Звук а гласный или согласный: Страница отсутствует
By: Date: 04.06.2021 Categories: Разное

Содержание

Для чего младшим школьникам изучать звуки речи

Продолжение серии публикаций о занятиях с детьми, которые обучаются по форме семейного образования

— Что мы знаем про звуки речи?

— Они бывают гласными и согласными!… Согласные бывают твердыми и мягкими!… Гласных звуков 10, а согласных 21!

— Ничего подобного!

— Как это? Я считал! Мы с мамой считали!

Мой продвинутый ученик искренне недоумевает.  В итоге он вспомнит, что гласных на самом деле 6, а вот о том, что твердый [м] и  мягкий [м’] — это разные звуки, и не подумает.

Родители часто спрашивают, для чего тратить столько сил на  характеристику звуков. А вид транскрипции их просто вгоняет в ступор. Впрочем, тут я их понимаю — запись типа [в л’ису рад’илас’ й’олач’ка] в тетради второклассника, действительно, — как бы это помягче сказать? — настораживает.

Так нужно ли все-таки тратить столько времени и сил на характеристику звуков? Попробую порассуждать на эту тему.

Когда ребенок учится читать, не вижу смысла долго и запутанно объяснять ему, что буква Ё выполняет две работы — обозначает звук О, смягчая при этом предыдущий гласный (клён) и обозначает два звука — йо  (ёлка, копьё). Я — за слоговое обучение чтению (по методике Зайцева), где ребенок усваивает сразу слоги — твердые и мягкие.

Но если ребёнок учится читать буквенным способом (то есть изучает сперва буквы, потом способы их слияния), без звукового анализа обойтись сложно. У меня был ученик, очень умный мальчик, который имя свое писал — «ЛЬОНЙА». Читал он при этом неплохо, целыми словами. У ребёнка был синтетический способ восприятия информации, он не анализировал слова при чтении и не запоминал, как они пишутся. Наверно, таких ошибок бы не было, если бы он учился читать слоговым способом. Но в сложившейся ситуации нам нужен был разговор о том, какая буква какую работу выполняет.

Чтобы понять, почему надо писать ЁЛКА и ПРУТЬЯ  (а не ЙОЛКА и ПРУТЬЙА), ребёнку нужно понимать 1) что у буквы ЕСТЬ РАБОТА — ОБОЗНАЧАТЬ ЗВУК; 2) что есть гласные, которые могут обозначать два звука в определенных позициях, а есть сочетания звуков, которые обозначаются одной буквой.

 

Умение УСЛЫШАТЬ и охарактеризовать звук становится важным, когда ребенок начинает писать. Вот тут выясняется, что в одних случаях мы точно СЛЫШИМ, какую букву надо писать (то есть, говоря по-научному, звук стоит в СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ), а в других случаях (когда звук в СЛАБОЙ ПОЗИЦИИ), мы слышим его нечетко и сомневаемся. Когда есть сомнение, надо  проверять орфограмму (например, ставить безударную гласную под ударение).

Во многих программах (в том числе и в традиционных, классических, по которым учились еще бабушки нынешних школьников), именно на проверку орфограммы тратится больше всего времени и сил.

Но чтобы проверить орфограммы в словах «голова», «кружка», «зябко», надо 1) УСЛЫШАТЬ ошибкоопасное место и 2) применить правило. В первом случае — изменить слово, поставив гласную под ударение (гОловы) или подобрать родственное слово (голОвка), во втором — изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после парного согласного стоял гласный (кружечка) или сонорный (зябнуть). То есть, чтобы использовать эти несложные правила, ребенок должен знать понятия гласного, согласного, парного согласного, сонорного. На вопрос подруги, для чего ее внучке в первом классе понятие сонорного звука, я ответила формулировкой такого правила.

Есть и другие орфографические правила, в которых  используются характеристики звуков: правописание Ь после ШИПЯЩИХ, О-Ё после ШИПЯЩИХ  и т.д.

Однако открытым остается вопрос о том, удобно ли будет ребенку пользоваться орфографическими правилами, возникнет ли у него вообще такая необходимость. Мой ученик Стасик писал практически без ошибок, но по русскому выше четверки не имел никогда. В средней и старшей школе  моя принципиальная подруга филолог регулярно ставила ему тройку. Безударную гласную в словах «пилил пилой» Стасик проверял словом «пила» (где эта гласная — тоже безударная). Он просто знал, как пишется этот корень и даже не мог понять, чего мы от него хотим.

Есть еще один аргумент в пользу звукового анализа. Умение слышать и анализировать звуки — прямой путь к исправлению логопедических проблем, которые встречаются сегодня у множества детей. Опыт ТРИЗ-педагога, логопеда И.Н. Крохиной показывает, что пробуждение исследовательского интереса к звукам речи эффективно развивает способность эти звуки слышать и правильно произносить. Посмотрите, как ученики Инны Николаевны анализируют звуки и с каким удовольствием они это делают.

Что ж, возразят оппоненты, у логопедических детей, возможно, нет другого выхода. Но надо ли этим заниматься, если ребенок логопедических проблем не имеет? Раскроем этот вопрос, разделив его на части и попробуем найти ответы.

  • Можно ли учить читать и писать, не ковыряясь глубоко в том, какая буква какую работу выполняет? — Можно, кубики Зайцева тому пример.
  • А можно ли учить грамотно писать, не заучивая правила? Есть мнение, что и это можно. Например, методом орфографического чтения (см. описание методики П.С. Тоцкого, например, здесь).
  • А есть ли другие способы научиться грамотному письму? И это есть. Известный психолог Л.А. Ясюкова, которая много лет работала со слаболышащими детьми и успешно учила их грамоте, утверждает, что звуковой анализ на ранних стадиях обучения вреден. Мы пишем, не как слышим, а как видим. До 80-х годов обучение было направлено на усвоение ОБРАЗА СЛОВА и ПРАВИЛ, по которым слова пишутся. Писать на слух (и, соответственно, проверять орфограммы) дети начинали только в третьем классе. Грамотных людей тогда было гораздо больше. Весьма категоричное мнение Людмилы Апполоновны по этому вопросу — в статье «Педагогика неграмотности» («Школьные технологии» №2-2011).

Думаю, теперь родители окончательно запутались в вопросе о том, как учить ребенка в наше время, и ждут какого-то продуктивного совета. «Бойся того, кто скажет: «Я знаю, как надо!»» — писал поэт Александр Галич, и был, на мой взгляд, прав. Однозначных советов не дам, но опишу свое видение ситуации.

  1. Анализировать звуки речи полезно, если дети учатся их СЛЫШАТЬ и СЛУШАТЬ. Это успешно можно делать без привязки к буквам и начинать лучше в дошкольном возрасте. Ситуация, когда ребенок анализирует звуки по транскрипции ([м’] — мягкий, потому что значок такой стоит) мне не кажется полезной. Умение слышать и анализировать звуки речи необходимо логопедическим детям. Многим людям это умение  помогает проверять орфограммы и тем самым избегать ошибок. Многим — но не всем, история моего Стасика тому пример.
  2. Характеристика звуков нужна уже потому, что на ней базируются многие правила русского языка. Само по себе умение слышать и анализировать звуки речи вряд ли мешает грамотному письму (хотя и не всегда ему помогает). Опираясь на опыт П.С. Тоцкого, можно утверждать, что научить грамотному письму без правил можно. А вот сдать экзамены, не зная правил, сегодня не получится.
  3. Грамотно построенное исследование звуков развивает интерес к устройству языка и помимо этого — позволяет учить ребенка исследовательской деятельности, что на мой взгляд, современным детям необходимо.
  4. Если мы хотим, чтобы дети запоминали образы слов, логично учить их работать с частями слова — морфемами. Если ребенок знает, что корень «лес» сообщает о чем-то, связанным с лесом, а корень «лис» — о чем-то, связанным с лисой, ему по сути не нужно проверять безударную гласную ударением, он правильно напишет все однокоренные слова по памяти. Аналогично, если он различает по функции приставки пра- и про- (одна указывает на родство — прабабушка, правнучка, другая имеет иные значения), он тоже сделает верный выбор. Люди, которые рассуждают так, редко проверяют безударную гласную ударением. Работа с морфемами — тоже прекрасное поле для формирования исследовательских умений.
  5. Есть разные дороги к навыку грамотного письма. В идеале надо дать ребенку инструменты, которые позволят выбрать наиболее удобную ему дорогу. Такой подход реализован, например, в учебниках О.Л. Соболевой. Подход мне близок, но лично мне и моим коллегам в этих учебниках не хватает как раз исследовательской составляющей.
  6. Язык развивается, параллельно развиваются технологии. Боюсь, сегодня нам трудно представить, как будут работать с информацией наши дети 10 лет спустя. Поэтому я стараюсь по возможности учить их так, чтобы они ПОНИМАЛИ, как устроен язык. Учу и звуковому анализу (на слух, без транскрипции), и морфемному (разбираем слова на части, выясняем, как они устроены, какую работу каждая часть выполняет). И очень надеюсь, что эти умения помогут им в дальнейшем — при изучении других языков и вообще любых знаковых систем.
  7. Развивающее обучение всегда ориентировано на надсистемные цели. Чтобы писать грамотно, не обязательно исследовать язык. Но исследование звуков, морфем, а впоследствии и более сложных языковых конструкций позволяет ребенку открыть для себя язык как неисчерпаемо сложную и захватывающе интересную систему. Сделанные в процессе такого исследования открытия работают и на развитие речи, и на изучение других языков, и собственно на формирование исследовательских способностей.

Обучая ребенка самостоятельно, вы делаете свой выбор методических подходов, учебников, игр, упражнений. Главное, чтобы этот выбор был осознанным.

Материал для сайта клуба «Альтернатива есть!» https://jlpsite.ru

Заинтересовал материал? Поделитесь в социальных сетях и оставьте комментарий ниже:

Похожее

План-конспект урока по теме:»Гласные и согласные звуки и буквы»

Класс: 2

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Главная дидактическая цель урока:

Обобщить  знания о гласных и согласных, привести их в систему

Цели:

  1. Обучающие:

— обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв  в языке;

— продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику;

— актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв;

— обеспечить применение учащимися знаний на практике.

  1. Воспитывающие:

— возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

— создать условия для заинтересованной работы на уроке;

3. Развивающие:

— содействовать расширению кругозора;

— развивать речь;

Оборудование к уроку: тетрадь и другие канцелярские принадлежности, компьютер, лента букв.

Ход урока:

1) Организационный этап: (проверка готовности к уроку, правильная осанка).

-С радостью пришла учиться ты сегодня?

— Что необходимо каждому ученику, чтобы стать прилежным учащимся?

Запомни, тот, кто много трудится, у него что-то да получится. «Учение и труд все перетрут»

-Как ты понимаешь смысл этой пословиц? Есть еще одна пословица, которая нам сегодня поможет на уроке: «Повторенье — мать ученья»

2))Сообщение темы и целей урока&

Сегодня  мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране гласных и согласных звуков и букв , где ты вспомнишь  гласные и согласные звуки, для чего они нужны и какие функции выполняют.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас мы должны хорошо выполнить разминку, чтобы красиво и правильно делать записи в тетради

 — заведем мотор машины

(вращение кулаков)

-покажите как работает наше сердце

(сжимание и разжимание рук)

 -поднимаемся по ступенькам и спускаемся вниз

 (большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку)

 -раз,два, три, четыре, пять,(сгибаются пальцы по порядку в кулак)

 и  сразу:

  все пальчики ушли спать.(наклон кулачков)

 -вдруг проснулись ,потянулись.

Разминку сделали просто замечательно. Теперь наши пальчики и руки будут хорошими помощниками.

3)Актуализация знаний:

1) Минутка чистописания.

 — Открываем тетради и записываем число и “Классная работа”

 — Какую букву ты больше всего хочешь сейчас написать?

 — Охарактеризуй эту букву и ее звук?

 — Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

 — Молодец!

4) Обобщение и систематизация знаний

а) — А теперь я открываю ленту букв. Давай внимательно рассмотрим ее.

 — Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим?(красным цветом -гласные, синим — согласные). Почему 2 буквы у нас остались серыми?(это ъ и ь хнак.они не имеют звука)

 —  Что ты знаешь о гласных звуках?(гласные поются)

 — Сколько их в русском языке? (6) А сколько  гласных букв?(10)

— Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

  — Как на письме записываются звуки?(в квадратных скобках)

 — Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука (а, о, у, ы, э)

 — Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука (я, е, ё, и, ю)

 —  Какие из этих букв могут обозначать два звука? (я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу)

 — Когда они обозначают два звука?(в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками)

 — Давай приведём примеры таких слов.

Например, ясно, поёт, льёт, подъезд.

 — Может ли слог состоять только из одного гласного звука?(да)

 — А без гласных звуков может состоять слог?(нет)

 — Давай сделаем вывод, для сего нужные гласные?

(Гласные звуки нужны для образования слога.)

 -Попробуй разобрать слова, которые мы приводили ранее, по слогам.(яс-но, по-ёт, подъ-езд -по 2 слога, а в слове льёт -один слог)

Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов!

б) Гимнастика для глаз.

Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами, посмотреть направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

в) На экране звуки: [г], [р], [м], [в], [у], [ф].

-Какой звук лишний?[у] Почему?(гласный, а остальные-согласные)

-А ты  знаешь стихотворения о согласных звуках?

Тогда я тебе сейчас буду читать, а ты-повторяй за мной:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс – змеиный слышен свист,

Шшш – шуршит опавший лист.

Жжж – шмели в саду жужжат,

Ррр – моторы тарахтят.

г)-Как произносятся согласные звуки?

 — Что ты можешь сказать про согласный звук? (он состоит из голоса и шума или только из шума)

Какие буквы обозначают согласные звуки? (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ)

— На какие группы делятся согласные звуки?( на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные)

Чем обозначается мягкость на письме согласного звука?(обозначается гласными буквами е,ё, ю, и, я, а также мягким знаком)

— Я тебе приведу для сравнения такие слова — лук-люк, мел-мель.Где мягкие согласные, а где твёрдые, скажи?

— А теперь мы с тобой переключимся на парные согласные.

Назови мне пары!(б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с — твердые и такие же мягкие)

 — Остальные согласные у нас остались без пары.

— Назови буквы непарных звонких согласных звуков (л,м,н,р,й)

 — Что можешь сказать о буквах ха, це, че, ща? (буквы непарных глухих согласных звуков)

 —  Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. (й, ч, щ )

 — Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. (ж, ш, ц)

— И еще раз повторим, чем отличается от всех других букв Ь и Ъ? (они не обозначают звука)

  — Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного?(нет, слог образуется только вместе с гласным звуком)

Молодец! Ты успешно прошла проверку на знание гласных звуков!

д) Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Начал заинька скакать,

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

5)Применение знаний и умений в новой ситуации

а) А теперь немножко потренируемся в применении наших знаний.

 — На экране расположены буквы: З, К, А, В, Е, Н, М, И, Ю, Б.

Раздели эти буквы на 2 группы .

 — По какому признаку ты разделила буквы?(гласные и согласные)

Назови буквы каждого ряда. Дополни каждый ряд своими примерами по две буквы.

Подбери слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. А теперь, гласные.

б) Отгадай загадки и мы сделаем звуковой анализ слов-отгадок.

Вот по небу мчится конь –

Из – под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.    (гроза).

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде – нигде меня

Не бывает без огня.         (дым)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.    (мыло).

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

— Что изучали и повторили на уроке?
-Определи различие между буквами и звуками?
— Является ли истинным высказывание «Количество слогов определяется по количеству гласных в слове»?

За урок я тебе ставлю оценку 5(4, 3..)

7)Информация о домашнем задании

Повтори все гласные и согласные звуки и буквы.

Выпиши из последней загадки 5 слов и сделай звуковой анализ.

8)Рефлексия. 

 — Что тебе больше всего понравилось на уроке?

— Продолжи высказывания:
Мне понравилось…
У меня получилось…
Мне было трудно…

Общие сведения о русском письме

Русское письмо — звуко-буквенное: основные его единицы — буквы соотносятся с фонетическими (звуковыми) единицами языка. Правила, определяющие общепринятую запись слов, называются правилами орфографии. Они делятся на четыре основные группы: буквенная передача звукового состава слов; слитное, дефисное и раздельное написание; употребление прописных и строчных букв; правила переноса. В свою очередь, буквенная передача звукового состава слов определяется двумя типами правил: общими правилами употребления букв (их называют также правилами графики) и правилами написания значимых частей слова.

Знаки препинания, или пунктуационные знаки (точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, скобки, отчасти — кавычки), не участвуют в оформлении слова, а расчленяют письменный текст, выделяют синтаксические единицы. Правила употребления знаков препинания называются правилами пунктуации.

Русский алфавит (набор букв, расположенных в условном, но строго определенном порядке) состоит из 33 букв, каждая из которых существует в двух вариантах: прописная (большая, заглавная) и строчна́я (малая).

Буква

Название буквы

Буква

Название буквы

Буква

Название буквы

Аа

а

Лл

эль

Цц

це

Бб

бэ

Мм

эм

Чч

че

Вв

вэ

Нн

эн

Шш

ша

Гг

гэ

Оо

о

Щщ

ща

Дд

дэ

Пп

пэ

Ъъ

твёрдый знак

Ее, Ёё

е, ё

Рр

эр

Ыы

ы

Жж

же

Сс

эс

Ьь

мягкий знак

Зз

зэ

Тт

тэ

Ээ

э

Ии

и

Уу

У

Юю

ю

Йй

и краткое

Фф

эф

Яя

я

Кк

ка

Хх

ха

  

Основной принцип употребления букв

Общие правила употребления букв определяют передачу на письме парных твердых и мягких согласных, а также звука [ј]
(«йот»).

Между звуками и буквами алфавита нет простых однозначных отношений. Для передачи гласных используется десять букв, образующие пять буквенных пар: а — я, у — ю, о — ё, э — е, ы — и
. Для передачи согласных используется 21 буква: б, в, г, д, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ, й.

В русском письме нет особых букв для обозначения парных твердых и мягких согласных. Каждая пара согласных, различающихся лишь твердостью-мягкостью, обозначается одной и той же буквой: б и б’ (’ — знак мягкости) — буквой бп и п’ — буквой пд и д’ — буквой д и т. д. На твердость-мягкость парных согласных указывает следующая за ними буква: на твердость согласного — буквы а, у, о, э, ы, на мягкость — буквы я, ю, ё, е, и, напр.: рад — ряд, лук — люк, толк — тёлка, сэр — сер, пыл — пил
. В конце слова или перед твердым согласным на мягкость парного согласного указывает буква ь (мягкий знак), ср.: кон — конь, кров — кровь, клад — кладь; банка — банька, горка — горько, толк — только.

Непарные по твердости-мягкости согласные звуки ж, ш, ч, щ (шипящие) и ц не нуждаются в обозначении твердости или мягкости с помощью следующей буквы. Для обозначения твердости ж, ш нет необходимости писать букву ы, а для обозначения мягкости ч, щ— буквы яю. Поэтому после всех шипящих пишутся буквы а, у, и, напр.: жар, шар, час, пощада; жук, шум, чудо, щука; жир, камыши, чин, щит
.

Для передачи согласного [ј] имеется особая буква — й, но она используется обычно после гласных — в конце слова и перед согласными, напр.: май, майка, рой, землеройка. Перед гласными — в начале слова и после гласных — [ј] не обозначается отдельной буквой, а вместе со следующим гласным передается буквами я, ю, ё, е, напр.: яблоко, боязнь, юг, змею, ёлка, поёт, ель, приехал1
. После согласных в этом случае перед буквами я, ю, ё, е пишутся ъ или ь (разделительные знаки): объятие, предъюбилейный, подъехал, подъём; друзья, вьюга, на скамьеружьё; после разделительного ь сочетание «ј + гласный» может передаваться также буквой исоловьи.

Таким образом, буквы я, ю, ё, е, и используются в русском письме в двух функциях: для обозначения гласных с одновременным указанием на мягкость предшествующего парного согласного и для передачи сочетания ј с последующим гласным.

Основной принцип передачи на письме значимых частей слов

В основе правил русской орфографии лежит принцип необозначения на письме мены звуков под влиянием положения в слове.

Звуки в составе слова находятся в неравных условиях. В одних положениях (фонетических позициях) различаются все гласные или все согласные звуки; это независимые, сильные позиции. Гласные а, о, и, у, э различаются под ударением: мал, мол, мил, мул, мел. Парные по звонкости-глухости согласные различаются перед гласными (коза — коса, пруды — пруты), перед непарными звонкими согласными н, л, м, р (твердыми и мягкими) и «йотом» (злой — слой, драть — трать, бью — пью), а также перед в (твердым и мягким): дворец — творец, зверь — сверь. Твердые и мягкие согласные различаются перед гласными (тук — тюк) и в конце слова (трон — тронь), а также перед твердыми согласными (банка — банька).

В других положениях различаются не все звуки; это зависимые, слабые позиции. Так, ударные звуки а и о (сам и сом) в безударном положении совпадают в одном звуке ас[а]ма́. После мягких согласных в безударном положении не различаются, совпадают в одном звуке и четыре гласных звука, различающиеся под ударением, — о, а, и, э, например: [т’и]пле́ть, [т’и]ну́ть, [п’и]ла́, [д’и]ла́, ср. под ударением [т’о́]плый, [т’а́]нет, [п’и]ть, [д’э́]ло. Парные по звонкости-глухости согласные не различаются в конце слова, а также перед глухими и звонкими согласными, напр.: ду[п] — су[п], ска[с]ка — кра[с]ка, по[д]беру — о[д]беру (ср. перед гласными: дубы — супы, сказок — красок, подобрать — отобрать).

Звуки в положении неразличения проверяются в той же значимой части слова (морфеме) соответствующими звуками в положении различения. Например, написание буквы о на месте безударного гласного а в слове б[а]ро́ться проверяется формой бо́рется, в которой гласный корня находится под ударением. Безударный звук и в слове [т’и]жёлый проверяется ударным гласным в словетя́жесть, в [л’и]сной — ударным е (лес), а в лиса — ударным и (ли́сы). Парные глухие и звонкие согласные в положении неразличения также проверяются положением различения — например, перед гласным: ду[п] — дубы, су[п] — супы; ска[с]ка — сказок, кра[с]ка — красок.

Тот же принцип действует при передаче гласных и согласных в приставках, суффиксах, окончаниях (см. соответствующие разделы правил).

Написание слов, в которых звук в положении неразличения не может быть проверен, определяется в словарном порядке, ср. непроверяемые гласные в корнях: собака, олень, капуста, теперь, меридиан, витязь; непроверяемые согласные в корнях: где,вторник, вокзал, лифт.

В русской орфографии есть отдельные отступления от общего принципа написания букв в значимых частях слова, когда в силу традиции пишется не та буква, которая подсказывается проверкой. Например, в слове пла́вать под ударением произносится а, однако без ударения в однокоренных словах пловец и пловчиха пишется буква о; в приставке раз-/роз- под ударением встречается только о (напр., ро́спись, ро́зыгрыш), однако без ударения по традиции пишется буква а (напр.: расписать, разыграть).

Такие отступления часто объясняются историческими чередованиями звуков в пределах одного корня (или другой морфемы). В результате у одного корня (или другой морфемы) в разных словах могут писаться разные буквы. В этих случаях в правилах дается формулировка: «не следует проверять таким-то словом (такой-то формой слова)». Например, в глагольных корнях нельзя использовать для проверки парный глагол противоположного вида (см. § 34, примечание 2).

Особенности написания некоторых категорий слов

В словах иноязычного происхождения (особенно в собственных именах), а также в аббревиатурах встречаются написания, отступающие от общих правил употребления букв. Например, в некоторых иноязычных словах после букв ж, ш, ц пишутся буквы яю,э (брошюра, парашют, жюри, пшют, Жюль, Шяуляй, Цявловский, Цюрих; жэнь, Шэньян, Лао Шэ), а после ч — буквы ы и э (Чыонг, Чэнду). Такие написания могут отражать некоторые особенности произношения — например, нехарактерные для русского языка мягкие ж и ш, твердый ч.

Только в словах иноязычного происхождения встречаются буквенные сочетания йя, йю, йе, йийо, ьо, напр.: секвойя, секвойю (вин. п.), Гойя, паранойя, паранойи (род. п.), Йорк, район, бульон. Нехарактерные для русского языка сочетания букв встречаются и в аббревиатурах, напр.: ЖЭК, ЧЭЗ (частотное электромагнитное зондирование), ЙАР (Йеменская Арабская Республика).

Особая роль традиции в написании фамилий (как русских, так и иностранных) определяется их юридическим статусом: они сохраняют буквенный облик, зафиксированный в официальных документах. Например, есть фамилии Чорный и Чёрный, Охапкин иАхапкин, Комаровский и Коморовский, Сыроежкин и Сыроешкин, Бессонов и Безсонов, Кузьмин и Кузмин.

ЛОГОПЕД.РУ: Гласные и согласные. — LOGOPED.RU

Гласные и согласные.


После того как будут проанализированы трехзвуковые слова, можно вводить новое —
учить различать гласные и согласные
звуки. Вам кажется, что это сложно для маленького ребенка? Ничуть! Дайте ему возможность самому обнаружить разницу между
гласными и согласными. Вот как это нужно сделать.
Отберите карточки со схемами слов, разобранных на предыдущих занятиях: шар, дом, сыр, кит, лук, лес. Вы видите, что в этих
словах есть все гласные звуки нашего языка — а, о, ы, и, у ,э.
Положите перед малышом карточку со словом «шар» и загадайте ему загадку: «В этом слове есть один звук —
необыкновенный. Этот звук можно очень громко крикнуть, можно пропеть, когда ты его произносишь, ничто во рту тебе не
мешает — ни губы, ни зубы, ни язычок. Угадай, какой это звук». Ребенок легко догадывается — «а». Проверьте вместе с ним,
так ли это. Не смущайтесь, пусть дети покричат, послушают этот звук, убедятся, как легко он произносится. Точно так же
найдите вместе сдетьми звуки «о» (дом), «ы»(сыр), «и» (кит), «у» (лук), «э» (лес).
Только после этого взрослый объединяет все эти звуки в одну группу и говорит, что они называются гласными, в отличие от
согласных, которые нельзя крикнуть так, как гласные звуки. Гласные звуки мы теперь будем обозначать красными
фишками. Иногда, чтобы облегчить ребенку различение гласных и согласных, мы говорим ему, что согласный звук нельзя
потянуть, нельзя спеть. Давая такое объяснение, мы на самом деле только запутываем ребенка: он начинает считать гласными
звуки «р», «м», «л», т. е все те согласные, которые можно долго тянуть и петь.
А вот если мы обратим внимание малыша на другую особенность согласных звуков: при их произнесении нам всегда что-то
мешает — или губы, или язык, то ребенок уже никогда не ошибется.
Скажите ему: «Действительно, звук «м» можно долго тянуть и даже песенку можно «промычать», но посмотри, как крепко закрыт
у тебя ротик, когда ты произносишь этот звук, губы мешают ему выйти изо рта». Вот теперь установлена разница между
гласными и согласными звуками. Такое не заученное и как бы самостоятельно сделанное определение гласных и согласных
звуков прочно усваивается детьми, они легко оперируют своими знаниями.
И сразу же обратите внимание ребенка на то, что согласные звуки в слове произносятся по-разному — то мягко, то
твердо. Если вы правильно учили ребенка называть звуки в словах, когда проводили звуковой анализ, если ребенок
называл согласный звук так, как он действительно слышится в слове,
то различение согласных на твердые и мягкие не вызовет никаких затруднений.
Покажем, как это можно сделать. Предложите ребенку проанализировать слово «Нина». После того как слово разобрано, схема
звукового состава заполнена фишками, вы задаете малышу вопрос: «Какие в этом слове есть гласные звуки?» — «А», — отвечает
ребенок, указывая на красные фишки, стоящие на схеме. «А какие в этом слове согласные звуки?» — «Н и н». — «Очень хорошо!
А скажи, как тебе кажется, похожи эти звуки или нет? Послушай, как я их произношу: «нь-нь-нь», «н—н—н». — «Похожи». — «Но
один звук я произношу мягко, послушай: нь-нь-нь, а другой: н-н-н — как я его произношу?» Обычно ребенок отвечает: «Ты его
грубо произносишь». Вы подтверждаете: «Да, я его произношу твердо: н-н-н, а звук н’-н’-н’ я произношу мягко, правда? Те
согласные звуки, которые мы произносим твердо, называются твердыми согласными, и мы будем их обозначать синими фишками, а
те согласные, которые мы произносим мягко, называются мягкими согласными, и обозначать мы будем их зелеными фишками. Давай
уберем со схемы белые фишки и поставим эти. Какой звук ты обозначишь синей фишкой?» — «Звук н». — «Правильно, ставь
фишку. А зеленой фишкой какой звук в этом слове будем обозначать?» — «Звук нь».
Вот так вы познакомили ребенка с такими сложными понятиями, как гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
На дальнейших занятиях вам больше не понадобятся белые фишки: проводя звуковой анализ слова, ребенок должен теперь
характеризовать каждый звук как гласный или согласный и пользоваться соответствующими фишками.

Желаем удачи!

Чем гласные звуки отличаются от согласных

На всей большой Земле не существует народа, который бы не имел своего языка. А каждый язык состоит из слов, которые в свою очередь делятся на звуки. Без способности выговаривать те или иные звуки, человечество не научилось бы разговаривать.
В русском языке насчитывается 43 звука, которые на письме обозначаются буквами. Для нас такой звуковой ряд очень привычен. Но следует знать, что каждый язык в мире обладает тем рядом звуков, которые характерны только тому или иному народу. Звуки бывают гласными и негласными.

Чередуясь между собой, они берут непосредственное участие в словообразовании. Каждый из видов звуков имеет свои особенности и выполняет свои функции. Языки отличаются между собой и соотношением гласных и согласных звуков – поэтому не странно, что некоторые народы характеризуются такой себе певучестью, а другие обладают сложными для произношения речевыми конструкциями.

Попробуем разобраться, чем же отличаются гласные звуки от согласных.

Гласные звуки — их особенности

Гласные звуки – это та категория речи, которая образовывается с помощью прохождения потока воздуха через голосовые связки. Они создаются исключительно с помощью голоса, без сторонних шумов и без участия артикуляционного аппарата. В русском языке, как и во многих других славянских языках, выделяют 6 гласных звуков, среди которых [а], [э], [и], [о], [у], [ы]. Стоит учитывать, что гласных букв насчитывается десять. Такая разница в количестве возникает потому, что буквы я, ю, е и ё состоят из двух звуков.

Гласные звуки играют очень важную роль в словообразовании. В первую очередь они образуют слоги. Не бывает слога без гласного звука! Во вторых, они придают каждому слогу свой оттенок, делая его ударным или же безударным. Ударный слог произносится значительно дольше и выразительнее, нежели остальные.

Что такое согласные звуки?

Согласные звуки – это звуки, которые создаются под воздействием голосового потока с участием артикуляционного аппарата. Произнося согласный звук, голос сталкивается с препятствиями, которыми служит язык или нижняя губа, и приобретает шумный оттенок . В русском языке существует 36 согласных звуков. На письме они обозначаются 21 буквой.
Согласные звуки имеют четкую классификацию. В зависимости от степени использования голоса и шума согласные звуки бывают:

  • Сонорные.
  • Шумные.

Шумные в свою очередь делят на:

  1. Звонкие.
  2. Глухие.

Различают также мягкие и твердые согласные звуки. Определение типа звуков зависит от произношения. Так, мягкие отличаются тем, что их можно выговорить, только подняв среднюю часть языка вверх к небу. Мягкость или твердость согласного звука зависит от того звука, который следует за ним. Например, если после согласного следуют гласные е, ё, и, ю, я или ь, то он в любом случае будет характеризироваться, как мягкий. Кроме того, буквы ь и ъ, которые не обозначают звуки, указывают на мягкость предыдущего согласного звука.

Отличия гласных звуков от согласных

Первое и самое главное отличие между гласными и согласными звуками состоит в том, что первые образовываются в гортани, другие же проходят через язык и зубы, небо или же губы. Чтобы овладеть всеми согласными звуками важно, чтобы человек не имел недостатков речевого аппарата. Для умения выговаривать гласные звуки специальных умений не нужно – они образовываются сами собой (гласные звуки легко произносят даже младенцы).

Также звуки отличаются тем, что благодаря гласным звукам создаются слоги. Количество гласных звуков в слове говорит о количество слогов при фонетическом разборе. Согласные в свою очередь такой способности не имеют.

Также благодаря гласным звукам слова приобретают выражение и интонацию. Знак ударения ставится исключительно на гласные звуки, что придает некую особенность ударному слогу.

Отличаются гласные и согласные звуки и долготой звучания. Гласные звучат дольше и громче, согласные – короткие, шумные им более тихие. К тому же гласные звуки можно пропеть, их часто используют певцы в вокализе. Этот термин обозначает пение без слов, с использованием только гласных звуков или слогов.

Согласные звуки способны объединяться в пары, и в сочетании с гласными звуками продлевать свое звучание. Но не смотря на все отличия, что гласные, что согласные звуки – это неотъемлемый компонент речи. Только сочетаясь между собой они способны создавать слова, которые объединяясь превращаются в предложения, а те в связанную человеческую речь.




























Русский язык «Соединение букв А, О, У, М. Согласные и Гласные»

Занятие № 4.

Соединение букв А, О, У, М. Согласные и Гласные.

Организационный момент. Звенит звонок.

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Встрече с Буквами мы рады!

Очень хочется узнать,

А сегодня что за буквы

Мы научимся читать.

1, 2, 3, 4, 5! Можно встречу начинать.

Проверка домашнего задания.

Путешествие в Буквоград Знакомство с гласными.

Ребята мы сегодня с вами отправимся в Буквоград навестить наших знакомых А, О, У и М. Посмотрим как они живут у себя в домиках.

Звуки А, О и У спокойно жили
И друг с другом все дружили.

У окошка все сидели,

пили чай и песни пели:

Как вы думаете, как они пели? А-А-а-а-а-а! О-о-о-о-о-о! У-у-у-у-у-у!

Молодцы! Звуки А, О, и У голосят целыми днями. Их в городе так и прозвали «гласные». Повторим ребята, как прозвали поющие звуки? Гласные. И отмечаются они красным квадратиком.

Послушайте, что с ними дальше было.

Звуки А, О и У

Днём играли в чехарду,

По грибы пошли А и У:
Заблудилися в лесу.

Показать картинку АУ. Работа по картинке.

Ребята, как вы думаете, что стали делать наши звуки? Искать друг друга в лесу. Каким образом? Кричит А: А-а-а! У ей отвечает: У-у-у! Получается А-а-у-у!

А как кричат в лесу, если заблудились! А-а-у-у! Правильно. Так звуки А и У вместе кричали и быстренько нашли друг друга.

Звуки У, А пришли домой

Затянулись в песне звонкой.

Вдруг откуда ни возьмись – крик ребенка!

Показать картинку УА. Работа по картинке.

Ребята, как вы думаете, какие звуки издавал кричащий малыш? У-а!

Соединение Звуков.

Работа с буквами на доске.

Ребята, смотрите гласные буквы пошли на прогулку, дружно идут и песенки свои поют. А вот, что они поют? Давайте попробуем прочитать. Работа на доске.

Ау Уа Ао Оа Ауа уаО

Вот как дружно живут гласные!

Знакомство с согласными.

А теперь пойдем в другой домик. Здесь живет М. Этому звуку живется хуже. А как вы думаете Почему? Гласные поют целыми днями. Весело им вместе. Звук М тоже

захотел петь. М-м-м-м-м. Не получается! Одно мычание. Загрустил звук М. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать звуку М, чтобы ему жилось веселее? Подружиться с гласными. Правильно, ребята, Вот и солнышко сказало звуку М: Иди к гласным, подружись с ними и ты тоже сможешь петь. Согласен? Согласен!!! Согласен!!! Ну, тогда ты будешь согласным. Со — гласное. Вместе с гласным. Согласные будут у нас отмечаться синим квадратиком.

И побежал звук М к гласным. И закружился вместе с ними в танце.

И стал петь: М-А-а-а, М-У-у-у, М-О-о-о.

Работа с детьми. Закрепление. Слог.

Ребята, а вы знаете, что дружные песенки гласного с согласным звуком называются слогами. Мы слаживаем гласный звук с согласным звуками, и получается слог.

Давайте с вами мы играть.
Гласные звуки [а], [о], [у]
Будут песни напевать,
А согласный М им подпевать.

Взмахнет палочка моя – хором поем гласный звук … ([а], [о], [у]),

а закончит: начнет песенку звук [м].
Учитель дирижирует палочкой, беззвучно артикулируя нужный гласный звук, который пропевают дети: а-а-а-м!
Звуки подружились и получился слог. Какой? Дети находят слог на доске. Ам.

Какой первый звук? Звук [а] . Какой это звук? Звук [а] гласный.
Какой второй звук? Звук [м]. Какой это звук? Звук [м] согласный.

Сделаем схему этого слога. Красная карточка с синей карточкой.
Аналогичная работа проводится со слогами ум, ом, ма, му, мо.

Артикуляционная гимнастика. Слушайте слоги и повторяйте за мной
Сшила платье я сама
МА-МА-МА, МА-МА-МА.
В шкаф пошло оно само
МО-МО-МО, МО-МО-МО
Ничего я не пойму
МУ-МУ-МУ, МУ-МУ-МУ
Может это снится мне,
МЕ-МЕ-МЕ, МЕ-МЕ-МЕ
Нет висит оно, смотри
МИ-МИ-МИ, МИ-МИ-МИ

Физкультминутка.

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели,

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

Работа с Учебником.

Чистописание. Развитие мелкой маторики.

Молодцы, мы хорошо потрудились в Буквограде и теперь отправимся в другой город страны знаний. Это город Чистописания. Открываем свои тетрадки – путешествие начинается! Дети, вы делаете зарядку по утрам? Молодцы! Занимаясь, вы тренируете руки, спину, ноги, а сейчас мы поучимся тренировать ваши пальчики.

Встаньте, поднимите руки вверх, пальцы выпрямите.

Пальчики, слушайте мои команды и выполняйте их: раздвиньтесь,

растопырьтесь, согнитесь пополан, встали, еще раз согнитесь. А теперь пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой руки соединение «подушечек» пальцев.

Работа в тетрадях.
Закрепление.

Наше путешествие в Буквоград подходит к концу. Ребята давайте вспомним, у кого мы были в гостях.

Кто живет в домике с красными окошками? Гласные звуки. А какие они? Поющие. То есть, эти звуки мы можем петь и ничто нам не мешает это делать.

А кто живет во втором домике? Согласные звуки. А эти звуки могут петь сами? Нет. Правильно. Им петь мешают губы, язык и зубы. Например, звуку М мешают петь … что? Губы. И если согласный звук захочет петь, что ему нужно сделать? Быстренько бежать к гласному звуку. И вместе у них получиться песенка. А как эта песенка называется? Слог.

Итог: Молодцы!

Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс (1 четверть)

Урок 10. ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. СЛИЯНИЕ СОГЛАСНОГО ЗВУКА С ГЛАСНЫМ


использовать

/ juːs /

союз

/ ˈjuːnjən /

Университет

/ juːnɪˈvɜːsətiː /

Ед. изм

/ ˈjuː.nɪt /

Пользователь

/ ˈjuːzə (ɹ) /

единство

/ ˈjuːnɪti /

вселенная

/ ˈjuːnɪˌvɜːs /

униформа

/ ˈjuːnɪfɔːm /

Применение

/ ˈjuːsɪd͡ʒ /
/ ˈjuːzɪd͡ʒ /

полезность

/juːˈtɪl.ɪ.ti/

моча

/ ˈjʊɹɪn /
/ ˈjɝɪn /

уран

/ jʊˈɹeɪniəm /

унисон

/ ˈjunɨsən /
/ ˈjunɨzən /

эйфория

/ juːˈfɔːɹi.ə /

утопия

/ juˈtəʊpɪə /

единодушие

/ juːnəˈnɪmɪti /

матка

/ˈjuː.təɹ.əs/

эвтаназия

/juː.θəˈneɪ.zɪ.ə/

овца

/ juː /

НЛО

/ˈju.fo/

единорог

/ ˈjuːnɪkɔːn /

мочевина

/ jʊˈɹiːə /
/ ˈjʊəɹɪə /

уретра

/ jʊˈɹiːθɹə /

эвфемизм

/ ˈjuː.fəˌmɪ.z (ə) м /

евгеника

/ juːˈdʒɛnɪks /

узурпатор

/ juˈsɜɹpə (ɹ) /

юзабилити

/ ˌjuːzəˈbɪlɪti /

евнух

/ˈjuː.nʌk/

уни

/ˈjuː.niː/

эвкалипт

/ ˌjuːkəˈlɪptəs /

ростовщичество

/ ˈjuːʒəɹi /

панегирик

/ ˈjuːlədʒi /

повсеместность

/ juˈbɪkwɪti /

универсализм

/ ˌjuːnəˈvɝsəlˌɪzəm /

писсуар

/ juːˈɹaɪnəl /

универсальный

/ ˌjuːnɪˈvɜːsl /

кувшин

/ ˈjuː.ə /
/ ˈjʊə /

евро

/ ˈjʊəɹəʊ /

посуда

/juˈtɛn.səl/

уфология

/ ˌjuːˈfɑlədʒi /
/ ˌjuːɛfˈɑlədʒi /

униформизм

/ juːnɪfɔːmɪˈtɛːɹɪənɪzm /

ипсилон

/juːpˈsaɪ.lən/
/ˈʌp.sɪˌlɒn/

гавайская гитара

/juː.kə.ˈLeɪ.li /

анализ мочи

/ jʊəɹɪˈnælɪsɪs /

ростовщик

/ juːʒəɹə /
/ ˈjuːzjəɹə /

мочеточник

/ jʊəˈɹiːtəɹ /

уридин

/ˈjʊə.ɹɪ.din/

Ute

/ juːt /

евгенист

/ juːˈdʒɛnɪst /

эвтектика

/ juˈtɛk.tɪk /

эукариот

/juˈkæɹi.əʊt/
/juˈkæɹi.əɒt/

уфолог

/ ˌjuːˈfɑlədʒɪst /

завывание

/ juːljʊˈleɪʃ (ə) n /
/ʌljʊ./

узуфрукт

/ ˈjuːz (j) ʊfɹʌkt /

эвстази

/ ˈjuːstəsi /

унарный

/ ˈjunəɹi /

язычок

/ ˈjuːv.jʊ.lə /

urus

/ ˈjʊəɹəs /

эвкатастрофа

/ ˌjuːkəˈtæstɹəfi /

урей

/jʊˈɹiː.əs/

уабаин

/ ˈwɑːbeɪn /
/ ˈuːəbeɪn /

один

/ wʌn /
/ wɐn /

с использованием

/ ˈjuːzɪŋ ​​/

Ucalegon

/ juːˈkælɨɡɒn /

oncer

/ ˈwʌnsə /

Усанец

/ ˌjuːˈseɪni.ən /

узуфрукция

/ juːz (j) ʊˈfɹʌkʃən /

Евсевий

/juˈsibi.əs/

USAR

/ˈju.sɑɹ/

узуфруктуарий

/ ˌjuːz (j) fɹʌktʃʊˌəɹi /
/.tjʊ./

Амазиг

/ʔæ.mæːˈziːʁ/
/ʔɑ.mɑːˈziːʁ/
/ʔa.maːˈziːʁ/

ростовщичество

/ juːʒəˈɹɛs /
/ ˌjuːzjəˈɹɛs /

euouae

/ juːˈuːɪ /

указ

/ juːˈkeɪz /

евклидизм

/ juːˈklɪdi.ən.nɛs /

укэ

/ juːk /

укэ

/ juːk /

Уке

/ juːk /

Уки

/ ˈjuːki /

уретероуретеростомия

/ jʊˌriːtəroʊjʊˌriːtəˈrɒstəmi /

узурпация

/ juːˈsɜː (ɹ) pɪŋ /

эустресс

/ juːˈstɹɛs /

Unakas

/ juˈneɪkəs /

эвдемон

/ juˈdimən /

украинец

/ juːˈkɹeɪnɪən /

однонаправленность

/ ˌjuː.ni.də.ɹek.ʃənˈɛl.ɪ.ti /

Юта

/ ˈjuːtɑːn /
/ ˈjuːtɔːn /

объединяться

/ juˈnaɪt /
/ jʊˈnaɪt /
/ ju̟ˈnaɪ̯ʔ /
/ ju̟ˈnaɪ̯ (ʔ) t̚ /

уранизм

/ ˈjʊəɹənɪzəm /

уранист

/ ˈjʊəɹənɪst /

эвдемония

/ ˌjuːdɪˈməʊnɪə /

euth

/ juθ /

Ute

/ ˈjuːt /

Зубр

/ jʊɹəˌpiːən ˈbaɪsn̩ /

уранофобия

/ ˈjuɹənoˌfəʊbi.ə /

эйфорический

/juˈfɔɹi.ənt/

увулярный

/ ˈjuːvjʊləɹ /

Уиджа

/ ˈwiːdʒə / ​​
/ ˈwiːdʒi /

уропигий

/ jʊəɹəˈpɪd͡ʒɪəm /

Эугари

/ juːɡəɹi /
/ juːɡaːɹi /

евгенезис

/ˈju.ˌd͡ʒɛn.ə.sɪs/

UW

/ ˈjuˈdʌb /

Ятмул

/ ˈjɒtmʊl /

эвтрипсия

/ juːˈtɹɪpsɪə /

эй

/ ˈjuː.я /

Евгений

/ ˈjuːd͡ʒəni /

эвглена

/ juːˈɡliːnə /

НЛО

/ ju ɛf ˈəʊ /

уникальность

/ ˌjuːnɪˈdʒɛnɪtjʊə /
/ ˌjuːnɪˈdʒɛnɪtʃə /

однолистность

/ ˌjuːnɪˈveɪləns /
/ juːˈnɪvələns /

однозначный

/ ˌjuːnɪˈveɪlənt /
/ juːˈnɪvələnt /

полезный

/ ˈjuː.taɪl /

утилитарный

/juˌtɪl.ɪˈteɪɹ.i.ən/

убак

/ˈjuː.bæk/

Евлахон

/ ˈjuːləkɒn /

уникальный

/ juːˈniːk /

Усонян

/juːˈsoʊni.ən/

Приложение: термины только из словаря английского языка / zzxjoanw

/ ʃɔː /

Евразийский вижн

/ jʊ.ɹeɪʒən.wɪd͡ʒən /

Оахака

/wɑːˈhɑː.kɑː/
/wəˈhɑː.kɑː/

уникальность

/ juˈnɪkwɪti /

эврика

/ juˈɹikə /

комбинезон

/ˈwʌn.zi/

Универсализм

/ ˌjuːnəˈvɝsəlˌɪzəm /

уберти

/ ˈjuːbəti /

уни

/ ˈjuː.niː /

ubication

/ juːbɪˈkeɪʃən /

Утонский

/juːˈtoʊ.ni.ən/

убичность

/ juːˈbɪsɪti /

Эвбейский

/ juːˈbiːən /

Униат

/ˈjuː.nɪ.ət/

евро

/ ˈjʊəɹəʊ /

утопограф

/ ˌjuːtə (ʊ) ˈpɒɡɹəfə /

случайный аборт

/ spɑnˈteɪ.ni.əs əˈbɔɹ.ʃn̩ /

эсклоп

/ slɒp /

Евро-американский

/ˈjʊɹ.oʊ.əˈmɛɹ.ɪ.kən/
/ˈjɝ.oʊ.əˈmɛɹ.ɪ.kən/

Евменид

/ juˈmɛnɪdiːz /

Евхаристия

/ ˈjuːkəɹɪst /

однозначный

/ juːnɪˈvəʊkəl /
/ juːˈnɪvək (ə) л /

США-иэн

/ ˌjuːˈɛsi.ən /

Приложение: Список протологизмов / Длинные слова / Титин

/mə.ˌθaɪ.ə.nɪl.ˌθri.ə.nɪl.ˌθri.ə.nɪl.glu.ˌtæm.ə.nɪl.ˌæl.ə.(ˌ)nɪl.ˌproʊ.lɪl.ˌθri.ə.nɪl. ˌFɛ.n (ə) l … ˌlu /

евхологион

/ juːkə (ʊ) ˈləʊdʒɪən /

перехитрить

/ ˈjuːkəɹ /

евноя

/juːˈnɔɪ.ə/

Unix

/ ˈjuːnɪks /

by cry crypt
cyst dry fly
fry gym hymn
ply pry
ply pygmy Rhythm
shy scyly sky
sly slyly
tryst why wry

агония аллергия злой
любой применить армия
ребенок красотка похоронить chewy chewy city

dewy duty
easy foxy lazy
only party pony
pretty starry small
некрасиво осторожно достойно

переулок раздражает все равно
массив отсек предать
мальчик глина гниение
осел

липкий парень
сено мед жокей
ключ почек хорошо
май попурри 9019 деньги
обзор сегодня путь

велосипед цикл динамический
Египет гибрид гиена
гигиена дефис слой
лояльный кислород лояльный кислород

19

психология питон
королевский тайфун тиран

бездна анализировать анонимно
кристалл циник краситель
глаз до свидания
физика рифма
стиль симфония система
тимьян тип типичный

як ярд пряжа
зевота да год
желтый желтый да
задний двор за пределами каньон
койот каяк юрист
папайя терияки 910-йо эти слова

910-йо языки, включая японский и испанский.Не так много слов английского происхождения, в которых буква «y» является первой буквой слога.

Узнайте, почему из Y

«Y» — одна из самых универсальных букв английского языка. Но теперь, когда вы знаете правила произношения, это не должно сбивать с толку! Эти примеры семейств слов помогут сохранить свои знания в акустике свежими. Если вы готовы двигаться дальше, попрактикуйтесь в использовании этих распространенных диграфов на английском языке.

Советы по обучению гласным звукам

Изучение буквенных звуков — один из первых шагов в обучении чтению.И хотя большинство согласных звуков легко дается детям, гласные могут быть совершенно другим монстром. Во-первых, гласные звуки не так «ощущаются» во рту, как большинство согласных звуков, из-за чего детям их труднее слышать. Это очевидно из придуманного детьми написания, например, VN для van . Гласные звуки также можно произносить по-разному, что затрудняет их чтение и написание (даже для некоторых взрослых).

Сегодня я беру кучу вопросов читателей об обучении гласным звукам и объединяю их, чтобы поделиться некоторыми советами по обучению гласным звукам.Если ваш юный читатель (или читатель, испытывающий трудности) застрял в изучении гласных и моделей гласных, я надеюсь, что этот пост внесет некоторую ясность.

* Этот пост содержит партнерские ссылки.

{Обновление: этот пост стал намного длиннее, чем я предполагал вначале. 🙂 Мой лучший совет — просмотреть вопросы, выделенные жирным шрифтом, если у вас есть конкретный вопрос, на который вы хотите получить ответ. Если у вас есть еще один вопрос, связанный с обучением гласным звукам, не стесняйтесь оставлять комментарии.}

Советы по обучению гласным звукам

Обратите внимание, что мои ответы могут не совпадать с вашими, и это нормально.

Моя цель в обучении гласным звукам двоякая:
1 — обучать в соответствии с уровнем развития и
2 — сначала обучать наиболее распространенным образцам гласных, потому что они больше всего необходимы детям в их чтении и правописании.

Как я узнаю, что мой ребенок готов к гласным звукам?

Ответ: Так же, как знаки готовности к чтению, есть также знаки того, что ребенок готов больше узнать о гласных. Дети обычно готовы начать слышать гласные после того, как они смогут последовательно слышать начальные и конечные звуки в словах .

Мой любимый способ узнать, какие звуки дети слышат в словах, — внимательно наблюдать, как они пишут (или неправильно пишут) простые слова CVC. Они начнут пытаться включить гласную в слова. Часто они могут использовать неправильный гласный, если оставить его писать независимо (например, FEN для fan ), и это нормально.

Это знак того, что они слышат, что что-то происходит между F и N, и помогает вам понять, что они готовы узнать о них больше. Я всегда отмечаю этот момент как учитель, потому что это БОЛЬШОЙ шаг для многих молодых учеников.

С чего начать обучение гласным звукам?

Ответ: Короткие гласные гораздо более последовательны в написании, что делает их идеальным местом для начала. Это особенно верно, если вы исследуете короткие гласные через семейства слов.

Наш пакет ресурсов по коротким гласным звукам включает настенные диаграммы, книжные пометки и таблицу для печати, чтобы помочь детям выучить свои короткие гласные звуки.

Как научить короткие гласные звуки?

Ответ 1: Начните с семейств слов… по одному .

Вы можете узнать больше о семействах слов и их эффективности для начинающих читателей. Изучение моделей семейства слов помогает детям увидеть, что слова связаны друг с другом; и поскольку они могут читать или писать по буквам одно слово, они могут читать или писать по буквам другие слова. Например, если дети могут читать и писать по буквам кошка , они могут читать и писать по буквам другие слова, такие как крыса, циновка, шляпа, жир, или даже , что и плоский .Это очень мощно.

Семейства слов также очень предсказуемы как в написании, так и в гласном звучании. Например, звук a в cat отличается от звука a в может {по крайней мере, откуда я}, но все слова имеют один и тот же звук a и одинаковые — на орфографию, облегчая обучение детей.

Ключевым моментом является введение семейств слов по одному, , особенно сначала . Как только ребенку станет комфортно в этой семье, переходите к новому словесному семейству.

Вы можете найти некоторые из работ по созданию семейства слов, которые мы выполняем в Чтение алфавита.

Как только у детей появится несколько словесных семейств, начинайте их смешивать. Я сделал это с печатными формами, которые я сделал для BOB Books, Set 1. У «Измеренной мамы» также есть несколько фантастических семейных циновок с короткими гласными словами и семейных домов с короткими гласными словами, которые хорошо подходят для обучения детей семьям с короткими гласными словами.

Ответ 2: Некоторые дети плохо реагируют на фрагментарную часть изучения семейств слов, такую ​​как f + at.Мари, из All About Learning , делится, что привлечение внимания к словосочетанию «семейные фрагменты» может на самом деле сбить с толку некоторых детей, особенно если у них проявляются признаки дислексии.

Итак, , если фрагменты семейства слов не работают, используйте семейства слов, не привлекая внимания к общему фрагменту. Например, вместо того, чтобы читать жирный как f + при {разделении -at отдельно от f }, дети могут произносить его f-a-t {как три отдельных звука}.

Для тех, кто испытывает трудности с написанием и читателем, это еще раз помогает придерживаться одного семейства слов, прежде чем переходить к другим семействам слов. Некоторые из моих любимых ресурсов для детей, которые учатся произносить эти короткие гласные CVC-слова, — это наши полоски «Sound it Out» и «Короткие гласные для мамы».

Если ваш ребенок продолжает с трудом произносить простые короткие гласные слова, идеи из моего поста «Как помочь детям озвучивать слова» могут быть вам полезны.

Когда дети начинают читать длинные короткие гласные слова?

Ответ: По мере того, как дети привыкают к коротким гласным CVC-словам и перестают нуждаться в словесных семьях, они, как правило, готовы начинать писать слова со смесями и диграфами.К ним относятся такие слова, как моллюск , шаг , ванна или палатка . {Если эти термины новы для вас, не забудьте посетить мой пост о смесях и диграфах.

Вы видели эти бесплатные ресурсы, которые включают бленды и диграфы?

Чему я учу после коротких гласных слов?

Ответ: Когда дети освоят короткие гласные с простыми сочетаниями и диграфами, у вас может возникнуть соблазн перейти к долгим гласным.Но есть еще пара «остановок», которые вы можете сделать, прежде чем придете к долгим гласным. Хотя переход на долгие гласные — это не «неправильно», некоторые дети еще не готовы к этому шагу, и это нормально.

Две дополнительные «остановки», которые вы можете сделать:

1. Обучение детей словам, у которых есть сочетания и диграфы в начале и в конце слов. Вместо простого слова, такого как , дамп , поработайте над чтением и написанием таких слов, как пень или стук .

Наше приложение Short Vowel Spelling делает это с короткими гласными, начиная с семейств слов, переходя к коротким гласным словам с одной смесью или диграфом, а затем предлагая детям более длинные короткие гласные слова.

2. Обучение детей властным r шаблонам , которые являются ar, er, ir, or и ur. Сравните их с короткими гласными словами, которые они уже знают, например с сортами в конце дополнительной книги « Words Your Way » Letter-Name Alphabet Spellers .

Мой ребенок не понимает шаблон CVCe {долгая гласная}. Что мне делать, чтобы помочь ему это получить?

Ответ: Прежде чем вводить слова с длинными гласными в них, иногда может быть отличной идеей просто прислушаться к звукам в длинных гласных словах, а не на коротких гласных.

Наши игровые страницы «Прослушивание долгих гласных» — это идеальный способ научить детей прислушиваться к долгим гласным звукам, которые они слышат в словах.

Это может помочь, обучая детей образцам долгих гласных по семействам слов. Семейство -ake — одно из моих любимых семейств слов для начала, потому что с его помощью можно написать так много слов. У меня есть более старый пост, в котором показано несколько идей по введению семейств долгих гласных, в частности, с семейством -ake. У «Измеренной мамы» также есть набор семейных циновок из долгих гласных слов, начиная со слов CVCe и заканчивая другими долгими гласными формами.

Есть много моделей долгих гласных. Есть ли порядок, в котором мне нужно их обучать?

Ответ: Некоторые длинные гласные встречаются не так часто, как другие. Например, образец ui не так распространен, как образец ew для длинных гласных u . Лучше всего начать с наиболее распространенных моделей долгих гласных, потому что это то, что дети чаще всего видят в книгах и им нужно больше в их написании.

Как правило, я начинаю с паттернов CVCe, подобных тем, что используются в нашей Игре по написанию долгих гласных.Если бы мне пришлось разбить его, я бы ввел длинные гласные модели {плюс-минус}:

  • Шаблоны CVCe {a_e, i_e, o_e и u_e}
  • Очень распространенные образцы гласных {ee, ea, ai, oa, igh и т. Д.}
  • Распространенные модели гласных {ay, ue, т.е., ow, long oo, ew}
  • Менее распространенные модели гласных {ui, ei, final y и т. Д.}

Нужно ли мне учить какие-либо другие гласные, кроме коротких и долгих гласных?

Ответ: Да.Подобно властным образцам r , есть и другие образцы гласных, которые необходимы для чтения и правописания. Они включают в себя такие шаблоны, как oo {в слове foot }, au , aw , ou , oi и oy . Помимо образца oo , многие из них менее распространены и могут быть обучены вместе с менее распространенными образцами гласных.

Дополнительные ресурсы для обучения гласным звукам

Исследование коротких гласных слов

Калькулятор

гласных и согласных — инструмент онлайн-поиска

Поиск инструмента

Гласные и согласные

Инструмент для различения гласных и согласных звуков.Гласные и согласные — это буквы латинского алфавита, позволяющие различать звуки по их произношению.

Результаты

Гласные и согласные — dCode

Тег (и): Обработка данных

Поделиться

dCode и другие

dCode является бесплатным, а его инструменты являются ценным подспорьем в играх, математике, геокешинге, головоломках и задачах, которые нужно решать каждый день!
Предложение? обратная связь? Жук ? идея ? Запись в dCode !

Детектор гласных и согласных

Найди слова

Ответы на вопросы (FAQ)

Что такое список согласных?

Латинский алфавит состоит из 26 букв, включая 20 согласных.

Пример: B C D F G H J K L M N P Q R S T V W X Z (bcdfghjklmnpqrstvwxz)

Что такое список гласных?

Латинский алфавит состоит из 26 букв, включая 6 гласных.

Пример: A E I O U Y (aeiouy)

Как скрыть двоичное сообщение с гласными и согласными?

Можно преобразовать сообщение в двоичную форму, указав 0 (или 1) для каждого согласного (или гласного), это метод, используемый в стеганографии для скрытия двоичного сообщения.

Пример: DCODE становится двоичным либо 11010, либо 00101.

Для чего нужны гласные и согласные?

В фонетике гласный производит звук, который позволяет воздуху течь, в то время как для согласного звук издают язык или рот и губы.

Что такое контоид и вокоид?

Чтобы быть точным терминологически, в фонетике контоиды эквивалентны согласным звукам, а вокоиды — эквивалентам гласных. Фонология говорит о гласных и согласных, фонетика говорит о вокоидах и контоидах.

Задайте новый вопрос

Исходный код

dCode сохраняет за собой право собственности на исходный код онлайн-инструмента «Гласные и согласные». За исключением явной лицензии с открытым исходным кодом (обозначенной CC / Creative Commons / бесплатно), любых алгоритмов, апплетов или фрагментов «гласных и согласных» (преобразователь, решатель, шифрование / дешифрование, кодирование / декодирование, шифрование / дешифрование, переводчик) или любых «гласных» и функция согласных (вычисление, преобразование, решение, дешифрование / шифрование, дешифрование / шифрование, декодирование / кодирование, перевод), написанная на любом информационном языке (Python, Java, PHP, C #, Javascript, Matlab и т. д.)), и никакая загрузка данных, скрипт, копипаст или доступ к API для «Гласных и согласных» не будут бесплатными, то же самое для автономного использования на ПК, планшете, iPhone или Android! dCode распространяется бесплатно и онлайн.

Нужна помощь?

Пожалуйста, посетите наше сообщество dCode Discord для получения помощи!
NB: для зашифрованных сообщений проверьте наш автоматический идентификатор шифра!

Вопросы / комментарии

Сводка

Похожие страницы

Поддержка

Форум / Справка

Ключевые слова

гласный, согласный, алфавит, фонетический, звук, aeiouy, bcdfghjklmnpqrstvwxz

Ссылки

Источник: https: // www.dcode.fr/vowels-consonants

© 2021 dCode — Идеальный «инструментарий» для решения любых игр / загадок / геокэшинга / CTF.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.