Теория и методика физического воспитания дошкольников: аттестуем студентов по-новому…
Третий поток студентов завершил обучение по дисциплине «Теория и методика физического воспитания дошкольников». В течение учебного года решались непростые задачи, направленные на изучение тонкостей физкультурно-оздоровительной работы в условиях детского сада. Будущим групповым воспитателям было важно усвоить не только организационные, теоретические, но и методические основы физического воспитания дошкольников.
Огромную поддержку для повышения уровня профессиональной подготовки бакалавров в рамках этой дисциплины оказывает педагогический коллектив МАДОУ-детский сад №90 и, в частности, инструктор по физической культуре Нина Павловна Авилова. Студенты имели возможность не только осуществлять просмотр различных форм и видов физкультурно-оздоровительных мероприятий, но и самостоятельно проводить диагностические исследования уровня физической подготовки детей всех возрастных групп, а также подвижные игры в помещении и на прогулке.
Первые два года контроль за усвоением профессиональных компетенций проходил традиционно: в форме зачета и экзамена, на которых студенты демонстрировали в основном теоретические знания, что не позволяло в полной мере оценить полученный в ходе обучения образовательный результат. В этом году система аттестации была перестроена: были разработаны тесты для проверки теоретических знаний и билеты для оценки практических умений в сфере физического воспитания детей. Особый интерес представляла практическая часть экзамена, которая проходила в детском саду.
Студентам в соответствии со жребием, необходимо было провести утреннюю гимнастику, подвижные игры, направленные на развитие физических способностей (гибкости, силы, быстроты, выносливости, координации движений), а также какой-либо части физкультурного занятия (вводной, основной, заключительной) с детьми всех возрастных групп. Оценивалась не только содержательная сторона подобранных физических упражнений для той или иной формы проведения, но и соблюдение терминологии, коммуникативная и методическая компетентность, умение мотивировать и поощрять детей.
Следует отметить, что с поставленными задачами справились все студенты: достаточно умело были подобраны подвижные игры, игровые упражнения.
При этом все будущие воспитатели прекрасно чувствовали детей, успешно учитывали особенности физического и психического развития.
По окончании занятий важно было оценить труд детей и оставить память о конструктивном взаимодействии студентов и воспитанников детского сада. Детям вручались памятные сувениры-медали, изготовленные по собственной инициативе студентов.
Хочется верить, что по окончании университета знания, умения и навыки, полученные студентами в процессе освоения этой дисциплины помогут прививать детям стойкий интерес к систематическим занятиям физической культурой, формировать базис физической культуры личности детей дошкольного возраста.
Материал подготовила Татьяна Завьялова – профессор кафедры гуманитарных и естественно-научных основ физической культуры и спорта ИФК ТюмГУ
Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст является важным периодом в жизни каждого ребенка. Именно в дошкольном возрасте закладываются фундаментальные умения и навыки, развиваются нравственные качества личности и формируется характер. От того, что получит ребенок на данном этапе своего развития, во многом зависит его будущее.
Основой полноценного и всестороннего развития ребенка в дошкольный период является физическое воспитание
Определение 1
Физическое воспитание ребенка – это целенаправленный педагогический процесс, целью которого является формирование и развитие двигательных навыков ребенка и его психофизических качеств.
Цели и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста
Физическое воспитание является фундаментом общего развития ребенка дошкольного возраста. Правильно организованный процесс физического воспитания закладывает основу здоровья и долголетия ребенка.
Замечание 1
Основная цель физического воспитания – это воспитание здорового, физически развитого и совершенного ребенка.
Главная задача, которая стоит перед физическим воспитанием – оздоровление ребенка.
Оздоровительные задачи физического воспитания направлены на:
- Закаливание — повышение сопротивляемости организма ребенка влияниям внешней среды. Использовать методы закаливания (воздушные ванны, контрастный душ и т.д.) необходимо с учетом возраста ребенка, избегая, их агрессивного применения.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки. В дошкольном возрасте необходимо обратить особое внимание на формирование стопы и голени у ребенка (предупреждение плоскостопия), осуществлять профилактику сутулости, сколиоза и т.д. Учить ребенка упражнениям, способствующим избежать перечисленных проблем.
- Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активные физические упражнения способствуют укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой систем, улучшению обмена веществ и пищеварения, профилактика застойных явлений и т.д.
- Развитие двигательных способностей. Направлено на комплексное и гармоничное развитие двигательных способностей, путем использования разнообразных двигательных упражнений и их комплекса.
Направление образовательных задач:
- Формировать основные двигательные навыки и умения, совместно с общим физическим развитием ребенка.
- Формировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Воспитательные задачи:
- Воспитание морально-волевых качеств (честность, решительность, смелость, настойчивость и т.п.).
- Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию детей.
Несмотря на то, что перечисленные задачи являются самостоятельными, однако они взаимосвязаны между собой, и решение их должно осуществляться комплексно.
Основные средства физического воспитания детей дошкольного возраста
Для достижения поставленной цели и решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются следующие средства и факторы.
Гигиенические факторы.
Личная гигиена. Необходимо прививать ребенку с рождения навыки личной гигиены, приучать его чистить зубы, мыть руки, следить за внешним видом и т.д.
Распорядок дня. Невозможно полноценное физическое воспитание без соблюдения распорядка дня. Рационально составленный режим дня и его последующее соблюдение способствуют формированию организованности и дисциплинированности.
Правильное питание. Большое значение в указанном факторе имеет правильное и полноценное питание. От правильности питания зависит общее состояние организма ребенка (энергообмен, функционирование внутренних органов и т.д.).
Сон. Правильно организованный сон способствует восстановлению нервной системы и обеспечивает работоспособность организма.
Окружающая обстановка. Помещение, где занимается ребенок (детская комната, группа в детском саду, школьный класс и т.п.) должны иметь достаточное освещение, правильно и по возрасту подобранную мебель. Все это способствует предупреждению различного рода заболеваний (заболевание глаз, нарушение осанки и т.д.).
Естественные силы природы.
Правильное использование естественных сил природы (солнце, вода, воздух) повышают работоспособность организма ребенка и его общие функциональные возможности.
Использование факторов природы эффективнее в сочетании с физическими упражнениями. Это могут быть занятия физической культурой на улице, экскурсии, закаливания и т.д. Комплексное использование факторов природы и физических упражнений способствует повышению обмену веществ, выработке приспособительных и защитных функций организма.
Физические упражнения.
Физические упражнения – это специально выработанные двигательные действия, направленные на достижение цели и задач физического воспитания дошкольников.
Физические упражнения используются не только для физического развития, но и применяются как эффективное средство профилактики и коррекции психофизического состояния ребенка.
Использование физических упражнений в воспитании детей дошкольного возраста должно осуществляться с соблюдением индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.
Довольно часто физические упражнения принято подменять на трудовые действия. Однако это не допустимо, так как решение педагогических задач физического воспитания возможно только при рациональном и обоснованном использовании специально разработанных упражнений.
Замечание 2
Таким образом, физическое воспитание имеет большое значение для полноценного развития ребенка. Перед физическим воспитанием детей дошкольного возраста стоит ряд задач, решение которых возможно при использовании комплекса специальных средств.
Физическое воспитание дошкольников как основа здоровья современного общества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»
ПЛЕНАРНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
УДК: 796
Баршай В. М.
К.п.н., профессор, Академия физической культуры и спорта
Южный федеральный университет
Кривсун С. Н.
К.п.н., доцент, Академия физической культуры и спорта
Южный федеральный университет
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ОСНОВА ЗДОРОВЬЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
В статье представлены основные направления приобщения детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой на основе интеграции процесса обучения, направленного на изучение различных предметов в контексте двигательной деятельности, как основы формирования активной жизненной позиции относительно занятий физической культурой, направленных на формирование ценностного потенциала здоровья современного общества.
Ключевые слова: дошкольники, здоровье, интеграция, совокупность развития, физическая культура, занятия.
Образовательные реформы, которые проводятся в Российской Федерации не первый год, в глобальном понимании определяют изменения во всех сферах жизни человека на сегодняшний момент времени. При этом необходимо отметить, что физическая культура на сегодняшний момент времени является одной из наиболее популярных сфер деятельности, так как пришло понимание того, что физическое воспитание имеет немаловажное значение в процессе воспитания подрастающего поколения и как основа дальнейшего эффективного развития общества и в частности России.
Системность образования, и в том числе в сфере физической культуры, на сегодняшний момент времени является одним из важных направлений, так как отвечает дидактическому принципу системности и последовательности в обучении. Данный аспект имеет немаловажное значение именно как основа здорового социума и, следовательно, эффективного развития общества на длительный период времени, ибо ценности, заложенные в дошкольном возрасте, рассматриваются различными специалистами как основополагающие на протяжении всей жизни.
При этом необходимо учитывать, что на сегодняшний момент времени определенны различные несоответствия между реальными и прогрессивно растущими потребностями современного общества, и одной из этих потребностей является именно здоровье детей, так как одна из проблем современной России проявляется именно в увеличении детей как школьного, так и дошкольного возраста с ослабленным здоровьем или же с различными психосоматическими заболеваниями [3].
В дошкольном возрасте формируются основополагающие знания по многим дисциплинам при этом необходимо учитывать, что ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающую действительность, языком звуков, красок, эмоций, при этом он мыслит целостно, не отделяя один раздражитель от другого. Поэтому решение целей образовательного процесса в области физической культуры, необходимо увязывать с развитием целостного восприятия дошкольника как активную личность в деятельности.
Это является важнейшей теоретическо-методологической и содержательно-организационной составляющей целенаправленного диалога как руководителей физической
культуры, так и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в области физической культуры.
Необходимо отметить, что узконаправленное изучение определенного материала не дает эффективного обучения и не может приобщить ребенка к ценностям телесно-двигательной культуры и основ здоровья, так как это необходимо формировать в целостном представлении на основе интегрированного процесса обучения в который вовлечены все участники, а не только узконаправленные специалисты [1].
На сегодняшний момент развития общества необходимо у дошкольника формировать целостное представление не только об обучении и воспитании, но и о внутренней природе человека как основы развития во всех сферах жизни, что будет гарантом целостного образовательного процесса дошкольников, а также сформирует для дальнейшей жизнедеятельности главные направления деятельности основанные на понимании ценности занятий физической культурой и ведения здорового образа жизни.
Сосредоточенность воспитателей и руководителей физической культуры дошкольного образовательного учреждения на интеграции процесса физического воспитания в различные области образования дошкольников должна основываться на следующих предпосылках:
— образованность воспитателей в сфере физической культуры должна основываться на специфике обучения различным направлениям деятельности на основе физической культуры, то есть происходит формирование телесно-двигательной культуры;
— воспитателю необходимо владеть умениями и навыками формирования двигательных действий не только прикладного характера, но и направленного, что будет способствовать оздоровительной составляющей образовательного процесса дошкольников;
— в процессе деятельности руководитель физической культуры должен не только учитывать возрастные физиологические особенности деятельности детей дошкольного возраста, но и их предметно-смысловое развитие;
— воспитателю в собственной деятельности необходимо основываться на интеграции процесса умственной и физической составляющей, что является немаловажным в процессе формирования личности ребенка;
— руководитель физической культуры в процессе деятельности должен применять различные формы и методики развития дошкольников в контексте интеграции различных предметов.
В процессе деятельности как воспитатель, так и руководитель физической культуры являются системообразующими факторами педагогического организационно-интегрирующего обеспечения физкультурного образования дошкольников, их физического воспитания и формирования физической культуры личности.
На сегодняшний момент времени многие дошкольные образовательные учреждения пытаются внедрять программы различной направленности, которые не всегда являются эффективными, при этом адаптация программ часто приводит к искажению сути, так как разрабатываясь как инновационные они не всегда отвечают материально-технической базе учреждения, квалификации кадров, применяемым методикам и уровню физического развития детей в конкретном учреждении. При этом необходимо учитывать, что не все применяемые методики способны в полной мере реализовать необходимый объем двигательной активности подрастающего организма.
В современной системе образования в области физической культуры реализуются программы, технологии и методики, направленные на снижение уровня заболеваний, повышение физиологических и психологических функций организма ребенка, а, следовательно, и его умственного и образовательного потенциала [4].
Поэтому необходимо, чтобы двигательная деятельность ребёнка дошкольного возраста занимала в режиме дня до 50% ежедневного бюджета времени, при этом на основе анализа различных литературных источников мы можем заключить, что это не всегда
обоснованно, да и в различных отечественных и зарубежных дошкольных образовательных программах к этому не однозначное отношение, так как программы которые на сегодняшний момент времени реализуются в дошкольных образовательных учреждениях отводят целенаправленной двигательной активности не более 20% общего бюджета времени дневного пребывания ребенка в дошкольном учреждении, что вряд ли может быть достаточным для решения оздоровительных, а, следовательно, и образовательных задач, поскольку эти процессы взаимообусловлены.
При этом не учитывается, что целенаправленная двигательная деятельность может проходить не только на занятиях физической культурой с руководителем физического воспитания, а также в процессе проведения воспитателем утренней гимнастики, физкультпауз и физкультминуток в рамках занятий по предметам, формирование у дошкольников различных знаний в интеграции занятий физическими упражнениями, прогулок на свежем воздухе с проведением подвижных игр и элементов спортивных игр. Данный подход обеспечит не только повышение двигательной активности детей, но и будет способствовать более эффективному образовательному процессу, так как умственная деятельность основанная или переплетенная с двигательной деятельностью формирует более устойчивую познавательную активность именно у детей дошкольного возраста.
На основании данного подхода у дошкольников происходит формирование осмысленного представления о потенциале физической культуры и его использование в различных аспектах, овладение понятийным аппаратом и основами его применения не только в процессе физкультурной деятельности, понимании механизмов двигательной деятельности, основанном на образном сравнении и полученных знаниях в процессе интеграции физической культуры с другими предметами, создаются предпосылки для формирования личной ориентации в выборе форм и средств двигательной активности в дальнейшей жизнедеятельности и следовательно формируется активная позиция относительно занятий физической культурой и все что с этим связано [2].
Следовательно, можно заключить, что двигательная деятельность является основополагающим в дошкольном образовании так как не только формирует естественные двигательные навыки, обеспечивает полноценное физическое развитие, развитие физических качеств и способностей, но и формирует социальный, коммуникативный, мотивационный, потребностный, познавательный, деятельностный, интеллектуальный, и речевой потенциал. Все вышеизложенное в совокупности не только развивает личность в целом, а формирует ценностное отношение дошкольников к собственному здоровью и, следовательно, является основой дальнейшего эффективного развития Российского общества.
Литература
1. Курысь В. Н., Евстигнеева М. И. Содержание и соотношение понятий «физическая культура личности» и «телесно-двигательная культура» Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2013. № 1 (95). С. 84-89.
2. Курысь В. Н., Сляднева Л. Н., Шиянова Г. В. Образование детей дошкольного возраста в области физической культуры — теорет. аспект : [монография] / В. Н. Курысь, Л. Н. Сляднева, Г. В. Шиянова; М-во образования и науки РФ, М-во образования Ставропол. края. Ставрополь, 2006.
3. Мавропуло О. С., Кривсун С. Н. Здоровье и двигательная активность человека — Ростов-на-Дону: Материалы сборника научных трудов. Социально-экономические и технико-технологические проблемы развития сферы услуг. Редколлегия: Ильин В. Г., Минасян Л. А., 2012. С. 73-75.
4. Хренкова В. В., Абакумова Л. В., Лысенко А. В., Баршай В. М., Рогинская А. А., Карсакова А. А., Журавлева М. В. Вариационная кардиоинтервалометрия как метод экспресс-оценки функционального состояния студентов с разным уровнем двигательной активности — Фундаментальные исследования. 2014. № 11-5. С. 1090-1093.
Здоровье и физическое развитие дошкольников обсудят на конференции
Здоровье и физическое развитие детей – одна из актуальных тем в системе дошкольного образования. Содержание двигательной деятельности в детском саду задано примерной и комплексными образовательными программами и не претерпевало существенного изменения в последние 30-40 лет. Практика дошкольного образования по физическому воспитанию большей частью организована традиционно и не отличается инновационностью.
Насколько содержание двигательного опыта, предлагаемое дошкольникам для приобретения, соотносится с реальным двигательным опытом, который окружает ребенка в социуме в 21 веке? Какой двигательный опыт готов присваивать ребенок (в соответствии с психофизиологическими особенностями) и какой приобретаемый опыт актуален для самого ребенка?
Сегодня в теории и практике существует много новых спортивных технологий. Появляется дополнительное вариативное физкультурное оборудование, педагоги осваивают альтернативные формы проведения физкультурно-оздоровительной работы.
В программе конференции ЕССЕ 12 декабря с 10 до 12 часов пройдет секция «Здоровье и физическое воспитание дошкольников».
Спикеры предложат варианты образовательных ситуаций по направлению «Физическое развитие» и помогут практикам утвердиться в своих позициях или сориентироваться на выбор альтернативных подходов с учетом возрастных возможностей детей дошкольного возраста.
В рамках секции эксперты обсудят подходы к организации физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОО:
· познакомят с альтернативными и нетрадиционными идеями в организации двигательной активности детей;
· рассмотрят традиционное физкультурное образование с учетом образовательной ситуации;
· расскажут как обеспечить включенность семьи воспитанника в организацию пространства для движения и обогащения двигательного опыта ребенка
· обсудят формирование физической культуры личности.
Руководитель секции – Егоров Баатр Борисович, к.п.н., заместитель председателя совета ВОО «Воспитатели России», директор АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России»
Модератор секции – Веннецкая Ольга Евгеньевна, к.п.н., проректор МПАДО, Почетный работник СПО РФ, эксперт дошкольного образования РАО.
Ольга Евгеньевна расскажет о подходах к современной физической культуре детей дошкольного возраста. Традиционно физическое воспитание в ДОО строится как занятие физкультурой. Но в новой модели физкультуры, которая все больше появляется в инновационных образовательных организациях, задается важный ориентир на создание среды, где ребенок может проявить самостоятельность и инициативу. Данный подход требует новых компетенций педагогов, они ориентированы на расширение пространства двигательной активности ребенка, построение образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями детей, учитывая их опыт, интересы.
В рамках Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура», утвержденной на коллегии Минпросвещения России в 2018 году отмечена важность формирования физической культуры личности ребенка. Что это такое? И как с учетом физической культуры личности организовать физическое воспитание детей дошкольного возраста, расскажет Щербак Александр Павлович, к.пед.н., доцент, заведующий кафедрой физической культуры и безопасности жизнедеятельности из «Института развития образования» г. Ярославля.
Интересным опытом с участниками поделится Плахотников Сергей Владимирович – разработчик направления, руководитель начальной школы ОАНО «Новая школа», координатор проекта ПАО «Татнефть» по развитию дошкольного образования в г. Альметьевск в своем докладе «Физкультура про другое» – организация двигательной активности дошкольников и младших школьников в сложноорганизованных пространствах.
Как обогатить двигательную активность современного ребенка? Стратегию предложит Ошкина Алла Анатольевна, к.пед.н, доцент кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология», Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти.
Прищепа Светлана Семеновна – доцент кафедры дошкольной педагогики, психологии и инклюзивного образования ГБОУ ВО МО «Академии социального управления», расскажет об основных этапах, направлениях, современных формах сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи в вопросах физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста.
Время: с 10 до 12 часов.
Формат: научная секция онлайн.
Для участия необходима регистрация на конференцию ЕССЕ 2020: www.ecceconference.com
Физическое воспитание в дошкольных и образовательных учреждениях Оренбурга
В городе Оренбурге имеется 137 дошкольных образовательных учреждений и 86 общеобразовательных учреждений, включающих в себя 82 муниципальных, 3 областных и 1 федеральное президентское кадетское училище.
Физическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях проводят 70 специалистов. В том числе, с высшим образованием 16 чел., со средним профессиональным – 54 чел. Основной формой занятий с детьми является утренняя гимнастика, подвижные игры, оздоровительные прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях имеются игровые спортивные площадки круглогодичного использования, помещения для занятий по физическому развитию с набором спортивных снарядов и оборудованием для детей-дошкольников. К сожалению, работа плавательных бассейнов в детских садах, ввиду сложностей их эксплуатации, недостаточного финансирования, остается все последние годы значительной проблемой для органов управления образования. В целом, имеющаяся в учреждениях этого типа материальная спортивная база, соответствует задачам оздоровления детей и их первоначальному физическому воспитанию.
Специалисты комитета совместно с управлением образования в отчетном году провели соревнования детей-дошколят с участием их родителей под лозунгом «Папа, мама, я – спортивная семья». Соревнования проходили как внутри детских садов, так и в масштабе округов, и получили хорошую оценку, как со стороны родителей, так и со стороны органов управления образования и комитета.
Физическое воспитание в общеобразовательных школах всех типов проводится в режиме учебной программы как урок физической культуры, а также в форме внеклассной работы.
На всех ступенях общего образования в 87 учреждениях включен третий час физкультуры. Общее число учащихся охваченных занятиями на уроках физкультуры составляет 52338 человек, из них секционной работой охвачено 35743человека.
Всего в школах города работают 243 учителя физической культуры, из них с высшим образованием – 208 чел., со средним профессиональным – 35 чел.
В большинстве школ всех типов проводятся в полном объеме все формы внеклассной и внешкольной работы по физической культуре. В 51 учреждении города, созданы школьные спортивные клубы.
Физкультурно-оздоровительная работа в школах проводилась и в дни школьных каникул. В период продолжительных летних каникул на пришкольных спортплощадках и стадионах продолжалась работа с детьми, которые отдыхали в лагерях дневного пребывания.
Уровень обеспеченности школ спортивным инвентарем в 2014 году стал значительно лучше.
Выделенные из областного бюджета средства позволили управлению образования города дать школам практически все необходимое для проведения полноценных занятий физической культурой с учащимися.
В отчетном году было продолжено проведение образовательного тестирования уровня физической подготовленности учащихся по программе «Президентские состязания».
Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьног…
Гурьев, С. В.
Рассмотрены организационные и методические вопросы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и начальных классов, совершенствованию их двигательных умений и навыков на основе современных требований. Подробно представлены формы и методы организации занятий при обучении двигательным действиям, регулирование (дозирование) физических нагрузок.
Полная информация о книге
- Вид товара:Книги
- Рубрика:Общие вопросы
- Целевое назначение:Учебники и учеб. пособ.д/ средн. спец. образования
- ISBN:978-5-16-014873-1
- Серия:Среднее профессиональное образование
- Издательство:
ИНФРА-М - Год издания:2020
- Количество страниц:217
- Тираж:50
- Формат:60х90/16
- УДК:[37.037.1+373](075.32)
- Штрихкод:9785160148731
- Переплет:в пер.
- Сведения об ответственности:Сергей Гурьев
- Код товара:72794
Выводы по 1 главе — Физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением слуха
Физическое воспитание –
это учебный процесс, направленных на формирование физической культуры личности.
Это основа всестороннего развития человека. Главная цель этого воспитания –
подготовка к жизни, труду, овладение определенным запасом двигательных навыков
и умений, которые помогут ребенку более успешно овладеть школьной программой и проявлять
большой интерес к самостоятельным физическим занятиям и ко всей спортивной
деятельности.
Правильное физическое
воспитание благоприятные условия создает не только для нормальной деятельности
органов и систем, но и помогает лучшему восприятию и запоминанию.
Существует несколько
общих задач физического воспитания (оздоровительные, образовательные,
воспитательные), которые очень тесно связаны между собой. Только благодаря
одновременному решению данных задач ребенок приобретает необходимую ему базу
для дальнейшего всестороннего развития.
Физическое развитие
дошкольников происходит за счет подвижных игр, утренних гимнастик, физкультурных
минуток, закаливания и др.
Своеобразие имеет
физическое развитие у глухих и слабослышащих дошкольников. В связи с нарушением
слуха и деятельности вестибулярного аппарата дети зачастую не умеют прыгать,
бегать, лазать и подражать простейшим движениям взрослых, а сформированные
движения характеризуются нарушением координации, ориентировки в пространстве,
боязни высоты, замедленности движений. У дошкольников с нарушенным слухом
отмечаются более низкие показатели роста, массы тела и окружности грудной
клетки.
В процессе работы по
физическому развитию детей учат правильной ходьбе, лазанью, прыжкам, бегу.
Сформированность основных движений обеспечивает ребенку возможности расширения
двигательного опыта и создает базу для овладения сложными движениями. Одна из
главных задач – развитие их ориентирования в пространстве.
Основными формами
физического воспитания детей с нарушенным слухом являются: утренняя гимнастика,
подвижные игры на прогулках и в перерыве между занятиями, физкультминутки,
фонетическая ритмика, музыкальные занятия и занятия по физическому воспитанию.
Если систематически и
своевременно использовать все формы физического воспитания, то глухие и
слабослышащие дети не будут отставать от нормально слышащих, а, возможно, будут
иметь показатели выше их.
Фитнес и физическая активность для дошкольников
Действительно ли нужно поощрять физическую активность дошкольников? Похоже, маленьким детям не требуется дополнительная поддержка, чтобы двигать своим занятым телом. Однако показатели ожирения у детей опасно высоки. Хотя эти тенденции ниже среди детей в возрасте от 2 до 5 лет, чем среди детей более старшего возраста, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, родители и опекуны должны следить за тем, чтобы даже маленькие дети каждый день проводили много активных игр.Взаимодействие с другими людьми
Сколько «много»? Общество здоровья и физического воспитания (профессиональное общество учителей) рекомендует:
- Бесплатная игра : Не менее 60 минут в день (и до нескольких часов) любым видом неструктурированной физической активности, например, прогулка на детской площадке или игра в воображаемом доме
- Ограниченное время сидячего положения : Не более 60 минут за один раз сидя неподвижно (чтение книг, просмотр экранов, раскрашивание), если они не спят
- Структурированная игра : не менее 60 минут в день, совокупно.Это может означать 10 минут игры в улов; 10 минут езды на самокате или байке; 15 минут игры с парашютом с одноклассниками и учителями; и 25-минутный урок плавания
Для малышей (от 12 до 36 месяцев) рекомендации те же, за исключением того, что структурированная физическая активность должна составлять до 30 минут в день вместо 60.
Обучение физической активности
Почему нам нужно специально выделять структурированную игру? Маленьким детям нужна помощь в развитии моторики.Они должны пройти несколько этапов развития, чтобы научиться координировать свои движения для эффективного бега, метания, ловли и тому подобного.
«Существует распространенное заблуждение, что если выгоните детей играть, они будут учиться» сами, — говорит Джеки Гудуэй, доктор философии, доцент кафедры двигательного развития и педагогики элементарного физического воспитания в Университете штата Огайо. «Но это как чтение. Если вы не научите их, не предоставите обратную связь и не предложите им подходящие возможности для практики и обучения», они не овладеют этими навыками.
Хотя формальные занятия могут быть прекрасными, говорит Гудвей, родители являются лучшими образцами для подражания. Чтобы повысить физическую активность и двигательное развитие вашего ребенка, проводите с ним время, активно играя. Предлагайте положительный, конструктивный отзыв («В следующий раз бей немного мягче» или «Мне нравится, как ты тянулся за мячом»).
Обеспечьте соответствующие возрасту игрушки и оборудование, например, мяч для виффла и толстую пластиковую летучую мышь вместо тяжелой деревянной. Если вы записываете своего ребенка в класс движения, убедитесь, что он соответствует его уровню развития.Дети этого возраста не готовы к командным видам спорта, и им не следует тратить время на ожидание своей очереди в сторонке. Например, вместо одного мяча и 10 детей у всех детей должен быть свой мяч.
Поощряйте физическую активность
Чтобы ваш ребенок получал дневную дозу активных игр, попробуйте:
- Catch or kickball (экспериментируйте с мячами разного размера и текстуры)
- Ползание по туннелю из картонной коробки
- Танцы: добавьте шарфы или ленты, чтобы сделать танец более захватывающим
- Полоса препятствий в помещении: создайте ее вместе, используя диванные подушки, хула-хупы (чтобы прыгать и выскакивать), стулья, выстроенные в линию, чтобы образовать туннель или балансир и т. Д.
- Езда на трехколесном велосипеде или самокате
- Плавание или другие водные игры, например, бег в разбрызгивателе или мытье автомобиля
- Метка или погоня: для разнообразия, прыжков, переваливания или танцев вместо бега
Физические упражнения для детей
Помогайте детям двигаться во время обучения с помощью ежедневных, быстрых и творческих физических упражнений. В идеале у детей должно быть два-три активных игровых раза в день. Вместо того, чтобы думать о физических упражнениях как о отдельном занятии по расписанию, просто постарайтесь вплетать в течение дня быстрые «подвижные» моменты.
1,2,3,4: хип, хоп, движение: используйте этот танец в карибском стиле, чтобы помочь маленьким детям сосчитать до четырех.
5 Вт: Кто? Какие? Где? Когда? Почему? Это упражнение включает понимание прочитанного с движением.
Back to Sleep, Tummy to Play: в этой статье подчеркивается, что, хотя время на животике важно, младенцы безопаснее всего лежать на спине во время сна. Узнайте больше о том, как вовлекать младенцев во время животика.
Color Me Healthy Sing & Dance: Color Me Healthy Музыка поднимает настроение и заставляет детей двигаться в веселом и веселом ритме.Загрузите песни (формат MP3) и тексты песен (PDF) и танцуйте под музыку Color Me Healthy. Программа Color Me Healthy также включает в себя руководство для учителя с 12 уроками по кругу (включая карточки с картинками), информационные бюллетени для родителей (на английском и испанском языках) и пять красочных плакатов.
Танцевальное упражнение: в этом упражнении дети танцуют глупо — иногда двигают только коленями, большими пальцами или локтями.
Ресурсы для детей младшего возраста: Ресурсы для детей младшего возраста SHAPE America рассказывают о важности физической активности для детей младшего возраста.Они предлагают множество идей, стратегий, информации и рекомендаций по использованию имеющегося у вас пространства и материалов, а также о том, как моделировать и поощрять здоровые привычки и физическую активность.
Фитнес и малыши (KidsHealth): Дети этого возраста ходят и бегают, пинают и бросают. Они от природы активны, поэтому не забудьте дать детям возможность попрактиковаться и развить эти навыки.
Get Moving Today Calendar: календарь с возможностью повторного использования в любое время от Head Start Body Start, в котором есть веселые, простые физические упражнения, которые можно выполнять каждый день с дошкольниками.
GoNoodle Plus: Отделение питания и физической активности штата Индиана (DNPA) в сотрудничестве со школьными администраторами, районными координаторами здоровья и Go Noodle предоставляет доступ к классной онлайн-платформе физической активности под названием Go Noodle Plus. Инициатива, охватывающая 4510 учащихся в 11 школах, направлена на повышение повседневной физической активности учащихся.
Практические занятия по уходу за детьми: найдите или просмотрите сотни практических, готовых к выполнению упражнений для движения и физической активности для маленьких детей.
С головы до ног, буква «O»: забавные стишки и движения учат детей здоровому питанию.
Здоровые привычки для жизни: двигайтесь: набор материалов по уходу за детьми «Здоровые привычки для жизни» дает вам инструменты, необходимые для обучения детей правильному питанию и физической активности, чтобы они могли выработать здоровые привычки на всю жизнь. В этом разделе предлагаются простые и увлекательные идеи и занятия, которые помогут детям развлечься.
Приготовьтесь к учебе: привлекайте внимание дошкольников и заставляйте их двигаться в начале дня с помощью этой песни.
Неконкурентные активные игры для дошкольников: пособие от Child Care Aware® of America (ранее NACCRRA), которое включает советы, как сделать некоторые традиционные игры неконкурентоспособными.
Календарь занятий для дошкольников (Служба здравоохранения Альберты): в этом календаре есть идеи для детей от 3 до 5 лет. Он был создан для того, чтобы дать детям возможность попробовать себя каждый день. Эти занятия не требуют много времени, материалов или подготовки, поэтому вы можете вписать их в свой распорядок дня.
Физические упражнения в дождливый день для детей ясельного и дошкольного возраста (Национальный институт управления общественным питанием и Университет Миссисипи): что делать, если игры на открытом воздухе недоступны? Этот ресурс предлагает разнообразные физические упражнения в помещении, чтобы дети двигались и развлекались — от очень простых игр для малышей и младенцев до более сложных занятий для дошкольников.
Безопасные исследования для дошкольников (KidsHealth): Дети в возрасте от 3 до 5 лет полны энергии и хотят ходить, бегать, танцевать и играть.Это тоже отличный возраст для исследований. Дошкольники многому учатся, когда им предоставляется возможность исследовать окружающую их среду (конечно, под присмотром). Они могут сосредоточить свою энергию и заняться более сложными делами, такими как переодевание, катание на велосипеде или посадка семян.
У нас есть ходы: этот ресурс с сайта Улица Сезам предлагает увлекательные физические упражнения как для больших, так и для маленьких помещений, требующие минимального времени и оборудования. Откройте для себя простые способы добавить более активную игру в повседневную жизнь детей в возрасте от 2 до 5 лет.
Семейный совет по уходу за детьми:
Используйте музыку, чтобы дети двигались
Даже если у вас мало места, вы можете создать возможности для движения с помощью музыки. Включите успокаивающую музыку, пока ребенок не спит; предоставить инструменты и устроить парад малышей. Дошкольники могут сыграть в «ледяной танец».
Найдите дополнительные ресурсы по уходу за детьми в семье. »
Для родителей:
Сторонник большей физической активности
Узнайте, как вы можете сыграть жизненно важную роль в обеспечении адекватной поддержки программ здоровья и физического воспитания в школе вашего ребенка с SHAPE America.
Узнайте больше о своей роли в здоровых школах »
Планы уроков физического воспитания и фитнеса для дошкольников
Планы уроков фитнеса в дошкольном возрасте помогают маленьким детям серьезно начать осознание своего физического здоровья. В идеале какой-то план фитнеса должен быть частью каждой учебной программы дошкольного образования.Учителя могут познакомить учащихся со многими преимуществами регулярных физических упражнений, прививая им здоровые привычки на раннем этапе.
Получайте релевантные учебные материалы и обновления, доставляемые прямо в ваш почтовый ящик. Подпишитесь сегодня!
Присоединиться
Некоторые учителя сталкиваются с творческими проблемами при внесении физической подготовки в дошкольные классы. Сочетание фитнеса с такими предметами, как чтение, музыка, искусство и другие образовательные занятия может быть интересным и творческим способом обучения фитнесу.Учителя должны учитывать следующие идеи при включении фитнеса в свою текущую учебную программу:
1. Круг фитнеса для чтения
Кружок для чтения — отличное место для ознакомления с уроками физической подготовки. Это естественное место для чтения книг, связанных с фитнесом и физическими упражнениями, и здесь есть множество отличных книг. Некоторые рекомендуемые чтения для кружка чтения по фитнесу:
- «Книга о здоровье монстров: руководство по здоровому питанию, активности и отличному самочувствию для монстров и детей!» Эдвард Миллер
- «Книга о занятом теле: руководство по фитнесу для детей» Лиззи Роквелл.
- «Мотивационные книги Spriggles для детей: упражнения и упражнения» Джеффа и Марты Готтлиб
- «Быть активным» Мари К.Schuh
Эти книги соответствуют возрасту и рассказывают о пользе регулярных упражнений на уровне, понятном дошкольникам.
Другой метод обучения — приносить книги с фотографиями, имеющими непосредственное отношение к здоровью и фитнесу, и раздавать их всему классу. Попросите детей обсудить изображения, что люди на них делают и как упражнения могут принести пользу каждому. Попросите каждого ребенка рассказать о своем любимом занятии фитнесом. Попросите их объяснить, что им в этом нравится и как часто они это делают.
2. Игровой ресторан
Еще один творческий способ побудить студентов рассказать о здоровье и фитнесе — это поиграть в ресторане. Это может иметь большое значение для обучения их правильному выбору продуктов питания, будь то дома или вне дома. Для этого начните с создания имитационного меню, предлагающего широкий выбор блюд, от здоровых до нездоровых. Вероятно, это все, что вам нужно, если ваше пространство и время ограничены, но вы также можете настроить стойку, кухню, притворную еду и столовую, если хотите.Попросите детей по очереди играть клиентов, кассира, повара и официанта. Помогите детям понять, как делать выбор в пользу здорового образа жизни, даже находясь в ресторане.
3. Физкультура на музыку
Музыка может быть важной частью планов уроков фитнеса для дошкольников, отчасти потому, что дети так легко начинают двигаться, когда играет музыка. Большинство детей любят музыку, и это отличный способ научить их практиковать некоторые идеи упражнений, которые вы, возможно, обсуждали в кружке для чтения.Есть ряд отличных аудио-компакт-дисков, которые понравятся дошкольникам. На этих компакт-дисках есть песни и танцевальные номера, которые поощряют детей заниматься физическими упражнениями и учат их выполнять упражнения. Вот несколько аудио компакт-дисков, которые могут отлично подойти вашему классу:
- «Physical Ed» от Learning Station
- «Покачивание, покачивание и другие упражнения», Бобби Сассер.
- «Дошкольное аэробное развлечение» от Кимбо
4. Фитнес-образование, художественная деятельность
Искусство — еще одна творческая область, в которую можно включить уроки фитнеса.Попросите учащихся создать автопортреты самих себя, занятых своим любимым физическим упражнением. Они также могут создавать рисунки или коллажи, изображающие самих себя, занимаясь спортом, который, возможно, никогда раньше не пробовали, но хотели бы. Смысл в том, чтобы заставить их задуматься о упражнениях, физической форме и здоровье и понять их важность для сбалансированной жизни.
Дошкольники, которые рано начинают изучать физическую форму, имеют гораздо больше шансов выработать здоровые привычки, которые сохранятся на всю жизнь.Креативные и увлекательные планы уроков фитнеса для дошкольников должны быть частью каждой учебной программы дошкольного образования.
Присоединяйтесь к Resilient EducatorПодпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать контент на свой почтовый ящик. Щелкните или коснитесь кнопки ниже. |
Вы также можете прочитать
Теги: Раннее детство и начальная школа (классы: PreK-5), Физическое воспитание и здоровье
Руководство по физической активности SHAPE America для детей от рождения до 5 лет
Участников: БЕСПЛАТНО
Не участников: $ 15.00
Извините, международные заказы не могут быть обработаны онлайн.
Пожалуйста, свяжитесь с [email protected]
получить эту электронную книгу.
Active Start: Заявление о правилах физической активности для детей от рождения до 5 лет, 3-е издание
Все дети от рождения до 5 лет должны ежедневно заниматься физической активностью, которая способствует развитию навыков движения и основ фитнеса, связанного со здоровьем.
SHAPE America обновила и отредактировала этот национальный руководящий документ, чтобы удовлетворить потребности детей в физической активности от рождения до 5 лет.Это новое издание дополняет другие текущие национальные согласованные документы, касающиеся рекомендаций по физической активности для детей от рождения до 5 лет, и включает новую информацию, полученную в ходе научных исследований. Документ также предлагает читателю расширенный список действий, которые следует выполнять с определенным возрастным уровнем. Цель SHAPE America — дать всем детям от рождения до 5 лет активный и здоровый старт для развития привычек повседневной физической активности на протяжении всей жизни. Рекомендации 2020 года в этом документе призваны подчеркнуть ответственность взрослых, которые взаимодействуют с младенцами, детьми ясельного и / или дошкольного возраста, поощрять движения и двигательные способности и устанавливать здоровые модели физической активности и исследования физической среды.В свою очередь, этот опыт может улучшить общее физическое, когнитивное и социальное развитие детей.
Национальные рекомендации SHAPE America для детей младшего возраста
В книге представлены пять национальных руководств для каждой возрастной категории: младенцы (от рождения до 12 месяцев), малыши (от 12 до 36 месяцев) и дошкольники (от 3 до 5). В руководстве даны ответы на вопросы о видах физической активности, среде, в которой проводится деятельность, и лицах, ответственных за облегчение физической активности.
Разъяснения и обсуждение типичных действий сопровождают список руководящих принципов. Также включены: раздел часто задаваемых вопросов, глоссарий терминов и расширенный исчерпывающий список справочных ресурсов.
Национальное руководство Америки SHAPE для младенцев
- Директива 1: Младенцы должны взаимодействовать с опекунами в повседневной физической активности, которая посвящена изучению движений и среды младенцев.
- Директива 2: Воспитатели должны помещать младенцев в условия, которые поощряют и стимулируют двигательный опыт и активную игру на короткие периоды времени, несколько раз в день.
- Директива 3: Физическая активность младенцев должна способствовать развитию у них двигательных навыков.
- Директива 4: По возможности лица, обеспечивающие уход за младенцами, должны обеспечивать условия для младенцев, которые соответствуют или превосходят рекомендуемые стандарты безопасности для выполнения упражнений с большими мышцами.
- Директива 5: Лица, ответственные за благополучие младенцев, несут ответственность за понимание важности физической активности и развитие двигательных навыков, предоставляя возможности для структурированной и неструктурированной физической активности.
SHAPE Национальные рекомендации Америки для детей ясельного возраста
- Директива 1: Малыши должны заниматься в общей сложности не менее 30 минут структурированной физической активности каждый день.
- Директива 2: Малыши должны заниматься неструктурированной физической активностью от 60 минут до нескольких часов в день и не должны вести сидячий образ жизни более 60 минут за раз, за исключением сна.
- Директива 3: Малыши должны развивать двигательные навыки, которые будут служить строительными блоками для будущих двигательных навыков и физической активности.
- Директива 4: По возможности воспитатели должны обеспечивать малышей внутренними и внешними зонами, которые соответствуют или превышают рекомендуемые стандарты безопасности для выполнения упражнений с большими мышцами.
- Директива 5: Лица, отвечающие за благополучие детей ясельного возраста, несут ответственность за понимание важности физической активности и развитие двигательных навыков, предоставляя возможности для структурированной и неструктурированной физической активности и двигательного опыта.
SHAPE Национальные рекомендации Америки для детей дошкольного возраста
- Рекомендация 1: Дошкольники должны уделять не менее 60 минут структурированной физической активности в день.
- Директива 2: Дети дошкольного возраста должны заниматься неструктурированной физической активностью от 60 минут до нескольких часов в день и не должны вести сидячий образ жизни более 60 минут, за исключением сна.
- Директива 3: Дошкольники должны развивать навыки основных движений и моторики, которые будут служить строительными блоками для более продвинутой физической активности.
- Директива 4: По возможности, воспитатели должны предоставлять дошкольникам помещения в помещении и на открытом воздухе, которые соответствуют или превышают рекомендуемые стандарты безопасности для выполнения упражнений с большими мышцами.
- Директива 5: Лица, отвечающие за здоровье и благополучие дошкольников, несут ответственность за понимание важности физической активности и развитие двигательных навыков, предоставляя возможности для структурированной и неструктурированной физической активности.
Благодарности
SHAPE America выражает свою признательность членам
Комитету активного старта и Целевой группе по пересмотру активного старта за потраченное время и усилия
на развитие и расширение содержания этого документа.
Целевая группа по пересмотру (авторы 3-го издания, 2020 г.)
Стивен Дж.Вирджилио, Ронда Клементс
Целевая группа по пересмотру (авторы 2-го издания, 2009 г.)
Джеки Гудуэй и Нэнси Гетчелл
Активный стартовый комитет (авторы 1-го издания, 2002 г.)
Джейн Э. Кларк (председатель),
Ронда Л. Клементс, Марси Гуддеми, Дон В. Морган,
Рэй Пика, Джеймс М. Пиварник,
Мэри Рудисилл,
Эрик Смолл, Стивен Дж. Вирджилио
© 2020, SHAPE America Все права защищены.Воспроизведение этой работы в любой форме с помощью любых электронных, механических или иных средств, включая фотокопирование или хранение в любой информационно-поисковой системе, категорически запрещено без письменного разрешения издателя. Чтобы запросить разрешение на перепечатку или копирование частей этой работы, посетите www.shapeamerica.org/permissions.
12 физических упражнений в помещении для дошкольников и малышей
Физическая активность является важным компонентом общего здоровья и благополучия каждого человека.Регулярная физическая активность дает краткосрочные и долгосрочные преимущества для вашего физического и психического здоровья, включая снижение риска заболеваний, укрепление костей и мышц, повышение энергии и снижение уровня стресса. Физические упражнения необходимы каждому на протяжении всей жизни, поэтому нам необходимо знать о преимуществах упражнений и о том, как как можно раньше включать повседневную физическую активность.
Услуги для детей младшего возраста и уход за детьми должны включать физическую активность как ключевой компонент развития ребенка.Службы должны предлагать игровые занятия и игры, в которых физическая активность сочетается с интересами и способностями ребенка.
Прочтите статью полностью или перейдите к определенному разделу:
Почему важна физическая игра для малышей и дошкольников?
У детей высокий уровень энергии, которую необходимо расходовать, и преимущества физической активности имеют решающее значение для физического и умственного развития ребенка. Физически активные дети, как правило, лучше учатся в школе, дольше уделяют внимание и имеют меньше проблем с поведением.Физическая активность также помогает детям:
- Развитие крепких костей
- Развитие крупной и мелкой моторики
- Развитие силы, выносливости и гибкости
- Укрепление уверенности
- Как достичь и поддерживать здоровый вес
- Снижение уровня стресса
- Повышение социальных навыков
- Улучшение баланса и координации
- Улучшить осанку
- Повышение концентрации
- Улучшение сна
Недостаток или недостаточная физическая активность может привести к ряду проблем со здоровьем у маленьких детей.Отсутствие физических упражнений может привести к увеличению веса или чрезмерному ожирению, высокому кровяному давлению, проблемам со здоровьем костей и сердечно-сосудистым заболеваниям. У активных детей, как правило, меньше хронических проблем со здоровьем, они реже болеют и имеют значительно меньший риск развития заболеваний, таких как диабет, болезни сердца и депрессия.
Быть физически активным сейчас принесет пользу детям на протяжении всей их жизни, поэтому включение физических упражнений в повседневную жизнь маленького ребенка имеет решающее значение.Если вам интересно, как пропагандировать физическую активность в уходе за детьми, или вам нужны идеи для физических упражнений для дошкольников в классе, прочтите некоторые идеи!
Просмотреть все продукты
Лучшие практики и занятия для малышей
Малыши должны быть активными не менее 90 минут в день. В бодрствующем состоянии они не должны бездействовать более часа, а в идеале следует выделять время как для игр в помещении, так и на улице, а также для структурированных и неструктурированных занятий.
Структурированная деятельность
Структурированное игровое время включает заранее спланированные занятия под руководством учителя. Каждое действие должно быть:
- энергичный
- Включая всех детей
- Соответствие разработкам
- Содействие развитию моторики
Мероприятия должны заставлять каждого ребенка двигаться. Избегайте игр, которые отвлекают детей от занятий, чтобы они не теряли активность.
Неструктурированная деятельность
Бесплатная игра — это время для малышей проявлять творческий подход и участвовать в занятиях, которые их интересуют.В это время учителя должны оставаться на периферии, побуждая детей оставаться активными, но они также должны давать детям возможность заниматься своими личными интересами.
Используйте время для игр на свежем воздухе как можно чаще и включите оборудование, чтобы дети оставались активными, одновременно весело проводя время. Если игры на открытом воздухе невозможны, используйте такие места, как школьный тренажерный зал, дополнительная комната или местный YMCA, чтобы дети могли безопасно заниматься спортом.
Идеи действий
Дети дошкольного возраста от природы активны и обычно ходят, бегают, пинают и бросают, поэтому очень важно предоставить им множество возможностей для обучения и оттачивания этих моторных навыков, используя эту природную энергию.
В упражнениях следует использовать грубую моторику, что означает использование основных мышц в таких частях тела, как ноги и руки, для выполнения таких действий, как бег, прыжки, вращение и лазание. Малыши только начинают изучать эти движения, поэтому дайте детям возможность попрактиковаться с ними с помощью физических упражнений и игр.
Если вам нужны идеи для физических упражнений на развитие детей ясельного возраста, которые помогут им двигаться, вот несколько игр в помещении, в которые можно поиграть с малышами:
1. Греби, греби, греби лодки
Эта физическая активность в помещении отлично подходит для физического развития и общения малышей без всякого оборудования.В этом упражнении дети сидят лицом к партнеру, соприкасаясь ступнями. Они держатся за руки и наклоняются вперед и назад во время пения классической песни «Греби, греби, греби своей лодкой».
2. Музыкальные прятки
Слушайте музыку с телефона и прячьте ее от детей. Затем вы и дети можете вместе поискать, чтобы выяснить, откуда исходит музыка. Это будет весело для детей и заставит их двигаться.
3. Постройте башню
Для этого упражнения вам понадобится запас блоков, контейнеров с крышками или другого подобного штабелируемого объекта.Постройте башню вместе с ребенком из выбранного вами предмета. По очереди добавляйте блоки или контейнеры в башню и смотрите, как высоко ребенок может их сложить. Вы можете подсчитать количество сложенных предметов вместе, а затем, когда башня будет построена, ребенок сможет сбить ее.
4. Бросать мячи в корзину
Дайте малышам кататься взад и вперед к партнеру из пенопласта или резиновых мячей. Дети постарше могут бросать мячи в корзину. Во время этого занятия будьте осторожны с детьми младшего возраста, которые могут укусить шарики из пенопласта.Избегайте маленьких шариков, которые малыши могут положить в рот и проглотить.
5. Метательные губки
Это занятие отлично подходит в жаркий день. Дети берут влажные губки и бросают их в контейнер или мусорное ведро. Они могут сравнить, как далеко можно бросить губки разного размера или как разное количество воды влияет на расстояние, которое проходит губка.
6. Подражайте животным
Стоя на четвереньках, малыши передвигаются, растягиваются и играют, как животные.Они могут прыгать, как лягушка, или ковылять, как пингвин. Они могут выгибать спину, перекатываться на спину, тянуться как можно выше и ходить на четвереньках. Выбирайте различные животные и движения, чтобы дети были заняты, и используйте все свое тело, чтобы оставаться активными.
7. Безопасность дорожного движения
Вырежьте из цветной бумаги три круга: красный, желтый и зеленый. Обозначьте красный кружок «Стоп», желтый кружок — «Медленно» и зеленый кружок — «Поехали». Один ребенок выбран в качестве светофора, и они по очереди будут держать зеленый кружок, желтый кружок и красный кружок.
Другие дети двигаются вперед, когда удерживается «Go», замедляются, когда удерживается «Slow», и замирают, когда удерживается «Stop». Воспользуйтесь этим увлекательным занятием, чтобы научить детей правилам безопасности дорожного движения.
8. Змеиный танец
Для этого задания дети выстраиваются в линию, чтобы сделать змейку. Они кладут руки на плечи ребенка, находящегося перед ними, и первый ребенок или учитель ведет их по комнате или игровой площадке.
Чтобы сделать процесс немного более увлекательным и сложным, ребенок в начале очереди может попытаться пометить ребенка в конце.Это заставит всех двигаться быстрее!
9. Ловля перьев
Возьмите перья и подбросьте их в воздух, чтобы дети могли поймать руками или в контейнерах, прежде чем они достигнут земли. Это заставит малышей двигаться и веселиться!
Если дети достаточно взрослые, им также можно дать по перышку и попытаться удержать перо в воздухе, дуя на него.
10. Следуй за лидером
Встаньте перед детьми и попросите их внимательно следить за вами и копировать ваши движения.Коснитесь своего носа, запрыгните на обе ноги, топните по кругу или ползите на четвереньках. Выбирайте простые действия и используйте большую двигательную активность.
11. Попади в воздушный шар
Призовите малышей удерживать воздушный шар от касания земли, ударяя по нему руками. Вы также можете поместить между двумя детьми какой-нибудь предмет, например стул или подушку, и попросить их ударить шариком над препятствием другому ребенку. Погоня за воздушными шарами позволяет детям бегать, делать зигзаги и прыгать, чтобы не отставать от объекта, сохраняя при этом равновесие.
12. Накорми льва
На картонной коробке нарисуйте или раскрасьте голову льва и вырежьте отверстие для львиной пасти. Дети возьмут смятые бумажные шарики и попытаются бросить их льву в пасть. После этого дети могут посчитать, сколько мячей они накормили льва.
Эти игры и занятия будут держать ваших малышей интересными и веселыми, пока они активны!
Рекомендации и мероприятия для дошкольников
Дошкольники должны быть активны не менее двух часов в день.Как и в случае с малышами, лучше всего проводить время как в помещении, так и на открытом воздухе, а также проводить структурированные и неструктурированные занятия.
Мероприятия, проводимые взрослыми, следует планировать заранее и увлекать дошкольников. Подобно играм для малышей, структурированные занятия должны быть энергичными, включать всех детей, соответствовать их развитию и поддерживать развитие моторики детей. Занятия должны заставлять каждого ребенка двигаться на протяжении всего занятия, и следует избегать игр, которые исключают детей из этого занятия.
Идеи действий
Хотя многие занятия, предназначенные для малышей, можно адаптировать к потребностям и интересам детей старшего возраста, вот еще несколько занятий по физическому развитию на открытом воздухе для детей от 3 до 5 лет и игры в помещении, в которые можно играть с дошкольниками:
1. Утка, Утка, Гусь
Эта физическая активность в помещении идеально подходит для дошкольников, особенно для детей от четырех лет и старше. Никакого оборудования не требуется, и на самом деле нет ограничений на количество игроков, которые вам нужны, хотя вы, вероятно, захотите как минимум четыре.
В фильме «Утка, Утка, Гусь» дети сидят в кругу лицом друг к другу. Один человек называется «Оно», и они ходят по кругу, постукивая по головам каждого игрока и называя каждого из них «Утка», пока не назовут одного игрока «Гусь». Затем «Гусь» выйдет из круга и будет преследовать «Оно» по кругу. «Ей» нужно добраться до места, где сидел «Гусь», прежде чем «Гусь» их поймает.
Если «Оно» достигает места до того, как его помечают, «Гусь» становится «Оно». Если «Это» помечается до достижения точки, они сидят в середине круга, пока не будет помечено новое «Это».
Утка, Утка, Гусь отлично подходит для быстрого движения детей!
2. Стулья музыкальные
Воспользуйтесь адаптированной беспроигрышной версией этого задания, чтобы все дети продолжали двигаться и развлекались. Расставьте стулья в ряд или по кругу лицевой стороной наружу. Сыграйте песню или попросите детей спеть короткий стишок, кружа вокруг стульев. Когда песня закончится, дети садятся на ближайший к ним стул.
Постоянно меняйте движения с каждой новой песней, например прыгая, подпрыгивая или ползая, чтобы дети были заняты и активны.
3. Бобовый стебель с пряжкой Huckle
В эту игру можно играть как в помещении, так и на улице, хотя игра на улице определенно станет более сложной задачей! Для начала дети образуют круг и выбирают одного человека, который встанет в середину круга. Человек в середине круга выберет объект, который они покажут всем остальным в круге. Затем, пока другие игроки закрывают глаза, игрок в центре скроет объект, вернется в середину круга и скажет «Хакл-пряжка-бобовый стебель», чтобы начать игру.
Все остальные игроки будут искать объект. Когда они найдут объект, они вернутся в круг и шепчут: «Хакл-Бокл-бобовый стебель».
Чтобы сыграть в беспроигрышную версию этой игры, либо дождитесь, пока каждый игрок найдет объект, либо начните заново, как только первый игрок найдет объект. Таким образом, каждый ребенок может продолжать играть, и никому не придется сидеть сложа руки.
4. Пожалуйста, мистер Крокодил, позвольте нам перейти реку
Также сокращено до Пожалуйста, мистер.Крокодил, это веселая, увлекательная игра, не требующая оборудования и отлично подходящая для дошкольников.
Все игроки становятся рядом друг с другом на одной стороне комнаты или игровой площадки. Один из игроков выбирается как мистер или мисс Крокодайл, и они становятся посреди комнаты. Игроки зовут: «Пожалуйста, мистер Крокодайл, мы можем перейти реку? Если нет, то почему? Какой твой любимый цвет?» Мистер Крокодайл объявляет цвет, и все игроки, одетые в этот цвет, могут безопасно перейти на другую сторону комнаты мимо мистера Крокодила.Крокодил.
После того, как эти игроки перешли на другую сторону, игроки, которые не носят того цвета, которого крикнул мистер Крокодайл, затем пытаются бежать в другую сторону комнаты, не будучи пойманными мистером Крокодайлом. Тот, кого поймают, становится следующим мистером Крокодайлом.
5. Люфт
Хотя многие взрослые не любят сгребать листья осенью, дети любят сгребать листья и играть в них. Во время этого занятия дети могут сгребать и собирать листья в кучи.Затем они могут прыгать в груды, подбрасывать листья в воздух и хрустеть ими в руках и под ногами.
Если листьев мало из-за отсутствия деревьев, вы можете взять детей на прогулку, чтобы они могли собирать листья или хрустеть ими на земле. С помощью игры с листьями дошкольники могут развивать свои навыки прыжков и метания.
6. Балансир
Ходьба на бревне может быть отличным занятием для дошкольников в помещении или на свежем воздухе.Если работа происходит в помещении, вы можете нарисовать линию на полу малярным скотчем. Поощряйте детей ходить вперед, назад и в стороны, оставаясь на линии. Поскольку возвышения нет, это также безопасная версия этого упражнения.
Если вы занимаетесь на открытом воздухе, вы можете использовать мел, веревку или деревянную доску в качестве балансира. Как только дошкольники научатся ходить по прямой, вы можете добавить зигзаги или полукруги, чтобы создать более сложную задачу.С помощью этого упражнения дошкольники могут развить навыки равновесия.
7. Freeze Dance
Включите песню, под которую дети могут потанцевать. Каждый раз, когда песня ставится на паузу, они должны застывать на месте. Детям понравится танцевать, и они также разовьют навыки саморегуляции, похожие на игры, такие как музыкальные стулья.
8. Боулинг
Выберите предметы, которые легко опрокинуть, например пустые бутылки из-под воды или газировки, и расставьте их, как булавки в боулинге. Дети могут катать мяч к кеглям и смотреть, сколько они могут сбить.Попросите дошкольников подсчитать, сколько кеглей им удалось сбить. Пусть они прокатятся второй раз, как в настоящем боулинге. Если они хотят, они также могут записать свои баллы.
9. Классики
Находясь на улице, возьмите мелом тротуар или асфальт, чтобы нарисовать блоки для своей игры в классики. В этой игре дети будут прыгать, балансировать и считать. Вы также можете адаптировать эту игру в классики для занятий в помещении, используя ленту для создания квадратов.
10.Прыжки на батутах
Для детей, которые достаточно взрослые, найдите крытый батутный парк, где они могут прыгнуть на батутах и пообщаться со своими друзьями. Батуты — это отличное развлечение и отличное занятие для высокоинтенсивных упражнений и улучшения баланса. Для детей, которые слишком малы для батутного парка, вы можете купить батут для дома, который оснащен необходимыми функциями безопасности, чтобы дети были в безопасности, пока они развлекаются.
11. Дизайн с губками
В жаркий день раздайте детям губки, которые они могут смочить в ваннах с водой и бросить на цементную поверхность или стену, чтобы рисовать рисунки.Кроме того, вы можете позволить детям использовать смываемую краску для своих рисунков. С помощью этого упражнения дети разовьют свои навыки метания и координацию.
12. Перейти через реку
На улице вы можете мелом нарисовать две параллельные линии на расстоянии примерно 30 см друг от друга, чтобы создать реку. Попросите детей перепрыгнуть через реку, согнувшись в коленях, вытянув руки за спину и взмахнув руками вперед при взлете и приземлении на ноги с другой стороны. Если вы находитесь в помещении, используйте ленту, чтобы нарисовать реку.
Это лишь некоторые из множества занятий и игр, которые могут заставить дошкольников развлечься и развлечься!
Будьте активны с Playworld
На открытом воздухе детям лучше всего быть активными. Хотя дети могут заниматься физическими упражнениями и играми в помещении, эти занятия обычно менее интенсивны, чем занятия на свежем воздухе. Детские площадки предоставляют отличную возможность для занятий спортом на свежем воздухе дошкольников и детей младшего возраста. Дети будут веселиться, тратить энергию и развивать мелкую и крупную моторику одновременно.На детской площадке они могут лазить, прыгать и качаться, весело проводя время с друзьями.
Playworld предоставляет детям игровые площадки уже более 40 лет. Мы знаем, что физическая активность важна в раннем детстве, и мы хотим помочь детям в вашем доме и по соседству весело провести время, стать активными и быть здоровыми. С нами вы можете быть уверены, что дети получают безопасную и качественную физическую активность, пока они развлекаются. Свяжитесь с Playworld, чтобы получить детскую площадку, необходимую вашим детям.
Просмотреть все продукты
Дошкольник — физическая активность
Тело статьи
Информация о возникновении и моделях рискованного поведения, связанного с избыточным весом и ожирением в дошкольном возрасте, представлена по ссылке ниже.Посетите раздел «Желаемое поведение», чтобы узнать, как пропагандировать здоровый активный образ жизни в дошкольном возрасте.
Желаемое поведение
На основании имеющихся данных было определено, что ряд желаемых форм поведения имеет решающее значение для оказания помощи семьям в воспитании здорового активного образа жизни для своего дошкольника. По каждому желаемому поведению вы можете изучить доказательства, узнать, что родители рассказали нам об этом поведении, определить возможности для пропаганды здорового поведения при оказании помощи, узнать, как начать беседу, и получить доступ к сообщениям и ресурсам для поддержки семей.Также для информирования вашего консультирования доступна временная шкала возникновения и моделей риска и поведения для дошкольников, расположенная над этим разделом.
Активная игра
Находите время в своем распорядке дня на активные игры каждый день.
Многие дети в возрасте до 5 лет не соответствуют рекомендациям CDC по физической активности, предусматривающим от умеренной до высокой активности не менее 60 минут в день.
Сидячий образ жизни детей раннего возраста колеблется от 32.От 8 до 56,3 минут в час.
Маленькие дети не активны автоматически. Исследования показывают, что дети в возрасте от 3 до 5 лет проводят более 30% своего времени в бодрствующем состоянии, занимаясь малоподвижным образом жизни.
Некоторые исследования показывают, что детям от 2 до 5 лет следует уделять физической активности 2 или более часов в день.
Игра, проводимая на открытом воздухе, в этой возрастной группе, кажется, дает более активную игру, чем игра в помещении.
Родители считали, что их дети получают физическую активность в школе или детских учреждениях.
В то же время родители увидели ценность в том, чтобы уделять время физической активности, и хотели найти идеи и стратегии для активности, соответствующей их развитию.
Существует пробел в знаниях о необходимости активности дошкольников.
Объясните родителям, что дошкольникам необходимы как структурированные, так и неструктурированные возможности для физической активности. Подчеркните важное окно для развития крупной моторики и улучшения координации.
Поделитесь подходящими для развития стратегиями для активного игрового времени.
Также важно помнить, что осознание своего тела и крупная и мелкая моторика являются важными аспектами готовности к школе. Развитие этих навыков посредством активной игры — отличный способ отточить эти навыки.
Какие занятия нравятся вашему дошкольнику?
Знаете ли вы, что дошкольники должны вести активный образ жизни не менее часа в день? Есть ли у вас какие-нибудь идеи, как можно включить такое количество активности в свой распорядок дня?
Можете ли вы рассказать мне об открытых игровых площадках, безопасных для вашего дошкольника?
Можете ли вы рассказать мне о видах физической активности, которые ваш ребенок получает в школе?
Когда ваш дошкольник находится с друзьями, чем он любит заниматься?
HALF Сообщение:
Такие занятия, как бег, танцы и лазание, являются важной частью развития вашего растущего ребенка.Хорошие привычки к занятиям спортом зарождаются в раннем возрасте, поэтому делайте активный отдых веселым каждый день!
HALF Ресурсы:
Для получения реалистичных родительских стратегий для включения активности в повседневную жизнь, отсылайте родителей к следующим разделам
Healthychildren.org/growinghealthy
Советы: виджет «Держите ребенка здоровым». Просто выберите «Физическая активность», чтобы получить результаты.
Физическая активность Дошкольники
Также воспользуйтесь преимуществами
Приложение HealthyGrowth для индивидуального обучения вашего пациента.
Время экрана
Ограничьте время просмотра телевизора менее 2 часов в день
Избегайте рекламы и рекламы
Никаких телевизоров в детских спальнях
Избегайте перекусов во время просмотра телевизора
У детей в возрасте от 2 до 5 лет просмотр телевидения / видео более 2 часов в день значительно увеличивает риск ожирения.
Телевизоры в детских спальнях усиливают влияние телевидения на весовой статус.
На каждый 1 час увеличения просмотра телепередач трехлетние дети увеличивали потребление подслащенных сахаром напитков, фаст-фуда, а также красного и переработанного мяса. Их общее потребление энергии и процент энергии из трансжиров также увеличились.
Увеличение времени просмотра телевизора также было связано с меньшим потреблением фруктов и овощей, кальция и клетчатки.
Большинство детей младше 6 лет не могут отличить программы от рекламы.
Телевизионная реклама продуктов питания увеличивает предпочтения детей в отношении рекламируемых продуктов и их просьбы к родителям о таких продуктах.
Дети едят больше, когда видят рекламу продуктов питания, чем когда они видят другие виды рекламы.
У 44% детей от 2 до 4 лет телевизор есть в спальне.
73% детей в возрасте от 2 до 4 лет смотрят телевизор каждый день.
Дети в возрасте 5-8 лет проводят в среднем 3 часа в день перед телевизором.
Телевидение воспринималось как образовательное и почти как детский сад дома.
Экранное время также рассматривалось как время простоя или перерыва (способ удержать ребенка в неподвижном состоянии и выполнить свои обязанности).
Любые сообщения о том, чтобы избежать просмотра телепередач и других образовательных игр через смартфоны, планшеты, компьютеры и т. Д., Должны быть реалистичными.
Важно выяснить текущие семейные ценности в отношении телевидения и предложить альтернативы телевизионному времени.
Напомните им, что один из лучших способов обучения детей — это игра и общение с людьми.
Помогите родителям этой возрастной группы определить способы ограничения:
количества просмотров телевизора,
показа рекламы,
установить ограничения на игры (на экране)
прием пищи во время просмотра телевизора
Предостережение:
размещение телевизора в спальне своего ребенка
вместо телевизионного времени экранным (смартфоны / планшеты / компьютер)
«обучающие игры» и «обучающее телевидение»
Предложите стратегии для ограничения просмотра телепередач и игр на любом экране (телевизор, планшет, компьютер или консоль) на ранней стадии, чтобы ребенок рос с набором ожиданий / правил, касающихся телевидения и игр.
Не могли бы вы рассказать мне о вашем дошкольнике, о телевизоре и компьютерах?
Расскажите, какой телевизор смотрит ваш дошкольник?
Можете ли вы сказать мне, кто решает, что показывает часы вашего дошкольника?
Ваш ребенок любит компьютерное время или играет на вашем телефоне или планшете?
Знаете ли вы, что рекламные ролики являются связующим звеном между просмотром телевизора, увеличением веса и нездоровым питанием? Хотели бы вы поговорить о способах уменьшения воздействия рекламы?
Где ваш ребенок ест закуски, когда находится дома?
HALF Сообщение (я):
Это было достаточно сложно, когда родителям приходилось принимать решения относительно телевизионного времени.Сегодня родители сталкиваются с «экранным временем» — телевизором, компьютерами, смартфонами, видеоиграми и iPad!
Если экранное время немного вышло из-под контроля в вашем доме, вы не одиноки. Мы понимаем, что справиться с этим может быть нелегко. Имейте в виду, что даже если вы не можете полностью сократить экранное время, сокращение поможет.
HALF Ресурсы:
Для получения реалистичных родительских стратегий управления экранным временем посоветуйте родителям ознакомиться со следующими разделами.
здоровые дети.org / Growinghealthy:
Советы: виджет «Держите ребенка здоровым». Просто выберите Screen Time, чтобы получить результаты.
Физическая активность для дошкольников
Также воспользуйтесь преимуществами
Приложение HealthyGrowth для индивидуального обучения вашего пациента.
упражнений для дошкольников | Польза физических упражнений для детей
Какая польза от физических упражнений для дошкольников?
В Little Sunshine’s Playhouse & Preschool® мы уверены, что лучшее обучение происходит, когда дети активные .
Регулярная физическая активность играет важную роль в развитии детей в раннем возрасте и поддерживает все, от общего состояния здоровья вашего ребенка до его успешной учебы в школе.
Давайте подробнее рассмотрим преимущества физических упражнений, в частности, для дошкольников.
Упражнения и успеваемость
Обзор более чем 60-летних исследований показывает, что физическая активность явно положительно влияет на когнитивное развитие детей. Вдобавок ко всему, школы, которые уделяют больше времени физической активности, в том числе P.E. и переменка, на самом деле видят лучшие академические результаты, чем школы, которые этого не делают.
Другое исследование показывает академические преимущества для детей на индивидуальном уровне:
- Физически здоровые дети имеют больший объем в гиппокампе, части мозга, связанной с памятью.
- Одно исследование показало, что дети, которые регулярно занимаются спортом, лучше справляются с тестом информации, полученной накануне.
- Другие исследователи обнаружили, что ходьба всего за 20 минут до прохождения теста повышает оценки по чтению, правописанию и математике.
Упражнения и физическое развитие
Большинство людей уже знают, что упражнения полезны для людей всех возрастов, в том числе для маленьких детей.
- Физическая активность, такая как ходьба, бег, прыжки или танцы, способствует развитию общих моторных навыков, включая силу, выносливость, контроль, равновесие и осознание тела.
- Регулярные упражнения помогают детям рано развить здоровые привычки, что облегчает поддержание необходимого веса и снижает риск хронических заболеваний в зрелом возрасте.
- Дети, которые регулярно занимаются спортом, также лучше спят и снижают риск психических заболеваний, таких как депрессия.
Физические упражнения и социально-эмоциональное развитие
Наряду с академическими достижениями и физическими вехами, упражнения в раннем детстве играют решающую роль в развитии социальных и эмоциональных навыков.
Это лишь некоторые из многих причин, по которым упражнения играют такую важную роль в росте и развитии вашего ребенка.
Именно поэтому наша запатентованная учебная программа Creatively Shine ™ предназначена для того, чтобы дошкольники встали с их мест, как в помещении, так и на улице, для практических занятий, которые поощряют веселье, игру, сотрудничество и обучение на практике.
Свяжитесь с ближайшим к вам магазином Little Sunshine’s Playhouse®, чтобы узнать больше!
Ознакомьтесь с нашими предыдущими сообщениями в блоге о здоровом академическом, социальном и физическом развитии:
Пример еженедельного меню Little Sunshine’s Playhouse и Preschool®
Преимущества активного отдыха для дошкольников
Какое значение имеет игра в дошкольном учреждении?
.