Звук в согласный звонкий: Глухие и звонкие согласные звуки
By: Date: 17.02.2021 Categories: Разное

Содержание

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы
  5. Согласные звуки и буквы, их обозначающие

В русском языке 21 согласная буква — Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ. 

Они обозначают 36 согласных звуков. Согласные звуки бывают глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. В транскрипции (фонетической записи) мягкость согласного обозначается значком — [ ‘ ].

Признаки согласных звуков:

  1. Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.
  2. При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (губы, зубы, язык).
  3. Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

Таблица согласных букв и звуков:

БуквыЗвуки
твёрдыемягкие
бэ[б] губа [губа][б’] бег [б’эк]
[п] зуб [зуп][п’] дробь [дроп’]
вэ[в] вол [вол][в’] ветка [в’этка]
[ф] шов [шоф][ф’] бровь [броф́]
гэ[г] гамак [гамак][г’] гиря [г’ир’а]
[к] порог [порок][х’] лёгкий [л’ох’к’ий́]
дэ[д] дар [дар][д’] день [д’эн’]
[т] лодка [лотка][т’] медь [м’эт’]
жэ[ж] жаба [жаба] 
й [й’] мой [мой’]
ка[к] кол [кол][к’] кеды [к’эды]
эль[л] лук [лук][л’] лепка [л’эпка]
эм[м] мама [мама][м’] мел [м’эл]
эн[н] нос [нос][н’] песня [п’эсн’а]
пэ[п] полено [пол’эно][п’] пение [п’эн’иэ]
эр[р] роль [рол’][р’] речь [р’эч’]
эс[с] соль [сол’][с’] сено [с’эно]
тэ[т] стул [стул][т’] тень [т’эн’]
эф[ф] фазан [фазан][ф’] кофе [коф’э]
ха[х] хорёк [хор’ок][х’] хитрый [х’итрый’]
цэ[ц] цирк [цырк] 
че [ч’] чайник [ч’ай’н’ик]
ша[ш] шишка [шишка] 
ща [щ’] щука [щ’ука]

! Иногда буквы ч, щ произносятся как звук [ш]. Это происходит в сочетаниях щн, чт, чн:

помощник [памошн’ик], что [што], конечно [кан’эшна]

 

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Глухие и звонкие согласные

Мягкие и твёрдые согласные

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Фонетический разбор

Звуки и буквы



Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс


Страница 39,
Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь


Страница 48,
Канакина, Горецкий, Рабочая тетрадь


Упражнение 28,
Климанова, Макеева, Учебник


Упражнение 31,
Климанова, Макеева, Учебник


Упражнение 103,
Климанова, Макеева, Учебник


Упражнение 104,
Климанова, Макеева, Учебник


Упражнение 108,
Климанова, Макеева, Учебник


Упражнение 109,
Климанова, Макеева, Учебник


Упражнение 29,
Полякова, Учебник


Упражнение 15,
Чуракова, Учебник

2 класс


Упражнение 1,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 1


Упражнение 108,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 109,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 8,
Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2


Упражнение 8,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2


Упражнение 131,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2


Упражнение 50,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1


Упражнение 34,
Полякова, Учебник, часть 1


Упражнение 113,
Полякова, Учебник, часть 1


Упражнение 27,
Полякова, Учебник, часть 2

3 класс


Упражнение 90,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 95,
Канакина, Рабочая тетрадь, часть 1


Упражнение 37,
Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

4 класс


Упражнение 7,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1


Упражнение 9,
Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 1

5 класс


Упражнение 264,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1


Упражнение 315,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1


Упражнение 1,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1


Упражнение 27,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 187,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 192,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 31,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1


Упражнение Задачка стр. 18,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1


Упражнение 32,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1


Упражнение Повторение § 10 стр. 38-39,
Александрова, Рыбченкова, Глазков, Лисицин, Учебник, часть 1

6 класс


Упражнение 17,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

7 класс


Упражнение 17,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


Упражнение 481,
Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


Упражнение 21,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 22,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 23,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 24,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 30,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 34,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 36,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Упражнение 313,
Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5. com, 2021

Пользовательское соглашение

Copyright







Согласные Звуки в Английском Языке (Звонкие и Глухие)

Согласные звуки в языках фонетисты (люди, изучающие звуки человеческого голоса) делят на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок, глухие согласные не требуют. Оба типа звуков используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для изменения речи. Эта статья поможет вам понять различия между звонкими и глухими согласными в английском и даст вам несколько советов по их использованию.

Звонкие согласные звуки

Наши голосовые связки, которые на самом деле являются слизистыми оболочками, простираются через гортань в задней части горла. Напрягаясь и расслабляясь, когда мы говорим, голосовые связки модулируют поток дыхания, исходящий из легких.

Легкий способ определить, звонкий согласный или нет, — это поместить палец в горло.  Когда вы произносите звук, почувствуйте вибрацию ваших голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, то звук является звонким.

Звонкие согласные звуки: B, D, G, J, L, M, N, Ng, R, Sz, Th (как в слове then), V, W, Y и Z. Но если согласные только отдельные буквы, что такое Ng, Sz и Th? Это звуки, которые производятся путем смешивания двух согласных фонетически. Как мы уже писали в статье про английские звуки, язык Шекспира имеет больше звуков, чем букв в алфавите.

Вот несколько примеров слов, которые включают звонкие согласные:

traveled, gloves, shells, started, changed, wheels, lived, dreams, exchanged, globes, phones, listened, organized

Глухие согласные звуки

Глухие согласные не используют голосовые связки для создания звуков. Голосовые связки расслаблены, что позволяет воздуху свободно течь из легких в рот, где язык, зубы и губы участвуют в модуляции звука.

Глухие согласные: Ch, F, K, P, S, Sh, T и Th (как в слове think).
Примеры глухих согласных:

washed, coats, watched, books, seats, dropped, carts

Гласные

Гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (сочетание двух гласных звуков) все являются звонкими. Тоже самое касается буквы Y, когда она произносится как длинный e. Примеры:

city, pity, gritty.

Изменение звучности согласных

Когда согласные помещаются в группы — слова, словосочетания, предложения, то эти группы могут менять звучность последующих согласных. Прекрасным примером этого является простое прошедшее время правильных глаголов, то есть тех глаголов, которые оканчиваются на ed. Согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от согласного или гласного, который предшествует ему. Во всех случаях e не произносится. Вот правила:

  • Если ed предшествует глухой согласный, такой как k, его следует произносить как глухой t. Примеры:

    parked, barked, marked

  • Если ed предшествует звонкий согласный звук, такой как b или v, его следует произносить как звонкий d. Примеры:

    robbed, thrived, shoved

  • Если -ed предшествует гласный звук, его также следует произносить как звонкий d, потому что гласные всегда звонкие. Примеры:

    freed, fried, lied

  • Исключение: если -ed предшествует t, он должен быть звонким -id звуком. В этом случае произносится e. Примеры:

    dotted, rotted, plotted

Такая же ситуация со множественным числом существительных в английском. Если согласный, предшествующий s, будет звонким, то s следует произносить как z. Примеры:

chairs, machines, bags

Если согласный, предшествующий s, глухой, тогда s также будет глухим согласным.  Примеры:

bats, parks, pipes

Связанная речь

В связанной речи последние согласные в слове могут меняться в зависимости от слов, следующих за ними.

Вот пример изменения звонкого b в слове «club» до глухого p из-за звонкого to, следующего за ним:
We went to the club to meet some friends.

А вот пример перехода звонкого d в глухой в прошедшем времени глагола из-за следующего глухого t в слове tennis:
We played tennis yesterday afternoon.

Source: thoughtco.com

Глухие и звонкие согласные звуки

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания о согласных звуках, способах их различения; провести наблюдение над особенностями произнесения глухих и звонких согласных звуков, парных согласных звуков.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• учащиеся научатся распознавать глухие и звонкие согласные звуки. ОБОРУДОВАНИЕ: сигнальные карточки для обратной связи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Приветствие. Организация рабочего места.

2. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради.

— Прочитайте подписи под картинками. (Гусь, семь, кольцо, ель.)

Способ проверки: взаимопроверка.

3. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Шар)

Два рога — не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит — так воет.

Сядет — землю роет. (Жук)

Звонкий, громкий и прыгучий.

Улетает аж за тучи.

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

— Произнесите слова-отгадки. Прислушайтесь к звучанию согласных звуков в этих словах.

Что интересного вы заметили? (Одни звуки произносятся с шумом, а при произнесении других слышен голос.)

4. Целеполагание

— Прочитайте тему нашего урока. («Глухие и звонкие согласные звуки».)

Уточните учебную познавательную задачу урока. (Как отличить глухой согласный звук от звонкого согласного звука?)

Сегодня на уроке вы будете учиться распознавать глухие и звонкие согласные звуки.

5. Работа по теме урока

1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний

Работа по учебнику (с. 92, упр. 1)

— Какие согласные звуки в этих словах произносятся с шумом?

А при произнесении каких согласных звуков слышится голос?

Подчеркните в словах буквы, обозначающие согласные звуки.

Работа по учебнику (с. 92, упр. 2). Наблюдение над особенностью звучания глухих и звонких согласных звуков.

— Назовите буквы.

Произнесите согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда.

Послушайте, что вы слышите: шум или голос? (Шум.)

Такие звуки называются глухими согласными звуками.

Аналогичная работа проводится с верхним рядом букв.

— Прочитайте рубрику «Обрати внимание».

Почему одни согласные звуки называются глухими, а другие — звонкими?

Заслушиваются ответы учащихся.

Дополнительный материал.

Подсказка. Как определить, какой согласный звук является звонким, какой — глухим?

Приложите пальцы правой руки к гортани, где расположены голосовые связки.

Произнесите протяжно звуки [б] [в] [г] [д] [ж] [з], голосовые связки дрожат, слышен голос и шум — это звонкие согласные звуки.

Произнесите протяжно звуки [п] [ф] [к] т] [ш] [с], голосовые связки не дрожат, слышен шум — это глухие согласные звуки.

2. Первичная проверка понимания

Работа в тетради (с. 48, упр. 49)

— Назовите буквы.

Произнесите звуки, которые они обозначают.

Догадайтесь, для каких звуков собрал буквы кот. (Для звонких звуков.)

А для каких звуков собрала буквы собачка? (Для глухих звуков.)

Игра «Послушай звук»

Условия игры: учитель произносит слова. Если слово начитается со звонкого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку жёлтого цвета, если слово начитается с глухого согласного звука, то учащиеся показывают сигнальную карточку зелёного цвета.

Слова для игры: малыш, кошка, бабочка, жаба, шапка, тигр, чашка, дрова, носорог, фантик, зебра, ложка, санки.

3. Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении (в том числе смена вариантов) по образцу

Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)

Выполнение задания к упражнению.

Работа по учебнику (с. 93, упр. 4)

— Прочитайте пары слов.

Определите, какими звуками отличаются эти слова.

4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

— Используя слова для справок, восстановите стихотворные строчки автора Е. Трутневой.

У _________________ и _________________

Вьются стаями _________________

Под окошком _________________

Красотой своей горды.

Слова для справок: георгины, калины, рябины.

— Найдите в стихотворении слова, в которых все согласные звонкие. Подчеркните. (Рябины, горды.)

Объясните значение слова горды.

Заслушиваются высказывания учащихся.

6. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Определите, в каком слове все согласные звуки звонкие.

Точка, шина, дом. (Дом.)

Определите, в каком слове все согласные звуки глухие.

Шишка, флаг, книга. (Шишка.)

7. Самостоятельная работа

Работа в тетради (с. 49, упр. 51)

— Впишите пропущенные буквы.

Определите, какие буквы обозначают парный звонкий или глухой согласный звук. (Гора — кора, жить — шить, бочка — почка, дом — том. )

8. Домашнее задание

Выполнить задание в рабочей тетради на с. 48, упр. 50.

9. Подведение итогов урока

— Как различить глухие и звонкие согласные звуки в слове?

10. Рефлексия

— Закончите предложения.

Сегодня на уроке я узнал…

Мне было интересно…

Урок для меня показался…

Материал урока мне был…

Моё настроение…

Интерактивный башкирский

В башкирском языке 27 согласных: б, в, г, ғ, д, ҙ, ж, з, й, к, ҡ, л, м, н, ң, п, р, с, ҫ, т, ф, х, һ, ц, ч, ш, щ.

Все согласные звуки, кроме специфических башкирских звуков [ғ, ҙ, ҫ, ҡ, ң, һ], произносятся так же, как и в русском языке.

Согласные ц, щ, ч употребляются только в заимствованных из русского языка словах.

Специфические согласные башкирского языка

[ғ] – глубокозаднеязычный, звонкий, щелевой. При произношении язык лежит во рту спокойно, по всей длине языка чувствуется щекочащее движение воздуха, например, Ғайса (мужское имя), ағай (старший брат), туғай (луг).

[ҡ] – глубокозаднеязычный, глухой, смычный. Взрывной звук, при его образовании язычок мягкого неба как бы касается задней спинки языка, препятствуя движению воздуха, например, ҡалаҡ (ложка), ҡолаҡ (ухо), ҡымыҙ (кумыс).

Согласные [ғ] и [ҡ] в исконно башкирских словах употребляются только с твердыми гласными (а, у, ы), например, ҡағыҙ (бумага), ҡарға (ворона), ҡармаҡ (удочка), а в словах заимствованных из персидского и арабского языков – с мягкими гласными (ә, ө, ү, е (э)), например, ғәзиз (дорогой), Ғәлиә (женское имя), ҡәләм (карандаш).

[ҙ] – звонкий, при его артикуляции язык слегка прижимается передними зубами, и через образуемую щель проходит струя воздуха, например, ҙур (большой), ҡыҙыл (красный), ҡыҙ (девушка).

[ҫ] – глухой, при его артикуляции язык также, как и при произнесении звука [ҙ] находится между передними зубами, но не с такой же напряженностью, например, арыҫлан (лев), ҡыҫала (рак), таҫма (лента). В литературном языке не употребляется в начале слова.

[ң] – глубокозаднеязычный смычный носовой согласный. При его произнесении струя воздуха проходит не через ротовую полость, а через носовую, встретив преграду из сомкнутых корня языка и язычка мягкого нёба, например, таң (заря), туңдырма (мороженое), мең (тысяча). Не употребляется в начале слова.

[һ] – гортанный звук, произносится без всякого напряжения и на слух воспринимается как легкий непроизвольный выдох, например, һан (число), һум (рубль), баһа (цена). В литературном языке не употребляется в конце слова.

Звон согласные. Согласные звуки в русском языке

Речь человека складывается из набора последовательных звуков. На две основные группы — согласные и гласные — они делятся по принципу артикуляции. Согласные звуки — это такие звуки, при произношении которых струя воздуха, выдыхаемая лёгкими, встречает на своём пути возможные препятствия во рту — это может быть и язык, и зубы, и нёбо, и губы. Таким образом объясняется возникновение согласных звуков. Одни согласные, образуясь, задействуют а другие — нет. Так, в русском языке различаются глухие и звонкие согласные. Если согласный образуется только с помощью шума, то он будет глухим. А если в его образовании участвуют в

разной степени как шум, так и голос, то этот согласный называют звонким. Мы можем легко заметить различие в паре «глухие и звонкие согласные», если приложим руку к гортани. Если мы называем звонкие согласные, чувствуется дрожь, вибрация голосовых связок. Так как связки напряжены, то воздух, выдыхаемый лёгкими, заставляет их колебаться, приводит в движение. А если проговаривать глухой звук, то связки будут находиться в спокойном, ненапряжённом состоянии, отчего и образуется некий своеобразный шум. Кроме того, если произносятся звонкие согласные, наши речевые органы испытывают несколько меньше напряжения, чем при произношении глухих звуков.

Некоторые согласные — звонкие и глухие — образуют так называемые пары. Такие звуки называются парные звонкие и глухие согласные. Для того чтобы максимально облегчить запоминание глухих согласных, используется специальная фраза-формула (мнемоническое правило): «Степка, хочешь щец? Фиии!» Это предложение содержит все глухие согласные.

А часть звуков не имеет пары по принципу глухие и звонкие согласные. К ним относятся:

[л], [м], [н], [ р], [й] [л»], [м»], [н»], [р»] — звонкие

[ц], [х], [ш:»] [ч], [х»] — глухие

Кроме того, следующие звуки [щ], [ч], [ш], [ж] называют шипящими, а [р], [м], [н], [л] — сонорными. Они близки к и могут формировать слоги.

Первый ряд состоит из согласных, называемых сонорными, что переводится с греческого как «звучный». То есть при их образовании над шумом преобладает голос. А у второго ряда согласных, наоборот, отмечается доминирование шума.

Один из принципов современной русской орфоэпии (раздел фонетики, который занимается изучением норм литературного произношения) заключается в том, что звонкие согласные принимают облик глухих, а глухие уподобляются как звонкие при Звонкие согласные звуки (за исключением сонорных) произносятся как глухие в конце слова или же непосредственно перед другим глухим звуком: код — ко[т]. А глухие согласные приобретают признак звонкости, если находятся перед звонким согласным звуком и начинают произноситься звонко: молотьба [молод’ба], сдать — [з]дать. Только перед согласным [в], а также перед сонорными глухие не становятся звонкими.

Глухие и звонкие согласные создают нам определенные трудности при написании. В соответствии с морфологическим принципом орфографии нашего языка ни оглушение, ни озвончение не может быть выражено при письме. А значит, для того чтобы проверить парные звонкие или глухие согласные, стоящие в середине слова или на конце перед другой согласной, необходимо подбирать такие или изменять слово таким образом, чтобы после согласного звука был гласный: ло[ш]ка — ложечка, гра[т] — градом, лоша[т]ка — лошади.

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]

Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш]
[ч»]
[щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Многие русские согласные образуют пары по твердости-мягкости: – , – и другие. Звуки, соответствующие ударным и, после мягких согласных в слабой, безударной позиции звучат одинаково. Буква обозначает звук, например гласные после твёрдых согласных и согласные перед гласными: погода.

Ведущая Василиса попросила повторить всё, что выучили ученики про согласные. Друзья из Шишкиного Леса вспомнили немало: Согласных больше чем гласных. Согласные нельзя спеть. Они произносятся с шумом и голосом: Б, Ж, З. Или только с шумом: П, Т, Ф. Согласные бывают звонкие глухие парные непарные.

§6. Твёрдые и мягкие согласные

Всё дело в том, что ты пропустил предыдущий урок, на котором мы изучали парные согласные, — пояснила Василиса. Звонкому «Ж» парным будет глухой «Ш». Например: жар — шар. — Я понял, – сказал Зубок. Глухой звук это то же что и звонкий, но сказанный тихо, без голоса. Достаточно изменить слово так, чтобы после непонятного согласного стояла гласная. Однако не все согласные парные.

В одном будут жить парные согласные, а в другом — непарные. Парные Непарные Ж — Ш М, Н З — С Х, Ц К — Г Р, Л А теперь давайте составим рассказ из слов, в которых только непарные согласные. Хоть и парные эти согласные, Но они всё равно очень разные. В безударной позиции гласные произносятся менее четко и звучат с меньшей длительностью (т.е. редуцируются).

Сколько пар образуют согласные по глухости-звонкости?

Не забывайте, что парные звонкие согласные в слабой позиции на конце слова или перед глухим согласным всегда оглушаются, а глухие перед звонким – иногда озвончаются. Когда буквы, обыкновенно обозначающие глухие согласные, при озвончении обозначают звонкие звуки, это кажется настолько необычным, что может привести к ошибкам в транскрипции. В заданиях, связанных со сравнением количества букв и звуков в слове, могут быть «ловушки», провоцирующие ошибки.

Возможны слова, которые могут состоять только из гласных, но согласные тоже необходимы. В русском языке согласных намного больше, чем гласных. Согласные – это звуки, при произнесении которых воздух встречает на своём пути преграду. В русском языке два вида преграды: щель и смычка – это два основных способа образования согласных.

Смычка, второй вид артикуляции согласных,образуется при смыкании органов речи. Поток воздуха резко преодолевает эту преграду, звуки получаются краткими, энергичными. Сравним слова: дом и кот. В каждом слове по 1-му гласному звуку и по 2 согласных.

2) перед ними не происходит озвончение парных глухих согласных (т.е. позиция перед ними сильная по глухости-звонкости, как и перед гласными). Но есть звуки, у которых нет пары по признаку твёрдости-мягкости. В школьных учебниках сказано, что и — непарные по твёрдости-мягкости. Как же так? Мы ведь слышим, что звук – это мягкий аналог звука.Когда в школе училась я сама, я не могла понять почему?

Парные по звонкости-глухости согласные звуки

Недоумение возникает, потому что школьные учебники не учитывают, что звук ещё и долгий, а твёрдый нет. Пары – это звуки, различающиеся только одним признаком. А и – двумя. Поэтому и не являются парами. Во-первых, ребята поначалу часто смешивают звуки и буквы. Использование буквы в транскрипции создаст основание для такого смешения, спровоцирует ошибку.

Нужно понять, осмыслить, а потом запомнить, что на самом деле звуки и пару по твёрдости-мягкости не образуют. Важны условия, в которых оказывается тот или иной звук. Начало слова, конец слова, ударный слог, безударный слог, положение перед гласным, положение перед согласным – всё это разные позиции.

В безударных слогах гласные подвергаются изменениям: они короче и не произносятся так же отчётливо, как под ударением. И под ударением, и в безударной позиции мы ясно слышим: , и пишем буквы, которыми эти звуки принято обозначать. Упростили. Но многие ребята с хорошим слухом, слышащие ясно, что звуки в следующих примерах разные, никак не могут понять, почему учитель и учебник настаивают на том, что эти звуки одинаковы.

В ней наблюдается прояснение гласных после мягких согласных. Позиционные изменения наблюдаются только у парных согласных. Во всех случаях в слабой позиции возможно позиционное смягчение согласных. Естественно, в школьной традиции не принято излагать характеристики звуков и происходящих с ними позиционных изменений со всеми подробностями. Поэтому ниже представлен список позиционно-обусловленных изменений согласных по признакам способа и места образования.

Буква может обозначать качество предшествующего звука, например ь в словах тень, пень, пальба. Сравнение с гласными звуками. Каждый согласный имеет признаки, отличающие его от остальных согласных звуков. В речи может происходить замена звуков под влиянием соседних звуков в слове. Важно знать сильные и слабые позиции согласных звуков в слове для их правильного написания.

Классификация согласных.

Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором – звонкие.

У звуков и нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые. Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики. Звуки второго домика называют ещё сонорными, потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. В первую положим те, в названиях которых слышно какие-либо мягкие звуки, во вторую те, в названиях которых все согласные звуки твёрдые.

Чтобы не перепутать при прочтении транскрипции твёрдые и мягкие звуки, учёные договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставят его сверху.

И тогда мы поймём точно — какую букву нужно писать. Давайте вместе найдём в русской азбуке этих одиночек. Он этого не заметил, потому что смотрел на луну. И тут вошёл его верный рыцарь. И спугнул муху. Молодцы! То ли звонкий, то ли потише, Кот — кота, год — года. Различим без труда. И в конец букву верно напишем. Гласные, без ударения в целом сохраняют свое звучание. Буквы е, ё, ю, я играют двойную роль в русской графике. Звук – минимальная единица звучащей речи. У каждого слова есть звуковая оболочка, состоящая из звуков.

Звуки делятся на гласные и согласные.У них разная природа. По соотношению шума и голоса согласные делятся на звонкие и глухие. Нормативным произношением считается «иканье», т.е. неразличение Э и А в безударном положении после мягких согласных. Такое изменение гласных в слабой позиции называется редукцией. В слове гласные могут быть в ударных и безударных слогах. В слабых позициях согласные видоизменяются: с ними происходят позиционные изменения.

Звуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.

33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме — обозначить с помощью транскрипции — [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.

36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б»], [з»], [в»], [д»], [й»], [н»], [к»], [м»], [л»], [т»], [с»], [п»], [р»], [ф»], [г»], [х»].

Согласные звуки делятся на:

  • мягкие и твердые;
  • звонкие и глухие;

    парные и непарные.

Мягкие и твердые согласные звуки

Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.

В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.

Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:

  • если буквы а, о, у, э, ы
    следуют после них — [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
  • после них стоит другой согласный звук — [ворс], [град], [брак];
  • если звук стоит в конце слова — [мрак], [друг], [стол].

Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль — [мол’], мел — [м’эл], калитка — [кал’итка], пир — [п’ир].

Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные — только [ш], [ц], [ж].

Согласный звук станем мягким, если после него стоит «ь» и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген — [г»эн], лён — [л»он], диск — [д»ыск], люк — [л»ук], вяз — [в»яз], трель — [тр»эл»].

Звонкие и глухие, парные и непарные звуки

По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].

Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].

Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ»ука], [хор], [цар»], [ч»ан].

К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] — [п], [ж] — [ш] , [г] — [х], [з] — [с]. [д] — [т], [в] — [ф]. Примеры: быль — пыль, дом — том, год — код, ваза — фаза, зуд — суд, жить — шить.

Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].

Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] — [р»], [п] — [п»], [м] — [м»], [в] — [в»], [д] — [д»], [ф] — [ф»], [к] — [к»], [з] — [з»], [б] — [б»], [г] — [г»], [н] — [н»], [с] — [с»], [л] — [л»], [т] — [т»], [х] — [х»]. Примеры: быль — бель, высь — ветвь, город — гепард, дача — дело, зонт — зебра, кожа — кедр, луна — лето, монстр — место, палец — перо, руда — река, сода — сера, столб — степь, фонарь — ферма, хоромы — хижина.

Таблица для запоминания согласных звуков

Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.

Таблица. Согласные: твердые и мягкие

Твердые — перед буквами А, О, У, Ы, Э

Мягкие — перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Твердые и мягкие согласные
ббалб»битва
ввойв»веко
ггаражг»герой
ддырад»дёготь
ззолаз»зевок
ккумк»кеды
ллозал»листва
ммартм»месяц
нноган»нежность
ппаукп»песня
рростр»ревень
ссольс»сено
ттучат»терпение
ффосфорф»фирма
ххудобах»химия
Непарныежжирафччудо
шширмащлещина
ццельйвойлок

Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.

Таблица. Согласные: звонкие и глухие

ПарныеЗвонкиеГлухие
БП
ВФ
ГК
ДТ
ЖШ
ЗС
НепарныеЛ, М, Н, Р, ЙХ, Ц, Ч, Щ

Детские стихи для лучшего освоения материала

Буквы ровно 33 в русском алфавите,

Чтоб узнать, сколько согласных —

Десять гласных отнимите,

Знаки — твердый, мягкий —

Сразу станет ясно:

Получается число ровно двадцать одно.

Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,

Но вовсе не опасные.

Если произносим с шумом, то они глухие.

Звуки согласные гордо говорят:

Они по-разному звучат.

Твердые и мягкие

На деле очень легкие.

Одно простое правило запомни навсегда:

Ш, Ц, Ж — тверды всегда,

А вот Ч, Щ, Й — только мягки,

Как кошачьи лапки.

А другие смягчим так:

Если добавим мягкий знак,

Тогда получим ель, моль, соль,

Какой же хитрый знак такой!

А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,

Получим мягкую согласную.

Знаки-братья, мягкий, твердый,

Мы не произносим,

Но чтоб слово изменить,

Их помощи попросим.

Всадник скачет на коне,

Кон — используем в игре.

1.
Рассмотри картинки. Произнеси слова-названия предметов. Прислушайся к звучанию согласных звуков в этих словах.

  • При произнесении каких согласных слышится только шум? А при произнесении каких согласных слышится и голос, и шум?
  • Напиши слова. Подчеркни в них буквы, которыми обозначены согласные звуки.

2.
Назови буквы.

  • Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами нижнего ряда. Что ты слышишь, произнося эти звуки: шум? голос и шум? Конечно, шум! Это глухие
    согласные звуки.
  • Произнеси согласные звуки, которые могут быть обозначены буквами верхнего ряда. Что ты слышишь: шум? голос? голос и шум? Конечно, голос и шум! Это звонкие
    согласные звуки.

Обрати внимание!
При произнесении глухих
согласных звуков слышится только шум. Звонкие
согласные звуки произносятся с участием голоса, они более звучные, чем глухие.

3.
Рассмотри картинки.

  • Назови предметы. Прислушайся к произношению согласных звуков в этих словах. В каких словах ты слышишь только звонкие согласные, в каких — только глухие, а в каких словах есть и звонкие, и глухие согласные звуки?
  • Произнеси по порядку согласные звуки в любом слове и определи, какие они: глухие или звонкие, твёрдые или мягкие.

4.
Прочитай.

  • Какими звуками различаются слова каждой пары? Произнеси эти звуки.

Страничка для любознательных

Глухие и звонкие согласные

Некоторые глухие и звонкие согласные звуки объединяют в пары. Почему?

Проведи опыт: произноси звук [ж] всё громче и громче. Какой он: звонкий или глухой? Верно, звук [ж] — звонкий согласный звук.

А теперь произноси звук [ж] всё тише и тише, почти шёпотом. Чувствуешь, что голос исчез, остался шум? И ты уже произносишь глухой согласный звук [ш].

Такие согласные называются парными по глухости-звонкости
звуками.

5.
Произнеси сначала твёрдые парные по глухости-звонкости согласные звуки, потом мягкие парные согласные звуки.

  • Объясни, почему в первом столбике шесть пар звуков, а во втором всего пять.
  • Подбери слова, в которых есть эти звуки.

Обрати внимание!
Остальные согласные звуки называются непарными по глухости-звонкости
.

Непарные звонкие
согласные звуки: [л], [л»], [м], [м»], [н]. [н»], [р], [р»], [й»].

Непарные глухие
согласные звуки: [х], [х»], [ц], [ч»], [щ»].

6.
Прочитай.

      Незабудка раскрывает

      Синий глаз,

      И росинка в нём сверкает,

      Как алмаз.

      (Г. Бойко)

  • Найди в строках слова, которые отвечают на вопрос что? и заканчиваются буквой, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Произнеси этот звук. Какой буквой он обозначен в словах?

7.
Рассмотрите форзацы учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

  • Найдите там сказочные домики, где «живут» парные и непарные согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки.
  • Пусть один из вас произнесёт глухой или звонкий согласный звук, а другой назовёт слово, которое начинается с этого звука.

Phonation | БЕСПЛАТНЫЙ электронный курс произношения

Фонация на вашем целевом языке

В некоторых языках разница между звонким и глухим согласным приводит к разнице в значении. В других языках дело обстоит иначе. Если вы изучаете другой язык, возможно, вы изначально не сможете услышать разницу.

Но это только на стороне восприятия. Все еще остается вопрос о развитии координации, необходимой для воспроизведения этих звуков.

Я обнаружил, что в целом учащимся труднее воспроизводить звонких согласных на их целевом языке .

Это имеет смысл, если задуматься, поскольку вибрация голосовых связок означает, что звонкие согласные требуют большей координации, чем глухие.

На английском языке

Представьте, что вы являетесь носителем испанского языка, который изучает английский язык. В испанском есть глухой / s /, но его озвученное слово / z / еще НЕ существует для этого человека. Таким образом, носителям испанского языка будет сложно уловить разницу между словами «zap» и «sap». Это одна из причин, почему носители испанского языка всегда неправильно произносят эти звуки в разговорной речи.

Но, как я уже говорил, любой может научиться ценить любой звук с достаточной целевой экспозицией. Если говорящий по-испански будет практиковать слышание «zap / sap», «sit / zit», «sag / zag» достаточно раз, в конечном итоге они начнут замечать разницу.

На испанском

Например, многие изучающие испанский борются с альвеолярной трелью — / r /. Вы создаете это, направляя воздух над языком с нужной скоростью, так что язык начинает вибрировать сам по себе.

В моем мастер-классе по испанскому языку у меня есть секция «буткемп», посвященная испанским альвеолярным звукам, и я считаю, что большинство людей впервые пробуют этот звук именно с глухой трелью.

Как только они овладеют артикуляцией глухой трели, следующая задача — скоординировать движение трели с голосом.

На французском языке

Точно такая же проблема возникает для изучающих французский язык с другим согласным — Увулярный Fricative .

Язычок — это место артикуляции, не имеющее отношения к английскому языку (это болтающаяся вещь в задней части вашего горла).

Во французском языке здесь встречаются как звонкие, так и глухие фрикативные звуки.

Как и мои испанские студенты, они обычно сначала осваивают глухую версию этого звука.Затем они переходят к отработке согласных с дополнительным заданием голоса.

произношение

— Преобразование «звонких согласных» в их аналоги

Итак, в последнее время меня очень заинтересовала , преобразовывающая звонкие согласные в их аналоги . Я кропотливо учился, поэтому хотел бы поделиться этим с вами, и вы можете сказать мне, согласны вы со мной или нет.

Итак, начну:

1. У меня две книжные полки .В этом случае слово «иметь» произносится с / v / звук. Однако из-за того, что следующее слово начинается с / т / звук, оно становится / ф / звук.

«Книжные полки» произносятся на / v / звук и оканчиваются на / z / звук, однако из-за того, что он стоит в конце предложения, звуки / v / и / z / преобразуются в очень но очень недельный ультра / ф / и / с / звук.

Таким образом, предложение / aɪ hæv tu ˈbʊkˌʃɛlvz / на самом деле становится / aɪ hæf tu ˈˈbʊkˌʃɛlfs / (так его произносит переводчик Google)


2. Овощ -> / ˈvˈtɛʤbəl / произносится с / ʤ /, однако, если вы попытаетесь произнести «овощ» со звуком / ʤ /, это возможно, но это сложно, и не только это, но это звучит неестественно.

Итак, поскольку следующий звук — / т / звук, это означает, что слово «овощ» на самом деле превратится в / vɛʧtəbəl / . Звук / ʤ / преобразуется в безмолвный аналог / ʧ /. Google переводчик


3. Фразу вы сильно поменяли .Звук / ʧ / на самом деле представляет собой смесь между звуком / t / и звуком / ʧ /. Это означает, что предыдущий звук (/ v /) будет очищен и станет слабым / f / звуком, а не жестким / v / звуком.

Не только это, но похоже, что звук / in / в «измененном» станет очень слабым / ʧ /. Итак, вы сильно изменили. ( / juv ʧeɪnʤd ə lɑt / ) становится / juf ʧeɪnʧt ə lɑt / . Не только это, но похоже, что / d / in «изменено» станет больше похожим на / t / звук. Имейте в виду, что они становятся очень слабыми коллегами. Вот аудио.


4. Он пытается . То же самое и здесь. He обычно произносится с / z / sound, однако из-за того, что следующее слово начинается с / t / sound, на самом деле оно будет больше похоже на / s / звук. Кластер / tr / чаще всего произносится как / ʧ / звук, поэтому / hiz ˈtraɪɪŋ / будет больше похоже на / hisˈtraɪɪŋ / . Аудио


5. Я переехал , здесь происходит то же самое. «Перемещено» стоит в конце предложения, поэтому это означает, что звук / v / в слове «перемещен» станет очень легким / f / звуком.

Кажется, что звуки / t / и / ʧ / лишают многих звуков.

«Вы переходите ко мне», «Мне нужно идти», «Я был помолвлен дважды» (звук / ʤ / станет более похожим на звук / ʧ /)

Также бывает в конце слова. Никогда в моих самых смелых мечтах -> / z / in dreams на самом деле будет очень легким / s / звуком, настолько легким, что он будет звучать как тихий шепот / s / звук.

То же самое происходит с «У меня есть страница» -> звук / ʤ / станет очень ультра / ʧ / звуком, так как он находится в конце.

Однако, если вы скажете: «Я вижу тебя во сне», то звук / z / будет сильным.

Если вы скажете: «Я собираюсь изменить свое имя», то звук / ʤ / в слове «изменить» будет сильным.

«Я собираюсь двигаться снова», в этом предложении звук / v / останется, и он не изменится на звук / f /.

И последнее: он не изменится на / f / sound. При изменении на звук / ʤ / фактически изменится на / ʧ /, так как звук / t / выделяет его.

То же самое с У меня есть гараж , когда он в конце кажется, он становится очень легким / ʧ / звуком вместо / ʒ / звука. Но если вы скажете «мой гараж большой», то / ʒ / не изменится на / ʧ / и останется сильным.

2.5 Звучание, согласные и гласные — основы лингвистики

Sonority определяет, сколько акустической энергии имеет данный звук речи. Лингвисты делят речевые звуки на три широкие категории: гласные, согласные и скользящие, в зависимости от их звучности.

Проверь себя

1. Какой звук первый звук в слове начало ?

  • Гласный.
  • Glide.
  • Звонкий согласный.
  • Глухой согласный.

2. Какой звук первый звук в слове junior ?

  • Гласный.
  • Glide.
  • Звонкий согласный.
  • Глухой согласный.

3. Какой звук первый звук в слове зима ?

  • Гласный.
  • Glide.
  • Звонкий согласный.
  • Глухой согласный.

Видео скрипт

Помните, что есть три этапа, связанных с воспроизведением звуков речи. Процесс начинается с дыхания, когда воздух выходит из легких. Фонация происходит в гортани, где голосовые связки могут или не могут вибрировать, чтобы произвести голос, а затем мы используем свой рот, челюсть, губы, зубы и язык для формирования звука, что называется артикуляцией.

В фонетике мы классифицируем звуки по способу их создания, а также по акустическим свойствам звуков.Основное акустическое свойство, которое нас интересует, называется звучностью . Sonority имеет отношение к количеству акустической энергии , которое имеет звук. Простым примером этого является то, что громкий звук более звучный, а тихий — менее звучный. Но звучность — это не только громкость. Звуки, которые производятся при сильном потоке воздуха из легких и при вибрации голосовых связок, являются звучными. Звуки с меньшим обдувом или без голосовых связок имеют меньшую звучность.Эти две части информации, звучность и артикуляция, позволяют нам сгруппировать звуки в три большие категории

Мы воспроизводим гласных при достаточно открытом речевом тракте и обычно с вибрирующими голосовыми связками, поэтому гласные обладают большой акустической энергией: они звучные. Гласные звуки могут длиться долго: если вы поете, удерживая ноту, вы удерживаете ее на гласных. Произведите несколько гласных звуков и обратите внимание, как можно долго их удерживать: «ааааа иииии ууууу».

Звуки, которые мы называем согласными — это те звуки, в которых мы используем наши артикуляторы, чтобы частично или полностью перекрыть речевой тракт.Поскольку речевой тракт несколько затруднен, из легких выходит меньше воздуха, поэтому эти звуки менее энергичны, менее звучны и обычно короче гласных. Согласные звуки могут быть звонкими или глухими.

Существует также промежуточная категория, называемая glides , которая обладает некоторыми свойствами гласных и некоторых согласных. Голосовой тракт свободен для скольжения, как и для гласных, но они короче и менее звучны, чем гласные. Мы узнаем больше о скользящих звуках, когда внимательно рассмотрим гласные.

Это акустическое понятие звучности играет важную роль во всех языках мира, потому что произносимые слова организованы вокруг свойства звучности. Каждое произносимое слово состоит из одного или нескольких слогов. Вы, наверное, знаете, что слог подобен удару в ритме слова, поэтому вы знаете, что ball имеет один слог, корзина имеет два слога, а велосипед — три.

Но что такое слог в фонетических терминах? Слог — это пик звучности, окруженный менее звучными звуками .Это означает, что слог состоит из гласной или какого-то другого очень звучного звука с некоторыми менее звучными звуками перед ним и после него, обычно скользящими и согласными. Самый звонкий звук, пик звучности, называется ядром слога.

Оглядываясь назад на эти слова, мы видим, что слово ball содержит звучный гласный звук [ɑ] с двумя менее звучными согласными, [b] и [l] по бокам. Аналогично, корзина имеет два гласных звука [æ] и [ɪ], с согласными [b] перед первым слогом, [sk] между двумя гласными и [t] после второй гласной.Сможете ли вы выяснить, что такое гласные и согласные звуки в слове велосипед ? Помните, что написанные буквы не обязательно отображаются непосредственно на звуки речи!

Что такое фонема? Часть 3

Согласные

Согласные — это звуки, которые препятствуют или «блокируют» поток воздуха вашими губами (/ m /), зубами (/ θ /), языком (/ l /), нёбом (/ ŋ /) или даже глубоко внутри ваша гортань (/ ч /). Две основные категории согласных — звонких и глухих согласных.

Звонкие согласные

Звонкие согласные издают звук, используя вибрацию голосовых связок в гортани — «голосовой ящик». Вы можете определить, озвучен ли согласный, двумя способами:

1. Положите палец на горло, когда произносите это слово. Если вы чувствуете вибрацию, она озвучивается.

2. Зажмите уши, когда говорите это. Если вы все еще можете «слышать» согласный звук через вибрации шеи и головы, он озвучен.

Звонких согласных в английском языке:

/ б / как в шарике

/ д / как у собаки

/ ʤ / как в анекдоте

/ г / как в хорошем

/ в / как в фургоне

/ ð / как в том

/ з / как в зоопарке

/ ʒ / как в видении

/ м / как во рту

/ н / как в №

/ ŋ / как в thi ng

/ л / как влюбленный

/ r / как справа

/ ж / как в почему

/ j / как у вас

глухие согласные

Невозвученные согласные не используют эту вибрацию. Вместо этого они издают звук, используя движение воздуха через зубы, язык, губы и другие артикуляторы.

глухих согласных в английском языке:

/ п / как в горох

/ т / а. чай

/ ʧ / как дешево

/ к / как в кофе

/ ф / как в жир

/ θ / как у тонкий

/ с / как см.

/ ʃ / как в она

/ ч / как в he

звонких / глухих звуков — английский XP

Введение

В разговорной речи есть два типа звуков: озвученных звуков и глухих звуков (также известных как глухих ).Разница между ними заключается в том, что первые звуки используют голосовой ящик (а также рот) для создания звука, тогда как последние могут создавать звук исключительно с помощью рта (губы, язык и зубы).

Звонкие звуки

Эти звуки производятся путем вибрации голосового аппарата, а также при использовании рта. Эти звуки более мягкие, чем глухих звуков , и состоят из гласных (a, e, i, o, u) и звонких согласных. Когда вы используете эти звуки, вы сможете определить, как если бы вы прикоснулись пальцами к своей гортани (голосовой ящик), тогда вы почувствуете, что она вибрирует сильнее. звонких согласных состоят из звуков: —

/ б / ( б ред)

/ д / ( д о)

/ г / ( г o)

/ j / ( j ump)

/ л / ( л заработок)

/ м / ( м u м )

/ n / ( n o)

/ нг / (менее нг )

/ р / ( р ред)

/ sz / (vi si дальше)

/ th / ( th e)

/ v / (li v e)

/ w / ( w ent)

/ год / ( год ун)

/ z / ( z oo)

Безмолвные звуки

Эти звуки производятся только с помощью рта. Они звучат намного сложнее, чем звонких звуков , и состоят всего из глухих согласных. Опять же, вы сможете определить, используете ли вы эти звуки, поскольку ваша гортань будет вибрировать намного меньше. глухих согласных состоят из звуков: —

/ c / ( c ar)

/ ч / ( ч, ат)

/ ф / ( ф ар)

/ ч / ( ч э)

/ p / ( p en)

/ с / ( с лет)

/ ш / ( ш э)

/ т / ( т оп)

/ th / ( th ank)

Звонкие / глухие пары

Есть несколько пар между звонкими и глухими согласными.Каждая пара имеет похожий звук, но вы заметите, что безмолвных звучат мощнее, чем их озвученная версия : —

Звонкий Безмолвный
б п.
д т
г к
j шасси
v f
z с
sz ш

Иногда бывает трудно переключиться между этими звуками.Чтение вслух и выполнение этих озвученных / глухих скороговорок может помочь развить гибкость.

звонких и глухих согласных — (Урок произношения)

(сравнение)



Предмет из звонких и глухих согласных — это область английского языка , что, к сожалению, много учителей не говорите об очень часто. По крайней мере, не более «Th» комбинация — или разница между «Ch» комбинацией и мягкой буквой «G» .Итак, вот оно…
.

Проще говоря — ВСЕ из согласных либо «звонкие» , что означает, что вы издаете звук, когда вы определенным образом держите рот и выталкиваете воздух с добавлением тона voice … Или это «Без голоса» , что означает, что вы ТОЛЬКО выталкиваете воздух, когда вы держите рот определенным образом — без (без) фактического тона вашего голоса . .. слова — выход воздуха IS , как производится звук.
.

Ну, не совсем так — но близко.

.
Другой аспект «звонких» согласных , о котором я никогда раньше не слышал, заключается в следующем: тон, который создается в «звонком» согласном , всегда один и тот же тон. По сути, это звук, который вы издаете, когда говорите:
.
.

«Ухххх»
.

Сделай этот звук

.
Следовательно, именно НЕ является фактическим звуком, который издает конкретный звук .Вместо этого — — это способ использования рта, языка и горла. — в сочетании с «жестким» звуком согласной .
.

Например,

.
«Жесткий» звук согласных «G» и «K» одинаков. Разница в том, что The Letter «G» имеет добавление «Voice» — и это то, что отличает звук. То же самое и с согласными «D» и «T» . Буква «D» — это звонкая Буква «Т» — нет. Но «жесткий» звук Consonant абсолютно одинаковый в обеих буквах ! ( То же самое верно для ВСЕХ голосовых и неголосовых пар. )



То же самое верно и для «мягких» звучащих согласных — например, Буква «S» и Буква « Z ”. Вы делаете то же самое со своим ртом и языком, когда издаете звук буквы .
.

Что отличает звук, так это тон вашего голоса на Буква «Z» . Где-как — с Буква «S» — звук производится строго путем вытеснения воздуха изо рта в соответствии с расположением рта и языка.
.

Рот и язык удерживаются одинаково для обеих букв . Буква «S» — это «беззвучная» версия , а Буква «Z» — это «звонкая» версия того же самого.


Великолепно! Что ж, это легко понять, когда это объяснено правильно.

Итак, теперь, когда у вас есть некоторая философия, вы можете изучить некоторую технику. В видео ниже дается сравнение всех различных «звонких» и «неголосовых» согласных в английском языке — с кратким описанием различий между ними. ( Но есть две ошибки в видео, которые объясняются ниже. ) 😎


Наслаждайтесь видео!



Странно — когда она издавала разные звуки, она не делала их в алфавитном порядке.Она также не удосужилась упомянуть, каким буквам они соответствуют. Я не уверен, какова ее философия по этому поводу, но вот букв звуков в том порядке, в котором она их произнесла:



Примеры, которые она привела для разницы между с голосом и без голоса. Согласные , прежде чем она фактически дала список различных звуков, были:


  • Без голоса — комбинация «CH»

Звонкий -vs- Без голоса

(с парой)


Без голоса

  • T — / t /
    .
  • F — / f /
  • P — / p /
  • K — / k /
  • Th — / θ / — (как в «Спасибо» )
  • S — / s /
  • Sh — / ʃ /
  • Ch — / tʃ /

Voiced

  • T — / t / ♠ — (Это неверно. Звонкая пара на Буква «T» : D — / d / )
  • V — / v /
  • B — / b /
  • G — / g /
  • Th — / ð / — (как в «That» )
  • Z — / z /
  • Zh — / ʒ / — (как в «Azure» ) ♣
  • J — / dʒ / — (или Мягкая буква «G» )

ТАКОГО НЕТ ТАКОГО ВЕЩАНИЯ, как звонкое письмо «T ».Как бы вы ни старались, вам никогда не удастся составить звонкую букву «Т». Возможно, это то, чему она научилась у своих профессоров, когда получала ученую степень, вместо того, чтобы на самом деле слушать звуки, которые исходят из ее рта. Но это неправильно.

Когда буква «T» стоит в начале или середине слова, а затем следует гласная, которая на самом деле озвучена (как и все гласные), тогда это может быть SEEM , как будто оно «озвучено». »; но это не так.Когда буква «Т» стоит в конце слова — ясно, что это НЕ звонкий согласный… Никогда. НЕТ ТАКОГО, как звонкая буква «Т» — и не будет.

То, что она продемонстрировала, было буквой «Т», за которой последовал звук schwa — / ə / . Голосовая пара буквы «T»: Буква «D»

Комбинация «Zh» — это только фонетическое написание, которое используется для обозначения звука.НЕТ ТАКОГО НАПИСАНИЯ ни в одном слове на английском языке … По крайней мере, не в общем языке английского языка. Он представляет собой звук буквы «Z» в слове «лазурь» или комбинацию «си» в слове «убеждение».


(без пары)


Звонкий

  • M — / m /
  • N — / n /
  • Ng — / ŋ /
  • / l /
  • R — / ɹ /
  • Y — / j / ♥ — (неправильно произносится в видео)
  • W- / w /

То, что она продемонстрировала здесь, НЕ является согласным звуком буквы «Y».Она продемонстрировала длинную букву «Е» — гласный звук буквы «Y». Согласный звук буквы «Y» звучит так: «Yuh», «Yeh», Yoh и т. Д. (В зависимости от того, какой гласный идет после него). Это можно услышать в ЛЮБОМ слове, которое начинается с буквы «Y»: «Желтый», «Ты», «Юноша» и т. Д. Это явно не то же самое, что звук «Длинная Е». Это тот же звук, что и буква «U» в таких словах, как «университет» или «единство».


Я надеюсь, что это было более полезно, чем просто просмотр видео в одиночку.


Удачного дня!

😉

Познакомьтесь с GiveMeSomeEnglish !!!

Хотите ли вы «достичь отличных результатов на экзамене TOEFL iBT»? Зарегистрируйтесь ниже !!!

.

Если эта статья была полезной, рассмотрите возможность пожертвования

Если у вас есть другие вопросы, оставьте комментарий ниже

.

Изменение голоса — информация ТА

ИЗМЕНЕНИЕ ГОЛОСА

определение:

Замена глухих согласных на звонкие и звонкие на
глухих согласных.

Комментарий:

Этот процесс особенно заметен как глухие согласные в начале озвучиваемых слов и звонкие согласные в конце слов, которые не озвучиваются.

Примеры:

солнце / sʌn / → / zʌn / (озвучивание)

нос / nəʊz / → / nəʊs / (снижение голоса)

В принципе, изменение голоса относится к любой смене голоса любых двух согласных в любой позиции.Так, например, слово zoo / zu / может быть реализовано как / su /. Здесь первоначальный звонкий согласный / z / отображается безмолвный как / s /. Это пример изменения голоса. Однако мы должны помнить, что в этом разделе мы рассматриваем ассимиляционные процессы.

Напомним, ассимиляция имеет место только тогда, когда один речевой сегмент преобразуется в другой из-за влияния соседнего сегмента, то есть он неизменно включает в себя передачу функции (ов) между двумя соседними сегментами.В примере с / zu / → / su / задействованы только два сегмента: начальная согласная и гласная. Учитывая, что это согласный звук / z / изменил голос, это затронутый сегмент. Однако неясно, как второй сегмент (гласная) вызывает это изменение. Таким образом, изменение голоса не является ассимиляционным процессом. Два настоящих ассимиляционных процесса
, которые демонстрируют изменение озвучивания, — это (1) контекстно-зависимое озвучивание и (2) снижение голоса в конце слова. Теперь они будут обсуждаться по очереди.

Детям в возрасте от 2 до 3 лет, кажется, легче произносить звонкие согласные, когда они появляются перед гласными, то есть в предокалической позиции. Считается, что причиной этого является то, что озвучивание согласного предвосхищает сразу же последующее произнесение гласного. Кажется, что ребенок способен начать и поддерживать вибрацию голосовых связок согласного, когда это передается непосредственно следующему гласному. Следовательно, маленькому ребенку потенциально легче сказать / bi /, чем / pi /, потому что оба / b / и / i / озвучиваются в / bi /, тогда как происходит изменение с безмолвного / p / на голосовое / i /. в / пи /.Таким образом, дети в возрасте примерно 3; 00 лет могут систематически произносить любые глухие согласные, предшествующие гласным. Это контекстно-зависимое озвучивание, то есть замена глухой согласной, которая появляется перед гласной, на звонкую согласную. Поскольку затронутый сегмент (глухой согласный) всегда предшествует сегменту, который вызывает ассимиляцию (гласный), этот процесс всегда регрессивный . Вспомните из Таблицы 13 (см. Ассимиляция), что другое название регрессивной ассимиляции — это упреждающая ассимиляция , т.е.е. в ожидании наступающего каузального сегмента затронутый сегмент усваивает одну из своих черт — в данном случае это озвучивание гласного. Следовательно, именно в этом смысле мы утверждали, что произнесение затронутого согласного «предвосхищает» следующее сразу же после произнесения гласного. Другие примеры упреждающего контекстно-зависимого озвучивания включают следующее.

чай

/ ti /

/ ди /

тонкий

/ θɪn /

/ ðɪn /

вс

/ sʌn /

/ zʌn /

В каждом из этих примеров глухой согласный ассимилирует звучание следующего за ним гласного и заменяется его звонким аналогом, т.е.е. / т / → / д /; / θ / → / ð /; / с / → / z /.

Озвучивание глухих согласных в поствокалической позиции (например, cat / kæt / → / kæd /) встречается нечасто, так как есть тенденция обесценивать любые звонкие согласные на концах слов. Это так называемое окончательное снижение голоса обсуждается далее.

Как указано выше, контекстно-зависимое озвучивание обычно исключается к 3 00 годам.

Мы уже отмечали, что детям в возрасте от 2 до 3 лет может быть легче произнести звонкий согласный перед гласным.Напротив, дети того же возраста, кажется, находят создание глухих согласных более простым, чем производство звонких согласных, когда они встречаются в конце слова. Считается, что это наблюдение объясняется упреждающей ассимиляцией, то есть согласный в конце слова предвосхищает наступающее молчание в конце слова. Соответственно, маленькому ребенку может быть легче сказать / kæp /, чем / kæb /. Эту особенность можно использовать систематически на протяжении всей речи ребенка, т. Е. Последний согласный звук лишается голоса.Рассмотрим следующее:

Мы ясно видим, что последний звонкий согласный / b / был лишен голоса его безголосого аналога / p /. Следовательно, в этом процессе ассимиляции затронутый сегмент является последней звонкой согласной в слове. Однако сегмент, вызывающий ассимиляцию, — это не другой речевой звук или слог, а тишина, которая следует за словом. В общем, это упреждающий (регрессивный) процесс, в котором затронутый сегмент ожидает влияния предстоящего сегмента, который вызовет ассимиляцию.Здесь последняя согласная в слове предвосхищает наступающую тишину в конце слова и ассимилирует безмолвие тишины, чтобы получить глухую согласную. Ниже приведены дополнительные примеры понижения голоса в конце слова.

кровать

/ bɛd /

/ bɛt /

нос

/ nəʊz /

/ нс /

мешок

/ bæg /

/ bæk /

Как и в случае с контекстно-зависимым озвучиванием, снижение голоса в конце слова также исключается у большинства детей к 3,00 годам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *