Несмотря на то, что мать может не пострадать от инфекции, развивающийся плод заражается через материнский организм и у него наблюдается поражение определенных участков ЦНС и иных органов и систем.
Беременные женщины, которые употребляют алкогольные напитки, рискуют иметь умственно отсталого ребенка через состояние, известное как синдром фетального алкоголя (ФАС). Это распространенная и предотвратимая причина ЗПР.
Некоторые препараты (например, кокаин или амфетамины), когда они принимаются во время беременности, могут нанести вред психическому развитию ребенка.
Недостаточное питание матери и облучение во время беременности также могут вызывать подобные нарушения в развитии.

Родовые травмы

Кислородное голодание у плода во время родов также является причиной ЗПР. Младенцы, рожденные преждевременно, обычно умственно отстают, особенно, если ребенок весит менее 1,5 кг.

Нарушения, возникающие после рождения

ЗПР может быть вызвана такими проблемами, как отравление свинцом или ртутью, серьезное недоедание, несчастные случаи, которые вызывают тяжелые травмы головы, прерывание подачи кислорода в мозг (например, почти утопление) или заболевания, такие как энцефалит, менингит и необработанный гипотиреоз у младенцев.

Важно понимать: прежде, чем приступить к лечению и коррекции состояния ребенка, необходимо определить корни проблемы.

Основные виды ЗПР

Задержка психического развития классифицируется по четырем основным видам.

ЗПР конституционального характера

Причины: генетика.
Симптомы: игровое настроение вне зависимости от возраста, привязанности нестойкого проявления, нарушение эмоционально волевой сферы, частые перепады настроения.

ЗПР соматогенного характера

Причины: тяжелые заболевания с осложнениями работы мозга. Патологию могут спровоцировать перенесенные хирургические вмешательства, заболевания сердечно-сосудистой системы, дистрофии разного генеза и степени тяжести, аллергические проявления.
Симптомы: беспричинные капризы, повышенная нервозность, излишняя закомплексованность.

ЗПР психогенного характера

Причины: дефицит родительского внимания и любви, ошибки в воспитании, неблагоприятные условия жизни.
Симптомы: психозы, приступы нервозности, нарушение интеллектуальной сферы, что в результате приводит к общей психологической незрелости.

ЗПР церебрально-органического характера

Причины: внутриутробные нарушения, которые могут возникнуть из-за приема женщиной в период беременности алкогольных, токсических и наркотических веществ. Иногда причиной развития именно данного вида патологии могут быть родовые травмы и кислородное голодание мозга в период родов.
Симптомы: неустойчивость психического состояния.

Симптомы задержки психического развития у детей в разных возрастных промежутках

Иногда признаки расстройства можно наблюдать у детей сразу после рождения, а в некоторых случаях, проблемы начинают проявляться уже в школьном возрасте и позже. Важно научится вовремя разглядеть особенности вашего малыша.

Рассмотрим основные тревожные симптомы для разных возрастных категорий детей:

  1. ЗПР до года: поздно начинает держать головку, ползать, ходить, говорить, пользоваться столовыми приборами.
  2. Признаки ЗПР в год – тихий, неэмоциональный ребенок, с ограниченным или отсутствующим набором простых слов, не проявляет реакции на обращение к нему.
  3. ЗПР 2 годат– нет желания познавать что-то новое за счет повторения за окружающими, примитивный набор слов (до 20), нет умения составлять логические фразы и предложения, ограниченные навыки памяти.
  4. Симптомы ЗПР у детей 3 лет – быстрая неосознанная речь с проглатыванием звуков, слогов или окончаний слов, при ответе на вопрос может долго размышлять и повторять сам вопрос, движения замедленные или проявляется гиперактивность, познавать окружающий мир желания нет, агрессивность, повышенное слюноотделение, узкий спектр эмоций, могут проявляться признаки ДЦП.
  5. ЗПР 4 года – плаксивость, агрессивность, эмоциональная нестабильность, беспричинный смех или истерика, слаборазвитая речь, игнорирование просьб взрослых, сложность в контактировании с окружающими.
  6. ЗПР у дошкольника 5 лет – игнорирование сверстников, агрессивность или полная пассивность, резкие перепады настроения, речевые сложности, особенно в построении даже простого диалога, сложности с памятью, отсутствие простых бытовых навыков.
  7. ЗПР 6 лет ­– поведенческие нарушения, сложности в концентрации внимания, выполнении элементарных бытовых навыков, заметное отставание от сверстников в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии.
  8. ЗПР у детей симптомы 7 лет – сложности с чтением, проблемы с логическими задачами и математическими вычислениями, отсутствие эмоционального контакта со сверстниками, скупой речевой запас, сложности в озвучивании своих мыслей и просьб, проблемы поведенческого характера (агрессия, плаксивость, нытье, замкнутость в себе, безосновательный смех и т.д.).
  9. Особенности ЗПР у подростков – психическая неустойчивость, не развита самооценка, нет устойчивости к критике, старается избегать коллектив, психомоторная расторможенность и возбудимость, подавленная познавательная активность, ограниченная память (чаще кратковременная), нарушение словесно-образного, наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, речевые нарушения, отсутствие мотивации, развитие инфантилизма. Характерным симптомом психофизического инфантилизма – истероидная психопатия и депрессивные состояния.

В раннем возрасте проблематично диагностировать ЗПР. Максимально выраженные симптомы можно наблюдать в дошкольном возрасте, когда уже должны быть сформированы навыки самообслуживания, ориентации в пространстве, коммуникабельности, полноценно развитая память и сформированная речь.
В независимости от возраста, в котором была диагностирована задержка психического развития, к коррекции данного состояния необходимо приступить незамедлительно.

Скрининг и тесты

Диагностика ЗПР может быть выполнена только сертифицированным психологом, способным управлять, подсчитывать и интерпретировать тест интеллекта или познания.
Скрининг заболевания включает тесты для анализа интеллектуального и адаптивного развития ребенка, в том числе аномального теста на развитие Денвера и тестирования IQ (эти тесты проводятся с детьми и подростками до 18 лет.)

Дети с IQ менее 70 и с ограничениями в двух или более областях адаптивного поведения (например, двигательные навыки, коммуникативные способности, самопомощь и независимые жизненные навыки и другие повседневные навыки), как правило, могут считаться интеллектуально ограниченными.

Осложнения и последствия

Несвоевременная диагностика детей с ЗПР и коррекция данного сложного психического состояния может навсегда отпечататься на жизни ребенка. Подростковый возраст у полноценного ребенка проходит со сложностями, а для ребенка с ЗПР могут дополнительно развиться комплексы неполноценности, которые провоцируют ряд трудностей в общении с противоположным полом и со сверстниками.
Низкая самооценка оставляет негативный отпечаток на успеваемости, стремлении, как результат появляется повышенная конфликтность в коллективе и семье. Запущенные ситуации могут повлечь за собой необратимые последствия – тяжелую форму депрессии и суицид.
ЗПР может спровоцировать развитие хронических и неизлечимых пороков: разнообразных психических расстройств, нарушение письменных, речевых, бытовых навыков.
В зрелом возрасте могут наблюдаться проблемы с адаптацией, работой в коллективе, созданием семьи.

Правила воспитания ребенка с ЗПР

Каждый родитель после услышанного диагноза, в первую очередь, должен эмоционально собраться и подготовится к сложной борьбе за полноценное будущее ребенка. Ведь в медицинской практике есть достаточно много примеров, когда дети после диагностирования ЗПР учились в обычных школах и демонстрировали пусть не высокие, но среднестатистические образовательные успехи.
Второе, что нужно понять, — у ребенка что-то не получается не по причине его лени, ему просто все дается немного сложнее и медленнее.
Не нужно самостоятельно развивать у своего крохи чувство неполноценности постоянными упреками и руганью. Основная задача родителей – поддержать, мотивировать, помочь, продемонстрировать понимание и любовь.

Можно ли предотвратить ЗПР?

Не существует определенного способа предотвратить задержку психического развития. Улучшение медицинского обслуживания, пренатальное тестирование и просвещение в области общественного здравоохранения позволяют избежать некоторых случаев ЗПР.
Люди, которые хотят стать родителями, могут получить генетическое консультирование, чтобы определить вероятность умственной отсталости от наследственного расстройства. Медицинские тесты, такие как амниоцентез, выбор хорионической ворсинки и ультрасонография, могут помочь выявить наследственные нарушения обмена веществ и хромосом связанных с умственной отсталостью.
Прививки могут защищать беременных женщин от инфекций, которые наносят вред плоду.
Скрининг анализов крови для новорожденных может выявить некоторые расстройства при рождении, что позволяет проводить более раннее лечение. Также важно защитить детей от отравления свинцом и травм головы.

* Амниоцентез (am-nee-o-sen-TEE-sis) — это тест, в котором длинная тонкая игла вводится в матку матери, чтобы получить образец амниотической околоплодной жидкости. Фетальные клетки в жидкости исследуются на предмет генетических дефектов.
* Отбор проб хорионических ворсинок (выборка VOR-lus KOR-ee-on-ik) — это тест, в котором маленькая пробирка вводится через шейку матки, а небольшой фрагмент плаценты, поддерживающей плод, удаляется для генетического тестирования.
* Ультрасонография (ul-tra-so-NOG-ra-fee) — это безболезненный тест, в котором используются высокочастотные звуковые волны для записи и отображения формы плода в матке матери.

Жизнь с ЗПР

Нет лекарств от задержки психического развития. Лечение фокусируется на том, чтобы помочь людям путем создания навыков обучения, поведения и самопомощи. Для детей с ЗПР поддержка родителей, специально обученных педагогов и общества, помогает достичь своих максимальных способностей и стать полноценной частью общества.

Код по МКБ-10

F80-F89 — нарушение психического развития

Особенности диагностирование ЗПР у детей – отзывы






ПоложительныеОтрицательные
У нас у дочери ЗПР по причине обширного кислородного голодания в утробе матери и в период родов (у меня была приросшая плацента к матке по всему периметру, чего на УЗИ не увидели). Но, я благодарю Господа, что мы попали к грамотному доктору, которая координировала все мои дальнейшие действия, подобрала медикаментозное лечение, и мы, пусть и не совсем такие, как сверстники, зато многое понимаем, и стремимся к обучению. Нам скоро в садик, важно верить, что все будет хорошо, мамочки, не отчаивайтесь, все у вас получится! (Юлия Сергеевна)Меня в последнее время просто разрывает, наверное, осенняя депрессия. Сыну практически 2 года, нам поставили диагноз ЗПР, но по развитию он даже на полугодовалого не тянет, кроме того, что умеет ходить. Что-то мне подсказывает, что дело не только в психической задержке, а врачи даже не пытаются «рыть» и «копать» дальше. (Соня)
Нам диагностировали ЗПР средней тяжести в возрасте 5 лет. Проходили занятия с логопедом, психиатром, катались на лошадях, проходили дельфинотерапию, и знаете, дочь менялась с каждым днем на глазах. Мы продолжаем бороться за здоровое будущее самой дорогой в жизни девочки! (Светлана)Диагностировать ЗПР в раннем возрасте невозможно, как ни крути, так как все организмы индивидуальны. Так что не стоит пичкать малышей лекарствами с самого рождения только потому, что он развивается не совсем так, как вам бы хотелось!)Ольга)
У нас были проблемы с развитием речи и поведением, занятия с логопедом и психиатром, всего за полгода решили все нюансы. А все почему, потому что мы начали бить во все колокола, когда в полтора года так и не услышали от сына ни единого слова, только несвязный лепет. Сейчас нам 2, и мы разговариваем уже предложениями, осознанными, да и с поведением картина наладилась. Правду говорят, ранняя диагностика – поможет решить многие проблемы! (Елизавета)Как по мне, каждый человек индивидуальный, а критерии, которые приписывают ЗПР, можно приписать каждому второму. Как по мне очень сомнительный диагноз. (Лиля)
Я переболела краснухой беременная на 6 месяце, и рискнула родить, несмотря на все уговоры медиков провести искусственные роды. И знаете, да, нам все дается сложнее, каждый навык мы оттачиваем повторениями, но все поддается корректировке, если сильно любить свою кроху. (Милена) 

Вывод

Разочарование, чувство вины, опустошенность, депрессивное состояние – типичные эмоции родителей, которые столкнулись с диагнозом ЗПР. Каждый родитель мечтает, чтобы их ребенок был полноценным, умным, красивым. Но в данном случае, ни гнев, ни истерики, ни укоры, ни слезы, не помогут вашему ребенку. Нужно стать стопроцентной опорой для него, демонстрировать свою поддержку, понимание и любовь, подбирать врачей, педагогов, и поверьте, все у вас получится.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Задержка психического развития у детей — симптомы и коррекция

Задержка психического развития (ЗПР) у ребенка – это обратимое нарушение, отставание развития психических процессов, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Сопровождается проблемами в обучении, речи, памяти, внимания, примитивностью эмоций, мышления.

Причины

В среднем, около 15% детей получают диагноз ЗПР. Так как дети развиваются по-разному, диагностируют проблему в возрасте как минимум около 4-5 лет, а чаще уже после начала обучения в школе. Причины могут быть различными:

  • Биологические факторы – локальные повреждения ЦНС, патология беременности, родовые травмы, внутриутробные инфекции, тяжелые болезни, перенесенные в младенчестве, ЧМТ, эпилепсия;
  • Наследственность;
  • Социальные факторы, отягощенные биологическими – гиперопека или гипоопека, социальная депривация, дефицит общения, педагогическая запущенность;
  • Нарушения слуха и зрения, дефекты речи.

Классификация

Существуют разные способы классифицировать проблему, но чаще используется этиопатогенетическая классификация, определяющая следующие виды ЗПР у детей:

  • Конституциональная – замедленное созревание ЦНС, психологический инфантилизм, игровые интересы;
  • Соматогенная – развивается вследствие тяжелых заболеваний в раннем детстве, длительного нахождения в больнице, переутомлений и сенсорной депривации;
  • Психогенная – к ней приводят неблагоприятные социальные условия, дефицит внимания, повышенная забота;
  • Церебрально-органическая ЗПР – самая распространенная, вызываемая органическим поражением головного мозга.

Симптомы

Признаки задержки психического развития проявляются обычно в легкой форме, но затрагивают все умственные процессы. Страдает память, речь, восприятие, способность к концентрации, регуляторные и само-регуляторные функции. Ребенок не умеет управлять эмоциями и распознавать их, испытывает сложности с учебой и общением.

Осложнения

Если не заняться решением проблемы, впоследствии ребенок может страдать от трудностей с разговорной речью и письмом, бытовыми навыками, эмоциями, социальной адаптацией. В подростковом возрасте десоциализация и низкая самооценка.

Как мы можем помочь в решении данной проблемы

В первую очередь для коррекции заболевания рекомендуется пройти обследование у невролога, чтобы выявить причины задержки. Далее потребуется диагностика у педагогических специалистов для выявления уровня развития внимания, памяти и мышления. В рамках коррекционной программы назначаются развивающие занятия. Звоните, чтобы записаться в наш центр “Импульс” в Сочи!

Задержка психического развития ЗПР лечение у детей


  У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии эмоциональной сферы, что в свою очередь влияет на развитие основных компонентов познания: на ощущение, восприятие, память, мышление.


В результате неблагополучия в сфере межличностных отношений у детей создается отрицательное представление о самом себе: они мало верят в собственные способности и низко оценивают свои возможности.

Причины задержки психического развития

Биологические
  • патология беременности – тяжелые токсикозы, внутриутробная гипоксия, инфекция, интоксикация;
  • недоношенность;
  • асфиксия и травмы при родах;
  • заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;
  • генетическая обусловленность.
Социальные
  • длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;
  • неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.

Диагностика задержки психического развития

Задержка психического развития у может быть диагностирована только в результате всестороннего обследования ребенка детским психологом, логопедом, дефектологом, педиатром, детским неврологом, психиатром. Так же диагностика может включать исследования ЭЭГ, КТ и МРТ головного мозга.

На основании диагностики и сведений о развитии ребенка врачи выносят заключении о наличии задержки психического развития, дают рекомендации по лечению и организации воспитания и обучения ребенка.

Прогноз лечения задержки психического развития (ЗПР)


Дети с ЗПР нуждаются в медикаментозном, физиотерапевтическом  и коррекционном лечении.

Применение транскраниальной микрополяризации совместно с методом биоакустической коррекции в комплексе при лечении ЗПР усиливает эффект физиотерапевтического лечения и корректирующих занятий. Лечение в нашем медицинском центре помогает сократить отставание ребенка от сверстников, улучшить его социальную адаптацию.


Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и даже ВУЗах.


Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятный условий для воспитания и развития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование у специалистов и организация коррекционной работы.

Задержка психического развития — Что лечим «Дети Индиго»


Задержка психического развития – отставание в формировании нервно-психических навыков и умений ребенка применительно конкретному возрасту.

Симптомы задержки психического развития


Педиатры выделяют нормы психического развития в каждом возрасте. Особенно важен период младенчества. В это время активно меняется анатомия и физиология головного мозга. Ребенок приобретает навыки и умения, позволяющие ему адаптироваться к внешнему миру, становится все более самостоятельным. Смотреть видеоРодителям следует внимательно следить за всеми этапами развития ребенка, соотносить их с нормами психического развития в каждом возрасте. Периодические консультации опытного педиатра помогут вовремя отследить наметившееся отставание и предупредить его.


При этом всегда остается вероятность индивидуальной особенности развития конкретного ребенка. Отставание от существующих норм должно насторожить и стать поводом для обращения к специалисту.


Подтвердить или опровергнуть вероятность наличия задержки психического развития возможно только после обследования. Задержка психического развития (ЗПР) часто обусловлена нарушениями в центральной нервной системе, поэтому для постановки диагноза недостаточно одной лишь клинической картины. В Центре «Дети Индиго»маленьких пациентов обследуют на аппарате амплитудно-частотной диагностики с дальнейшей расширенной консультацией профильных специалистов. Оборудование позволяет выявить наличие патологии на ранней стадии, оценить степень тяжести заболевания, составить прогноз лечения.Задать вопрос

Причины задержки психического развития


Причины ЗПР могут носить эндогенный характер, когда заболевание обусловлено наличием патологии центральной нервной системы. А также к задержке психического развития может привести недостаточное педагогическое влияние внешнего мира.

Причины ЗПР, связанные с повреждением центральной нервной системы

  • Гидроцефалия. Чрезмерное увеличение количества спинномозговой жидкости в полости черепа, в просторечии — водянка мозга. Признаком наличия заболевания может быть увеличенный объем черепа, косоглазие, нарушение слуха. Однако нередко заболевание протекает в скрытой форме, выдавая себя лишь в периоды обострения, и не имеет столь очевидных признаков. Насторожить должны такие проявления как носовые кровотечения, головные боли, нарушение сна, истерики, ЗПР, снижение памяти, интеллектуальных способностей, агрессия, высокая отвлекаемость и т.д. Лучшим вариантом будет плановое обследование ребенка, позволяющее исключить патологию на физиологическом уровне.

  • Родовые травмы. Причиной практически всех заболеваний психомоторного развития является повреждение головного мозга. Родовые травмы среди прочих причин занимают первые места. Сюда же относятся стремительные роды, преждевременные роды, кесарево сечение, обвитие пуповиной, асфиксия и т.д.

  • Перинатальная патология ЦНС. Группа факторов риска, которые могут привести к повреждению центральной нервной системы: инфекции, угрозы прерывания беременности, недостаток кислорода (гипоксия), прием медикаментов в ходе беременности и прочие виды интоксикации организма.

Важно!


Перечисленные органические причины ЗПР приводят к нарушению функциональной активности головного мозга. В зависимости от локализации зоны повреждения, возникает то или иное заболевание ребенка. У детей с ЗПРР отмечается патология в зонах мозга, отвечающих за речь и интеллект.


Если мама во время беременности и ее малыш попадают по перечисленным признакам в группы риска, рекомендуем обратить особое внимание на развитие малыша и вовремя обратиться к специалистам. Ведь чем раньше выявлена задержка психического развития и ее причина, тем выше шансы на успешное лечение задержки развития.


Дети, попавшие в группу риска, должны наблюдаться особенно тщательно. Старайтесь снизить факторы, повышающие риск любых заболеваний, факторы дополнительной нагрузки на мозг: детские инфекции, температура, прививки, которые стоит делать по индивидуальному графику, умственные нагрузки.Задать вопрос

Педагогические причины постановки диагноза задержки  психического развития


Не всегда задержка психического развития связана с органическими нарушениями развития центральной нервной системы. Иногда к печальному диагнозу приводит педагогическая запущенность, ненормальный уход и обстановка для малыша в первые годы жизни. Поэтому так важно с первых дней жизни малыша внимание родителей, развивающие игры и общение. Особенно важно заниматься развивающими играми с ребенком, у которого есть риски появления ЗПР, в том числе, будут полезны совместные занятия с детским психологом.

К каким специалистам обратиться при задержке психического развития


Постановка диагноза задержка психического развития нередко вызывает панику у родителей. Почему мой ребенок? Правы ли воспитатели и учителя? Стресс в данной ситуации понятен, но долго оставаться в нем не целесообразно. И чем быстрее родитель отбросит в сторону обиды и эмоции и задастся вопросом «Возможно ли лечение задержки развития?», тем быстрее будет оказана квалифицированная помощь малышу. А своевременно начатое лечение, как правило, дает хорошие результаты.

Важно!


Помните! При задержке психического развития так же полезны занятие с дефектологом и логопедом. так как отставание в речевом развитии часто идет параллельно с отставанием становления психического интеллекта. Бездействие, отсутствие лечения задержки речевого развития до 5-летнего возраста, может привести к серьезному отставанию в развитии психики ребенка, адаптации его в обществе и к тому, что его обучение будет возможно только в специализированной школе или коррекционном классе.


Поэтому важно обратить внимание на необходимость обращения к профильным специалистам с первого года жизни малыша. В Центре Педиатрии и Неврологии прием ведут опытные врачи следующих специальностей:

  • Неонатолог. Занимается контролем раннего развития ребенка.
  • Невролог. Выявляет и лечит неврологическую патологию.
  • Рефлексотерапевт. Использует различные методы рефлексотерапии для лечения выявленных патологий развития ЦНС. В Центре Педиатрии и Неврологии» используют аппаратные методики, которые позволяют активизировать соответствующие зоны головного мозга. Это приводит к постепенному восстановлению психического развития ребенка.
  • Ава-терапевт.  Помогает скорректировать нежелательное поведение у ребенка, развить способности к обучаемости.
  • Дефектолог. Занимается с малышом с 2-х лет. Его задача помочь развить внимание, память, мышление, моторику.
  • Логопед. Обычно работает с детьми с 4-х лет. Помогает «поставить» звуки. Проводят логопедический массаж речевой мускулатуры для улучшения дикции, учит правильно ставить предложения.

Лечение задержки речевого и психического развития, запись на прием в Нижнем Новгороде

Чтобы ответить на все эти вопросы требуется грамотно оценить уровень психо-моторного развития ребёнка и сопоставить этот уровень с утверждёнными возрастными нормами. Для этого нужно знать особенности развития детей в разных возрастных группах – наличие всевозможных рефлексов, навыков и многое другое. Только специалист, владеющий необходимыми знаниями, может глубоко разобраться в данной проблеме. Именно поэтому родителям не рекомендуется искать ответы на волнующие их вопросы в специальной литературе, в интернете, у подруг и знакомых, а при любых сомнениях обращаться к специалисту – детскому психиатру.

В Нижнем Новгороде и Нижегородской области проблема задержки развития речи (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР) является крайне актуальной. Данная патология на сегодняшний день – самая частая причина обращения за медицинской помощью к детскому психиатру. В принципе, в чистом виде, эти нарушения всегда являются функциональными, то есть они в 100 % случаев поддаются эффективной коррекции. Ребенок, имеющий такого рода отставание в развитии, при правильно подобранном лечении задержки развития в совокупности с пихолого-медико-педагогическим сопровождением (занятия с логопедом, психологом, дефектологом) всегда даёт хорошую динамику и в течение 6-18 месяцев может полностью «скомпенсироваться», то есть достигнуть уровня возрастной нормы.

Однако не следует забывать о том, что любая задержка речевого развития (ЗРР) и любая задержка психического развития (ЗПР) может являться лишь симптомом более тяжёлого психического расстройства – умственной отсталости, расстройства аутистического спектра и даже детской формы шизофрении. Поэтому в задачи детского психиатра входит не только своевременное выявление задержки речевого развития (ЗРР) и задержки психического развития (ЗПР), но и определение её глубины, характера, степени функциональности (полная диагностика задержки психического развития и задержки речевого развития).

Многие родители не хотят идти на прием к детскому психиатру со своим ребенком, что приводит к потере драгоценного времени. Нужно четко понимать, что суть лечения задержки развития у детей на ранних возрастных этапах (1,5-3 года) – это коррекция отставания в развитии. Для лечения задержки развития назначается лекарственная терапия, направленная на повышение активности работы головного мозга, улучшение его кровообращения и кислородного обмена.

COVID-19 у детей и подростков

Что нужно знать

Дети и подростки могут заразиться COVID-19.

Хотя COVID-19 болеет меньше детей по сравнению со взрослыми, дети могут быть инфицированы вирусом, вызывающим COVID-19, могут заболеть COVID-19 и могут передавать вирус, вызывающий COVID-19, другим людям. Дети, как и взрослые, инфицированные COVID-19, но не имеющие симптомов («бессимптомно»), могут передавать вирус другим людям.

У большинства детей с COVID-19 симптомы легкие или отсутствуют вообще.Однако некоторые дети могут серьезно заболеть COVID-19. Им может потребоваться госпитализация, интенсивная терапия или аппарат искусственной вентиляции легких, чтобы помочь им дышать. В редких случаях они могут умереть.

CDC и партнеры исследуют редкое, но серьезное заболевание, связанное с COVID-19 у детей, которое называется мультисистемным воспалительным синдромом у детей (MIS-C). Мы еще не знаем, что вызывает MIS-C и кто подвержен повышенному риску его развития. Узнайте больше о MIS-C.

Младенцы в возрасте до 1 года и дети с определенными сопутствующими заболеваниями могут быть более подвержены тяжелому заболеванию COVID-19.

Младенцы в возрасте до 1 года могут быть более подвержены тяжелому заболеванию COVID-19. Другие дети, независимо от возраста, со следующими основными заболеваниями, также могут подвергаться повышенному риску тяжелого заболевания по сравнению с другими детьми:

  • Астма или хроническое заболевание легких
  • Диабет
  • Генетические, неврологические или метаболические состояния
  • Серповидно-клеточная анемия
  • Болезнь сердца с рождения
  • Иммуносупрессия (ослабленная иммунная система из-за определенных заболеваний или приема лекарств, ослабляющих иммунную систему)
  • Медицинская сложность (дети с множественными хроническими заболеваниями, которые влияют на многие части тела или зависят от технологий и других важных средств поддержки в повседневной жизни)
  • Ожирение

В этот список не включены все основные состояния, которые могут увеличить риск тяжелого заболевания у детей.По мере поступления дополнительной информации CDC будет продолжать обновлять и делиться информацией о риске тяжелых заболеваний среди детей.

Если у вашего ребенка основное заболевание, обязательно обсудите с его лечащим врачом возможность серьезного заболевания у вашего ребенка. Симптомы COVID-19 похожи у взрослых и детей и могут выглядеть как симптомы других распространенных заболеваний, таких как простуда, ангина или аллергия. Наиболее частыми симптомами COVID-19 у детей являются лихорадка и кашель, но у детей может быть любой из этих признаков или симптомов COVID-19:

.

  • Лихорадка или озноб
  • Кашель
  • Заложенность носа или насморк
  • Новая потеря вкуса или запаха
  • Боль в горле
  • Одышка или затрудненное дыхание
  • Диарея
  • Тошнота или рвота
  • Боль в животе
  • Усталость
  • Головная боль
  • Боли в мышцах или теле
  • Плохой аппетит или плохое кормление, особенно у детей до 1 года

Что вы можете сделать

Следите за своим ребенком на предмет симптомов COVID-19.

Обратите особое внимание на:

  • Лихорадка (температура 100,4 ° F или выше)
  • Боль в горле
  • Новый неконтролируемый кашель, вызывающий затрудненное дыхание (для ребенка с хроническим аллергическим / астматическим кашлем проверьте, нет ли каких-либо отличий от обычного кашля)
  • Диарея, рвота или боль в животе
  • Новое начало сильной головной боли, особенно с повышением температуры тела

Следите за тем, с кем ваш ребенок вступает в тесный контакт

Если ваш ребенок или вы были рядом с кем-то, кто болен COVID-19, кто-то из отдела здравоохранения может связаться с вами для отслеживания контактов.Поговорите с ними и следуйте их советам.

Примите меры, чтобы защитить своего ребенка в случае болезни и замедлить распространение COVID-19.

Чтобы узнать больше о том, как защитить себя от вируса, вызывающего COVID-19, посетите страницу «Как защитить себя и других».

Оставьте ребенка дома и позвоните его врачу, если ваш ребенок заболел.

Если у вашего ребенка симптомы COVID-19:

  • Держите ребенка дома.
  • Подумайте, нужно ли вашему ребенку посещать врача и проходить тестирование на COVID-19.CDC рекомендует пройти тестирование всем людям с симптомами COVID-19, включая детей. У CDC есть средство самопроверки на коронавирус, доступное на своем веб-сайте, которое может помочь вам принять решение об обращении за медицинской помощью при возможном COVID-19.
  • Защитите себя от COVID-19 во время ухода за больным ребенком, надев маску, часто мыть руки, следя за симптомами COVID-19 и используя другие профилактические меры.
  • Сообщите школе, где учится ваш ребенок, о том, что ваш ребенок болен.Также сообщите в школу, прошел ли ваш ребенок тест на COVID-19 и каков результат, если он доступен.
  • Изучите правила школы (или другого детского учреждения) вашего ребенка в отношении того, когда заболевший ребенок может вернуться.
  • Отводите ребенка в школу или к другим личным занятиям только после того, как он сможет безопасно находиться рядом с другими людьми.

В случае неотложной медицинской помощи позвоните 911 или доставьте ребенка в отделение неотложной помощи.

Не откладывайте обращение за неотложной помощью для вашего ребенка, потому что вы беспокоитесь о распространении COVID-19. В отделениях неотложной помощи есть планы профилактики инфекций, чтобы защитить вас и вашего ребенка от заболевания COVID-19, если вашему ребенку потребуется неотложная помощь.

Если у вашего ребенка появляются какие-либо из этих предупреждающих знаков, немедленно обратитесь за неотложной медицинской помощью.

  • Проблемы с дыханием
  • Боль или давление в груди, которые не проходят
  • Новая путаница
  • Не может просыпаться или бодрствовать, когда не устает
  • Бледная, серая или синяя кожа, губы или ногтевое ложе, в зависимости от тона кожи

Этот список не включает все возможные симптомы.

Позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если у вас возникнут другие серьезные или беспокоящие вас симптомы.

Скрининг учащихся K-12 на симптомы COVID-19: ограничения и соображения

Ссылки

[1] Poline J, Gaschignard J, Leblanc C, Madhi F, Foucaud E, Nattes E, Faye A, Bonacorsi S, Mariani P, Varon E, Smati-Lafarge M. «Систематическое обследование на SARS-CoV-2 при госпитализации. у детей: французское проспективное многоцентровое исследование ». Клинические инфекционные болезни (2020).

[2] Davies, N.G., Klepac, P., Liu, Y. et al. Возрастные эффекты в передаче эпидемии COVID-19 и борьбе с ней. Нат Мед (2020). https://doi.org/10.1038/s41591-020-0962-9 внешний значок

[3] Ассакер, Рита, Анн-Эммануэль Колас, Флоренс Жюльен-Марсолье, Беатрис Брюно, Люсиль Марсак, Бруно Грефф, Натали Три, Шарлотта Фейт, Кристофер Брашер и Суайль Дахмани. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований.” BJA: Британский журнал анестезии (2020). https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0007091220304086?via%3Dihube внешний значок

[4] Дун, Юаньюань, Си Мо, Ябинь Ху, Синь Ци, Фань Цзян, Чжунъи Цзян и Шилу Тонг. «Эпидемиология COVID-19 среди детей в Китае». Педиатрия 145, вып. 6 (2020). https://pediatrics.aappublications.org/content/145/6/e20200702 внешний значок

[5] Ассакер, Рита и др. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований.” BJA: Британский журнал анестезии (2020).

[6] Клеменси, Брайан М., Ренодж Варугезе, Даниэль К. Шефер, Брайан Людвиг, Джейкоб В. Велч, Роберт Ф. Маккормак, Чансинг Ма, Нан Нан, Тереза ​​Джамбра и Томас Рааб. «Критерии симптомов для тестирования медицинских работников на COVID ‐ 19». Академическая неотложная медицинская помощь 27, нет. 6 (2020): 469-474.

[7] Роланд, Лорен Т., Хосе Г. Гуррола, Патрисия А. Лофтус, Стивен В. Чунг и Джоли Л. Чанг. «Прогностическая модель для диагностики COVID-19, основанная на симптомах запаха и вкуса.”В Международный форум аллергии и ринологии . 2020.

[8] Стокс EK, Zambrano LD, Anderson KN, et al. Эпиднадзор за случаями коронавируса 2019 г. — США, 22 января — 30 мая 2020 г. MMWR Morb Mortal Wkly Rep 2020; 69: 759–765. DOI: http://dx.doi.org/10.15585/mmwr.mm6924e2externaleвнешний значок.

[9] Ассакер, Рита и др. «Представление симптомов COVID-19 у детей: метаанализ опубликованных исследований». BJA: Британский журнал анестезии (2020).

зарегистрированных Министерством здравоохранения случаев мультисистемного воспалительного синдрома у детей (MIS-C) в США

* Другие пациенты находятся в стадии расследования. После изучения дополнительных клинических данных пациенты могут быть исключены, если есть альтернативные диагнозы, объясняющие их заболевание.

Резюме

  • Средний возраст пациентов с MIS-C составлял 9 лет. Половина детей с MIS-C были в возрасте от 5 до 13 лет.
  • 63% зарегистрированных пациентов с доступной информацией о расе / этнической принадлежности были у детей латиноамериканского или латиноамериканского происхождения (1166 случаев) или чернокожих, неиспаноязычных (1042 случая).
  • 99% пациентов имели положительный результат теста на SARS CoV-2, вирус, вызывающий COVID-19. Оставшийся 1% пациентов контактировал с кем-то с COVID-19.
  • 60% зарегистрированных пациентов были мужчинами.

MIS-Дела по юрисдикции

С момента начала отчетности в 2020 году 51 юрисдикция США (включая 48 штатов, Нью-Йорк, Пуэрто-Рико и Вашингтон, округ Колумбия) направила в CDC как минимум одного пациента MIS-C. Из-за небольшого количества пациентов, зарегистрированных в некоторых юрисдикциях, этот отчет включает диапазоны случаев вместо точного количества случаев в отдельных юрисдикциях, чтобы защитить конфиденциальность пациентов и их семей.

Диапазон заявлений MIS-C по юрисдикции , не ранее 3 мая 2021 г. *

* CDC подчиняется юрисдикциям, чтобы предоставить дополнительную информацию о пациентах.

Ежедневные сообщения о случаях MIS-C и COVID-19, сообщаемые CDC (7-дневное скользящее среднее)

На графике показано 7-дневное скользящее среднее количество пациентов с COVID-19 и пациентов с MIS-C с датой начала в период с 19 февраля 2020 г. по 23 апреля 2021 г.

Заштрихованная область в правой части рисунка представляет данные за последние 6 недель, по которым отчеты о пациентах MIS-C еще не завершены.Фактическое количество пациентов с MIS-C в этот период, вероятно, больше, и ожидается, что это число будет увеличиваться по мере включения дополнительных отчетов о случаях. Масштаб оси Y различается в левой и правой частях рисунка. Левая ось Y отмечает количество ежедневных средних 7-дневных пациентов MIS-C в единицах по 5 по шкале от 0 до 35; правая ось Y отмечает количество ежедневных средних пациентов с COVID-19 за 7 дней в единицах по 50 000 по шкале от 0 до 250 000.

Дата начала заболевания отсутствовала у 7 из 3742 пациентов.

Характеристики зарегистрированных пациентов MIS-C

CDC внимательно следит за характеристиками пациентов MIS-C по расе и этнической принадлежности, полу и возрасту.

На сегодняшний день большинство пациентов MIS-C принадлежали к латиноамериканской / латиноамериканской или нелатиноамериканской черной расе / этнической принадлежности. Латиноамериканское / латиноамериканское и неиспаноязычное чернокожее население также в непропорционально большей степени страдают от COVID-19 в целом. Дополнительные исследования MIS-C необходимы, чтобы узнать, почему определенные расовые или этнические группы могут быть непропорционально затронуты, и понять факторы риска этого заболевания.

Мультисистемный воспалительный синдром у взрослых (MIS-A)

Что мы знаем о MIS-A

Мультисистемный воспалительный синдром у детей (MIS-C) — редкое, но тяжелое осложнение у детей и подростков, инфицированных SARS-CoV-2, вирусом, вызывающим COVID-19. С июня 2020 года было несколько сообщений о подобном мультисистемном воспалительном синдроме у взрослых (MIS-A). CDC недавно опубликовал ряд случаев, которые соответствуют описанию MIS-A. В этом отчете показано, как проявляется синдром у взрослых, может быть сложнее, чем у детей.

Как и дети, у взрослых, инфицированных вирусом, вызывающим COVID-19, симптомы MIS-A могут развиваться через несколько дней или недель после болезни. MIS-A — это состояние, при котором проблемы могут возникать в разных частях тела, таких как сердце, желудочно-кишечный тракт, кожа или мозг. Взрослые с MIS-A могут иметь различные признаки и симптомы, в том числе:

  • Лихорадка
  • Низкое артериальное давление
  • Боль в животе
  • Рвота
  • Диарея
  • Боль в шее
  • Сыпь
  • Стеснение в груди / боль
  • Чувство сильной усталости

MIS-A может быть очень серьезным, поэтому важно как можно скорее обратиться за медицинской помощью.

Чего мы не знаем о MIS-A

CDC все еще изучает MIS-A и то, как он влияет на взрослых, поэтому мы не знаем, почему некоторые взрослые заболели MIS-A, а другие нет. Мы также не знаем, более ли подвержены развитию MIS-A взрослые с определенными заболеваниями. Это одни из многих вопросов, над решением которых работает CDC.

Что CDC делает с MIS-A

CDC работает с государственными, местными и территориальными управлениями здравоохранения; Американские и зарубежные ученые; поставщики медицинских услуг; и другие партнеры, чтобы узнать больше о MIS-A.Благодаря этому партнерству мы узнаем, как распознать MIS-A у взрослых, как часто это происходит и кто может получить MIS-A.

Все рекомендации CDC основаны на лучших данных и научных данных, доступных на тот момент, и мы будем обновлять их по мере того, как узнаем больше.

Как защититься от МИС-А

Исходя из того, что мы знаем сейчас о MIS-A, лучший способ защитить себя — это принимать повседневные меры, чтобы защитить себя от заражения вирусом, вызывающим COVID-19.

Мультисистемный воспалительный синдром у детей (MIS-C) и COVID-19 — Симптомы и причины

Обзор

Мультисистемный воспалительный синдром у детей (MIS-C) — серьезное заболевание, которое, по-видимому, связано с коронавирусной болезнью 2019 года (COVID-19). Большинство детей, инфицированных вирусом COVID-19 , болеют только в легкой форме. Но у детей, у которых развивается MIS-C , некоторые органы и ткани, такие как сердце, легкие, кровеносные сосуды, почки, пищеварительная система, мозг, кожа или глаза, сильно воспаляются.Признаки и симптомы зависят от того, какие участки тела поражены.

MIS-C считается синдромом — группой признаков и симптомов, а не заболеванием, — потому что о нем многое неизвестно, включая его причины и факторы риска. Выявление и изучение большего количества детей, у которых есть MIS-C , может помочь в конечном итоге найти причину. Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и Национальные институты здравоохранения работают с врачами и исследователями по всей стране, чтобы узнать больше о факторах риска для MIS-C , поделиться данными и улучшить диагностику и лечение MIS. -С .

В редких случаях у некоторых взрослых появляются признаки и симптомы, похожие на MIS-C . Этот новый и серьезный синдром, называемый мультисистемным воспалительным синдромом у взрослых (MIS-A), встречается у взрослых, которые ранее были инфицированы вирусом COVID-19 , и многие даже не знали об этом. MIS-A , кажется, возникает через несколько недель после заражения COVID-19 , хотя у некоторых людей есть текущая инфекция. Если есть подозрение на MIS-A , диагностический тест или тест на антитела к COVID-19 может помочь подтвердить текущую или прошлую инфекцию вирусом, что помогает в диагностике MIS-A .

MIS-C встречается редко, и большинство детей, у которых он есть, со временем поправляются с помощью медицинской помощи. Но некоторым детям быстро становится хуже, до такой степени, что их жизнь оказывается в опасности.

Еще многое предстоит узнать об этом возникающем воспалительном синдроме. Если у вашего ребенка проявляются какие-либо признаки или симптомы, немедленно обратитесь за помощью.

Симптомы

Признаки и симптомы мультисистемного воспалительного синдрома у детей ( MIS-C ) включают указанные ниже, хотя не у всех детей симптомы одинаковы.

  • Лихорадка, которая длится 24 часа и более
  • Рвота
  • Диарея
  • Боль в животе
  • Сыпь на коже
  • Чувство необычайной усталости
  • Учащенное сердцебиение
  • Учащенное дыхание
  • Красные глаза
  • Покраснение или отек губ и языка
  • Покраснение или отек рук или ног
  • Головная боль, головокружение или дурноту
  • Увеличенные лимфатические узлы

Знаки аварийной сигнализации

МИС-С

  • Сильная боль в животе
  • Затрудненное дыхание
  • Бледная, серая или синяя кожа, губы или ногтевое ложе — в зависимости от тона кожи
  • Новая путаница
  • Неспособность проснуться или бодрствовать

Когда обращаться к врачу

Если у вашего ребенка есть какие-либо из вышеперечисленных тревожных признаков, или он серьезно болен с другими признаками и симптомами, немедленно обратитесь за помощью.Отведите ребенка в ближайшее отделение неотложной помощи или позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи.

Если ваш ребенок не серьезно болен, но проявляет другие признаки или симптомы MIS-C , немедленно обратитесь за советом к врачу вашего ребенка. Врачи могут сделать тесты, такие как анализы крови или визуализационные тесты грудной клетки, сердца или живота, чтобы проверить области воспаления и другие признаки MIS-C .

Получите самую свежую консультацию по здоровью от клиники Мэйо, доставленную на ваш почтовый ящик.

Зарегистрируйтесь бесплатно и получайте последние новости о достижениях в исследованиях, советы по здоровью и актуальные темы о здоровье, такие как COVID-19, а также советы экспертов по управлению своим здоровьем.

Зарегистрироваться

Узнайте больше об использовании данных Mayo Clinic

Чтобы предоставить вам наиболее актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другой имеющейся у нас информацией о вас.Если вы являетесь пациентом клиники Мэйо, это может включать защищенную медицинскую информацию. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информацией, мы будем рассматривать всю эту информацию как защищенную медицинскую информацию и будем использовать или раскрывать эту информацию только в соответствии с нашим уведомлением о политике конфиденциальности. Вы можете отказаться от рассылки по электронной почте в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в электронном письме.

Причины

Точная причина MIS-C еще не известна, но, похоже, это чрезмерный иммунный ответ, связанный с COVID-19 .Многие дети с MIS-C имеют положительный результат теста на антитела. Это означает, что они недавно заразились вирусом COVID-19 . У некоторых может быть текущая инфекция вирусом.

Факторы риска

В США у детей чернокожего и латиноамериканского происхождения был диагностирован MIS-C больше, чем у детей других рас и этнических групп. Необходимы исследования, чтобы помочь определить, почему MIS-C влияет на этих детей чаще, чем на других.Факторы могут включать, например, различия в доступе к медицинской информации и услугам, а также возможность рисков, связанных с генетикой.

Большинство детей с MIS-C находятся в возрасте от 3 до 12 лет, средний возраст — 8 лет. Некоторые случаи также имели место у детей старшего возраста и младенцев.

Осложнения

Многие специалисты считают MIS-C осложнением COVID-19 .Без ранней диагностики и соответствующего лечения и лечения MIS-C может привести к серьезным проблемам с жизненно важными органами, такими как сердце, легкие или почки. В редких случаях MIS-C может привести к необратимым повреждениям или даже смерти.

Профилактика

Лучший способ предотвратить заражение вашего ребенка MIS-C — это принять меры, чтобы избежать контакта с вирусом COVID-19 , и научить вашего ребенка делать то же самое. CDC рекомендует соблюдать эти меры предосторожности, чтобы избежать контакта с вирусом, вызывающим COVID-19 :

  • Держите руки в чистоте. Часто мойте руки водой с мылом в течение не менее 20 секунд. Если мыло и вода недоступны, используйте дезинфицирующее средство для рук, содержащее не менее 60% спирта.
  • Избегайте больных. В частности, избегайте людей, которые кашляют, чихают или проявляют другие признаки, указывающие на то, что они могут быть больны или заразны.
  • Практикуйте социальное дистанцирование. Это означает, что вы и ваш ребенок должны находиться на расстоянии не менее 6 футов (2 метров) от других людей, когда находитесь вне дома.
  • Носите тканевые маски для лица в общественных местах. В общественных местах в помещении или на открытом воздухе, где существует высокий риск передачи COVID-19 , например, при многолюдном собрании, и вам, и вашему ребенку — если ему или ей не менее 2 лет — следует носить маски для лица. которые закрывают нос и рот.Дальнейшие указания по маске различаются в зависимости от того, полностью вы вакцинированы или невакцинированы.
  • Не прикасайтесь к носу, глазам и рту. Поощряйте ребенка следовать вашим указаниям и не прикасаться к его или ее лицу.
  • Прикрывайте рот салфеткой или локтем, когда чихаете или кашляете. Вы и ваш ребенок должны прикрывать рот, когда чихаете или кашляете, чтобы избежать распространения микробов.
  • Ежедневно очищайте и дезинфицируйте сенсорные поверхности. Сюда входят такие части вашего дома, как дверные ручки, выключатели света, пульты дистанционного управления, ручки, столешницы, столы, стулья, столы, клавиатуры, смесители, раковины и туалеты.
  • При необходимости стирайте одежду и другие предметы. Следуйте инструкциям производителя, установив для стиральной машины наиболее теплую воду. Не забудьте включить моющиеся плюшевые игрушки.

Микроцефалия | Симптомы и причины

Каковы признаки и симптомы микроцефалии?

Основной особенностью микроцефалии является размер головы, который намного меньше обычного для возраста и пола ребенка.

Другие признаки и симптомы могут сильно различаться от ребенка к ребенку. Они могут включать:

  • плохой набор веса и рост
  • плохой аппетит / кормление
  • Сложность движения и равновесия
  • ненормальный мышечный тонус (слишком рыхлый, слишком напряженный)
  • задержка речи
  • Нарушения обучаемости от легкой до тяжелой

У некоторых детей с микроцефалией также есть другие проблемы со здоровьем, например:

  • очень низкий рост или карликовость
  • Деформации лица
  • изъятия
  • Проблемы со зрением и слухом
  • Деформации суставов (например, у детей с инфекцией Зика)

Каковы причины микроцефалии?

Микроцефалия имеет множество причин.Знание причины важно для прогнозирования симптомов у ребенка с микроцефалией. Например, некоторые формы микроцефалии связаны с серьезной задержкой развития или высоким риском судорог, а другие — нет. Некоторые формы могут нарушать двигательную функцию или влиять на другие органы тела. Микроцефалия, связанная с пренатальными инфекциями, такими как вирус Зика, иногда вызывает проблемы со зрением и слухом.

Микроцефалия часто бывает врожденной , что означает, что ребенок рождается с этим заболеванием.В других случаях у ребенка может развиться микроцефалия после рождения.

Причины врожденной микроцефалии включают:

  • Пренатальные инфекции : Воздействие вируса Зика, особенно в первом триместре беременности, может привести к повреждению нервных клеток головного мозга. Другие инфекционные агенты также могут вызывать микроцефалию, включая краснуху (краснуху), ветряную оспу, токсоплазму и цитомегаловирус.
  • Генетические мутации : Несколько сотен генов были связаны с микроцефалией, и другие все еще открываются.Дефекты этих генов могут мешать росту мозга. В некоторых случаях микроцефалия может быть связана с синдромом Дауна или определенными нейрометаболическими расстройствами.
  • Другие причины беременности : Существуют доказательства того, что злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами, неправильное питание, нелеченная фенилкетонурия (ФКУ) или воздействие токсичных химических веществ и некоторых рецептурных препаратов во время беременности могут вызывать микроцефалию у ребенка.

Причины микроцефалии в младенчестве включают:

  • генетические мутации
  • травматическая черепно-мозговая
  • Недостаток кислорода в головном мозге
  • инфекция в головном мозге

Назначить встречу

Есть ли роль кишечных бактерий?

Поделиться на Pinterest Новое исследование на червях изучает связь между кишечными бактериями и скоплением белков.Reptile8488 / Getty Images

  • Предыдущее исследование выявило связь между кишечными бактериями и дегенеративными заболеваниями головного мозга, такими как болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера , болезнь и боковой амиотрофический склероз (БАС).
  • Новое исследование на крошечных червях дает первое доказательство того, что «патогенные» бактерии могут способствовать неправильной укладке белков, которая является характерной для этих условий.
  • Другие бактерии, вырабатывающие жирную кислоту, называемую бутиратом, предотвращают неправильную укладку белка у червей.
  • Исследование добавляет доказательства того, что история лечения антибиотиками может играть роль в раннем развитии и течении болезни Паркинсона.

В последние годы несколько исследований выявили участие кишечных бактерий в дегенеративных заболеваниях, которые включают образование токсичных скоплений белка в головном мозге, включая болезнь Паркинсона, Альцгеймера и боковой амиотрофический склероз (БАС).

Однако сложность микробиоты кишечника человека — сообщества микроорганизмов, обитающих в кишечнике — и факторов окружающей среды, таких как диета, создают огромные проблемы для ученых, пытающихся определить роль бактерий.

Чтобы обойти эту сложность, исследователи обратились к крошечному червю-нематоде под названием Caenorhabditis elegans .

Ученые из Института продовольственных и сельскохозяйственных наук Университета Флориды (UF / IFAS) в Гейнсвилле используют червей как «пробирки» для изучения влияния отдельных видов бактерий на неправильное сворачивание белков.

Каждый червь имеет длину всего 1 миллиметр и ровно 959 клеток, но, как и более крупные животные, у него есть кишечник, мышцы и нервы.

«Они похожи на живые пробирки», — говорит старший автор Даниэль М. Чиж, доктор философии, доцент кафедры микробиологии и клеточной науки UF / IFAS.

«Их небольшой размер позволяет нам проводить эксперименты более контролируемым образом и отвечать на важные вопросы, которые мы можем применить в будущих экспериментах с высшими организмами и, в конечном итоге, людьми», — добавляет он.

Черви питаются бактериями, но в стерильных условиях лаборатории у них нет собственной микробиоты.

«Тем не менее, эти нематоды могут колонизироваться любыми бактериями, которыми мы их кормим, что делает их идеальной модельной системой для изучения воздействия микробов на хозяина», — сказал профессор Чиж в интервью Medical News Today .

Когда исследователи колонизировали кишечник C. elegans патогенными бактериями, которые могут инфицировать кишечник человека, микробы нарушили не только сворачивание белков в кишечнике червей, но и в их мышцах, нервных клетках и гонадах.

Напротив, «хорошие» бактерии, которые синтезируют молекулу, называемую бутиратом, предотвращают слипание белка и связанные с ним токсические эффекты.

Бутират — одна из нескольких короткоцепочечных жирных кислот, которые полезные кишечные бактерии производят при ферментации клетчатки. Молекулы питают клетки, выстилающие толстую кишку, и обладают рядом известных преимуществ для здоровья.

Предыдущие исследования показали, что бутират полезен, например, на животных моделях нейродегенеративных заболеваний.

Авторы нового исследования говорят, что их результаты демонстрируют потенциал использования микробов, продуцирующих бутират, для предотвращения и лечения нейродегенеративных заболеваний.

Ведущим автором исследования, которое фигурирует в PLOS Pathogens , является Алисса Уокер, докторант Колледжа сельскохозяйственных наук и наук о жизни UF / IFAS.

Примеры неправильно свернутых белков при заболеваниях головного мозга включают бляшки и клубки, которые характерны для болезни Альцгеймера, и фибриллы белка, называемого альфа-синуклеином при болезни Паркинсона.

Расстройства мозга, связанные с неправильно свернутыми белками, или «белковые конформационные нарушения», являются основной причиной смерти и инвалидности среди пожилых людей.Однако эффективных методов лечения или лечения не существует.

Несколько факторов, повышающих риск этих расстройств, включая возраст, диету, стресс и употребление антибиотиков, также связаны с изменениями микробиома кишечника.

Кроме того, несбалансированный микробиом кишечника или кишечная инфекция могут усугубить нейродегенеративные заболевания.

Чтобы определить, какие бактерии могут быть ответственны за неправильную упаковку белков, исследователи скармливали C. elegans различным видам-кандидатам один за другим.

Используя технику, которая заставляет сгустки неправильно свернутого белка светиться зеленым под микроскопом, они сравнили ткани этих червей с тканями контрольных червей, которые обычно питались бактериями.

«Мы видели, что черви, колонизированные определенными видами бактерий, освещались агрегатами, которые были токсичными для тканей, в то время как черви, колонизированные контрольными бактериями, не были», — говорит профессор Чиж.

«Это произошло не только в тканях кишечника, где находятся бактерии, но и по всему телу червей, в их мышцах, нервах и даже репродуктивных органах», — добавил он.

Черви, заселенные «плохими» бактериями, также потеряли некоторую подвижность, что является обычным симптомом для людей с нейродегенеративными заболеваниями.

«Здоровый червь передвигается, катаясь и взбиваясь. Когда вы берете здорового червяка, он скатывается с кирки — простого устройства, которое мы используем для обработки этих крошечных животных. Но черви с вредными бактериями не могли этого сделать из-за появления токсичных белковых агрегатов ».

— Алисса Уокер, ведущий автор.

Напротив, бактерии, синтезирующие бутират, подавляли слипание белка и связанные с ним токсические эффекты.

Недавние исследования показали, что кишечник людей с болезнью Паркинсона или Альцгеймера испытывает дефицит этих «хороших» бактерий.

«В настоящее время нет клинических испытаний бутирата и болезни Паркинсона, но, учитывая недавнее увеличение данных о его положительном эффекте, возможно, что вскоре мы сможем увидеть некоторые клинические исследования», — сказал проф.Чи сказал MNT .

Одним из основных ограничений исследования было то, что микроскопические черви не моделируют напрямую болезнь Паркинсона или любое другое заболевание мозга.

Хотя простота животных позволяет ученым легче различить влияние отдельных видов бактерий на скопление белков, это также делает их плохой моделью для сложности человека.

Наихудшими виновниками скопления белка у червей были два вида бактерий, называемые Klebsiella pneumoniae и Pseudomonas aeruginosa .

Интересно, что исследования связывают эти виды с повышенным риском конформационных заболеваний белков, таких как болезнь Паркинсона.

В своей статье исследователи отмечают рост распространенности устойчивости к антибиотикам у этих видов в последние годы.

Они предполагают, что лечение антибиотиками может, таким образом, иметь обратный эффект, стимулируя рост этих устойчивых к антибиотикам вредных бактерий, уменьшая при этом численность хороших бактерий.

В поддержку этой гипотезы недавнее популяционное исследование показало, что антибиотикотерапия в анамнезе связана с повышенным риском болезни Паркинсона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *